#1 15.08.2015 16:22:18

Aley
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Муравия
Тяжелый крейсер "Катагур"
Сообщений: 1556




Великое княжество Муравийское и его флот

http://i71.fastpic.ru/thumb/2015/0815/ee/927274f737c65e51636b4dce1f6ce3ee.jpeg

 

#2 16.08.2015 20:20:51

Aley
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Муравия
Тяжелый крейсер "Катагур"
Сообщений: 1556




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

2

Откуда есть пошла Муравийская земля... Краткий очерк

http://i71.fastpic.ru/thumb/2015/0816/7b/89242eeafa81b2a541dd2010c96e927b.jpeg
Существуют разные версии о времени и причинах появления русских поселенцев на берегах Муравийского (Мауранского) архипелага. По одним, поток переселенцев проходил через Сибирь, по другим (активно поддерживаемых Испанией), русские невольники, купленные на турецких рынках, были высажены на северные берега дикого тогда Маурана, в наказание «за дурной нрав», где-то в середине 17-го века.
http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0816/39/9c1cca56369441261eb0789980c21b39.jpeg
Если даже так, то часть изгнанников быстро нашла дорогу назад – примерно в то же время в России появляются «божьи странники» уговаривающие народ переселятся в страну Муравию или Беловодье. Нет никаких документов характеризующих масштабы и способ этого переселения, но население архипелага начало быстро расти. Однако обещанный крестьянский рай оказался недостижим. Гористый рельеф Маурана, покрытые джунглями немногочисленные болотистые низины делали масштабное земледелие невозможным, юг же острова был занят испанцами.
Выход был найден быстро – морские пажити. Новым источником средств к существованию, для «хрестьян», стало пиратство, увы, не контрафактное, а самое тривиальное. 
http://i69.fastpic.ru/thumb/2015/0816/25/b478440c95c6af9fe6654067d601ac25.jpeg
Имена Федора Лютого, Амира Страшного, Тихона Топителя говорят сами за себя.
http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0816/a6/ef9a0509a5847b55bc9886b7368578a6.jpeg                               
Федор Лютый...
http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0816/4b/e5ca6f8ac16b686de0db1de610a4424b.jpeg
И его деяния. (Испанские гравюры).
Нападения на испанские владения в Тихом океане становились все более частым явлением.
http://i69.fastpic.ru/thumb/2015/0816/50/cf5f7783085396925d590f018d244750.jpeg
Мауранский пиратский корабль (испанская гравюра 17-го века).
Испанцы пытались бороться с неожиданной угрозой, но укрытый в самой глубине естественно  защищенной (и постоянно укрепляемой) мелководной Белой заводи (Беловодье), имевшей много удобных малозаметных выходов в море, «потаенный» город Китежград был практически неприступен для «католюсов».
http://i69.fastpic.ru/thumb/2015/0816/c7/009041041face90adc01bb9c762e21c7.jpeg
Белая заводь.
Любопытна судьба населявших острова туземцев (принадлежавших в основном к племени «Маура») – муравийские историки категорически отрицали их ассимиляцию, но позднейшие исследования антропологов показали немалую примесь туземной крови у населения Муравии.
Управление республикой осуществлялось «дюжиной», то есть советом из двенадцати наиболее авторитетных пиратских атаманов. Постепенно «дюжина» превратилась в «пятину», затем в «тройню», а с 1733 года в ее составе оказался всего один человек – Исай Святой (злые языки утверждали, что на самом деле его кличка была – Святоша), покаявшийся и прилюдно отказавшийся от богопротивного ремесла.
http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0816/d2/2e121d3e92efa75fd5ad9c0258321dd2.jpeg
Отречение Исая Святого.
Остальные члены совета, как-то незаметно, исчезли из поля зрения хронистов.  Независимые пиратские капитаны вскоре почувствовали на себе суровую длань нового неформального главы государства, потребовавшего с каждого атамана, помимо общего сбора, вторую десятину на божий промысел. Провидение действовало эффективно - пираты, отказывающиеся платить «божий» сбор, быстро куда-то исчезали вместе со своими кораблями.
http://i71.fastpic.ru/thumb/2015/0816/63/cddb497ab5c9fd2bcd73d5430de4cb63.jpeg
Исай Святой (кадр из одноименного муравийского фильма 30-х годов).
Именно «личный» флот Исая Святого, при его сыне Романе, получил статус  государственного. Парадоксальный факт – если обычно государства строят флот для защиты торговли, то муравийский флот изначально создавался с целью охраны пиратства. В случае преследования пиратов испанскими военными кораблями, муравийский флот тут же приходил на помощь единоверцам. К началу 19-го века в его составе имелось до двенадцати 60-70 пушечных линейных кораблей и шести-восьми 20-30 пушечных фрегатов.
http://i69.fastpic.ru/thumb/2015/0816/31/c8384f50ef7a5f27942fa62b8ac8c731.jpeg
Кадр из фильма «Исай Святой». 
В 1751 году Роман принял титул «князя» (позднее «великого князя), основываясь на своем происхождении от легендарного князя Степана Великого, принявшего  мученическую смерть за истинную «древлеотеческую» веру (старообрядчество) еще в России.
http://i71.fastpic.ru/thumb/2015/0816/96/3be99092882e6d81f17889912aa39e96.jpeg
Князь Роман. (Картина пленного испанского живописца).
Попытки некоторых, не в меру щепетильных историков доказать что никакого князя Степана, в описываемый период, в России не наблюдалось, вызывали только недоумение правящей династии, а старания некоторых очернителей отождествить вышеупомянутого князя с другим Степаном, процветавшим там же в 17-м веке, были легко опровергнуты при помощи цензуры. Преемники Романа, сделали великого предка культовой фигурой, но из-за разногласий с церковниками искренне не понимавшими, почему до них не доходит «божий» сбор, канонизировать Степана не удалось.
http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0816/cf/b38c2afad3668029b21394ab25ed2ccf.jpeg
Степан Великий.
К концу правления князя Романа муравийцы наконец захватили и южную часть острова, с испанскими городом Сурпаканом (Зурбаганом) и Лиссой. Население этих городов было обращено в истинную веру и постепенно ассимилировано.   
http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0816/66/e560e55328111b5a862dffedb94db766.jpeg
Взятие Сурпакана.
Большой удачей для Муравии обернулось полное отсутствие аристократии. Попытки некоторых пиратских атаманов объявить себя боярами, а то и младшими князьями, вызывали настоящие  приступы ярости у Великих князей, и заканчивались для самозванцев весьма печально. Правда, несколько беглых испанцев, которым в Муравии было предоставлено политическое убежище, заявляли о наличии у них графских титулов, но значения при Дворе такие «графы» никогда не имели. В итоге у кормила государства оказались бюрократическая и экономическая элиты, что, как считали некоторые историки, и было причиной экономического, а впоследствии и промышленного, подъема.
http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0816/5f/37989633339dc67e75cbca318b4d775f.jpeg
Постепенно новое государство было признано большинством европейских держав.
Отношения же с Россией складывались трудно. Попытки то одной, то другой стороны наладить отношения неизменно заканчивались неудачей. Хотя древлеправославная вера, в отсутствие гонений, значительно либерализовалась, превратившись в итоге в какой-то вариант протестантизма, а при князе Василии вообще была отделена от государства, религиозные преследования их предков в России, муравийцам хорошо помнились.  С другой стороны православная церковь неприязненно смотрела на самозваных муравийских патриархов, один раз дело даже дошло до ареста прибывшего в Санкт-Петербург посольства.
http://i71.fastpic.ru/thumb/2015/0816/84/f44f1a0f4f3efccca733091f22b97c84.jpeg
Сурпакан. Начало 19-го века.
Миссия Рязанова была принята поначалу достаточно благосклонно, но высокомерный и, прямо скажем, вздорный характер графа, с ходу потребовавшего принесения Муравией вассальной присяги, сделал дальнейшие переговоры невозможными. Русские корабли «Надежда» и «Нева», были буквально выпровожены из пределов княжества. Лишь при Николае I с Россией наконец удалось наладить более или менее нормальные дипломатические отношения. В конце 50-х годов 19-го века Империя даже предложила Муравии купить у нее Аляску, но никакого интереса к этой забытой богом земле князь Роман II не проявил. Помыслы муравийцев были направлены совсем в другом направлении.
http://i71.fastpic.ru/thumb/2015/0816/f0/f08f8924ec288b61eafa2ba07cb708f0.jpeg
Сурпакан. Середина 19-го века.
http://i68.fastpic.ru/thumb/2015/0816/6d/5531a08c2b9ee9ce84d1fa482615d26d.jpeg
Лисса.
С некоторых пор князья Муравийские начали весьма выразительно поглядывать в сторону Филиппинского архипелага. Однако их крошечной армии для аннексии островов явно не хватало, и муравийцы едва не опоздали к столу. Действовать пришлось с максимальной поспешностью: подошедшая к Маниле в 1898 году эскадра коммодора Дьюи с большим изумлением (и недовольством) обнаружила торчащие из воды мачты испанских судов и стоящие на якоре корабли самозваных союзников, торопливо высаживающие десанты. Однако крыть американцам оказалось нечем – противопоставить что-либо 6 муравийским линейным кораблям США в то время, и на данном театре, не  могли.  В итоге американцам пришлось удовлетвориться оккупацией южной части Филиппин и, дальновидно предоставленной им князем Димитрием, свободой торговли на севере архипелага. Острова Лусон, Миндоро и Катандуанес, с общим населением около 25 миллионов человек, перешли под управление Муравийской короны.
http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0816/0a/7d9ec4a430afb5a67824cc9254d7de0a.jpeg
Князь Димитрий на борту своей яхты.
В 1900 году муравийский бронепалубный крейсер «Китежград» принял участие в штурме Таку – Муравия впервые оказалась в одном ряду с великими европейскими державами, что вызвало взрыв энтузиазма у молодого Великого князя Василия II, закончившийся неожиданной (для европейцев) претензией на аннексию территорий в Китае. Муравию быстро поставили на место, причем особенно негодовала Россия, что никак не способствовало улучшению российско-муравийских отношений. Неудивительно, что двухдневное конвоирование муравийским флотом проходящей мимо Филиппин 2-й Тихоокеанской эскадры вызвало серьезные опасения у русских моряков. «Многие офицеры были уверены, что муравийцы выступят на стороне Японии, - вспоминал В.И. Семенов. – На нескольких кораблях даже, не дожидаясь приказа, зарядили орудия». Впрочем, сам адмирал Рожественский, возможно надеялся на военный союз с Муравией, как туманно намекал тот же Семенов: «у него были к этому какие-то основания». Однако после того как эскадра Рожественского миновала Филиппины, муравийский флот повернул назад.
Вероятно, впоследствии Василий II остро пожалел об отказе России в помощи – укрепившаяся Япония быстро стала для Княжества врагом номер один. Выходом показалось налаживание добрососедских отношений (и возможно заключение военного союза) с САСШ, но когда летом 1915 года грянула муравийско-японская война, американцы смогли оказать лишь экономическую помощь.
Война началась после предъявления Японией обвинения Муравии в пособничестве Центральным державам, выразившееся в «укрывательстве» интернированных в Сурпакане австро-венгерского крейсера «Кайзерин Элизабет» и нескольких германских транспортов, которые, как уверяли японцы, могли представлять угрозу союзным коммуникациям. В июне последовало объявление войны, после чего японский флот в полном составе появился у небольших островов Катагур и высадил десанты. Острова могли использоваться японцами в качестве маневровой базы флота, но главной целью Японской империи был захват Филиппин, «несправедливо присвоенных» Муравией. Впечатляющий разгром японского флота в Катагурском сражении положил конец наглым претензиям самураев. Катагурские острова вернулись к законным хозяевам, а Северные Филиппины навечно останутся владением Великих князей Муравийских.
1939 год.

