Сейчас на борту: 
Mihael,
veter,
Борис, Х-Мерлин,
Боярин,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 13

#1 21.01.2016 12:41:56

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Давно собирался выполнить перевод весьма интересной статьи с сайта Navweaps - "How to hide a task force", за авторством Энди Пико.

http://www.navweaps.com/index_tech/tech-031.htm

Статья проливает свет на некоторые приемы, использующиеся ВМФ США для маскировки своих сил в море, введение оппонента в заблуждение относительно их реального положения и успешного отражения ударов ракетоносной авиации. Автор статьи служил на авианосце "Мидуэй" во время весьма известных американских учений около Курил и Камчатки в 1982 году - NORPAC FleetXOPS 82 (далее просто NORPAC 82)

Предшествующие дискуссии подняли вопрос, как можно спрятать авианосную ударную группу в открытом море, и может ли подобная операция быть успешна вблизи берега.

Главный вопрос: как спрятать ударную группу в море? Ответ (в очень общих терминах) таков: не говорить оппоненту, где ты находишься.
И этот ответ вовсе не так нелеп, как кажется.
Проиллюстрируем вопрос следующим примером:
Глубокой ночью две футбольные команды собираются на стадионе, каждая на своей линии ворот. Все запасные игроки в каждой команде имеют ружья, а все игроки на поле – пистолеты. Все используемое оружие оснащено фонариком, прикрепленным к дулу. Квотербек (главный нападающий в американском футболе – прим. Перев.) носит с собой сигнальную лампу.
Теперь выключим свет и погрузим стадион в полную темноту.
И кто рискнет зажечь свой фонарик первым?
Теперь – чтобы сделать ситуацию более близкой к военно-морской – мы также переместим зрителей с  трибун на поле, распределив их более-менее равномерно. Над полем же мы повесим два воздушных шара – по одному для каждой команды – оснащенных сигнальными лампами и биноклями.
Очевидно, в нашей модели свет будет играть роль и средств связи и средств обнаружения. Глаза участников играют роль средств РЭР, электронной поддержки и электронной разведки, а также радаров.
Очевидно также, что если ты хочешь остаться незамеченным, то лучший способ – двигаться тихо и сливаться с окружением.
-------------------------------
Существует несколько основных состояний ударной группы. Первое – быть  незамеченным вообще. В этом случае о присутствии ударной группы вообще неизвестно. Чтобы этот план сработал, он должен сочетаться с мерами по введению оппонента в заблуждение – так, чтобы оппонент не только не знал о присутствии рядом ударной группы, но и не знал, что он этого не знает, и (по какой-либо причине) верил, что ударная группа находится в другом месте.

Второе – быть замеченным, но не найденным. В этом случае, противник знает о присутствии вас рядом в принципе, но либо не может определить ваше точное положение, либо не может вас идентифицировать среди прочих контактов.
Наконец, третье – это быть замеченным и найденным.
Состояние определяет тактику действий.

Если ударная группа не была замечена, то ситуация упрощается. Вы можете проследовать прямо на ударную позицию и поразить цели первой же волной атаки, поддерживая полное молчание вплоть до того момента, когда первые удары поразят цели. Как только выжившие оппоненты вылезут из-под завалов, они, естественно, сообразят, что где-то рядом находится авианосец.

Подобные действия возможны, если оппонент по каким-то причинам уверен, что ваши корабли находятся где-то в другом месте, и не предполагает, что их надо искать здесь. Такая операция наиболее эффективна, если сочетается с масштабным планом по введению оппонента в заблуждение – чтобы тот был полностью убежден, что знает, где вы находитесь, и не искал вас где-то еще. Однако, такие операции выходят далеко за пределы действий одной конкретной АУГ.

Ударная группа перемещается на свой театр действий в обстановке полного радиомолчания. Построение кораблей ударной группы при этом распределяется на площади так, чтобы ни одна система не сумела идентифицировать группу просто по построению (в частности, например, почему строгие, плотные построения, столь любимые на парадах, никогда не используются на практике).  Для ударной группы особенно опасны широкоспектральные системы поиска, так что средства разведки противника блокируются либо полным отсутствием сенсорной информации для них, либо дезинформацией, либо предоставлением им правдивой информации – с некоторыми критическими правками, полностью искажающими картину. Например, средства РЭР противника ориентируются на обнаружение излучения. Поэтому основной способ избежать их – излучать как можно меньше.

