Сейчас на борту: 
Алекс,
Аскольд,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 13.01.2013 21:55:49

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Минные катера в РЯВ.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #40330
С какого броненосца?

С буксира....

Возможно, именно это сложившееся о С.З.Балке мнение предопределило выбор начальства – в 1901 г. он был назначен временно командующим портовым судном «Силач», единственного корабля, способного эффективно служить при Эскадре Тихого океана в качестве буксира и водоотливного судна . Случаи проявить себя Балку представлялись нередко. Например, 7 ноября 1902 г. во время шторма рядом с Порт-Артуром у парохода «Сибиряк» оборвался буксировочный трос, и в море была унесена баржа с людьми. Высланный в море «Силач» на другой день нашел баржу уже у китайского побережья и, несмотря на сильную волну, привел ее в Артур. Отличился он и во время аварии заградителя «Енисей», чуть не выброшенного во время тайфуна на скалы у крепости
Редчайший случай – командир портового судна, не сделавший по противнику ни одного выстрела, был удостоен двух боевых орденов и золотой сабли с надписью «За храбрость» ! Характерная деталь – Балк очень высоко ценил своих подчиненных. Это отмечал в своих очерках и Н.И.Кравченко, об этом же свидетельствуют и ходатайства С.З.Балка о награждении его матросов, продолжавшего настаивать на своем еще в 1907 гhttp://flot.com/history/interesting/balk.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#27 01.06.2013 06:14:02

Порт
Гость




Re: Минные катера в РЯВ.

Один из двух минных катеров "Микасы"
http://s019.radikal.ru/i606/1306/e3/62ceaae3fa23t.jpg
http://s019.radikal.ru/i631/1306/1f/6fb30eb97a31t.jpg
и останки его или его собрата в Порт-Артуре.

Отредактированно Порт (01.06.2013 06:15:22)

#28 04.06.2013 18:51:49

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43227




Re: Минные катера в РЯВ.

http://s002.radikal.ru/i199/1306/39/6f8b19a9dc32t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#29 04.06.2013 22:15:44

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43227




Re: Минные катера в РЯВ.

http://s52.radikal.ru/i136/1306/be/5c7a640b0e5ct.jpg минный катер "Ретвизана"


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#30 18.03.2015 09:30:42

miclejay
Гость




Re: Минные катера в РЯВ.

бухте Луизы под Порт-Артуром, подорвалась и погибла канонерская лодка "Сай-Йен". При этом погиб командир, 6 офицеров и 38 членов экипажа.

#31 27.07.2016 18:10:23

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Минные катера в РЯВ.

miclejay написал:

#933046
бухте Луизы под Порт-Артуром, подорвалась и погибла канонерская лодка "Сай-Йен".