http://i66.fastpic.ru/thumb/2015/0816/fd/f3eb8a579496377f20c64a4bc60f08fd.jpeg

 

#3 17.08.2015 22:32:40

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3534




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

В целом, как говорится, аффтар жжот, пешы ышчо, но...
Таких вот ляпов надо все же избегать:

Aley написал:

#981347
Миссия Рязанова была принята поначалу достаточно благосклонно, но высокомерный и, прямо скажем, вздорный характер графа

Фамилия у Николая Петровича была все же Резанов, да и графом он таки не был. Графом его штатовский поэт Брет Гарт обозвал, а остальные повторили. ;) Был же он камергером и действительным статским советником. Серьезный товарищ, но не граф...
Хотя можно списать это на АИ - типа в АИ он стал все же графом. :)

Aley написал:

#981347
но когда летом 1915 года грянула муравийско-японская война

Как часть ПМВ получается? :)
ЗЫ: а откуда у этих бравых парней ресурсы и технологии? Стоит подробнее раскрыть ИМХО. :)

 

#4 17.08.2015 23:06:31

Aley
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Муравия
Тяжелый крейсер "Катагур"
Сообщений: 1556




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Titanic написал:

#981736
Фамилия у Николая Петровича была все же Резанов, да и графом он таки не был. Графом его штатовский поэт Брет Гарт обозвал, а остальные повторили.  Был же он камергером и действительным статским советником. Серьезный товарищ, но не граф...
Хотя можно списать это на АИ - типа в АИ он стал все же графом.

Мда. Поймали. Посыпаю седую голову пеплом...:(

Titanic написал:

#981736
Как часть ПМВ получается? 
ЗЫ: а откуда у этих бравых парней ресурсы и технологии? Стоит подробнее раскрыть ИМХО.

Все будет постепенно. А вначале похватали у испанцев, все что плохо лежало, зачастую вместе с инструкторами.

 

#5 18.08.2015 01:29:08

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 1936




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

По картинке я понял, что  Мауранский архипелаг находится где-то восточнее Филиппин? Я так понимаю, это метрополия,  а Филиппины - колония? Где находятся о-ва Катагур? Хотелось бы для общего ознакомления карту географическую представить слегка более подробно, существует ли уже такая? И ещё возникает вопрос: если в 1898г Муравия имела уже 6 довольно современных линкоров, чтоб заставить отказаться САСШ от своих планов относительно Филиппин, а в 1915 разгромили японский флот в полном составе (!), то она должна была иметь серьёзную, если не сказать выдающуюся судостроительную (и не только) промышленность + передовую экономику + весьма значимое количественно и качественно народонаселение + множество других факторов. Этакая Великобритания Тихого океана. Потомки пиратов-староверов вряд ли достигнут подобного прогресса. Нельзя ли более подробно про это государство, или ссылку, если это уже есть?


Правду знает каждый,и у Каждого она своя.Истина же единственна во Вселеной,но её не знает никто.
Чем больше я узнаЮ,тем больше понимаю,как мало я знаю.
Лучшие сорта лжи изготавливаются из полуправды

 

#6 18.08.2015 20:08:40

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3534




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Ольгерд написал:

#981811
Этакая Великобритания Тихого океана. Потомки пиратов-староверов вряд ли достигнут подобного прогресса.

Так и я о том же.
Деревянный флот - ну, допустим. При наличии рабочих рук, годных пород дерева и пленных/нанятых извне корабелов.
Паровой же броненосный флот это металлургия, машиностроение, конструкторские школы и прочая наука. До кучи - система подготовки специалистов ВМФ. И прочая и прочая, вплоть до месторождений железной руды и угля. Либо много лишних денег, чтобы кто-то нам построил, привез, обучил и т.д., а мы просто оплатили.
Ну т.е. экономику надо подробнее раскрывать. :)

 

#7 18.08.2015 21:07:05

Aley
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Муравия
Тяжелый крейсер "Катагур"
Сообщений: 1556




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Ольгерд написал:

#981811
По картинке я понял, что  Мауранский архипелаг находится где-то восточнее Филиппин? Я так понимаю, это метрополия,  а Филиппины - колония? Где находятся о-ва Катагур? Хотелось бы для общего ознакомления карту географическую представить слегка более подробно, существует ли уже такая? И ещё возникает вопрос: если в 1898г Муравия имела уже 6 довольно современных линкоров, чтоб заставить отказаться САСШ от своих планов относительно Филиппин, а в 1915 разгромили японский флот в полном составе (!), то она должна была иметь серьёзную, если не сказать выдающуюся судостроительную (и не только) промышленность + передовую экономику + весьма значимое количественно и качественно народонаселение + множество других факторов. Этакая Великобритания Тихого океана. Потомки пиратов-староверов вряд ли достигнут подобного прогресса. Нельзя ли более подробно про это государство, или ссылку, если это уже есть?

Именно там. Катагур есть на карте - два маленьких острова к северу от Маурана.
В 1898 году из 6 ЛК только два муравийской постройки.
Промышленность обусловлена наличием железной руды и угля. Отсюда производство оружия, затем сталепрокат, рельсы для железных дорог в Азии. Пароходостроение и пр.
15 миллионного населения на мой взгляд хватит для начала, плюс, после захвата Северной части Филиппин, выкачивание средств из колонии.
По поводу староверов я уже писал - религия превратилась в подобие протестантизма.

