Сейчас на борту: 
ANVIDEM,
H-44
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 10.09.2015 20:19:33

Aley
Гость




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Линейные корабли типа «Истребитель»

1 января 1917 года японским крейсером был захвачен муравийский пароход «Пловец», среди документов капитана которого, среди прочей полезной информации, была обнаружена незаконно скопированная карта минных заграждений прикрывающих Лисскую бухту.
Это побудило Императорский флот провести операцию по обстрелу Лисского порта, для каковой цели были выделены броненосные крейсера «Курама», «Ибуки», «Айкома» и «Цукуба». Бухту, по имевшимся у японцев сведениям, прикрывала, помимо береговых батарей, бригада старых линкоров: «Князь Роман», «Исай Святой» и «Степан Великий». На самом же деле, уже после выхода «Пловца» в рейс, на Лису была перебазирована еще и 3-я бригада линкоров: «Князь Димитрий», «Патриарх Никодим» и «Истребитель», и таким образом и так слишком рискованный набег превращался в полную авантюру.
На рассвете 14 января японские броненосные крейсера вошли в Лисскую бухту. Муравийские корабли, уже предупрежденные с береговых постов наблюдения, ожидали их стоя на бочках в тени скалистого берега, не поднимая пары, что было явной ошибкой.
Первым открыл огонь стоявший ближе всех к входу в бухту «Князь Димитрий». С дистанции всего восемь кабельтовых его 12-дюймовый снаряд угодил точно в борт шедшего первым «Цукубы». «В тоже мгновение, - писал один из очевидцев, - крейсер взорвался. Мощный взрыв в носовой части разломил корабль пополам, и он быстро опрокинулся».
Ошеломленные японцы начали отчаянно маневрировать, разворачиваясь к выходу из бухты. Несмотря на ожесточенный огонь муравийских линкоров и береговых батарей, понесшие тяжелый урон японские крейсера вырвались из ловушки, и ушли в море. Вероятно, будь на муравийских кораблях подняты пары, они смогли бы преследовать японские крейсера до выхода из бухты и потери противника не ограничились бы одним кораблем.
http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0910/9a/b5a87b30c8b6245eb7b88dbf35f2399a.jpeg
Линейный корабль «Истребитель» мог бы считаться первым самостоятельно спроектированным муравийцами кораблем, если бы не одно обстоятельство: в связи с тем, что постройка Опытового бассейна к концу 90-х гг. еще не была закончена, муравийским конструкторам пришлось взять за основу теоретический чертеж построенного в Англии линейного корабля «Исай Святой».
Новый проект предусматривал применение водотрубных котлов, более современных, чем на прототипе, паровых машин и увеличение площади бронирования за счет уменьшения его толщины, что позволяло применение новейшей брони Крупа.
Это уменьшение толщины и веса брони дало возможность значительно усилить артиллерию среднего калибра – число расположенных в отдельных казематах 152-мм орудий было доведено до шестнадцати. Главным недостатком нового проекта была скорость, не превосходящая скорость прототипа, что обрекало новый корабль на некоторое отставание от новейших конкурентов.
«Истребитель» был заложен в новом эллинге Главного адмиралтейства в 1898 году. В 1901 на освободившемся стапеле был заложен однотипный «Князь Димитрий», а месяцем ранее на только что законченном постройкой частном заводе «М-Металл» - «Патриарх Никодим».

«Истребитель»                98-01-03        Гл. Адм.
«Патриарх Никодим»            01-03-04        М-Металл
«Князь Димитрий»                01-03-05        Гл. Адм.

Последние муравийские додредноуты прослужили в составе флота до 1922 года, после чего, в соответствии с заключенным в Вашингтоне договором, были сданы на слом.
http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0910/e7/9203441eb0f4239ee2740e39c15d3ce7.jpeg
Нормальное водоизмещение: 13320 т.
Скорость: 17,5 узлов, при мощности машин 12000 л.с.
Вооружение: 2х2 и 305-мм/40, 16х1 152-мм/40, 20х1 76-мм/40, 8х1 47-мм и 2х1 37-мм орудий, 2 надводных и 4 подводных 381-мм торпедных аппарата.
Бронирование (броня Круппа): нижний броневой пояс – 203-229 мм, верхний броневой пояс 152 мм, оконечности – 51 мм, палубная броня 37-76 мм.
Размерения (квл): 114,9х22,8х7,7 м.

