Сейчас на борту: 
armour-clad,
Le May,
Боярин,
Буйный,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 19

#1 07.02.2009 19:17:57

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Морская блокада Японии

13(26) мая Япония обьявила морскую блокаду Квантуна. Что-бы освежить память привожу полностью документ =
Я, по приказанию императорского правительства, сим обьявляю во всеобщее сведение, что с 13(26) мая и впредь все побережье, лежащее к югу от линии Пулантиен и Бицзево, Чже-цзянской провинции, Квантунской области Китая, есть и будет находится в блокаде превосходными силами судов императорского флота и что против всякого судна, пытающегося прорвать эту блокаду, будут приняты все меры, дозволяемые законами наций и особыми договорами между Японией и нейтральными государствами.  Дан на судне ЕгоВеличества "Микаса". Ком. Соед. флотом, вице-адмирал Того Хейхачиро=.
В ответ на это Русское командование могло обьявить ответную морскую блокаду Японии и портов Кореи, т.э непосредственно на театре военных действий. А главное и силы были на тот момент:
Владивостокский отряд- Россия, Громобой, Рюрик, Лена, Камчадал, Тунгус, миноносцы, Осуществляют (непостоянный) контроль , вплодь до порта Гензан(миноносцы), Крейсера походы к Цусиме и в открытый океан до Токио ( в общем почти как в реале), Однако для океанских походов брать сверх нормы угольный запас 15% для более продолжительного пребывания, а то и угольный транспорт.
Порт-Атур - Учитывая бесполезность эскадренного боя бронепалубных крейсеров(опыт Варяга), отделит от эскадры Аскольд, Палладу, Диану, а также клипера Джигит, Разбойник и вспом,кр. Ангара. Этому отряду необходимо придать транспорты обеспечения которых в Артуре предостаточно(более 27 ед. не буду перечислять) .  Рейдерство этого отряда необходимо спланировать в расчете патрулирования южнее линии Циндао - Йокогама.Также делать кратковременные уколы на Йокогаму и Токио. Главный морской штаб должен напрячь все усилия для снабжения этого отряда, который для отдыха должен отходить к берегам французской полинезии. Если пойти далее то пожно подтянуть позже "пиратствующие" в Средиземном море всп. кр. Терек, Урал, Дон, Рион, Питербург  к Малоканскому проливу и далее. Эти корабли вообще имели отличную автономность. В Резерве в Артуре если события Шантунга повторятся, или Витгефт откажется от эскадренного боя остаются Победа, Пересвет, Баян и Новик. Осуществить полную блокаду Японии конечно не удастся, так же выпадают участки южнее Цусимы и Желтое море. Но на поимку крейсеров Того придется ослабить напряжение под Артуром.Да и поймать например Аскольд практически невозможно, если не забредет в мышеловку. Лучшие ходоки Читозе и Касаги даже догнав Аскольд не остановят его.  Придется Того выделять для охраны броненосные крейсера, а может и Ниссин и Касугу, а это уже шанс Витгефту разбить 1 брон. отряд. Резюмируя хочется добавить что поток грузов для военных целей и вспомогательных(сырье продовольствие)значительно уменьшется, фрахт и страховки возрастут(ну и цены ) что неблагоприятно скажется на экономике Японии.

#2 07.02.2009 21:03:37

andreyfinn
Гость




Re: Морская блокада Японии

Алик написал:

Этому отряду необходимо придать транспорты обеспечения которых в Артуре предостаточно(более 27 ед. не буду перечислять) .

если не затруднит приведите список, не придирки ради, а просто интересуюсь вспомогачами

#3 07.02.2009 21:05:24

andreyfinn
Гость




Re: Морская блокада Японии

Алик написал:

клипера Джигит, Разбойник и вспом,кр. Ангара.

если не ошибаюсь к маю 1904 г. полностью разоружены

#4 07.02.2009 22:06:38

Eugenek13
Гость




Re: Морская блокада Японии

Вопрос к Алику как далеко уйдут Джигит с Разбойником?????????Если даже наше командование признало проект неудачным и это в начале 1880-х,а в РЯВ у них вообще шансов не было.Одно вооружение чего стоит 152х мм пушки с длиной ствола 28 калибров(Разбойник 23 калибра).Дальность плавания 1600 миль на 8 узлах.Запас угля 250 тонн,скорость 11-12,5 узлов(на испытаниях)-эти клиперы даже бы пароход догнать не сумели бы появившийся на горизонте....

