Сейчас на борту: 
Hemul
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 10 11 12 13

#276 22.05.2018 09:44:22

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10498




Вебсайт

Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Саша написал:

#1280140
3М54 испытают когда-нибудь?

Так она на вооружении. И экспортный вариант давно поставляется.
Это же тоже не испытательный пуск был. Это отработка учебно-боевой задачи (или как это правильно называется?).


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#277 23.05.2018 19:56:53

Саша
Участник форума
Сообщений: 341




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Скучный Ёж написал:

#1280166
И экспортный вариант давно поставляется.

На экспорт поставляется 3М54Э1, что большая разница с 3М54 (без сверхзвуковой ступени). 3М54Э - поставлялась? Китаю? По-моему, Китай купил (или украл) только технологию.

#278 23.05.2018 20:09:18

Саша
Участник форума
Сообщений: 341




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

ринат гимадеев написал:

#1279500
А в реале оптимальным будут, ЕМНИП, МБР с РГЧ. Вернее, с кассетной БЧ с "болванками" из тугоплавких металлов/сплавов и сердечниками из обеднённого урана. И лучше иметь, как можно больше таких боевых элементов в ГЧ, а ЯБЧ, ВВ и ЛЦ не надо : просто "град" по площадям.

А сколько таких болванок нужно вы пробовали подсчитать? И вес одной? Если они размером с лом, а лом весит килограммов пятнадцать. Но это железо, атомный вес железа 56. Уран-235 значит в четыре раза тяжелее. 60 кг на одну чушку. Если их сто, значит шесть тонн. Это "Трайдента" уже мало, ракетоноситель "Протон" по габаритам.

#279 24.05.2018 08:36:14

ринат гимадеев
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Саша написал:

#1280653
А сколько таких болванок нужно вы пробовали подсчитать? И вес одной? Если они размером с лом, а лом весит килограммов пятнадцать. Но это железо, атомный вес железа 56. Уран-235 значит в четыре раза тяжелее. 60 кг на одну чушку. Если их сто, значит шесть тонн. Это "Трайдента" уже мало, ракетоноситель "Протон" по габаритам.

Ввожу поправку : НЕ "болванки", а стержни ( "иглы"* ), изготовленных на основе "хай-тек" и нано-технологий. Т.е. с антитермическим покрытием и, не исключено, что возможно использование кристаллов, которые "невидимы" для РЛС. В этом случае, т.е. при применеии сверхтвёрдых и неметаллических материалах для боевых элементов, массо-габаритный вопрос содержимого БЧ средства доставки - не определяющий. *Для наглядности, представьте себе последствия падения сосульки с карнизы крыши многоэтажного дома на крышу салона, багажника и капот мотора автомобиля...

Отредактированно ринат гимадеев (24.05.2018 08:40:12)

#280 24.05.2018 19:28:12

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

ринат гимадеев написал:

#1280712
Ввожу поправку : НЕ "болванки", а стержни ( "иглы"* ), изготовленных на основе "хай-тек" и нано-технологий.

Уважаемый, а Вы в окно иногда смотрите? Какие хай теки? Вернитесь на землю. О Искандере я знал в училище. Ровно 30 лет с выпуска в этом году. Искандер наконец хай тек. Это все что нужно знать о хай теке РФ - СССР

#281 24.05.2018 19:47:29

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Sergey написал:

#1280893
Это все что нужно знать о хай теке РФ - СССР

О Томогавке я узнал в ЗВО в начале 80-х. Первый Берк вступил в строй когда я еще в школе учился. А основной американский стратег Б-52, в смысле самый молодой из них  отлетал уже миниум 56 лет. Вот и все что требуется знать о Хайтеке США.

И что характерно к примеру о Калибре я как то закончив ВВМУ в 1995 и не слыхал.

Отредактированно Cobra (24.05.2018 19:59:20)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#282 24.05.2018 20:50:48

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Cobra написал:

#1280909
О Томогавке я узнал в ЗВО в начале 80-х. Первый Берк вступил в строй когда я еще в школе учился. А основной американский стратег Б-52, в смысле самый молодой из них  отлетал уже миниум 56 лет. Вот и все что требуется знать о Хайтеке США.

