Страниц: 1 2 3 4 5

#26 30.01.2017 23:26:09

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Эд написал:

#1129823
Сражение быдло очень коротким

Сама перестрелка - да. Но ей предшествовал длительный период сближения, который и определил положение кораблей в линии.

Эд написал:

#1129823
Пробеги проводились сразу после вступления в строй новых кораблей с чистым дном.

Как тогда понять Вашу фразу?

Эд написал:

#1127934
74-пушечники (типа Сан Ильдефонсо) и 34-пуш. фрегаты давали до 10-11 узлов, хоть и не часто.

Двухдечники давали 10-11 улов "не часто" во время испытаний или в период службы?

Эд написал:

#1129823
не исключено, что мнение о Виктори, как об очень быстром ЛК ("быстр, как 74-пушечник"), выдумано позже, когда этот корабль превратился в национальную икону.

"Виктори" поочередно была флагманом Кеппеля, Хау, Джарвиса и Нельсона. Есть ли хоть одно упоминание о недостатках в ее ходовых качествах в документах адмиралов или чинов их штаба?

Эд написал:

#1129823
Такой ЛК был построен всего один, последующий обер-сарваер предпочел строить более консервативный Ройал Соверен, вот он-то был быстроходным.

Т.е. "более консервативные" британские трехдечники все-таки не уступали в скорости двухдечникам?

#27 30.01.2017 23:58:39

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Мне кажется, странно спорить о скорости трехдечника в общем - скорее всего была ситуация, когда при одном курсе (относительно ветра) трехдечник был сравним по скорости с двухдечником, а при другом - сильно уступает.

Агриппа написал:

#1129948
Есть ли хоть одно упоминание о недостатках в ее ходовых качествах в документах адмиралов или чинов их штаба?

Есть подозрение, что "Виктори" был тесноват - следующий корабль схожих размеров имел чуть более слабое вооружение, поздние корабли 1го ранга несшие вооружение как у "Виктори" были заметно больше. Позднее по чертежам "Виктори" построили 98 пушечники типа "Бойн" с более слабым вооружением.

Агриппа написал:

#1129948
Хау,

Вы видимо имели ввиду Худа? ЕМНИП Хоу на "Виктори" флаг не держал (в сражениях точно).


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#28 31.01.2017 10:42:03

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Агриппа написал:

#1129948
Двухдечники давали 10-11 улов "не часто" во время испытаний или в период службы?

В зависимости от ветра и состояния моря, при пробегах на испытаниях. Это же испанцы.

Агриппа написал:

#1129948
Есть ли хоть одно упоминание

Мне известны два: в 1778 г. Кеппел счел Виктори слишком тяжелым и заменил 42ф на 32ф, хотя на Британнии и Ройал Джордже оставались 32ф.
В 1805 г. Нельсон считал Виктори довольно тихоходным.

Агриппа написал:

#1129948
"более консервативные" британские трехдечники все-таки не уступали в скорости двухдечникам?

Уступали. Из-за высоты борта и, соответственно, чрезмерной "парусности". Поэтому их почти всегда разоружали с окончанием летней кампании. Именно они обычно терпели крушение в осенние шторма.

Олег написал:

#1129958
Хоу на "Виктори" флаг не держал (в сражениях точно).

Держал  в кампании 1782 г. и в бою у м. Спартель 20.10.1782 г.

#29 31.01.2017 14:22:49

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Олег написал:

#1129958
Мне кажется, странно спорить о скорости трехдечника в общем - скорее всего была ситуация, когда при одном курсе (относительно ветра) трехдечник был сравним по скорости с двухдечником, а при другом - сильно уступает.

Благодарю Вас, именно это я и хотел продемонстрировать, последовательно оспаривая тезис ув. Эда о том, что "трехдечники...уступали в скорости 2-дечникам обычно на 2-3 узла при попутном ветре".