Спутниковые системы движутся по известным орбитам, их положение предсказуемо, возможности их сенсоров более-менее известны. Поэтому курс прокладывается так, чтобы максимально затруднить спутниковое обнаружение, облачные фронты используются для неожиданных маневров, и слияние с обычным морским трафиком (избегая визуального обнаружения, разумеется), дает хорошие результаты. По ночам, корабли используют фальшивые бортовые огни, притворяясь гражданскими и избегая тем самым подозрительного образа “загадочного затемненного корабля”. Радарные системы настраиваются на гражданские частоты. Оперирование авиации на АВ и кораблях эскорта сведено к минимуму.

------------------------------------------

На учениях НОРПАК 82, оперирующие авианосные группы использовали эти и другие методы, действуя достаточно близко, чтобы поддерживать друг друга, но при этом достаточно далеко и достаточно распределено, чтобы избежать идентификации. Одной штормовой ночью, человека смыло за борт когда корабли оперировали всего в 200 морских милях (примерно 360 км) от советских аэродромов на Курилах. Несмотря на взлет спасательных вертолетов, активный поиск несколькими кораблями и голосовые передачи в УВЧ-диапазоне, вся успешная спасательная операция осталась полностью незамеченной русскими – потому что в тот момент все русские наблюдательные системы были за горизонтом. Ни один спутник не поднял тревоги. Ударная группа продолжила действия, незамеченной.

Ударная группа достигла назначенной позиции, в то время как оппонент даже не подозревал, что она находиться где-то в радиусе двух тысяч миль от него. На этой стадии, были предприняты ограниченные воздушные операции в обстановке полного радиомолчания со стороны самолетов. Палубные самолеты взлетали в полной тишине, и выполняли операции, держась ниже радиогоризонта для средств ПВО оппонента – которые находились всего в 200 милях. Самолеты ДРЛО осуществляли полеты в пассивном режиме.

На назначенной позиции, “зеркальные воздушные удары” – то есть учебные ударные миссии, направленные на 180 градусов от настоящей цели – были проведены. И снова без каких-либо активных средств связи. Весь цикл – взлет, удар, возвращение – осуществлялся во время НОРПАК 82 в полном радиомолчании. На протяжении четырех дней, самолеты наносили “зеркальные удары” относительно Петропавловска и баз субмарин в Охотском Море, оставаясь при этом незамеченными. Весь день, каждый день самолеты ДРЛО патрулировали в пассивном режиме. Все корабли осуществляли интенсивное сканирование пассивными методами. В случае реального конфликта, противник, разумеется, догадался бы о присутствии АУГ после первого удара – как только бы сумел выкарабкаться из под развалин своих баз и аэродромов. Но это были учения, и флот продолжал тренироваться в тишине.

НОРПАК 82 является отличным примером маскировки ударной группы в океане. В ходе учений, ударная группа оперировала четыре дня в радиусе досягаемости до стратегических целей оппонента, и оставалась незамеченной.

В настоящее время, возможности кораблей ВМФ США оперировать в полностью пассивном режиме, получая тактическую информацию от других источников, значительно усовершенствованы. Все корабли и самолеты объединены в единую сеть, позволяющую обмениваться тактической информацией. Если кто-то во Флоте или в космических силах видит цель – ее видят все остальные. При должной подготовке и компетентности,  боевой корабль может проплавать все шесть месяцев (продолжительность стандартной кампании – прим. Перев.) не включая сенсоров и связи, и лишь слушая то, что передают другие.

После нескольких дней успешного уклонения от советской МРА, вылетавшей на демонстрационные акции против “Энтерпрайза” (который действовал открыто и служил приманкой – прим. Перев), настало время перейти к следующей фазе учений. В результате, звено Ту-16, направлявшееся против “Энтерпрайза” и ожидавшее перехвата со стороны F-14 внезапно было перехвачено F-4  с “Мидуэя” почти в 500 морских милях до назначенной цели!

Все, что могло летать, плавать, погружаться или двигаться по орбите и несло советский флаг, нацелилось в регион, пытаясь обнаружить группу “Мидуэя”.

Таковая, тем временем, выдвинулась на новую позицию, и провела первые полномасштабные летные операции, выдающие ее присутствие. В военное время это означало, что выжившим оппонентам пришлось бы выбираться из-под развалин их аэродромов, ВМБ и других военных объектов.

То есть карты раскрылись. Но полностью ли? Как было отмечено выше, ключ к незаметности – держать оппонента в неведении, сбивая его с толку относительно твоего точного положения, и продолжать операции.

Ударная группа имела ключевое преимущество в виде возможности наносить удары с дальней дистанции; тем самым вынуждая оппонента обшаривать в поисках ее очень большие пространства. Возьмите карту прибрежного региона и начертите на ней круг радиусом в 600 морских миль, затем разделите пополам (приблизительно исключив тем самым площадь суши) и посчитайте количество квадратных миль, которое нужно обшарить в поисках авианосца. Уменьшите радиус до 300 морских миль, если используете F/A-18 (увеличьте, если используете дальнобойное ракетное оружие с самолетов – прим. Перев.)