И что характерно к примеру о Калибре я как то закончив ВВМУ в 1995 и не слыхал.

Вся разница в том, что появились они вот как только Вы о них услышали. И нормально так служат.  А когда Искандер появился? Через сколько десятилетий от рассказа преподавателя. Не особо,вообщем то и восхищенного. Ну так, чуть получше Точки, только вот не умеет и того и сего. И брони даже нет. Это как то расстроило, помню.

Отредактированно Sergey (24.05.2018 20:53:46)

#283 24.05.2018 21:15:00

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Sergey написал:

#1280934
А когда Искандер появился?

Вы забыли уже что у нас произошло в 1991?
Вы могли услышать об ОКР. Я тоже о Полименте услышал на 4-м курсе, только комплкс воплощенный на Горшкове практически не имеет ничего общего с тем как это описали преподаватели на СУЗРК...
В комплексе поменялось все - ПУ, РЛК СУВ, разработана новая  ЗУР и изменен даже метод наведения ЗУР.

Сколько по вашему разрабатывали Ф-35? Отнють не один десяток лет.

Отредактированно Cobra (24.05.2018 22:41:49)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#284 25.05.2018 07:46:59

ринат гимадеев
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Sergey написал:

#1280893
Уважаемый, а Вы в окно иногда смотрите? Какие хай теки? Вернитесь на землю. О Искандере я знал в училище. Ровно 30 лет с выпуска в этом году. Искандер наконец хай тек. Это все что нужно знать о хай теке РФ - СССР

А при чём здесь ОТРК "Искандер" ? Вот, если бы Вы про мини-МБР "Гном" тогда знали, то ещё можно было бы ахать и охать !

#285 03.06.2018 21:18:39

ринат гимадеев
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Саша написал:

#1279735
Вывод: для слежения за надводными кораблями спутники малополезны.

Если их пара штук, то да ! Но, это сейчас. А ранешно ? В период существования СССР что было ? 

Спойлер :

#286 05.06.2018 19:17:03

Саша
Участник форума
Сообщений: 341




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

2

ринат гимадеев написал:

#1284296
Если их пара штук, то да ! Но, это сейчас. А ранешно ? В период существования СССР что было ?

Примерно то же самое.

Самый эффективный из советских спутников УС-А. Срок службы 45 суток, потом с тем же реактором срок службы довели до 120 суток. По всей видимости это достигалось за счет более экономного режима работы, т.е. более длительных пауз между включениями. Регулярно эти спутники стали запускать начиная с 1981-го, в 1981-м запущено 3, в 82-м - три, т.е. в течение года постоянно имелся один спутник на орбите. В 1983-м и до июня 1984 - ни одного, потом до конца года - два. В 1985-м - два пуска неудачных. В 1986-м - два. В 1987-м один. В 1988-м еще один с новой моделью реактора и сроком службы 300 суток.

УС-А летали в основном по двум по разным орбитам. Большая часть летала по линии от южной оконечности Гренландии до Великобритании, над Европой, Африкой, южной частью Индийского океана, затем над Тихим океаном, над Канадой. Несколько были запущены так, чтобы обеспечить разведку над Дальним Востоком - от Японии до Южной Атлантики и обратно.

Неизвестно, также, насколько эффективны они были в условиях РЭБ.

Для спутника УС-П срок службы был два года. Штатная группировка была три спутника. Т.е. это должна быть редкая удача, чтобы вражеский корабль включал радар дальнего обнаружения, находясь в зоне видимости сразу двух спутников УС-П.


Единственным примером успешного применения УС-А Википедия приводит факт наблюдения за английским флотом во время Фолклендской войны. Как там указывается, советским аналитикам удалось предсказать дату высадки десанта. Сомнительно, однако, что разведданные советского спутника УС-А имели какую-либо ценность. Он был запущен 15 мая 1982, т.е. уже после того, как английская корабельная группа была развернута у Фолклендов. Ближайшая точка его траектории отстояла от островов на 3000 км, т.е. ситуация вокруг островов была явно за дальностью видимости радара и даже за пределом радиогоризонта. Вероятно, спутнику удалось обнаружить и дать достаточное количество изображений, чтобы оценить скорость, где-то в центре Атлантического океана войсковой транспорт "Куин Элизабет 2", который подвозил 5-ю пехотную бригаду и прибыл к островам в 20-х числах мая. Но высадка могла и не быть привязана к моменту прибытия транспорта. Англичане могли начать ее раньше, расчитывая на наличные силы морской пехоты, или начать позже.