 

#8 18.08.2015 21:10:28

Aley
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Муравия
Тяжелый крейсер "Катагур"
Сообщений: 1556




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Titanic написал:

#982073
Деревянный флот - ну, допустим. При наличии рабочих рук, годных пород дерева и пленных/нанятых извне корабелов.
Паровой же броненосный флот это металлургия, машиностроение, конструкторские школы и прочая наука. До кучи - система подготовки специалистов ВМФ. И прочая и прочая, вплоть до месторождений железной руды и угля. Либо много лишних денег, чтобы кто-то нам построил, привез, обучил и т.д., а мы просто оплатили.
Ну т.е. экономику надо подробнее раскрывать.

Не подходите так строго. Муравия задумывалась как модель эволюции судостроения среднего государства, причем первоначально применительно только к 20-30 гг. ХХ века. Историческая часть придумывалась по ходу, чтобы иметь названия для кораблей, а то путаница возникает, понимаете ли...:)

 

#9 18.08.2015 21:12:58

Aley
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Муравия
Тяжелый крейсер "Катагур"
Сообщений: 1556




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Крейсер «Китежград» - защитник торговли.

http://i66.fastpic.ru/thumb/2015/0818/72/6a40359b01844447561ef3232195e772.jpeg
Доносившаяся со стороны фортов Таку канонада постепенно усиливалась, что не способствовало улучшению настроения командира стоящего на внешнем рейде муравийского крейсера «Китежград». Отправив на берег десантную роту, капитан 1-го ранга Амиров мерил шагами мостик своего крейсера от левого борта до правого и обратно. Впрочем, офицеры крейсера впоследствии говорили, что их командир попросту отчаянно скучал. «Китежград» стоял за кормой китайского крейсера «Хай-Тиен», держа под давлением половину котлов и освещая потенциального противника лучами прожекторов.
Наконец, уже на рассвете, командиру «Китежграда» показалось, что китайские матросы заняты чем-то подозрительным возле кормового орудия. Этого было достаточно – приказав объявить боевую тревогу и на ходу выбирать якорь, командир муравийского крейсера направил свой корабль прямо на «Хай-Тиен».
Впоследствии говорили, что Амиров собирался таранить китайский крейсер, хотя сам он этого не подтверждал. Высекая снопы искр «Китежград» скользнул вдоль борта «Хай-Тиена» и замер, прижавшись к китайскому кораблю. Дальнейшее было делом техники: муравийские моряки показали себя истинными наследниками своих предков, «морских хрестьян» XVII-XVIII веков. Китайский крейсер был взят на абордаж, и на его мачте был поднят муравийский флаг.
Флаг этот, впрочем, был вскоре спущен и заменен на белый – командиры стоящих вокруг кораблей международной эскадры, потребовали от муравийцев прекратить классифицируемые как пиратство действия. В итоге, несмотря на активную работу муравийских дипломатов, получить «трофейный» крейсер Муравии не удалось, и он остался в составе китайского флота. Несмотря на это Великий князь Василий II, высоко оценил действия командира «Китежграда», реабилитировавшего себя после опалы, в которую он попал по воле Великого князя Димитрия, после сражения в Манильской бухте в 1898 году.

Переговоры с Францией о постройке для Муравийского флота фрегата с броневой палубой велись с начала 80-х годов шли не шатко ни валко. Ограниченное в средствах Муравийское адмиралтейство желало получить максимально мощный корабль за минимальную цену. Французы предлагали проект батарейного фрегата с 14 138-мм и одним 164-мм погонным орудием под бушпритом. Этот проект, в общем, устраивал муравийцев, которым был необходим защитник торговли для борьбы с неприятельскими крейсерами в случае возможной войны, но, при требуемой ими скорости 18 узлов, цена корабля оказывалась слишком большой.
Положение изменилось после появления на Тихом океане английских и русских крейсеров с броневым поясом. Проектируемый крейсер оказывался слишком слаб для борьбы с подобными кораблями, и муравийцы заказали Круппу 240-мм восемнадцатитонные орудия, которые планировалось разместить в одноорудийных барбетных установках. Французские проектировщики разместили эти барбеты по ромбической схеме, что теоретически обеспечивало возможность стрельбы  из трех орудий в любом направлении, однако продольному залпу мешали фок- и бизань-мачты. Конструкторы вышли из положения сместив носовую и кормовую барбетные установки в сторону от диаметральной плоскости на полметра – носовую к правому борту, а кормовую к левому. От 164-мм орудия отказались, заменив его 138-мм. 
Крейсер, получивший название «Китежград» был заложен в 1884 году, в 1886 был спущен на воду и весной 1888 был принят в состав Муравийского флота. На испытаниях он развил ход 16,5 узлов, а при искусственной тяге 17,2 узла.
При переходе на Тихий океан «Китежград» показал себя неважным ходоком под парусами. Опасный крен возникал уже при свежем ветре, что позволяло двигаться только под уменьшенной парусностью. Несколько попыток изменить схему парусного вооружения не увенчались успехом и в 1893 году оно было полностью ликвидировано, причем вместо снятых стеньг на мачтах установили боевые марсы с шестью 37-мм пушками. Вскоре 138-мм орудия были заменены на 127-мм 33-калиберные пушки муравийского производства, а на кормовом балконе разместили седьмое 47-мм орудие.
В 1902-1903 годах «Китежград» совершил кругосветное плавание, причем стал первым муравийским военным кораблем посетившим Кронштадт.
В 1904 году был разработан проект модернизации «Китежграда», но архаичность конструкции и обветшалость первого муравийского крейсера делали таковую явно бессмысленной, и в 1909 году он был сдан на слом, передав свое имя новому линейному кораблю.

Нормальное водоизмещение: 5500 т.
Скорость 17,2 узла. Мощность (проектная): 6000 л.с.
Вооружение: 4х1 240-мм/30, 11х1 138-мм/30, 6 47-мм орудий, 4 бортовых надводных торпедных аппарата.
Бронирование: палуба 60 мм.

Размерения (квл): 100,5х15,0х5,95 м.
http://i66.fastpic.ru/thumb/2015/0818/42/4f9054103d8e036149685d9128301742.jpeg

 

#10 19.08.2015 16:44:38

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5277




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Titanic

Titanic написал:

#981736
В целом, как говорится, аффтар жжот, пешы ышчо, но...

Аффтар лютый графоман-топитель с неутихающей жопной болью за отечество, так и не создавшее "Великий Флот Ногибающий Своих Врагов" :)
"Альтернохистори" ему уже мало и он перебирается сюда.

Aley написал:

#981037
Великое княжество Муравийское и его флот

Отпусти меня трава мурава, пых!

Aley написал:

#981347
Существуют разные версии о времени и причинах появления русских поселенцев на берегах Муравийского (Мауранского) архипелага. По одним, поток переселенцев проходил через Сибирь,

Ага. Через Монголию, Китай, Тайвань и далее по морю (кто бы нищебродов возил?).

Aley написал:

#981347
по другим (активно поддерживаемых Испанией), русские невольники, купленные на турецких рынках, были высажены на северные берега дикого тогда Маурана, в наказание «за дурной нрав», где-то в середине 17-го века.

Ага. Испания целенаправленно скупает русских невольников, чтобы целенаправленно же высадить их скопом на один архипелаг.
1. Ближе места не нашлось, нет?
2. Почему за "дурной нрав" просто не запороть кнутами (по примеру турок и арабов которых испанцы хорошо знали) десяток другой смутьянов? Остальные станут послушнее, а не станут - запороть и их.
3. С чего бы Мауран был "диким"? Если бы он был вообще - он бы давным-давно был бы заселён австронезийскими племенами родствеными коренному населению Филиппин и Тайваня, которые к 17 веку уже поднялись бы до уровня государств.
Так что высаженных рабов - разумеется без оружия - там бы быстро убили.

Aley написал:

#981347
Если даже так, то часть изгнанников быстро нашла дорогу назад – примерно в то же время в России появляются «божьи странники» уговаривающие народ переселятся в страну Муравию или Беловодье. Нет никаких документов характеризующих масштабы и способ этого переселения,

Ещё бы им быть. Так как переселяться - если бы было куда, а некуда - пришлось бы через Сибирь, Монголию и Китай, которые, конечно же переселенцев всячески ждали, привечали, поселяли в лучших гостинцах и оплачивали им проезд. Ах, да, потом ещё и море пересечь надобно. На чём? На плотах? Так даже и их сделать - деревьев срубить надобно, а деревья местным принадлежат, они уроют за такую потраву.

Aley написал:

#981347
но население архипелага начало быстро расти.

Бу-га-га, експрессом из Расеюшки прибывали болезные.

Aley написал:

#981347
Выход был найден быстро – морские пажити. Новым источником средств к существованию, для «хрестьян», стало пиратство, увы, не контрафактное, а самое тривиальное.

