Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 10

#126 03.01.2015 22:41:28

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Sergey написал:

#904484
А это талант. Страну с Сикорским и Руссо-Балтом превратить в полуграмотную.

Вы несомненно правы. СССР только ухудшил ситуацию. Увы.

#127 03.01.2015 22:47:22

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

andrey65 написал:

#904486
Как был реализован талант Сикорского? А что мешало стать великой авиационной державой России в 1 мировую войну? Однако мы не смогли наладить производства ни самолетов своих конструкций на достойном уровне, ни танков, ни флота... На мой взгляд, ответ очевиден: у нас свободный труд (очень относительно) появился в массовом количестве в 1861... а буржуазная революция победила в феврале 1917ого. В Англии - в 1692, во Франции - в 1789... И откуда ж у нас возьмется развитая промышленность, если мы до 1917ого года были феодальной страной? А потом пробежать вековой путь развитых стран за 20 лет после гражданской войне нереально, при всем желании.
Мы ушли совершенно в сторону от темы.

Работать надо, а не разевать рот на фокусы и прочие ништяки.  Коммуняки как минимум ухудшили наш народ, если не погубили его в перспективе. Но форумные увы не критичны... Жостче надо быть, что ты сделал русский народ тем и пользуйся. А не хундаем или айпадом. Даешь бакс по 1000 руб, что бы Лады делали хорошо и про своих воинов читали!

#128 03.01.2015 22:56:04

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

СДА написал:

#904658
Вот в итоге этого подхода ВВС и скатились до 1166 исправных самолетов в октябре 1941го.

что вам сказать.
у нас в МИРНОЕ время, из-за безграмотности, разгильдяйства и.т.п. гробилось и приходило в негодность большое количество техники.
что уж говорить про военное.
цельнометаллические гробили не менее.   
да, они более погодоустойчивы.
остальные факторы - остались неизменными...   исправными осталось бы столько же.  но обошелся бы каждый потерянный подороже.

деревянный Москито бритты как-то даже успешно эксплуатировали.  как в туманном-дождливом Альбионе, так и в не менее дождливом Индокитае...

что же касается "бензина нет", и ваших утверждений, что его хватит лишь на 5тыс самолетов, то для меня майский 1941 г. доклад начальника Управления снабжения горючим генерал-майора П. В. Котова, как-то авторитетнее.
учитывая, что в реальном, ВОЕННОМ 1941 в СССР было произведено 1 млн 269 тыс. т авиационных бензинов всех марок(Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне 1941‒1945 гг.: Статистический сборник.) - т.е. на 43% больше, чем в 1940, то - полагаю, что бензином в МИРНОМ 1941 авиацию все же бы обеспечили.

Отредактированно Alex_12 (03.01.2015 23:43:08)

#129 03.01.2015 23:56:09

Егоров Н.Б.
Гость




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Cobra написал:

#904491
ВВС СССР вроде как единственные у кого небоевые потери превзошли боевые.... Это было полностью  НЕРЕШАЕМО по вышему?

Это миф. Самолеты списывались как небоевые потери, но в ПАРМы они поступали в большинстве с боевыми повреждениями.

#130 04.01.2015 00:00:22

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1532




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Чисто дилетантски замечу что у имевшегося подхода видно и минимум 3 положительных фактора. 1) Менее напряженное использование техники и пилотов (гоняете не 1 самолет по 10 раз, а 2 по 5). 2) Возможность маневра не боевыми частями, а только материально техническим обеспечением(просто перенаправляете эшелоны с горючим и бомбами на участок где идут активные действия). 3) Менее критичное влияние потерь на ход военных операций (ну понес полк потери, отводим на пополнение, у нас ещё пара в запасе есть).


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#131 04.01.2015 01:04:32

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Elektrik написал:

#904707
Чисто дилетантски замечу что у имевшегося подхода видно и минимум 3 положительных фактора. 1) Менее напряженное использование техники и пилотов (гоняете не 1 самолет по 10 раз, а 2 по 5).

Только в нашем случае это будет не 2 по 5, а 5 по 2.
Если в 1941 каждый аамолет летал в среднем по 25 раз в месяц, то к 1944 самолетов наклепали столько, что они стали летать в 4 с лишним раза реже - по 6 раз в месяц.
Только в чем здесь плюс, не пониааю. Ну какой смысл жертвуя качеством клепать орды деревянных самолетиков и за тем их не использовпать?

