Сейчас на борту: 
Mihael,
veter,
Борис, Х-Мерлин,
Боярин,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 09.11.2009 19:46:47

han-solo
Гость




Использование судов торгового флота в военное время.

К войне 1914 на Чёрном море торговый флот составлял 42093брт(58%,24325 частники)+РОПИТ,Доброфлот(п/х Херсон,Саратов,Владимир)+Дунайское общество-казённые.С началом войны требовалось перевозить традиционные грузы;нефть из Батума,марганцевая руда из Поти,.зерно.Дополнительно потребовалось выделить суда для перевозки других грузов ввиду перегрузки железных дорог.На 1,1,14,на ЧМ и АМ числилось 1325судов416 п/х,22т/х,887 парусных.
Из параходов;товаропассажирских122,товарных158,наливных6,вспомогательных 130 из них скоростью более 12уз-9шт.Кроме того из них-228 старше 20лет,240 с ординарным дном(те недостаточно живучи),колёсных105,с одной машиной 307,с 1 котлом 205,с иностранными машинами364(затруднён ремонт),ранными котлами 324.
Мобилизационный план предполагал десант в Босфор,в его исполнение в Одессе собрали 120 мобилизованных русских и иностранных судов.В войсковые транспорты за первые 20дней войны мобилизованы 73 транспорта,вместимостью в 1армейский корпус.В середине1916 увеличено требование до 2 корпусов,а при напряжении до 4.Десант не состоялся и суда приступили к исполнению других задач.

#2 09.11.2009 21:40:43

han-solo
Гость




Re: Использование судов торгового флота в военное время.

Осуществлены следующие крупные транспортные операции:
1.Тактический десант у Атины 5,3,16, 2пехбат(2100чел) на двух эльпидифорах(тщ№18,65)+взвод горной артиллерии(2ор и лошади) и 2пулемётных взвода с транспорта.
2.Десант у Мепавры 7,3,16.
3.Перевозка 2 бригад пластунов(18000)на 22тр Новороссийск-Ризе 7,4,16.
4.Перевозка 1 бригады из Ризе в Хамуркан.
5.Перевозка из Мариуполя к м.Кавата у Трапезунда 16-20,5,16. 127й пехдив(16840чел,4208 лошадей и крс,36 орудий,1385 повозок и зарядных ящиков,1000т груза)на 28тр и 2 ледоколах.
6.Перевозка 30,5-2,6,16. 123й пехдив в Кавата на 21тр:17850чел,2197 лошадей,800 повозок,1000т груза.Погрузка на суда произведена в двое суток!
7.Взятие Терме 20,10,16.десантом с" Святигора".
8.Перевозка 26-28,9,16.войск на 10тр Одесса-Констанца.
9.Перевозка дивизии Одесса-Сулин в сентябре 1916.
Из-за трудности разгрузки войск на турецкое побережье были оборудованы" специальные базные транспорты"из п/хТревориан,Бурдейль.(Подход другой,чем "Ривер Клайд").На каждый грузились на палубу и шлюпбалки по 10катеров,в трюмы по 40 десантных ботов один на другой.Характеристик ботов не имею.Выгрузка плавсредств в море производилась за 3 часа.

Отредактированно han-solo (11.11.2009 14:52:47)

#3 09.11.2009 22:07:12

han-solo
Гость




Re: Использование судов торгового флота в военное время.

