Сейчас на борту: 
Gemilzor,
Olegus1974k,
shuricos,
Аскольд,
капитан,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 12

#1 13.11.2017 14:34:25

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Ямато, Скульский и т.д.

Обсуждаем здесь.

#2 13.11.2017 14:34:26

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Ямато, Скульский и т.д.

Kronma

Kronma написал:

#1220433
И кто тут говорил об объективности и непредвзятости западных историков и их источников?
Это же классическая информация уровня "Одна Баба Сказала"!

Ну, насколько я помню вопрос ставился несколько иначе.
Вот у нас товарищ Апальков вставил с в свой типа "исторический труд" фейковые корабли выдуманные Гуком (он же "Кобра"), как реальные.
Вы можете привести пример, когда западные авторы вставляют в работы по истории своего флота корабли выдуманные своими альтернатиффщиками как реальные?

#3 13.11.2017 14:34:26

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ямато, Скульский и т.д.

Сидоренко Владимир написал:

#1220535
Ну, насколько я помню вопрос ставился несколько иначе.

Не, теперь он ставится именно так.  :)
Как Вам нынешние западные источники, ярким представителем которых является пан Шкульский?
Разве не смешно?
Здесь они хотя бы указали, откуда взяты эти 35 торпед: беседа с "ещё живыми членами экипажа"- ГЫЫ, бля!! :D
Да укажи в нашей историографии хотя бы один такой источник - поднялся бы вселенский вой!
Дескать, знаем мы этих "участников-ветеранов"!
А аналогичную информацию от тамошних "сказочников" заглатывают на-раз.
Лицемерие? Или двойные стандарты?
Сразу не понять. :)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#4 13.11.2017 14:34:26

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Ямато, Скульский и т.д.

Kronma

Kronma написал:

#1220620
Сидоренко Владимир написал:
#1220535
Ну, насколько я помню вопрос ставился несколько иначе.

Не, теперь он ставится именно так. 

Не-а. "Ямато" всё таки - реально существовавший корабль ;)
А вот выдуманные руссопоцреотами российские корабли в типа "серьёзных" "историчесгих" работах, подделанные ими же в фотошопе фотографии "тонущих" в Цусиме японских броненосцев - это уже факт.

Что же до Скульского - так он же не подделывал фотографии для "доказательств" своей информации. Ну, сослался на неназванных дедушек-ветеранов. Как умеют пи*деть дедушки-ветераны - мы и по своим хорошо знаем :) Так что надо относитесь к этому проще.

Спойлер :

Теперь что касается числа торпедных попаданий. Перед тем как начать биться в праведном гневе по поводу пана Скульского Вы бы разобрались о чём идёт речь. А она идёт о "заявах" американских пилотов. Видите, на схемке каждое попадание подписано названием авианосца? Японцы, сами понимаете, не могли знать какому американскому авианосцу какой самолёт принадлежит. Таким образом всё это - просто собранные в одну кучу "оверклеймы" американских пилотов. У японцев я видел подробный разбор этой темы: сколько и каких самолётов атаковало, сколько заявили попаданий американские пилоты, сколько насчитали на самом "Ямато" (включая сюда разные показания уцелевших членов экипажа, что в сумме даёт от 10 до 14 торпедных попаданий).
Так-то.

А бьётесь Вы в показушном раже не потому, что Вас так возмутил пан Скульский. А потому, что поцреотический тов.Апальков оказался вот как раз пойман за руку на заведомом подлоге. И Вы теперь лихорадочно пытаетесь перевести стрелки со своего собрата по поцреотизму: - Вон у других точно также!
Да вот не так же.

#5 13.11.2017 14:34:26

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ямато, Скульский и т.д.

Сидоренко Владимир написал:

#1220652
...потому, что ...тов.Апальков оказался вот как раз пойман за руку... И Вы теперь лихорадочно пытаетесь перевести стрелки со своего собрата по поцреотизму...

Здрасьте, приехали...  :)
Апальков-то здесь каким боком?
Мы же новые приколы от пана Шкульского обсуждаем.