Олег написал:

#1129958
Есть подозрение, что "Виктори" был тесноват - следующий корабль схожих размеров имел чуть более слабое вооружение, поздние корабли 1го ранга несшие вооружение как у "Виктори" были заметно больше.

Простите, не понимаю, как это связано с вопросом о ходовых качествах?

Олег написал:

#1129958
Хоу на "Виктори" флаг не держал (в сражениях точно).

Ув. Эд Вам уже ответил.

#30 31.01.2017 14:34:31

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Агриппа написал:

#1130091
"трехдечники...уступали в скорости 2-дечникам обычно на 2-3 узла при попутном ветре".

После 1720 г. морская доктрина Франции определяла крейсерскую войну как свой основной приоритет. Соответственно, строились ЛК в 50-74 пушки. Моряки, в т.ч. Дюгэ-Труэн, резко выступали против строительства 3-дечников, поскольку их роль была бы - чисто престижная, и они были бы совершенно бесполезны для войны на коммуникациях, именно которую Франция и предполагала вести и в действительности вела, когда в 1744 г. и Брестская, и Тулонская эскадра были разделены на 4 дивизиона каждая для крейсерской войны.

#31 31.01.2017 15:13:12

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Эд написал:

#1130033
в 1778 г. Кеппел счел Виктори слишком тяжелым и заменил 42ф на 32ф

Мне приходилось читать о том, что это было сделано для увеличения палубного пространства. Но даже принимая Вашу версию о том, что замена артиллерии была осуществлена для облегчения корабля и увеличения его скорости, из Вашего же поста следует, что скорости трехдечных "Британии" и "Ройал Джорджа" были вполне удовлетворительными.

Эд написал:

#1130033
В 1805 г. Нельсон считал Виктори довольно тихоходным.

Нельзя ли ознакомиться подробнее с его мнением?

Эд написал:

#1130033
Уступали. Из-за высоты борта и, соответственно, чрезмерной "парусности".

Высота борта может играть роль только на курсах острый галфвинд - бейдевинд. При этом излишняя парусность влияет не на скорость, а на угол дрейфа при лавировке. Т.е. при той же скорости трехдечник будет сильнее сносить под ветер. Однако увеличение дрейфа частично компенсируется увеличенной площадью бокового сопротивления за счет больших размеров и осадки.
На попутных же курсах увеличение высоты борта никакого негативного влияния на скорость не оказывало.
Я уже имел удовольствие привести Вам примеры - отрыв при Трафальгаре "Ройал Соверена" от следовавших за ним двухдечников, высказывание Корнилова о скорости "12 Апостолов". Можно вспомнить и погоню турок за "Меркурием", когда двух- и трехдечный корабли нагнали его одновременно.

Эд написал:

#1130033
Поэтому их почти всегда разоружали с окончанием летней кампании.

В военное время?!!!

Эд написал:

#1130033
Именно они обычно терпели крушение в осенние шторма.

К сожалению, я не знаком со статистикой сравнения частоты гибели двух- и трехдечников. Могу лишь сказать, что "крушение в осенние шторма" никак не связано с максимальными скоростями, а скорее обусловлено способностью кораблей лавировать от подветренного берега. А по этому показателю, полагаю, двухдечники действительно превосходили трехдечники. Но, повторю еще раз, к скорости это отношения не имеет.

#32 31.01.2017 15:33:30

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Агриппа написал:

#1130118
скорости трехдечных "Британии" и "Ройал Джорджа" были вполне удовлетворительными.

Ну да, поскольку в линии баталии были и другие 3-дечники, более старые.

Агриппа написал:

#1130118
с его мнением?

Это - в Nelson Dispatches, надо смотреть, писал по памяти.

Агриппа написал:

#1130118
Я уже имел удовольствие привести Вам примеры

И я имел удовольствие привести примеры по скоростям испанских 112-пушечников относительно 74-пушечников.