Elektrik написал:

#904707
2) Возможность маневра не боевыми частями, а только материально техническим обеспечением(просто перенаправляете эшелоны с горючим и бомбами на участок где идут активные действия).

А в чем здесь плюс то? Основные проблемы и были в перевозке горючего, боеприпасов, аэродромных средств, а не самолетов. Самолеты то перебазировать как раз не проблема.

Elektrik написал:

#904707
3) Менее критичное влияние потерь на ход военных операций (ну понес полк потери, отводим на пополнение, у нас ещё пара в запасе есть).

Это единстаенный плюс, да и то реализованый только в условиях, когда союзники оттянули на себя большую часть люфтов. А пока этгго не произошло, люфты прекрасно перемалывали один советский полк за другим.
Но даже в условиях 1943-45 плюс то сомнительный. Выбитый еолк недоучек конечно можно заменить другим полком та ка их же недоучек, но только когда требуется самолеты противника сбивать или наземные части поддерживать, то вдруг резко выясняется, что от недоучек толка чуть больше чем 0.

#132 04.01.2015 01:15:16

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Alex_12 написал:

#904680
у нас в МИРНОЕ время, из-за безграмотности, разгильдяйства и.т.п. гробилось и приходило в негодность большое количество техники.
что уж говорить про военное

Учить надо нормально.

Alex_12 написал:

#904680
да, они более погодоустойчивы.
остальные факторы - остались неизменными...   исправными осталось бы столько же.

Исправных оставплось бы больше, т.к. их сбивпли бы реже, за счет лучших ЛТХ и более подготовленных за счет снижения численности пилотов.

Честное слово, я удивлен. Яковлев по килограмму вес выжимал, а тут выигрыш сразу в 150-200 кг считается мелочью.

Alex_12 написал:

#904680

что же касается "бензина нет", и ваших утверждений, что его хватит лишь на 5тыс самолетов, то для меня майский 1941 г. доклад начальника Управления снабжения горючим генерал-майора П. В. Котова, как-то авторитетнее.

Вы можете сказать, что в данном докладе понимается под потребностью? И почему он напрочь не соответствует данным Мелии?
Но главное, чем Вас не устраивают данные по РЕАЛЬНОМУ расходу топлива? Там то четко видно, что перспективы для сколь нибудь заметного роста отсутствовали!

Alex_12 написал:

#904680
что бензином в МИРНОМ 1941 авиацию все же бы обеспечили.

Бензином должно быть военное время обеспечено. А в 1941 обеспечение произошло только потому что немцы быстро повыбили дровянные самолетики и пилотов недоучек, буквпльно за несколько днец сокрптив ВВС в 2 раза,  а за 3 недели и в 3. Вот после этого, да бензина стало хватать, по крайнец мере пока численность опять не задрали.

#133 04.01.2015 01:24:34

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

немножко про кол-во часов налета у выпускников летных училищ :
конечно, чем больше часов - тем лучше.

будущий командир 812 ИАП,  а в 1936 - выпускник И.Попов 314 полётов суммарной продолжительностью 74 часа 35 минут.
http://airaces.narod.ru/all3/popov_if1.htm

А.Покрышкин, в сентябре 1939, на выпуске из Качи - 71час
-на У-2 40 часов 18 минут — оценка «отлично»,
-на УТИ-4 20 часов 7 минут на «хорошо»
на И-16 10 часов 38 минут на — «отлично».
http://www.oboznik.ru/?p=23593

Г.Урвачев, сентябрь 1939, выпускник - 19 часов в училище + 40 часов в аэроклубе
http://maxima-library.org/component/max … 50627/read

далее -каждый, в полку делает по 100-125 часов вылета в первый год службы.  естественно - в мирное время.

чему научили Покрышкина в Каче ?
из характеристики:
По теоретической подготовке учится только на хорошо и отлично, имея общий балл 4,8. Личные качества — скромный, инициативный, решительный, в полете сообразителен, вынослив, на всевозможные отклонения в полете реагирует быстро и правильно. Летное дело любит, усваивает быстро и закрепляет хорошо. Летает отлично. Взлет отлично, расчет в большинстве случаев точный, исправляет его своевременно и грамотно. Посадку делает отлично. Осмотрительность в полете хорошая. В зоне задания выполняет быстро и точно. Пилотаж на И-16– «бочки», перевороты через крыло, иммельманы, петли отработаны на отлично, боевые развороты хорошо, штопор — отлично. С товарищами общителен, многим помогает в теоретической подготовке и в общественной жизни активный.
полеты ночью, в сложных метеусловиях, стрельба, бомбометание - это уже в полку.