"На мою долю выпало командование катером с «Победы», уже отличившимся под командой мичмана Дмитриева в ночной атаке на японский миноносец, и я быстро проникся любовью и уважением к его украшенной Георгиевскими крестами команде и молодцу-старшине катера.
    В безлунную ночь с 16-го на 17-ое ноября (ст. ст.), приняв с вечера мины, мы вышли в море, пробираясь вдоль берега Ляотешаня, чтобы не напороться на дозорные японские миноносцы. Перед самым нашим выходом береговым прожекторам было отдано приказание, не прерывая освещение рейда, чтобы не привлечь этим внимания неприятеля, отнюдь не освещать до полуночи прибрежную полосу, по которой пройдут наши катера. Несмотря на это, один из прожекторов у б. Белый Волк, не только дважды нащупал нас своим лучом, но даже некоторое время провожал им нас, словно желая убедиться, что это действительно те самые катера, о которых было сделано предупреждение. В морской крепости береговая оборона находилась почти всегда в руках армии, что нередко и приводило к подобным недоразумениям, благодаря сложности передачи приказаний в порядке подчиненности через ряд посредствующих инстанций. К счастью, не только ни один из наших фортов нас не обстрелял, но, по-видимому, наши бессильные проклятия не в меру усердному минеру, оперировавшему прожектором, какими-то таинственными путями долетали даже до японцев и они нас не заметили.
    В маленькой, укрытой от волн и ветра бухточке у мыса Ляотешань, пришвартовавшись борт о борт, ста¬ли катера на якорь. Еще и еще раз повторяли мы план постановки. Произвести ее было решено около четырех часов утра, когда бдительность японских постов должна была быть наиболее ослабленной, и в то же время мы могли вернуться до света к Ляотешаню. Выйдя для этого около двух часов ночи к острову Мурчисон и точно по нему определившись, мы ложились на курс, ведущий прямо в проход в бухту Луиза. Впереди — Поливанов, за ним — я. По входе в бухту катер с «Пересвета» поворачивает на 8 румбов вправо и ставит свои мины с промежутками в 50 фут, и затем снова ворочает на 8 румбов вправо. Катер с «Победы» идя на левой раковине первого, начинает тогда свою постановку и, окончив ее, ложится в кильватер ему. Таким образом избегалась необходимость в каких либо сигналах или командах, могущих привлечь внимание неприятеля. В случае, если бы катера потеряли друг друга из виду, мы должны были возвращаться по способности на наше свидание у Ляотешаня.
Когда мы снялись с якоря, волна в Печилийском заливе стала увеличиваться. Ветер крепчал и катер то поднимало на гребень, то совершенно скрывало у подошв волн. При большой нагрузке на палубе положение становилось не очень приятным. К счастью, вскоре о. Мурчисон прикрыл нас и, хорошо определившись, мы от него легли по волне, при чем боковая качка уменьшилась.
    На фоне далеких прожекторов крепости выглянула довольно отчетливо полоса берега. На левом крамболе встал входной мысок в бухту. Волна под берегом слегка улеглась. Однако, никакого приметного пункта для точной проверки нашего места найти было нельзя. Когда, по моему исчислению, нам оставалось еще около 5 минут хода до намеченного места банки, катер с «Пересвета» повернул и качал постановку. Следуя его движению, произвел ее и катер с «Победы». На берегу никакого движения мы не заметили. Но когда мы отошли приблизительно на милю в море, на катере с «Победы» вдруг выкинуло из трубы факел. Очевидно, прибавляя ход, кочегар не в меру пошуровал в котле. В тот же момент на берегу вспыхнул прожектор и повел свой бледный ус по морю. Но мы уже вышли на волну и среди беляков он нас не нащупал.
    Вернувшись в нашу бухточку, мы стали составлять рапорт о наших действиях, причем у нас вышло небольшое разногласие. По моему исчислению мы поставили банку у входа в бухту; по наблюдениям Поливанова — внутри ее. Так как точных наблюдений быть не могло, а Сергей Матвеевич был прекрасный штурман, то я уступил и подписал общий рапорт.
    На рассвете мы благополучно вернулись в Порт-Артур.
    Около полудня 17 ноября, при хорошей видимости, с Золотой Горы донесли, что японские суда, как обычно, приближаются к бухте Луиза. Поливанов тотчас же отправился на пост, чтобы лично наблюдать за результатами нашей ночной работы.
    В 2 часа дня с Золотой Горы стали поступать по телефону на «Отважный» донесения: «Сай-Иен» подходит к бухте; «Сай-Иен» отпустил тралы; «Сай-Иен» входит в пролив; и, наконец, в 2 ч. 30 м. дня «Сай-Иен» взорвался и, еще через две минуты — «Сай-Иен» потонул.
    Вот как описывает этот эпизод официальное японское донесение: «Описание военных действий на море в 37-38 гг. Мейдзи» (стр. 80 и 81) — «Сай-Иен» и «Кориу-Мару» вышли 30 ноября (н. ст.) от острова Мурчисон и, придя в б. Луиза, встретили там «Акачи», которая для стрельбы по берегу подошла к мысу С. Аббс и высадила на берег офицеров для наблюдения за падением снарядов. Держась в удобном для себя положении, лодка обстреливала батареи у Жда-ху-Тсиу и позиции полевых орудий; в 1 ч. 40 м. дня один неприятельский снаряд разорвался в воде близ лодки и разлетевшимися осколками было ранено два нижних чина».