#27 13.09.2015 04:12:44

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2439




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Понятно, что описание боёв весьма условно, но вот это:

Aley написал:

#988340
Муравийские корабли, уже предупрежденные с береговых постов наблюдения, ожидали их стоя на бочках в тени скалистого берега, не поднимая пары, что было явной ошибкой.

по-моему уж явно малоправдоподобно. Корабли, загодя предупреждённые о появлении противника, стоят БЕЗ ХОДА и возможности манёвра?!!! Это не просто ошибка, это преступление. Тут вы батенька, несколько... э-э-э... заговорились так сказать :D


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#28 13.09.2015 15:14:49

Aley
Гость




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Ольгерд написал:

#988794
по-моему уж явно малоправдоподобно. Корабли, загодя предупреждённые о появлении противника, стоят БЕЗ ХОДА и возможности манёвра?!!! Это не просто ошибка, это преступление. Тут вы батенька, несколько... э-э-э... заговорились так сказать

Можно подумать, что никто ошибок не допускает. :) Мои муравийцы не исключение, дурости тоже хватает.

#29 13.09.2015 17:15:34

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2439




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Aley написал:

#988931
Мои муравийцы не исключение, дурости тоже хватает.

Ну дурости у всех хватает, даже у нас с вами случалось по жизни, уверен. Только отчего-то кажется, что при подобной халатности командиров муравийских бригад линкоров случилась бы конечно Тихоокеанская Лисса, но только скорее в виде японского Синопа. Впрочем, если японцы подставили борт "Цукубы" на 8 (!!!) кабельтовых, со стратегией во флоте микадо ну совсем не так радужно, как нам доказывают постоянно некоторые господа. Хотя кто-нибудь будет утверждать, что японцы и дурость несовместимы? :D  Так что не слишком ершитесь по поводу моей критики, ждём развития!


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#30 13.09.2015 20:48:12

Aley
Гость




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Ольгерд написал:

#988961
Ну дурости у всех хватает, даже у нас с вами случалось по жизни, уверен.

Бывало, бывало... *shock swoon*

Ольгерд написал:

#988961
Только отчего-то кажется, что при подобной халатности командиров муравийских бригад линкоров случилась бы конечно Тихоокеанская Лисса, но только скорее в виде японского Синопа.

При шести-то линкорах против четырех броненосных крейсеров? Причем старики перевооружены 305-мм/40-калиберными орудиями? Крайне сомнительно.

Ольгерд написал:

#988961
Впрочем, если японцы подставили борт "Цукубы" на 8 (!!!) кабельтовых, со стратегией во флоте микадо ну совсем не так радужно, как нам доказывают постоянно некоторые господа.

Просто бухта узкая.

Ольгерд написал:

#988961
ак что не слишком ершитесь по поводу моей критики, ждём развития!

Да я и не ершусь, а развитие идет, там еще два типа крейсеров незаконченых, потом большинство кораблей уже готовы, только косметический ремонт им сделать.

#31 13.09.2015 21:33:12

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1517




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Aley написал:

#988931
Можно подумать, что никто ошибок не допускает.  Мои муравийцы не исключение, дурости тоже хватает.

Я так чисто по дилетантски спрошу, а как ваши муравийцы вообще стреляли не подняв пар, ну там башни надо поворачивать, элеваторы двигать, неужто все вручную прокручивали ?


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#32 13.09.2015 22:40:39

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Я так чисто по дилетантски спрошу, а как ваши муравийцы вообще стреляли не подняв пар, ну там башни надо поворачивать, элеваторы двигать, неужто все вручную прокручивали ?

Эм... а разве это не были независимые контуры? Т.е. питаемые от собственных машин?


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#33 14.09.2015 00:50:28

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1517




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Dilandu написал:

#989056
Эм... а разве это не были независимые контуры? Т.е. питаемые от собственных машин?

