Сейчас на борту: 
Barb,
jurdenis,
Prinz Eugen,
Va
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#76 11.11.2015 17:26:55

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Выборгское сражение

Уважаемый Эд,
простите великодушно, но ряд моментов Вашего последнего поста кажутся спорными, а некоторые просто мне не понятны.

Эд написал:

#1003338
Я привел примеры, чтобы показать, как трудно вести атаку флота противника даже вдоль его линии, когда он на якоре; сюда можно добавить еще Хиосский бой 1770 г., когда нам также не удалось прорвать линию турок

Эти примеры ничего не говорят о трудности прорыва линии. Скорее они говорят о невозможности прорыва при атаке в параллельных колоннах.
Ведь и при Сент-Люсии, и при Ревеле, и при Хиосе ни один из противников не ставил себе задачи прорыва линии обороняющихся, а вел бой, двигаясь параллельно стоящему противнику.
д'Эстен вел бой, двигаясь вдоль линии англичан, т.е параллельно ей. Естественно, "прорвать" что-либо при параллельном движении просто невозможно.
Шведы при Ревеле стремились "непрерывно стреляя, проходить в кильватерной колонне мимо стоящих на якоре русских кораблей". Абсолютно тот же прием (здесь я полностью с Вами согласен) использовался русскими при Хиосе. Как видите и здесь цель прорыва линии не ставилась. На основании чего Вы делаете вывод что прорвать линию именно "не удалось"? В этих примерах к прорыву просто не стремились.

Эд написал:

#1003338
ри Доминике Родней (а не Худ) не прорвал линию французов, а вошел в разрывы, образовавшиеся чисто случайно в результате перемены ветра.

Непонятно! Ветер помешал французам сохранить линию, но не помешал англичанам сохранить свою и четко сманеврировать в изменившейся ситуации. Либо "ветер" здесь аналог ссылки битых на "русские морозы", либо качественное превосходство английского флота в умении маневрировать проявлялось раньше эпохи революционных и Наполеоновских войн.

Эд написал:

#1003338
Сражения 1793-1814 гг. совершенно не показательны в связи с огромным качественным превосходством английского флота:

Нельзя ли более подробно осветить те моменты качественного превосходства, которые позволяли англичанам прорывать линию противника в сражениях 1793-1814 гг. и не позволяли делать это ранее?

Эд написал:

#1003338
1 июня 1794 г. Хоу вообще пошел на французскую линию строем фронта и прорвал ее в 7 местах, что было бы совершенно невозможно в 1778-82 гг.

Почему? Что именно, на Ваш взгляд, делало прорыв линии невозможным?
В трудах того времени и у Госта, и у Клерка, и даже в инструкциях Герцога Йоркского прорыв линии рассматривается как вполне осуществимый маневр, причем даже рассматриваются возможные маневры для его парирования. А Нильс Юэль без особых проблем осуществил его, прорвав шведскую линию в бухте Киеге.

Эд написал:

#1003338
При Выборге русский и шведский флот были примерно сопоставимы, при попытках прорыва главных сил с одной или другой стороны прорывающийся неизбежно ставил бы себя в крайне невыгодное положение, видимо, поэтому ни шведы, ни русские всерьез этот вариант не рассматривали.

Я полностью согласен Вами, что при атаке русским флотом стоящих на якоре шведов, мы могли бы получить  "Ревель наоборот". Но это произошло бы именно потому, что прорывать шведскую линию не было никаких оснований. Прорвав шведскую линию русский флот сходу попадал на банки Гангут и Лийваматала, а также открывал шведам выход в залив. Более разумным в этой ситуации становился бой на ходу вдоль линии шведов (по типу Хиоса или "Ревеля наоборот") или бой на якорях (типа Копенгагена) с непредсказуемым результатом.
В то же время не могу согласиться, что перед шведами стояли непреодолимые препятствия по прорыву линии кораблей стоящих на якоре, за которыми была свободная от мелей вода. По сути, они именно это и совершили, прорвав линию кораблей отряда Повалишина.

#77 11.11.2015 18:57:14

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Выборгское сражение

Агриппа написал:

#1003880
Ветер помешал французам сохранить линию, но не помешал англичанам сохранить свою и четко сманеврировать в изменившейся ситуации. Либо "ветер" здесь аналог ссылки битых на "русские морозы", либо качественное превосходство английского флота в умении маневрировать проявлялось раньше эпохи революционных и Наполеоновских войн.

