Сейчас на борту: 
John Smith,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 25.09.2009 12:45:45

артём
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Эд написал:

Оригинальное сообщение #122982
Трех авиагрупп никогда не было, было не более 2-х, теперь же - ни одной. Морские харриеры свое отлетали, а армейские - в Афганистане. На Арк Рйале - вертолеты, на Илластриесе - самолеты союзников - иногда (чтобы не разучиться).

Да, трех групп в строю ни когда не было. Опять так и это связанно с экономическими причинами.... и развалом Варшавского блока.
Однако, новые АВ предполагается вооружить Ф-35  в варианте СКВВП.

#27 25.09.2009 12:50:11

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

артём написал:

Оригинальное сообщение #122994
Однако, новые АВ предполагается вооружить

Понятен интерес к СВВУП - "на грош пятаков". Но создать полноценный гибрид Су-27 и ЯК-38 - химера.

#28 25.09.2009 12:56:23

артём
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Эд написал:

Оригинальное сообщение #122998
Понятен интерес к СВВУП - "на грош пятаков".

Но создать полноценный гибрид Су-27 и ЯК-38 - химера.

Как правило СУВВП дороже и в разработке, и в производстве, и в эксплуатации. Однако, он обладает вполне реальными преимуществами. А именно, возможность эксплуатации с малых ВПП и возможность быстрого подъёма авиагруппы.

Вовсе не химера. Созданны вполне летающие образцы Як-141 и Ф-35

#29 26.09.2009 18:16:39

Hai Chi
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Эд написал:

Оригинальное сообщение #122959
в конце 1960-х разразился сильнейший кризис, произашла потрясшая всех девальвация фунта, пришлось отказаться от больших АВ (63000 т)

Отказ от постройки АВ CVA-01 никакого отношения ни к какому "кризису", ни к девальвации фунта не имел. Это было решение лейбористского правительства в соответствии с их экономически-военными идеями. Была такая программа "Future Fleet Working Party", из нее все и вытекло.


Эд написал:

Оригинальное сообщение #122959
и их эскорта - вертолетоносцев ПЛО (пр. 82)

Корабли пр. 82 никогда вертолетоносцами ПЛО не являлись, что видно хотя бы по номеру проекта. Они проектировались изначально как носители ЗРК SIGS (будущего Sea Dart). В ТТЗ 1962 г там вообще вертолетов не было.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #122959
создание своих ПЛАРБ и их тылов (база в Фаслейне и т.д.) съедали большую часть морского бюджета

финансирование создания британских ПЛАРБ шло в основном за счет объедания ударной авиации ВВС, а также за счет отказа от планов ВВС по Skybolt и собственных МБР.


Эд написал:

Оригинальное сообщение #122959
Поэтому в Англии увеличили пр. 82 и получили ублюдки-"инвинсиблы"

Генезис "Инвинсиблов" никакого отношения к пр. 82 не имеет.  "Инвинсиблы" выросли из проектов т. наз. "Escort Cruisers", рисовавшившихся все 60-е гг. и рассматривавшихся частично в качестве альтернативы пр. 82. Вообще про сие подробно и с массой картинок есть у Брауна и Мура в "Rebuilding the Royal Navy".

#30 26.09.2009 19:16:58

Serbal
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

артём написал:

Оригинальное сообщение #123001
Вовсе не химера. Созданны вполне летающие образцы Як-141 и Ф-35

Если бы не "перестройка" с "демократией", то Як-141 пошёл в серию году в 1995-м, безусловно. Разумеется, этот самолёт повысил бы боевые возможности советских ТАВКР и превзошёл британский "Sea Harrier". Но до полноценного истребителя ему всё равно далеко. Тем более неосновательно Ваше утверждение о том, что удалось создать "гибрид Су-27 с Як-38". С тяжёлым истребителем Як-141 просто нельзя сравнивать ни по каким показателям. В ходе выдачи ТТЗ на новый СВВП в СССР ставилась задача создать самолёт, сопоставимый по ТТХ с МиГ-29. Однако "получилось то, что получилось" ( http://golota-ufa.narod.ru/49c.htm ):