Так вроде в ту историческую эпоху вспомогательных энергоустановок не было. Нужно электричество - кочегарь котлы. пусть не все, но часть под парами должна быть.


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#34 14.09.2015 03:46:38

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2439




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Elektrik написал:

#989079
Так вроде в ту историческую эпоху вспомогательных энергоустановок не было. Нужно электричество - кочегарь котлы. пусть не все, но часть под парами должна быть.

Ну я так понял, здесь под фразой "не поднимая пары, что было явной ошибкой" всё же имеется ввиду, что корабли просто не готовы были сразу дать ход, пару часов для этого нужно будет затратить. С момента обнаружения на горизонте противника успели бы поднять пары, но отчего-то упустили сей немаловажный момент. А для общесудовых нужд явно что-то дымилось.


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#35 14.09.2015 20:15:01

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3846




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Elektrik написал:

#989045
ну там башни надо поворачивать, элеваторы двигать, неужто все вручную прокручивали ?

Специально вопрос не поднимал, но ЕМНИП некая возможность прокрутить вручную там была. Упоминания на тему "башня идет вручную" есть, на сколько достоверно - ну вот этого не знаю. Ну т.е., наверно, КАК-ТО воевать можно было, но именно что "как-то". А вообще, фраза "не поднимая пары" не означает, что корабль стоит мертво, для "собственных" нужд все равно что-то работает, просто ход не дашь... ;)

#36 14.09.2015 20:34:12

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Специально вопрос не поднимал, но ЕМНИП некая возможность прокрутить вручную там была.

Ну, штатно все русские броненосцы имели резервные ручные приводы башен. Кроме того, насколько я понимаю, целиком и полностью котлы гасили только при постановке корабля в док; при обычной стоянке, какое-то количество пара постоянно производилось для корабельных нужд.

Опять же, 14 января. Кораблям нужен пар хотя бы просто для обогрева.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#37 14.09.2015 20:50:54

Aley
Гость




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Elektrik написал:

#989045
Я так чисто по дилетантски спрошу, а как ваши муравийцы вообще стреляли не подняв пар, ну там башни надо поворачивать, элеваторы двигать, неужто все вручную прокручивали ?

Естественно, что часть котлов, необходимая для выработки электроэнергии, действовала.

Ольгерд написал:

#989089
Ну я так понял, здесь под фразой "не поднимая пары, что было явной ошибкой" всё же имеется ввиду, что корабли просто не готовы были сразу дать ход, пару часов для этого нужно будет затратить. С момента обнаружения на горизонте противника успели бы поднять пары, но отчего-то упустили сей немаловажный момент. А для общесудовых нужд явно что-то дымилось.

Вы правы. Но сейчас пришло в голову предположение: если ночь была лунная, то могли опасться, что столбы дыма выдадут засаду.

Titanic написал:

#989318
Специально вопрос не поднимал, но ЕМНИП некая возможность прокрутить вручную там была. Упоминания на тему "башня идет вручную" есть, на сколько достоверно - ну вот этого не знаю. Ну т.е., наверно, КАК-ТО воевать можно было, но именно что "как-то". А вообще, фраза "не поднимая пары" не означает, что корабль стоит мертво, для "собственных" нужд все равно что-то работает, просто ход не дашь...

Там требовалось несколько десятков человек для проворота. И скорость конечно не та.

Dilandu написал:

#989335
Опять же, 14 января. Кораблям нужен пар хотя бы просто для обогрева.

Юг, почти тропики. Но освещение же должно было работать.

#38 14.09.2015 21:39:14

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Юг, почти тропики. Но освещение же должно было работать.

Хм. Вот про это я забыл. Да, освещение, и - если тропики - вентиляция.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#39 15.09.2015 21:06:58

Aley
Гость




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Dilandu написал:

#989370
Да, освещение, и - если тропики - вентиляция.

Я, кстати, хотел про вентиляцию написать, но отвлекся.

#40 16.09.2015 09:02:51

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Elektrik написал:

#989079
Так вроде в ту историческую эпоху вспомогательных энергоустановок не было.