Бу-га-га, вчерашние и нонешние "хрестьяне" враз научились строить корабли. Бу-га-га, ещё раз. В Рассее томко неустанными трудами Петра Алексеевича и битьём палками удалось кое-как научить ватников строить копии европейских кораблей. А тут кто уроки навигацкого дела преподаст?
Ну, и не забудем, что в этом регионе и своих пиратов хватает. Конкурентов замочат враз. Хотя какие там "конкуренты" - зарежут и не заметят.

Aley написал:

#981347
Имена Федора Лютого, Амира Страшного, Тихона Топителя говорят сами за себя.

Поправка - Федора Сосютора, Амира Парашного, Тихона Сосителя. Так как едва выбравшись на лодках-долблёнках - а иное им недоступно - они бы были быстро отловлены и прикончены, хоть испанцами, хоть вако.

Aley написал:

#981347
Нападения на испанские владения в Тихом океане становились все более частым явлением.

Бу-га-га!

Aley написал:

#981347
Белая заводь.
Любопытна судьба населявших острова туземцев (принадлежавших в основном к племени «Маура») – муравийские историки категорически отрицали их ассимиляцию, но позднейшие исследования антропологов показали немалую примесь туземной крови у населения Муравии.

Ну, учитывая, что русских баб ублюдкам не выдали, и позже подвозить их никто не собирался - то доля туземной крови... у-у-у...
Впрочем, не всё так трагично. Поскольку своих баб у высаженных (хотя кто бы их высаживал - см. выше) рабов не могло быть по определению, то единственный источник бабца - местные племена. Которые явно на такое обиделись бы и прибили бы шайку безоружных рабов (палки не в счёт) на раз-два.
Кончилась Муравия не начинаясь.

Дальше у аффтара идёт дичайшая чушь и тифозный бред :)

 

#11 19.08.2015 21:09:58

Aley
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Муравия
Тяжелый крейсер "Катагур"
Сообщений: 1556




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Сидоренко Владимир написал:

#982444
Аффтар лютый графоман-топитель с неутихающей жопной болью за отечество, так и не создавшее "Великий Флот Ногибающий Своих Врагов"

Мда, прямо по Шукшину: «Кот Тимофей не утерпел!»:D
И что поделать, не умею я создавать «ногибающие» флоты, на это только ниппонцы способны. У меня же сплошная чересполосица: победы поражениями сменяются.

Сидоренко Владимир написал:

#982444
"Альтернохистори" ему уже мало и он перебирается сюда.

Это компетенция модераторов. Жалуйтесь им.

Сидоренко Владимир написал:

#982444
Отпусти меня трава мурава, пых!

Я-то тут причем? Это ваши проблемы. Могу только порекомендовать «Анонимных наркоманов».

Сидоренко Владимир написал:

#982444
Ага. Через Монголию, Китай, Тайвань и далее по морю (кто бы нищебродов возил?).

Зайцами, зайцами. Кстати, это правда что в Японии зайчики не менее популярны чем котики?

Сидоренко Владимир написал:

#982444
Ага. Испания целенаправленно скупает русских невольников, чтобы целенаправленно же высадить их скопом на один архипелаг.
1. Ближе места не нашлось, нет?
2. Почему за "дурной нрав" просто не запороть кнутами (по примеру турок и арабов которых испанцы хорошо знали) десяток другой смутьянов? Остальные станут послушнее, а не станут - запороть и их.
3. С чего бы Мауран был "диким"? Если бы он был вообще - он бы давным-давно был бы заселён австронезийскими племенами родствеными коренному населению Филиппин и Тайваня, которые к 17 веку уже поднялись бы до уровня государств.
Так что высаженных рабов - разумеется без оружия - там бы быстро убили.

Так то же гейропейцы были. Побоялись кондовых русских мужиков, вот и покидали за борт близ Маурана. Не ожидали, что те доплывут.
А местные вот не поднялись. Глушь, джунгли - тундра, в общем.:)

Сидоренко Владимир написал:

#982444
Ещё бы им быть. Так как переселяться - если бы было куда, а некуда - пришлось бы через Сибирь, Монголию и Китай, которые, конечно же переселенцев всячески ждали, привечали, поселяли в лучших гостинцах и оплачивали им проезд. Ах, да, потом ещё и море пересечь надобно. На чём? На плотах? Так даже и их сделать - деревьев срубить надобно, а деревья местным принадлежат, они уроют за такую потраву.

Вы как всегда правы, в Сибири возле каждого дерева китайский лесник стоял.

Сидоренко Владимир написал:

#982444
Бу-га-га, експрессом из Расеюшки прибывали болезные.

«До конца не читал, но осуждаю». Классика-с.

Сидоренко Владимир написал:

#982444
Бу-га-га, вчерашние и нонешние "хрестьяне" враз научились строить корабли. Бу-га-га, ещё раз. В Рассее томко неустанными трудами Петра Алексеевича и битьём палками удалось кое-как научить ватников строить копии европейских кораблей. А тут кто уроки навигацкого дела преподаст?
Ну, и не забудем, что в этом регионе и своих пиратов хватает. Конкурентов замочат враз. Хотя какие там "конкуренты" - зарежут и не заметят.

Истину глаголете. Настоящие неватные пираты только на галеонах плавали, причем исключительно собственной постройки. Все своими мозолистыми руками…

Сидоренко Владимир написал:

#982444
Поправка - Федора Сосютора, Амира Парашного, Тихона Сосителя. Так как едва выбравшись на лодках-долблёнках - а иное им недоступно - они бы были быстро отловлены и прикончены, хоть испанцами, хоть вако.

Что-то вам их имена покоя не дают. Хорошо, добавлю Сидоренко для комплекта. Обыгрывайте на здоровье.*derisive*

Сидоренко Владимир написал:

#982444
Бу-га-га!

Во-во, испанцы тоже так поначалу говорили.

Сидоренко Владимир написал:

#982444
Ну, учитывая, что русских баб ублюдкам не выдали, и позже подвозить их никто не собирался - то доля туземной крови... у-у-у...
Впрочем, не всё так трагично. Поскольку своих баб у высаженных (хотя кто бы их высаживал - см. выше) рабов не могло быть по определению, то единственный источник бабца - местные племена. Которые явно на такое обиделись бы и прибили бы шайку безоружных рабов (палки не в счёт) на раз-два.
Кончилась Муравия не начинаясь.

Ну на турецких рынках не только мужиков продавали, баб тоже хватало. Или это для вас откровение? Специфический интерес?:O
Ну и далеко не кончилась. Все еще впереди.

Сидоренко Владимир написал:

#982444
Дальше у аффтара идёт дичайшая чушь и тифозный бред

Чушь, чушь. Успокойтесь больной. Все вам только привиделось.

 

#12 19.08.2015 21:14:16

Aley
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Муравия
Тяжелый крейсер "Катагур"
Сообщений: 1556




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Возрождение муравийского флота. Линейный корабль «Князь Иван».
http://i68.fastpic.ru/thumb/2015/0819/98/2489ec5037759f82925ebe8a03401198.jpeg
К середине 80-х гг. XIX века муравийский флот находился в весьма плачевном состоянии. Несколько старых винтовых фрегатов и два деревянных батарейных броненосных корабля, один из которых («Истребитель») даже не имел паровой машины, вот и все что могла противопоставить Муравия усиливавшейся колониальной экспансии европейских держав.
Подобное положение вещей было весьма опасным, но только с воцарением на престоле Великого князя Никодима II Адмиралтейство сумело добиться заказа двух новых судов, линейного корабля и бронепалубного фрегата. Так как собственные муравийские верфи никоим образом не были готовы к выполнению столь сложных заказов, пришлось обратится за помощью к европейским верфям. Во Франции был заказан фрегат (бронепалубный крейсер) «Китежград», а в Англии линейный корабль «Князь Иван». Связанная с названием последнего некоторая ирония заключалась в том, что чрезмерно набожный Иван был категорическим противником строительства флота, напоминавшего ему о многих неблаговидных деяниях его предков.
При выборе тактико-технических элементов заказываемого корабля особое внимание было уделено сосредоточению максимального числа орудий главного калибра в любом ракурсе, так как Адмиралтейство сомневалось в заказе в ближайшем будущем других боевых кораблей, а, следовательно, «Князь Иван» должен был иметь возможность вести бой сразу с несколькими противниками, вероятнее всего крейсерами.
Английские конструкторы предложили схему с расположением двух двухорудийных барбетных установок главного калибра по диагонали, казематы же четырех 152-мм орудий расположили по противоположным от барбетов бортам.
Линейный корабль был заложен в феврале 1885 года, в 1887 был спущен на воду и в конце 1889, совершил переход на Тихий океан, по дороге совершив заходы в Ла-Корунью и Кадис, продемонстрировав там испанцам мощь усиливающегося муравийского флота.