Отредактированно Саша (05.06.2018 19:18:45)

#287 07.06.2018 07:16:37

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Саша написал:

#1280650
3М54Э - поставлялась? Китаю?

Да, по контракту 2002 года КНР заказала 150 ракет 3М54 для лодок проектов 877ЭКМ и 636М,поставлены к 2009.

Саша написал:

#1280650
По-моему, Китай купил (или украл) только технологию.

Если речь про Инцзи-18, то о ней вообще толком ничего не известно, ракета новая. То, что она похожа по характеристикам на 3М54, не означает, что могла быть получена только из нее.

Cobra написал:

#1280909
И что характерно к примеру о Калибре я как то закончив ВВМУ в 1995 и не слыхал

Он в те годы назывался "Альфа".

Саша написал:

#1284957
Примерно то же самое

Сейчас в составе "Лианы" радарных спутников на замену УС-А и УС-П нет вообще, есть три спутника РТР "Лотос" на замену "Целине".
Последний УС-П отказал в 2006 году, НЯП.

#288 07.06.2018 12:30:06

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

WindWarrior написал:

#1285154
назывался "Альфа".

Неверно. ПротоКалибр это Гранат. А Альфа стала фигурироватьв  конце 90-х


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#289 08.06.2018 07:28:01

Саша
Участник форума
Сообщений: 341




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

WindWarrior написал:

#1285154
КНР заказала 150 ракет 3М54 для лодок проектов 877ЭКМ и 636М,поставлены к 2009.

Это 3М54Э1 или 3М14Э.

WindWarrior написал:

#1285154
Инцзи-18, то о ней вообще толком ничего не известно,

Верно. Не исключено, что ее просто не существует.

#290 08.06.2018 22:41:13

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Cobra написал:

#1285211
А Альфа стала фигурироватьв  конце 90-х

Название "Альфа" для экспортного изделия как раз фигурировало в 90-х, если точнее - с 1993 года.
Сама по себе ПКР на базе 3М10 создавалась с 1983 года в рамках ОКР "Бирюза".

Саша написал:

#1285509
Это 3М54Э1 или 3М14Э.

3М14 в КНР никогда не поставлялась, только 3М54, в отличие от Индии и Вьетнама.

Саша написал:

#1285509
Не исключено, что ее просто не существует.

Ну, можно верить и в то, что китайцы показывают чисто CG, а на самом деле ячейки ВПУ их новых эсминцев и торпедные аппараты подлодок пусты. Я бы на это не надеялся.

#291 09.06.2018 20:28:51

ринат гимадеев
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Саша написал:

#1284957
Единственным примером успешного применения УС-А Википедия приводит факт наблюдения за английским флотом во время Фолклендской войны.

Спасибо ! Такие детали мне не были известны. В качестве ответной любезности могу дать ссылки на достаточно интересные источники, которые касаются некотоых аспектов конфликтов вокруг Фолклендов ( я предпочитаю называть эти о-ва Мальвины ) и о-ва и гос-ва Гренада : 1. "Нераскрытые тайны Фолклендской войны. Архивные документы позволят по-новому взглянуть на отдельные моменты англо-аргентинского конфликта". Автор Виктор Гаврилов. Об авторе: Виктор Александрович Гаврилов – полковник в отставке, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института (военной истории) Военной академии Генерального штаба ВС РФ, кандидат психологических наук." - http://nvo.ng.ru/wars/2016-03-11/1_folklend.html 2. "..И вот сегодня, через 25 лет, мы приоткроем дверь в эту одну из самых странных историй "холодной войны". Участник Великой отечественной Геннадий Саженев - один из старейших ветеранов МИДа. Советское посольство на Гренаде он открыл, до этого поработав в Латинской Америке на Кубе, в Колумбии и Аргентине. Но на Гренаде начинал - с "нуля"..." - https://www.vesti.ru/doc.html?id=218643&m=1 Это к тому, что окромя средств технической разведки, у СССР были большие агентурные.сети КГБ и ГРУ...