"...на малых высотах дальность полета Як-141 без груза составляет 650 км и, следовательно, радиус боевого применения этого самолета не превышает 300 км. Столь низкий показатель озна­чает, что Як-141 не может защищать корабль, на котором он базируется, поскольку дальность действия крылатых ракет "воздух-корабль" превышала 300 км еще в начале 60-х годов прошлого века (ракета К-10 "Кельт" на Ту-16, Х-22 "Кингфиш" на Ту-22, РВВ-АЕ на МиГ-31 и др.).
Ныне КР такой дальности (например, AGM-84H SLAM-ER, AIM-120С [116], вооружены истребители F/A-18E/F, F-22, а в ближайшей перспективе эти самолеты будут нести гиперзвуковые (6М) ракеты ARRMD с дальностью 1200 км [66].  Ракетами DASA/Бофорс (Швеция) KEPD 350 "Таурус", способными поражать наземные и морские цели на дальности 350 км оснащается ударный вариант германского EF2000. Истребители JSF (Lockheed-Martin F-35) также могут нести под крылом тактические крылатые ракеты JASSM (стартовая масса 1000-1200 кг, дальность - 400-450 км).
Обращает на себя внимание большой расход топлива Як-141 при взлете: если дальность полета при вертикальном взлете составляет 650 км, то после разбега – 1010 км. Разница составляет 1010-650=360 км, или 35,6% от 1010 км; т.е. один только вертикальный взлет опустошает топ­ливные баки самолета более чем на треть их емкости.
При вертикальном взлете Як-141 полезная нагрузка уменьшается на 2 т, радиус боевого применения также сокращается в полтора-два раза, а время барражирования в зоне возможных боевых действий - более чем втрое.
Таким образом, цена приобретения самолетом способности взлетать и садиться вертикально оказывается высокой до такой степени, что Як-141 теряет основания именоваться истребителем, переходя в категорию безусловно истребляемых при любой обстановке воздушного боя.
По мнению директора ГосНИИАС (цитата):
"…как показал опыт разработки истребителя …Як-141, по своим летным характеристикам он будет значительно уступать обычному истребителю равной размерности, имея при этом значительно большую стоимость. Поэтому появление в составе российских ВВС самолета с коротким взлетом и вертикальной посадкой в обозримом будущем вряд ли возможно (хотя исследования в этом направлении следует продолжать)…[92]."


Что касается F-35, то с сентября 2008 года начала поступать в войска только базовая модификация F-35А. Вертикально взлетающего F-35B всё ещё нет в серийном производстве и по планам его выпуск начнётся только в 2012 году. Учитывая, что англичане на своём проекте авианосца CVF планируют всё же посадку на авиафинишер, надо полагать, что с вертикальным взлётом у F-35 не всё так здорово: либо "доводить" машину будут явно дольше 2012 года, либо ЛТХ "вертикалки" по сравнению с базовой модификацией резко ухудшаются.

Отредактированно Serbal (26.09.2009 19:19:00)

#31 26.09.2009 22:09:16

артём
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #123461
Тем более неосновательно Ваше утверждение о том, что удалось создать "гибрид Су-27 с Як-38". С тяжёлым истребителем Як-141 просто нельзя сравнивать ни по каким показателям. В ходе выдачи ТТЗ на новый СВВП в СССР ставилась задача создать самолёт, сопоставимый по ТТХ с МиГ-29.

Ни чего подобного и не утверждал. Я лишь сказал, что СВВП с характеристика близкими к обычным самолётом был создан.

#32 26.09.2009 22:14:08

артём
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #123461
Однако "получилось то, что получилось" ( http://golota-ufa.narod.ru/49c.htm ):[/quote]
Не считая того что автор противоречит данным из других источников, он вообще пишет.... не корректно.
У наших противников, до сих пор, нераспространены ПКР с дальностью в 300 и более км.
Да и история учит что самолёт со временем доводят. Кроме того, и это всё время подчеркиваю, нужен СКВВП а не СВВП.

Отредактированно артём (26.09.2009 22:23:17)

#33 26.09.2009 22:22:08

артём
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #123461
Учитывая, что англичане на своём проекте авианосца CVF планируют всё же посадку на авиафинишер,

Можно узнать источник информации?

Потому как британца чаще рисуют так:

http://s58.radikal.ru/i159/0909/74/0884c850467bt.jpg

или так:

http://i004.radikal.ru/0909/cb/5021d4bde2b1t.jpg

Хотя иногда его рисуют на французкий манер:

http://s52.radikal.ru/i135/0909/d9/d13f7172f844t.jpg

#34 26.09.2009 23:24:14

Serbal
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

артём написал:

Оригинальное сообщение #123557
Да и история учит что самолёт со временем доводят. Кроме того, и это всё время подчеркиваю, нужен СКВВП а не СВВП.