Нормальное водоизмещение: 8270 т.
Скорость: 16,3 узла, при мощности машин 8800 л.с.
Вооружение: 2х2 305-мм/30, 4х1 152-мм/35, 14 трехфунтовых и 8 однофунтовых орудий, 6 надводных 381-мм торпедных аппаратов.
Бронирование (сталежелезная броня): нижний броневой пояс – 356 мм, верхний броневой пояс 305 мм, палубная броня 51-64 мм.
Размерения (квл): 101,2х18,4х7,7 м.
http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0819/2a/573544be4542716a34c25511781b372a.jpeg
Следует отметить, что новый муравийский линкор еще в ходе постройки был раскритикован главным строителем английского флота У. Уайтом, назвавшим «Князя Ивана» дорогостоящей, но малоэффективной игрушкой. Под огонь критики Уайта попало диагональное размещение установок главного калибра и чрезмерная длина верхнего броневого пояса, за счет укорачивания которого можно было забронировать оконечности. Возможно именно это обстоятельство повлекло отказ от предполагавшейся в 1888 году закладки второго однотипного корабля на муравийских верфях.
Особой гордостью линейного корабля считалась дорогостоящая кормовая надстройка выполненная из красного дерева, создающая особо комфортные условия для командира и адмирала, который мог бы поднять флаг на «Князе Иване».
Несмотря на долгую службу «Князю Ивану» так и не пришлось открыть огонь по кораблям противника. 30 апреля 1898 года, он стал последним муравийским кораблем, вошедшим в Манильскую бухту, но к тому времени все испанские суда уже находились на дне. В итоге линейный корабль разрядил свои 12-дм орудия по городу, не причинив ему, впрочем, особого ущерба.
В начале XX века Адмиралтейство планировало перевооружить «Князя Ивана» новыми орудиями, но после проработки проектов такой переделки убедилось в ее полной бесперспективности. В 1909 году старый линейный корабль был сдан на слом.

 

#13 20.08.2015 14:11:01

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 1936




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Aley написал:

#982541
Мда, прямо по Шукшину: «Кот Тимофей не утерпел!»

Ну кто бы сомневался, что этот мичман Щепотьев здесь отметится? Ежели он даже в теме "Юмор" появляется лишь для того, чтоб обильно и гнусно НАГАДИТЬ, то в "Кунсткамере" ему сам бог чёрт велел. Есть такой тип существ, весь смысл существования которых сводится не к тому, что бы создать что-то новое, выдающееся, а к тому, чтобы нагадить, испохабить, изничтожить ЧУЖОЕ и его автора и тем самым возвысить своё "ЭГО" хотя бы в собственных глазах (правда при этом в чужих отчего-то остаётся лишь резь от созданной "атмосферы", но это мелочи... :D ).  Так что коллега советую вам внести это чудо японского военно-морского гения в чёрный список и не обращать внимание на верещание япономатери. Продолжайте развивать вашу судостроительную тему, крайне интересно.


Правду знает каждый,и у Каждого она своя.Истина же единственна во Вселеной,но её не знает никто.
Чем больше я узнаЮ,тем больше понимаю,как мало я знаю.
Лучшие сорта лжи изготавливаются из полуправды

 

#14 20.08.2015 21:04:18

Aley
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Муравия
Тяжелый крейсер "Катагур"
Сообщений: 1556




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Ольгерд написал:

#982706
Продолжайте развивать вашу судостроительную тему, крайне интересно.

Спасибо, коллега. Но еще раз повторю: не принимайте эту тему слишком серьезно. Меня в ней интересовала только эволюция кораблестроения, сама же альтернатива где-то юмористична, а кое-где и вообще пародийна. Даже немного фэнтази присутствует. Но надеюсь, что читать будет интересно.:)

 

#15 20.08.2015 21:10:33

Aley
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Муравия
Тяжелый крейсер "Катагур"
Сообщений: 1556




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Линейные корабли типа «Волот»

Поздно вечером 25 апреля 1898 года главные силы муравийского флота покидали рейд Хуан-Скапа. Торжественных проводов не было, и, хотя на флагманском «Степане Великом» находился сам Великий князь Димитрий, великокняжеский штандарт на флагманском корабле поднят не был. Эскадра шла к Филиппинскому архипелагу.
Еще при жизни своего отца Великого князя Ивана, и позднее, будучи наследником престола при своем венценосном брате Никодиме II, Димитрий Иванович слыл опасным фантазером. Он был убежденным сторонником аннексии Филиппинского архипелага, а с этой целью создания сильного флота способного осуществить такой захват, а главное позволить удержать захваченное. Отобрать Филиппины у испанцев нетрудно, говорил он, трудно удержать в стороне других претендентов.
Коронованный в феврале 1888 года новый Великий князь сразу же взялся за дело – уже через два месяца была принята первая кораблестроительная программа, рассчитанная на десять лет. Согласно этой программе предстояло построить 5 линейных кораблей, 8 бронепалубных корветов и 2 шлюпа (авизо).
Уже начавшиеся испытания построенного в Англии линейного корабля «Князь Иван» выявили порочность диагональной схемы размещения установок главного калибра. Безопасные сектора обстрела его ГК оказались гораздо меньше предполагавшихся, в то же время построенный во Франции крейсер «Китежград» продемонстрировал гораздо лучшую эффективность ромбической схемы, по которой располагались его 240-мм барбетные установки. В итоге, и для заказываемого в Англии нового линейного корабля, была выбрана именно такая схема. Хотя для своего флота англичане таких кораблей не строили, британские конструкторы продемонстрировали свой класс, спроектировав очень удачный, по мнению муравийцев, корабль. Размерения линкора были выбраны в соответствии с размерами самого большого в Муравии 350 футового дока. Великий князь распорядился не экономить на вооружении и бронировании корабля, поэтому для него были запроектированы самые мощные 13,5-дюймовые орудия и 18 дюймовая броня цитадели. Впоследствии, однако, выявилась необходимость прикрытия оконечностей 6-10 дюймовой броней, что заставило уменьшить толщину главного броневого пояса до 16 дюймов. Четыре одноорудийные установки главного калибра располагались внутри ромбовидного барбета, выполненного из 12 дюймовых броневых плит. Каждое орудие было прикрыто броневым колпаком.
Некоторой нервозностью сопровождался выбор орудий среднего калибра – Муравийский арсенал как раз начал производство 5-дюймовых орудий собственной разработки, которые устанавливались на береговых батареях и старых батарейных броненосных кораблях «Латник» и «Князь Роман». Муравийское адмиралтейство потребовало установки этих же орудий и на проектируемый в Англии линкор, но из-за обычной бюрократической неразберихи и связанным с ней затягиванием переписки, до окончания проектирования не было установлено число необходимых орудий, и английские конструкторы решили проблему, просто отказавшись от бронирования казематов для них.
Первый линейный корабль нового типа, получивший название «Горыныч», был заложен в Англии в ноябре 1888 года, в 1891 был спущен на воду и в 1893 году был принят в состав Муравийского флота.
Первоначально планировалось построить еще два линейных корабля на муравийских верфях, но после вдруг обнаружившейся полной неготовности Главного адмиралтейства к постройке сразу двух линкоров, второй корабль был так же заказан в Англии. Линкор, получивший название «Волот», был заложен в 1889, спущен в 1891 и вступил в строй в 1894 году.
В том же 1889 году в Главном адмиралтействе был заложен линейный корабль «Победитель». Он был спущен на воду в 1891 году и в 1895 вступил в строй.
http://i67.fastpic.ru/thumb/2015/0820/f0/43c80f4b0c2e25068573fa16ca9400f0.jpeg
Нормальное водоизмещение: 10210 т.
Скорость: 16,0 узлов, при мощности машин 10000 л.с.
Вооружение: 4х1 343-мм/30, 12х1 127-мм/33, 14 трехфунтовых и 8 однофунтовых орудий, 6 надводных 381-мм торпедных аппаратов.
Бронирование (сталежелезная броня): нижний броневой пояс – 406 мм, верхний броневой пояс 305 мм, палубная броня 51 мм.
Размерения (квл): 102,8х20,9х7,9 м.