#292 11.06.2018 19:46:58

Саша
Участник форума
Сообщений: 341




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

WindWarrior написал:

#1285755
Ну, можно верить и в то, что китайцы показывают чисто CG, а на самом деле ячейки ВПУ их новых эсминцев и торпедные аппараты подлодок пусты. Я бы на это не надеялся.

Посмотрим же на картинку лодки типа 095, единственной китайской лодки с УВП, и с удивлением обнаружим, что ничего похожего на YJ-18 не нарисовано.

https://www.popsci.com/sites/popsci.com/files/styles/1000_1x_/public/images/2017/04/095-sub-6.jpg?itok=axMnP_6y&fc=50,50

#293 13.06.2018 23:15:55

ринат гимадеев
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Dilandu написал:

#1278655
В 1997 "Нимиц" на учениях...

ИМХО, вопрос о "ахиллесовой пяте"  АУГ уже вами прорабатывался ? См. здесь : "Вопросы альтернативной истории: О возможностях авианосцев." (в 2-х частях) - https://fonzeppelin.livejournal.com/21649.html

Отредактированно ринат гимадеев (21.06.2018 07:05:32)

#294 21.06.2018 07:04:40

ринат гимадеев
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Пришла на ум фраза из, ЕМНИП, "Зарубежного военного обозрения" 80-х гг., но до конфликта вокруг Фолклендских ( Мальвинских ) о-вов : ".. АВ, образно говоря, накрыт с"стаканом" эскорта АУГ и для его уничтожения необходимо более 100 ПКР "Отомат" ( т.к. БЧ 210 кг ) и свыше 120 ПКР "Экзосет" ( т.к. БЧ 165 кго )..."  цит. по памяти. И делается вывод, что кроме массированой атаки со всех направлений, разными силами и средствами, мер РЭБ, и прочих мероприятий, необходимо использовать АПЛ и торпеды и именно они сыграют решающую роль, т.к. создадут бреши в эскорте и нанесут смертельные повреждения АВ даже без использования ЯБЧ. Естественно, что о советских ПКР морского и воздушного базирования в открытых источниках того времени данных не было. И лишь много позже, смог узнать о "русских молниях под индексом Икс" :

Спойлер :

В связи с этим решил посмотреть, как изменилось положение в этом аспекте и вот, что нашлось :

Спойлер :

А сказка, как всегда, впереди :

Спойлер :

"Схема, иллюстрирующая возможность размещения УКСК (обозначен зелёным цветом) на МРК полным водоизмещением 950 тонн (проекции 21631 из журнала NTW №4/2014 от Вованыч_1977, forums.airbase.ru)" - в этой цитате интерес представляет ещё и участник под ником "Вованыч_1977", который есть и на здешнем сайте.  Далее, идёт речь уже не столько о российских, сколько о китайских ПКР. Поэтому, я эту часть пропущу. Впрочем, если кто-то считает, что РФ и КНР союзники и будут сражаться вместе против США и/или НАТО, то прошу самим заполнить эту лакуну - для этого будет в конце ссылка на источник. Но, я знаю, что ссылки нередко не открываются и поэтому самое важное помещаю под спойлер :

Спойлер :

Автор Андрей Эдельвейс, июнь 2017 г., источник : http://medvezhijugol.ru/viewtopic.php?style=2&t=998 Вот такое мнение есть в "Медвежьем углу". А есливключить в ракетный удар по АУГ ещё и "Елабугу", то АУГ можно будет в настоящее время уничтожить силами "москитного флота", т.к. ныне "москиты" не чета "МИМОноскам" прошлого и имеют более "длинные руки", чем даже японские ЭМ "специального типа" ( "лонг-ленсы" 61-см обр."93" )...

#295 03.12.2018 20:16:23

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Сегодня роясь в американских околофлотских блогах, обнаружил следующее утверждение:

"Электромагнитная катапульта - настоящий маяк для противника."

