Сейчас на борту: 
Elektrik,
lom,
Алекс,
ВладимирФ,
Заинька,
клерк,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 17.05.2019 17:08:34

boymer
Гость




Преимущества сварного корпуса

Известно, что отсутствие заклепочных соединений, накладок и швов в накрой  уменьшило трение воды о корпус и сопротивление ее движению судна. Есть ли какая-либо информация об этом в цифрах?
К примеру, на сколько бы уменьшилась потребная мощность СУ на максимальном ходу, скажем "Ямато", если бы у него был сварной корпус?

#2 17.05.2019 17:53:08

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Преимущества сварного корпуса

А ещё утверждают, что сварной корпус легче клепанного. Цифры в студию!!!


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#3 18.05.2019 13:38:49

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Преимущества сварного корпуса

Крейсера типа "Могами" после Второго этапа работ по повышению эффективности (дублирование большей части сварных соединений клёпкой + усиление корпуса дополнительными накладками) потеряли примерно 1 узел максимальной скорости, потому что при этом водоизмещение выросло на 1000 тонн со всеми вытекающими.
К цельносварным корпусам в военном судостроении перешли на рубеже 1920-х и 1930-х в силу их технологичности и меньшего веса, временный откат назад был из-за проблем с прочностью швов.

#4 20.05.2019 18:22:24

boymer
Гость




Re: Преимущества сварного корпуса

Я говорил с инженером-кораблестроителем. Он назвал цифру 5 процентов. Это очень приблизительно.
Как вы думаете -это близко к истине?

#5 20.05.2019 18:52:24

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Преимущества сварного корпуса

boymer написал:

#1360418
отсутствие заклепочных соединений, накладок и швов в накрой  уменьшило трение воды о корпус и сопротивление ее движению судна.

Были варианты исполнения головок заклепок вгладь корпусу. Приходилось, правда, растачивать отверстия в листах на конус, что аукалось в цене и трудоемкости.

boymer написал:

#1360885
Он назвал цифру 5 процентов

Возможно. Именно в отношении мощности. И то, ближе к полному ходу. Т.е. уровня 1-2% от скорости.

Страниц: 1


Board footer