Сейчас на борту: 
Elektrik,
Алекс,
Боярин,
Громобой
   [Подробнее...]

#1 02.06.2015 08:18:45

evgen59
Участник форума
Сообщений: 480




Вебсайт

Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

2

Приветствую камрады!
Проект "Могами" завершен, а рученки мозг чешется, поэтому заложил следующий :
Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"
http://images.vfl.ru/ii/1433221407/0caeaef2/8919431_m.jpg

Информация в сети достаточно скудная, но тут мне повезло. Отдельная благодарность Go Okumoto и Ryusuke Ishiguro, они предоставили
исходные материалы для проектирования.
В наличии книга Окумото по авианосцам данного типа и прочим вспомогательным судам флота:
http://images.vfl.ru/ii/1433221754/9ac6bebe/8919453_m.jpg
проблема для меня в том, что все на японском, текстовая часть недоступна... увы...
ну и ребята передали сканы чертежей, часть из них заводские. Естественно очень малая часть, много чего не совсем понятно.

Еще интересный факт по авиагруппе: возможно ошибаюсь, но "Акитсу Мару" наверно единственный авианосец в состав авиагруппы которого планировалось ввести автожиры.
Видео испытаний:
https://youtu.be/_EFt7cLCRSY

На данный момент отстроил корпус корабля:
http://images.vfl.ru/ii/1433222270/5a41447e/8919461_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1433222270/dfb05234/8919462_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1433222271/7746fd49/8919463_m.jpg

Отредактированно evgen59 (02.06.2015 08:19:38)

 

#2 02.06.2015 09:26:09

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 18958




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Ура.
Очень интереснвй корабль


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#3 07.06.2015 13:52:27

evgen59
Участник форума
Сообщений: 480




Вебсайт

Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Всем привет!
Продолжаю. Доработал корпус и начал надстройку.
Достаточно интересная архитектура: внутри имеется тоннель для размещения и транспортировки авиагруппы по "открытому" ангару:
http://images.vfl.ru/ii/1433674069/b8a903cb/8963875_m.jpg
Схема не по "Акитсу-Мару", но принцип тот же.

Вот что получилось на "сейчас":
http://images.vfl.ru/ii/1433673004/3195a8ad/8963642_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1433673005/be2b8434/8963643_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1433673005/5facba3b/8963644_m.jpg

Есть не совсем понятный, но не критичный момент. Просто интересно: на чертежах отчетливо показаны трюмы.
Горловины закрыты дощатыми настилами. Использовать их по прямому назначению понятно было невозможно, над
ними палуба для хранения авиагруппы и полетная палуба. Если корабль закладывался как пассажирский, то получается
что сперва была попытка модернизации в транспортный корабль, а потом уже в авианосец?

 

#4 07.06.2015 14:26:39

evgen59
Участник форума
Сообщений: 480




Вебсайт

Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Вопрос знатокам: что это?
http://images.vfl.ru/ii/1433676375/ce8d01ff/8964196_m.jpg

 

#5 07.06.2015 18:41:09

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2042




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

evgen59 написал:

#956723
Есть не совсем понятный, но не критичный момент. Просто интересно: на чертежах отчетливо показаны трюмы.
Горловины закрыты дощатыми настилами. Использовать их по прямому назначению понятно было невозможно, над
ними палуба для хранения авиагруппы и полетная палуба. Если корабль закладывался как пассажирский, то получается
что сперва была попытка модернизации в транспортный корабль, а потом уже в авианосец?

Сложно сказать. Какие-то люки там есть, хотя и небольшие. Но размеры заставляют подумать, что это люки размером с "Дайхацу" - может, их первоначально и на верхней палубе хранить думали?

 

#6 07.06.2015 19:01:48

evgen59
Участник форума
Сообщений: 480




Вебсайт

Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Евгений Пинак написал:

#956838
Какие-то люки там есть, хотя и небольшие.