так учили пилотов до войны, примерно так же учили и после войны.

#134 04.01.2015 01:28:27

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

СДА написал:

#904721
Честное слово, я удивлен. Яковлев по килограмму вес выжимал, а тут выигрыш сразу в 150-200 кг считается мелочью.

мелочью это не считается.   появился дюраль - появились и ц.м.истребители.
Яковлев - прагматичен, не уперт, как Поликарпов.
нет дюраля - использует дерево.  нет М106 - берет М105.

#135 04.01.2015 09:04:46

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

цельнометаллические гробили не менее.

Может быть. Только у меня стойкое ощущение создалось что проблема была не в отсутствии Дюраля как такого, ибо по ходу мы даже то что нам поставляли и мы производили толком не использовали.. Проблема видно в том что большая часть авиапредприятий тупо не умела работать с дюралем.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#136 04.01.2015 12:00:29

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

СДА написал:

#904658
Блин, СБ,  Су-2, Пе-2, Дб-3Ф, Пе-8. Достаточный список металлических самолетов? Какие у И-30 принципиально другие технические решения в сравнении с Су-2 или Пе-2?

Список достаточный, только все это не истребители. Несколько другая компоновка, другая прочность.

Хотел пройтись по всем пунктам - не буду. Вернемся к первоначальному И-30. Хоть и весил он на 400 кг больше И-26-2, со временем с этим бы справились. И в серию хотели запускать. Только повторюсь - за пол дня истребитель не сделаешь. В мае 1941 самолет  сделали - когда доводить то?  А с первоначальными ТТХ он хуже Як-1 летал. К чему тогда вся ваша перестройка?

#137 04.01.2015 12:03:20

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Cobra написал:

#904752
большая часть авиапредприятий тупо не умела работать с дюралем.

и это - тоже.
дюраля в 1941-42 и в самом было мало.  как и до войны.
ЛаГГ-3 - это не от хорошей жизни. 
смешанная конструкция Як - тоже.
но, делали их - сознательно. 
и не от дури, как полагают тут некоторые "бухгалтеры", не знающие реального предвоенного времени...

#138 04.01.2015 14:24:07

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

дюраля в 1941-42 и в самом было мало

Читал я про наш дюраль как то, там умудрялись засунуть на тыловой станции несколько эшелонов с дюралем и забыть про них лет на 5 и "найти" после войны уже.

смешанная конструкция Як - тоже.
но, делали их - сознательно. 
и не от дури,

Конечно сознательно и не от дури а потому что в довоенном и военном СССР был один критерий успешности, Выполнен план поставок самолетов или нет. А там хоть в воздухе пусть разваливаються..........

Потому если завод переводим на металл план невыполнен а значит будут последствия в виде разрыва ануса....
Я конечно утрирую но этот фактор сурово рулил.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#139 04.01.2015 14:28:36

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

И не забываем про Советскую суровую действительность. Внеэкономическую и лишенную здравого смысла...

Мерило успешности завода с середины 30-х не выручка а именно спушенный план по изделиям отсюда все корни бардака вплоть до 90-х... Когда деньги армии не давались на прямую на вооружения. А распределялись Центр.Военно-промышленной комиссией. Что рождало сны разума и чудовищные злоупотребления...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#140 04.01.2015 15:48:59

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Cobra написал:

#904823
Выполнен план поставок самолетов или нет. А там хоть в воздухе пусть разваливаються..........

Остапа понесло...

Мерило успешности завода с середины 30-х - это выполнение плана.   вопрос качества - не снимается, но планы, как правило - под горлышко.

Тухачевщина, говорите ?
не все так примитивно.
причина "авиаистерики" 1940г - массовый запуск в серию всего что летает, сокращение времени подготовки пилотов, при резком увеличении числа училищ и авиаполков - кроется в выводах комиссии И.Ф.Петрова(июнь 1940) - Германия способна выпускать 70-80 самолетов в ДЕНЬ.  а СССР тогда - в 3 раза меньше. 
не верить ?  но цена недоучета могла быть просто чудовищной, а времени на принятие решений и перепроверки уже не оставалось - Франция уже слила...
отсюда и всё остальное...

