Сейчас на борту: 
igor,
marynarz 347,
Борис, Х-Мерлин,
Боярин,
Сергей_1,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 15.02.2011 17:04:54

Юг
Гость




Гибель отечественных ПЛ в мирное время.

Здесь предлагатся размещать материалы и фото о гибели советских и российских субмарин,
потерпевших катастрофы в мирное время.

http://ruspodlodka.narod.ru/st/crash.htm

#2 15.02.2011 20:04:46

murzik
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 587




Re: Гибель отечественных ПЛ в мирное время.

Зачем ЭТО?

    Даже за несколько часов ленивого ковыряния в Интернете СЕЙЧАС можно найти в десятки (ежели не сотни) раз больше материала.

  Разумеется - готов принять Вашу обиду и требование объяснений.

  И потому:
  Я начал собирать материалы подобного типа - сугубо из открытых СМИ ещё даже не токмо в доинтернетские времена, но и в докомполедниковый период. (Мне увы уже за 50 :-( ).

  Первый вариант такой таблицы печатал ещё на "пишущей машинке "Ятрань" с ручным приводом (кто не знает подобного механизьма - см. Яндекс) - и то он был в разы больше ;-).
  С течением времени материалы накапливались и ширились.
  Менялись тех. средства. Резко расширялось "информационное поле".

  После трагедии "Комсомольца" :-((( ЕМНИП кто-то из высокопоставленных чинов ЦРУ с соответствующим удовлетворением высказался - типо "...мы "в открытую" получили инфы (за которую годами проливали кровь и платили бешеные бабки), столько, скоКо и во сне не снилось..."
  Потом "Курск" :-(((

  Ну и далее.

  В общем - как-то однажды я набрался наглости и весьмамного№№№... - таблицу с комментариями в виде материала - на публикацию предоставил в одно из СМИ. Разумеется по профилю. И уж не совсем любительское.

Сначала - восприняли с интересом. Потом - интерес стал несколько болезненным.
  Уж больно - больно. :-(

Несколько раз переспрашивали - "откуда дровишки".
Пришлось доказывать, что у меня допуск когда и был, дык очень давно.
  И то я тогда в МИКе мимо спутника " в интересах народного хозяйства" проходил строевым шагом развернувши морду лица под 90 градусов к стене :-).  (конечно "косил лиловым глазом :-))) ).

  Всё - строго - "по материалам открытой печати"

Потом - вроде согласились печатать.

Потом среди прочих моряков нашелся "моряк в штатском" ;-).
Я нисколько не ерничаю. У каждого служивого своя работа. И люди блюдущие - тоже блюли не только в кабинетах.
   Но и "по месту пребывания" носителей гос. тайны и "соотв. техники" - коей каждый военный (да и иногда не только формально военный ;-) ) корабель является. Потому чел вполне себе заслуженный. И что характерно "нормальный мужик". Мы, разумеется, всё для нормального мужского разговора обеспечили. :-)

В общем - за стакашком компота популярно разъяснено было - что слова из пародии на популярный марш
  "Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью"
  никто не отменял.
  И определение "нехороших деяний" - как "анализ по совокупности открытых источников" - с соответствующим воздаянием - в действующем законодательстве имеется.

В общем - я всё бумажное сжёг. С компа стер. Потом хард извлёк, разбил молотком на мелкие части и их проглотил.

Ну а Вам - могу пожелать удачи. Только - не надо других привлекать. Во всех смыслах ;-)


Мудрость - это когда вместо вопросов: "что, где, когда и т.п."
приходит только один.
"А на хрена?"

#3 15.02.2011 20:46:09

murzik
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 587




Re: Гибель отечественных ПЛ в мирное время.