Сидоренко Владимир написал:

#1220652
А бьётесь Вы в показушном раже... начать биться в праведном гневе... Вас так возмутил...  Вы теперь лихорадочно пытаетесь...

Не, не так.
Новые "открытия" Шкульского не вызывают у меня столь сильных эмоций.
Обычный стёб и незлобные подъйопки.
Вы всё излишне драматизируете, почему-то.  :)
И кстати, почему-то любой разговор в итоге сводите к Апалькову.
Это что-то личное?

Сидоренко Владимир написал:

#1220652
Как умеют пи*деть дедушки-ветераны - мы и по своим хорошо знаем.

Дык, я про это же и говорю.
Только отношение к сказкам от американских (немецких, английских, японских, и т.д.) пилотов более лояльное, чем к сказкам от пилотов советских.
Почему бы это, не знаете?  :)

Сидоренко Владимир написал:

#1220652
Теперь что касается числа торпедных попаданий. ...всё это - просто собранные в одну кучу "оверклеймы" американских пилотов.
У японцев я видел подробный разбор этой темы...

У меня пока нет этой книги в оригинале, она должна прилететь зимой будущего года, поэтому я сужу о схеме попаданий вот по этому фото:
http://s018.radikal.ru/i503/1711/33/8d50f8d1c110t.jpg
Давайте вместе посмотрим, что на нём написано:
The hits on Yamato in her last battle. (From a new calculation...).
Где здесь пояснения про вероятность, про достоверность и пр.?
Нет такого.
Я вижу только "попадания" (hits) и "новый подсчёт" (a new calculation).
Ну, и феерическую цифирь в 35 torp. hits, разумеется.
И если я не хожу "к японцам", то как мне понять из этой схемы, что речь идёт лишь о вероятных попаданиях?
Возможно, это есть в тексте, тогда почему бы не указать на рисунке?

Сидоренко Владимир написал:

#1220652
что в сумме даёт от 10 до 14 торпедных попаданий

А эту схему можете прокомментировать?
На всякий случай уточню: задаю этот вопрос без "праведного гнева, показушного ража, возмущения, и лихорадочных попыток" (С)  :)

http://s018.radikal.ru/i513/1711/1a/16adc8fda001t.jpg

Похоже, это была первая попытка "положить в ряд" шесть торпедных попаданий.
Причём, в правый борт, а не в левый.

Отредактированно Kronma (12.11.2017 12:35:01)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#6 13.11.2017 14:34:26

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Ямато, Скульский и т.д.

Простите, что влезаю, так это схемка типа "а вот так это видели амеры" Да?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#7 13.11.2017 14:34:26

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ямато, Скульский и т.д.

РыбаКит написал:

#1220680
...так это схемка типа "а вот так это видели амеры" Да?

Судя по надписи, так это видел некто Роберт Лундгрен.
А кто он, я действительно не знаю, потому и спрашиваю.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#8 13.11.2017 14:34:26

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Ямато, Скульский и т.д.

Kronma

Kronma написал:

#1220673
Сидоренко Владимир написал:
#1220652
...потому, что ...тов.Апальков оказался вот как раз пойман за руку... И Вы теперь лихорадочно пытаетесь перевести стрелки со своего собрата по поцреотизму...

Здрасьте, приехали... 
Апальков-то здесь каким боком?
Мы же новые приколы от пана Шкульского обсуждаем.

При том, что когда я тут упомянул о его (Апалькова) подлоге (выявленном, правда, самим автором "фейка" - К.Гуком), как Вы примчались с криком, что на Западе: - Негров линчуют!
Да мне как-то не так и важно врут на западе или нет - будет надо, вычислим, как уже вычисляли до этого. Главное - что врём мы. Чужое враньё - не оправдание собственного.

Kronma написал:

#1220673
Не, не так.
Новые "открытия" Шкульского не вызывают у меня столь сильных эмоций.
Обычный стёб и незлобные подъйопки.
Вы всё излишне драматизируете, почему-то. 
И кстати, почему-то любой разговор в итоге сводите к Апалькову.
Это что-то личное?