Вы совершенно правы: "со временем" (к началу 2010-х годов) удалось создать СКВВП, сопоставимый по ТТХ с обычными самолётами. Но в 1960- 1970-х годах создание "вертикалок" уровня Як-141, не говоря о F-35B, было нереально. Таким образом, отказ от полноценных авианосцев с самолётами горизонтального взлёта и посадки в пользу "Carrier Harrier" означал осознанное со стороны британского руководства сокращение боевых возможностей Royal Navy. В Фолклендской войне англичанам повезло, что у аргентинцев современных истребителей не было, да и действовали последние на пределе дальности...   

артём написал:

Оригинальное сообщение #123562
Хотя иногда его рисуют на французкий манер

Вот именно, вариант с авиафинишерами (под нормальный палубный F-35С) тоже имеет место быть, и наверное, не случайно. Где- то год назад попадалась даже информация (со ссылкой на министерство обороны Великобритании), что на первых порах CVF получат модернизированные "Harrier" GR9 (!), т.к. из- за проблем с доводкой F-35B укомплектовать ими к 2014 году авиагруппу первого CVF не удастся.

#35 26.09.2009 23:57:58

артём
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #123591
Вы совершенно правы: "со временем" (к началу 2010-х годов) удалось создать СКВВП, сопоставимый по ТТХ с обычными самолётами.

Таким образом, отказ от полноценных авианосцев с самолётами горизонтального взлёта и посадки в пользу "Carrier Harrier" означал осознанное со стороны британского руководства сокращение боевых возможностей Royal Navy.

В Фолклендской войне англичанам повезло, что у аргентинцев современных истребителей не было, да и действовали последние на пределе дальности...

Если бы программу Яковлевского самолёта не закрыли, то возможно самолёт появился бы раньше.
Кроме того, вы не совсем верно трактуете ситуацию, на мой взгляд. Сранивать СКВВП надо не с обычными самолётами, а с ситуацией полного отсутствия самолётов.

Ситуация было другой. Либо не будет самолётов вообще, либо флот получит АВ с СВВП. В итоге, англичане приняли правильное решение и у флота были вполне дееспособные АВ.

Вовсе нет. Везенье тут было в последнюю очередь. Главную роль сыграло умение организовать заморскую операцию, вкладывание деньг в подготовку программы мобилизации судов, правильная тактика использования флота и его авиации и решительность действий.

#36 27.09.2009 00:00:56

артём
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #123591
Вот именно, вариант с авиафинишерами (под нормальный палубный F-35С) тоже имеет место быть, и наверное, не случайно.

Где- то год назад попадалась даже информация (со ссылкой на министерство обороны Великобритании), что на первых порах CVF получат модернизированные "Harrier" GR9 (!), т.к. из- за проблем с доводкой F-35B укомплектовать ими к 2014 году авиагруппу первого CVF не удастся.

Англичане действую вполне в своём стиле, готовят запасные варианты.

Информации много, разной. очень трудно разобраться в её истинности. Однако, на Ф-35 в варианте СКВВП многие страны возлогаю надежду. Думаю самолёт доведут до ума.

#37 27.09.2009 01:12:14

Serbal
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

артём написал:

Оригинальное сообщение #123612
Если бы программу Яковлевского самолёта не закрыли, то возможно самолёт появился бы раньше.

Возможно, но в любом случае не раньше начала XXI века.

артём написал:

Оригинальное сообщение #123612
Кроме того, вы не совсем верно трактуете ситуацию, на мой взгляд. Сранивать СКВВП надо не с обычными самолётами, а с ситуацией полного отсутствия самолётов.

Как это "полного отсутствия самолётов" ? А друзья- американцы на что ?

артём написал:

Оригинальное сообщение #123612
В итоге, англичане приняли правильное решение и у флота были вполне дееспособные АВ.

Правильное решение "в рамках отпущенных кредитов"- построить вместо трёх "Carrier Harrier" два полноценных лёгких авианосца под F-18. 

артём написал:

Оригинальное сообщение #123612
Главную роль сыграло умение организовать заморскую операцию, вкладывание деньг в подготовку программы мобилизации судов, правильная тактика использования флота и его авиации и решительность действий.