    «В это время «Сай-Иен» вместе с «Кориу-Мару» шел на помощь к «Акачи» и для передачи ей наблюдений о падении снарядов; вдруг в 2 ч. 24 м. дня, находясь на Норд-Вест-тень-Борд от мыса С. Аббс, с правого борта «Сай-Иен» близ передней кочегарки раздался грохот взрыва, сопровождавшийся сильным сотрясением судна. Капитан 2 р. Тадзима (командир «Сай-Иена» и начальник отряда судов, действовавших у б. Луиза. — Б. Д.), понял, что судно наткнулось на мину, немедленно приказал закрыть непроницаемые двери, дал знать о катастрофе прочим судам и, чтобы спасти судно от потопления, повернул носом к берегу. Однако вода сильно прибывала; не прошло и минуты после взрыва, как судно стало тонуть носом и предпринять для спасения ничего было нельзя. Видя это, кап. 2 р. Тадзима приказал экипажу покидать судно, спустить шлюпки и бросить в море плавающие предметы, на которых можно было бы держаться. Судно легло на правый борт и, спустя три минуты после взрыва, окончательно затонуло. Все принялись за спасение людей... Командир кап. 2 р. Тадзима, 38 офицеров и нижних чинов пропали без вести».
    И флаг-капитан Штаба минной обороны кап. 2 р. Н. Г. Львов и офицеры «Отважного» уже поздравляли нас с успехом нашей постановки, когда Начальник минной обороны контр-адмирал Лощинский пригласил нас к себе для тщательного разбора дела. Видя, что в нашем рапорте место банки показано в самой бухте, а по наблюдениям с Золотой Горы «Сай-Иен» затонул у  входа в нее, адмирал не мог, без всяких сомнений устано¬вить, что он погиб именно на наших минах. Ввиду этого он вызвал в штаб командира последнего миноносца, ставившего мины вблизи бухты, лейтенанта Степа¬нова, банка которого была показана на карте мористее места гибели «Сай-Иена». Лейтенант Степанов не брался со своей стороны утверждать точности ее положения, т. к. определял его по исчислению, а при сильных приливоотливных течениях мины могло за прошедшее время сдвинуть так же с места.
    Принимая во внимание, что «Сай-Иен» погиб приблизительно по средине между банкой Степанова и нашей, адмирал вышел из затруднительного положения с чисто Соломоновой мудростью.
    В виду того, что лейтенант Степанов поставил почти в пять раз больше мин, чем мы, и потому, по теории вероятностей, выходило, что было в пять раз больше шансов, что «Сай-Иен» мог взорваться на его минах, Начальник минной обороны вынес такое решение: «Лейенанта Степанова за потопление «Сай-Иена» представить к ордену Св. Георгия 4-й степени, а мичманов Поливанова и Дудорова за постановку мин в районе, занятом неприятелем, — к орденам Св. Владимира 4-й степени с производством в лейтенанты за отличие в делах против неприятеля. Всей команде катеров выдать знаки Военного Ордена очередных степеней».
    Но самым главным результатом этой работы минной обороны явилось то, что с этого дня заход японских судов в б. Луиза прекратился и наши батареи левого фланга вздохнули свободнее.
    Уже много лет я был эмигрантом в Америке, когда адмирал Номура был назначен японским послом в Соед. Штаты. Я и ранее нередко встречался с ним в Японии по должности морского агента, т. к., будучи адъютантом морского министра, он ведал сношениями с иностранными агентами. Но как-то ни разу не { пришлось спросить его о том, что он делал во время Русско-японской войны.
    И вот в одном американском журнале появилась его биография. Оказалось, что он был в числе немноих офицеров, спасшихся с «Сай-Иена», и сам приписывал свое чудесное спасение лишь тому, что на нем был бинокль, лично пожалованный ему императором за от¬личное окончание Морского училища.
    Случайно я упомянул об этом одному сослуживцу по заводу Хенди, на который я поступил в 1943 году для работы по обороне. Совершенно неожиданно для меня мой рассказ о нашей минной постановке почти 40 лет тому назад, вызвал сенсацию. Меня интервьюировали репортеры больших газет; дважды я повествовал о ней по радио на всю Америку; мои портреты печатались в прессе; я даже, ввиду получившейся рек¬ламы заводу, получил на нем повышение по службе.
    Конечно, причиной всей этой шумихи вокруг не¬значительного самого по себе факта потопления сорок лет тому назад небольшого старого японского корабля, была не моя личность, а лишь случайное совпадение то¬го, что именно на нем находился тот самый Номура, который так предательски затягивал переговоры в то время, когда, подобно январю 1904 года, вопрос о вой¬не уже твердо был решен японским правительством и шла подготовка удара флоту Соединенных Штатов в Перл-Харбор, по существу своему повторившего предательскую атаку на русский флот в Порт-Артуре без объявления войны, пример, которой не послужил на пользу тем, кто в свое время так безжалостно осуждали нас за то, что мы не смогли ее предотвратить, и втайне даже радовались успеху японцев.

