Вы не зашли.
Вованыч_1977 написал:
Виноват, не обратил внимания. Верно. Но здесь он уже явно не в боеготовом состоянии, видимо уже списан. Возможно уже в наше время номера "консервов" поменяли. На том же болгарском сайте есть строчка: "През 2005 г. четирите останали кораба са бракувани и от екипажите им е сформиран екипажа на новата фрегата 41 “Дръзки”. Хотя "41" был "Летящий". На флот поступили корабли из НАТО и видимо сменили номера.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #419233
Возможно уже в наше время номера "консервов" поменяли.
Согласен - возможно. Но смысл? Думаю, что смена номеров была в тех же 90-х.
Вот сегодня занимаясь темой пр 204
нашел Три фото Одного МПК....вспоминая както давнишний спор на Авиабазе...
не модель ли это Так красиво рассекает волну ?
Нет не модель.Это живой МПК в трех разных точках сьемки с вертолета.
Отредактированно Анатолий (31.08.2011 10:41:54)
Еще один сайт где описывают судьбы болгарских и румынских МПК и подтверждают их бортовые номара http://www.enotes.com/topic/Poti_class_corvette
Warman написал:
Оригинальное сообщение #419257
Еще один сайт где описывают судьбы болгарских и румынских МПК и подтверждают их бортовые номара
ИМХО здесь имеет место быть банальная перепечатка с одного источника.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #419256
Это живой МПК в трех разных точках сьемки с самолета.
Только понимание, что не бывает моделей с такой детализацией, принуждает с Вами согласиться, что это "живой" МПК. Да, удивительные фото... Кстати, идет на не очень большом ходу, узлов 17-18, что приводит к выводу об испытаниях ЭУ под дизелями, без запуска ГТК.
Болгарин "Бдительный" б/н 42, фото 1987 года:
Характерно, что работают и дизеля и турбины на прогреве - видимо предстоят ходовые испытания или учебный пробег на полном ходу.
Отредактированно Warman (30.08.2011 23:48:08)
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #419211
Одну всё же нашёл - в табличке по бортовым после 1991 г. Безстрашни упорно "идёт" с номером 46 (вместо положенного 43).
Ну это табличка сделана на основания инфа о МПК на начале 90-х. Их номера конечно изменили после 1994 г., когда "Строги" и "Напористи" порезали на иголки. 45 "Строги" так и "освободил" свой бортовой номер, а "Безстрашному достался номер "Напористого". К сожаленью в табличке не отметил. Завтра исправлю.
Кстати - вся инфа взята с юбилейного издания по поводу 60-й годовщине ВМБ Атия и с воспоминания человека, служившего в базу.
Smena
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #419247
Думаю, что смена номеров была в тех же 90-х.
Угу. Номера меняли в 1982 г. (после того как пришли "Летящи" и "Напористи") и еще раз - в 1985 г. (когда корабли получили названия). В 1995 г. просто "пополнили" пробел в череду номеров. Вот "Напористи" с бортовой номер 43. Фотка сделана в начале 90-х.
Odzava, очень приятно, что Вы включились в эту тему! К Вам вопрос: есть ли информация о техническом состоянии болгарских "204-х" при их приемке во флот и последующей службе, касательно ГТК Д-2, "состояния "труб"-гидромоторов, возможности ходить на скоростях более 15-17узлов? Есть ли отзывы команд о их (204-х) поисковых возможностях, работоспособности арткомплекса, его эффективности в период БП? С момента прекращения активной службы 204-х в ВМФ СССР прошло уже более 25 лет и очень трудно найти такие отзывы, а в Болгарии они служили до 2000-х, как я понял. Офицеры ещё в строю, кто начинал службу на них.
Есть ли информация о боевой службе 204-х в составе ВМФ Болгарии? Какие были визиты в иностранные порты, выходили ли они за Босфор и Дарданеллы, в Эгейское иоре, а может и в Средиземку?
И ещё: у Вас случайно нет инфы о вводе в строй и службе МПК пр.204Э в ВМС Румынии, может есть знакомые из соседней страны носители такой информации?
Отредактированно Warman (31.08.2011 11:23:40)
Odzava написал:
Оригинальное сообщение #419292
Вот "Напористи" с бортовой номер 43. Фотка сделана в начале 90-х.
Мне показалось или на самом деле на фото в корме заварены шахты выхлопных газов ГТК, т.е. демонтированы ГТК как и на "Безстрашном". Хотя у Вас указано, что только "Безстрашный" был переделан в корме для обеспечения минных постановок. Или это касалось всех оставшихся в строю 204-х?
Олег!
Вот отсканил вдогонку пару страниц из Канвэя.
Вся Болгария и страничка Румунии.
Может пригодится.
Спасибо! Изучаю...