Хорошая тактика и стратегия могут компенсировать несовершенство техники только до определённой степени. К тому же, особенности ТВД (уединённый архипелаг в океане), благоприятствовали авиации Royal Navy. В других условиях, например при действиях непосредственно у побережья противника, вооружённого современной авиатехникой (например советскими МиГ-23 или МиГ-25), англичане потерпели бы поражение.

артём написал:

Оригинальное сообщение #123615
Однако, на Ф-35 в варианте СКВВП многие страны возлогаю надежду. Думаю самолёт доведут до ума.

Безусловно доведут (денег- то сколько в проект вложено), весь вопрос когда...

#38 27.09.2009 01:14:51

артём
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #123649
Возможно, но в любом случае не раньше начала XXI века.

Т.е. Хариер в конце 60-х фантастика?

#39 27.09.2009 01:16:04

артём
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #123649
Как это "полного отсутствия самолётов" ? А друзья- американцы на что ?

Ружъё соседа, ни в коей мере не компенсирует отсутствие ружъя у тебя. :D

#40 27.09.2009 01:18:59

артём
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #123649
Правильное решение "в рамках отпущенных кредитов"- построить вместо трёх "Carrier Harrier" два полноценных лёгких авианосца под F-18.

Два АВ, одновременно, в трёх разных местах не смогут быть.

Кроме того, разница существенно больше.

#41 27.09.2009 01:20:18

артём
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #123649
Хорошая тактика и стратегия могут компенсировать несовершенство техники только до определённой степени. ...

Какая техника англичан была не совершенна?

#42 27.09.2009 01:21:57

артём
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #123649
Безусловно доведут (денег- то сколько в проект вложено), весь вопрос когда...

Хариер появился в 59-м. На вооружение поступил к 69-му. На палубу сел в конце 80-х.

#43 27.09.2009 17:49:20

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Hai Chi написал:

Оригинальное сообщение #123446
Отказ от постройки АВ CVA-01 никакого отношения ни к какому "кризису", ни к девальвации фунта не имел. Это было решение лейбористского правительства в соответствии с их экономически-военными идеями.

Лейборист обязались сократить расходы, с чем они и шло на выборы. АВ представились подходящей целью, особенно, в свете сильнейшей кампании, которую против них вели ВВС. А кризис уже начинался. Англию называли "больным человеком Европы". К примерц, журналисты "Шпигеля", насмешливо спрашивали Денниса Хили: "Кем бы хотела стать Англия в Новой Европе? Самым маленьким великаном или самым большим карликом?".   

представились

Hai Chi написал:

Оригинальное сообщение #123446
Корабли пр. 82 никогда вертолетоносцами ПЛО не являлись, что видно хотя бы по номеру проекта. Они проектировались изначально как носители ЗРК SIGS (будущего Sea Dart).

Это - распространенное заблуждение, и не только у нас, но и в самой Англии. Бристоль был type 82. Но он был заложен в 1967 г., а от стр-ва АВ отказались в начале 1966 г. Для 2-х ударных АВ (по 63000 т) планировалось иметь 8 судов с вертолетами ПЛО по 6-8 тыс. т, они и стали прообразом Инвинсиблов, когда отказались от АВ. 

Hai Chi написал:

Оригинальное сообщение #123446
Генезис "Инвинсиблов" никакого отношения к пр. 82 не имеет.  "Инвинсиблы" выросли из проектов т. наз. "Escort Cruisers", рисовавшившихся все 60-е гг. и рассматривавшихся частично в качестве альтернативы пр. 82.

См. выше.

#44 27.09.2009 18:21:34

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Относительно того, что полноценные СВВУП - химера. Это - тупиковый путь. Характерно, что в США никогда не планировали их для своих АВ. Над ЯК-41 бились 20 лет (1967-87), но не получилось. Вместо него пришлось предложить паллиатив - ЯК-141 - с подпорным (турбовентиляторным) двигатель. Синхронизация его с основным двигателеи - вещь невозможная. (Эффект Харриера в том, что у него - единый двигатель). В Англии в начале 1960-х одновременно с Харриером разрабатывали и суперхарриер Р 1154 - сверхзвуковой и более тяжелый, бухнули прорву денег, но не получилось. Теперь Боинг разработал свой СВВУП на базе Р 1154, дорогой и капризный, принят он не был. Локхид сперва взял за образец ЯК-38, потом - ЯК-141. Это Ф-35В. Он еще ни разу не летал на сверхзвуке. Изначально его ТТХ ниже, чем у армейского Ф-35А и палубного (обычнго) Ф-35С (для АВ США). Макс. скорость - 1,5 М (а не 2,2-2,4 М). Вообще, Локхид - фирма, славявшаяся своими халтурными изделиями: "летающие гробы" Ф-104, "Пэтриот", который ничего не сбивает, еще одна халтура - авиалайнер - "Локхид Три-Стар", которые разваливались в воздухе: в 76-м я имел удовольсвие (в Канаде, в США их уже запретили) вдруг попасть на него (сменили самолет). Помню, как вытянулись физиономии наших канадских коллег, на прежних рейсах (пришлось много летать) самолеты были неизменно переполнены, теперь же рейс был почти пустой (мы же не могли отложить полет из-за программы).

