Сейчас на борту: 
Va,
адм,
Азов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#51 28.09.2009 16:21:33

артём
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #124224
Ещё раз: отсутствие английских палубных самолётов не означает их отсутствие вообще.

Вы не верно трактуете ситуацию, на мой взгляд. Не будь Хариера, у англичан вообще не было бы палубных самолётов.

#52 30.09.2009 07:37:58

Serbal
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

артём написал:

Оригинальное сообщение #124323
Вы не верно трактуете ситуацию, на мой взгляд. Не будь Хариера, у англичан вообще не было бы палубных самолётов.

Вы не могли бы все- таки пояснить, в чём именно смысл этой Вашей фразы, неоднократно повторённой ? Лично я могу понять только так, что вот конкретно на "Invincible" никакой самолёт, кроме "Sea Harrier" сесть не сможет. Если принимать "Invincible" как безальтернативный вариант- других палубных самолётов у англичан действительно быть не могло. Но если бы лейбористское правительство не относилось к авианосцам наподобие Н.С. Хрущёва, а экономило деньги разумно, то вместо 3 "Invincible" можно было построить, раз уж проект CVA признан избыточно дорогим, 2 авианосца по 30 000 т. Пример французского "Charles de Gaulle" и многострадальной "Викрамадитьи" показывает, что в таких размерениях можно сделать полноценный авианосец, на который смогут базироваться самолёты 4-го поколения взлётным весом 20- 25 т. (т.е. при сопоставимых с реальными затратах деградация Royal Navy была бы не такой полной, а Аргентину в 1982 году вообще вынесли бы "на раз"). При таком развитии событий- что мешает англичанам закупить в США F/A-18C/D "Hornet" (самый простой и дешёвый вариант) ? Если очень хочется иметь палубный самолёт собственного производства, можно сделать палубную модификацию "Tornado" (где- то читал, что такая идея была). В перспективе тогда перевооружение либо на F/A-18E/F "Super Hornet", либо на палубную модификацию EF-2000 (ещё в 1990 году фирма "ВАе" выдвигала идею создания палубного варианта "Еврофайтера" с использованием техники усовершенствованного самолета короткого взлета и вертикальной посадки ASTOVL; на самолёте предполагалось установить гибридный двигатель с отклоняемым вектором тяги "Rolls-Royce RB571").

#53 30.09.2009 11:13:19

артём
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #125062
Вы не могли бы все- таки пояснить, в чём именно смысл этой Вашей фразы, неоднократно повторённой ? ....

Если принимать "Invincible" как безальтернативный вариант-......

..... раз уж проект CVA признан избыточно дорогим, 2 авианосца по 30 000 т.

Вы сами ответили на свой вопрос.  Инвинсиблы были безальтернативным вариантом. Это же не ветка альтернатив.... :D


30000т АВ не имеет принципиальных преимуществ перед Инвинсиблами. Вы просто попробуйте нарисовать ВПП АВ с габаритами самолётов.
Я пробовал. При прорисовках, корпус пополз. Всё начиналось с 230м и закончилось 270 метрами. Как вариант возможно 250м, но с серьёзными эксплуатационными ограничениями. АВ рисовался под Миг-29.

#54 30.09.2009 11:20:30

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

артём написал:

Оригинальное сообщение #125115
30000т АВ не имеет принципиальных преимуществ перед Инвинсиблами.

Когда в Англии проектировали будущие АВ (ок. 2000 г.), то вариант с СВВУП имел преимущество над классическим при умеренных размерах: 38000-43000т против 46000-50000 т. (с той же авиагруппой). Но при дальнейшем росте водоизмещения (65000 т) это преимущество исзезает, авиагруппы Куин Элизабет и Ришелье (с катапультами) одинаковы. Есть сведения, что англичане могут взять Ф-35С (класический авианосный).

#55 01.10.2009 19:17:55

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Если бы российский флот так же деградировал после развала Союза, как Британский.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#56 03.10.2009 11:29:51

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3358




Вебсайт

Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Возник немного альтернативный вопрос: если-бы Фолкленды были-бы не удалёнными островами, а сухопутным анклавом (типа Гибралтара или Макао) на территории Аргентины - смогли-бы англичане также быстро решить конфликт в свою пользу?


С уважением.