#5 07.02.2009 22:07:46

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Морская блокада Японии

andreyfinn написал:

если не затруднит приведите список, не придирки ради, а просто интересуюсь вспомогачами

Если сходу по памяти это - Цицикар, Бурея, Инкоу, Сибиряк, Нагадан, Силач, Казань, Аргунь, Ермак, Новик, Европа, Зея, Нингута, Гирин, Бинтанг. ....  Были реквизированые Сумисси Мару  кажется ...

#6 07.02.2009 22:14:30

BC
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 547




Re: Морская блокада Японии

Лучше бы в альтернативку.
А, так главной проблемой будет политика - англ. начнут грозиться войной и другими бяками. Сомневаюсь, что нервы у Ламздорфа выдержат. Второе, где будут базироваться эти корабли. П-А? Тогда, можно будет их помать без проблем при возращении на базу.
Аскольд смоется без проблем. А богини вряд ли - слишком мала разница в скорости.

#7 07.02.2009 22:34:56

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Морская блокада Японии

Eugenek13 написал:

Вопрос к Алику как далеко уйдут Джигит с Разбойником?????????Если даже наше командование признало проект неудачным и это в начале 1880-х,а в РЯВ у них вообще шансов не было.Одно вооружение чего стоит 152х мм пушки с длиной ствола 28 калибров(Разбойник 23 калибра).Дальность плавания 1600 миль на 8 узлах.Запас угля 250 тонн,скорость 11-12,5 узлов(на испытаниях)-эти клиперы даже бы пароход догнать не сумели бы появившийся на горизонте....

Да лишь бы из Артура уйти, а дальше клипера расправят паруса и будут гонять торгашей. Пушки им не для экадренного боя а больше для показухи. Кого ясно дело и не догонят. Но торговцы сами большенство больше 10 узлов не давали. Вот к примеру арестованная Олегом Ольдгамия выжимала 6-7 узлов, поэтому с эскадрой идти не могла и ее отправили вокруг японии как приз.
Да и просто присутствие их на коммуникациях разрывало силы японцев, да и рисковать прорывать русскую "блокаду" стали бы меньше и дороже. 
Да и тикать от осмотра после предупреждающего выстрела, врядли кто решился( разве японское судно), ведь могут быть суровые последствия , т.э буль-буль.

#8 07.02.2009 22:42:04

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Морская блокада Японии

BC написал:

Второе, где будут базироваться эти корабли. П-А? Тогда, можно будет их помать без проблем при возращении на базу.

А где базировался Рожественский? Будет рандеву с транспортами , заходить в нетральные порты на 24 часа(подальше ) кое где на островах можно и отдохнуть, подремонтироваться, а если что то во Владивосток конечно. Да будут потери, кто-то разоружится, но будет и результат.

#9 07.02.2009 22:49:04

andreyfinn
Гость




Re: Морская блокада Японии

Алик написал:

Цицикар, Бурея, Инкоу, Сибиряк, Нагадан, Силач, Казань, Аргунь, Ермак, Новик, Европа, Зея, Нингута, Гирин, Бинтанг. ....  Были реквизированые Сумисси Мару  кажется

Итого пока имеем  - 15+1 (японец), если можно постарайтесь дополнить, пока, постараюсь помочь по участию в войне пароходов перечисенных Вами:
- Цицикар, Бурея, Инкоу, Сибиряк, Нагадан (колесный), Аргунь, Новик, Зея, Нингута, Гирин, - эта 10 из состава МП КВЖД, из них 4 буксирного типа.
- Силач (буксир), Ермак (с начала войны сдан на хранение в порт) - из состава Морведа;
- Казань - "доброволец";
- Европа - мобилизованный "частник" - утоп в ПА в марте 1904 г.;
- Бинтанг - это бывший датский пароход пытавшийся прорваться под командой л-та Веселаго из Владивостока в Порт-Артур осенью 1904 г. В ПА не попал в виду сдачи крепости. Так, что из списка его вычеркиваем - если нет других данных о нахождении подобного в Артуре.
- Сумисси-Мару - парусная шхуна взятая "Расторопным" в сентябре 1904 г.