Как и прежде, одна из основных проблем с поиском цели – это разобраться, какой именно из замеченных вами надводных контактов является вашей целью. Большая часть пассивных способов предполагает использование для этой цели работы радаров и систем связи цели – но они опираются на то предположение, что сама цель что-то да излучает. Не излучайте ничего – и единственным способом вас идентифицировать для противника будет сблизиться на дистанцию визуального обнаружения.

Вспомним исходную модель. Две футбольные команды с пистолетами и фонариками на затемненном поле, где еще и стоят их болельщики. Кто рискнет включить фонарик первым?

ВМФ США имеет дополнительное преимущество сетевых коммуникаций; если кто-то в американском флоте (корабли, самолеты, береговые базы и космические аппараты) видит цель, то все остальные немедленно получают ту же информацию. То есть боевая единица может действовать в обстановке полного радиомолчания и получать представление об обстановке от других единиц. Это открывает широкий простор для дезинформации и постановки ловушек.

Если же оппонент начинает активный поиск с помощью своих собственных радаров – то тем  самым он выдает свое расположение, заявляя на весь регион, кто он, и где находится. Палубные истребители могут нанести по нему удар, даже не включая собственные радары до последнего момента.

Пара слов о оппоненте. Советская морская ракетоносная авиация была (и остается) очень хорошо организована и прекрасно вооружена. Ударные авиаполки Ту-16 или Ту-22, имеющие поддержку Ту-95 и морских патрульных самолетов для разведки были опасным противником. СССР имел примерно по авиаполку МРА на каждый американский авианосец. Если авиаполк МРА захватывал авианосец врасплох – то оставалось только опустить занавес. Авианосец, своевременно предупрежденный, имел хорошие шансы выжить, но с риском значительных потерь и повреждений. Но авиаполк МРА, продирающийся сквозь завесу истребителей туда и обратно, неизбежно нес тяжелейшие потери. В нем не осталось бы достаточно боеспособных самолетов для второго удара – если бы остались вообще. Если же ракетный капкан был расставлен на пути таким образом, что авиаполк начал бы подъем на высоту пуска в радиусе досягаемости ракетоносного корабля – о котором пилоты не знали бы ровно до того момента, как включились бы РЛС наведения и ракеты начали бы взрываться – битва бы закончилась прежде, чем началась. Поэтому ключевым для нанесения удара было требование идентификации цели и определения ее точного положения прежде, чем авиаполк поднимется для удара. И это давал авианосцу время для принятия мер – маневрирования, размещения отвлекающих групп, ракетных капканов, засад истребителей и т.д.

Имея, допустим, двухчасовое предупреждение, авианосец мог
- направить ракетоносный корабль в качестве ракетного капкана на 60 миль ниже по вектору наиболее вероятного приближения противника
- расположить воздушные патрули на периметре обороны
- расположить еще один ракетоносный корабль на своей прежней позиции в качестве ложной цели
- сместиться на 60 миль в любом направлении в режиме радиомолчания
В этом случае (при оптимальном стечении обстоятельств), вылетевший в атаку авиаполк подтвердил бы наличие цели рядом с ожидаемой точкой, угодил бы в ракетный капкан, затем под атаку истребителей, и в итоге выяснил бы, что найденная цель является вовсе не авианосцем, а вполне способным постоять за себя крейсером или эсминцем.

Секрет успеха в данном случае в том, чтобы не допустить точного установления местоположения группы. Отдельные корабли играют роль ложных целей, имитируя нахождение рядом с ними других. Самолеты, поднятые на боевые задания, пролетают часть маршрута в режиме радиомолчания и на малых высотах, затем, достигнув определенной “отвлекающей” точки, поднимаются, и дают о себе знать – тем самым вводя оппонента в заблуждение относительно того, где именно они поднялись в небо. Противник, разумеется, будет обшаривать океан возле тех точек, где засек палубные самолеты – не находя ничего. Этот прием особенно эффективен, если в начале операции летчики обнаружили рядом крупный нейтральный или гражданский корабль, который можно применить как “отвлекающую точку”. В таком случае, посланные проверять точки обнаружения истребителей неприятельские поисковые средства засекут крупную надводную цель рядом с таковыми, и с высокой долей вероятности примут ее за авианосец, притворяющийся гражданским кораблем. В военное время, они, скорее всего, немедленно поднимут авиаполк, и направят его в сторону “отвлекающей точки” - где его уже будут ждать истребители.