не будь этой ошибки, ситуация в ВВС РККА могла быть и другой.

Отредактированно Alex_12 (04.01.2015 16:28:59)

#141 04.01.2015 15:54:07

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Остапа понесло...

Неа .. Реал.

Alex_12 написал:

#904853
Германия способна выпускать 70-80 самолетов в ДЕНЬ.

Насколко кстати ошиблись? Раза в три-четыре? Не помню я конкретики...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#142 04.01.2015 16:36:55

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Cobra написал:

#904855
Насколко кстати ошиблись?

в 1940г реальное среднемесячное производство самолетов в Германии - 345шт.
но, комиссия-то оценивала возможности заводов не только Германии, но и подвластных Германии стран - Чехии, Франции, Польши...

#143 04.01.2015 16:49:21

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Cobra написал:

#904823
Читал я про наш дюраль как то, там умудрялись засунуть на тыловой станции несколько эшелонов с дюралем и забыть про них лет на 5 и "найти" после войны уже.

Металлургическая промышленность СССР в 1939 году производила 47,7 тыс.тонн алюминия, ещё 2,2 тыс.тонн импортировалось.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EB%FE%EC%E8%ED%E8%E9

За годы 2 мировой суммарные западные поставки алюминия в СССр в 1941-1945 гг. составили 328,1 тысяч тон, при этом США - 256,4 тыс.тон,
Британия -35,4 тыс. т
Канада -36,3 тыс. т
собственное производство СССР- с середины 1941 г. до середины 1945 г. — в 263 тыс. т.


http://aviaforum.ru/showthread.php?t=36096

Так что несколько забытых эшелонов погоды не сделали бы.

Отредактированно Андрей Рожков (04.01.2015 16:50:26)


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#144 04.01.2015 16:51:15

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Cobra написал:

#904825
Мерило успешности завода с середины 30-х не выручка а именно спушенный план по изделиям отсюда все корни бардака вплоть до 90-х...

В Республике Беларусь подобная ситуация до сих пор.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#145 05.01.2015 00:01:56

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Alex_12 написал:

#904723
будущий командир 812 ИАП,  а в 1936 - выпускник И.Попов 314 полётов суммарной продолжительностью 74 часа 35 минут.
http://airaces.narod.ru/all3/popov_if1.htm

А.Покрышкин, в сентябре 1939, на выпуске из Качи - 71час
-на У-2 40 часов 18 минут — оценка «отлично»,
-на УТИ-4 20 часов 7 минут на «хорошо»
на И-16 10 часов 38 минут на — «отлично».
http://www.oboznik.ru/?p=23593

Г.Урвачев, сентябрь 1939, выпускник - 19 часов в училище + 40 часов в аэроклубе
http://maxima-library.org/component/max … 50627/read

далее -каждый, в полку делает по 100-125 часов вылета в первый год службы.  естественно - в мирное время.

Итого, советский выпускник училища, приходящий в полк и имеющий все шансы пойти в бой уже завтра (даже конец 30х время почти военное) имеет налет в 3 раза меньший, чем выпускник немецкой летной школы. При этом налет на боевом типе мизерный  и зачастую на устаревшем боевом типе. Боевое применение не пройдено вообще. Стрельбе летчики не обучены.
Дальнейшее обучение (а боевое применение это именно обучение) предполагается проходить не в учебном заведении,а в полку. Т.е. результат будет зависеть от того, насколько в конкретном полку дело поставлено. А с учетом того, что полков много и число их непрервно увеличивается, а люди там отнюдь не учителя, то очевидно, что результат будет не ахти. Собственно неумение стрелять отмечалось у многих наших летчиков, даже опытных.

Alex_12 написал:

#904723
далее -каждый, в полку делает по 100-125 часов вылета в первый год службы.  естественно - в мирное время.

А вот у Г.Урвачева за 1й год было только 75 часов налета и это в "придворном/парадном" полку, где ситуация должна быть лучше, чем в других. Через 1,5 года службы в части у него общий налет был 147 часов, что все еще меньше, чем у немецкого выпускника летной школы. И это ему еще повезло - он имел 1,5 года мирного времени, в отлиии от выпускникв 1941-45. А ведь и немцев по проходу в часть тоже натаскивали.
Вас все еще удивляет, что численно уступающие немцы громили красных соколов с соотношением потерь 1 к 3, а то и 1 к 4?
Особенно если еще и качество техники учесть.