Поскольку, не к ночи помянули разных интересных людей.
Для поднятия настроения и боевого духа. Анекдот. Из жизни.
(ред. понял, что не совсем понятно по воде и глубине - дык это рассказывал тов. из "наших котиков" там бывших по штату. Чего он ещё рассказывал... Лучше я сочту это бахвальством и пусть ихние ктулхи в Лэнгрьехах спят).
Ходило как-то в море судно. Ну судно себе как судно. Ржавая лохань.
  Какими все моря густо засе(р)лены. То-ли траулер рыболовецкий, то-ли зверобой браконьерский, то-ли трамп бродяжский.
А на самом деле - вполне себе серьезная единица по "сбору урожая". Ну - электронного собо-самой.
Ну и при случае много ещё чего совершенно смешного. Сбор пластиковых мешков с отходами жизнедеятельности АУГ - это уже классика. А вот когда (ценз.)ляди их и впрямь стали С ГРУЗОМ ТОПИТЬ!!!
  Эти долбо...носики сочли - што нашли себе ЩАСТЬЕ?
И потому совсем расслабились и даже перестали бамажки в шрёдер совать ;-)
АГА!!! Ибо как оно там по науке называется - прибрежные глубины.
  А АУГ оно все больше ближе к целевому берегу тяготеет.
В общем - "гавно мы разгребали руками - а твердый остаток - в сетку".
Ну "рыболовля удалась на славу". Домой возвращались с большим урожаем. И даже никто за мягкое место не ухватил.
Хотя "за урожай" кое-какие НЮАНСЫ морского международного права БЫЛИ ПОЧТИ сблюдованы.
И вот - когда практически весь трудовой коллектив собрался за рюмкой-другой и т.д. компота...
Один из "товарищей-практиков" полез в за(увеличительньое стекло - ценз.)
"Вот - мы - собрали урожай! Моряки - нас возили!!
  А вот - ВЫ - "люди с усталыми, но добрыми глазами" - какого тут... (много ценз.).
  ТОТ представитель встал и (задолбали+компот) сообщил - "мы тут на тот крайний случай - когда враг на абордаж полезет.
Пока хватит сил - врага стрелять будем. Ну а последние обоймы - ВАШИ!!!.
Плюс - термитные патроны в трюме и вообще по корпусу. Лохань даже утонуть не успеет. Она просто испарится".
В ответ раздалось глубокое молчание...

Кое нарушил полномочный представитель правящей партии - тов. замполит.
"Ну, товарищи, Вы же должны понимать - гос .тайна..."
Представитель мрачно на него глядя: "ну они - то понятно... Они чего-то знают. А вот ТЫ то в моем списке - ПЕРВЫЙ - ... а на ...УЯ".

 

.

Отредактированно murzik (15.02.2011 20:56:44)


Мудрость - это когда вместо вопросов: "что, где, когда и т.п."
приходит только один.
"А на хрена?"

#4 15.02.2011 22:41:48

Юг
Гость




Re: Гибель отечественных ПЛ в мирное время.

Уважаемый murzik !
Мне понятен Ваш настрой. Однако, осмелюсь предположить, что Вы в свое время оказались опутаны сетью недоверия и подозрительности, что заставляет Вас сейчас дуть в обе щеки на холодное и видеть подвох там, где им и не пахнет. Вас никто никуда не привлекает, но судя по очень увлекательным и эмоциональным монологам, эта тема Вам тоже не безразлична.

#5 16.02.2011 00:04:02

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Гибель отечественных ПЛ в мирное время.

Фото стенда с Военно-морского салона

http://s61.radikal.ru/i171/1102/44/10c1841e2b8at.jpg


Мысленно вместе

#6 16.02.2011 00:10:10

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Гибель отечественных ПЛ в мирное время.

Приведены только случаи гибели. Хотя случай 2003 года я бы сюда не отнес, ПЛ буксировали на разделку, это уже не боевой корабль.
Что касается аварий разной степени тяжести, то это материалы по послевоенным ПЛ и сейчас закрыты, можно конечно набрать в открытой печати некоторое количество фактов и описаний, но достоверность и полнота этого материала будет низкой.


Мысленно вместе

#7 16.02.2011 12:49:24

Юг
Гость




Re: Гибель отечественных ПЛ в мирное время.

Н.Н.Непомнящий. Военные катастрофы на море.
Из бездны взывая...

http://militera.lib.ru/research/nepomniaschy_nn/03.html

#8 16.02.2011 13:26:37

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1845




Re: Гибель отечественных ПЛ в мирное время.