Да вроде как раз таки немаленькие:
http://images.vfl.ru/ii/1433692179/787cb34a/8966273_m.jpg
Если верить чертежам то размеры проемов 6,5х12,5 и 6,5х17,5 соответственно. Вполне для загрузки "Дайхатсу" на нижнюю десантную палубу.
http://images.vfl.ru/ii/1433692848/db3053f7/8966371_m.jpg

 

#7 07.06.2015 19:03:38

evgen59
Участник форума
Сообщений: 480




Вебсайт

Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

evgen59 написал:

#956726
Вопрос знатокам: что это?

Японцы ответили что сами не знают пока что это за "девайс" и что находилось в этом помещении корабля.... Загадка блин...

 

#8 07.06.2015 20:07:39

evgen59
Участник форума
Сообщений: 480




Вебсайт

Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

evgen59 написал:

#956726
Вопрос знатокам: что это?

Кстати появилась мысль, может это:
http://images.vfl.ru/ii/1433696837/6be6c876/8967123_m.jpg

 

#9 07.06.2015 21:37:46

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 9053




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

evgen59 написал:

#956723
Есть не совсем понятный, но не критичный момент. Просто интересно: на чертежах отчетливо показаны трюмы.Горловины закрыты дощатыми настилами. Использовать их по прямому назначению понятно было невозможно, надними палуба для хранения авиагруппы и полетная палуба. Если корабль закладывался как пассажирский, то получаетсячто сперва была попытка модернизации в транспортный корабль, а потом уже в авианосец?

Горловины закрыты вполне в духе времени,тем более они прикрыты.С точки зрения устройщика,попытки модернизации в транспорт не было,японцы похоже разумно подошли к вопросу и продумали все варианты.При стоянке в порту отгонять соседнее судно,для загрузки через корму Дайхацу не комильфо.Проще в порту подать их к кранам,далее при опущеном самолётоподьёмнике опустить в ангар,а далее лебёдками подать в трюм.Быстро и красиво.Решение мне понравилось.

evgen59 написал:

#956726
Вопрос знатокам: что это?

Я не рискую назвать себя знатоком,но попробую.

evgen59 написал:

#956843
Японцы ответили что сами не знают пока что это за "девайс" и что находилось в этом помещении корабля.... Загадка блин...

Нечто подобное я видел на старых судах.Это не помещение ,а штормовая выгородка ,вдля укрытия трапа.Обратите внимание на нижний чертёж в Вашем посте №6.Там в проёме (то самое "окошко"),виден трап.

evgen59 написал:

#956860
Кстати появилась мысль, может это:

Правильно,это было и на том снимке.А теперь смотрим на чертёж:все отверстия кормовее предназначены для сброса воды при шторме.Здесь сделан проём,а ниже отверстие гораздо меньшего размера.Для чего?Ответ-там палубный клюз и навярняка кнехты.Проём сделан для того,чтоб швартовная команда могла наблюдать за процессом.ИМХО,там навярняка и вьюшка стоит.И ящик или ниша для снаряжения.


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#10 07.06.2015 22:52:38

evgen59
Участник форума
Сообщений: 480




Вебсайт

Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

han-solo написал:

#956879
а далее лебёдками подать в трюм.

Нет, не получается такая схема.
Прорисовал дальше, горловины закрыты ангарной палубой:
http://images.vfl.ru/ii/1433706592/dab6aff0/8968333_m.jpg

han-solo написал:

Поэтому
#956879
модернизации в транспорт не было

Получается что все таки была.

За разъяснения по трапу большое спасибо!

 

#11 08.06.2015 00:17:39

evgen59
Участник форума
Сообщений: 480




Вебсайт

Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Тут лучше видно:
http://images.vfl.ru/ii/1433711784/c3aeab76/8968816_m.jpg

 

#12 08.06.2015 08:53:40

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5277




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

.

Отредактированно Сидоренко Владимир (08.06.2015 08:56:05)

 

#13 08.06.2015 08:55:33

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5277




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

evgen59

evgen59 написал:

#955229
Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Сами японцы классифицировали "Акицу-мару" не как авианосец, а как плавучую базу десантно-высадочных средств (десантных катеров).
Официальная же классификаци я и вовсе была - специальное армейское судно модель Хэй.

evgen59 написал:

#955229
Еще интересный факт по авиагруппе: возможно ошибаюсь, но "Акитсу Мару" наверно единственный авианосец в состав авиагруппы которого планировалось ввести автожиры.