Alex_12 написал:

#904853
Тухачевщина, говорите ?
не все так примитивно.
причина "авиаистерики" 1940г - массовый запуск в серию всего что летает, сокращение времени подготовки пилотов, при резком увеличении числа училищ и авиаполков - кроется в выводах комиссии И.Ф.Петрова(июнь 1940) - Германия способна выпускать 70-80 самолетов в ДЕНЬ.  а СССР тогда - в 3 раза меньше. 
не верить ?  но цена недоучета могла быть просто чудовищной

Непонятно только почему Вы говорите в сослогательном наклонении?
Цена не "могла быть чудовищной", она и была чудовищной. Ценой "ослиного" решения был разгром численно уступающими немцами ВВС РККА в 1941, череда поражений наших ВВС в 1942  и крайне низкая их эффективность в 1943-45, когда они с трудом получили преимущество над немцами оттянувшими большую часть своих сил против союзников.

И цена эта выражалась в бессмысленной гибели 10-20 тысяч летчиков (при нормальной подготовке потери были бы в разы ниже реальных 27,5 тыс), гибели и пленении минимум сотен тысяч солдат из-за слитых операций, многие из которых немцам без господства в воздухе не удались бы (один крым чего стоит), и еще большему числу жертв из гражданского населения.

Alex_12 написал:

#904872
в 1940г реальное среднемесячное производство самолетов в Германии - 345шт.
но, комиссия-то оценивала возможности заводов не только Германии, но и подвластных Германии стран - Чехии, Франции, Польши...

А толку то? Как уже не раз говорилось, без бензина оно не летает.
И не зависимо от того сколько самолетов производили немцы, нам имело смысл держать ВВС той численности, которая была бы реально обеспечена бензином.
Исходя из реального потребления это 2,5-3 тыс смолетов в ВВС и около 1 тыс. в других родах авиации при высокой (скорее даже очень высокой интенсивности полетов) и 4-5 тыс в ВВС и 1-1,5тыс. в других родах авиации.
Причем немцев это касалось в той же степени. т.к. у них ситуация с авиабензином была лишь немногим лучше нашей.
И по факту немецкие ВВС оказались близки к оптимальной численности. А у нас испугались химеры, что никак не оправдывает лиц, принимвших решение. И уж темболее ни в какие ворота не лезет безумное наращивание численности в ходе войны. Уж в 1943-45 было четко видно к чему это ведет.
Но "план по валу" это святое.

#146 05.01.2015 00:42:14

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Alex_12 написал:

#904774
дюраля в 1941-42 и в самом было мало.  как и до войны.
ЛаГГ-3 - это не от хорошей жизни. 
смешанная конструкция Як - тоже.
но, делали их - сознательно. 
и не от дури, как полагают тут некоторые "бухгалтеры", не знающие реального предвоенного времени...

В реальном предвоенном времени дури то как раз хватало. Собственно учитывая, что учитывая, что это постреволюционное время, в котором у власти были люди хоть в целом и решительные, о зачастую толком не получившие образования и не готовые к управлению государством, то ситуация не удивительна совсем.

А нехватка дюраля конечно была, но она была в значительной степени получена из-за перепроизводства бомберов, которые по любому были не обеспечены топливом.
Причем, если до войны еще могли быть иллюзии (у людей явно не соответствующих своим должностям), то уже летом 1941 "ценность" Ил-4 в качестве дневного бомбера была очевидна. Как очевидна была и низкая эффективность любого ночного бомбера того времени. Но пепелац производили до 1945, хотя отмена его производства дала бы дюраль для 2-3 тыс. истребителей с металлическим крылом в год. Производство Пе-2 тоже можно было бы сократить раза в 1,5 минимум (с 1942 однозначно можно), а  это еще 1,5-2 тыс. истребителей с металлическим крылом и сниженные потери в т.ч. и бомберов.