интересно...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#296 04.02.2019 12:13:56

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

http://www.airforcemag.com/MagazineArch … rrier.aspx

Восторженные заявления некоторых сторонников авианосцев часто бросают вызов реальности.
MARCH 1999
BY REBECCA GRANT

В 1990-х годах американские авианосцы были сильнее задействованы, чем когда-либо, участвуя в основном в операциях "присутствия" и реагируя на местные кризисы и вспышки. "Если у вас нет этого передового развернутого присутствия, у вас меньше голоса, меньше влияния", - заметил министр обороны Уильям С. Коэн. С оперативной точки зрения, большой палубный авианосец больше не функционирует главным образом в качестве стража открытого моря. Скорее, заметил британский оборонный аналитик Лоуренс Фридман, авианосец стал "самой ценной" в качестве "мобильной авиабазы"."После операции" Буря в пустыне " в 1991 году Военно-морской флот провел серьезную трансформацию своих воздушных крыльев, удалив старые, труднодоступные самолеты, такие как A-6 Intruder, и модернизируя свои F-14 Tomcats и F/A-18C Hornets для приминения высокоточных боеприпасов. (Примечение: Впрочем от Томкетов ВМС тоже вскоре отказался)
Авианосцы доказали свою ценность, но претензии некоторых сторонников авианосцев зачастую не соответствуют действительности. Эффективность авианосцев, хотя и значительна, была раздута до мифических пропорций.
Драматические кадры из фильмов о катапультирующихся в небо самолетах авианосцев часто доминируют в телевизионном освещении периодических кризисов США с Ираком, хотя это изображение не отражает фактического состава объединенных сил США в регионе. В начале 1998 года контр-адмирал Джон Б. Натман, командующий оперативной группой 50 на борту USS Nimitz в Персидском заливе, фактически заявил: "Я связываю прекращение нарушений иракской бесполетной зоны с нашим присутствием" в этом районе.
В официальных заявлениях ВМС утверждается, что "авианосная боевая группа, действующая в международных водах, не нуждается в разрешении принимающих стран на посадку или пролет."Они могут действовать самостоятельно и представить президенту "уникальный набор опций", - добавляют представители ВМС.
Идти к крайностям
В своей самой крайней форме миф содержит заявление о том, что авианосцы могут эффективно действовать без доступа к наземным базам, наносить непрерывные удары по целям в нескольких сотнях миль вглубь страны и производить до четырех боевых вылетов в день на самолет, если авианосец и его воздушное крыло перейдут в режим перенапряжения. Это утверждение порождает представление о том, что перспективные самолеты-невидимки могут и не понадобиться, поскольку Авианосцам удается обходиться без них.
Миф об авианосце  процветал в Вашингтоне, ориентированном на бюджет. Старшие офицеры остаються на своих прежних позициях, но оборонная пресса часто поднимает и усиливает закулисные дебаты по таким вопросам, как относительная эффективность авианосцев и бомбардировщиков, передовое присутствие, затраты на жизненный цикл и относительные достоинства новых истребителей. Сторонники авианосцев иногда подвергают серьезной критике авиацию ВВС.
В прошлом десятилетии, воздушные крылья авианосца стали более боеспособными, увеличив радиус операций благодаря дозаправкам в воздухе. Тем не менее, 1990-е годы показали, что большой палубный авианосец является специализированным военно-воздушным активом, а не самодостаточной заменой наземной авиации. Чтобы добраться до сути того, что авианосцы могут фактически сделать, требуется честная оценка их сильных и слабых сторон в качестве активов ВМС в совместных операциях.
Новая стратегия привела к увеличению с 12 до 15 числа развертываемых групп, построенных вокруг палубных авианосцев. Кроме того, поскольку ожидалось, что носители столкнутся с атакой со стороны волн советских бомбардировщиков и крылатых ракет, флот приступил к наращиванию крейсеров ПВО класса "Тикондерога" и эсминцев класса "Арли Берк" для борьбы с воздушными угрозами. Это многомиллиардное расширение было сочтено необходимым перед лицом масштабного вызова со стороны советских военно-морских сил. Должностные лица ВМС заявили, что 15-авианосные силы были минимальными, необходимыми для удовлетворения требований передового позиционирования и независимых наступательных операций в Тихом океане, Атлантике и Средиземноморье.
Затем, однако, наступил распад Советского Союза, а вместе с ним и быстрая гибель некогда грозного советского флота. Спад продолжился и в эпоху Российской Федерации.