Он просто столь явно попался. Попался бы кто-то другой - например, Вы - упоминал бы в разговоре Вас ;)

Kronma написал:

#1220673
Сидоренко Владимир написал:
#1220652
Теперь что касается числа торпедных попаданий. ...всё это - просто собранные в одну кучу "оверклеймы" американских пилотов.
У японцев я видел подробный разбор этой темы...

У меня пока нет этой книги в оригинале, она должна прилететь зимой будущего года, поэтому я сужу о схеме попаданий вот по этому фото:

Давайте вместе посмотрим, что на нём написано:
The hits on Yamato in her last battle. (From a new calculation...).

Вот именно, что Вы судите только по схеме попаданий на фото, а я сужу ещё и анализу числа попаданий, например, вот здесь:
https://ja.wikipedia.org/wiki/%E5%A4%A7%E5%92%8C_(%E6%88%A6%E8%89%A6)
И мне, например, понятно откуда "растут ноги".

Kronma написал:

#1220673
Где здесь пояснения про вероятность, про достоверность и пр.?
Нет такого.
Я вижу только "попадания" (hits) и "новый подсчёт" (a new calculation).
Ну, и феерическую цифирь в 35 torp. hits, разумеется.
И если я не хожу "к японцам",

И напрасно. Ходили бы - несли бы меньше херни.

Kronma написал:

#1220673
то как мне понять из этой схемы, что речь идёт лишь о вероятных попаданиях?
Возможно, это есть в тексте, тогда почему бы не указать на рисунке?

Если это есть в тексте - зачем дублировать на рисунке? Для очень скорых на суждения граждан с АГП которым любой даже самый малый фрагмент произведения, произвольно вырванный из контекста, должен содержать исчерпывающие пояснения?
Не проще ли дождаться книги, внимательно прочитать её, а потом уж судить? Видимо нет - не проще :)

Kronma написал:

#1220673
А эту схему можете прокомментировать?
На всякий случай уточню: задаю этот вопрос без "праведного гнева, показушного ража, возмущения, и лихорадочных попыток" (С)

С аргументацией уважаемого автора не знаком, поэтому могу только высказать осторожное предположение.
Это - попытка увязать наблюдаемую огромную пробоину в правом борту "Ямато" и донесения лётчиков торпедоносной эскадрильи АВ "Йорктаун", 6 из которых последними атаковали линкор в кормовую часть правого борта. По утверждениям лётчиков они попали все, из них четверо равномерно в корму от миделя с правого борта (примерно там и наблюдается огромная пробоина), двое других атаковавших чуть позже заявили что один попал в носовую часть по тому же правому борту, а другой - в кормовую часть по левому борту.
Сам "Ямато" в этот момент сильно кренился на левый борт (отчего попадания, похоже, пришлись практически в скулу) и на нём готовились или уже отдали команду покинуть корабль. Потому фиксация этих торпедных попаданий под вопросом.

#9 13.11.2017 14:34:26

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ямато, Скульский и т.д.

Сидоренко Владимир написал:

#1220716
При том, что когда я тут упомянул о его (Апалькова) подлоге (выявленном, правда, самим автором "фейка" - К.Гуком), как Вы примчались с криком, что на Западе: - Негров линчуют!

Ах, вот оно что... Так Вы меня с кем-то путаете (конкретно в этой истории).
Меня этот прикол с альтернативной реальностью в справочнике развеселил не меньше Вас.
И я не помню, чтобы вообще что-то постил про этот фейк, не говоря уже о "криках про негров"(С).

Сидоренко Владимир написал:

#1220716
Если это есть в тексте - зачем дублировать на рисунке?

Хотя бы для того, чтобы изображённое на рисунке совпадало с текстом.
И не было необходимости искать ответы на сайте с кракозябрами.

Сидоренко Владимир написал:

#1220716
Видимо нет - не проще

Большевики не ищут лёгких путей! (С) :)

Сидоренко Владимир написал:

#1220716
Это - попытка увязать наблюдаемую огромную пробоину в правом борту "Ямато" и донесения лётчиков торпедоносной эскадрильи АВ "Йорктаун"...Сам "Ямато" в этот момент сильно кренился на левый борт... Потому фиксация этих торпедных попаданий под вопросом.

Ясно, спасибо.