А ЛаГГ - он кстати деревянный, а не смешанной конструкции. И второстепенные направления у нас были, и ПВО - туда он вполне подошел бы (хотя лучше было бы его производство прекратить еще в 1941 и делать Яки и МиГи). И Як-7 вполне был бы полезен для авиашкол и ЗАПов + в качестве резерва.
Но по любому, уменьши производство не обеспеченных бензином бомберов и отмени производство практически бесполезного Ил-4 и в первой линии вполне можно было бы держать 1-2 тыс. дюралевых истребителей с повышенными ЛТХ.

#147 05.01.2015 00:47:49

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Cobra написал:

#904752
Только у меня стойкое ощущение создалось что проблема была не в отсутствии Дюраля как такого, ибо по ходу мы даже то что нам поставляли и мы производили толком не использовали.. Проблема видно в том что большая часть авиапредприятий тупо не умела работать с дюралем.

На самом деле даже у И-16 силовая часть крыла была дюралевая, у И-153 был дюралевый центроплан и стальной каркас фюзеляжа, хотя крыло деревянное.
И у нас зачастую заводы от металла к дереву переходили, а затем на оборот.

Отредактированно СДА (05.01.2015 00:48:04)

#148 05.01.2015 00:54:33

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

СДА написал:

#905017
Итого, советский выпускник училища,

ой, не надо делать панику.
в наших ВВС так поступали ВСЕГДА.   даже теперь.
Средний налет по ВВС на выпускника лётного вуза 2010 года составил 42 часа,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E5% … 0%F6%E8%E8
вы хотите сказать, что курсант образца 2010 умеет стрелять ?   
курсанта Люфтов до 42г учили 3 года, около 200 часов, потом - порядка 200 часов в части.
они - имели на это возможности.  до 42.
потом - общий налет до вступления в бой неуклонно сокращался.  в 42г - уже 260ч, в 43/44 -110ч, в 45 -50ч.
в ВВС РККА - наоборот, возрастал.

СДА написал:

#905017
И цена эта выражалась в бессмысленной гибели 10...

а также 50 миллионов расстрелянных лично Сталиным...
не надо завываний.  вы же не Зефиров. и не на митинге.
большая часть потерь ВВС 41г - не в воздухе, а на аэродромах.  брошено при отступлении.
не случись в 41г война, к лету 42г ВВС на Западе была бы уже вполне в форме.   по меркам РККА, разумеется.
что также не гарантировало от потерь.

про бензин - повторяться не буду.  бензин - был.
не убедили.

также не буду повторять цитат про умников, которые не зная реального положения дел, считают участников давних событий полуидиотами...

#149 05.01.2015 00:54:38

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Sergey написал:

#904773
Список достаточный, только все это не истребители. Несколько другая компоновка, другая прочность.

Какие конкретно технические решения Су-2 и Пе-2 не соответствовали истребительным? И чем не устраивает прочность Пе-2, у которого она была даже выше, чем у многих истребителей?

Sergey написал:

#904773
Вернемся к первоначальному И-30. Хоть и весил он на 400 кг больше И-26-2, со временем с этим бы справились. И в серию хотели запускать. Только повторюсь - за пол дня истребитель не сделаешь. В мае 1941 самолет  сделали - когда доводить то?  А с первоначальными ТТХ он хуже Як-1 летал. К чему тогда вся ваша перестройка?

Блин. Ну повторю еще раз. Тяжелее Як-1 он был исключительно за счет нафаршированности вооружением, баками с бензином и маслом, радиооборудованием, за счет установленных предкрылков.
Выкинь из него, все что отсутствовало в Як-1 и разница в весе будет на 150-200 кг в пользу И-30 (см. самолет для В. Сталина). А то что выкидывали бы, сомений не вызывает, достаточно на эволюцию ЛаГГа посмотреть. Самолет к началу ВОВ уже был и в серию ставить его можно было. В крайнем случае с последовательным переводом заводов.

Отредактированно СДА (05.01.2015 01:40:51)

#150 05.01.2015 01:14:54

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Alex_12 написал:

#905028
про бензин - повторяться не буду.  бензин - был.не убедили.

Таки не было. И нехватка бензина отмечалась и в документах в том числе предвоенных.. На 40-й год вообще вышло эпично когда авиация летом сидела без бензина.......

вы хотите сказать, что курсант образца 2010 умеет стрелять ?

Таки не сравнивайте. Кстати мы это уже слава богам прошли...  Сейчас в первый год лейтенанты налетывают 120-150 часов в первый год.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 10


Board footer