Вы не зашли.
Страниц: 1
Что-то я на эту тему уже выкладывал, но не помню, где. Ладно, повторю, тем более, что получил данные по мелким судам:
Корабли
(Архангел) Уриил 80 Триест 10.1809. Оценен в 490.000 франков, ок. 3000 т, в плохом состоянии, разобран в Триесте в 1810-11 гг.
Сед-эль Бахр 84 Триест 10.1809, оценен в 740.000 франков, проект Санэ, 3750 т, 7.1810 Наполеон приказал тимберовать его и включить в состав флота, но в 1811 г. ремонт признан нецелесообразным, слом в Триесте (1811).
Параскевия 74 Триест 4. или 10.1809 Оценен в 360.000 франков, в плохом состоянии, слом в Триесте 1810-11 гг.
Москва 74 10.1809 >Moscou>Duquesne (2.1811)>Bagne № .. (тюрьма)(2.1822)
Тимберован в Тулоне 6.1808 и 2.1811, ок. 2600 т, с 10.1810 – портовый в Тулоне, с 1.1812 – блокшив, списан и 2.1816 – учебный блокшив в Тулоне для 150 гардемаринов до 12.1822, далее – каторжная тюрьма, слом в 1830-33 гг. Скреплен железом. Сохранил русское вооружение + 8-36ф франц. карронад. В 1808 г. экипаж – 550 чел.
Св. Петр 74 10.1809 >St. Pierre, тимберовка в Тулоне в 6.1808, оценен в 794.306 франков, 10.1808 – портовый в Тулоне, 1.1812 – блокшмв в Тулоне, с 10.1813 – тюрьма в Тулоне до 1819 г., слом. Сохранил прежнее вооружение + 8-36ф франц. карронад, в 1808 г. экипаж – 550.
Похоже, что эти 2 ЛК были под контролем французов с 1808 г.
Азия 64(66) 4. или 10.1809 Триест, в плохом состоянии, оценен в 150.000 франков, ок. 2000 т, слом в Триесте 1810-11 гг.
Фрегаты
Григорий Великия Армении 50 1.1808, Корфу, в плохом состоянии, использовался как транспорт, плох, негоден, 1810 – списан и слом в Триесте.
Св. Михаил 44-48, 1.1808, Корфу, без пушек, плох, списан в 1810 и слом на Корфу.
Легкий (Легкой) 38-42, 4. или 10.1809, Триест, 1200 т., оценен в 208.000 франков, тимберовка в Триесте 1-3.1811, обращен во флейт с 26-18ф, >Corcyre, 27.11.1811 захвачен в Адриатике HMS Eagle 74, в королевский флот включен не был. Возможно, был обращен в блокшив на Мальте под другим именем.
Корветы
Дерзкий 28, 10.1809 Венеция, оценен в 36.000 франков, построен в Фиуме в 1803 г., как торговый, куплен русскими в Кастельнуово в 1806 г., в плохом состоянии, 1810 – негоден и слом в Венеции.
Версона 22, 4. или 10. 1809, Триест, бывший торговый, захвачен русскими, в плохом состоянии, 1810 – списан и слом в Триесте.
Даниил 24, 4. или 10.1809, Триест, плох, 1810 – списан, слом в Триесте.
Бриги
Феникс 14-16-18п, 4 или 10.1809, Венеция, прежде был французским, захвачен англичанами, куплен русскими в Лондоне в 10.1805, оценен в 20.000 франков, 400 т, передан в итальянский флот, >Fenice, тимберован в 1811-12 гг., переделан в голет (2-8ф+6 карронад), 4.1814 при сдаче Венеции – к австрийцам, слом в 1828 г.
Александр 16п, 4. или 10.1809, Венеция, в хорошем состоянии, оценен в 21000 франков, видимо, получил итальянский экипаж, >Leoben, погиб в бою с англичанами у албанского берега 5.03.1811.
Летун 16п, 4 или 10. 1809, Венеция, построен на Мальте в 1805 г., куплен русскими в 1806 г., оценен в 18.000 франков, видимо, с итальянским экипажем, плох, но тимберован в 1814, 4.1814 при сдаче Венеции – к австрийцам, 21.05.1821 разбился у Зары (Задара).
Эд написал:
#1033666
Корабли
Суммарно 6 кораблей+3 фрегата и мелочь...А когда (и в каком количестве) их экипажи вернулись в Россию (вопрос интересен в свете провала БФ в 1809, который во многом объясняют именно некомплектом обученных экипажей)?
charlie написал:
#1034158
А когда (и в каком количестве) их экипажи вернулись в Россию (вопрос интересен в свете провала БФ в 1809, который во многом объясняют именно некомплектом обученных экипажей)?
Здесь скорее некомпетентность командиров кораблей и самого командующего. Флот Ханыкова только в 1808 г. выходил в море, далее (c 1809 г.) ограничивались береговой обороной и плавбатареями.
В продолжение темы – относительно фрегата Спешный и транспорта Вильгельмина. Никаких упоминаний об аресте и задержании этих кораблей я в английских источниках не нашел. Вообще, имеются списки Unregistered Ships, куда входят иностранные корабли, арестованные королевским флотом, но Спешного и Вильгельмины там нет. У меня сильное подозрение, что они получили такой же статус судов, сданных на хранение, как и корабли сенявинской эскадры, и в 1812 англичане возместили их стоимость.
А вот наш Опыт (Apith), взятый в бою фрегатом Сальсетт 24.06.1808, был признан призом, включен в состав Royal Navy под названием Baltic 14п и получил командиром английского лейтенанта, тимберован в Плимуте 1-4.1809, продан в 1810 г.
Эд написал:
#1034196
некомпетентность командиров кораблей и самого командующего.
Тоже решили и современники. Адмирала и трёх командиров кораблей предали суду. За неисполнение высочайшего предписания Ханыков был признан виновным "в неосмотрительной оплошности, слабости в командовании, медленности и нерешительности, вследствие которых дозволил английским кораблям соединиться со шведскими и, не имея основательных причин, удалился в Балтийский порт, причём потерял корабль "Всеволод", сожжённый англичанами". Ханыкова приговорили к разжалованию в рядовые на месяц, но приговор не был утверждён. По слухам - Государь приказал разжаловать Ханыкова на 12 часов, но приказа не объявлять ему. Почти сразу после суда, в 1809 году, П.И. Ханыкова уволили в отставку "без почестей". Последние годы жизни бывший главный командир Кронштадтского порта тихо провёл в своём доме, никого не принимая и избегая появляться в свете.
Здравствуйте коллеги! Эд, из каких источников вы получили данные о судьбе
сенявинских кораблей и судов?
Алтаец написал:
#1035839
из каких источников вы получили данные о судьбе
сенявинских кораблей и судов?
La Marine du Consulat et du Premier Empire : Nomenclature des navires français de 1800 à 1815 by Alain Demerliac
charlie написал:
#1034158
А когда (и в каком количестве) их экипажи вернулись в Россию (вопрос интересен в свете провала БФ в 1809, который во многом объясняют именно некомплектом обученных экипажей)?
Согласно Броневскому, для перевозки команд было выделено 36 транспортов.
5 августа 1809 года вышли из Портсмута, 9 сентября команды сошли на берег в Риге.
Эд, а сведения о фрегате "Автроил"?
Могу добавить, что корпус корабля «Св. Михаил» был продан за 5000 талеров.
Алтаец написал:
#1037673
а сведения о фрегате "Автроил"?
Автроил 32 4. или 10.1809, Венеция, 790 т, оценен в 112.000 фр., 1810 признан негодным и слом в Венеции, 10оф.+300 чел., 24-12, 8-4, еда на 4,5 мес.
Эд, спасибо
Еще такой вопрос: французы нам деньги выплатили?
Эд, еще о катере "Стрела"?
И в заключении что нибудь известно о судьбе оставшихся в Лиссабоне "Рафаила" и "Ярослава"?
Алтаец написал:
#1038067
Эд, еще о катере "Стрела"?
И в заключении что нибудь известно о судьбе оставшихся в Лиссабоне "Рафаила" и "Ярослава"?
Стрела проходит по австрийскому флоту. В 1808 г. она, будучи в Венеции, отошла к итальянскому флоту, в 1814 г. была захвачена австрийцами, когда они взяли Венецию; в 1814 г. слом в Венеции.
Что касается Рафаила и Ярослава, то в списках судов, арестованных или задержанных Королевским флотом, их нет, скорее всего они подпадали под статус кораблей, переданных Англии на хранение, поскольку англичане занимали Лиссабон, так что их стоимость, вероятно, была возмещена Англией в 1813 г.
Агриппа написал:
#1036126
5 августа 1809 года вышли из Портсмута
Спасибо, вопрос возник именно по средиземноморским кораблям ( и экипажам), давненько где-то еще в 1990-е "в бумаге" читал, что их пешком погнали из Триеста на Балтику, шли долго и с потерями, но подробности, увы, в памяти не отложились...
Страниц: 1