Сидоренко Владимир написал:

#1220716
например, вот здесь:[/quote]
Скажите, а на этом сайте нет ли какого-то внятного рисунка положения обломков на грунте?
Ибо в этом вопросе тоже какие-то расхождения наблюдаются между тем, что есть у Шкульского, в музее Куре, и в сообщениях об обследовании обломков.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#10 13.11.2017 14:34:26

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Ямато, Скульский и т.д.

Kronma

Kronma написал:

#1220729
Сидоренко Владимир написал:
#1220716
Если это есть в тексте - зачем дублировать на рисунке?

Хотя бы для того, чтобы изображённое на рисунке совпадало с текстом.

Не буду говорить за данный конкретный случай за нечиткой книги, но обычно рисунок служит иллюстрацией к чему-то изложенному в тексте. Для наглядности написанного так сказать. Т.е. рисунок дополняет/поясняет текст и потому дублировать на нём (на рисунке) этот же самый текст не имеет смысла.
Ещё раз могу сказать - давайте подождём книгу.

Kronma написал:

#1220729
И не было необходимости искать ответы на сайте с кракозябрами.

Вам не нравятся иероглифы? ;)

Kronma написал:

#1220729
Сидоренко Владимир написал:
#1220716
Видимо нет - не проще

Большевики не ищут лёгких путей! (С)

Странно это слышать от человека попрекавшего "краснопузых" за то, что они "испортили" "черпаком" суперпрекрасный "бревноут" "Севастополь" ;)

Kronma написал:

#1220729
Сидоренко Владимир написал:
#1220716
например, вот здесь:

Скажите, а на этом сайте нет ли какого-то внятного рисунка положения обломков на грунте?
Ибо в этом вопросе тоже какие-то расхождения наблюдаются между тем, что есть у Шкульского, в музее Куре, и в сообщениях об обследовании обломков.

Не готов сказать. Я тоже вижу несоответствия в разных источниках по поводу расположения обломков корпуса на грунте, но я пока не разбирался в этом вопросе.

#11 13.11.2017 14:34:26

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ямато, Скульский и т.д.

Сидоренко Владимир написал:

#1220738
Ещё раз могу сказать - давайте подождём книгу.

Да, конечно.
Возможно, тогда всё и прояснится.

Сидоренко Владимир написал:

#1220738
Вам не нравятся иероглифы?

Я употребил этот термин без желания кого-то обидеть.
Так иногда называют непонятный шрифт (язык).

Сидоренко Владимир написал:

#1220738
от человека попрекавшего "краснопузых" за то, что они "испортили" "черпаком" суперпрекрасный "бревноут" "Севастополь"

Вот опять-то Вы утрируете и сгущаете!  :)

Сидоренко Владимир написал:

#1220738
Я тоже вижу несоответствия в разных источниках по поводу расположения обломков корпуса на грунте, но я пока не разбирался в этом вопросе.

Ясно, спасибо.
Первые сообщения об обнаружении обломков рисовали вот такую картину:
http://s010.radikal.ru/i312/1711/fa/d62177f40843t.jpg
А на диораме в Куре всё абсолютно по другому.
Кстати, главный вопрос к этой диораме: почему у всех пробоин обшивка загнута наружу, как при внутреннем взрыве?
При торпедных попаданиях картина должна быть совсем иная.
Вроде, диорама делалась именно для музея, и значит - под его присмотром и консультациями.
А вот поди ж ты, как получилось... :)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#12 13.11.2017 14:34:26

sargw23
Участник форума
Сообщений: 273




Re: Ямато, Скульский и т.д.

Kronma написал:

#1220744
Да, конечно.
Возможно, тогда всё и прояснится.

В самом тексте книги:
про скорость - in full-power trial run the 69,100 ton ship, powered by 153,533shp, reached a speed of 27.46 knots (Japanese sources from the late 20th century increased the power of the Musashi to 166,520shp and her speed to 28,50 knots).

по попаданиям -

sargw23 написал:

#1219297
Он сделал немного странно, по тексту, я насчитал, 11 + 3 возможных и несколько, после приказа покинуть корабль. Но автор приводит такую схему
http://i98.fastpic.ru/big/2017/1106/a4/ … 6681a4.jpg , без всяких пояснений.