О вспомогательных тральщиках и заградителях написано не мало,но интересный факт;из 65 выходов на основные минные постановки на ЧМ 10минзагами,25вспом.минзаги,14эс и мн,8тральщики,3 быстроходными катерами,2 корабельными баркасами,3 пл-мз Краб.
В госпитальные оборудованы судаПётр Великий(РОПИТ,5750т 14,5уз),Колхида,Николай2(РОПИТ,7885т 12уз),Портюгаль(Франц,5358т 14,5уз),Вперёд(3500т).Последние два потоплены пл.
Брандеры:Олег(РОПИТ,1800т,10узл),Атос Исток,Эрна(конф.герм).Применялись для закупорки Зондулака.
Суда-ловушки.Оборудован небольшой п/х с 4-75мм,безрезультатно действовал до зимы 1915.Две парусно-моторные шхуны(покрашены в шаровый цвет,приведен в порядок рангоут-им придан вид войсковых судов,для привлекательности для противника).2,5,16. UB-7перехватила одну из них:на требование остановиться шхуна не подчинилась.Лодка погналась за добычей,но нервы экипажа ловушки не выдержали и орудийно-пулемётный огонь открыли с 2000м.Немцы ушли.Больше встречь ловушки не имели и были переведены в транспорты.
За время войны на минах погибли 11 судов(4 на своих минах).Всего потеряно 50парусников,10парусно-моторных,более 50параходов-половина от пл.
Восполнение потерь:в 1914 построено 13п/х,1 теплоход,15 парусников ,в 1915 построено15п/х,3теплохода,4 парусника.

#4 11.11.2009 03:17:59

Ромуальд
Гость




Re: Использование судов торгового флота в военное время.

Уважаемый han-solo - тема весьма интересная и поучительная только не могли бы Вы поподробней обозначить ее суть. Что рыть будем - судьбы пароходов - их участие в конкретных операциях - общую статистику ?
И малость повнимательней с постами (не в обиду).
Вот эта заветная мечта многих русских вояк в жизнь претворена не была - попадись Кайзер Адлеру и будет новая геройско - дебилистическая байка.
8.Перевозка 26-28,9,16.войск на 10тр Одесса-Константинополь (!!!!!).

Десанты в целом хоть немного но описали  - а вот что по снятию русских войск с турецких портов есть. ? Из Трапезунда и не только него весной 1918 г не одну тысячу войск на родину вернули. Причем делом не только эсминцы с тральцами занимались а и немало транспортов - кто и когда для меня в целом пока темный лес.
И еще немного по статистике - циферки с пароходами по 14 - 15 гг (вступившие в строй) под собой конкретные имена имеют ? Это явно новострой учитывается а не дойчи трофейные или союзники - как на меня многовато получается.
Или в цифрах и всех речников Доно - днепровского бассейна считают ? Могу конечно ошибиться только такого числа новых МОРСКИХ пароходов в регионе не было - очень полезно под голую цифирь имена подвесть (если они конечно имеются). Да и с парусниками тоже не все гладко - какие учитываются ? Рыбацкие шаланды и дубки даже в войну каждый год не по одной сотне на всем ЧерноАзе строили - речь - то ведь явно не о них ?
В госпиталях у Вас пропуски имеются - может напомнить какие еще были ?

#5 11.11.2009 14:51:50

han-solo
Гость




Re: Использование судов торгового флота в военное время.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #142266
8.Перевозка 26-28,9,16.войск на 10тр Одесса-Константинополь.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #143294
И малость повнимательней с постами (не в обиду).

Ув.Ромуальд,я ошибся,в виду имелась Констанца,исправил.Спасибо за подсказку.
Рыть ;судьбы параходов,участие в операциях,потери.Причём интересно и по Турции,Болгарии,Румынии и других стран,те по всем,что были на ЧМ.Единого труда хотябы по судам ЧФ не встречал.О тральщиках,заградителях,авиатранспортам было в журнале Судостроение.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #143294
И еще немного по статистике - циферки с пароходами по 14 - 15 гг (вступившие в строй) под собой конкретные имена имеют ?

Не имею имён,я опирался на информацию Н.Б.Павловича"Войсковые перевозки морем"ОГИЗ,1935.Здесь уточню;автор имел в виду только новострой,причём суда приписанные к портам Чёрного и Азовского морей.В количество включались и вспомогательные суда(буксиры,водолеи и тд),цифры по 1914 даны за весь год.По парусным судам имелись в виду те,что были внесены в реестр морских судов.Автор ссылается на справочник 1914г,я его не читал,поэтому критерий учёта не известен.
По госпитальным судам очень интересно почитать!

#6 11.11.2009 14:56:29

Россiя
Гость




Re: Использование судов торгового флота в военное время.

#7 27.08.2017 19:27:01

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Использование судов торгового флота в военное время.