Почему же? Всё в руках проектировщика. Если балтийские броненосцы России зимовали в Кронштадте, то продёрнуть с берега пару проводов было без проблем. А вот черноморские броненосцы по причинам неустроенности севастопольской бухты в 19 веке "парковались" почти исключительно на бочках. Соответственно, имели вспомогательные котлы для запитки опреснения и динамомашин. Впрочем, тот же "Гангут" имел выделенный вспомогательный котёл, видимо, по той же причине - дежурство в малообустроенных районах. А уж для тропиков с вечной проблемой вентиляции/кондиционирования наличие выделенных котлов под электроэнергетику - вообще норма.

Отредактированно yuu2 (16.09.2015 15:13:38)

#41 16.09.2015 21:33:11

Aley
Гость




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

yuu2 написал:

#989740
Если балтийские броненосцы России зимовали в Кронштадте, то продёрнуть с берега пару проводов было без проблем. А вот черноморские броненосцы по причинам неустроенности севастопольской бухты в 19 веке "парковались" почти исключительно на бочках. Соответственно, имели вспомогательные котлы для запитки опреснения и динамомашин. Впрочем, тот же "Гангут" имел выделенный вспомогательный котёл, видимо, по той же причине - дежурство в малообустроенных районах. А уж для тропиков с вечной проблемой вентиляции/кондиционирования наличие выделенных котлов под электроэнергетику - вообще норма.

Что-то я не помню, чтобы в те времена кабель с берега бросали. Еще и до телефонного провода не додумались, а в Гельсингфорсе на бочках стояли, да и в кронштадской лохани вряд ли много кораблей могло у причала поместиться.

#42 17.09.2015 06:27:25

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

К 1900 уже бросали. Что, впрочем, не отменяет существования вспомогательных котлов. Без дежурного котла в море нельзя - хотя бы по причине необходимости запитывания водоотливной системы.

#43 17.09.2015 15:44:53

Aley
Гость




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

yuu2 написал:

#990068
К 1900 уже бросали.

Спасибо, не знал.

yuu2 написал:

#990068
Что, впрочем, не отменяет существования вспомогательных котлов. Без дежурного котла в море нельзя - хотя бы по причине необходимости запитывания водоотливной системы.

Не обязательно. Вряд ли все котельные отделения будут затоплены одновременно. Впрочем, в подобном случае водоотливная скорее всего уже не понадобится.

#44 21.09.2015 20:42:08

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3846




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Aley написал:

#990215
Не обязательно. Вряд ли все котельные отделения будут затоплены одновременно.

Тут смысл в другом: надо иметь рабочий котел для БЫСТРОГО ввода водоотливной системы в дело. Иначе пока будешь разводить пары "с нуля" - точно затопит. ;)

#45 21.09.2015 20:59:51

Aley
Гость




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Titanic написал:

#991504
Тут смысл в другом: надо иметь рабочий котел для БЫСТРОГО ввода водоотливной системы в дело. Иначе пока будешь разводить пары "с нуля" - точно затопит.

Вы правы. Об этом я забыл.

#46 01.10.2015 21:18:48

Aley
Гость




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Бронепалубный крейсер «Забияка»
http://i66.fastpic.ru/thumb/2015/1001/c3/f086a877ac59eff7869f2e9b870246c3.jpeg
Второго декабря 1916 года сигнальщики с крейсера «Забияка» обнаружили то, что как им показалось, было перископом подводной лодки, но, как выяснилось впоследствии, было лишь вертикально плавающим бревном. Начав маневр уклонения против вероятной торпедной атаки «Забияка» оказался на пути своего мателота, броненосного крейсера «Единорог». Спустя минуту таранный форштевень «Единорога» вонзился в корпус «Забияки» в районе машинного отделения, раскроив его борт на протяжении 15 метров. Итогом столкновения стала гибель последнего муравийского бронепалубного крейсера, к счастью большинству членов его экипажа удалось спастись.