Отредактированно andreyfinn (07.02.2009 22:50:18)

#10 07.02.2009 23:16:07

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Морская блокада Японии

andreyfinn написал:

Итого пока имеем  - 15+1 (японец), если можно постарайтесь дополнить, пока, постараюсь помочь по участию в войне пароходов перечисенных Вами:

Надо поискать. Немного озадачили. Можно и Монголию конечно подготовить, Богатырь. Много кораблей Макаров затопил чтобы обезапасить проход. Надо брать помощь клуба.

#11 07.02.2009 23:29:56

andreyfinn
Гость




Re: Морская блокада Японии

Алик написал:

Можно и Монголию конечно подготовить, Богатырь. Много кораблей Макаров затопил чтобы обезапасить проход

- Монголия - МП КВЖД, в феврале 1904 г. флаг-капитан Эбергард предлогал включитьее в состав эскадры в качестве ВКР, вместо этого "Монголию" передали в РОКК.
- Богатырь - по типу буксирный пароход. После аварии "Амура" использовался для постановок мин.
- затоплено для защиты рейда в феврале-марте 1904 г. - 4(Шилка, Хайлар, Харбин - МП КВЖД, Э.Бари - Сев.мор.п-во)

Отредактированно andreyfinn (07.02.2009 23:30:23)

#12 07.02.2009 23:32:22

Klaus
Гость




Re: Морская блокада Японии

andreyfinn написал:

Ермак (с начала войны сдан на хранение в порт)

Подробностями не богаты, случаем?

#13 07.02.2009 23:55:13

andreyfinn
Гость




Re: Морская блокада Японии

Klaus написал:

Подробностями не богаты, случаем?

вкратце, то, что знаю выглядит примерно так: до войны занимался гидрографическими съемками берегов Квантуна. По мобрасписанию от 1903 г. (составитель В.К. Витгефт) в обоих вариантах подлежал сдаче в порт. Экипаж распределялся для укомплектования портовых средств (буксирных катеров) и береговых наблюдательных постов (в частности на Золотой горе). Штатное вооружение передавалось на батарею в проходе у Тигровки. Командир транспорта и группа специалистов составляли основу минной партии (3 паровых баркаса). По прибытию в Артур Макаров хотел затопить "Ермак" вместе с "Шилкой", но неудачный опыт затопления в феврале паровой шаланды землечерпательного каравана (снесло течением к затопленному японскому брандеру) заставил отказаться от этого. В марте планировали передать в ведение воздухоплавательного парка, но его начальник л-т Лавров отказался. В апреле по инициативе морских врачей на "Ермаке" оборудована мастерская по изготовлению бинтов и других медпринадлежностей. Простоял в Восточном бассейне всю осаду и был затоплен накануне сдачи Артура. Судьба у японцев - ?

Отредактированно andreyfinn (07.02.2009 23:55:36)

#14 08.02.2009 00:50:02

Klaus
Гость




Re: Морская блокада Японии

Спасибо. Мой прадед, числясь на нём, Георгия получил в декабре 1904... Вот детали ищу...

#15 08.02.2009 01:10:17

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Морская блокада Японии

Были в Артуре еще пароходы КВЖД "Артур", "Амур" и "Нони" , но Нони вроде при переходе с Дальнего сел на камни у Сан шан тао. был еще небольшой пароход Квантуй и др.

#16 08.02.2009 03:43:16

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Морская блокада Японии

Алик написал:

Будет рандеву с транспортами , заходить в нетральные порты на 24 часа(подальше ) кое где на островах можно и отдохнуть,

Вы тему интересную затронули, вся проблема в том что в России никто не готовился заранее в Кр-войне против Японии, при детальном рассмотрении ВОК тактику Кр-войны отрабатывал в боевых выходах. ВспомКр на океанских коммуникациях вблизи японского побережья штука отличная, но пойдут дипломатич. проблемы, судя по призам ВОК и решения призового суда Владивостока зачастую отменял призовой суд С-Пб, призы в Красном море просто стали предметом дипломатич. инцидентов.