Костя подсказали за этот топик..а не подскажешь ли ?
где искать,найти ?
Интересует перечень торговых судов России погибших в нашем бассейне в 1914-1918г ??


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#8 27.08.2017 19:30:30

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Использование судов торгового флота в военное время.

han-solo написал:

#142276
За время войны на минах погибли 11 судов(4 на своих минах).Всего потеряно 50парусников,10парусно-моторных,более 50параходов-половина от пл.
Восполнение потерь:в 1914 построено 13п/х,1 теплоход,15 парусников ,в 1915 построено15п/х,3теплохода,4 парусника.

имена и место..


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#9 27.08.2017 19:34:16

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Использование судов торгового флота в военное время.

Анатолий написал:

#1197743
Восполнение потерь:в 1914 построено 13п/х,1 теплоход,15 парусников ,в 1915 построено15п/х,3теплохода,4 парусника.

хм..и где они строились если все заводы были загружены военными заказами.
в общем  просвети на эту тему.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#10 27.08.2017 19:35:12

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Использование судов торгового флота в военное время.

Россiя написал:

#143419
В качестве информации: Мобилизованные суда в Черноморский флот в годы Первой мировой войны.

ссылка битая.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#11 10.10.2017 00:23:15

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Использование судов торгового флота в военное время.

Кто покажет хотябы превьюшку..одого из двух пароходов *Меркурий* подорвавшегося на мине под Одессой в 1916г ??
/вопрос вроде непростой оказывается..в общем возможна путаница,и хотелось бы разобратся в этом вопросе.
В известной книге Лемачко-Трифонов,Суда Ропит*. Там вообще не указано об этой трагедии.
В справочнике за 1914г.они указаны оба,но имеющие разных владельцев.
как они выглядили ? кто из них утоп ? /один из них остался на Балтике в качестве госпитального судна.
/это первое сообщение..получился сбой.

Отредактированно Анатолий (10.10.2017 00:27:13)


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#12 21.10.2017 22:38:52

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Использование судов торгового флота в военное время.

Погиб тот "Меркурий", который от "Куман, Волохин и К".

#13 22.10.2017 09:47:28

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Использование судов торгового флота в военное время.

Good написал:

#1214417
Погиб тот "Меркурий", который от "Куман, Волохин и К".

Если есть изображение именно этого,готов уплатить,как говорят,приличную сумму.
Подробности в личке.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#14 22.10.2017 13:05:06

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Использование судов торгового флота в военное время.

К сожалению, изображения этого "Меркурия" у меня нет.

#15 23.10.2017 20:02:11

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Использование судов торгового флота в военное время.

Анатолий написал:

#1211447
Кто покажет хотябы превьюшку..одого из двух пароходов *Меркурий* подорвавшегося на мине под Одессой в 1916г ??

В России.
Расследование о гибели „Меркурия“.
ОДЕССА, 11, VI. Подорванный миной и затонувший пароход «Меркурий» осмотрен водолазами, которые извлекли несколько трупов.
Назначенная особая следственная комиссия допросила капитана «Меркурия», его помощников и некоторых пассажиров, а также капитана парохода Русского общества пароходства и торговли «Потемкин», который шел впереди «Меркурия», видел его гибель и не оказал никакой помощи пассажирам. http://russkoeslovo.com/12-06-1916/
9 июня 1916 года
Июн. 09, 1916 Архив газеты Добавить комментарий