состояние на 1999 год
http://i97.fastpic.ru/thumb/2017/1113/83/ff5d37ce6b09064e0891d2ba72980083.jpeg

Kronma написал:

#1220433
Я уже не говорю про форму кормовой оконечности от Шкульского... Это отдельная пестня!

можно более подробно, в чем там ошибка?

#13 13.11.2017 14:34:26

sargw23
Участник форума
Сообщений: 273




Re: Ямато, Скульский и т.д.

Сидоренко Владимир написал:

#1220652
(А так "Ямато" свои 28,33 узла 30.11.1941 у Сата-мисаки "выжал").

это оффициально?
просто, доупустим у Ленгерера 27.68 (full overload power) или Design and Const. of the Yamato and Musashi 27.46

#14 13.11.2017 14:34:26

vov
Гость




Re: Ямато, Скульский и т.д.

Сидоренко Владимир написал:

#1220652
о чём идёт речь. А она идёт о "заявах" американских пилотов. Видите, на схемке каждое попадание подписано названием авианосца? Японцы, сами понимаете, не могли знать какому американскому авианосцу какой самолёт принадлежит. Таким образом всё это - просто собранные в одну кучу "оверклеймы" американских пилотов.

И все тогда стоит на своих местах.
(Хотя не совсем понятно, почему Скульский (Шкульский, наверное, правильно?) так акцентировался на данной "новой" схеме. Впрочем, надо бы сначало книжку саму почитать, это совершенно верное замечание.)

Сидоренко Владимир написал:

#1220652
У японцев я видел подробный разбор этой темы: сколько и каких самолётов атаковало, сколько заявили попаданий американские пилоты, сколько насчитали на самом "Ямато" (включая сюда разные показания уцелевших членов экипажа, что в сумме даёт от 10 до 14 торпедных попаданий).

И что вполне похоже на ситуацию на нем. (К моменту оставления. Когда корабль по сути уже тонул.).
"Прикупленные" потом торпеды вообще никакого значения не имеют. Разве что, с точки зрения умения пилотов класть их в полигонную неподвижную цель. Как известно, процент в этом случае всегда очень высокий. Тут, конечно, еще кое-какой огонь был, но уже не особо сильный.

Сидоренко Владимир написал:

#1220716
С аргументацией уважаемого автора не знаком, поэтому могу только высказать осторожное предположение.Это - попытка увязать наблюдаемую огромную пробоину в правом борту "Ямато" и донесения лётчиков торпедоносной эскадрильи АВ "Йорктаун", 6 из которых последними атаковали линкор в кормовую часть правого борта. По утверждениям лётчиков они попали все, из них четверо равномерно в корму от миделя с правого борта (примерно там и наблюдается огромная пробоина

Если только эта пробоина не имеет в принципе иное происхождение.
Ямато все же рванул - уже после погружения. Где, как и почему - неясно, но взрыв был, и очень сильный. Он таки развали корпус на части.
(Что-то несколько похожее на Худ, только пост фактум?)

Отредактированно vov (13.11.2017 14:32:01)

#15 13.11.2017 15:46:06

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Ямато, Скульский и т.д.

Kronma

Kronma написал:

#1221020
Сидоренко Владимир написал:
#1220738
Ещё раз могу сказать - давайте подождём книгу.

Да, конечно.
Возможно, тогда всё и прояснится.

Напишете, потом, когда почитаете? Может, я себе тоже куплю.

Kronma написал:

#1221020
Сидоренко Владимир написал:
#1220738
Вам не нравятся иероглифы?

Я употребил этот термин без желания кого-то обидеть.
Так иногда называют непонятный шрифт (язык).

Знаем, знаем, но так мы и поверили ;)
А иероглифы - они такие красивые :)

Kronma написал:

#1221020
Сидоренко Владимир написал:
#1220738
от человека попрекавшего "краснопузых" за то, что они "испортили" "черпаком" суперпрекрасный "бревноут" "Севастополь"

Вот опять-то Вы утрируете и сгущаете!