В 1892 году в эллинге Главного адмиралтейства, освободившемся после спуска на воду «Победителя», был заложен линейный корабль «Степан Великий». Хотя вначале предполагалось строить новый корабль, не отступая от английского проекта, уже в ходе постройки проект подвергся значительной модернизации – слишком соблазнительно было применить на нем новые 8-дюймовые орудия и спроектированные муравийцами башенные установки. В итоге носовая барбетная установка была выполнена двухорудийной, что потребовало незначительной передвижки ряда грузов в корму. Вместо бортовых барбетных установок были установлены две башни, что увеличило носовой залп до шести орудий (двух 13,5-дюймовых и четырех 8-дюймовых). К сожалению, уже построенный корабль все же получил дифферент на нос, для ликвидации которого два 5-дюймовых орудия были заменены на трехфунтовые пушки. 
Схема бронирования была полностью сохранена, хотя первоначально предполагалась установка вместо сталежелезной (компаунд) сталеникелевой брони. Однако оказалось, что муравийские заводы еще не могут производить таковую, заказ же брони в Англии был запрещен в целях экономии средств.
«Степан Великий» был спущен на воду в 1894 году и в 1897 вступил в строй.
http://i65.fastpic.ru/thumb/2015/0820/8f/cd38007b8b5a89bc48123a9435f6e48f.jpeg
Нормальное водоизмещение: 10210 т.
Скорость: 16,1 узла, при мощности машин 10000 л.с.
Вооружение: 1х2 и 1х1 343-мм/30, 2х2 203-мм/33, 10х1 127-мм/33, 16 трехфунтовых и 8 однофунтовых орудий, 6 надводных 381-мм торпедных аппаратов.
Бронирование (сталежелезная броня): нижний броневой пояс – 406 мм, верхний броневой пояс 305 мм, палубная броня 51 мм.
Размерения (квл): 102,8х20,9х7,9 м.
http://i66.fastpic.ru/thumb/2015/0820/09/a1e9605a1976183c77b6c940f0dea609.jpeg

 

#16 21.08.2015 20:42:59

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3534




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Aley написал:

#982541
Так то же гейропейцы были.

Тогдашние "гейропейцы" были не чета нынешним - зачастую очень брутальные ребята. :D

Aley написал:

#982820
заказ же брони в Англии был запрещен в целях экономии средств

Импортозамещение. :)

Aley написал:

#982816
сама же альтернатива где-то юмористична, а кое-где и вообще пародийна

Не обращайте внимание на критиков. Здесь альтернативы бывали всякие, ваша вполне адекватна, тем более, что она просто условный фон для кораблестроительных изысканий. :)

Aley написал:

#982541
не умею я создавать «ногибающие» флоты

Я такими АИ в студенчестве баловался, помню. У меня тогда тоже не утихала

Сидоренко Владимир написал:

#982444
жопная боль за отечество, так и не создавшее "Великий Флот Ногибающий Своих Врагов"

поэтому такой флот усердно придумывался и рисовался. Ну а к кораблестроительным "экзерсисам" прикручивались, ессно, сцены жестокого нагибания врагов Альтернативного Отечества всех мастей: от десантов в Сан-Франциско и Нью-Йорке в 1870-х (альт-РИ и САСШ сцепились из-за Аляски, для САСШ, ессно, все кончилось плохо) до жесткого экстерминатуса Гохзеефлотте силами альт-БФ у Готланда в 1917-м (не спрашивайте, какого лешего они туда полезли в таком количестве - уже не помню текст своей АИ). :D Графомания рулит. :) И иногда полезна. :)

 

#17 21.08.2015 21:01:34

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5616




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Сидоренко Владимир написал:

#982444
так и не создавшее "Великий Флот Ногибающий Своих Врагов"

Это вы просто мало знаете.


Нормальный человек не пойдет убивать своих сограждан за то, что у них — другое мнение о политике. (с)

 

#18 22.08.2015 15:25:56

Aley
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Муравия
Тяжелый крейсер "Катагур"
Сообщений: 1556




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Titanic написал:

#983146
Тогдашние "гейропейцы" были не чета нынешним - зачастую очень брутальные ребята.

"Брутальность" напрямую зависит от условий жизни - жареный петух в одно место клюнет, так быстро вновь брутальность обретут.

Titanic написал:

#983146
Импортозамещение.

отсутствие средств. Ну и свой заводик сталепрокатный, будущий концерн "М-Металл". У великих князей там своя денежка вложена была.

Titanic написал:

#983146
Здесь альтернативы бывали всякие, ваша вполне адекватна, тем более, что она просто условный фон для кораблестроительных изысканий.

Спасибо на добром слове.:)

Titanic написал:

#983146
Я такими АИ в студенчестве баловался, помню. У меня тогда тоже не утихала

Так и эта АИ почти полностью в конце 80-х гг. создавалась. Сейчас бы многое сделал по другому, но увы - "генеральная линия" в мозги въелась.:D

Отредактированно Aley (22.08.2015 15:26:58)

 

#19 22.08.2015 15:33:44

Aley
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Муравия
Тяжелый крейсер "Катагур"
Сообщений: 1556




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Авизо «Бегун»

Паровой катер на борт «Бегуна» поднимали с максимально возможной скоростью. Вся команда авизо прекрасно понимала, что если гарнизон получивший сообщение о том, что Великое герцогство Муравийское имеет честь находиться в состоянии войны с Испанским королевством, откроет огонь, неподвижный, слабо бронированный кораблик будет уничтожен в течении нескольких минут.
Но комендоры расположенных на острое Эль-Фрайл испанских батарей были видимо полностью деморализованы видом грозной фаланги, состоящей из шести муравийских линейных кораблей, и никаких попыток обстрела авизо не последовало.
Подняв флаги, сообщающие о выполнении миссии, «Бегун» устремился навстречу пришедшей в движение эскадре. 
http://i71.fastpic.ru/thumb/2015/0822/04/bfffac640cda5839de8b9797fd2b3904.jpeg
«Бегун» стал первым металлическим боевым кораблем полностью спроектированным муравийскими конструкторами, хотя французское влияние на этот проект было более чем ощутимым.
Начатая в 1888 году постройка эскадры линейных кораблей, требовала создания для них посыльных судов, которых принятая в феврале этого года десятилетняя программа предусматривала
Задуманный авизо должен был иметь минимальные размеры, вооружение из двух 8-дюймовых и шести 5-дюймовых орудий, скорость 21 узел и силуэт «способный ввести противника в заблуждение о направление его движения», что требовало симметричного расположения труб и мачт относительно корпуса. В итоге обе паровые машины были размещены между котельными отделениями, причем из-за малой ширины корпуса, вызванной большим относительным удлинением, размещались последовательно.
От 203-мм орудий, которые собирались установить в оконечностях, отказались из-за их неготовности, заменив их на 127-мм.
Постройка авизо началась в старом деревянном эллинге Главного адмиралтейства в 1890 году и проходила довольно медленно. Только весной 1892 года корабль, получивший название «Бегун», был спущен на воду, причем сразу же выяснилось, что остойчивость узкого длинного корпуса оказалась гораздо меньше расчетной, что вынуждало отказаться от расположенных на полубаке и полуюте орудий. Чтобы не уменьшить число 5-дюймовок до минимума, эту пару орудий перенесли на верхнюю палубу, расположив, как и остальные, побортно.
На проведенных летом 1894 года испытаниях «Бегун» показал максимальную скорость 20,5 узлов, что было несколько меньше проектной, но, тем не менее, оказался самым быстроходным в то время кораблем Муравийского флота.
«Бегун» показал себя исключительно полезным для эскадры кораблем, но технический прогресс был неумолим – уже в начале 1910 годов, он полностью потерял свое значение в качестве посыльного судна, уступая теперь в скорости новым линейным кораблям-дредноутам.
Как не парадоксально это обстоятельство вызвало своеобразное «повышение в звании» старого корабля, который был переведен в класс крейсеров, хотя его главное вооружение состояло теперь только из восьми 102-мм патронных орудий, длиной в 57 калибров, и двух пулеметов.
Тем не менее, после начала муравийско-японской войны, старый крейсер продолжал патрулировать воды Филиппинского архипелага, несмотря на каждодневный риск встречи с более современными и гораздо лучше вооруженными японскими крейсерами.
Однако беда пришла совсем с другой стороны: в августе 1916 года «Бегун» был потоплен японской подводной лодкой.

Водоизмещение: 1920 т.
Скорость: 20,5 уз. Мощность машин 6000 л.с.
Вооружение: 8х1 127-мм/33, 6х1 47-мм, 4х1 надводных бортовых торпедных аппарата.
Размерения: 93.0х9,0х5,2 м.
Бронирование: палуба над МКО - 25 мм.
http://i71.fastpic.ru/thumb/2015/0822/fc/265593ed2a1212e72a78d69ae7fb9cfc.jpeg

 

#20 24.08.2015 20:46:19

Aley
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Муравия
Тяжелый крейсер "Катагур"
Сообщений: 1556




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Линейный корабль «Исай Святой»

                                                                                             Этой победой я не могу гордиться.
                                                                                                           Великий князь Димитрий.