Контр-адмирал
Б. П. Дудоров


Sapienti sat

#32 06.10.2019 17:09:34

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 227




Вебсайт

Re: Минные катера в РЯВ.

3

Если интересует - как-то делал вот такую подборку чертежей минных и паровых катеров российских кораблей I и II ранга:

http://alternathistory.com/katera-korab … ogo-flota/

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#33 09.03.2023 09:16:42

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 902




Re: Минные катера в РЯВ.

Думаю, что для полноты картины тут необходимо упомянуть о миноносках 1878 года - как имевшихся во Владивостоке к началу войны, так и переброшенных на Амур после её начала:

Оборону Амура решили усилить и миноносками 1878 года. Десять из них (NN 3, 6, 7, 9, 18,47, 48, 61, 64, "бывшие балтийские "Пескарь", "Кречет", "Крокодил", "Зяблик", "Чайка", "Тетерев", "Утка", "Коноплянка", "Глухарь", номер и название десятой не установлены), с 15 минами Уайтхеда в начале мая 1904 г. отправили в Николаевск в сопровождении ремонтной мастерской. Летом к ним присоединились доставленные из Владивостока еще четыре миноноски. Из этих 14 кораблей 9 имели аппараты для мин Уайтхеда и 5 — аппараты для метательных мин. Каждая имела на вооружении по 2 37-мм пушки.

Как по возрасту, так и по конструкции корабли, конечно, мало годились для службы на реке. Мешали чрезмерная осадка, уязвимым был винторулевой комплекс, выступавший ниже киля на 0,76 м. Низкой из-за наличия одного гребного винта была маневренность. Но как малоподвижное корабли для засад в бухтах и заводях корабли при появлении противника могли сыграть свою роль. На их основе энергичными подготовительными действиями капитана 2 ранга Н. Л. Кладо (в апреле 1905 г. он был назначен "для вооружения и заведования вооруженными судами для обороны бассейна р. Амур") начала формироваться Амурская флотилия.

Из оставшихся во Владивостоке миноносок три — NN 94,97,98 (бывшие "Подорожник". "Рябчик", "Жаворонок") вместе с транспортами "Сунгари" и "Селенга" образовали партию траления Владивостокского порта под командованием лейтенанта Н. Г. Рейна. Миноноски N 97 и 98 вместо минных аппаратов имели по 4 47-мм пушки. Ими (экипажи из 11 и 9 человек) командовали лейтенанты Н. Н. Ромашов и П. П. Диков. Из уважения, видимо, к статусу кораблей их в списках числили миноносцами. В 1907 г. все прибывшие из Петербурга и те, что не состояли в партии траления исключили из списков.

https://military.wikireading.ru/26267?y … 6927371869


Всё вышеизложенное - IMHO

#34 10.03.2023 04:57:10

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1735




Re: Минные катера в РЯВ.

2

shuricos написал:

#1571427
номер и название десятой не установлены)

№70 (бывш. НЫРОКЪ).

#35 12.03.2023 08:58:04

Симен2
Участник форума
Сообщений: 198




Re: Минные катера в РЯВ.

shuricos написал:

#1571427
в списках числили миноносцами

В каких списках ? По Судовому списку 1906 г. со с. 203 они числятся как миноноски.

shuricos написал:

#1571427
В 1907 г. все прибывшие из Петербурга и те, что не состояли в партии траления исключили из списков.

"Подорожник", "Рябчик" и "Жаворонок" были исключены из списков судов флота 25.01.1908 г. с зачислением наиболее исправных в число портовых средств катерами. Все это есть в работе Н. Афонина и В. Ярового.

Кстати, для информации. Только 18.06.1909 г. было утверждено императором временное положение о партиях траления в виде опыта на 2 года и только 30.11.1909 г. был назначен начальник партии траления Владивостокского порта - к. 2 р. Струве.

#36 13.03.2023 09:54:29

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 902




Re: Минные катера в РЯВ.

Ну, я тут «не копенгаген» - лишь процитировал Мельникова.
Видимо, нужна «помощь зала» для прояснения ситуации.


Всё вышеизложенное - IMHO

#37 13.03.2023 13:43:06

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10498




Вебсайт

Re: Минные катера в РЯВ.

shuricos написал:

#1571427
Из оставшихся во Владивостоке миноносок три — NN 94,97,98 (бывшие "Подорожник". "Рябчик", "Жаворонок") вместе с транспортами "Сунгари" и "Селенга" образовали партию траления Владивостокского порта под командованием лейтенанта Н. Г. Рейна. Миноноски N 97 и 98 вместо минных аппаратов имели по 4 47-мм пушки. Ими (экипажи из 11 и 9 человек) командовали лейтенанты Н. Н. Ромашов и П. П. Диков. Из уважения, видимо, к статусу кораблей их в списках числили миноносцами.