Бой шел на контркурсах при слабеющем ветре, изменение ветра привело к тому, что он оказался для  французов (шедших в крутой бейдевинд) лобовым, так что им пришлось повернуться носом в противнику (все ж лучше, чем кормой) и попасть под продольный огонь англичан. Англичане давали 3 выстрела на 2 французских. В итоге часть их кораблей потеряла управление из-за повреждений, что и привело к разрывам. Битсон вообще считает, что англичане оказались в этих разрывах случайно, и Родней линию пр-ка специально не прорезал.

Агриппа написал:

#1003880
Нельзя ли более подробно осветить те моменты качественного превосходства, которые позволяли англичанам прорывать линию противника в сражениях 1793-1814 гг. и не позволяли делать это ранее?

Большую часть английских моряков составляли опытные мореходы, не раз плававшие и сражавшиеся. Чего не было у их противников. Корпус морских офицеров во Франции был ликвидирован, да и сам офицерский корпус тоже. Так что французы стреляли очень медленно и очень плохо и неточно, примеров достаточно. И англичане могли атаковать французов и в колоннах, и строем фронта без ощутимых потерь, что было бы невозможно прежде (Гренада, 1779 г.).

Агриппа написал:

#1003880
В трудах того времени и у Госта, и у Клерка, и даже в инструкциях Герцога Йоркского прорыв линии рассматривается как вполне осуществимый маневр, причем даже рассматриваются возможные маневры для его парирования. А Нильс Юэль без особых проблем осуществил его, прорвав шведскую линию в бухте Киеге.

Если только противник вам это позволит, т.е. если он будет достаточно слаб и неподготовлен для этого. У Сюффрена ничего не получилось, поскольку его противник был подготовлен.

Агриппа написал:

#1003880
Я полностью согласен Вами, что при атаке русским флотом стоящих на якоре шведов, мы могли бы получить  "Ревель наоборот". Но это произошло бы именно потому, что прорывать шведскую линию не было никаких оснований. Прорвав шведскую линию русский флот сходу попадал на банки Гангут и Лийваматала, а также открывал шведам выход в залив. Более разумным в этой ситуации становился бой на ходу вдоль линии шведов (по типу Хиоса или "Ревеля наоборот") или бой на якорях (типа Копенгагена) с непредсказуемым результатом.
В то же время не могу согласиться, что перед шведами стояли непреодолимые препятствия по прорыву линии кораблей стоящих на якоре, за которыми была свободная от мелей вода. По сути, они именно это и совершили, прорвав линию кораблей отряда Повалишина.

Когда я смотрю на очень красивую карту расположения флотов накануне прорыва шведов (из Svenska Flottans Historia, II), мне совершенно непонятно, как это можно было сделать через южный проход главными силами без риска огромных потерь и полного провала как с одной, так и с другой стороны.
Что касается прорыва мимо отряда Повалишина, то там было всего 5 ЛК. Интервал между нашими средними ЛК – Петром и Всеславом – 100 сажень. Этот интервал верно определяет шведам корабельный фарватер. Если бы хотя бы проход был закрыт затопленными судами или перекрыт боном…

#78 12.11.2015 17:17:10

anb1911
Участник форума
Сообщений: 70




Re: Выборгское сражение

вот пара кораблей представителей шведской стороны[imgl][/imgl]

Отредактированно anb1911 (22.11.2015 14:09:09)

#79 12.11.2015 17:19:38

anb1911
Участник форума
Сообщений: 70




Re: Выборгское сражение

и еще один

Отредактированно anb1911 (22.11.2015 14:09:21)

#80 12.11.2015 17:28:34

anb1911
Участник форума
Сообщений: 70




Re: Выборгское сражение

и еще один

Отредактированно anb1911 (22.11.2015 14:09:32)

#81 22.11.2015 17:39:18

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Выборгское сражение

Эд написал:

#1003239
В соответствии с «Боевыми инструкциями»  1749 г. британского флота, не только Чичагов (а также Гордон, Мишуков и Ханыков), но также и Джеллико с Битти попадали под расстрельные статьи этих «Интсрукций», ибо:
«Если адмирал не использовал всех возможностей для того, чтобы уничтожить, потопить или захватить вражеские корабли, наказание (безальтернативно) только одно – смертная казнь».

Англичане сами весьма выборочно применяли эти статьи. Адмирал Гэмбиер при "Бакском проходе" (или как это по русски называется?) вел себя хуже Чичагова.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#82 22.11.2015 18:25:14

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Выборгское сражение

Олег написал:

#1007717
Англичане сами весьма выборочно применяли эти статьи. Адмирал Гэмбиер при "Бакском проходе" (или как это по русски называется?) вел себя хуже Чичагова.