В России.
Гибель парохода „Меркурий“.
ОДЕССА, 2, VI *). Сегодня, утром, с частным пассажирским пароходом «Меркурий», совершающим рейсы между Одессой и Херсоном, произошла катастрофа.
В настоящий момент известно, что на этом пароходе погибло не менее 400 пассажиров и почти весь экипаж судна.
Пароход был рассчитан всего на 300 пассажиров; спасательных средств на «Меркурии» было не более чем на 200 человек, а в момент катастрофы на борту погибшего парохода находилось, как точно установлено, 506 платных классных пассажиров: в 1-м классе—31, во 2-м—50 и в 3-м—свыше 400. Спаслось не более 100-110.
«Меркурий» снялся в обычный рейс из Одессы в 8 час. 2 мин. утра, следуя в Херсон. Через 20 мин. отошел пароход Русского общества пароходства и торговли «Потемкин» в Николаев имея на борту 820 пассажиров.
Часа через полтора после отхода пароходов по радиотелеграфу дано было знать в порт о катастрофе с пароходом, при чем имени парохода не было сообщено. Радиодепеша вызвала «немедленную помощь всеми свободными пловучими средствами». Не прошло и 10-ти минут, как из порта полным ходом вышли все военные портовые и частные катеры со спасательными принадлежностями. Сильное волнение на море после разыгравшегося ночью шторма препятствовало быстрому движению легких катеров, добравшихся до места катастрофы только спустя час. Громадные волны заливали низкие борта катеров.
Когда подошли к месту гибели «Меркурия», видны были только верхушки его мачт, на которых держались люди, цепляясь один за другого. Вокруг мачт барахтались в воде погибшие пассажиры.
У берега моряки видели много выброшенных волнами трупов. Подойти к месту гибели «Меркурия», в виду волнения, было нелегко.
Несколько катеров бросили канаты к мачтам и причалили к ним. Не медля ни минуты, моряки приступили к спасению погибавших, которых к несчастью, на поверхности воды оказалось уже немного .
Точно установлено, что «Меркурий», после происшедшего с ним взрыва, продержался от 3-х до 5-ти минут.
Причины гибели «Меркурия» еще окончательно не установлены, но присутствие здесь подводной лодки определенно и положительно исключается. Ночь, предшествовавшая катастрофе, была бурная; на море свирепствовал шторм, сорвавший даже в потру несколько барж и якорей.
Печальная весть о гибели пассажирского парохода с быстротой молнии облетела весь город; в порт бросились жители, всего только несколько часов назад провожавшие своих родных и близких. В начале третьего часа дня прибыл первый катер, доставивший 24-х спасшихся. Капитан катера Коваленко потерял на «Меркурии» двух своих сыновей, утром выехавших в Херсон. Среди доставленных с «Меркурия» оказался священник собора о. Онищенко, извлеченный в тяжелом состоянии. Его рассказ ужасен, батюшка впадает часто в состояние бреда, плачет и жалуется.
*) Настоящее сообщение не могло быть напечатано своевременно в «Русском Слове» по не зависящим от редакции обстоятельствам. Ред.
ПОДРОБНОСТИ КАТАСТРОФЫ.
ОДЕССА, 4, VI. Капитан «Меркурия» Столяренко, спасенный и доставленный в Одессу, передает следующие подробности катастрофы:
Капитан вместе с лоцманом Бариновым и учениками-практикантами Кацманом и Доросинским находился на мостике, когда раздавшийся внезапно страшный взрыв отбросил их далеко назад. Поднявшись на ноги, капитан хотел принять меры к успокоению пассажиров и распорядился спустить шлюпки. Однако, на судне парили невообразимый хаос и паника. Десятки людей кинулись к шлюпкам, препятствуя их спуску. Тем временем пароход быстро погружался носом, винт был уже в воздухе и вращался, ускоряя движение судна вниз. Многие очутились в воде, срываясь с борта и бросаясь добровольно. Находившиеся на мостике стали сбрасывать в воду пояса и разные пловучие предметы. Особенно отличился юноша Кацман, не думавший о собственном спасении, а подававший находившимся в воде возможную помощь, пока его не захлестнуло сорвавшимся тентом, из-под которого он не смог выбраться, и пошел ко дну с судном. Лоцман Баринов также погиб.
Шедший впереди в 60-ти саженях пароход Русского общества пароходства и торговли «Потемкин» хотел подойти к месту катастрофы; однако, его пассажиры восстали, предполагая, что «Меркурий» гибнет от торпеды, и заставили капитана «Потемкина» уйти полным ходом вперед.
Капитан Столяренко, очутившись в воде, ухватился за обломок и поплыл к берегу. Море было покрыто людьми, судорожно барахтавшимися и хватавшимися за обломки.
Когда стали прибывать катеры и подбирать людей, почти все начинали биться в истерике и теряли сознание. http://russkoeslovo.com/09-06-1916/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1


Board footer