Warman написал:
Оригинальное сообщение #419326
Мне показалось или на самом деле на фото в корме заварены шахты выхлопных газов ГТК, т.е. демонтированы ГТК как и на "Безстрашном". Хотя у Вас указано, что только "Безстрашный" был переделан в корме для обеспечения минных постановок. Или это касалось всех оставшихся в строю 204-х?
Да, так оно и есть. В справочниках указывается обычно что в минзаг переделали только "Безстрашного". Однако эту фотку всегда подают за "Напористого". К сожаленью точно узнать нельзя, потому что период "переделки" и списания 'Напористого" практически один и тот е - 1993 - 94. Тогда не только его на иголки порезали из за прибыли и "собственого блага".
Warman написал:
Оригинальное сообщение #419325
Есть ли отзывы команд о их (204-х) поисковых возможностях, работоспособности арткомплекса, его эффективности в период БП? С момента прекращения активной службы 204-х в ВМФ СССР прошло уже более 25 лет и очень трудно найти такие отзывы, а в Болгарии они служили до 2000-х, как я понял. Офицеры ещё в строю, кто начинал службу на них.
К сожаленью у меня знакомых служивших на МПК нет. Точно какие был знакомый из Атии, но он давно уже как в сети не тусуется. В книге Й. Йотова "Военният флот на България през годините на Студената война", однако указывается что корабли 4-го ОДнМПК в 80-х разсматривались как дни из наиболее боеспособных кораблей Южного опаратичного района. На них кстати возлагалася часть ПЛО стратегически важного нефтяного порта "Росенец" и они активно участвовали в патрулирование перед Босфором (вместе с ПЛ пр. 633). Насчет скоростных характеристик жалоб небыло. К сожаленью ничего больше не могу сказать.
Вот разоруженного "Летящего" в 2004 г. во время "эвакуации"
Odzava написал:
Оригинальное сообщение #419291
Ну это табличка сделана на основания инфа о МПК на начале 90-х.
Огромное спасибо за информацию. Вроде бы разобрались. А есть привязка, какие советские МПК кем стали в ВМФ Болгарии?
Odzava написал:
Оригинальное сообщение #419540
Вот разоруженного "Летящего" в 2004 г. во время "эвакуации"
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #419541
А есть привязка, какие советские МПК кем стали в ВМФ Болгарии?
К сожаленью даже в издания "Южни бастиони" посященного ВМБ Атии нет более конкетные данные о том кто кем стал. Пока известно вот что:
“Храбри” - получен в 1968 г. (неизвестный МПК)
“Строги” и “Безстрашни” - получен в 1975 г. (МПК-59 и неизвестный МПК)
”Летящи” и “Бдителни” - получены в 1982 г. (МПК-77 и МПК-148) из составе 66-й БрОВР из Очакова
“Напористи” - получен в 1983 г. (МПК-109) вроде тоже из Очаковской бригады
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #419542
По болгарским МПК получается такая табличка.
По моему совершенно точная. Свои имена корабли получили в декабре 1985 г. Где то даже номер приказа был. Если нужно могу поискать.
Odzava написал:
Оригинальное сообщение #419540
К сожаленью ничего больше не могу сказать.
Как говорили у нас на Полигоне: отсутствие информации по огневому экперименту - уже является информацией. Спасибо!
Odzava написал:
Оригинальное сообщение #419573
Свои имена корабли получили в декабре 1985 г.
А как они до этого именовались? (номер приказа не обязателен )
Odzava написал:
Оригинальное сообщение #419573
(неизвестный МПК)
Низвестными МПК у нас остались: "МПК-106" и "МПК-125" принятые в состав ЧФ по Актам от 30.06.67 и 30.09.67 и числившиеся убывшими в Очаков соответственно 22.08.67 и 12.12.67 "с концами". Документов разъесняющих сей печальный факт нет пока, но можно предположить, что по опыту эксплуатации всей серии МПК пр.204 они были сразу отправлены на консервацию и скорей всего по порядку номеров были расконсервированы, подготовлены к передаче и переданы в Болгарию в 1968 и 1975 году ( в таблице - "неизвестные"). Остальные - как уже указал уважаемый, Odzava.
Отредактированно Warman (01.09.2011 00:16:34)
И вдогонку - по румынским МПК:
V31 Контраамирал Николае Кристеску (до 5.12.1968 г. - МПК-134)
V32 Контраамирал Николае Негру (до 1.4.1969 г. МПК-124)
V33 Контраамирал Иримеску (до 20.10.1969 г. - МПК-44)
С румынскими МПК пока не совсем ясно. История их ввода в строй требует разъяснений, т.к. по документам на них были попеременно два наших сдаточных военных экипажа ("539" и "449"), их принимали наши же Приемные комиссии.
Отредактированно Warman (01.09.2011 12:28:39)
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #419579
И вдогонку
Спасибо! Источник: http://russian-ships.info/boevye/204.htm ?
Отредактированно Warman (01.09.2011 00:35:14)