После того как авизо «Бегун» принял на борт катер, доставивший на берег уведомление о том, что Великое герцогство Муравийское имеет честь находиться в состоянии войны с Испанским королевством, и сигнализировал об этом на флагманский корабль, главные силы муравийского флота вошли в Манильскую бухту. 
«Исай Святой» шел вторым, за флагманским «Степаном Великим», и хотя по справедливости следует сказать, что первыми в бухту ворвались «Бегун» и новейший бронепалубный крейсер «Сторожевой», впоследствии, при описании боя, муравийские историки придерживались исключительно вышеприведенного порядка.
Береговые батареи с острова Эль-Фрайле открыли огонь с запозданием, когда первые муравийские корабли уже миновали остров, и уже после нескольких выстрелов были приведены к молчанию огнем линейных кораблей «Победитель» и «Горыныч», а обогнавший их «Волот», не открывая огня, заторопился вслед «Степану» и «Исаю». Командующий эскадрой вице-адмирал Паленый, просигналил «Волоту» приказ обстрелять береговые укрепления, а сам с двумя линейными кораблями и «Сторожевым» направился к испанским кораблям.
Бой был коротким, новейшие скорострельные орудия «Исая Святого» и «Сторожевого» не оставили испанцам ни единого шанса, хотя следует отметить довольно плохую организацию муравийского флота: увлеченно смешивающий с землей испанские батареи на Эль-Фрайле «Победитель» подорвался на мине, «Горыныч» шарахнулся в сторону и теперь никак не мог вернуться к входу в бухту, «Волот» тем временем крутился на месте, работая машинам враздрай, стараясь повернуться носом к Кавите, а «Сторожевой» вертелся под носом у «Степана Великого» мешая тому стрелять.
Взбешенный Великий князь выскочил на крыло мостика флагмана и через рупор выкрикнул, обращаясь к командиру «Волота», исторические слова: «Якорь брось, … …».
Когда к Манильской бухте подошли американские крейсера коммодора Дьюи, все уже было кончено: Кавите горел, испанские корабли лежали на дне, муравийские линкоры, за исключением лежащего в дрейфе «Победителя», добивали береговые батареи Манилы.
На горизонте уже показались дымы войскового конвоя, охраняемого отрядом муравийских крейсеров.
http://i66.fastpic.ru/thumb/2015/0824/15/6b931cb10d2fb50b8bc128fc59f68d15.jpeg
В конце 1893 года Муравия заказала в Англии линейный корабль с орудиями новейшего типа, снаряжаемыми зарядами бездымного пороха. В качестве прототипа был выбран английский линейный корабль «Худ», с увеличением высоты борта на одну палубу. Желание муравийцев получить линкор с башенными, а не барбетными установками, было связано с убеждением, что поворот барбетов на угол заряжания снижает скорострельность орудий.
Основным изменением, внесенным в проект английскими конструкторами, помимо увеличения высоты борта, стало расположение орудий среднего калибра: шесть из них были размещены в общем броневом каземате, разделенном броневыми полупереборками на отдельные секции. Еще четыре орудия располагались в небронированных казематах на верхней палубе.
С появлением новой брони Гарвея, обсуждался вопрос о ее закупке для строящегося линкора, но из-за опасения возможной задержки постройки сохранили уже заказанную незакаленную сталеникелевую. Была сохранена традиционная для того времени английская архитектура проекта, с установкой двух дымовых труб поперек корпуса.
Линейный корабль, получивший название «Исай Святой», был заложен в начале 1894 года, был спущен на воду в 1895 и в 1897 закончил ходовые испытания. Весной 1898 года, он, вместе с бронепалубным крейсером «Сторожевой», пришел в Хуан-Скапу.
В 1909-1910 гг. «Исай Святой» прошел модернизацию, в ходе которой его вооружение было усиленно еще четырьмя 152-мм орудиями, расположенных в открытых щитовых установках на верхней палубе.
Во время первой Муравийско-Японской войны «Исай Святой» входил в состав третьей бригады линейных кораблей (впоследствии переименованной в четвертую), охраняя Лисскую бухту.
В 1920 году линкор был перечислен в класс учебных кораблей и, хотя обе его башни главного калибра были демонтированы в конце 1922 года, он оставался в составе флота до начала 30-х годов.

Нормальное водоизмещение: 13320 т.
Скорость: 17,5 узлов, при мощности машин 12000 л.с.
Вооружение: 2х2 и 305-мм/40, 10х1 152-мм/40, 10 47-мм и 8 37-мм орудий, 2 надводных и 4 подводных 381-мм торпедных аппарата.
Бронирование (сталеникелевая броня): нижний броневой пояс – 457 мм, верхний броневой пояс 406 мм, палубная броня 76 мм.
Размерения (квл): 114,9х22,8х7,7 м.
http://i66.fastpic.ru/thumb/2015/0824/ef/bcc506d9c0e5d4328a3c757cdb9debef.jpeg

 

#21 26.08.2015 21:27:46

Aley
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Муравия
Тяжелый крейсер "Катагур"
Сообщений: 1556




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

-1

Братья-разбойники – крейсера типа «Федор Лютый».

Проводка конвоев, следующих из Муравии на Филиппины, и обратно была обычно рутинным делом. Конвои шли курсом зюйд-вест, огибали Филиппинские острова и подходили к Маниле с юга, держась, как казалось, вне зоны в которой могли встретиться японские крейсера. Поэтому, когда 15 мая 1916 года, охранявшие караван из четырех судов (среди которых был крупнейший муравийский пароход «Заря»), крейсера обнаружили  крупный японский двухтрубный корабль, то буквально не поверили своим глазам. Однако мираж, оказавшийся броненосным крейсером «Асама», тут же доказал свою материальность - открыв огонь с предельной дистанции, он полным ходом пошел на сближение с конвоем. 
Три старых муравийских крейсера: «Трофим Одинец», «Федор Лютый» и «Яков Чермный», выстроившись пеленгом, двинулись навстречу, дав залп из двенадцати шестидюймовых орудий, тут же легший накрытием. Бой был коротким, но жестоким – несмотря на нанесенные муравийским крейсерам тяжелые повреждения, «Асама», с выведенной из строя носовой башней, был вынужден выйти из боя и отправиться восвояси.
Конвой благополучно достиг Филиппин, хотя флагманскому «Трофиму Одинцу» так и не пришлось больше выйти в море, и он до конца войны простоял, ремонтируясь, в Маниле. После войны, так и не закончивший ремонта крейсер был сдан на слом.
***
В 1889 году Муравийское Адмиралтейство, искавшее прототип относительно дешевого бронепалубного крейсера для серийной постройки на отечественных верфях, предложило Сан-Францисской фирме «Юнион Айрон Уоркс» разработать проект такого корабля, водоизмещением в 3500 т, и с вооружением муравийского производства, состоящим их 8- и 5-дюймовых орудий, с постройкой в США головного корабля. Американцы, по мнению Адмиралтейства, блестяще справились с задачей, хотя несколько превысили заданное водоизмещение. Вооружение крейсера состояло из четырех расположенных в небронированных спонсонах 203-мм орудий и шести 127-мм, два из которых размещались в оконечностях, а четыре в средней части корабля, побортно. Шесть огнетрубных котлов обеспечивали паром две вертикальные трехцилиндровые паровые машины, развивавшие мощность 10000 л.с. 
Нормальное водоизмещение: 3610 т.
Скорость: 19 узлов, при мощности машин 10000 л.с.
Вооружение: 4 203-мм/33, 6 127-мм/33, 4 47-мм и 6 37-мм орудий, 5 надводных 356-мм торпедных аппаратов.
Бронирование: палуба 25-76 мм.
Размерения (квл): 96,8х12,9х 5,5 м.
http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0826/6f/797389934aed209ed211f01b72d6ed6f.jpeg
Первый крейсер, получивший название «Федор Лютый», был заложен в Сан-Франциско весной 1890, спущен в 1891 и, закончив испытания, летом 1893 года, пришел в Сурпакан.
Дела же на муравийских верфях обстояли далеко не блестяще. К моменту прихода «Федора Лютого» успели заложить лишь три из пяти заказанных крейсеров: «Яков Чермный» и «Трофим Одинец» в Китежградском адмиралтействе и «Амир Злой» на верфи «Покетского пароходостроительного общества». Как оказалось, пароходостроители, решили заложить второй заказанный им крейсер после спуска первого, чтобы не прерывать постройку коммерческих судов. Только когда стало ясно, что «Амир Злой» будет спущен на воду не раньше весны 1894 года, Адмиралтейству удалось заставить частную верфь использовать свой второй стапель, пригрозив отобрать заказ. В результате «Тихон Топитель» был заложен только осенью 1893 года. Ненамного его опередил и заказанный Главному адмиралтейству «Матвей Скородум» - до предела загруженная постройкой линейных кораблей «Победитель» и «Степан Великий» верфь затянула постройку авизо «Бегун», который по плану должен был быть спущен на воду в 1891 году, но и после этого не смогла использовать освободившийся стапель, начав постройку нового крейсера только в июле 1893 года.
В итоге серийные крейсера муравийской постройки вступили в строй только в 1896-1897 годах, будучи уже порядком устаревшими кораблями. Предложение еще в ходе постройки перевооружить их новыми скорострельными шестидюймовыми орудиями, было отвергнуто, из опасения еще более затянуть сроки постройки крейсеров.   
К перевооружению «братьев-разбойников» приступили только после Русско-Японской войны. В 1905-1906 годах все они получили по шесть 152-мм и четыре 76-мм орудий, что по мнению Адмиралтейства было достаточно для конвойной службы.
Во время войны был потерян только крейсер «Матвей Скородум», разбившийся в шторм, при попытке войти в Манильскую бухту, о берег острова Эль-Фрайле.