#17 08.02.2009 10:53:19

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Морская блокада Японии

veter написал:

Вы тему интересную затронули, вся проблема в том что в России никто не готовился заранее в Кр-войне против Японии, при детальном рассмотрении ВОК тактику Кр-войны отрабатывал в боевых выходах. ВспомКр на океанских коммуникациях вблизи японского побережья штука отличная, но пойдут дипломатич. проблемы, судя по призам ВОК и решения призового суда Владивостока зачастую отменял призовой суд С-Пб, призы в Красном море просто стали предметом дипломатич. инцидентов.

Все это верно. Постаратся придедся на совесть. Но ведь и задача конкретная не стояла. Вот у Рожественского надо было сделать переход без портов, так справились. И назвали беспримерным походом. Тут тоже все беспримерное, с проблемами разумеется. Я не  специалист международного права, но на театре военных действий Россия должна действовать хотябы адекватно Японии. А суды по призам касались если я не ошибаюсь именно призовых, а те кто на дне морском вроде уже не рассматривались.

#18 08.02.2009 11:34:44

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Морская блокада Японии

Алик написал:

Но ведь и задача конкретная не стояла.

ИМХО все темный лес: Мы сильней Японии и точка. Похоже никакие иные варианты войны не расматривались. ВОК создали просто потому что рюриков  в линию не поставишь. Влияние экономического фактора на ход войны не адмиралами не учитывалось. Даже тот факт что Япония аналогично Британии -остров, зависящий от внешних морских коммуникаций, а РИФ готовился именно к Кр-войне игнорировался. Владивостокский порт с трудом обеспечивал базирование ВОК в реале, а увеличенного хотя бы вдвое - обслуживание кораблей шло бы черепашьими темпами. Угольный вопрос во Владике: уголь привозной морем в основном из-за границы, а свои копи неподалеку начали разрабатывать уже после РЯВ. О каких-либо дополнит. угольных базах напр. Корсаков до РЯВ речи не шло.

Алик написал:

Джигит, Разбойник

Если где и будут полезны, то в районе Хоккайдо против каботажа. Возможно с выходом в океан. С базирование на Владивосток.

#19 08.02.2009 11:40:03

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Морская блокада Японии

Для начала добро пожаловать сюда: http://cruiserx.narod.ru/ovc/26-29.htm


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#20 08.02.2009 12:37:25

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Морская блокада Японии

Андрей Рожков написал:

Для начала добро пожаловать сюда:

Егорьев. Интересно анализ торговли Японии он отслеживал до войны или уже постфактум?

#21 08.02.2009 13:30:10

andreyfinn
Гость




Re: Морская блокада Японии

Алик написал:

пароходы КВЖД "Артур", "Амур" и "Нони" , но Нони вроде при переходе с Дальнего сел на камни у Сан шан тао.

"Артур" - буксирный катер, "Амур" - во время осады использовался как плавсклад пироксилина и т.п. Погиб в конце ноября от пожара.
"Нонни" - 2 мая подорвался на мине у Сан-шао-тао и через 2 часа затонул.

Алик написал:

еще небольшой пароход Квантуй и др.

"Квантун" и другие из разряда портовых судов - буксиры и паровые барказы - испольовались в минной партии и тралящем караване

#22 08.02.2009 14:01:42

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Морская блокада Японии

veter написал:

Егорьев. Интересно анализ торговли Японии он отслеживал до войны или уже постфактум?

А что это меняет?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#23 08.02.2009 14:23:00

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Морская блокада Японии

Андрей Рожков написал:

А что это меняет?

Сейчас уже ничто ничего не меняет. Егорьев офицер штаба ВОК, если эти сведения собирались до РЯВ и анализировались, то какие-то планы составлялись, другое дело что не реализовывались. Если постфактум, то просто наука история.

#24 09.02.2009 10:55:43

Сергей
Гость




Re: Морская блокада Японии

Алик написал:

ответ на это Русское командование могло обьявить ответную морскую блокаду Японии

Мжчин настоящих не было. Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей…

#25 09.02.2009 10:59:08

Сергей
Гость




Re: Морская блокада Японии

Алик написал:

Надо брать помощь клуба

А суда Доброфлота были к тому времен построены? (Этакий ОСОВИАХИМ).

Страниц: 1 2 3 … 19


Board footer