Сейчас на борту: 
Hordeum,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 19.03.2017 21:10:09

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

4

Флотское ведомство США ежегодно (30 июня) издавало, а, может, и сейчас издает, большой текущий отчет по ВМФ США. Очевидно, это - для Комитета Конгресса по ВМФ, похоже, что это было ДСП, но, может, уже есть и в сети, хотя я его не встречал. Он интересен тем, что там приводится полная стоимость всех кораблей. Обычно такие данные по американцам редкие и неполные (только корпус с машинами).
Думаю, имеет смысл привести данные по полной стоимости по крайней мере для крупных кораблей. После 1921 г. такие данные более не публиковались.
Полная стоимось (корпус, машины, броня + вооружение и оборудование), в тыс. долл. США (курс: 1 ф.ст.=4-86 долл.).
Кстати, и фунт, и доллар в течение ПМВ, в общем, сохранили свою стоимость, а вот франц. франк упал в 5 раз: с 25 франков за фунт (до 1914 г.) до 125. В 1923 г. золотой стандарт был восстановлен в полном объеме и держался до 1931 г., после чего содержание золота в валюте учитывалось только в межгосударственных сделках (до 1971 г.).
Indiana - 5334
Massachusetts - 5402
Oregon - 5912
Iowa - 5162
Kearsarge - 4969
Kentucky - 5068
Illinois - 4713
Alabama - 4669
Wisconsin - 4718
Maine - 5186
Missouri - 5144
Ohio - 5197
Virginia - 6314
Nebraska - 6696
Georgia - 6472
New Jersey - 6517
Rhode Island - 6482
Connecticut - 7361
Louisiana - 7197
Vermont - 7197
Kansas - 7254
Minnesota - 7391
New Hampshie - 6904
Броненосные крейсера
Maryland - 5432
West Virginia -  5401
Montana - 5790
North Carolina - 5525
Pennsylvania - 5444
Colorado - 5482
Washington - 5923
South Dakota - 5353
Дредноуты
South Carolina - 6684
Michigan -  6795
Delaware - 8686
North Dakota - 8578
Florida - 10358
Utah - 8954
Wyoming - 11242
Arkansas - 10207
New York - 11381
Texas - 11555
Nevada - 11368
Oklahoma - 11771
Pennsylvania - 11626
Arizona - 12994
New Mexico - 15988
Mississippi - 14626
Idaho - 14443
Стоимость только корпуса, машин и брони:
Tennessee - 18437
California - 18941
Maryland - 19695
В дальнейшем, после 1921 г. полные стоимости более не приводились, видимо, чтобы не огорчать граждан.
Но проскальзвали данные, что полная стоимость Washington была около 27 млн долл., типа Montana - 36 млн и типа Lexington - 38 млн. Кстати, кнечная стоимость Lexington и Saratoga (1929 г.) достигла 45 млн за корабль (без стоимости их авиации).
Стоимость кораблей программы, предложенной в 1927 г.:
Линкор 35000 т - 60 млн долл.
Крейсер-вашингтонец (10000 т) - 17 млн
Лидер ЭМ - 5 млн
Подлодка - 5 млн
Авианосец (будущ. Рейнджер) - 19 млн
Англичане от них несколько отстали: их первые крейсера по 10000 т стоили всего по 2 млн ф.ст. (как Tiger 1914) , лидер Codrington - 500000 фунтов, Nelson - 7504055, Rodney - 7617799 ф.ст. Переделанные в АВ Courageous, Glorious, Furious и Eagle стоили каждый по 4 млн ф.ст. (без авиации).   
Японские Nagato и Mutsu стоили не менее 5 млн ф.ст. за корабль.
Посмотрим на французов по крупным кораблм, по годам заказа, в тыс. франков :
1922: Duguay-Trouin, Primauguet, Lamotte-Picquet - 266183,
Bearn - 132760 
1924: Duquesne, Tourville - 282308
1925: Suffren - 152438, Pluton - 105234, Commandant Teste - 180651
1926: Colbert - 163228, Jeanne d'Arc - 159381
1927: Foch - 177168, Surcouf - 81357
1929: Dupleix - 204822
1930: Algerie - 253938, Emile Bertin - 203617
В 1930-х гг. темп роста стоимости стал еще быстрее.
Резкое увеличение стоимости постройки кораблей всех классов имело следствием существенное сокращение флотов, особенно, по крупным кораблям, по сравнению с тем, что было перед 1914 г.

