Сейчас на борту: 
armour-clad,
dim999,
FOBOS.DEMOS,
Prinz Eugen,
shuricos,
капитан,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 14.10.2016 09:58:32

PolkovNik
Участник форума
СФ БДК-32
Сообщений: 33




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

vov написал:

#1098594
Возможно возникновение сильной вибрации

Возможно. Но по плану разработка новой ГЭУ займет не один день и даже не один год. В этой части ничего фантастического.

#27 14.10.2016 10:02:00

PolkovNik
Участник форума
СФ БДК-32
Сообщений: 33




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

yuu2 написал:

#1098819
В сумме - миллионов 10 золотых рубликов и от 5 лет до первой комплектной товарной продукции.

И рублики найдем и 5 лет покорячимся. В 1885 же начнем :)

Отредактированно PolkovNik (14.10.2016 11:11:29)

#28 14.10.2016 12:19:23

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

PolkovNik написал:

#1098852
Вообще идея в том, чтобы сделать единую ГЭУ для крейсеров и ЭБР РЯВ 20 000 л.с.

Зачем нужна единость?
КМУ крейсера большую часть времени работает на режимах четверти мощности, максимум половины. И полную развивает лишь когда надо догнать или убежать. Поэтому может иметь облегченную конструкцию, благо режиму полной мощности кратковременны.
КМУ ЭБР работает на режимах половины и более мощности и длительность работы на полной мощности для нее более продолжительна.
Поэтому максимальные обороты крейсерских машин времен РЯВ - 150 и более (тут разве что Аскольд выпадает), а ЭБР - 115-120.
Сделав машины на обороты как у крейсеров получится перенапряжение их на ЭБР. Ну а машина на обороты как у ЭБР будет просто тяжелой.

PolkovNik написал:

#1098343
возможно ли потом модернизировать эту эту установку в тех же габаритах и довести мощность до 40 000 л.с.?

Легко. Повысив максимальные обороты машин вдвое, с 150 до 300 об/м.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#29 14.10.2016 13:22:07

PolkovNik
Участник форума
СФ БДК-32
Сообщений: 33




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

адм написал:

#1098895
Зачем нужна единость?

Для подготовки л/с и снижения затрат на обслуживание и обеспечение. А что, поднятием оборотов все просто решается? И поднять их легко? И с винтами проблем не будет?

#30 14.10.2016 13:33:26

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

PolkovNik написал:

#1098918
А что, поднятием оборотов все просто решается? И поднять их легко? И с винтами проблем не будет?

Ещё известный историк-любитель (и капиталист-профессионал) Энгельс указывал своему подельнику Марксу, что промышленность готова озолотить любого, кто увеличит линейную скорость поршня на дополнительный фут в секунду.

И в отношении винтов: из-за разницы в осадке крейсерам необходимо "высаждать" соизмеримую с броненосцами мощность на винтах заметно меньшего диаметра. Отсюда и необходимость повышенных оборотов на машинах крейсеров и, соответственно, мЕньший их ресурс (строго в соответствии с Марксом-Энгельсом ;) ).

#31 14.10.2016 15:24:52

vov
Гость




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

PolkovNik написал:

#1098852
Вообще идея в том, чтобы сделать единую ГЭУ для крейсеров и ЭБР РЯВ 20 000 л.с. А поднятие до 40 000 л.с. нужно после. Но раз  это черезмерно, то вторая часть отпадает

Дело даже не в "чрезмерности".
А в том, что "единую ГЭУ" любой мощности для малого кр-ра в 300- т и ЭБр в 12000 сделать просто невозможно. У них ОЧЕНЬ разные габариты для начала. Поскольку разные формы корпуса - и далее по цепочке.

#32 14.10.2016 15:27:31

vov
Гость




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

PolkovNik написал:

#1098855
В 1885 же начнем

За 15-20 лет ПМ ну очень сильно изменились. И котлы тоже.
Или "начинать" будут сразу с ПМ тройного расширения?

#33 14.10.2016 17:53:56

PolkovNik
Участник форума
СФ БДК-32
Сообщений: 33




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

vov написал:

#1098955
Или "начинать" будут сразу с ПМ тройного расширения?

Yes! Уже на броненосцах типа «Император Александр II» ставить начали.

Отредактированно PolkovNik (14.10.2016 17:56:46)

#34 14.10.2016 17:59:16

PolkovNik
Участник форума
СФ БДК-32
Сообщений: 33




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

vov написал:

#1098953
для малого кр-ра в 300- т и ЭБр в 12000 сделать просто невозможно

Вроде варяговская с некоторыми изменениями в "Изумруд" вписывается, то чего в остальные невозможно?