Ув. коллеги!
Если Вас интересует тема катастроф и аварий, есть смысл перелопатить *Штурм  глубин* , но Вы , видимо . хотите сразу получить конечный результат ...не прикладая  ....

#9 16.02.2011 16:15:54

штык
Гость




Re: Гибель отечественных ПЛ в мирное время.

Уважаемые коллеги. Существует книга Владислав Ларин, "Русские атомные акулы", 2005 г., 378 с, тир.1000 экз. Там про катастрофы и аварии довольно много, более 100 стр.

#10 16.02.2011 16:44:13

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9754




Re: Гибель отечественных ПЛ в мирное время.

Вот есть таблица
http://avtonomka.org/vospominaniya/7-ra … 3-g-g.html
А это выложена книга Муженикова - http://flot.com/publications/books/new/subcrashes/
С уважением Ю.

#11 16.02.2011 19:07:56

Юг
Гость




Re: Гибель отечественных ПЛ в мирное время.

#12 18.02.2011 20:08:58

murzik
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 587




Re: Гибель отечественных ПЛ в мирное время.

Юг написал:

Оригинальное сообщение #357301
что Вы в свое время оказались опутаны сетью недоверия и подозрительности, что заставляет Вас сейчас дуть в обе щеки на холодное и видеть подвох там, где им и не пахнет

Дык, не только сетью ;-) . Бывают, знаете ли и более серьезные и крепкие рыбо (или не только рыбо ;-( ) ловные и удержательные снасти.

   Впрочем по совсем другим поводам...

А - если без эмоций.

Ваша таблица - совсем непонятна и (извините :-( ) невнятна.

Если Вы позиционируете "гибель ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЛ в мирное (опять же в ВОЕННОЕ время - увы случаев очевидной гибели ПЛ "без вражеского воздействия" весьма немало!!! - как с ними?) время, то начинать надо ЕМНИП с 1906 гг?

Также даже и в этой (весьма скромной таблице) для меня лично очень сомнительно - "время аварии" ???

Ну никак в изрядном количестве случаев "в часах" - не вижу смысла в приведенных цифрах и числах?

Опять же - уважаемые коллеги привели кучу источников и потому вынужден опять обратить Ваше яшмовое внимание к начальным строкам МОЕГО первого ответа


Мудрость - это когда вместо вопросов: "что, где, когда и т.п."
приходит только один.
"А на хрена?"

#13 18.02.2011 20:15:49

Россiя
Гость




Re: Гибель отечественных ПЛ в мирное время.

murzik написал:

Оригинальное сообщение #358124
Если Вы позиционируете "гибель ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЛ в мирное (опять же в ВОЕННОЕ время - увы случаев очевидной гибели ПЛ "без вражеского воздействия" весьма немало!!! - как с ними?) время, то начинать надо ЕМНИП с 1906 гг?

2 murzik

Раздел называется Военно-морское соперничество 1946-1991.
И прекратите флуд, пожалуйста.

#14 19.02.2011 21:22:02

Юг
Гость




Re: Гибель отечественных ПЛ в мирное время.

http://s54.radikal.ru/i145/1102/8f/2ef597e022b9t.jpg

Бентос -1 в доке. Январь 2009 г.
http://www.wreck.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=15

http://s51.radikal.ru/i133/1102/d2/f888f41139e3t.jpg

Бентос -1 . Пока в таком виде. Август 2010 г.
http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i133 … 3.jpg.html

#15 07.04.2011 16:24:49

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Гибель отечественных ПЛ в мирное время.

Сегодня день памяти всех погибших подводников!
и 22 года с дня гибели АПЛ *Комсомолец*.
Вспомним и почтим память невернувшихся с глубин Холодной войны!
Мой небольшой фоторепортаж,рядом на дружественном форуме.
http://forums.airbase.ru/2011/04/t66845 … l#p2424296


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#16 07.04.2011 17:01:37

Aubrey
Гость




Re: Гибель отечественных ПЛ в мирное время.

Анатолий написал:

Сегодня День Памяти всех погибших подводников

Вечная память........................................