Не будет лень закончу

Отредактированно Cobra (04.02.2019 12:14:49)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#297 18.04.2019 17:34:52

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Интересное на тему противодействия советскому "сопровождению" американских кораблей и соединений. От офицера, служившего на атомном крейсере "Бэйнбридж":

My brother was an Engineering Electronics Technician on the Leftwitch (DD-984, Spruance Class), and we were on a West Pacific Deployment (1980-81 I believe) at the same time. The Leftwitch raced us at some point on that cruise. Cushing (DD-985, Spruance Class, and still in commission) rounded out our three-ship group. A Canadian frigate joined us later, to make us a foursome. Cushing never raced us. The Sacramento raced us home.

The Leftwitch (actually the whole Spruance class of ships) maneuvered better than any ship I knew. When we got back from a deployment at Gonzo Station, which is in the Arabian Sea, at the mouth of the Persian Gulf, to replace England (DLG-22), which had broken down, we met up with Leftwitch, Cushing, and the Canadian frigate, sailing with about six Japanese destroyers and frigates. A Soviet cruiser was shadowing Bainbridge wherever we went. So, we staged a fire drill, and dropped back from the group (on a pretence of being dead in the water, with smoke bombs going off in after steering). I was on one of the fire hoses (we thought it was a drill, not a real smoke screen), and my team made our way out of the after steering hatch to the after flight deck (fantail) to ventilate. There sat this big Soviet cruiser, not a half mile off, curious as hell. Leftwitch interposed between us, and very adeptly outmaneuvered the Soviet ship with ease, keeping us well screened. I never saw anything like that, either! Probably the best sea-keeping class of ship ever!

Suddenly, we opened up both throttles and high-tailed it away from the Soviets, and away from the allied surface group, hoping the Soviets would follow. The Soviets blew black smoke and tried to come after us. Leftwitch had to literally let them go. The Soviet ship couldn't get by her. We lost the Soviets in the fog (snuck over the horizon), as usual, and circled back. It took several days (and a Soviet Bear turboprop bomber/patrol aircraft) to find the surface group. The group had finished all their secret stuff by then. Bainbridge took off for Subic Bay, Philippines, while the rest of the group trolled through a fishing field, tearing up Japanese fishing nets. The Japanese were very unhappy, but I got to watch Leftwitch dance with a bear and win.

Перевод (мой):

Мой брат был техником-электронщиком на "Лефтвиче" (DD-984, тип "Спрюанс"), и мы были развернуты в западном Тихом Океане (1980-1981, если не ошибаюсь) в одно время. "Лефтвич" устроил с нами небольшую гонку во время нашего похода. "Кушинг" (DD-985, тип "Спрюанс") был третьим кораблем в нашей группе. Потом к нам примкнул канадский фрегат, превратив наше трио в квартет. С "Кушингом" мы гонки не устраивали. На обратном пути мы устроили гонку с "Сакраменто", кто быстрее придет домой.

"Лефтвич" (собственно, все "Спрюэнсы") маневрировал лучше чем любой корабль, который мне доводилось видеть. Когда мы возвращались с развертывания на станции Гонза, в Арабском Море, на входе в Персидский Залив, чтобы сменить там сломавшийся "Ингланд" (DLG-22), мы встретились там с "Лефтвичем", "Кушингом" и канадским фрегатом, которые шли вместе с шестью японскими эсминцами и фрегатами. И советский крейсер, который тенью следовал за "Бэйнбриджем", куда бы мы ни пошли.