#35 14.10.2016 18:18:48

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13972




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

PolkovNik написал:

#1098370
Или все-таки замена котлов и, соответственно, машин на турбины?

Смена вида топлива...

Отредактированно helblitter (14.10.2016 18:19:03)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#36 14.10.2016 19:29:48

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

yuu2 написал:

#1098381
КПД машин/турбин - совсем другая история. Максимальный КПД турбин превысил максимальный КПД машин где-то к 1910м.

КПД отдельных элементов не дает комплексной картины всей системы.

Реальную же эффективность показывает удельный расход топлива - кг/л.с./час.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#37 14.10.2016 19:37:08

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

Если сравнить котловую группу Изумруда и  Инвинсибла, то у первого -
- 16 котлов Ярроу, площадь колосников 80 кв.м, нагревательная поверхность - 4600 кв.м
У второго-
- 31 котел Ярроу, площадь колосников 163 кв.м, нагревательная поверхность - 9650 кв.м

Вот это соотношение показывает насколько эффективнее турбина использовала энергию пара.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#38 14.10.2016 20:01:05

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

helblitter написал:

#1099018
Смена вида топлива...

возможна только при стационарном базировании в П-А или Владике. перегонка в военное время Кронштадт - Владивосток -невозможна. в мирное - затруднена (жидкое топливо мало распространено)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#39 14.10.2016 20:27:19

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

Если сравнить котловую группу Изумруда и  Инвинсибла, то у первого

То у "ибла" за счёт геометрии естественная тяга выше, чем у "камушка" форсированная. Так что ни каких чудес: в докризисной области кипение воды не является лимитирующим фактором отдачи единицы нагревательной поверхности. Сколько можно передать тепла от топочных газов к трубкам - такова и будет паропроизводительность. А функция передачи тепла - это функция от скорости обтекания трубок газом, т.е. функция от тяги в котлах - чем выше тяга, тем выше паропроизводительность.

Отредактированно yuu2 (14.10.2016 20:38:08)

#40 14.10.2016 22:28:29

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

Прошу прощения, если пытаюсь разрушить чьи-то "прекрасные мечты" - машины "Варяга" в корпус "Изумруда" не  вписываются  НИКАК. Суровая проза - без дополннительных подкреплений корпуса это ФИЗИЧЕСКИ невозможно. Необходимы дополнительные подкрепления корпуса ( с увеличением водоизмещения), а также иные  - усиленные - машинные фундаменты, поскольку корпус "Изумруда" еще более легкий, чем корпус "Варяга". В противном случае - (ИМХО)  - неустранимая вибрация, со всеми вытекающими последствиямии. И абсолютно справедливо замечание  you2  -  (респект и мое глубокое уважение знатоку КМУ) -  "Так что никаких чудес: в докризисной области кипение воды не является лимитирующим фактором отдачи единицы нагревательной поверхности. Сколько можно передать тепла от топочных газов к трубкам - такова и будет паропроизводительность. А функция передачи тепла - это функция от скорости обтекания трубок газом, т.е. функция от тяги в котлах - чем выше тяга, тем выше паропроизводительность". Фантазии по части КМУ - вообще дело сомнительное, здесь столько нюансов, что без достаточных знаний теплотехники и механики практически все "альтернативные" версии есть лишь "беспочвенные мечтания", согласно выражения "хозяина Земли Русской", самодержца-императора Николая за нумером 2-м. Это  - отнюдь не критика желающих играть в "альтернативу",  просто фантастика должна быть научной, а не просто предположениями типа " а что, если ". Несмотря на то, что теплотехника  - наука достаточно неточная, есть неизменные основные факторы, пренебрежение которыми делает многие идеи "альтернативы" технически нереальными. Признаюсь честно - моя давняя (и врядли осуществимая ) мечта - капитальный труд специалиста по теме "КМУ ЭБР периода РЯВ". Жаль, что на форуме (и не только этом ) тема "механики" не пользуется достаточным "спросом". Хотя, безусловно, попытки "переиграть РЯВ" имеют основу сугубо патриотичную, и не могут не приветствоваться. Лично мне судьба РИ глубоко небезразлична, как человеку исконно русскому, и все "альтернативы", пусть и небесспорные, заставляют задуматься о возможных перспективах. ДЕРЗАЙТЕ !


Подвергай все сомнению...

#41 15.10.2016 08:08:57

PolkovNik
Участник форума
СФ БДК-32
Сообщений: 33




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

Игнат написал:

#1099050
возможна только при стационарном базировании в П-А или Владике

К вопросу о топливе. В РЯВ только уголь! Другое топливо не рассматривается.

#42 15.10.2016 08:34:12

PolkovNik
Участник форума
СФ БДК-32
Сообщений: 33




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

vladimir romanov написал:

#1099132
машины "Варяга" в корпус "Изумруда" не  вписываются  НИКАК

Уф! Суровый ответ :) При такой постановке вопроса "Изумруд" отметаем. Надеюсь КМУ в 20 000 л.с. на более крупные крейсера и ЭБР можно поставить без особых проблем? Чертовски жаль, что я в этом вопросе не специалист. Чукча писатель, однако :)

#43 15.10.2016 12:25:51

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

Уважаемый PolkovNik ! Меньше всего мне хотелось  давать "суровый ответ", либо показаться Вам высокомерным "знайкой". Кстати, мои скромные познания касаются весьма узкого круга вопросов. В даном же случае все достаточно очевидно. Могу предложить Вам такой занимательный вариант - найдите весовые характеристики машин "Варяга" и "Изумруда" (это достаточно просто, специально не привожу, попробуйте сами - очень занимательный процесс), сравните разницу весов. Далее - используя чертежи обоих кораблей (разрез корпуса по основаниям машин) и основы сопромата, можете посчитать, используя нормы прочности РИФ, основные нагрузки и необходимые подкрепления. Уверяю Вас, подобные поиски и расчеты не менее занимательны, чем альтернативные "стрелялки" типа "наши начинают и выигрывают".   Можно рассуждать и куда проще. Гораздо более мощные и тяжелые машины дают очень солидную прибавку веса. Далее, даже пусть котлы (с повышенной на 40-50% паропроизводительностью) чудесным образом остаются с прежним весом. Но добавляются: подкрепления корпуса под машины; дополнительные запасы топлива и воды; утяжеленные вспомогательные механизмы (донки, вентиляторы, возможно - пародинамо); дополнительный экипаж - с помещениями и запасами для него, да и бог весть что еще понадобится. При этом, если не менять главных размерений корпуса, значительно увеличится осадка. А это - значительное увеличение смоченной поверхности корпуса, т. е. сопротивления воды движению судна. Даный фактор "съест" значительную долю увеличившейся мощности машин. Мало того. Все основные дополнительные веса приходятся ниже ВЛ. И какой окажется метацентрическая высота ? Подобный корабль неизбежно приобретет такую валкость и частоту качки, что стрельба с него станет попросту невозможной !  Если же для компенсации добавить "верхний вес" - это опять углубление осадки и потери мощности на преодоление увеличившегося сопротивления движению. Так что - выходит замкнутый круг. И последнее. В общем-то не совсем понятно, почему выбран именно "Изумруд". Ведь и так "камешки" полуиронично называли "чехлами для машин". На них все было предельно облегчено именно для установки машин максимально возможной для такого корпуса мощности. Т. е. любое увеличение мощности (неибежно связанное с увеличением веса) изначально предусматривало необходимость усиления прочности (опять же с увеличением веса) корпуса.  Вот так как-то.  Желаю Вам успехов в новых разработках !


Подвергай все сомнению...

#44 15.10.2016 20:45:08

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

Не пугайте человека массой корпуса и числом донок.

Давайте, для начала, посмотрим его труд по размещению машин "Варяга" в корпусе "Изумруда" чисто на геометрическом уровне. Включая высоту фундамента, положение валов, диаметры винтов (в рамках имеющейся геометрии кормы). И отдельно - вопрос на сколько машины "Варяга" будут выпирать за габариты палубы "Изумруда".

Работа - исключительно на уровне фотошопа. Но результат хотелось бы увидеть - без относительно масс.

#45 18.10.2016 12:24:24

PolkovNik
Участник форума
СФ БДК-32
Сообщений: 33




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

yuu2 написал:

#1099294
Гораздо более мощные и тяжелые машины дают очень солидную прибавку веса.

Я уже сдался. С "Изумрудом" овчинка выделки не стоит. ГЭУ на легких крейсерах и не планировалось модернизировать. Незачем. Данные "Изумруда" для РЯВ очень даже хороши. Хотел единую ГЭУ для всех, но это не обязательно. Модернизацию надо будет производить на БНКР и ЭБР. После РЯВ. Котлы одного типа обязательно.

#46 18.10.2016 13:49:56

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

PolkovNik написал:

#1100083
С "Изумрудом" овчинка выделки не стоит.

Почему же?

Ваше виденье (и фотошоп) были бы интересны. Без относительно масс, ресурса и прочих аспектов.

#47 18.10.2016 20:05:25

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

PolkovNik написал:

#1100083
Хотел единую ГЭУ для всех, но это не обязательно. ... После РЯВ. Котлы одного типа обязательно.

Ваша мысль не лишена оснований. Единый тип, и даже типоразмер, вполне может прописаться на судах, например, Объединенной программы для нужд Дальнего Востока. Но какой тип котлов выбрать? Первые суда с водотрубными котлами, Бельвилями и Никлоссами, только вступают в строй. Треугольные котлы на больших судах ещё не стоят нигде. Синица в руках или журавль в небе? А из треугольных котлов какую систему выбрать?

PolkovNik написал:

#1100083
Модернизацию надо будет производить на БНКР и ЭБР.

То же самое! Какие котлы выбрать? Да ещё прибавляется разница в давлении на старых машинах и новых котлах.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#48 18.10.2016 20:54:31

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

Константин написал:

#1100188
А из треугольных котлов какую систему выбрать?

Конечно Ярроу, с которыми РИФ работает уже давно.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#49 19.10.2016 02:19:14

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

А из треугольных котлов какую систему выбрать?

Особо без разницы. "Ноутбук, который знает всё" один фиг не даст полного описания конструкции, т.к. их нет сегодня даже в заводских архивах. А тогдашние методы расчёта были эмпирическими - без десятка опытных образцов путную конструкцию не получить.

А дальше - всё та же история: новые стали, цельнотянутые трубки, массовое испытание опытных образцов и т.п.

Отредактированно yuu2 (19.10.2016 09:57:29)

#50 19.10.2016 12:16:56

PolkovNik
Участник форума
СФ БДК-32
Сообщений: 33




Re: Альтернативная ГЭУ для кораблей РЯВ

yuu2 написал:

#1100305
Конечно Ярроу, с которыми РИФ работает уже давно.

Совершенно верно. За основу берем Ярроу. В 1885 замораживаем имеющуюся программу строительства флота. Достраиваем только то, что уже заложено. Строим миноносцы, канонерки и вспомогательные корабли. За 5 лет разрабатываем с помощью ноутбука, который все знает, котлы и машины.

yuu2 написал:

#1100305
А дальше - всё та же история: новые стали, цельнотянутые трубки, массовое испытание опытных образцов и т.п.

С 1890 начинаем строительство большого флота до 1903.
С 1904 новая программа. Возможно уже с d-образными котлами и турбинами.
К 1885 году в составе РИФ имелось:
1 эскадренный броненосец (ЭБР)
1. Петр Великий (1869, 1872, 1876, 1906 учебный корабль)
4 в постройке
1. Екатерина II (1883, 1886, 1888, 1907 к порту)
2. Чесма (1883, 1886, 1889, 1907 к порту)
3. Синоп (1883, 1887, 1889, 1914 брандвахта)
4. Император Александр II (1885, 1887, 1889-1893, 1906 учебный корабль)
9 броненосцев береговой обороны и 13 броненосных лодок (броненосцы береговой обороны) крайне устаревших.
7 броненосных крейсеров
1. Князь Пожарский (1864, 1867, 1873, 1906 учебное судно, 1909 блокшив №1)
2. Минин (1866, 1869, 1878, 1909 минный заградитель Ладога)
3. Генерал-адмирал (1870, 1873, 1875, 1909 минный заградитель Нарова)
4. Герцог Эдинбургский (1870, 1875, 1877, 1909 минный заградитель Онега)
5. Память Меркурия (1879, 1880, 1882, 1907 исключен)
6. Владимир Мономах (1881, 1882, 1883, 1905 погиб)
7. Дмитрий Донской (1881, 1883, 1885, 1905 затоплен)
1 в постройке
1. Адмирал Нахимов (1883, 1885, 1887, 1905 затоплен)
2 бронепалубных крейсера в постройке
1. Витязь (1883, 1884, 1886, 1893 погиб)
2. Рында (1883, 1885, 1886, 1922 сдан)

В период с 1885 по 1905 годы построено:
22 эскадренных броненосца
2. Император Николай I (1886, 1889, 1891-1892, 1905 сдался японцам)
3. Двенадцать апостолов (1888, 1890, 1892-1894, 1911 к порту)
4. Гангут (1889, 1890. 1894, 1897 погиб)
5. Наварин (1889, 1891, 1896, 1905 погиб)
6. Сисой Великий (1891, 1894, 1896, 1905 затоплен экипажем)
7. Георгий Победоносец (1891, 1892, 1893, 1920-1924 в Бизерте)
8. Три святителя (1891, 1893, 1897, 1919 выведен из строя англичанами, 1923 сдан)
9. Полтава (1892, 1894, 1896, 1904 погиб, 1916 Чесма СФл, 1917 ФлСЛО, 1921 к порту)
10. Петропавловск (1892, 1894, 1897, 1904 погиб)
11. Севастополь (1892, 1895, 1892, 1904 взорван экипажем)
12. Ростислав (1894, 1896, 1898, 1920 затоплен белогвардейцами)
13. Пересвет (1895, 1898, 1901, 1904 погиб)
14. Ослабя (1896, 1898, 1901, 1905 погиб)
15. Князь Потемкин Таврический (1897, 1900, 1905, 1923 сдан)
16. Победа (1899, 1900, 1902, 1904 погиб)
17. Ретвизан (1899, 1900, 1901, 1904 погиб)
18. Цесаревич (1899, 1901, 1903, 1917 Гражданин, 1924 сдан)
19. Бородино (1899, 1901, 1904, 1905 погиб)
20. Император Александр III (1899, 1901, 1904, 1905 погиб)
21. Орел (1900, 1902, 1904, 1905 сдался японцам)
22. Князь Суворов (1901, 1902, 1904, 1905 погиб)
23. Слава (1902, 1903, 1905, 1917 погиб)
4 в постройке
1. Евстафий (1904, 1906, 1911)
2. Иоанн Златоуст (1904, 1906, 1911)
3. Андрей Первозванный (1905, 1906, 1912)
4. Император Павел I (1905, 1907, 1911)
3 броненосца береговой обороны (ББО)
1. Адмирал Сенявин (1892, 1894, 1897, 1905 сдался)
2. Адмирал Ушаков (1892, 1893, 1897, 1905 погиб)
3. Генерал-адмирал Апраксин (1894, 1896, 1899, 1905 сдался)
5 броненосных крейсеров
1. Память Азова (1886, 1888, 1890, 1919 погиб)
2. Рюрик (1889, 1892, 1895, 1904 погиб)
3. Россия (1895, 1896, 1897, 1922 продан)
4. Громобой (1898, 1899, 1900, 1922 продан)
5. Баян (1899, 1900, 1903, 1904 погиб)
4 броненосных крейсера заложены
1. Баян 2 (1905, 1907, 1911)
2. Адмирал Макаров (1905, 1906, 1908)
3. Паллада 2 (1905, 1906, 1911)
4. Рюрик (1905, 1906, 1909)

17 бронепалубных крейсеров
1. Адмирал Корнилов (1886, 1887, 1889, 1911 исключен)
2. Светлана (1895, 1896, 1898, 1905 погиб)
3. Диана (1897, 1899, 1902, 1922 продан)
4. Паллада (1897, 1899, 1902, 1904 погиб)
5. Аврора (1897, 1900, 1903, 1922 учебный корабль)
6. Варяг (1898, 1899, 1901, 1919 захвачен англичанами)
7. Богатырь (1899, 1901, 1902, 1922 продан)
8. Аскольд (1899, 1900, 1901, 1922 сдан)
9. Новик (1899, 1900, 1901, 1904 затоплен)
10. Боярин (1900, 1901, 1902, 1904 погиб)
11. Витязь (1900, 1901 сгорел на стапеле)
12. Кагул (1901, 1902, 1905, 1942)
13. Очаков (1901, 1902, 1909, 1929)
14. Олег (1902, 1903, 1904, 1919 погиб)
15. Жемчуг (1902, 1903, 1904, 1914 погиб)
16. Изумруд (1902, 1903, 1904, 1905 взорван)
17. Алмаз (1902, 1903, 1903, 1914 авиатранспорт)

РИ - 29 ЭБР + 3 ББО + 9 БНКР + 17 БПКР = 58 !!!!
для АИ - 16 ЭБР + 16 БНКР + 16 БПКР = 48
16 ЭБР (8-ТОФ, 4-ЧФ, 4-БФ) + 14 БНКР (8-ТОФ, 4-ЧФ, 4-БФ) + 16 БПКР (12-ТОФ, 2-ЧФ, 2-БФ) = 48
РИ миноносцы 53 (?), эсминцы 61 (?)
АИ 48-88
48 М (по 16 на ТОФ, ЧФ, БФ))
88 ЭМ (по 24 на ЧФ, БФ, ТОФ - 32, Север - 8).

Где-то так.

Страниц: 1 2 3


Board footer