#17 07.04.2011 23:44:30

han-solo
Гость




Re: Гибель отечественных ПЛ в мирное время.

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #373190
Сегодня день памяти всех погибших подводников!

Чтим и помним!Вечная память!

#18 08.04.2011 01:24:27

bober550
Гость




Re: Гибель отечественных ПЛ в мирное время.

Вечная память!!!

#19 12.08.2015 22:06:03

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9754




Re: Гибель отечественных ПЛ в мирное время.

Сегодня, 12 августа 2015 года исполняется 15 лет со дня трагической гибели подводной лодки «Курск». Засекреченные на 30 лет документы о трагической гибели атомной подводной лодки «Курск» в августе 2000 года могут быть раскрыты раньше срока только по специальному решению правительства.

#20 04.02.2019 21:16:54

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: Гибель отечественных ПЛ в мирное время.

Кое-что о гибели С-117
https://zen.yandex.ru/media/id/5b6437f2 … 00aa806b9f

#21 04.02.2019 21:35:20

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Гибель отечественных ПЛ в мирное время.

Но были и победы:

В то же время в рамках Карибского кризиса в Тихом океане действовала подводная лодка Б-88 капитана 2 ранга К. Киреева, Она находилась в непосредственной близости от Пёрл-Харбора и в поле поиска АУГ с авианосцем "Констеллейшн". Однако лодка обнаружена противником не была.
Таким образом, из шести подводных лодок три - Б-75, Б-4, Б-88 американцами обнаружены не были. https://carabaas.livejournal.com/4658739.html
21 марта 1984 в Японском море столкнулись советская атомная подводная лодка «К-314» и американский авианосец «Китти Хок»:
Между тем, до легендарного всплытия советской подлодки под носом «Китти Хок» остается всего насколько часов.
«В 22.10 всплываю на перископную глубину для очередного сеанса связи. Осматриваю правый и левый курсовые углы. На 90 градусов слева визуально обнаруживаю всю авианосно-ударную группу. Множество бортовых огней. Танкер заправляет корабли. Дистанция 20−30 кабельтовых. Идем контркурсами, то есть навстречу друг другу. Срочное погружение!», — так описывает произошедшее капитан.
Американские моряки, находившиеся на авианосце, в этот момент почувствовали сильный удар. Некоторые даже шутливо спорили между собой: «То ли с китом столкнулись, то ли с субмариной». Для того чтобы ограничить американцам возможности контрманевра, «Китти-Хок» решено было атаковать во время его дозаправки танкерами в море. Справиться с поставленной задачей тихоокеанцам и командованию Дальневосточной армии ВВС и ПВО помог детальный план условного уничтожения авианосца.

«Дело было в 2000 году во время совместных американо-японских маневров. К участию в них привлекалось около трех десятков кораблей ВМС Японии и 7-го флота США во главе с авианосцем. Российские самолеты несколько раз скрытно приблизились к кораблю и сфотографировали его. Американцы не успели поднять палубную авиацию или своевременно предпринять иные контрмеры. На военном языке это означает «условное уничтожение противника»
, — информирует «Взгляд».

Таким образом, 17 октября и 9 ноября российские летчики сумели дважды беспрепятственно произвести условное бомбометание по авианосцу. Даже американская пресса тогда признала: в реальных условиях это означало бы 100-процентную гибель корабля. http://vegchel.ru/?newsid=23065


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#22 05.02.2019 17:32:06

Саша
Участник форума
Сообщений: 341




Re: Гибель отечественных ПЛ в мирное время.

«В течение нескольких дней (по сообщениям американской прессы) корабли эскорта неоднократно обнаруживали «К-314» и после пятнадцатикратной имитации ее уничтожения — намеренно оторвались от подводной лодки.

По той же ссылке.

#23 05.02.2019 18:42:32

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Гибель отечественных ПЛ в мирное время.