#45 28.09.2009 11:08:10

артём
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Эд написал:

Оригинальное сообщение #123847
Относительно того, что полноценные СВВУП - химера. Это - тупиковый путь. ....

Над ЯК-41 бились 20 лет (1967-87), но не получилось. Вместо него пришлось предложить паллиатив - ЯК-141 - с подпорным (турбовентиляторным) двигатель. Синхронизация его с основным двигателеи - вещь невозможная. (Эффект Харриера в том, что у него - единый двигатель). .....

Химера в чем? Самолёты не летают? И опять так и, что значит "полноценный"?

У Яковлеского КБ есть продолжение Як-201....

#46 28.09.2009 11:19:00

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

артём написал:

Оригинальное сообщение #124146
что значит "полноценный"?

Очевидно, если самолет пднимается вертикально или почти вертикально, то ему дай Бог подняться самому, нагрузка, боевой радиус, скорость уступают аналогичному самолету (достаточно сравнить Ф-35 - В с А м С). Проще построить нормальный АВ с катапультами.

Впрочем, я не инженер, и не исключаю, что в этом деле может быть прорыв, но пока подтверждений этому нет.

#47 28.09.2009 12:21:08

артём
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Эд написал:

Оригинальное сообщение #124154
Очевидно, если самолет пднимается вертикально или почти вертикально, то ему дай Бог подняться самому, нагрузка, боевой радиус, скорость уступают аналогичному самолету (достаточно сравнить Ф-35 - В с А м С). Проще построить нормальный АВ с катапультами.

Впрочем, я не инженер, и не исключаю, что в этом деле может быть прорыв, но пока подтверждений этому нет.

Хариер выполнил все требования на проектирование - нагрузка, тактический радиус и т.д.

Я повторю свою мысль - сравнивать надо не с другими самолётами, а с их отсутствием. Конечно это искуственное ограничение, но лучше иметь на палубе хоть такие самолёты. Англичане поступили правильно и в итоге выиграли.

Корабль спроектировать и построить, вообще, не просто.

Посмотрим. Я думаю если не "прорыв", то подвижки в нужную сторону будут. Слишком вкусно (для военных) звучит - "безаэродромное базирование".

#48 28.09.2009 13:27:09

Serbal
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

артём написал:

Оригинальное сообщение #124190
Хариер выполнил все требования на проектирование - нагрузка, тактический радиус и т.д.

Если отвечал "Harrier" проектному ТТЗ, что из того ? Проблема в другом, в самом ТТЗ изначально заложены гораздо более низкие ТТХ, чем у самолётов с горизонтальным взлётом и посадкой. Вам лень сравнить ТТХ "Sea Harrier" и F-18, Як-141 и МиГ-29К ?

артём написал:

Оригинальное сообщение #124190
Я повторю свою мысль - сравнивать надо не с другими самолётами, а с их отсутствием.

Ещё раз: отсутствие английских палубных самолётов не означает их отсутствие вообще. И Великобритания, и Франция с 1940-х ставили на вооружение своих авианосцев американские машины. В частности, в 1970-х это были F-4 и F-8. В свою очередь, США взяли на воооружение английский "Sea Harrier". Нормальные взаимопоставки вооружений в рамках одного военного блока. Совершенно никаких проблем не было приобрести в США самолёты для британских авианосцев, будь решение об их постройке всё же принято в 1960-х. В конце концов, сегодняшний CVF изначально спроектирован под американские F-35, и ничего ужасного в этом никто не видит.