Агриппа написал:

#1130118
В военное время

На зиму корабли разоружали, проветривали, проверяли, нужен ли ремонт, кренговали и т.д. 

Агриппа написал:

#1130118
к скорости это отношения не имеет.

Если скорость трех- и двухдечников была одинаковой, тогда непонятно, почему Дюгэ-Труэн так протестовал против 3-дечников для крейсерской войны в 1730-х гг. Брестский интендант Деклуазо писал в 1704 г.: "Трехдечники непопулярны среди наших моряков. Они имеют большую осадку, требуют большой экипаж, неповоротливы, плохо управляются, ТИХОХОДНЫ".

#33 31.01.2017 15:33:38

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Наверное было бы полезно сравнить отношение площади парусов к миделю у 3-х и 2-х дечников. Есть ли такие данные?

#34 31.01.2017 15:45:08

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Эд написал:

#1130099
После 1720 г. морская доктрина Франции определяла крейсерскую войну как свой основной приоритет. Соответственно, строились ЛК в 50-74 пушки.

Полагаю, основной причиной этого являлось постоянное "урезание" бюджета французского на флот и неоднократные попытки перевести его на "самоокупаемость" за счет захвата призов. Естественно, что расходы на 50-74 пушечники существенно меньше, как строительные, так и эксплуатационные. Но причем здесь скорость???

Эд написал:

#1130099
Дюгэ-Труэн, резко выступали против строительства 3-дечников, поскольку их роль была бы - чисто престижная, и они были бы совершенно бесполезны для войны на коммуникациях


Естественно - для борьбы на коммуникациях они были слишком затратны и излишне мощны, т.е. на коммуникациях у них просто не было достойных противников. Можно вспомнить еще много задач, для которых трехдечники было использовать не целесообразно - это и разведка, и посыльная служба.
Но, повторюсь, причем здесь скорость? Как это доказывает, что они "уступали в скорости 2-дечникам обычно на 2-3 узла при попутном ветре"???

#35 31.01.2017 16:14:57

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Агриппа написал:

#1130135
Но причем здесь скорость???

При том, что надо было успеть драпануть от сильного конвоя.

Агриппа написал:

#1130135
излишне мощны

Если бы 3-дечники были бы столь же быстроходны, как и 2-дечники, они были бы весьма ценной составляющей для корсарских эскадр. 90-пушечники ненамного были дороже 74-пушечников с 36ф ГК. Наличие 3-дечников неизменно производило сильное впечатление на противника, могу привести примеры.

#36 31.01.2017 16:28:50

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Эд написал:

#1130127
Если скорость трех- и двухдечников была одинаковой, тогда непонятно, почему Дюгэ-Труэн так протестовал против 3-дечников для крейсерской войны в 1730-х гг.

Слишком дороги в эксплуатации и излишне мощны для крейсерской войны.

Эд написал:

#1130127
На зиму корабли разоружали, проветривали, проверяли, нужен ли ремонт, кренговали и т.д. 

Перед Трафальгаром "Виктори" не "проветривали" два года. В каком порту "разоружали на зиму" "Ройал Соверен", служивший во флоте Средиземного моря с 1806 по 1811 годы?

Эд написал:

#1130127
я имел удовольствие привести примеры по скоростям испанских 112-пушечников относительно 74-пушечников.

Вы приводили и другие примеры...

Эд написал:

#1130033
в кампанию 1749 г. на Балтике самым быстроходным оказался 100-пушечник Захарий и Елисавет.

А также привели и эту фразу...

Эд написал:

#1130033
Это же испанцы.

Вряд ли можно сопоставлять скорости британских и французских кораблей, основываясь исключительно на данных о испанцах. Есть ли у Вас примеры "превосходстве в скорости на 2-3 узла" по другим флотам?
В любом случае, мы с Вами приводим примеры, опровергающие друг друга в случае их абсолютизации. Полагаю, единственным решением этой дилеммы может быть признание того, что были возможны разные ситуации, в которых трехдечники могли как уступать в скорости двухдечникам, так и превосходить их.

