Вы не зашли.
Страниц: 1
ИМХО при движении строго по ветру увеличивается предел нагрузки на мачты (часть нагрузки распределится вдоль ствола мачты), что позволит вывесить больше парусов. Например при попытке оторваться от более мощного противника это может помочь.
В остальных случаях - по ходу одни понты или вредительство
Кстати, некоторые небольшие и среднеразмерные суда Средиземного моря имели фок-мачту, наклоненную вперед (под 15 гр.). На скорость это не влияло, но обеспечивало лучшую поворотливость на мелководьях при сражении с гребными судами.
Фаддей написал:
Оригинальное сообщение #590735
Какие преимущества у скошенных в корму мачт перед стандартными?
Насколько помню, скошенные в корму мачты впервые появились у Балтиморских шхун (клиперов).
"Другой особенностью балтиморских клиперов были мачты с небольшим уклоном назад на 15,5 градусов. О функциональном значении такого способа их монтажа, в наше время ходит очень много споров, одни считают, что это было связано с разгрузкой, другие связывают с прочностью конструкции, но до сих пор так и не удалось выбрать единственный верный вариант".
http://www.diary.ru/~Aidji/p149806226.htm?oam#more1
Отредактированно Лот (11.09.2012 15:26:49)
Спасибо за сведенья! Интересно, каков был максимальный угол наклона?
Фаддей написал:
Оригинальное сообщение #591010
Интересно, каков был максимальный угол наклона?
Лот написал:
Оригинальное сообщение #590854
с небольшим уклоном назад на 15,5 градусов.
Фаддей написал:
Оригинальное сообщение #592762
Интересно, а корабелы 17 века придавали наклон мачтам ради красоты или тоже для значительного увеличения парусности?
корабль Vasa:
Лот написал:
Оригинальное сообщение #592837
Слишком утрированное изображение
Но наклон, довольно-таки ощутимый, все равно имеется и на Вашем рисунке. Лиселей тогда, кажется, еще не было. Тогда смысл наклона мачт в красоте? Но почему фок-мачту не тронули? И так уж ли много кораблей 17 века со скошенными в корму мачтами?
Отредактированно Фаддей (15.09.2012 11:31:04)
Фаддей написал:
Оригинальное сообщение #593010
Но почему фок-мачту не тронули?
Фаддей написал:
Оригинальное сообщение #593010
Лиселей тогда, кажется, еще не было
Не было
Фаддей написал:
Оригинальное сообщение #593010
И так уж ли много кораблей 17 века со скошенными в корму мачтами?
17 век не моё, не спец.
Моё 19-й, а по 18-му интересуют только корабли и суда Сибирской флотилии и компанейские построенные в Охотске.
Про балтиморские шхуны (клипера) могу сказать точно, что их конструкция очень сильно повлияла на дальнейшее судостроение.
Отредактированно Лот (15.09.2012 12:17:27)
Перераспределение ветровых нагрузок на паруса.
Фаддей написал:
Оригинальное сообщение #590735
Возник вопрос:"Какие преимущества у скошенных в корму мачт перед стандартными? Работать матросам на таких, наверное, намного сложнее?Бриг НИАГАРА
Думаю на этот вопрос нет однозначного ответа.
Марквардт К.Х. Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века:
Наклон нижних мачт зависел от дифферента судна. Опыт показывает, что одни суда лучше плавали с мачтами, наклоненными вперед, другие — лишь с мачтами, наклоненными назад. Однако в большинстве случаев мачты были наклонены назад. Многие придерживались мнения, что на коротких и широких судах мачте, стоявшей вблизи середины, следует давать больший наклон назад. Полагали, что на длинных судах лучше иметь мачты, стоящие вертикально, так как наклоненные нагружают пяртнерсы и возникает опасность, что под действием ветра они расколются или сломаются.
Характерная конструкция у Дюфкена - фок завален вперед, а грот и бизань назад.
Сложно объяснить такое решение единой системой. Просто так счёл правильным для центровки конструктор.
Фаддей написал:
Оригинальное сообщение #590735
Возник вопрос:"Какие преимущества у скошенных в корму мачт перед стандартными? Работать матросам на таких, наверное, намного сложнее?
Цурбан А.И. "Парусно-моторные суда, вооружение и управление ими".
"Мачты на судне, как правило, устанавливаются не строго вертикально, а с небольшим наклоном в корму (2—6°). Наименьший наклон имеет фок-мачта, несколько больший — грот-мачта, а самый большой — бизань-мачта.
Наклон мачт улучшает мореходные качества судна и облегчает управляемость ими. При наклонных мачтах с уборкой верхних парусов в свежий ветер и взятием рифов у нижних парусов общий центр парусности судна несколько сместится к носу. Это уменьшит рыскливость судна, которая у всякого судна в свежий ветер становится чрезмерной, и тем самым улучшит его управляемость. Помимо этого, при килевой качке фордуны и ванты наклонных мачт испытывают значительно меньшие напряжения, чем фордуны и ванты прямых мачт, а само судно будет легче всходить на волну при попутных ветрах, так как наклонные мачты уменьшают действующую вниз силу давления парусов. ."
aesopus написал:
#594950
Характерная конструкция у Дюфкена - фок завален вперед, а грот и бизань назад.
Сложно объяснить такое решение единой системой. Просто так счёл правильным для центровки конструктор.
Где то прочитал, что наклон фок-мачты вперед, как и ее сдвиг к носу, в часности, был вызван необходимостью вывести ее паруса из "тени" грот-мачты.
Страниц: 1