С прокта нет, но после перенацеливания судна на выполнение задач по прикрытию конвоев - ввели.

evgen59 написал:

#956723
Схема не по "Акитсу-Мару"

"Кумано-мару" надо полагать.

evgen59 написал:

#956723
Если корабль закладывался как пассажирский, то получаетсячто сперва была попытка модернизации в транспортный корабль, а потом уже в авианосец?

Нигде у японцев не нашёл, что судно закладывалось, как пассажирское. А вот как грузо-пассажирское - попалось.
Это и объясняет люки в грузовые трюма.
Далее. Изначально предусматривалось, что эти суда в мирное время будут служить обычными грузопассажирскими судами в гражданских фирмах.
В случае же войны они будут реквизированы армией, на них будут быстро надстроена полётная палуба, платформа для хранения самолётов, самолётоподъёмник и т.п.
Просто с "Акицу-мару" сложилось так, что оно сразу достраивалось по этому варианту.

evgen59 написал:

#956842
Да вроде как раз таки немаленькие:

Там ещё интереснее.
Для первых трёх трюмов, над их люковыми закрытиями, в настиле платформы для хранения самолётов сделаны небольшие квадратные люки.
http://s010.radikal.ru/i312/1506/1d/b4b9e1baa44ft.jpg
А на уровне 2-й палубы  (которую Вы назвали "нижней десантной палубой") под этими люковыми закрытиями устроены люковые закрытия квадратной формы.

evgen59 написал:

#956842
Вполне для загрузки "Дайхатсу" на нижнюю десантную палубу

По размерам - подходят, но пока решительно непонятно, как к ним подавались десантные катера, если конечно подавались. Стрелами туда их не подашь, да и стрел таких на "Акицу-мару" нет.

evgen59 написал:

#956843
Японцы ответили что сами не знают пока что это за "девайс" и что находилось в этом помещении корабля.... Загадка блин...

Судя по всему - ничего не было, просто выгородка.

Отредактированно Сидоренко Владимир (08.06.2015 08:58:02)

 

#14 08.06.2015 18:02:22

evgen59
Участник форума
Сообщений: 480




Вебсайт

Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Сидоренко Владимир написал:

#956947
Сами японцы классифицировали "Акицу-мару" не как авианосец, а как плавучую базу десантно-высадочных средств (десантных катеров).Официальная же классификаци я и вовсе была - специальное армейское судно модель Хэй.

Спасибо за разъяснения. Насколько я понял в состав флота корабль не входил и подчинялся армейцам?

Сидоренко Владимир написал:

#956947
ввели.

Но судя по всему не прижилось?

Сидоренко Владимир написал:

#956947
По размерам - подходят, но пока решительно непонятно, как к ним подавались десантные катера, если конечно подавались. Стрелами туда их не подашь, да и стрел таких на "Акицу-мару" нет

Вообще непонятно. Думаю катера загружали по рольгангам через корму. Через люки в палубах-мелочевку.

Сидоренко Владимир написал:

#956947
Судя по всему - ничего не было, просто выгородка.

Понял. А что торчит на фото из проема?
http://images.vfl.ru/ii/1433775702/0dd33309/8975521_m.jpg

 

#15 09.06.2015 08:31:51

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5277




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

evgen59

evgen59 написал:

#957094
Спасибо за разъяснения. Насколько я понял в состав флота корабль не входил и подчинялся армейцам?

Не входил. У армии были свои соединения транспортных и десантных судов вот туда оно и входило.
Обеспечивало высадку на Яву, потом выполняло различные транспортные задачи - доставляло на Южный фронт личный состав, авиацию, десантные катера, прочие грузы.

evgen59 написал:

#957094
Но судя по всему не прижилось?

Пока не очень понятно.
У меня вообще немного инфы по "Акицу-мару".

evgen59 написал:

#957094
Вообще непонятно. Думаю катера загружали по рольгангам через корму.

А они там есть?

evgen59 написал:

#957094
Через люки в палубах-мелочевку.