Мы также можем намеренно снабжать оппонента фальшивыми контактами. Например, если патрульный самолет будет перехвачен нашим палубным истребителем, то оппонент может приблизительно прикинуть радиус действия перехватчика и сконцентрировать свои усилия по поиску авианосца вокруг этой точки. Но ничто не мешает нам намеренно осуществить перехват какого-нибудь поискового самолета на дистанции, значительно превышающей обычный радиус действия перехватчика – с помощью дозаправки в воздухе, например – в то же время направив авианосец полным ходом в противоположную сторону. Тогда поисковые усилия неприятеля будут сосредоточены не в том районе.  Я один раз проделывал такой трюк на A-7 “Corsair II”, дозаправившись в воздухе, и приблизившись на малой высоте к паре Ту-95, осуществлявших визуальную идентификацию морского трафика. Я зашел на них с направления, не соответствовавшего направлению на авианосец, и ушел в нем же. “Мидуэй” в это время на всех своих 32,5 узлах отступал в противоположном направлении. Несколькими часами после, целая стая патрульных самолетов обшаривала впустую район перехвата, немало удивив находившихся там рыбаков.

Говоря о самолетах ДРЛО – противник легко может засечь и идентифицировать радар E-2. Он может затем очертить окружность вокруг его положения и начать искать в этом районе. Проблема была в том, что мы прекрасно умели бесшумно, на малой высоте выводить E-2 в совершенно пустой район, там запускать радар и делать вид, что патрулируем рядом с авианосцем. Мне доводилось регулярно засекать воздушные цели даже на пределе радиуса радара. То есть Е-2 мог висеть над пустым океаном, приманивая к себе внимание поисковых сил противника, и в то же время односторонне передавать все, что видит, на авианосец.

Чтобы дополнительно осложнить жизнь оппоненту, мы также регулярно осуществляли возврат самолетов по ложным траекториям. Возвращающийся с вылета самолет направлялся к Е-2 – висящему над пустым местом – и делал вид, что приземляется на авианосец. На самом деле он снижался на малую высоту, и, следуя инструкциям с Е-2, шел в режиме радиомолчания к находящемуся в стороне авианосцу.

Субмарина, направленная чтобы нас отыскать, должна была бы иметь хоть какое-то представление, где именно. Если авианосец имеет относительную свободу маневрирования, он может легко уклониться от контакта, совершая внезапные и резкие перемещения. Только лишь если авианосец ограничен в маневрировании заданием (что, как правило, происходит на учениях и порождает мифы о “превосходстве субмарин!”), он становится предсказуемым, и, стало быть – уязвимым. Если авианосец двигается, субмарина вынуждена активно двигаться тоже – что делает ее более заметной и уязвимой. Разумеется, нельзя исключать возможность наткнуться на субмарину просто по случайности – на войне как на войне!

Мы продолжали оперировать подобным образом в течении всего NORPAC, уклоняясь и прячась четыре дня подряд, в то время как все, что могло плавать, летать или погружаться на Дальнем Востоке искало нас. Степень успешности обманных мероприятий может быть наглядно продемонстрирована тем, что ни разу за все время ни одна советская единица не прошла достаточно близко, чтобы идентифицировать нас визуально, и ни разу “Мидуэй” не подвергся демонстрационной атаке ракетоносцев. Оперировавший открыто “Энтерпрайз” подвергался нескольким визитам авиаполков МРА каждый день. Мы же тем временем продолжали наносить учебные “зеркальные удары” против ключевых советских объектов, оперируя без малейших помех.
В заключение этих четырех крайне интересных дней был сделан вывод, что мы не только получили всю необходимую информацию, но вдобавок немалому научили наших советских оппонентов – вероятно, большему, чем хотели бы. Так что на четвертую ночь мы соединились с “Энтерпрайзом”, и следующим утром советские самолеты обнаружили два авианосца там, где, как они полагали, присутствует только один.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#2 21.01.2016 13:17:54

Рид
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Очень интересно, тема освещалась с советской стороны, и утверждение

Dilandu написал:

#1028865
. В результате, звено Ту-16, направлявшееся против “Энтерпрайза” и ожидавшее перехвата со стороны F-14 внезапно было перехвачено F-4  с “Мидуэя” почти в 500 морских милях до назначенной цели!

не подтверждено, т.е. подтверждён перехват, но отмечено, как ошибка наших лётчиков, что они не указали тип истребителей, потому решили, что перехват осуществлён с Энтерпрайза, отчего утверждение:
.