советская гвардейская атомная подводная лодка К-22 ("Красногвардеец") выполняла боевую задачу в Средиземном море у острова Крит. Подводный корабль находился в 150 милях юго-западнее острова. При всплытии (очевидно, на сеанс связи), в 16 часов 28 минут, командир К-22 обнаружил в перископ фрегат ВМС США "Моинестер" (FF-1097) типа "Нокс", находившийся на кормовых курсовых углах. Командир безрасчетно, "на глаз" определил пеленг ( П –183О) и дистанцию (40–50 кабельтовых) до цели  (фактически пеленг – 192О, дистанция – 20 кабельтовых). Вместо уклонения от американского противолодочника командир решил в учебных целях поддерживать с ним контакт. Глубина моря в районе маневрирования составляла 2900 метров, волнение моря – 1–2 балла, сила ветра (280О) – 3 м/сек, видимость полная дневная.

В 16 часов 36 минут лодка, погрузившись на глубину 140  метров, повернула на курс 110О и на скорости 17 узлов стала приводить американский фрегат на носовые курсовые углы.

Между тем командир атомохода, посчитав себя обнаруженным, используя переменные хода, стал выполнять маневр отрыва. Своими неграмотными действиями он создавал неблагоприятные условия для работы своей гидроакустики и, получая отрывочные данные по целям, не имел ясного представления о надводной обстановке. Маневрируя рядом с фрегатом "Моинестер", он недопустимо сблизился с ним на дистанцию около 17,5 кабельтовых (курс –50О). В этих условиях командир трижды (в 16 часов 50 минут, в 17 часов 38 минут и в 17 часов 53 минуты) подвсплывал под перископ. Однако, как оказалось, находившийся рядом второй американский фрегат "Водж" визуально так и не обнаружил.

Отметим особо: командир атомохода дал устное приказание не вести вахтенный журнал, не объявил "тревогу", не привлек, в том числе к расчетам элементов движения цели, ни старшего помощника, ни штурмана, ни боевой информационный пост. В свой замысел и дальнейшие планы он никого не посвятил. Он постоянно допускал ошибки в определении дистанции и неоднократно сближался на большой скорости в слое скачка (до 3–5 кабельтовых) с фрегатом "Моинестер".

В 17 часов 53 минуты командир справа от себя обнаружил фрегат (по пеленгу 62О на дистанции 7 кабельтовых) и, резко отвернув влево, начал маневрировать зигзагом. Атомоход шел генеральным курсом 320О, подвсплывая на глубину 4–5 метров, при этом рубка лодки появлялась над поверхностью воды. Из-за маневра и сильной вибрации наблюдение в перископ было затруднено и потому командир несколько раз терял фрегат из вида. Окончательно он его потерял в 18 часов 15 минут. Однако через десять минут командир неожиданно обнаружил в непосредственной близости второй американский фрегат ("Водж"). В 18 часов 25 минут он дал команду: "Срочное погружение! Перископ – вниз!" Эта мера запоздала, и атомоход на 18-узловой скорости через минуту ударил "американца" в левый борт под корму в районе вертолетного ангара.УДАР БЫЛ ДВОЙНЫМ – сначала носовой частью ПЛ, а затем ограждением рубки. С палубы фрегата за борт вылетело несколько человек, которых потом подобрали вертолеты. Удар был настолько сильным, что корабль потерял ход и был отбуксирован в порт Ханья (остров Крит), а затем на ремонтную базу в Тулон (не мудрено – единственный гребной винт фрегата раскололся, как грецкий орех). Ремонт у французов обошелся американцам в 600 тыс. долларов.

Нашей лодке тоже досталось. Советский атомоход получил повреждения легкого корпуса в носовой части, были повреждены выдвижные устройства, ракетный контейнер № 1, разбиты антенны гидроакустического комплекса "Керчь", радиолокационная станция управления ракетным оружием "Аргумент", смяты ограждение рубки и правый горизонтальный руль. При этом русским подводникам достался "боевой трофей" – часть гребного винта американского фрегата, торчащая в рубке. Имело место поступление забортной воды в прочный корпус через внутреннюю полость подъемно-мачтового устройства "Аргумента" в количестве 2–3 т/час.

Лодка, естественно, была вынуждена всплыть, что для атомохода на боевой службе недопустимо.  http://blackseafleet-21.com/news/30-04- … amerikosov


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1


Board footer