Похоже, что так.

evgen59 написал:

#957094
Понял. А что торчит на фото из проема?

Не готов сказать. Был бы чертёж с правого борта - может что и удалось бы понять.

 

#16 09.06.2015 12:44:38

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2042




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

evgen59 написал:

#956842
    Евгений Пинак написал:

    #956838
    Какие-то люки там есть, хотя и небольшие.

Да вроде как раз таки немаленькие:

Как раз маленькие - смотрите в центре правого большого люка, заложенного настилом.

Сидоренко Владимир написал:

#956947
    evgen59 написал:

    #956723
    Если корабль закладывался как пассажирский, то получаетсячто сперва была попытка модернизации в транспортный корабль, а потом уже в авианосец?

Нигде у японцев не нашёл, что судно закладывалось, как пассажирское. А вот как грузо-пассажирское - попалось.

Честно говоря - слабо верится с учётом объёма работы по переделке. Хотя... после "Тайгэя" и т.п. может и быть.

 

#17 09.06.2015 18:14:05

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13165




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Сидоренко Владимир написал:

#957230
У армии были свои соединения транспортных и десантных судов вот туда оно и входило.

У армии были и авианосцы:
Эскортные авианосцы армии типа "Yamashiro Maru" — 1 + 1 ед.
Нормальное — 15 864 т; 148/157,5x23 (вл 20,4)х9 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 4500 л.с., 15 уз., 9000 (13) миль. Эк. 221 чел. 16 —^5-мм, 1 БМБ (120 ГБ), 8 самолетов.

Эскортные авианосцы-танкеры, предназначавшиеся для перевозки нефти в Японию, а также для обеспечения воздушного прикрытия и ПЛО конвоев. Строились по заказу армейского командования.
Эскортные авианосцы армии типа "Shimane Maru" — 1+1 единица
Стандартное — 11 800 т, нормальное — 14 500 т; 149,7/153 (вл)х23 (вл 20)х9,1 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 8600 л.с., 18,5 уз., 10 000 (14) миль. 2x1 — 120-мм/45, 52 — 25-мм, 12 самолетов.
Эскортные авианосцы-танкеры, заказанные армейским командовани­ем одновременно с кораблями типа "Yamashiro Maru". Могли использо­ваться также как грузовые суда и эскортные АВ http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2004_06/04.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#18 10.06.2015 07:25:04

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5277




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

helblitter

helblitter написал:

#957451
Сидоренко Владимир написал:#957230
У армии были свои соединения транспортных и десантных судов вот туда оно и входило.

У армии были и авианосцы:

И какое это имеет отношение конкретно к "Акицу-мару"?
Или всё проще - желание копипастить неистребимо?

 

#19 10.06.2015 23:37:41

evgen59
Участник форума
Сообщений: 480




Вебсайт

Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Евгений Пинак написал:

#957291
Как раз маленькие - смотрите в центре правого большого люка, заложенного настилом.

Просто не поняли друг друга, я говорил про проемы трюмов. Люки нарисовал.

Итак, добавил самолетоподъемник и площадки. Доработал надстройку+трапы.
http://images.vfl.ru/ii/1433968485/94fd1778/8997722_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1433968486/44306d17/8997723_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1433968486/a4a2747b/8997724_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1433968487/ff406616/8997725_m.jpg

 

#20 11.06.2015 20:58:02

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13165




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Сидоренко Владимир написал:

#957661
И какое это имеет отношение конкретно к "Акицу-мару"?

"Акицу-мару" является УДК.
А авианосцы Сухопутных Сил Императорской Армии нечто другое.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#21 11.06.2015 22:42:53

evgen59
Участник форума
Сообщений: 480




Вебсайт

Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

helblitter написал:

#958043
А авианосцы Сухопутных Сил Императорской Армии нечто другое.

Сей момент прояснили, создавая тему об этом не знал.
Накинул полетную палубу "на черновую":
http://images.vfl.ru/ii/1434051754/8d5db38a/9006770_m.jpg

 

#22 13.06.2015 12:52:07

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 9053




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Евгений Пинак написал:

#956838
Но размеры заставляют подумать, что это люки размером с "Дайхацу" - может, их первоначально и на верхней палубе хранить думали?