Вот Вы меня доведёте - я подниму ту нашу дискуссию :)

Kronma написал:

#1221020
Сидоренко Владимир написал:
#1220738
Я тоже вижу несоответствия в разных источниках по поводу расположения обломков корпуса на грунте, но я пока не разбирался в этом вопросе.

Ясно, спасибо.
Первые сообщения об обнаружении обломков рисовали вот такую картину:

А на диораме в Куре всё абсолютно по другому.
Кстати, главный вопрос к этой диораме: почему у всех пробоин обшивка загнута наружу, как при внутреннем взрыве?
При торпедных попаданиях картина должна быть совсем иная.
Вроде, диорама делалась именно для музея, и значит - под его присмотром и консультациями.
А вот поди ж ты, как получилось...

Не готов ничего сказать - говорю же, ни интересовался этим вопросом.
По-хорошему, надо искать первичные материалы - кадры подводной кинофотосъёмки, картинку сонара и вот если их найти и посмотреть - вот тогда уже можно будет что-то сказать определённо. А до тех пор...

#16 13.11.2017 15:48:53

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Ямато, Скульский и т.д.

vov

vov написал:

#1221023
Сидоренко Владимир написал:
#1220652
о чём идёт речь. А она идёт о "заявах" американских пилотов. Видите, на схемке каждое попадание подписано названием авианосца? Японцы, сами понимаете, не могли знать какому американскому авианосцу какой самолёт принадлежит. Таким образом всё это - просто собранные в одну кучу "оверклеймы" американских пилотов.

И все тогда стоит на своих местах.

Ага. И неча копия ломати.

vov написал:

#1221023
(Хотя не совсем понятно, почему Скульский (Шкульский, наверное, правильно?)

Вот тут не готов сказать. Я немного читаю на польском, но не говорю. Так что если среди нас найдётся человек свободно владеющий польским языком - пусть он и скажет.

vov написал:

#1221023
Впрочем, надо бы сначало книжку саму почитать, это совершенно верное замечание.

Ну, какбэ самоочевидно. Но кое-кто рвался в бой.

vov написал:

#1221023
Сидоренко Владимир написал:
#1220652
У японцев я видел подробный разбор этой темы: сколько и каких самолётов атаковало, сколько заявили попаданий американские пилоты, сколько насчитали на самом "Ямато" (включая сюда разные показания уцелевших членов экипажа, что в сумме даёт от 10 до 14 торпедных попаданий).

И что вполне похоже на ситуацию на нем. (К моменту оставления. Когда корабль по сути уже тонул.).

Именно так. Раз дали команду оставить корабль.
Чисто теоретически - если бы американские атаки прекратились и командир линкора имел бы гарантии от Галактического банка, в котором были заложены США, что оные атаки не возобновятся, то можно было бы и потрепыхаться пытаясь удержать линкор на плаву. Но - уже без гарантии осуществления. 

vov написал:

#1221023
"Прикупленные" потом торпеды вообще никакого значения не имеют.

С точки зрения оценки живучести линкора как такового - в общем нет, не имеют.
С точки зрения описания собственно боя имеют - просто, как имевший место факт.

vov написал:

#1221023
Сидоренко Владимир написал:
#1220716
С аргументацией уважаемого автора не знаком, поэтому могу только высказать осторожное предположение.Это - попытка увязать наблюдаемую огромную пробоину в правом борту "Ямато" и донесения лётчиков торпедоносной эскадрильи АВ "Йорктаун", 6 из которых последними атаковали линкор в кормовую часть правого борта. По утверждениям лётчиков они попали все, из них четверо равномерно в корму от миделя с правого борта (примерно там и наблюдается огромная пробоина

Если только эта пробоина не имеет в принципе иное происхождение.

Какое?

vov написал:

#1221023
Ямато все же рванул - уже после погружения. Где, как и почему - неясно, но взрыв был, и очень сильный. Он таки развали корпус на части.

И этот разрыв не совпадает с местом последнего попадания (заявленного) авиаторпед торпедоносцев с "Йорктауна".

#17 14.11.2017 13:04:50

vov
Гость




Re: Ямато, Скульский и т.д.