#2 19.03.2017 21:17:17

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

Спасибо!


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#3 19.03.2017 22:24:57

han-solo
Гость




Re: Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

Эд написал:

#1143373
Стоимость кораблей программы,

Большое спасибо.

#4 19.03.2017 23:00:46

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

Эд написал:

#1143373
В 1930-х гг. темп роста стоимости стал еще быстрее.
Резкое увеличение стоимости постройки кораблей всех классов имело следствием существенное сокращение флотов, особенно, по крупным кораблям, по сравнению с тем, что было перед 1914 г.

ИМХО увеличилась стоимость "начинки": выше степень электрификации кораблей, более мощная радиосвязь, КДП в дальнейшем РЛС, новые СУАО.Новые технологии как сейчас говорят.  Это не считая увеличения ВИ и габаритов. Интересно как изменилась стоимость корпусов при переходе на чисто нефтяное отопление и изменение схем бронирования?

#5 19.03.2017 23:03:01

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

veter написал:

#1143397
Интересно как изменилась стоимость корпусов

Сварка, хитрые стали, люминь - ето как минимум.


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#6 19.03.2017 23:03:59

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

Спасибо.

Эд написал:

#1143373
Pennsylvania - 11626
Arizona - 12994
New Mexico - 15988
Mississippi - 14626
Idaho - 14443
Стоимость только корпуса, машин и брони:
Tennessee - 18437
California - 18941
Maryland - 19695

Интересно, почему так резко выросла цена следующей серии? Они же весьма похожи. Дальше еще больше - может из-за военных "надбавок".
У французов в стоимость первых двух серий крейсеров видимо включили цену переоборудования верфей. Но почему Жанна такая дорогая?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#7 19.03.2017 23:28:16

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

Олег написал:

#1143401
видимо включили цену переоборудования верфей.

Нет, по верфям там дается отдельной строкой.
У французов много странного, стоимость все время растет.
Я нашел все это в Химках, в филиале Ленинки, там много периодики со штампами немецких библиотек, трофейные, в т.ч. и явные ДСП по флоту США, данные по французским траншам в 1922-37 гг. собрали итальянцы.
Стоимости кораблей США по программе 1927 г. - очень высокие, возможно, вместе с боевым снабжением и запасными стволами пушек.
По кораблям США 1930-х гг. (АВ, КР) только стоимось корпуса с механизмами.

#8 20.03.2017 01:19:11

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

В работе Г. Фиска  "Междусоюзнические долги. Исследование о государственных финансах в военные и послевоенные годы" (1925) имеется таблица с динамикой изменения оптовых цен и покупательной силы валют за период от довоенного времени до нескольких лет после войны:
http://savepic.ru/13275743m.png
http://savepic.ru/13261407m.png
Главная причина возросшей стоимости кораблей в указанный период - инфляция из-за войны, в годы войны еще и "сверхурочные".

#9 20.03.2017 08:59:01

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

Аскольд написал:

#1143431
Главная причина возросшей стоимости кораблей в указанный период - инфляция из-за войны, в годы войны еще и "сверхурочные".

Странно, но вот в стоимости торпеды инфляция как то не сильно сказалась.
"The first 21" (53.3 cm) "heater" torpedo. Introduced on the Beagle class destroyers. Cost £1,086 in 1914 and £1,193 in 1917." http://www.navweaps.com/Weapons/WTBR_PreWWII.php
Пы. Сы. Понимаю, что первые должны бвтьдороже серийки через три года выпуска, но все равно- инфляция явно в пределах 20- максимум 30%


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#10 20.03.2017 12:35:55

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

РыбаКит написал:

#1143467
Странно, но вот в стоимости торпеды инфляция как то не сильно сказалась.

Так рост оптовых цен включает все категории товаров. Металл мог подорожать в куда меньшей степени. Кроме того, данный сайт не всегда содержит правильную информацию.

#11 20.03.2017 12:41:36

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

Аскольд написал:

#1143555
Кроме того, данный сайт не всегда содержит правильную информацию.