#37 31.01.2017 18:52:32

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Пара замечаний:
1). По стоимости: по расчетам 1744 г. - 74-пушечник (26-36, 28-18, 16-8, 4-4) в сборе с артиллерией - 693.333 ливра. Экипаж - 600.
92-пушечник (26-36, 28-18, 26-8, 12-4) - 832.737 ливров. Экипаж - 650.
2). В 1692 г. опоздавший присоединиться к Турвиллю Ла Порт с 5 ЛК из Рошфора вместе с конвоем (4 ЛК и транспорты), который по плану должен был эскортировать из Гавра в Барфлер кавалерию и артиллерию, обходя с севера Бретань, столкнулся с голландцами (сражение в Барфлере-Ла Хуге уже состоялось, о чем Ла Порт не знал). Примерно 25-27 голландских ЛК после того, как Панетье с 21 ЛК ушел в Сен-Мало по бурному Олдернейскому проливу, не решились идти за французами в пролив, а стали обходить Гернсей  и Джерсей с севера. При этом они столкнулись с эскортом из 4 ЛК и пошли в атаку на транспорты. Завязался бой с эскортом, тут показались корабли Ла Порта, он держал флаг на 98-пушечнике, далее шли еще два его 3-дечника: 96-пушечный и 84-пушечный. Это произвело такое впечатление на голландцев, что они отвернули, и Ла Порт без потерь вернулся в Брест.
В 1795 г., у Груа, Бридпорт гнался за эскадрой Вилларе=Жуаёза. У англичан вперед вырвался 80-пуш. Сан-Парей. Французы, которые прежде уклонялись от боя с англ. 3-дечниками, при виде 2-дечника несколько успокоились и расслабились, что и позволило англичанам навязать им бой и захватить 3 ЛК.

#38 31.01.2017 22:34:52

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Агриппа написал:

#1130091
Простите, не понимаю, как это связано с вопросом о ходовых качествах?

Это к вопросу, почему столь удачный по отзывам корабль не был повторен.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#39 01.02.2017 16:17:17

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Эд написал:

#1130147
Если бы 3-дечники были бы столь же быстроходны, как и 2-дечники, они были бы весьма ценной составляющей для корсарских эскадр.

Простите, но тогда я не понимаю, что именно Вы подразумеваете под крейсерской войной?
Если Вы имеете ввиду атаку крупных конвоев, защищаемых линейным флотом - подобных тому который Кеппель привел в Портсмут под защитой 21 линейного корабля или Хау провел в Гибралтар под защитой 34 линейных кораблей - то согласен с Вами, что при нападении на такие конвои "3-дечники были бы  весьма ценной составляющей". Однако вряд ли силы, собранные для атаки подобного конвоя, можно назвать "корсарской эскадрой".
Если же исходить более традиционного представления о крейсерской войне как о действии небольших отрядов и даже отдельных кораблей, осуществляющих крейсерские операции (действия на морских и океанских коммуникациях противника с целью поиска и уничтожения или захвата торговых судов противника, нарушения торгового судоходства) - т.е. действия против небольших групп (или даже отдельных) торговых судов, возможно с небольшим эскортом, то, повторюсь, для подобных операций трехдечники излишне мощны и дороги.
Даже на перехват испанских кораблей с сокровищами в 1804 г. Мур был отправлен с четырьмя фрегатами.

#40 01.02.2017 16:21:41

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Эд написал:

#1130147
При том, что надо было успеть драпануть от сильного конвоя.

Мне не приходит на память ситуация, когда силы эскорта бросали конвоируемые суда и мчались вдогонку за отступающим "крейсером".

#41 01.02.2017 16:28:16

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

H-44 написал:

#1130128
Наверное было бы полезно сравнить отношение площади парусов к миделю у 3-х и 2-х дечников. Есть ли такие данные?