Там было много мелей, карты были ненадежны. Но 4 ЛК и фрегат были уничтожены.
Кстати, в связи с критикой Кокрейна, в т.ч. и в печати, Гамбиер (видимо, произносится Гэмбайер), потребовал над собой  суда. Суд его оправдал: французы сидели на мелях в иле, но рядом-то была вражеская территория.

#83 05.12.2015 15:41:02

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3358




Вебсайт

Re: Выборгское сражение

Просту у Чичаговых какое-то фамильное проклятье. При Березине по соотношению потерь - чистая победа русских, но Чичагов жесточайше критикуется и по сей день(((


С уважением.

#84 17.05.2016 19:07:05

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3358




Вебсайт

Re: Выборгское сражение

Эд написал:

#1003927
Что касается прорыва мимо отряда Повалишина, то там было всего 5 ЛК. Интервал между нашими средними ЛК – Петром и Всеславом – 100 сажень. Этот интервал верно определяет шведам корабельный фарватер.

Повалишин волей-неволей принял на себя удар главных сил шведов. Может Повалишин и допустил тактическую ошибку в размещении своих кораблей (можно было-бы расположить корабли с меньшим интервалом либо по требованию Чичагова, "расположиться по более выпуклой дуге, дабы пушки имели лучший обстрел, и стрелять не по бортам, а по мачтам и снастям, дабы отнять средства к движению"), но сам Чичагов его здорово "подставил". Жаль, что сейчас Повалишин незаслуженно забыт.


С уважением.

#85 23.05.2016 15:36:31

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Выборгское сражение

Буйный написал:

#1012442
у Чичаговых какое-то фамильное проклятье.

Оба масоны, а сын - тот вообще английский подданый...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#86 04.06.2016 11:15:39

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Выборгское сражение

Буйный написал:

#1012442
При Березине по соотношению потерь - чистая победа русских, но Чичагов жесточайше критикуется и по сей день(((

Ну так критикуется за то что дал себя обмануть и упустил Бонапарта. И соотношение потерь собственно от туда же, т.к. он был не там где была старая гвардия.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#87 29.06.2017 19:17:36

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43263




Re: Выборгское сражение

http://s018.radikal.ru/i519/1706/9a/2c525ba4d241t.jpghttp://s008.radikal.ru/i304/1706/6d/a68aa78d5753t.jpg

http://s011.radikal.ru/i316/1706/45/fc7d371b6ebet.jpghttp://s018.radikal.ru/i513/1706/e3/b441c0a04504t.jpg

http://s019.radikal.ru/i625/1706/a0/571638d3f246t.jpghttp://s019.radikal.ru/i611/1706/07/9eb2c4240c37t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#88 29.06.2017 19:20:19

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43263




Re: Выборгское сражение

http://s014.radikal.ru/i329/1706/22/8aceaeffe0abt.jpghttp://s48.radikal.ru/i122/1706/6a/140c8a358996t.jpg

http://s002.radikal.ru/i198/1706/94/e7d75bc8a687t.jpghttp://s018.radikal.ru/i508/1706/10/5c2e21f2fdf1t.jpg

http://s019.radikal.ru/i641/1706/67/977740a3f5e8t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#89 05.12.2018 14:00:36

richie
Участник форума
CVE-68
Сообщений: 167




Re: Выборгское сражение

1

Шведский дневник, матроса с галеры вроде . Текст распознан, будет легко переводится
http://www.tomdahlstedt.se/winbergs_dagbok_1,4.pdf

#90 04.09.2019 22:47:46

richie
Участник форума
CVE-68
Сообщений: 167




Re: Выборгское сражение

1

носовая фигура "Владислава" из музея в Стокгольме
https://digitaltmuseum.se/021027262929/ … ia?slide=0

#91 06.09.2019 17:21:53

anb1911
Участник форума
Сообщений: 70




Re: Выборгское сражение

Strannik4465 Спасибо за статью!

#92 06.09.2019 17:25:36

anb1911
Участник форума
Сообщений: 70




Re: Выборгское сражение

Ром, спасибо за хорошую находку, я как то пропустил это! спасибо шведам, что сохранили носовую фигуру нашего корабля!