Быстрое устаревание крейсеров типа «Федор Лютый» вызывало необходимость постройки новых крейсеров, прототипом для которых был выбран построенный в Англии бронепалубный крейсер «Сторожевой».
Первоначально речь шла только об увеличении скорости проектируемого крейсера, с сохранением артиллерии прототипа, но увеличение водоизмещения корабля позволяло начать пересмотр его характеристик в сторону усиления вооружения. Число 120-мм орудий было увеличено до восьми, но вскоре все 120-мм пушки были заменены на 152-мм, что заставило дополнить вооружение 76-мм противоминными орудиями (первоначально восемью, а затем двенадцатью).
Большим недостатком нового проекта оказалось отсутствие полубака, что было выявлено только во время ходовых испытаний. Несмотря на наличествующую седловатость корпуса в штормовых условиях волны захлестывали бак крейсера, затрудняя использование погонного орудия, не говоря уже о невозможности стрельбы носовой пары 76-мм орудий. Это обстоятельство было учтено при проектировании следующих муравийских крейсеров.
Крейсер, получивший название «Забияка» был заложен летом 1900 года в деревянном эллинге Главного адмиралтейства, спущен на воду в 1902 году и весной 1904 включен в состав флота. От предполагавшейся закладки еще двух крейсеров этого типа отказались, так как с 1902 года началось проектирование более крупных крейсеров с бортовым бронированием.
http://i65.fastpic.ru/thumb/2015/1001/06/a080828b63a7c06f16e58854890c0706.jpeg
Нормальное водоизмещение: 4500 т.
Скорость: 22,5 узла, при мощности машин  16000 л.с.
Вооружение: 10 152-мм/40, 12 76-мм/40 и 4 47-мм орудия, 4 подводных 45-см торпедных аппарата.
Бронирование: палуба 64 мм (скосы 76 мм).
Размерения (квл): 114,0х15,0х5,1 м.

#47 22.11.2015 21:27:59

Aley
Гость




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Броненосные крейсера типа «Единорог»
http://i66.fastpic.ru/thumb/2015/1122/e6/ab9da31e08634e75b4a3b706e002d3e6.jpeg
Гибель крейсера «Забияка» и повреждения, полученные при столкновении с ним броненосного крейсера «Единорог», поставили крест на планах Адмиралтейства выслать в крейсерство к японскому побережью всю вторую бригаду крейсеров, в составе которой остался лишь броненосный крейсер «Полкан». В итоге «Полкану» было предписано идти в поход в одиночку. 8 декабря 1916 года крейсер вышел из Хуан-Скапа.
Первой и единственной добычей муравийского крейсера оказался японский пароход «Австралия-мару», идущий порожнем в Сан-Франциско. К несчастью, пароход успел передать сообщение о нападении и, уже на следующий день, 20 декабря, «Полкан» был обнаружен японским гидропланом (примета XX века).
Утром, 22 декабря, сигнальщики «Полкана» обнаружили многочисленные дымы – муравийский крейсер настигла японская эскадра, в составе которой находились два броненосных крейсера типа «Ибуки», а так же более старые броненосные крейсера «Якумо» и «Адзума». Обстреливаемый пока только головным японским кораблем «Полкан» начал набирать ход, надеясь оторваться, но ровно в час пополудни 12-дюймовый снаряд с «Курамы» попал в машинное отделение крейсера, пробив траверсную броню и выведя из строя правую машину. Скорость муравийского крейсера резко упала, что при таком большом численном превосходстве противника оказалось фатальным, несмотря на яростное сопротивление муравийцев. В 02.11, по муравийскому времени, избитый снарядами «Полкан» опрокинулся и вскоре затонул вместе с большей частью своего экипажа.
Хотя в дальнейшем Муравийское адмиралтейство провело несколько набеговых операций на японские коммуникации, используя для этого новейшие турбинные крейсера типа «Летун», результаты этих набегов оказались более чем скромными, что навсегда отвратило муравийцев от дальнейшей разработки планов крейсерской войны.   