Данные есть, вот только что Вы планируете получить путем такого сравнения? Насколько я помню, площадь мидельшпангоута входит в расчет буксировочного сопротивления.

#42 01.02.2017 19:14:55

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Доводы Агриппы кажутся резонными. Наличие кораблей 100-пушечного ранга во флоте определяется не в первую очередь престижем. Это опора флота в сражении, вспомним маневр Грейга.

#43 01.02.2017 19:35:43

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Агриппа написал:

#1130552
что именно Вы подразумеваете под крейсерской войной?

Борьбу на коммуникациях, разумеется. Французы отказались от больших флотов (с 1691 г.), захват торговых судов противника и нейтралов стало их главной целью. Англичане и голландцы создали конвойную службу. Если бы французские 3-дечники, которые стояли без дела, использовались для этих целей, задачи конвоирования были бы значительно осложнены: конвои надо было усиливать и включать в них свои 3-дечники. Сделано это не было по той причине, что  3-дечники из-за низкой скорости для этого не годились.
К примеру, возвращавшийся после взятия Картахены в 1697 г. Пуанти уменьшил вооружение своего флагманского 3-дечника с 84-х орудий до 60, что и позволило ему, по его словам, трижды уходить от английских эскадр.   
Даже на 2-дечниках французским корсарам приходилось сокращать и число, и  калибры пушек для увеличения скорости и из-за увеличенного экипажа и запасов продовольствия и воды.

#44 01.02.2017 19:39:57

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Агриппа написал:

#1130555
Мне не приходит на память ситуация, когда силы эскорта бросали конвоируемые суда и мчались вдогонку за отступающим "крейсером".

Такие случаи были: корсары "пасли" караваны с сильным конвоем, рассчитывая отбить кого-то отделившегося, к примеру, в ночное время или при плохой погоде.

#45 01.02.2017 21:00:57

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Кстати, надо учитывать и психологию противника: перед ПМВ у Германии был план, в случае войны,  направить в Атлантику линейный крейсер (Мольтке). Позже выяснилось, что  если бы это было сделано, Англии пришлось бы развернуть в Атлантике 4 пары своих ЛинКр.
В 1941 г. против Бисмарка Англия выслала 4 своих лучших линкора.

#46 03.02.2017 13:41:27

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Эд написал:

#1130624
Борьбу на коммуникациях, разумеется. Французы отказались от больших флотов (с 1691 г.), захват торговых судов противника и нейтралов стало их главной целью. Англичане и голландцы создали конвойную службу. Если бы французские 3-дечники, которые стояли без дела, использовались для этих целей, задачи конвоирования были бы значительно осложнены: конвои надо было усиливать и включать в них свои 3-дечники.

Совершенно справедливо! Но это  как раз и привело бы к отказу от борьбы на коммуникациях в виде крейсерских операций (в стиле Сюркуфа) и превратило бы защиту или атаку конвоев в операции крупных сил флота, подобных проводке британского конвоя в Гибралтар или к защите французского конвоя, приведшее к "Славному Первому июня".
В то же время англичане хоть и ввели систему конвоев, но зачастую проводили их с символическим эскортом, подобно Ньюфаундленскому конвою  в мае 1794 года, в охранении которого был всего один фрегат HMS Castor.
С таким охранением можно было отбиться только от небольших каперов или легкого фрегата. А таких конвоев как раз и было большинство - так зачем же против них использовать трехдечники?

Эд написал:

#1130624
Сделано это не было по той причине, что  3-дечники из-за низкой скорости для этого не годились.