Сидоренко Владимир написал:

#1221060
Ага. И неча копия ломати.

Конечно.
Пан Шкульский захотел привести такие данные. Что же, имел право. То, как он их подал:  надо смотреть книгу. Если как некую сенсацию (что вряд ли, он человек опытный и знающий, хотя в основе скорее художник-чертежник), то нехорошо. Если как бы "для справки", то и - почему нет?

Сидоренко Владимир написал:

#1221060
Чисто теоретически - если бы американские атаки прекратились и командир линкора имел бы гарантии от Галактического банка, в котором были заложены США, что оные атаки не возобновятся, то можно было бы и потрепыхаться пытаясь удержать линкор на плаву. Но - уже без гарантии осуществления.

Вот это более интересный вопрос.
Думается, что судьба Я. к моменту оставления была уже решена. В лучшем случае, "при гарантии от Галактического банка":-), он тонул бы подольше, как Мусаси. И затонул бы по той же причине: потеря остойчивости, которую ликвидировать уже не было средств.

Сидоренко Владимир написал:

#1221060
С точки зрения оценки живучести линкора как такового - в общем нет, не имеют.
С точки зрения описания собственно боя имеют - просто, как имевший место факт.

1) Именно так
2) Но имел ли место этот факт? Или это оверклэйм? Вопрос остается открытым ИМХО.

Сидоренко Владимир написал:

#1221060
Какое?

Внутренний взрыв?

Сидоренко Владимир написал:

#1221060
И этот разрыв не совпадает с местом последнего попадания (заявленного) авиаторпед торпедоносцев с "Йорктауна".

Да. Но взрывов на уже ушедшем под воду Я. было вроде бы более одного.
Один, очень сильный, скорее всего оторвал нос по погреба в нем. Другой (пока теоретический?) мог иметь место в р-не кормовой башни СК, например.

(И ХЗ, как же и что там рвалось??)

#18 14.11.2017 15:32:07

sargw23
Участник форума
Сообщений: 273




Re: Ямато, Скульский и т.д.

vov написал:

#1221374
Другой (пока теоретический?)

На схеме, Я. на дне, в кормовой части вырван солидный кусок. Где-то читал, есть версия, что это взрыв кормового погреба СК

#19 14.11.2017 20:37:06

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ямато, Скульский и т.д.

sargw23 написал:

#1221021
состояние на 1999 год

Большое спасибо!! :)
Похоже, что диорама для музея в Куре делалась именно по этому рисунку.
Даже отогнутые наружу листы обшивки показаны.
А что за источник, не подскажете?
Новое издание?

sargw23 написал:

#1221430
На схеме, Я. на дне, в кормовой части вырван солидный кусок. Где-то читал, есть версия, что это взрыв кормового погреба СК

Да, судя по расположению этих разрушений, это может быть кормовой погреб 155-мм артиллерии и два соседних с ним отсека для хранения  "чёрного порошка" (хорошо, что не белого :)).
Странно, что боезапас 3-ей башни ГК не сдетонировал.

http://s015.radikal.ru/i333/1711/cf/5a665ed1709dt.jpg

ПыСы: Кстати, вот очень необычная модель Ямато.
Жаль, что 1:700. Была бы в 350-м масштабе (или крупнее), взял бы не задумываясь.
Здесь хорошо видно, сколько места занимали погреба 155-мм артиллерии (прямо под башней), и сколько - бортовые турбинные отделения.

http://s018.radikal.ru/i518/1711/1c/70248d7b05fdt.jpg

http://s11.radikal.ru/i183/1711/00/d31da4d3a826t.jpg

Отредактированно Kronma (14.11.2017 22:25:37)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#20 14.11.2017 22:45:20

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ямато, Скульский и т.д.

sargw23 написал:

#1221021
можно более подробно, в чем там ошибка?