Может и так,сам думал в начале так.Возможно после установки ангарной палубы/платформы такой возможности уже не было.

evgen59 написал:

#956896
Нет, не получается такая схема.Прорисовал дальше, горловины закрыты ангарной палубой:

Понял.Но есть идея.

Сидоренко Владимир написал:

#956947
Там ещё интереснее.Для первых трёх трюмов, над их люковыми закрытиями, в настиле платформы для хранения самолётов сделаны небольшие квадратные люки.А на уровне 2-й палубы  (которую Вы назвали "нижней десантной палубой") под этими люковыми закрытиями устроены люковые закрытия квадратной формы.

Теперь ясно,можно предположить следующее:при смешанной погрузке груз кранами могли опускать при опущенном самолётоподьёмнике прямо на платформу для самолётов,а оттуда подавать к люкам в ней,потом через люки ВП вниз,а там через люки в  "нижней десантной палубе" подавать в трюм.

Сидоренко Владимир написал:

#956947
По размерам - подходят, но пока решительно непонятно, как к ним подавались десантные катера, если конечно подавались. Стрелами туда их не подашь, да и стрел таких на "Акицу-мару" нет.

На каком-то фото видел на юте солидную грузовую стрелу.Может на "Нигитцу-мару"?Пока схема вертикальной погрузки десантных катеров представляется такой:самолётоподьёмник опускался и кранами и стрелами (портовыми или других судов) они опускались на самолётную платформу,после их перемещали.Самолётоподьёмник выводили в верхнее положение.Снимали люковое закрытие и перемещали "Дайхацу" грузовыми лебёдками,а после опускали в трюм.

evgen59 написал:

#957094
Вообще непонятно. Думаю катера загружали по рольгангам через корму. Через люки в палубах-мелочевку.

Может и так,но не думаю,что не было резервного способа погрузки.Скажем для погрузки в оборудованном порту.

Сидоренко Владимир написал:

#957230
У меня вообще немного инфы по "Акицу-мару".

А какие самолёты с него применялись?

evgen59 написал:

#958072
Накинул полетную палубу "на черновую":[/quote]
Красиво.


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#23 13.06.2015 13:39:24

evgen59
Участник форума
Сообщений: 480




Вебсайт

Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

han-solo написал:

#958375
А какие самолёты с него применялись?

Авиагруппа состояла из Ki-76
http://www.airwar.ru/enc/spyww2/ki76.html

 

#24 13.06.2015 15:25:24

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 18958




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Как мне помниться посадочного оборудования на корабля не было. И самолеты были предназначены только для перебазирования на сушу. Или не так!?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#25 13.06.2015 17:28:39

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13165




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Cobra написал:

#958422
Как мне помниться посадочного оборудования на корабля не было. И самолеты были предназначены только для перебазирования на сушу. Или не так!?

Но стоит оговорится что в 1943 г. Ки-76 был переделан в качестве противолодочного. Самолет был оснащен посадочным гаком   (что говорит об оснащении АВ аэрофинишером) и мог нести две 60-кг глубинные бомбы, впрочем их использование было безрезультатным.
После вступления в строй эти корабли в основном использовались как транспорты, доставлявшие японские войска на острова в центральной части Тихого океана. http://forum.worldofwarships.ru/index.p … %80%D1%83/
Выпускались два варианта Ки.76:
  - основной вариант - армейский разведчик-корректировщик и самолет связи;
  - палубный противолодочный самолет для небольших эскортных авианосцев, применявшихся японской армией для сопровождения судов с войсками; имел посадочный гак.
Самолеты "типа 3" участвовали в боевых действиях в Китае и на Филиппинах в 1944 г. Палубные машины базировались на авианосце "Акицу Мару" и осуществляли патрулирование в районах, где появлялись американские подводные лодки.
Производство Ки.76 прекратилось в 1944 г. Самолет не снимался с вооружения вплоть до капитуляции Японии. http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft26181.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

Board footer