У меня другая точка зрения на причину "неиспользования" трехдечников, которая изложена выше. Убедительных доказательств того, что причиной их неиспользования в крейсерстве  явилась исключительно тихоходность с Вашей стороны, к сожалению, пока не приведено.
Помимо этого, хочу отметить, что обсуждаемая тема относится к трехдечникам 1780-х годов, т.е. постройки второй половины XVIII века, тогда как в примере с французским флотом рассматриваются корабли постройки начала XVIII (или даже конца XVII) века.

#47 03.02.2017 13:47:27

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Эд написал:

#1130637
еред ПМВ у Германии был план, в случае войны,  направить в Атлантику линейный крейсер (Мольтке).

К сожалению не помню, кто автор этой фразы:
"Использовать линейный крейсер против торгового судоходства - все равно, что разбивать куриные яйца кувалдой".
Полагаю, и к трехдечникам это полностью относится.

Эд написал:

#1130637
Позже выяснилось, что  если бы это было сделано, Англии пришлось бы развернуть в Атлантике 4 пары своих ЛинКр.

Т.е. это типично флотская операция по отвлечению части сил флота с главного театра. Легкие крейсера нанесли гораздо больший урон торговому судоходству, чем мог бы любой линейный в 1914 году, когда не существовало системы конвоев.

#48 03.02.2017 14:23:06

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Агриппа написал:

#1131081
"Использовать линейный крейсер против торгового судоходства - все равно, что разбивать куриные яйца кувалдой".
Полагаю, и к трехдечникам это полностью относится.

Агриппа написал:

#1131081
Т.е. это типично флотская операция по отвлечению части сил флота с главного театра. Легкие крейсера нанесли гораздо больший урон торговому судоходству, чем мог бы любой линейный в 1914 году, когда не существовало системы конвоев.

Дело не во вреде торговле, а в отвлечении крупных линейных сил противника единичными ЛК или ЛинКр.

#49 03.02.2017 14:35:29

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Агриппа написал:

#1131080
Убедительных доказательств того, что причиной их неиспользования в крейсерстве  явилась исключительно тихоходность с Вашей стороны, к сожалению, пока не приведено.

Я привел пример Пуанти в 1697 г.
Применение в составе английских конвоев трехдечных 80-пушечников не спасло их от разгрома Дюгэ-Труэном в 1707 г.,хотя у него был только 74-пушечник с неполным вооружением.
При проведении крупных и ценных конвоев на эскорт с применением 3-дечников не скупились, впрочем, и это не помогало.
В 1693 г. Смирнский конвой был разгромлен как раз благодаря трехдечникам Габарэ, то же было и в 1703 г., когда 5 ЛК Кетлогона легко разбили голландский эскорт также из 5 ЛК, но у французов было три трехдечника.
В 1706-12 гг. король Людовик неоднократно предлагал частным арматорам, на средства которых вооружались королевские корабли для крейсерской войны, свои трехдечники, но те обычно от этого отказывались, поскольку их можно было легко потерять, между тем частники были обязаны возмещать стоимость потерянных кораблей.
Нетрудно догадаться, что причиной была более низкая скорость трехдечников и их невозможность уйти от погони.

#50 03.02.2017 22:17:47

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Эд написал:

#1131091
Нетрудно догадаться, что причиной была более низкая скорость трехдечников и их невозможность уйти от погони.

Не факт - для захвата торговых судов эффективность 80 пушечника и 40 пушечник практически одинакова, а стоимость содержания трехдечника более чем вдвое больше.
Т.е. трехечник выгоден только для боя с сильным эскортом, во всех других случаях несколько двухдечников за туже цену лучше для корсарских действий.
Кроме того, если преимущество меньших кораблей в скорости может быть оспорено, то их преимущество в маневренности бесспорно.

Агриппа написал:

#1130555
Мне не приходит на память ситуация, когда силы эскорта бросали конвоируемые суда и мчались вдогонку за отступающим "крейсером".

Была ситуация, когда американский "супер-фрегат" попытался напасть на архангельский конвой - так пара эскортирующих англйских фрегатов гналась за ним после этого почти сутки.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer