Сейчас на борту: 
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 27

#151 16.11.2015 20:03:04

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

vov написал:

#1005575
Но та самая "бытовая логика" ведь подсказывает нам, например. что вероятность быть поражённым метеоритом несколько меньше, чем вероятность пострадать в ДТП?

Азохн-вей, бытовая логика все же не позволит дать ответа на вопрос, ДТП или метеорит травмировал человека, если будут неизвестны действительные обстоятельства получения травм.

vov написал:

#1005575
Документы сторон в их совокупности не противоречат друг другу в том, что касается фактов

Ну как же не противоречат, по советским документам на лодке слышали взрывы, а по немецким никаких причин у этих взрывов не было.

vov написал:

#1005575
Для нормального историка этого было бы вполне достаточно

Если "нормальному" историку этого достаточно, то ему и нет нужды искать объяснения что в таком случае взорвалось, кому было проще соврать и мог ли торпедированный линкор продолжать выполнение задачи. Если я уверен, что 2+2=4, то я не стану это доказывать, считая на пальцах.

#152 16.11.2015 20:24:38

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Тут вот какое дело выяснилось: вечером 8 июля Совинформбюро в своей сводке сообщило: "В Баренцевом море одна из наших подводных лодок атаковала новейший немецкий линкор «Тирпиц», попала в него двумя торпедами и нанесла линкору серьёзные повреждения". Так сказать на каждый услышанный Луниным взрыв (а он о попаданиях по радио действительно не докладывал, только о взрывах) по попаданию - ни больше, ни меньше. На следующее утро 9 июля в "Правде" и "Красном флоте" вышли статьи, расписывавшие подвиг Лунина. Так появилась версия А. Напомню, что ПЛ на тот момент еще не вернулась с моря. Источник ее явно восходит к НК ВМФ и ГМШ. В этой связи интересную радиограмму морской миссии в Москве приводит Брум в своей книге за №73 http://militera.lib.ru/memo/english/broome_je/02.html


Позже, возможно в тот момент, когда газеты печатали свои статьи, в штабе СФ, лучше осведомленном о деталях, в частности о том, что после "торпедирования" Тирпиц бегал на 22 узлах, возникла версия В - одна торпеда в линкор, другая в эсминец. По свидетельству члена экипажа Котова ее сообщили Лунину, когда встречали лодку в Полярном. В своем донесении Лунин отразил обе версии как равновозможные, не обидев ни местных, ни московских товарищей. А теперь сторонники торпедирования пусть ответят на один из двух простых вопросов:

1. Если вы сторонник версии А - настаиваете ли вы на том, что попадание двух торпед могли не нанести линкору серьезных повреждений?
2. Если вы сторонник версии В - как назывался торпедированный эсминец?

Так что все просто. Прошу высказываться.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (16.11.2015 20:36:22)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#153 16.11.2015 20:40:23

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Botik Petra Velikogo написал:

#1005594
Прошу высказываться.

Есть версия С. Лодка выпустила 4 торпеды. Они попарно столкнулись, что и дало два взрыва. *tongue harhar*
Смешно, но такая версия устроит всех - и причина взрывов есть, и немцы целые.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#154 16.11.2015 20:46:55

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

CAM написал:

#1005598
но такая версия устроит всех

Боюсь, что не всех. Страдает непогрешимость Совинформбюро :D


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#155 16.11.2015 21:13:42

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#1005583
а по немецким никаких причин у этих взрывов не было.

Лукавите - в немецких документах не говорится такого. Утверждение, что взрывы не были замечены не отвергает возможность того, что взрывы имели место.

CAM написал:

#1005598
Лодка выпустила 4 торпеды. Они попарно столкнулись, что и дало два взрыва.

Если бы Вы не обозначили это как шутку, то я бы заметил, что при стрельбе с временным интервалом такое не возможно в принципе.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#156 16.11.2015 21:57:19

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Botik Petra Velikogo написал:

#1005618
в немецких документах не говорится такого

Я не утверждал, что в них это говорится, но утверждаю лишь то, что это следует из них. В немецких документах ведь тоже нет прямых фраз типа "Тирпиц 5 июля попаданий торпед не получал", но вывод о промахе ведь и без наличия таких фраз делается.

#157 16.11.2015 22:58:02

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#1005583
а по немецким никаких причин у этих взрывов не было.

SeeMin написал:

#1005635
утверждаю лишь то, что это следует из них.

Нет, не следует, поскольку немцы не утверждали, что зафиксировали каким-либо образом сами взрывы. Вот если бы они наблюдали беспричинные взрывы, тогда другое дело.

SeeMin написал:

#1005635
В немецких документах ведь тоже нет прямых фраз типа "Тирпиц 5 июля попаданий торпед не получал"

Когда немцы ознакомились со статьей в "Правде", то такие прямые фразы появились.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (16.11.2015 22:59:45)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#158 17.11.2015 12:14:04

vov
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#1005583
бытовая логика все же не позволит дать ответа на вопрос, ДТП или метеорит травмировал человека, если будут неизвестны действительные обстоятельства получения травм.

Это верно.
Но речь шла о вероятности того или иного события.
И, если есть факт нанесения увечий, то априорно ДТП в качестве его причины много более естественно.

SeeMin написал:

#1005583
Ну как же не противоречат, по советским документам на лодке слышали взрывы, а по немецким никаких причин у этих взрывов не было.

Я старался излагать структурированно:-)
На К-21 "слышали взрывы". Хотя много уместнее было бы фиксировать так: "слышали звуки. похожие на взрывы". Но так подводники никогда не излагают: у них в донесениях если взрывы не торпед, так ГЛБ.
Уже не раз отмечалось, что это явление довольно общее. Причём не только в нашем флоте. Многократно описаны "атаки ГЛБ" (с указанием десятков "взрывов")  в тех случаях, когда противная сторона не фиксирует даже обнаружение ПЛ.

Поэтому (ИМХО):
а) вполне можно поверить, что на К-21 действительно "слышали звуки. похожие на взрывы".
б) противник при этом не зафиксировал ни лодки, ни следов её деятельности.

Так что, по ИСХОДНЫМ фактам противоречий действительно нет.

SeeMin написал:

#1005583
Если "нормальному" историку этого достаточно, то ему и нет нужды искать объяснения что в таком случае взорвалось, кому было проще соврать и мог ли торпедированный линкор продолжать выполнение задачи. Если я уверен, что 2+2=4, то я не стану это доказывать, считая на пальцах.

Ну, так это обычные действия следствия:-)
Понятно, что гражданин А не тыкнул ножом гр-на Б. поскольку находился в это время в постели у гр-ки В. А также потому, что у гр-на Б ножевой раны как бы вообще нет, а есть след от удара сковородой, который, скорее всего, нанесла его супруга, гр-ка Г:-). Но всё это проверяется следователем.

Botik Petra Velikogo написал:

#1005594
вечером 8 июля Совинформбюро в своей сводке сообщило: "В Баренцевом море одна из наших подводных лодок атаковала новейший немецкий линкор «Тирпиц», попала в него двумя торпедами и нанесла линкору серьёзные повреждения". Так сказать на каждый услышанный Луниным взрыв (а он о попаданиях по радио действительно не докладывал, только о взрывах) по попаданию - ни больше, ни меньше.
Позже, возможно в тот момент, когда газеты печатали свои статьи, в штабе СФ, лучше осведомленном о деталях, в частности о том, что после "торпедирования" Тирпиц бегал на 22 узлах, возникла версия В - одна торпеда в линкор, другая в эсминец. По свидетельству члена экипажа Котова ее сообщили Лунину, когда встречали лодку в Полярном. В своем донесении Лунин отразил обе версии как равновозможные, не обидев ни местных, ни московских товарищей.

А это прекрасно объясняет как исходные факты ("взрывы") трансформировались во всё дальнейшее. Без непосредственного участия в том командира лодки, который честно выполнил свой долг и - по возможности - задачу. "Без него его женили".
Лунина от души жалко: он стал настоящим заложником не им созданной легенды.

Отредактированно vov (17.11.2015 13:26:51)

#159 17.11.2015 12:22:46

vov
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#1005635
В немецких документах ведь тоже нет прямых фраз типа "Тирпиц 5 июля попаданий торпед не получал", но вывод о промахе ведь и без наличия таких фраз делается.

Странноватое требование.
Отсутствие такой "отметки" в донесениях и есть факт неполучения торпед.
Или в каком-либо флоте в донесениях после каждого похода, в котором не было атак,  требуется указывать: "А вот торпедами в нас не попали"?:-)

Botik Petra Velikogo написал:

#1005654
поскольку немцы не утверждали, что зафиксировали каким-либо образом сами взрывы. Вот если бы они наблюдали беспричинные взрывы, тогда другое дело.

Вот-вот. Это ключевой момент.
Любые происшествия такого рода должны были быть зафиксированы или хотя бы отмечены "очевидцами".
Поэтому дальнейшая версификация "причины взрывов торпед" имеет немного смыла. Если они и были, то имели место сильно вдали от германских кораблей. Которых на месте было немало.

Botik Petra Velikogo написал:

#1005654
Когда немцы ознакомились со статьей в "Правде", то такие прямые фразы появились.

Ну, это уже началась типичная инфо-война.
Именно здесь и начинаются конспирологические теории: дескать, тут-то немцы всё и "подчистили". Заменили журналы, заштукатурили "Тирпиц", заставили одеть чистое бельё...:-)

#160 17.11.2015 13:00:12

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

vov написал:

#1005762
Странноватое требование

"Покажите справку, что вы не верблюд", как говаривали в Кабачке 13 стульев.

#161 17.11.2015 19:01:16

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

vov написал:

#1005762
Именно здесь и начинаются конспирологические теории: дескать, тут-то немцы всё и "подчистили". Заменили журналы, заштукатурили "Тирпиц", заставили одеть чистое бельё...:-)

Конечно. Ведь они уже в июле 42-го точно знали, чем все кончится, и что русские историки будут читать их КТВ :D


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#162 17.11.2015 21:56:52

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

vov написал:

#1005547
Поскольку ИМХО ни одна из сторон не врала - по исходным фактам. С очень большой вероятностью на К-21 Но по совокупности фактов это, вполне возможно, не были взрывы торпед.

Я, в принципе, о том же. Правда, если не умножать сущности- слышимые взрывы скорее всего и были бы взрывами.

vov написал:

#1005547
Не та лодка:-) И не тот опыт:-)

Еще раз: ПЛ подают сигналы ручными гранатами. "Та" лодка.
http://weaponland.ru/board/signalnaja_r … 24-1-0-526

vov написал:

#1005547
Но это много вероятнее, чем "сокрытие".

Смотря что такое "сокрытие". Не упоминание взрывов неизвестного происхождения и без особых последствий- не "сокрытие", все же.

igor написал:

#1005398
Здесь имелись в виду данные о выставленных немцами и их противниками минных полях с координатами, а не встречи мин и подрывы на них. КТВ находился на корабле и мог попасть в руки противника при каких-то обстоятельствах, посему такое требование про минные поля.

Я все же читаю то, что написано. А написано "все данные"- и это логично, т.к. координаты места подрыва и будут координатами минного поля. (Перевод- не мой, так что и претензии не ко мне).
Раз уж Вы здесь: я когда- то читал данную тему, остались вопросы. Я не очень данным моментом увлечен- но, опять- таки, раз разговор зашел...
Скажите, а как чисто практически делались эти КТВ? Кем, когда, где контролировались и кому из непосредственно вовлеченных было известно содержание? Вот сама процедура?
(Чтобы был понятнее вопрос: там ровная машинопись, это явно "белая" копия с первоисточника, даже не под диктовку. А что было оригиналом- рукопись? Стенография? Куда девали оригинал? Кто печатал, не сами же старшие офицеры? Когда, относительно времени регистрируемых событий? Там совершенно, как бы сказать, неприлично с дополнениями и исправлениями- кто и когда их вносил? Каким образом это все верифицировалось? Вот там же привел отечественный документ М.Э., это документ как документ. Страницы пронумерованы, число копий указано, ответственные лица подписали (двое). Похоже, что прошит. Никакой мазни нет, хотя печаталось явно под диктовку. А как немецкая машинопись- это обезличенная вещь, серьезные бумаги и сегодня требую писать собственноручно- становилась официальным, окончательным, неизменяемым документом? Возможно, на сканах не видно- но выглядит как набор листочков. Хочешь- убери, хочешь- добавь, хочешь- замени.)
Вот как они делались? И какую ответственность нес и кто за его ведение?

Botik Petra Velikogo написал:

#1005960
и что русские историки будут читать их КТВ

Мирослав Эдуардович!
Возможно, Вам любопытно будет узнать. Для истории.
Сейчас уже не аллегорически, а чисто хронологически компьютерный век. Но в любой солидной, со стажем организации, если порыться в закромах, хранится бережно одна- две пишущих машинки. Скажем, из приемной и из бухгалтерии. У еще более предусмотрительных людей- в запасе несколько кип старой бумаги. Это иногда можно проверить документально: предметы не списаны и "висят" на бухучете. Никому вроде не нужны, никто ими не пользуется, а так, в "загашнике", подальше от любопытных глаз.
Я ни кого ни в чем не обвиняю- но вот такое странное явление имеет место. Просто факт, забавный факт.

Отредактированно БМВадимка (17.11.2015 21:58:22)

#163 17.11.2015 22:06:28

han-solo
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

БМВадимка написал:

#1006043
хранится бережно одна- две пишущих машинки. Скажем, из приемной и из бухгалтерии. У еще более предусмотрительных людей- в запасе несколько кип старой бумаги.

А сколько у Вас пишмашинок и старой бумаги?:)

#164 17.11.2015 22:56:28

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

han-solo написал:

#1006046
А сколько у Вас пишмашинок и старой бумаги?

В настоящий момент я состою в относительно молодой компании, ей и десяти лет нет, на 100% дочернем предприятии одного крупного ПАО. Тоже нестарого. Тут никогда не велось делопроизводство на машинописи. Но, скажем, автобиографию у меня потребовали написать от руки. Я уж и забывать стал, как это делается. Еле накропал.
У меня старый принтер матричный Эпсон лежит в запасе. Но он списан.

Отредактированно БМВадимка (17.11.2015 22:57:38)

#165 18.11.2015 02:18:20

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

БМВадимка написал:

#1006043
Возможно, Вам любопытно будет узнать.

Мне было бы любопытно узнать зачем Вы написали про пиш. машинки, которые на мой взгляд к сабжу отношения не имеют.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#166 18.11.2015 05:13:33

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

БМВадимка написал:

#1006043
Я все же читаю то, что написано. А написано "все данные"- и это логично, т.к. координаты места подрыва и будут координатами минного поля. (Перевод- не мой, так что и претензии не ко мне).

Поэтому я и объяснил, что на самом деле имелось в виду. Координаты минных полей. Данные о подрывах на минах, о замеченных и расстрелянных минах в КТВ есть в огромном количестве.

БМВадимка написал:

#1006043
Вот как они делались? И какую ответственность нес и кто за его ведение?

Запись за каждый день проверялась и подписывалась командиром. Корабля - если КТВ корабля, флотилии - если КТВ флотилии, и т.д. Каждые полмесяца проверялись вышестоящими командирами, которые писали замечания к КТВ: как к содержанию, так и к форме. КТВ печатались в нескольких копиях, не помню, сколько их было. Одна отсылалась на самый верх, в архив - именно их мы по большей части сейчас и читаем.
Делались записи постфактум на основании вахтенных журналов и каких-то рабочих записей, я не задавался вопросом, в каком виде их вели и что с ними потом было. Страницы нумеровались, подписывались, сшивались в книги, или там тетради. В свое время американцы их скопировали для НАРА в виде микрофильмов. По миру в основном эти копии ходят. Во Фрайбурге теперь лежат оригиналы, те самые книги и тетради.
Мне вообще интересна претензия к тому, что вот мол КТВ постфактум писали. А что, наши катерники вы думаете прямо во время пуска торпед свои отчеты строчили? Тоже ведь, по возвращении на базу. На этом основании будем утверждать, что все это подделки?
ВЖ К-21 говорят чистенькая копия явно поздней выделки, в море не была. Сам я не видел, не буду утверждать, что это так и есть.

#167 18.11.2015 11:51:23

vov
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

БМВадимка написал:

#1006043
Я, в принципе, о том же.

Ну, слава богу, хоть где-то консенсус:-)
Итак, обе стороны "не врали"?

БМВадимка написал:

#1006043
если не умножать сущности- слышимые взрывы скорее всего и были бы взрывами.

А вот здесь - не совсем факт.
Еще раз отсылаю к многочисленным ложным "атакам лодок ГЛБ". Где считали десятками несуществующие "взрывы". Иногда даже "тряхнувшие лодку".

БМВадимка написал:

#1006043
Еще раз: ПЛ подают сигналы ручными гранатами. "Та" лодка.

Еще раз: звуковая система связи с ПЛ ("колокол" Фессендена, кажется) действительно мела место. Еще к 1МВ. На испытаниях давала приличные рез-ты, устанавливалась на многих лодках и... не использовалась. Ибо она ненадёжна: слишком сильно зависит от локальной (даже по времени) гидрографии.
И это никак не отменяет отмеченный выше неоднократный факт "ложных взрывов" и "атак".

БМВадимка написал:

#1006043
Смотря что такое "сокрытие". Не упоминание взрывов неизвестного происхождения и без особых последствий- не "сокрытие", все же.

Вот это есть достаточно сильный ход.
Такое в принципе возможно. Но только в одном случае: если эти "взрывы неизвестного происхождения" действительно не имели  на германской стороне последствий. Вообще никаких.

#168 18.11.2015 12:07:09

vov
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

БМВадимка написал:

#1006043
Но в любой солидной, со стажем организации, если порыться в закромах, хранится бережно одна- две пишущих машинки. Скажем, из приемной и из бухгалтерии. У еще более предусмотрительных людей- в запасе несколько кип старой бумаги. Это иногда можно проверить документально: предметы не списаны и "висят" на бухучете. Никому вроде не нужны, никто ими не пользуется, а так, в "загашнике", подальше от любопытных глаз.Я ни кого ни в чем не обвиняю- но вот такое странное явление имеет место. Просто факт, забавный факт.

Ну, и?
Вот у меня дома тоже хранится пара пиш. машинок. И бумага найдётся годов этак 70-х. И?
(нужно будет - обращайтесь:-))

БМВадимка написал:

#1006043
Скажите, а как чисто практически делались эти КТВ? Кем, когда, где контролировались и кому из непосредственно вовлеченных было известно содержание? Вот сама процедура?(Чтобы был понятнее вопрос: там ровная машинопись, это явно "белая" копия с первоисточника, даже не под диктовку. А что было оригиналом- рукопись? Стенография? Куда девали оригинал? Кто печатал, не сами же старшие офицеры? Когда, относительно времени регистрируемых событий? Там совершенно, как бы сказать, неприлично с дополнениями и исправлениями- кто и когда их вносил? Каким образом это все верифицировалось?

Вроде Вам уже ответил ув. Igor. ИМХО, совершенно исчерпывающе.

О "возможной подделке": конечно, такое возможно. Но - в единичном случае. Можно подделать ВЖ одного корабля. Можно подделать один сводный пост-фактумный отчёт, типа КТВ.
Но убрать все следы и синхронизировать подделки: это большой (очень!) труд. Нах никому не нужный.
Никого эта лунинская атака особо не колышет. Ничего позорного для нем.командования в ней не было бы, даже буль она успешной в той или иной степени. Ведь повернул отряд после обнаружения его англ.ПЛ. С фиксацией этого события (обнаружения).
И система делопроизводства такого рода в разных флотах должна была быть примерно похожей.

#169 18.11.2015 16:32:50

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Botik Petra Velikogo написал:

#1006126
Мне было бы любопытно узнать зачем Вы написали про пиш. машинки, которые на мой взгляд к сабжу отношения не имеют.

Может быть, это поможет Вам в работе с машинописными документами в дальнейшем.
По крайней мере, лишним не будет. Хотя- как видно из ответа ув. igor, имеет отношение и к сабжу.

igor написал:

#1006130
Поэтому я и объяснил, что на самом деле имелось в виду.

Спасибо.

igor написал:

#1006130
Мне вообще интересна претензия к тому, что вот мол КТВ постфактум писали.

Это не "претензия". Я просто (сам) пытаюсь разобраться, что стоят эти самые КТВ. (Пока- немного, увы.
Когда документ заполняется "после", избежать влияния послезнания невозможно. Это как стенограмма "вопрос- ответ", или ответ на анкету с полным списком вопросов. Плюс то, кто именно пишет- не приведи Бог, попадете куда, показания давайте только собственноручно. Разные совершенно вещи).
Все же вопрос с валидацией остался открытым. Получается, минимум сутки эти КТВ можно было от поражения до победы поменять, бесследно. И это как минимум.
Не логичнее было бы исследовать вопрос с Лунинской атакой по этим самым вахтенным журналам и рабочим записям? Они, выходит, несоизмеримо достовернее и объективнее.

igor написал:

#1006130
А что, наши катерники вы думаете прямо во время пуска торпед свои отчеты строчили? Тоже ведь, по возвращении на базу. На этом основании будем утверждать, что все это подделки?

Лунин не катерник, но его словам тут ведь нет никакой веры. И- "строчить" самому, это все же не работа составителя с других источников, проверяемая от случая к случаю (просто мое мнение). Хотя бы по ответственности.

igor написал:

#1006130
ВЖ К-21 говорят чистенькая копия явно поздней выделки, в море не была.

Вот видите.

vov написал:

#1006210
Итак, обе стороны "не врали"?

В энный раз пишу: я не фанатик Лунина. И этих самых КТВ (немецких, да) тоже. Любопытно, но не более.

vov написал:

#1006210
А вот здесь - не совсем факт.

Тут вообще одни предположения. Я просто сторонник умеренных предположений, вот и все.

vov написал:

#1006210
Вот это есть достаточно сильный ход.Такое в принципе возможно. Но только в одном случае: если эти "взрывы неизвестного происхождения" действительно не имели  на германской стороне последствий. Вообще никаких.

Это тот самый ход, который меня сюда и привел. Только не надо приписывать мне авторство: это, как мне показалось, сделал такое допущение Мирослав Эдуардович. Но, как оказалось- действительно показалось. Как взрывы всей лунинской лодке. Бывает и так.
Лично я бы все же расширил- не то, чтобы "вообще никаких". В КТВ все же описаны масштабные события. Мелочь типа пропитого бинокля или сломанного стула туда не попадет, хотя это- события. Тут вопрос только в масштабе, причем с точки зрения составителей КТВ и спустя приличное время. Исходный тезис "взрывы были, но последствия несущественны (для хода операции), обстоятельства туманны- писать мало о чем" мне показался допустимым.

vov написал:

#1006215
Вроде Вам уже ответил ув. Igor. ИМХО, совершенно исчерпывающе.

Ну, не совсем.  Например, про ответственность он ничего не сказал. Кто там за некачественное ведение КТВ на Колыму ехать должен был- авторы первоисточников? "Переписчик"? Командир? И- я не понял, какие к черту "замечания" к содержанию мог написать вышестоящий проверяющий- то? Он в море не ходил и взрывов точно не слышал. Я о моменте документирования ничего не понял- то есть, до проверки командиром (лицом лично заинтересованным) никак все это не фиксировалось? А замечания командира, они какие пределы имели? Мог он, например, потребовать перепечатать КТВ за день (за день! Да еще полмесяца до отправки...), или нет? У своего собственного очень нижестоящего подчиненного, как я понял, потребовать. И- какой же все- таки был уровень составителя КТВ? По качеству печати- это не большой начальник, а хорошая машинистка. Как отбирались материалы для включения в КТВ, из, как оказалось, многочисленных первоисточников? На которые нет ссылок, и списка их нет. Поди, проверь, хоть и в гестапо. Что отбиралось- где почерк ровнее? Где больше написано? Где чин автора выше? Отбиралось- то, ясно, не все подряд. Может, составителю отчет о ремонте торпедной пробоины занести забыли. Он из остальных информации надергал, а этого не было- значит, не было.
Тем не менее, ответ очень хороший, да. И за него еще раз спасибо. Но- честно скажу- он лишь убедил меня в том, что КТВ эти, это что- то вроде писаний С.Морисона. Содержательно, но не исчерпывающе и очень предвзято односторонне. Так оно и должно быть, тут ведь цель- боеспособность собственного флота сейчас и в будущем, а не подтверждение вражеских успехов. В связи с этим ответом несколько странно выглядит ирония Мирослава Эдуардовича, насчет чтения КТВ историками. Они- в том числе- и для историков писались. Странно писать на себя неприглядный образ.
П.С. Как Вы знаете, я очень люблю Морисона.

vov написал:

#1006215
О "возможной подделке":[/quote]
"Подделка"- это если Лунин всех потопил, а немцы скрыли. Потом. Речь совсем не об этом.

vov написал:

#1006215
Но убрать все следы

какие именно, кроме КТВ? пока ничего не обсуждается, кроме не очень пристрастного допроса единственного военнопленного. Явно не того уровня, что составлял КТВ.

vov написал:

#1006215
Ничего позорного для нем.командования в ней не было бы

Причем тут "позорного"? Есть много других причин для не упоминания (не последующей подделки- хотя, как видите, это было с КТВ элементарно. Даже и синхронно. Командиры кораблей подчинялись командиру флотилии, и так далее- т.е. если "на верху" что- то решили, то у нижестоящих был выбор невелик- или нарываться на "замечания к форме и содержанию", или не перечить своему прямому начальнику. Это нигде не принято. Да и ответственности за умолчание- никакой ни у кого). Например, предложенная- непонятный взрыв без особых последствий. Недостаточный масштаб, сказал же. Или, на мой взгляд- какие- то соображения секретности; но!- опять таки, в отношении событий относительно невеликой важности. Не утаивание потопления. Умеренные повреждения, не приведшие к утрате боеспособности- как предел. Туманность событий- не писать же в документах- "мы идем, а там где- то что- то бахнет; как где и почему-ну, не знаем, не знаем..."
Что- то я в адвоката Лунина превращаюсь. Да возьмите, и предайте его суду чести, если хотите. Я- то тут при чем?
Только, извините- еще раз- по разъясненным насчет КТВ и их содержанию фактам утверждать, что слышанные на лодке взрывы были коллективным мошенничеством, с целью получения материальных благ- для меня это "перебор". Нехорошо.
И не понимаю, почему тут обязательно нужно гнуть до упора- почему нельзя при изложении темы рассказать советскую позицию (вот с этими замечаниями, что журнал- копия, что пропаганда вмешалась, что сам Лунин...), и рассказать немецкую- что, вот, подтверждений или опровержений  прямых нет, а документы- они такого вот общего, пристрастного плана без определенного авторства. Дальше дело либо выяснится, либо забудется. Я- то думал, разговор об этом.

vov написал:

#1006215
Вот у меня дома тоже хранится пара пиш. машинок. И бумага найдётся годов этак 70-х. И?
(нужно будет - обращайтесь:-))

Нет, не будет. Где хранятся сохранившиеся машинки, на которых печатали мои личные дела- характеристики- и т.д., я знаю. Они точно не у Вас дома. Ваши мне без надобности.

#170 18.11.2015 16:36:29

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Botik Petra Velikogo написал:

#1006126
Мне было бы любопытно узнать зачем Вы написали про пиш. машинки, которые на мой взгляд к сабжу отношения не имеют.

Может быть, это поможет Вам в работе с машинописными документами в дальнейшем.
По крайней мере, лишним не будет. Хотя- как видно из ответа ув. igor, имеет отношение и к сабжу.

igor написал:

#1006130
Поэтому я и объяснил, что на самом деле имелось в виду.

Спасибо.

igor написал:

#1006130
Мне вообще интересна претензия к тому, что вот мол КТВ постфактум писали.

Это не "претензия". Я просто (сам) пытаюсь разобраться, что стоят эти самые КТВ. (Пока- немного, увы.
Когда документ заполняется "после", избежать влияния послезнания невозможно. Это как стенограмма "вопрос- ответ", или ответ на анкету с полным списком вопросов. Плюс то, кто именно пишет- не приведи Бог, попадете куда, показания давайте только собственноручно. Разные совершенно вещи).
Все же вопрос с валидацией остался открытым. Получается, минимум сутки эти КТВ можно было от поражения до победы поменять, бесследно. И это как минимум.
Не логичнее было бы исследовать вопрос с Лунинской атакой по этим самым вахтенным журналам и рабочим записям? Они, выходит, несоизмеримо достовернее и объективнее.

igor написал:

#1006130
А что, наши катерники вы думаете прямо во время пуска торпед свои отчеты строчили? Тоже ведь, по возвращении на базу. На этом основании будем утверждать, что все это подделки?

Лунин не катерник, но его словам тут ведь нет никакой веры. И- "строчить" самому, это все же не работа составителя с других источников, проверяемая от случая к случаю (просто мое мнение). Хотя бы по ответственности.

igor написал:

#1006130
ВЖ К-21 говорят чистенькая копия явно поздней выделки, в море не была.

Вот видите.

vov написал:

#1006210
Итак, обе стороны "не врали"?

В энный раз пишу: я не фанатик Лунина. И этих самых КТВ (немецких, да) тоже. Любопытно, но не более.

vov написал:

#1006210
А вот здесь - не совсем факт.

Тут вообще одни предположения. Я просто сторонник умеренных предположений, вот и все.

vov написал:

#1006210
Вот это есть достаточно сильный ход.Такое в принципе возможно. Но только в одном случае: если эти "взрывы неизвестного происхождения" действительно не имели  на германской стороне последствий. Вообще никаких.

Это тот самый ход, который меня сюда и привел. Только не надо приписывать мне авторство: это, как мне показалось, сделал такое допущение Мирослав Эдуардович. Но, как оказалось- действительно показалось. Как взрывы всей лунинской лодке. Бывает и так.
Лично я бы все же расширил- не то, чтобы "вообще никаких". В КТВ все же описаны масштабные события. Мелочь типа пропитого бинокля или сломанного стула туда не попадет, хотя это- события. Тут вопрос только в масштабе, причем с точки зрения составителей КТВ и спустя приличное время. Исходный тезис "взрывы были, но последствия несущественны (для хода операции), обстоятельства туманны- писать мало о чем" мне показался допустимым.

vov написал:

#1006215
Вроде Вам уже ответил ув. Igor. ИМХО, совершенно исчерпывающе.

Ну, не совсем.  Например, про ответственность он ничего не сказал. Кто там за некачественное ведение КТВ на Колыму ехать должен был- авторы первоисточников? "Переписчик"? Командир? И- я не понял, какие к черту "замечания" к содержанию мог написать вышестоящий проверяющий- то? Он в море не ходил и взрывов точно не слышал. Я о моменте документирования ничего не понял- то есть, до проверки командиром (лицом лично заинтересованным) никак все это не фиксировалось? А замечания командира, они какие пределы имели? Мог он, например, потребовать перепечатать КТВ за день (за день! Да еще полмесяца до отправки...), или нет? У своего собственного очень нижестоящего подчиненного, как я понял, потребовать. И- какой же все- таки был уровень составителя КТВ? По качеству печати- это не большой начальник, а хорошая машинистка. Как отбирались материалы для включения в КТВ, из, как оказалось, многочисленных первоисточников? На которые нет ссылок, и списка их нет. Поди, проверь, хоть и в гестапо. Что отбиралось- где почерк ровнее? Где больше написано? Где чин автора выше? Отбиралось- то, ясно, не все подряд. Может, составителю отчет о ремонте торпедной пробоины занести забыли. Он из остальных информации надергал, а этого не было- значит, не было.
Тем не менее, ответ очень хороший, да. И за него еще раз спасибо. Но- честно скажу- он лишь убедил меня в том, что КТВ эти, это что- то вроде писаний С.Морисона. Содержательно, но не исчерпывающе и очень предвзято односторонне. Так оно и должно быть, тут ведь цель- боеспособность собственного флота сейчас и в будущем, а не подтверждение вражеских успехов. В связи с этим ответом несколько странно выглядит ирония Мирослава Эдуардовича, насчет чтения КТВ историками. Они- в том числе- и для историков писались. Странно писать на себя неприглядный образ.
П.С. Как Вы знаете, я очень люблю Морисона.

vov написал:

#1006215
О "возможной подделке"

"Подделка"- это если Лунин всех потопил, а немцы скрыли. Потом. Речь совсем не об этом.

vov написал:

#1006215
Но убрать все следы

Какие именно, кроме КТВ? Пока ничего не обсуждается, кроме не очень пристрастного допроса единственного военнопленного. Явно не того уровня, что составлял КТВ.

vov написал:

#1006215
Ничего позорного для нем.командования в ней не было бы

Причем тут "позорного"? Есть много других причин для не упоминания (не последующей подделки- хотя, как видите, это было с КТВ элементарно. Даже и синхронно. Командиры кораблей подчинялись командиру флотилии, и так далее- т.е. если "на верху" что- то решили, то у нижестоящих был выбор невелик- или нарываться на "замечания к форме и содержанию", или не перечить своему прямому начальнику. Это нигде не принято. Да и ответственности за умолчание- никакой ни у кого). Например, предложенная- непонятный взрыв без особых последствий. Недостаточный масштаб, сказал же. Или, на мой взгляд- какие- то соображения секретности; но!- опять таки, в отношении событий относительно невеликой важности. Не утаивание потопления. Умеренные повреждения, не приведшие к утрате боеспособности- как предел. Туманность событий- не писать же в документах- "мы идем, а там где- то что- то бахнет; как где и почему-ну, не знаем, не знаем..."
Что- то я в адвоката Лунина превращаюсь. Да возьмите, и предайте его суду чести, если хотите. Я- то тут при чем?
Только, извините- еще раз- по разъясненным насчет КТВ и их содержанию фактам утверждать, что слышанные на лодке взрывы были коллективным мошенничеством, с целью получения материальных благ- для меня это "перебор". Нехорошо.
И не понимаю, почему тут обязательно нужно гнуть до упора- почему нельзя при изложении темы рассказать советскую позицию (вот с этими замечаниями, что журнал- копия, что пропаганда вмешалась, что сам Лунин...), и рассказать немецкую- что, вот, подтверждений или опровержений  прямых нет, а документы- они такого вот общего, пристрастного плана без определенного авторства. Дальше дело либо выяснится, либо забудется. Я- то думал, разговор об этом.

vov написал:

#1006215
Вот у меня дома тоже хранится пара пиш. машинок. И бумага найдётся годов этак 70-х. И?
(нужно будет - обращайтесь:-))

Нет, не будет. Где хранятся сохранившиеся машинки, на которых печатали мои личные дела- характеристики- и т.д., я знаю. Они точно не у Вас дома. Ваши мне без надобности.

Отредактированно БМВадимка (18.11.2015 16:37:13)

#171 18.11.2015 19:10:43

vov
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

БМВадимка написал:

#1006324
Я просто сторонник умеренных предположений, вот и все.

Я тоже. Умеренных и разумных:-)

БМВадимка написал:

#1006326
В КТВ все же описаны масштабные события. Мелочь типа пропитого бинокля или сломанного стула туда не попадет, хотя это- события. Тут вопрос только в масштабе, причем с точки зрения составителей КТВ и спустя приличное время.

Так выкладывал же КТВ уважаемый igor! Даже с переводом. С подачи того же М.Э.
"Масштаб" достаточно легко оценить.

БМВадимка написал:

#1006326
Исходный тезис "взрывы были, но последствия несущественны (для хода операции), обстоятельства туманны- писать мало о чем" мне показался допустимым.

Да, если это совершенно "левые" взрывы.
Если они были у борта ЛК, то вряд ли.

БМВадимка написал:

#1006326
Ну, не совсем.  Например, про ответственность он ничего не сказал. Кто там за некачественное ведение КТВ на Колыму ехать должен был- авторы первоисточников? "Переписчик"? Командир?

Посмотрите соотв. ветку. Там все было.

БМВадимка написал:

#1006326
какой же все- таки был уровень составителя КТВ? По качеству печати- это не большой начальник, а хорошая машинистка.

См. выше. Технически печатать могла и "хорошая машинистка".
В те времена составление и печатание - разные профессии:-)

БМВадимка написал:

#1006326
честно скажу- он лишь убедил меня в том, что КТВ эти, это что- то вроде писаний С.Морисона.

Несомненно - нет:-)
Наверняка вы прекрасно понимаете разницу. Только зачем-то...
Аналог "писаний С.Морисона" у немцев - 25(вроде)-томная "Криг цур Зее". По 1МВ. По 2МВ не сподобились они. Какой-то аналог - "писания Ю.Майстера". Но по уровню он "писаниям С.Морисона" сильно уступает.

БМВадимка написал:

#1006326
Содержательно, но не исчерпывающе и очень предвзято односторонне. Так оно и должно быть, тут ведь цель- боеспособность собственного флота сейчас и в будущем, а не подтверждение вражеских успехов.

Э-э.. это про С.Морисона?

БМВадимка написал:

#1006326
В связи с этим ответом несколько странно выглядит ирония Мирослава Эдуардовича, насчет чтения КТВ историками. Они- в том числе- и для историков писались.

Нет. Ещё раз - обратитесь к соотв. ветке. Вроде года 3 назад это было.


БМВадимка написал:

#1006326
"Подделка"- это если Лунин всех потопил, а немцы скрыли. Потом. Речь совсем не об этом.

Тогда Вас понять сложно.
Подделка - это подделка. Вне зависимости от масштабов. (Если они заметны сколь-нибудь, конечно.)
Так что, Вам было бы разумно изложить свою версию событий от начала и до конца. Тогда многих вопросов и не было бы.
А так - переливание из пустого в порожнее.

БМВадимка написал:

#1006326
Какие именно, кроме КТВ? Пока ничего не обсуждается, кроме не очень пристрастного допроса единственного военнопленного. Явно не того уровня, что составлял КТВ.

Не совсем понял. А где же столь любимые Вами "доносители". "Вайсс айн..." :-)

БМВадимка написал:

#1006326
Например, предложенная- непонятный взрыв без особых последствий. Недостаточный масштаб, сказал же. Или, на мой взгляд- какие- то соображения секретности; но!- опять таки, в отношении событий относительно невеликой важности. Не утаивание потопления. Умеренные повреждения, не приведшие к утрате боеспособности- как предел. Туманность событий- не писать же в документах- "мы идем, а там где- то что- то бахнет; как где и почему-ну, не знаем, не знаем..."

Хм, взрыв (у борта) либо был, либо не был. Повреждения либо были, либо не были. Соответственно, событие вполне достойного масштаба. Повреждения к тому же должны оставить следы в совершенно других док-тах, связанных с ремонтом.
А "туманность" - это для юристов. На худой конец, для их сыновей:-)

БМВадимка написал:

#1006326
Что- то я в адвоката Лунина превращаюсь. Да возьмите, и предайте его суду чести, если хотите. Я- то тут при чем?

Про Вас ничего не могу сказать, а вот у меня никаких дурацких претензий к Лунину нет и быть не может. Он изначально всё отразил в ВЖ достаточно точно. Ну, а дальше "без него его женили".
И я никогда не считал, что факт попадания/непопадания что-то меняет именно для него. Атака была, вот тут все измышления на эту тему "от лыбералов" представляются столь же безоновательными, как "подделка КТВ".

БМВадимка написал:

#1006326
Только, извините- еще раз- по разъясненным насчет КТВ и их содержанию фактам утверждать, что слышанные на лодке взрывы были коллективным мошенничеством, с целью получения материальных благ- для меня это "перебор". Нехорошо.

Полностью согласен.
Как и обратное, впрочем.

БМВадимка написал:

#1006326
не понимаю, почему тут обязательно нужно гнуть до упора- почему нельзя при изложении темы рассказать советскую позицию (вот с этими замечаниями, что журнал- копия, что пропаганда вмешалась, что сам Лунин...), и рассказать немецкую- что, вот, подтверждений или опровержений  прямых нет, а документы- они такого вот общего, пристрастного плана без определенного авторства.

Ну, это дело того, кто на эту тему пишет.
Кстати, авторство КТВ вполне определённое.

Ещё раз - обратитесь к соотв. ветке.  Там всё было изложено.

#172 18.11.2015 20:36:58

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

vov написал:

#1006420
Я тоже. Умеренных и разумных:-)

Это не всегда одно и то же. Кроме того, обычно "умеренность" более согласуемое понятие, чем "разумность".

vov написал:

#1006420
"Масштаб" достаточно легко оценить.

Кому как. За Вас я рад, если что. Когда день жизни корабля в считанные строки втиснуты... В книгах Эксмо" детальнее.

vov написал:

#1006420
Да, если это совершенно "левые" взрывы. Если они были у борта ЛК, то вряд ли.

Еще раз- про "у борта" не мое. Хотя, как вижу, вероятность, пусть и слабую, и Вы допускаете. Не написали же "никогда и ни за что".

vov написал:

#1006420
Посмотрите соотв. ветку. Там все было.

Нет там этого. Читал, помню, и перечитывал. Нет там.

vov написал:

#1006420
Технически печатать могла и "хорошая машинистка".

Это ни о чем. Вопрос о том, кто и с каких источников составлял КТВ, он как бы- "открытый". Что лично меня изумляет. Ну, да ладно.

vov написал:

#1006420
В те времена составление и печатание - разные профессии:-)

Я знаю. И об этом и говорил. И в те времена были четкие процедуры, когда составленное и напечатанное превращались в валидированный документ. И как это делалось в случае КТВ? В "соотв. ветке" ничего нет, сразу скажу.
Еще раз: по напечатанному обычно сразу заметно, с какого источника велась печать. По опечаткам, по длине строк, по силе ударов по клавишам (пропечатке символов), и пр. И документы, напечатанный с черновика, или под диктовку, скажем, обычно легко различимы с первого взгляда. Эти самые КТВ оставляют плохонькое впечатление.

vov написал:

#1006420
Нет. Ещё раз - обратитесь к соотв. ветке. Вроде года 3 назад это было.

Вы бы не могли сопровождать советы ссылками? Даже не из вежливости, а просто чтобы не попасть в определенное положение.

Мамай написал:

#225150
55. В КТВ должны заносится все важные события, а также события, представляющие какой-либо интерес и касающиеся данного корабля. соединений кораблей и т.д., для того, чтобы создать основу для дальнейшей оперативной иисторической оценки событий

Выделено мной, БМВадимка.
В очередной раз: читал. Помню. Еще и перечитал. Итого- Вы ересь пишете.

vov написал:

#1006420
Тогда Вас понять сложно.Подделка - это подделка.

Понять меня легко, если захотеть. Подделка- это замена истинного ложным. А умолчание- это умолчание. "Я многое могу, но не все делаю" (с).
А главное- я не фанат Лунина, еще раз. Нужен- забирайте.

vov написал:

#1006420
Не совсем понял. А где же столь любимые Вами "доносители". "Вайсс айн..." :-)

Не мной. См. ветку.

vov написал:

#1006420
Повреждения к тому же должны оставить следы в совершенно других док-тах, связанных с ремонтом.

В каких? Где именно они обсуждаются "в той ветке"? По- моему, ничего, кроем КТВ, пока не фигурирует. Могу ошибаться. Дайте ссылку.

vov написал:

#1006420
Полностью согласен.

Так о чем и спор? Точно, переливание.

vov написал:

#1006420
Ещё раз - обратитесь к соотв. ветке.  Там всё было изложено.

Ссылку по сканам, пожалуйста. Фамилии и должности. Еще раз.

#173 18.11.2015 20:41:05

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

vov написал:

#1006420
Какой-то аналог - "писания Ю.Майстера". Но по уровню он "писаниям С.Морисона" сильно уступает.

Отдельно: ничего общего. Майстер- это не действующий офицер, пишущий непосредственно по событиям. Просто у американцев автор персонифицирован (хотя труд коллективный) и беллетризован, а у немцев КТВ- нет. Но это к делу не относится.

#174 19.11.2015 08:01:41

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

БМВадимка написал:

#1006324
Когда документ заполняется "после", избежать влияния послезнания невозможно.

Львиная доля документов, которые до нас дошли с войны, написаны позже событий - потому что в бою (почти) никто не ведет записей. Записываться в последователи Фоменко на основании этого? Объявить все доки со всех сторон по боевым действиям не заслуживающими доверия? Забросить историю и выращивать цветы на этом основании?

БМВадимка написал:

#1006326
Не логичнее было бы исследовать вопрос с Лунинской атакой по этим самым вахтенным журналам и рабочим записям?

Логичнее, если бы они были доступны нам здесь и сейчас. В отличие от КТВ, их не свозили на хранение в архив и в наше время почитать ВЖ можно очень редко (когда попадет приложением к КТВ). Рабочие записи, я думаю, уничтожали за ненадобностью.
Вообще говорить о том, что КТВ подделан, или даже "поправлен" можно только тогда, когда для этого есть хоть какое-то основание. Я пока не знаю ни одного доказанного факта подделки немцами записей в КТВ.

БМВадимка написал:

#1006326
Лунин не катерник, но его словам тут ведь нет никакой веры.

Я вполне допускаю, что он стал жертвой собственных заблуждений. Нервы, недостаток опыта. Поэтому слова "веры нет" не с негативным смыслом, а просто ошибся человек. Ошибиться в результатах маневрирования, прицеливания и оценки результатов - дело обычное на войне, что случалось сплошь и рядом. А вот ситуация, когда люди скрывают свое повреждение перед своими же - тут на ошибку, заблуждение и отсутствие опыта не спишешь. И таких фактов за всю историю ВМВ на море я как-то не припоминаю.

БМВадимка написал:

#1006324
Кто там за некачественное ведение КТВ на Колыму ехать должен был- авторы первоисточников?

Тот, кто подписал - командир. Ему люлей вставит проверяющий сверху (командир флотилии, например). За то, что прислали невовремя, за то, что ошибки допущены в описаниях или что-то выпало. И так далее. А уж командир, как я подозреваю, вставляет писарю, но это остается за кадром.

БМВадимка написал:

#1006326
И- я не понял, какие к черту "замечания" к содержанию мог написать вышестоящий проверяющий

Он не сидит в одиночке, отрезанный от мира. У него, как положено вышестоящему, картина мира шире - данные от других кораблей, Люфтваффе, Б-динст, и дохрена кого еще может быть. В пределах этой расширенной картины он и может сделать замечания. В море он не был, взрыва не слышал, но вот увидел - а в борту-то ТИРПИЦА дыра! А в тексте про причины ее появления - ни гугу. И на тебе замечание в КТВ - почему не отражено.

БМВадимка написал:

#1006326
Содержательно, но не исчерпывающе и очень предвзято односторонне.

Назовите, у кого лучше, у кого исчерпывающе? Все документы такие. Про односторонне я вообще не понял. А как еще? Немцы должны были запросить данные у Лунина телеграфом, чтобы было двусторонне? Нам как раз эта одна, ихняя, сторона и нужна для сличения.

БМВадимка написал:

#1006324
Они- в том числе- и для историков писались

Интересно, чем доказывается этот тезис? Если в написании КТВ была причина в сохранении деталей для изучения будущими поколениями, то она стояла далеко не на первом месте. И как мне кажется, исполнители на местах точно об этом никак не задумывались.
КТВ писался для вышестоящего командования. КТВ корабля прочитывал командир флотилии, возможно, какой-то мелкий чин в РВМ или ОКМ. И в архив. Гитлеру не несли на прочтение все журналы от каждого корабля и командира.
КТВ флотилии читал начальник, которому флотилия подчинялась - фюрер соотв. направления, командующий флотом, еще кем-то. И дальше опять - клерк в "главке" и пыльный архив.
Для того, чтобы слаженно подделать все документы, описывающие операцию "Россельшпрунг", нужна была долгая и кропотливая работа целого отдела, который бы перелопачивал, подделывал и подгонял один под другой разные журналы. Представить, что такое имело место, я себе не могу. Но кто-то видно вполне допускает.

БМВадимка написал:

#1006326
акого вот общего, пристрастного плана без определенного авторства

В чем выражается "общность" документов? Что значит - пристрастного плана? Чем доказана их пристрастность?
Авторство каждого КТВ есть. Как я уже написал, автор - это подписавший его офицер. Командр "ШЕЕРА", адмирал Шнивинд и так далее.

Сравнивать документы военного времени с послевоенными трудами журналиста-Моррисона - это фантастика.

БМВадимка написал:

#1006326
взрывы были коллективным мошенничеством, с целью получения материальных благ

Я уже запутался в тоннах написанного текста. Кто-то реально вот именно это утверждал?
"Взрывы" были не мошенничеством и не ради благ - а порождением высочайшего нервного напряжения и желания непременно достать врага. Лично мне так кажется.

vov написал:

#1006420
См. выше. Технически печатать могла и "хорошая машинистка".

Могу сказать, что писали КТВ порой такие неграмотные "писатели", что диву даешься. Ошибок там тоже много.

БМВадимка написал:

#1006462
Когда день жизни корабля в считанные строки втиснуты...

Это где такое, например?

#175 19.11.2015 08:13:52

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

БМВадимка написал:

#1006462
Выделено мной, БМВадимка.

Сдается мне, вы путаете "оперативную историческую оценку" и чтение КТВ историками будущего. Здесь речь идет об обработке внутри системы с целью осмысления боевого опыта, недопущения в будущем сделанных ошибок и т.п. С этой точки зрения укрытие фактов, даже самых нелицеприятных, становится вообще каким-то адским извращением

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 27


Board footer