цитата из телеграммы Командира Владивостокского порта от 6-го Октября 1904 года за №814

На миноносках отряда на реке Амур поставлено по одной пушке Готчкисса, почему на №№ 91, 92, 93 и 96 надо увеличить число людей на одного комендора и на одного матроса.

1) так что на октябрь 1904 они были не во Владивостоке.
2) по 4*47мм там не влезет - туда поставили по 1*47мм пушке на каждый (то есть всего 4шт. пушки).
как поставили пушки тоже вопрос - одновременно ставили 47мм на номерные миноносцы - на 204 одну 37мм меняли на одну 47, а на остальных (кроме 205 и 206) ставили дополнительную 47мм.
выглядит так что на миносках по приходу не было кроме минного аппарата ничего и пушку туда ставили (менять нечего).

с другой стороны по п.1 партия траления Владивостокского порта организована кажется только в декабре 1904 потому всякое конечно может быть. но вряд ли - миноноски трал не вытягивали нормально

Отредактированно Скучный Ёж (13.03.2023 13:46:20)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#38 13.03.2023 14:46:01

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 902




Re: Минные катера в РЯВ.

миноноски трал не вытягивали нормально

Вероятно, имеются в виду шлюпочные или катерные тралы:

В 1898 г. на вооружение русского флота приняты три буксирующих трала: легкий, тяжелый и для миноносцев. Легкий предназначался для мелких шлюпок и имел тралящую часть из 19-мм стального троса длиной 73 м. К нему присоединялись четыре легких груза, ввязанных па расстоянии от 9 до 18 м один от другого.

Тяжелый трал для больших гребных шлюпок имел тралчасть из 63,5 мм троса длиной 183 м с двумя грузами по 4,5 кг на расстоянии 55 м от середины трала; между этими грузами через каждые 7,5 м ввязаны груза в 1,4 кг.

Трал для миноносцев состоял из двух смычек стального троса длиной 137 м каждая, между ними находилась вертлюжная скоба. Расстояние между кораблями при тралении составляло 90-110 м, скорость 4-5 уз. При увеличении скорости буксировки трал проскакивал через мины.

Одновременно лейтенант К. Ф. Шульц 23* предложил трал, буксируемый двумя паровыми катерами. Трал испытали в том же 1898 году. Тралящая часть трала Шульца длиной 91,5 м состояла из стального троса диаметром 12,7 и 19 мм. Шесть свинцовых грузов (крайние по 64 кг, четыре средних – по 32 кг). Поплавками служили 5- и 10-ведерные анкерки, к которым присоединялись оттяжки глубины 14 м из стального 12.7-мм троса. На одном конце оттяжек, размеченных через 1 м. были заделаны храпцы, и в зависимости от заданного углубления трала могли ввязываться на любую глубину. Два буксира длиной по 37 м изготовлялись из того же стального троса с заделанными храпцами на коренном конце. Трал собирался на одном корабле и буксировался к месту заграждения одним из паровых катеров; буксир для второго парового катера укладывался в бухту на последнем 10-ведерном анкерке. В 1901 г. на трале Шульца 10- и 5- ведерные анкерки заменили на 5- и 3- ведерные. Эти тралы имелись к началу войны в Порт-Артуре и Владивостоке, где из-за рельефа дна тралы М. Н. Беклемишева были неприменимы.

https://military.wikireading.ru/21639

Отредактированно shuricos (13.03.2023 14:49:10)


Всё вышеизложенное - IMHO

#39 13.03.2023 15:55:08

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10498




Вебсайт

Re: Минные катера в РЯВ.

shuricos написал:

#1571783
Вероятно, имеются в виду шлюпочные или катерные тралы:[/quote]
к декабрю 1904 уже стало очевидно что они не работают - их попробовали весной-летом на 1ТОЭ и летом-осенью на 2ТОЭ.
после чего перешли к другим методам и носителям.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#40 14.03.2023 08:09:36

Симен2
Участник форума
Сообщений: 198




Re: Минные катера в РЯВ.

shuricos написал:

#1571427
Миноноски N 97 и 98 вместо минных аппаратов имели по 4 47-мм пушки.

Согласно Судового списка 1906 г. (с. 202) на миноноске № 97 стояли 4 x 5 - 37-мм, а на миноноске № 98 - 4 - 37-мм.

Страниц: 1 2


Board footer