1. Федор Лютый        1890-1891-1893    Юнион Айрон Уоркс, Сан-Франциско
2. Яков Чермный        1891-1893-1896    Китежградское  адмиралтейство
3. Амир Злой        1891-1894-1896    Покет
4. Трофим Одинец        1892-1894-1896    Китежградское  адмиралтейство
5. Матвей Скородум    1893-1895-1896    Главное адмиралтейство
6. Тихон Топитель        1893-1896-1897    Покет
http://i68.fastpic.ru/thumb/2015/0826/d6/b55e29680cbe82a9311774258c38f1d6.jpeg

 

#22 29.08.2015 21:20:07

Aley
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Муравия
Тяжелый крейсер "Катагур"
Сообщений: 1556




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Крейсер «Сторожевой»

Утром 4 января 1917 года японская подводная лодка № 11, вышедшая в плавание с оккупированного Катагура и патрулирующая теперь окрестности Лисской бухты, обнаружила движущийся вдоль побережья Маурана отряд крупных кораблей. Это была 3-я бригада линейных кораблей муравийского флота - «Князь Димитрий», «Патриарх Никодим» и «Истребитель», которые направлялись для усиления обороны Лиссы в сопровождении нескольких старых эсминцев. С японской субмарины не заметили еще один муравийский корабль, крейсер «Сторожевой», двигающийся значительно мористее. В 9.08 подлодка выпустила торпеду по головному линейному кораблю, к счастью прошедшую далеко от цели, и почти тотчас в корпус подвсплывшей субмарины врезался таранный форштевень «Сторожевого». № 11 ушла на дно вместе со всем экипажем, а японское командование так ничего не узнало о передислокации бригады последних муравийских додредноутов, что имело для Императорского флота достаточно огорчительные последствия.
http://i68.fastpic.ru/thumb/2015/0829/e9/c17f07924820e73361a79322a2018be9.jpeg
Второй после «Бегуна» эскадренный посыльный корабль, классифицируемый первоначально как авизо, был заказан английской фирме «Армстронг» в начале 1895 года. Это был типичный для английского кораблестроения малый крейсер, вооруженный 152- и 120-мм орудиями, имеющий достаточно высокую для того времени скорость – 21 узел.
Постройка нового корабля, переклассифицированного муравийским Адмиралтейством в крейсер и получившим название «Сторожевой», шла довольно быстро. Летом 1896 гола «Сторожевой» был спущен на воду, а в конце 1897 года, вместе с линейным кораблем «Исай Святой», вышел в дальний поход вокруг Африки к берегам своей новой родины, продемонстрировав при этом неплохую мореходность.
Во время Манильского «сражения» 1898 года (которое правильнее называть избиением) скорострельные пушки «Сторожевого» более чем оправдали себя, на счет муравийского крейсера были занесены потопленные испанские корабли «Дон Хуан де Аустрия» и  «Исла де Лусон».
Тем не менее, карьера командира «Сторожевого», капитана 1-го ранга Н. Амирова, чуть не пошла под откос. Великий князь Димитрий остался недоволен маневрированием крейсера, все время оказывавшегося между флагманским «Степаном Великим» и кораблями противника, так что «не желая больше видеть этого наглеца» отделался от Амирова, переведя того с повышением на крейсер «Китежград», плававший обычно отдельно от эскадры.
Добавив во время муравийско-японской войны к своему счету подводную лодку (единственную потопленную муравийским флотом), «Сторожевой» стал самым «результативным» крейсером флота, к тому же самым долгоживущим – в качестве учебного корабля крейсер прослужил до начала 40-х годов ХХ века.
   
Нормальное водоизмещение: 2850 т.
Скорость: 21 узел, при мощности машин  8600 л.с.
Вооружение: 2 152-мм/40, 6 120-мм/40 и 8 47-мм орудий, 4 надводных 356-мм торпедных аппарата.
Бронирование: палуба 40 мм.
Размерения (квл): 93,2х12,0х 5,1 м.
http://i71.fastpic.ru/thumb/2015/0829/6c/25ef717c32663a5245738969af68f76c.jpeg

 

#23 02.09.2015 12:29:49

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 1936




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Вид сверху для ваших кораблей существует? Интересно было бы более объёмно их представить.


Правду знает каждый,и у Каждого она своя.Истина же единственна во Вселеной,но её не знает никто.
Чем больше я узнаЮ,тем больше понимаю,как мало я знаю.
Лучшие сорта лжи изготавливаются из полуправды

 

#24 02.09.2015 20:27:21

Aley
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Муравия
Тяжелый крейсер "Катагур"
Сообщений: 1556




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Ольгерд написал:

#986254
Вид сверху для ваших кораблей существует? Интересно было бы более объёмно их представить.

Нет, слишком большая работа. Собираюсь сделать только для советских авианосцев. Но, на мой взгляд, увидеть корабль в объеме не так уж и сложно, ширина-то дается. *girl_sad*

 

#25 04.09.2015 21:00:18

Aley
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Муравия
Тяжелый крейсер "Катагур"
Сообщений: 1556




Re: Великое княжество Муравийское и его флот

Линейный корабль «Князь Роман»
http://i65.fastpic.ru/thumb/2015/0904/3b/d8c3ef6cdbf10fd8192d0cc65c79d83b.jpeg
Проект линейного корабля «Князь Роман» стал дальнейшим развитием «Степана Великого», что было связано с ограничением размеров строящихся кораблей в старом деревянном эллинге Главного адмиралтейства. Первоначально предполагалось вооружить новый корабль 4 343-мм/30 и 8 203-мм/33 башенными, а также 4 127-мм/33 казематными орудиями. Для ликвидации возникающей перегрузки необходимо было уменьшить толщину брони и отказаться от бронирования оконечностей, компенсировав ослабление защиты карапасной броневой палубой. Смещение машинного отделения в нос, необходимого для размещения подбашенного отделения кормовой башни главного калибра удалось добиться уменьшением размеров котельных отделений, чему способствовало применение водотрубных котлов.
Разработка проекта была уже почти завершена, когда появилась возможность покупки новейших скорострельных орудий Виккерса, значительно превосходящих по своим качествам производящиеся в Муравии. Проект был переработан, причем вместо 13,5-дюймовых орудий были запроектированы 12-дюймовые, а вместо 8-дюймовых 6-дюймовые. От устаревших 5-дюймовых орудий отказались вообще.
Последним изменением стал заказ вместо сталеникелевой нецементированной брони, более прочной гарвеевской.
«Князь Роман» был заложен в 1895 году, спущен на воду в 1898 и только весной 1901 года вошел в состав Муравийского флота. По сути, к моменту вступления в строй он был уже устаревшим кораблем, архаичным по своей конструкции и довольно тихоходным.
Во время первой Муравийско-Японской войны «Князь Роман» в состав третьей (впоследствии переименованной в четвертую) бригады линейных кораблей, в составе которой 14 января 1917 года вступил в бой с отрядом японских броненосных крейсеров пытавшихся прорваться в Лисскую бухту.
2 марта 1917 года на линейном корабле «Князь Роман» произошел взрыв пороховых зарядов в погребе правой носовой башни среднего калибра. Хотя линкор остался на плаву, его ремонт был отложен, а после окончания войны и вовсе отменен, в силу его значительной устарелости. В начале 1918 года «Князь Роман» был выведен из состава флота.
http://i71.fastpic.ru/thumb/2015/0904/83/c47042a42cba7a06881a2bea1bcda183.jpeg
Нормальное водоизмещение: 10360 т.
Скорость: 16,0 узлов, при мощности машин 10000 л.с.
Вооружение: 2х2 305-мм/40, 4х2 152-мм/40, 14 47-мм и 16 37-мм орудий, 6 надводных 381-мм торпедных аппаратов.
Бронирование (гарвеевская броня): главный броневой пояс – 368 мм, палубная броня 64-76 мм.
Размерения (квл): 102,8х20,9х7,95 м.

 

Board footer