У парохода теперь новая корма - более острые ватерлинии и другая форма оконечности.
Очевидно, она появилась в результате анализа подводной фото/видеосъёмки обломков.
Значит, должен быть и новый теоретический чертёж, ибо водоизмещение-то должно остаться прежним (если где-то объём убудет, то он где-то должен прибыть).
Отсюда возникает вопрос: если прежняя "теория" оказалась неверной, насколько можно доверять остальной графике?

http://s019.radikal.ru/i624/1711/19/9f7a4de0bb54t.jpg

Я понимаю, что речь идёт о какой-то сотне-другой тонн, что для такого кабана - мелочь, но если "теория" не подлинная, а разработанная (выдуманная?) Шкульским, то где гарантия, что эта новая версия - правильная?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#21 14.11.2017 23:00:29

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ямато, Скульский и т.д.

Сидоренко Владимир написал:

#1221058
Напишете, потом, когда почитаете?

Да, договорились.

Сидоренко Владимир написал:

#1221058
Вот Вы меня доведёте - я подниму ту нашу дискуссию

В этом нет необходимости.
Всё равно каждый останется при своём мнении.  :)
Вы лучше другое скажите: я смутно помню, что обещал что-то посмотреть в РГА ВМФ по теме нашего тогдашнего разговора, и Вы мне напомнили об этом обещании не так давно. О чём идёт речь?
Случайно, не про разработку боя 4-х дредноутов с 4-мя немцами на ЦМАП (2 Дерффлингера + 2 Мольтке)?
Или что-то иное?

Сидоренко Владимир написал:

#1221058
говорю же, ни интересовался этим вопросом.

Хорошо, хорошо... я услышал.  :)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#22 14.11.2017 23:33:53

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23616




Re: Ямато, Скульский и т.д.

Kronma написал:

#1221597
Я понимаю, что речь идёт о какой-то сотне-другой тонн, что для такого кабана - мелочь, но если "теория" не подлинная, а разработанная (выдуманная?) Шкульским, то где гарантия, что эта новая версия - правильная?

То есть получается, что модельку в Куре, по мнению тов. Шкульского, делали какие-то лохи? :)
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2017/11/e4d41d40e5294685f21a47c4cc928eb1.png

Я правильно понимаю?


Ubi Sabaudia ibi victoria

#23 14.11.2017 23:38:45

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ямато, Скульский и т.д.

Prinz Eugen написал:

#1221620
То есть получается, что модельку в Куре, по мнению тов. Шкульского, делали какие-то лохи?

Даже не знаю...  :)
Посмотрим, может в тексте книги что-то будет?
Хотя, формат "Анатомии" - это минимум букв, и максимум картинков, так что надежды немного.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#24 15.11.2017 12:52:19

vov
Гость




Re: Ямато, Скульский и т.д.

sargw23 написал:

#1221430
На схеме, Я. на дне, в кормовой части вырван солидный кусок.

Да, я про то  же. Это примерно то самое место, куда пришла(?) эта гроздь торпед.

sargw23 написал:

#1221430
Где-то читал, есть версия, что это взрыв кормового погреба СК

Это лишь версия. Но в целом, не сильно хуже "торпедной", судя по форме вырванного куска. Для торпед это было бы, пожалуй, слишком.

Kronma написал:

#1221549
Да, судя по расположению этих разрушений, это может быть кормовой погреб 155-мм артиллерии и два соседних с ним отсека для хранения  "чёрного порошка" (хорошо, что не белого ).Странно, что боезапас 3-ей башни ГК не сдетонировал.

Да вообще-то непонятно, с чего бы могла быть детонация. Но ведь явно была (хотя бы в р-не носовых погр.)

Kronma написал:

#1221549
Здесь хорошо видно, сколько места занимали погреба 155-мм артиллерии (прямо под башней), и сколько - бортовые турбинные отделения.

Да, это несколько гасит "взрывную" версию.

Kronma написал:

#1221597
У парохода теперь новая корма - более острые ватерлинии и другая форма оконечности.

Забавно.
Шкульский вообще-то близок к моделизму, должен был бы обосновать.

#25 15.11.2017 13:11:14

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23616




Re: Ямато, Скульский и т.д.

vov написал:

#1221702
Шкульский вообще-то близок к моделизму, должен был бы обосновать.

Но это можно считать открытием, так как не соответствует теории корпуса в японских источниках.


Ubi Sabaudia ibi victoria

Страниц: 1 2 3 … 12


Board footer