#49 28.09.2009 15:43:54

Hai Chi
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Эд написал:

Оригинальное сообщение #123835
Лейборист обязались сократить расходы, с чем они и шло на выборы. АВ представились подходящей целью, особенно, в свете сильнейшей кампании, которую против них вели ВВС. А кризис уже начинался. Англию называли "больным человеком Европы". К примерц, журналисты "Шпигеля", насмешливо спрашивали Денниса Хили: "Кем бы хотела стать Англия в Новой Европе? Самым маленьким великаном или самым большим карликом?".

С какими намерениями они шли на выборы к делу отношения не имеет. Повторю, CVA-01 были отменены не по причине "экономии денег" как таковой, а по причине "авианосцы архаизм", а взамен мы построим новые эффективные корабли в соответствии с нашими авангардными идеями, а также купим пачку TSR.2 (затем это перетекло в F-111K), которые будут решать те же задачи ее эффективнее". Фактически, как и в США в случае с United States, авианосцы пали жертвой борьбы за ресурсы с ВВС.
В итоге идиоты из правительства объявили авианосцы ненужными, а проявилась Белая книга 1966 г с ее знаменитой записью, которую так часто вспоминали 16 лет спустя.
Это, к примеру, хорошо описано в превосходной статье Бидалла на его превосходном сайте:
http://navy-matters.beedall.com/cva01.htm
Резьба по финансовым мотивам началась в 1968 г, и под нее, по иронии судьбы, попали уже F-111K.


Эд написал:

Оригинальное сообщение #123835
Это - распространенное заблуждение, и не только у нас, но и в самой Англии. Бристоль был type 82. Но он был заложен в 1967 г., а от стр-ва АВ отказались в начале 1966 г. Для 2-х ударных АВ (по 63000 т) планировалось иметь 8 судов с вертолетами ПЛО по 6-8 тыс. т, они и стали прообразом Инвинсиблов, когда отказались от АВ.

Это заблуждение у Вас, а не в Англии. Непонятно, чего Вы спорите, если же я Вам дал ссылку на Must have книгу по британскому послевоенному военному кораблестроению, причем Браун лично принимал участие в рисовании проектов Escort Cruisers. Если так охота еще подробнее прочитать про тип 82 и его разработку, то возьмите недавно вышедшую прекрасную книгу Фридмана "British Destroyers and Frigates", там про них 13 глава. У Вас спутались два параллельных проекта - тип 82 (как многоцелевой корабль с упором на ПВО) и "Escort Cruisers". Кстати, можете и в приведенной выше статье Бидалла по ссылке про них посмотреть.
Облик пр. 82 был определен уже в 1961-1962 гг, и с тех пор мало изменился. ВПП для Wasp там была добавлена в 1963.
Кстати, что касается состава перспективных британских АУС, то, согласно Фридману, согласно планам Адмиратейства 1965 г, она была такой: один АВ, один тип 82, один County, три Leander, два тип 12, одна ПЛА. Планы постройки 6-8 кораблей типа 82 вовсе не значили буквально, что по 4 корабля должны были "приаттачиваться" к АВ.
Bristol был построен потому, что был фактически заказан в 1965 г, да и даже после аннулирования CVA-01 планы серийной постройки четырех единиц типа 82 еще держались некоторое время и окончательно от них отказались только в июле 1967 г.
А Escort Cruisers - это совсем другие корабли, которые во множестве вариаций рисовались с 1959 г. Еще раз, см. Фридмана с. 265-266, и соответствующую главу у Брауна с Муром.

#50 28.09.2009 16:18:50

артём
Гость




Re: Деградация Royal Navy в 1960- 1970-х годах

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #124224
Если отвечал "Harrier" проектному ТТЗ, что из того ?

Проблема в другом, в самом ТТЗ изначально заложены гораздо более низкие ТТХ, чем у самолётов с горизонтальным взлётом и посадкой. Вам лень сравнить ТТХ "Sea Harrier" и F-18, Як-141 и МиГ-29К ?

Из того следует, что он вполне устраивал военных как самолет НАП. И более ни чего.

Это не проблемма. Это дилема. Можно построить тяжелый скоростной самолёт, который будет использоваться только с длинных бетонированных полос. А можно построить маленьки и лёгкий самолёт, который будет использоваться с любых пятачков.

В нашем же разговоре, дилема вообще в другом. Не будь Хариера, у англов вообще бы небыло АВ.

Потому как от этого отказались по политическим причинам:

http://i073.radikal.ru/0909/c9/b68f429e5832t.jpg

Страниц: 1 2 3


Board footer