Этто да.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#12 20.03.2017 12:42:04

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

Но вроде бьется с другими источниками.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#13 20.03.2017 12:45:51

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

2Рыбакит.
Мне тут подумалось, что на цену торпед в относительно маленьких заказах влияет текущая инфляция, а на цену капиталшипа - прогнозируемая инфляция за несколько лет. Причём, поскольку заказчик - правительство, и исполнитель - тоже правительство (госверфь), получается непредсказуемое ценообразование:)


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#14 20.03.2017 13:12:16

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

РыбаКит написал:

#1143559
Но вроде бьется с другими источниками.

А цена указана для "короткой" или "длинной" торпеды?...

#15 20.03.2017 14:45:59

vov
Гость




Re: Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

Эду большое спасибо за интересную сводку!

#16 20.03.2017 18:30:37

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

Что еще немного я откопал в годовых отчетах США: как уже говорил, на 1.01.1922 г. есть стоимость корпуса и механизмов всех кораблей+стоимость ремонта или модификации..
В начале 1930-х: почти всегда - cost+fee или cost+10%.
Конкретные цифры - корпус+КТУ:
Boise - 11650000 долл.
Nashville - 11677000
Phoenix - 11975000
Savannah - 11677000
Бруклины заказали в 1933-34 гг., видимо, тогда еще были прежние цены на материалы, т.к. в 1939 г. (в текущих ценах) они уже стоили по 37 млн с вооружением.
Авианосцы
Enterprise - 19 млн
Langley - 500000 (стоимость переделки)
Ranger - 15528880
Yorktown - 19 млн
Эсминцы
Allen - 800000
Balch - 3783500
Gridley - 3784000
Gwin - 885000
Hull - 3325000
Lamson - 3276500
Macdonough - 3325000
Mahan - 340000
Manley - 879500

Есть данные по котлам и генераторам 18 ЛК и 10 БрКр (1922 г.).

#17 20.03.2017 21:12:04

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

Стоимость постройки японских лёгких и тяжёлых крейсеров согласно судостроительным программам, из книги Лакруа, в скобках - финансовый год, в котором выдан заказ:
"Тэнрю" (1916) - 4,55 млн иен
"Кума" и "Нагара" (1917-1920) - 6 млн
"Юбари" (1917) - 6,323 млн*
"Сэндай" (1921-1922) - 8,1 млн
"Фурутака" и "Аоба" (1922-1923) - 15 млн
"Мёко" (1923) -21,9 млн
"Такао" (1927-1928) - 28,37 млн
"Могами" (1931-1933) - 24,834 млн
"Тонэ" (1934) - 31,265 млн
"Катори" (1938) - 6,6 млн
"Касии" (1939) -7,2 млн
"Агано" (1939) - 26,4 млн
"Оёдо" (1939) - 31,16 млн
"Ибуки" (1942) - 60 млн
* "Юбари" был построен в рамках выделенного в 1917 году бюджета, который изначально был выделен на совершенно другой экспериментальный корабль.
В начале 20-х 1 иена=0,1 британского фунта или 0,5 американского доллара, к началу 30-х из-за инфляции её курс к доллару упал до 0,33.

#18 22.03.2017 16:03:51

mangust-lis
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Кимры
тяжёлый крейсер проекта 69 Кронштадт
Сообщений: 1358




Вебсайт

Re: Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

Не в тему. Ни где не могу найти стоимость контракта по Ташкенту в рублях, только в лирах. Просто хочется сравнить французские запросы с итальянскими.


Все нормально. Падаю...

#19 22.03.2017 18:57:07

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

mangust-lis написал:

#1144247
Не в тему. Ни где не могу найти стоимость контракта по Ташкенту в рублях, только в лирах. Просто хочется сравнить французские запросы с итальянскими.

На примере сотрудничества по "Кирову" (1934 год): "3) За чертежи и материалы по крейсеру «Монтекукколи», а также теоретические чертежи уплачивается 3 млн. итальянских лир в 5 платежей равными частями в течение 9 месяцев векселями с 18 мес. кредитом. Таким образом, вся сумма договора определяется в 34 млн. 350 тыс. итальянских лир, включая проценты по кредиту в 36 млн. 300 тыс. итальянских лир — около 3 млн. 750 тыс. золотых рублей.". http://istmat.info/node/48392
можно увидеть что расчеты осуществлялись по курсу золотого содержания национальных валют. В 1934 золотой рубль содержал 0,774235 грамм золота, лира содержала 0,07919 грамм. В 1936 золотое содержание в лире было снижено до 0,04677 грамм.