Так что мы якобы организовали пожарные учения, и отстали от группы (под предлогом потери хода), пуская дымовые шашки из рулевого отделения. Я был в одном из пожарных рассчетов (мы в то время думали, что это действительно учения, а не настоящая дымовая завеса), и моя команда перешла из рулевого отделения на летную палубу, чтобы проветриться. Меньше чем в полумиле от нас торчал этот большой советский крейсер, чуть не сгорая от любопытства - что у нас там происходит? "Лефтвич" вклинился между нами, и без малейшего труда переманеврировал советский корабль, надежно прикрывая нас. Я никогда не видел ничего подобного! Наверное, это лучший по маневренности тип в истории (имеется в виду тип "Спрюэнс" - прим. перев.)

Внезапно, мы дали по газам, и на полной скорости устремились прочь от русских, и от нашей группы - надеясь, что русские последуют за нами. Советский крейсер выкашлянул черный дым, и попытался догнать нас. "Лефтвичу" пришлось в буквальном смысле уступить и дать им пройти - советский корабль не мог иначе его переманеврировать. Мы довольно быстро избавились от нашего советского сопровождающего, улизнув за горизонт (как обычно), выписали циркуляцию, и пошли обратно. Потребовалось несколько дней (и патрульный советский "Медведь"), чтобы снова отыскать нашу группу. К этому времени, группа завершила все секретные процедуры. "Бэйнбридж" пошел в залив Субик, на Филиппинах, в то время как остальная группа умудрилась пройти прямо через область рыболовства, порвав сети японским рыбакам. Японцы были очень недовольны, но зато я видел как "Лефтвич" танцевал с медведем, и победил.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#298 17.09.2019 17:08:49

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Один из вариантов как спрятать а-сец. За подводными и надводными кораблями. Бриты пробовали за бабушкой Ви прятаться в 1954-м.

HMS Victory&Victorious
https://i.ibb.co/Nmyjvx4/image.jpg

#299 29.03.2020 17:25:16

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Саша написал:

#1280650
На экспорт поставляется 3М54Э1, что большая разница с 3М54 (без сверхзвуковой ступени).

3М51


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#300 30.03.2020 12:08:05

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Итак по авианосцам.
Могу конкретезировать следующий момент, что в принципе до ставшего немного бурным обсуждения тут http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … #p1429604, вопрос решения задачи поражения АУГ ПКР с ПЛАКР затрагивался в обсуждении с Артом.

В кратце мое мнение, было и остается что эффективность решения задачи поражения АУГ противника  [вероятного не добавляю, ибо не правильно это] ПЛАКР вооруженного дальнобойными ракетами будет при прочих равных условиях ниже чем ракетный удар ПКР с ПЛАКР по данным ГАК.

Итак определим критерии решения задачи - таковым несомненно является потопление или серьезное повреждение авианосца с утратой им возможности  проведения взлетно-посадочных операций.

Стрельбовое уравнение, итогом которого будет вероятность решения поставленной задачи можно представить как произведение вероятностей решения этапных задач следующим образом.
Pсближ. - вероятность сближения на дальность стрельбы (занятия позиции для приминения РО), включая меры противодействия сил ПЛО противника
Pвн.цу - вероятность получения внешнего целеуказания.
Qтн -  коофициэнт технической надежности ПКР
Qуст.РКТУ - коофициент устойчивости линий радиокомандного телеуправления
Pпор. - вероятность поражения цели ПКР
Pнав.кор.ядра - вероятность наведения на корабль ядра.
Qрэб - коофициент устойчивости АРГСН от воздействия средств РЭБ противника.
Qун.иа - вероятность выживания  ПКР в зоне воздействия палубной ИА
Qнепор ЗРК КО - Вероятность прорыва ПКР через зону поражения ЗРК и ЗА кораблей АУГ

(Если я ничего не забыл то это все основные элементы)

Для рассмотрения принимаются ракеты П-35 и Аметист, 70-е, начало 80-х.
П-35 - 550 м/с, Дальность полета по высотной траектории до 450 км, маршевое время 13-14 минут
Аметист - 300 м/с, реальная дальность полета на маловысотной траектории до 70 км, маршевое время не более 4 минут
Малахит - 300 м/с, реальная дальность полета на маловысотной траектории до 120 км, маршевое время не более 6 минут
Продолжу чуть позже с рассмотрения всех элементов нашего ребуса, это только начало.

Отредактированно Cobra (04.04.2020 09:47:57)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

Страниц: 1 … 10 11 12 13


Board footer