Впервые вопрос о бронированном варианте крейсера «Забияка» был поставлен на заседании Адмиралтейского совета в конце 1901 года. Проектировщикам Главного адмиралтейства было предложено установить насколько увеличится водоизмещение такого крейсера, вооруженного двумя 203-мм и восемью 152-мм орудиями, при наличии 152 мм броневого пояса и скорости не менее 22 узлов, в вариантах с палубно-щитовыми и башенными установками 203-мм орудий.
Всего месяц спустя речь шла уже о вооружении из двух 203-мм орудий в одноорудийных башнях, четырех орудиях того же калибра в бронированных казематах, и восьми 152-мм пушек в палубно-щитовых, а затем и в казематных установках. При этом конструкторы «М-Металла», впервые на равных выступившие в качестве соавторов при проектировании крупного боевого корабля, решительно настаивали на отказе от казематных установок с заменой их башенными. Логика их, если отвлечься от рассуждений о разной скорострельности казематных и башенных установок, была простой: завод зарабатывал на изготовлении шести башен для каждого крейсера значительно больше, чем на изготовлении двух. В конечном итоге Адмиралтейство согласилось с их аргументами, оговорившись, однако, что водоизмещение проектируемого крейсера, даже при этом условии, не должно превысить 12000 т. Результатом такого компромисса стало снижение скорости до 21 узла, так как было отмечено, что у основных вероятных противников, японских и русских крейсеров (Испанию давно не принимали в расчет), отсутствуют более быстроходные броненосные крейсера, огневая же мощь новых муравийских кораблей значительно превышает таковую  у конкурентов.
Число 152-мм орудий постепенно увеличилось до двенадцати, так что уложиться в оговоренные 12000 т., все же не удалось. Крупным недостатком проекта выглядело отсутствие поясного бронирования в оконечностях, что, впрочем, не сыграло в итоге существенной роли. Примененные на предыдущих кораблях лицензионные английские орудия заменили на их отечественные аналоги, длина которых была доведена до 43 калибров. От первоначально планировавшихся 47 и 37-мм орудий полностью отказались по итогам Русско-Японской войны.
Головной крейсер, получивший название «Единорог» был заложен на новом большом стапеле М-Металла летом 1903 года, второй же, «Полкан», заложили в каменном эллинге Главного адмиралтейства только полутора годами спустя. В итоге, более медленно строившийся «Полкан» вступил в строй только летом 1908 года, будучи уже порядком устаревшим кораблем.
Из пары единственных муравийских броненосных крейсеров долгожителем оказался «Единорог», прослуживший в качестве учебного корабля до начала Второй мировой войны.

1. Единорог                1903-1905-1906    М-Металл
2. Полкан                1904-1906-1908    Гл. адм. (
http://i67.fastpic.ru/thumb/2015/1122/43/fdcf120028cd03a36dc3dd45b984db43.jpeg
Нормальное водоизмещение: 13100 т.
Скорость: 21 узел, при мощности машин  18000 л.с.
Вооружение: 8 203-мм/43, 12 152-мм/43, 20 76-мм/40, 4 подводных 45-см торпедных аппарата.
Бронирование: борт - 152 мм, каземат - 102 мм, палуба - 51 мм (скосы 76 мм).
Размерения (квл): 148,2х21,0х7,8 м.

Отредактированно Aley (22.11.2015 23:19:31)

#48 22.11.2015 22:24:44

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1960




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

А как у него орудия размещены? На изображении я вижу 4 (6) башен, предположительно 8" и 6 (12) казематов, предположительно 6".


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#49 22.11.2015 22:54:22

Aley
Гость




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Mihael написал:

#1007823
А как у него орудия размещены? На изображении я вижу 4 (6) башен, предположительно 8" и 6 (12) казематов, предположительно 6".

Хм. Разве в полном размере не открывается?
Восьмидюймовые башни в оконечностях двухорудийные, бортовые одноорудийные. В кзематах действительно шестидюймовки.

#50 22.11.2015 23:09:35

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1960




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Aley написал:

#1007833
Восьмидюймовые башни в оконечностях двухорудийные, бортовые одноорудийные.

Я так и подумал, но не был уверен - в профиль они все одинаковые ;)

Aley написал:

#1007833
В кзематах действительно шестидюймовки.

Казематов 12, а орудий, написано, - 16.


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

Страниц: 1 2 3


Board footer