#20 22.03.2017 19:45:34

mangust-lis
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Кимры
тяжёлый крейсер проекта 69 Кронштадт
Сообщений: 1358




Вебсайт

Re: Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

Аскольд написал:

#1144292
около 3 млн. 750 тыс. золотых рублей.

Да ладно, вы хотите сказать, что французы просили за лидер как за крейсер?

По ценам была достигнута следующая договоренность:
с фирмой «Франс-Фив-Лилль» – 3.760.000 рублей (49,5 млн франков), с условием указать в договоре сумму
в 4.000.000 рублей (53,5 млн франков); с фирмой «Пеноэт-Бретань» – 4.100.000 рублей (55 млн франков).

«Основными причинами являлись: 1. Необоснованное завышение фирмами договорной цены с 47,5 млн франков (3,63 млн зо-
лотых рублей) до 57 млн франков (4,35 млн золотых рублей).

А постройка Ташкента вышла дороже контракта  по Кирову? Там вроде 44 миллиона лир было.


Все нормально. Падаю...

#21 22.03.2017 20:30:14

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

mangust-lis написал:

#1144316
Да ладно, вы хотите сказать, что французы просили за лидер как за крейсер?

Посмотрите внимательно документ от 1934 года - итальянцы разве строили весь крейсер или только

Спойлер :

т.е. грубо с одной стороны стоимость КМУ крейсера, а с другой цельного лидера.

mangust-lis написал:

#1144316
А постройка Ташкента вышла дороже контракта  по Кирову? Там вроде 44 миллиона лир было.

44 миллиона лир - это что? И обращаю Ваше внимание, что лира до 1936 и после него - не одно и тоже.

#22 22.03.2017 22:00:55

mangust-lis
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Кимры
тяжёлый крейсер проекта 69 Кронштадт
Сообщений: 1358




Вебсайт

Re: Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

Аскольд написал:

#1144335
что лира до 1936 и после него - не одно и тоже.

Получается курс примерный 1 рубль к 9,68 лир, а девальвация в 1936, контракт в 1935. Но тогда стоимость Ташкента выходит  в 4,54 миллиона золотых рублей. И это с постройкой и вторым комплектом механизмов вроде.
Все вроде понял, французы просили 57 млн франков (4,35 млн золотых рублей) только за оказание тех помощи и сам проект. Реально много.
Спасибо


Все нормально. Падаю...

#23 23.03.2017 02:29:32

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

mangust-lis написал:

#1144365
Получается курс примерный 1 рубль к 9,68 лир, а девальвация в 1936, контракт в 1935. Но тогда стоимость Ташкента выходит  в 4,54 миллиона золотых рублей. И это с постройкой и вторым комплектом механизмов вроде.
Все вроде понял, французы просили 57 млн франков (4,35 млн золотых рублей) только за оказание тех помощи и сам проект.

Итальянская О.Т.О. просила 54,1 млн. лир за лидер, вторую КМУ и техпомощь, т.е. около 5,53 рублей золотом. При это возросли требования по скорости до 42,5 узлов и соответственно стоимость.

#24 23.03.2017 07:20:19

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

Аскольд написал:

#1144419
Итальянская О.Т.О. просила 54,1 млн. лир за лидер, вторую КМУ

очень интересно, а вторая КМУ зачем?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#25 23.03.2017 08:39:09

mangust-lis
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Кимры
тяжёлый крейсер проекта 69 Кронштадт
Сообщений: 1358




Вебсайт

Re: Рост стоимости кораблей в 1920-е гг.

Андрей Рожков написал:

#1144440
очень интересно, а вторая КМУ зачем?

Для лидера на наших верфях

Аскольд написал:

#1144419
54,1 млн. лир

Я по Федулову ориентируюсь, а он указывает как конечную сумму 44 миллиона лир.

Отредактированно mangust-lis (23.03.2017 08:42:34)


Все нормально. Падаю...

Страниц: 1 2


Board footer