#57 03.10.2009 11:58:49

артём
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #126612
Возник немного альтернативный вопрос: если-бы Фолкленды были-бы не удалёнными островами, а сухопутным анклавом (типа Гибралтара или Макао) на территории Аргентины - смогли-бы англичане также быстро решить конфликт в свою пользу?

Нет. Однако, самое главное, спор бы возникнуть не мог.

#58 03.10.2009 14:51:43

Serbal
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Согласен. Более того, будь Фолкленды сухопутным анклавом, то Великобритании образца 1982 года оставалось только смириться, как Португалии в 1961...

артём написал:

Оригинальное сообщение #126621
Однако, самое главное, спор бы возникнуть не мог.

Вполне мог, вот аналогичный пример из недавнего прошлого: http://www.russianla.com/common/arc/sto … mp;id=4359 . До войны между Испанией и Марокко не дошло, но вооружённое противостояние из- за испанских сухопутных анклавов в Африке налицо.

#59 03.10.2009 15:28:21

артём
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126661
Вполне мог, вот аналогичный пример из недавнего прошлого: http://www.russianla.com/common/arc/sto … mp;id=4359 . До войны между Испанией и Марокко не дошло, но вооружённое противостояние из- за испанских сухопутных анклавов в Африке налицо.

Трудно проводить прямые аналогии. Ситуация в чем то похожа, но страны разные.

Фолкленды, расширяли териториальны и экономические (что более важно) воды Аргентины в несколько раз. Англичане теряли стратегическую точку опоры в Южном океане.

С точки зрения экономики, на шельфе в районе островов обнаруженны крупные запасы нефти. Учитывая опыт Норвегов (и отдаленность самих островов) не исключено создание международного косорциума по освоению месторождения. Ключевая роль в таком партнёрстве будет у Британии (что позволит минимизировать финансовые затраты для страны). В дальней перспективе, острова мост в Антарктику.

#60 04.10.2009 21:49:12

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #126661
будь Фолкленды сухопутным анклавом, то Великобритании образца 1982 года оставалось только смириться, как Португалии в 1961...

Как сказать. Гибралтар-то устоял, хотя в 1960-е гг. Фанко грозил войной. Англичане не испугались и заявили, что к войне они готовы. Франко отступил ("Эта скала не стоит войны").
Южная Георгия и Фолкленды понадобились военной клике Галтиери, чтобы отвлечь недовольство населения Аргентины от тяжелого положения в стране

#61 04.10.2009 22:19:46

Serbal
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Эд написал:

Оригинальное сообщение #127084
Как сказать. Гибралтар-то устоял, хотя в 1960-е гг. Фанко грозил войной. Англичане не испугались и заявили, что к войне они готовы. Франко отступил ("Эта скала не стоит войны").

Так в 1960-е годы Royal Navy был ещё достаточно силён, чтобы обеспечить доставку войск и снабжение Гибралтара. Кроме флота Великобритания могла задействовать против Испании свою стратегическую авиацию. И наконец, англо- испанская "разборка" происходила бы не где- то на далёких и по большому счёту никому не нужных (кроме как для престижа) островах, а в самой Европе, что задевало интересы очень многих, в первую очередь США. Если бы Франко в 1960-х решился напасть на Гибралтар, его замочили совместными усилиями всего блока НАТО при сочуственном одобрении СССР. Это надо было совсем с ума сойти, чтобы военную акцию против Гибралтара в 1960-х затевать. Короче, "не верю" (с). Разве что статьи в "жёлтых" газетах на эту тему печатались...

#62 06.10.2009 15:12:32

Scott
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Serbal написал:

Это надо было совсем с ума сойти, чтобы военную акцию против Гибралтара в 1960-х затевать. Короче, "не верю" (с).

Каудильо действительно предъявлял в 60-е годы претензии на Гибралтар, но, конечно, вряд ли дошел бы до военной акции. К тому же британцы вовремя подсуетились и провели в 1967 референдум, на котором большинство жителей Гибралтара высказалось против присоединения к Испании.

И были правы :)

Отредактированно Scott (06.10.2009 15:13:01)

#63 26.10.2009 12:17:31

артём
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Пара адмиралов тихо удавились в своих кабинетах (личное оружие отобрали в прошлом веке) :D

У английского флота, отобрали второй авианосец (да же ещё не построив его).

Страниц: 1 2 3


Board footer