Dilandu написал:

#1028865
Все, что могло летать, плавать, погружаться или двигаться по орбите и несло советский флаг, нацелилось в регион, пытаясь обнаружить группу “Мидуэя”.

неверно, наши считали что у советских берегов оперирует только Энтерпрайз и Мидуэй не искали. Т. о. возможности скрытности АУГ преувеличены, хотя, конечно, они есть.

Отредактированно Рид (21.01.2016 13:19:00)

#3 21.01.2016 13:26:31

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Вполне возможно. В конце концов, обе стороны в тот момент имели доступ только к части информации, и не могли точно знать, что знает а что нет оппонент. В любом случае, информация и описанные приемы, несомненно, интересны.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#4 21.01.2016 13:39:41

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Рид написал:

#1028875
неверно, наши считали что у советских берегов оперирует только Энтерпрайз и Мидуэй не искали. Т. о. возможности скрытности АУГ преувеличены, хотя, конечно, они есть.

Ну рекламная же статья, хотя, конечно, не глупая. Трижды пишет автор о соединении-приманке, но о его потенциальной судьбе молчит, как партизан, удары по советским аэродромам в то же время принимая супер-успешными. :)
А графу спасибки за труд.


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#5 21.01.2016 14:05:54

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Эм, автор честно написал, что обнаруженный авианосец под ударом МРА как минимум понес бы тяжелые потери (а захваченный врасплох - был бы уничтожен). И его выводы, в целом, коррелируют с советскими рассчетами на поражение АВ.

Насчет же суперэффективных ударов... Внезапность - огромная часть успеха, согласитесь. "Мидуэй" гарантированно имел это преимущество, неважно, не искали его или не нашли.

Отредактированно Dilandu (21.01.2016 14:42:16)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#6 21.01.2016 14:47:15

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5865




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Рид написал:

#1028875
наши считали что у советских берегов оперирует только Энтерпрайз и Мидуэй не искали

О том-же с другого берега от непосредственного участника Карев В.А. Неизвестный советский «Пёрл-Харбор»
http://www.38brrzk.ru/public/russia-parl-harbor/

что характерно, подьем авиации амы произвели с рубежа 1100км (относительно недалеко от наших берегов) и без работы ДРЛО на излучение


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#7 21.01.2016 14:55:46

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

charlie написал:

#1028895
О том-же с другого берега от непосредственного участника Карев В.А. Неизвестный советский «Пёрл-Харбор»

Ага, читал. Правда, тут пара сомнительных пунктов:

Здесь их, конечно, ждал целый ком противодействующий сил: отдельная авиадивизия морской ракетоносной авиации, дивизия многоцелевых атомных подводных лодок, авианосцы «Минск» и «Новороссийск», тяжёлый атомный ракетный крейсер «Фрунзе».

"Новороссийск" в сентябре еще не был в строю (хотя, конечно, возможно, что по экстренной ситуации в море выпихали все, что могло поднять пары). "Фрунзе" на тот момент точно никак не мог быть задействован. Возможно, произошла путаница с "Адмиралом Фокиным" (проекта 58), который на тот момент как раз на ТОФ.

Отредактированно Dilandu (21.01.2016 14:56:05)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#8 21.01.2016 15:10:15

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5865




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Dilandu написал:

#1028901
Возможно, произошла путаница с "Адмиралом Фокиным" (проекта 58), который на тот момент как раз на ТОФ.

Скорее всего.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#9 21.01.2016 15:57:09

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9754




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Заинька написал:

#1028881
Трижды пишет автор о соединении-приманке, но о его потенциальной судьбе молчит, как партизан

Ну... Вспомните Сражение в заливе Лейте (Второе сражение в Филиппинском море), что стало с соединением приманкой? Японский план «Сё-1» (яп. 捷1号作戦 Сё: итиго: сакусэн?, «сё» — «победа») 3-й флот под командованием вице-адмирала Дзисабуро Одзавы: 4 авианосца («Дзуйкаку», «Дзуйхо», «Титосэ», «Тиёда»), 2 линкора («Исэ», «Хюга»), 3 лёгких крейсера («Оёдо», «Тома», «Исудзу»), 8 эсминцев, было решено использовать их в качестве приманки для отвлечения ударного соединения Уильяма Хэлси на север. Фактически, 3-й флот должен был погибнуть, отвлекая американские авианосцы на себя.
Из боя сумели выйти 3 крейсера (адмирал Одзава вернулся на крейсере «Оёдо») и 7 эсминцев.

#10 21.01.2016 16:04:13

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Я бы не сказал, что это репрезентативный пример. Японские авианосцы были при Лейте совершенно беззащитной приманкой - у них практически не было самолетов и особенно пилотов. "Энтерпрайз" в 1982 был явно куда более опасной "приманкой".


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#11 21.01.2016 16:08:39

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

//Из боя сумели выйти 3 крейсера (адмирал Одзава вернулся на крейсере «Оёдо») и 7 эсминцев//

Эм, и "Исе" с "Хиугой".


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#12 21.01.2016 17:17:39

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Я сообщил своему соавтору (из Чикаго), который служил в ВМФ США в 68-69 гг., о том, что мы так долго сохраняли Свердловы в строю с тем, чтобы они расстреливали в упор АВ США, поскольку американцы научились их прятать среди кораблей эскорта. Тот очень удивился и ответил, что уже в 60-е, (не говоря о последующем времени), в США были твердо уверены, что это (прятки) невозможно.

#13 21.01.2016 17:25:32

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Эд написал:

#1028938
Я сообщил своему соавтору (из Чикаго), который служил в ВМФ США в 68-69 гг., о том, что мы так долго сохраняли Свердловы в строю с тем, чтобы они расстреливали в упор АВ США, поскольку американцы научились их прятать среди кораблей эскорта. Тот очень удивился и ответил, что уже в 60-е, (не говоря о последующем времени), в США были твердо уверены, что это (прятки) невозможно.

Эм, ну, если противник находится непосредственно рядом с ордером, то спрятаться от него действительно затруднительно...

Правда честно говоря, эффективность "Свердловых" кажется в таком случае крайне сомнительной. Фактически, это может сработать только в том случае, если СССР нападает первым - что СССР едва ли собирался делать. Но это уже совершенно другой вопрос.

Отредактированно Dilandu (21.01.2016 17:28:05)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#14 21.01.2016 18:30:04

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Действительно очень интересная статья. Графу респект. Статью сохранил в своем архиве.

Отредактированно Cobra (21.01.2016 18:30:33)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#15 21.01.2016 18:32:35

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Спасибо)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#16 22.01.2016 11:54:33

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9754




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Эд написал:

#1028938
с тем, чтобы они расстреливали в упор АВ США,

В 1970-е мой друг служил на старом эсминце, во время кризиса 1967 г (Ар-Из война) их послали в СМ, поставив задачу - крутиться около АУГ. По особой команде всадить в авианосец все 10 торпед. При этом "успокоили": амера вы не потопите, маловато ему, эскорт вас мгновенно уничтожит, но задачу вы выполните, ибо самолеты авианосец выпускать не сможет, мало того его придется долго и нудно тащить в США, что отвлечет несколько кораблей. Ну а вы - "Родина вас не забудет". Когда мы стали крутиться около АУГ, эскорт первые 3-4 дня буквально зверел, и тараны имитировали и навалы и пушки наводили, но у старичка был очень неплохой ход и маневренность, выкручивались. Потом амеры успокоились, ибо обстановка "помягчала".

#17 22.01.2016 12:20:19

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Юрген написал:

#1029162
В 1970-е мой друг служил на старом эсминце, во время кризиса 1967 г (Ар-Из война) их послали в СМ, поставив задачу - крутиться около АУГ. По особой команде всадить в авианосец все 10 торпед. При этом "успокоили": амера вы не потопите, маловато ему, эскорт вас мгновенно уничтожит, но задачу вы выполните, ибо самолеты авианосец выпускать не сможет, мало того его придется долго и нудно тащить в США, что отвлечет несколько кораблей. Ну а вы - "Родина вас не забудет". Когда мы стали крутиться около АУГ, эскорт первые 3-4 дня буквально зверел, и тараны имитировали и навалы и пушки наводили, но у старичка был очень неплохой ход и маневренность, выкручивались. Потом амеры успокоились, ибо обстановка "помягчала".

Вот практически все доктрины, отходящие от классического "капиталшипы рулят!" сводятся к необходимости массового самопожертвования с не вполне ясным результатом... (


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#18 22.01.2016 13:24:40

han-solo
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Dilandu написал:

#1029171
Вот практически все доктрины, отходящие от классического "капиталшипы рулят!" сводятся к необходимости массового самопожертвования с не вполне ясным результатом...

А это плохо? Нам на занятиях, когда постигали этот метод, объясняли, что размен один корабль / срыв подъёма самолётов , сбережёт много тысяч жизней. Готовили хорошо и тщательно, чтобы каждый чётко знал, что должен делать. Срок жизни нашего БПК пр. 61 оценивался в 5-7 минут. Кстати и натовцы так же предполагали действовать, в случае начала войны, не даром же сопровождали ТАКРы.

#19 22.01.2016 13:27:27

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

han-solo написал:

#1029195
Кстати и натовцы так же предполагали действовать,

Так и автор статьи предлагает широкое использование обречённых на большие потери или уничтожение соединений-приманок.


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#20 22.01.2016 14:14:44

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

han-solo написал:

#1029195
А это плохо?

Обычно это неэффективно. Де-факто такая доктрина вступает в противоречие сама с собой: с одной стороны, она требует от задействованных экипажей готовности мгновенно принести себя в жертву - с другой, требует от них выдержки и благоразумия, чтобы не поддаваться на провокации и не открыть стрельбу по ошибке. Получаем взаимоисключающие требования. Да и де-факто такая доктрина больше подходит агрессору, собирающемуся внезапно напасть, чем стороне, собирающейся отразить нападение. Ибо ничто не мешает агрессору нанести первым внезапный удар по "сопровождающим", согласитесь?

Конечно, это мое ИМХО, но мне кажется что "сопровождающие" являлись, своего рода, индикатором намерения оппонента. Внезапное нападение на них - или даже начало интенсивного уклонения от них - само по себе позволяло предполагать агрессивные намерения со стороны оппонента.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#21 22.01.2016 16:24:42

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

1

Юрген написал:

#1028922
Ну... Вспомните Сражение в заливе Лейте (Второе сражение в Филиппинском море), что стало с соединением приманкой?

Первое сражение в Корраловом море:
Первыми кораблями, которые заметила ударная авиагруп­па «Лексингтона» и «Йорктауна», оказалась Группа прикры­тия: легкий авианосец «Сёхо» и его сопровождение. Авиано­сец и корабли прикрытия начали беспорядочно маневриро­вать, в воздух взвились несколько истребителей «Зеро», что­бы встретить самолеты противника. 93 американских самоле­та обрушились на «Сёхо», сметя в сторону японские истре­бители. Этим утром один из американских пилотов лейте­нант Джон Пауэрс заявил: «Я намерен добиться попадания, даже если для этого мне придется сесть ему на полетную палубу». Один за другим «Доунтлессы» пикировали на «Сёхо». Через несколько минут авианосец затонул, буквально ра­зорванный на куски попаданиями 13 бомб и 7 торпед. Счи­тается, что лейтенант Пауэрс добился прямого попадания. Он пережил эту атаку, однако погиб на следующий день. Когда «Сёхо» затонул, капитан-лейтенант Роберт Диксон с «Лексингтона» радировал: «Развалили один сарай». Вероят­но, так впервые появился еще один синоним слова «авиано­сец». Из 800 человек экипажа «Сёхо» спаслись только 200.

Американские самолеты вернулись на свои авианосцы в 13.38. В ходе атаки были потеряны 3 самолета, но, по амери­канским оценкам, были сбиты и 9 истребителей «Сёхо». Вер­нувшиеся самолеты сразу были заправлены и перевооруже­ны, но адмирал Флетчер решил не посылать их в атаку про­тив сопровождавших «Сёхо» крейсеров, так как «Сёкаку» и «Дзуйкаку» все еще не были обнаружены. http://wunderwafe.ru/WeaponBook/AirCraft_Carrier/52.htm
Бой у Восточных Соломоновых островов 24 авгу­ста 1942 года.

В 09.05 самолет-разведчик с базы Ндени обнаружил группу авианосца-приманки («Рюдзё», «Тоне» и 2 эс­минца), которая шла на юг в 220 милях к N от о. Малаита. Авианосцы Флетчера находились всего в 280 милях, но американский адмирал помнил вчерашнюю неудачу и отнесся к сообщению скептически. Он только приказал авиагруппе с «Энтерпрайза» организовать поиск. В 12.29 23 самолета, вооруженные биноклями и бомбами, взмыли в небо и взяли курс на NW. Вскоре начался налет на Гендерсон Филд, который проводили самолеты с «Рюдзё» и бомбардировщики из Рабаула. Атака была отбита с большими потерями у японцев (21 самолет сбит). В 1345 «Саратога» для атаки «Рюдзё» поднял в воздух 30 пикировщиков и 8 торпедоносцев, и на палубах обоих авианосцев оставалось только 26 ударных самолетов. Тем временем разведчики «Энтерпрайза» доносили о важных контактах: в 14'° по пеленгу 317° на дистанции менее 200 миль обнаружен «Рюдзё»; в 14.30 по пеленгу 340° на дистанции 198 миль (реально было 230) обнаружены «Сёкаку» и «Дзуйкаку»; в 14.40 по пеленгу 347° на дистанции 225 миль - 4 крейсе­ра и эсминцы (принадлежали Авангардной Группе Абе). Для атаки такого количества целей не хватало самоле­тов, зато для самообороны имелось 54 истребителя - Флетчер безусловно сделал правильные выводы из ги­бели «Лексингтона» и «Йорктауна». http://wunderwafe.ru/WeaponBook/Jap_Cr_2/07.htm

Отредактированно helblitter (22.01.2016 18:50:36)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#22 22.01.2016 17:40:10

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5865




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Dilandu написал:

#1029220
Обычно это неэффективно

Конкретные примеры ("свердловы", 56 и 61 в качестве камикадзе) не от хорошей жизни, события 1944-45 показали, что для уничтожения американского авианосца необходим либо невероятное везение, по сути камикадзе ("Принстон") либо...либо все :)
Даже в виртуальном 1996 в дуэльной ситуации АУГ "Ульяновск"vs АУГ "Трумэн" шансы уничтожить супостата были невелики. А их 15, АУГ супостатовских. Так зачем платить больше?


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#23 22.01.2016 18:06:54

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

charlie написал:

#1029345
А их 15, АУГ супостатовских

Уже девять...
ВМС США сокращают количество авианосных ударных групп, которые в настоящее время включают авианосец с группой из около 70 самолетов и кораблей охранения в составе нескольких крейсеров, эсминцев и фрегатов. По решению командования флота, АУГ-7 будет расформирована, а авианосец "Рональд Рейган" будет подчинен авианосной ударной группе АУГ-9. В ней он заменит авианосец "Абрахам Линкольн", который с августа 2012 г. начнет комплексный ремонт с заменой ядерного топлива.
Это решение командования ВМС соответствует стратегии сокращения количества АУГ в составе флота и доведения их числа до 9 групп. Сейчас в составе ВМС США имеется 11 авианосцев и после вывода из состава флота авианосца "Энтерпрайз" их станет 10. Однако, в целях экономии, количество АУГ все равно будет сокращено до 9 единиц. По мнению экспертов, ВМС не будут настаивать на развертывании дополнительного авиакрыла и приобретения истребителей F-18. http://www.thetankmaster.com/english/afv/scud-b_04.asp
http://terraoko.com/wp-content/uploads/ … 2455-1.gif

Отредактированно helblitter (22.01.2016 18:08:35)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#24 22.01.2016 19:02:49

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

helblitter написал:

#1029359
Уже девять...

С другой стороны, USMC планирует построить одиннадцать "Америк" - которые, за счет применения F-35B и, возможно, ДРЛО-версии V-22, будут вполне способны играть роль легких авианосцев...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#25 22.01.2016 19:05:40

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9754




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

helblitter написал:

#1029359
Уже девять...

Да, на перезагрузке ректора находится СVN-71 «Теодор Рузвельт». К настоящему времени дозаправлены реакторы авианосцев «Нимиц» (1998), «Дуайт Эйзенхауэр» (2005), «Карл Винсон» (2005), «Авраам Линкольн» (2006).
Дак уже и замена на подходе. Авианосец CVN-78 «Джеральд Форд» спущен на воду 9 ноября 2013 года, на верфи Ньюпорт-Ньюс в Вирджинии. Второй авианосец серии CVN-79 «Джон Ф. Кеннеди» («John F. Kennedy») заложен в феврале 2011 года. Они будут введены в эксплуатацию в 2016-м и 2020-м году соответственно, далее корабли этого класса будут вводить в эксплуатацию с интервалом в пять лет. К 2058 году планируется спустить на воду 10 авианосцев класса «Форд». В XXI веке предусматривается все палубные авиакрылья привести к новому типовому составу:
одна – истребительная эскадрилья (VF) – 12 перспективных истребителей JSF;
три – истребительно-бомбардировочных (VFA) – 14 самолетов F/A-18F и 24 – F/A-18B;
одна – универсальных самолетов обеспечения (VS) – 14-16 перспективных самолетов, которые должны заменить противолодочные S-3, РЭБ ES-3 и транспортные С-2;
одна – самолетов ДРЛО (VAW) – четыре самолета Е-2С; четыре самолета управления на базе F/A-18 и одна вертолетная эскадрилья (HS) в составе шести вертолетов СН-60 и/или SH-60.
Уменьшение разнотипности базирующихся на авианосце самолетов позволит сократить затраты на техническое обслуживание и уменьшить количество инженерно-технического состава авиакрыла.
Кстати верфь компании «Northrop Grumman» в г. Ньюпорт Н»ьюс, штат Вирджиния – единственная в США верфь, на которой возможно строить атомные авианосцы и осуществлять перезарядку их реакторов. А вдруг ИГИЛ....

Страниц: 1 2 3 … 13


Board footer