#93 09.09.2019 16:34:09

Dmitriy S.
Гость




Re: Выборгское сражение

2

richie написал:

#1378090
носовая фигура "Владислава" из музея в Стокгольмеhttps://digitaltmuseum.se/021027262929/ … ia?slide=0

А вы прочли аннотацию? На самом деле это носовая фигура шведского ЛК Dygden, погибшего от взрыва в Карлскруне в 1793 году, позже его носовая фигура была поднята и установлена в 1796 году на "Владислав" по причине сильной изношенности его "родной" носовой фигуры. В качестве дополнительной идентификации на шведскую фигуру был приспособлен щит с Андреевским флагом и литерой U, при ином прочтении V как Vladislaff.
Как-то так.
Cheers!

#94 09.09.2019 21:41:29

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Выборгское сражение

Дотошность, внимательность и сдержанность - только так возможно избежать обидных ошибок))

#95 14.06.2020 18:35:33

yyz
Участник форума
Сообщений: 14




Re: Выборгское сражение

Эд написал:

#1003927
проход был закрыт затопленными судами или перекрыт боном…

немного с опозданием.
А есть прикидки ,сколько транспортов с камнями немобходимо было для перекрытия фарватера.
Я вижу там глубины до 10-13 м есть.
И даже если утопить свои суда на самой глубине, то ЛК скорее всего сядут/повредятся, а фрегаты и всякое гребное может и проскочить.

Может применялось еще что-то типа заякоренных бревен?

Если также перекрыть Бьерке-Зунд, то все силы можно спокойно на центральной позиции стянуть, а на краях пусть шведы бы убивались.

#96 09.07.2020 13:22:32

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Выборгское сражение

yyz написал:

#1449731
сколько транспортов с камнями немобходимо было для перекрытия фарватера.

Какого и когда?

#97 20.04.2023 09:51:23

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6080




Re: Выборгское сражение

Господа.Всем спасибо за тему с интересом почитал.Хотелось бы понять один ньюанс по поводу пушек навеянное прочитанным.

Спойлер :

У меня вопрос.Не связано ли плохое качество русских пушек с тем фактом что метал по качеству был хуже чем у Шведов? Насколько я читал то при экспорте метала в Англию из России и Швеции то наш первого сорта соответсвовал шведскому 2- му сорту. Т.е первосорного метала  у нас как бы и небыло.

Отредактированно jurdenis (20.04.2023 09:54:52)


Я как то подзаеекался охееревать

#98 20.04.2023 13:05:45

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Выборгское сражение

Качество пушек определяется в первую очередь методикой испытаний. Вроде бы проблема была вследствие перехода от литых пушек к высверливаемым - возможно старая методика не подходила для новых пушек.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#99 20.04.2023 13:21:09

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Выборгское сражение

1

jurdenis написал:

#1575006
Не связано ли плохое качество русских пушек с тем фактом что метал по качеству был хуже чем у Шведов?

Плохие пушки были не только у нас. Закупленные в 1770-х английские пушки при испытаниях дали столько разрывов, что было решено пушки в Англии больше не заказывать. Что касается Швеции, то проблемы были и у шведов, из 10 новых 62-пуш. ЛК к 1788 г. их получили только 6; в 1725 г. св. половины шведских морских пушек всех калибров были негодными. Пожары от разрывов пушек случались во всех флотах (в 1710 г. в сражении в бухте Кьогге от разрыва пушки загорелся и затем взорвался датский 94пуш. Dannebroge).

#100 20.04.2023 16:12:34

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6080




Re: Выборгское сражение

Эд написал:

#1575020
то проблемы были и у шведов, из 10 новых 62-пуш. ЛК к 1788 г. их получили только 6;

Пушек нехватило?Т.е сами корабли были?

Эд написал:

#1575020
Пожары от разрывов пушек случались во всех флотах (в 1710 г. в сражении в бухте Кьогге от разрыва пушки загорелся и затем взорвался датский 94пуш. Dannebroge).

Это понятно.Вопрос в том каков был процент брака.Т.е 15 и 50 это все таки разные цифры.Хотя обе неприемлимые.

Олег написал:

#1575017
Качество пушек определяется в первую очередь методикой испытаний. Вроде бы проблема была вследствие перехода от литых пушек к высверливаемым - возможно старая методика не подходила для новых пушек.

А разве не прочностью конструкции?Т.е если бы Высверленые орудия были бы прочнее литых их бы так и не разрывало.

Эд написал:

#1575020
Закупленные в 1770-х английские пушки при испытаниях дали столько разрывов, что было решено пушки в Англии больше не заказывать.

Может что похуже впихнули?А себе получше оставили?

Отредактированно jurdenis (20.04.2023 16:13:36)


Я как то подзаеекался охееревать

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer