Сейчас на борту: 
Olegus1974k
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 11

#101 18.01.2014 17:06:13

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12674




Re: Кровавые тайны русского флота

3

mister X написал:

Оригинальное сообщение #783849
и последняя, о которой идет речь (догадаетесь или назвать?)

Ой, кажется я знаю эту меру секретности... По русски называется на куй никому не нужно. Под этим грифом уж точно по прошествию сотни лет ничего не найдешь, даже если будешь копать во всех источниках и архивах, как роторный экскаватор.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#102 18.01.2014 18:20:30

RDX
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 681




Re: Кровавые тайны русского флота

mister X написал:

Оригинальное сообщение #783849
1. Для служебного пользования, секретно
2 Совершенно секретно
3 Особой важности

Сейчас всего три грифа гостайны
1.секретно
2.Совершенно секретно
3. Особой важности

А тогда были: Не подлежит оглашению, секретно, сов.секретно.
А в большенстве случаев на документах, где сейчас стоял бы гриф секрено не было ничего.

#103 18.01.2014 18:25:08

denis
Гость




Re: Кровавые тайны русского флота

<removed>

#104 18.01.2014 22:18:33

SLV
Гость




Re: Кровавые тайны русского флота

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #783687
И до этого дойдем, подождите...:)

Не пора еще?

#105 20.01.2014 10:37:24

svarog1982
Гость




Re: Кровавые тайны русского флота

Фейерверкер написал:

Оригинальное сообщение #783659
хотя бы один человек по памяти мог бы сказать нам всем о том что он когда-то в незапамятные времена прочитал о коротком факте свидетельствующем о назначении корабельных фотолабораторий

Хм... Попробую стать этим самым человеком!
Назначение корабельных фотолабораторий - проявлять фотографии!!!
Пойдет?

#106 20.01.2014 11:49:38

denis
Гость




Re: Кровавые тайны русского флота

<removed>

Отредактированно denis (20.01.2014 11:50:42)

#107 20.01.2014 12:01:38

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Кровавые тайны русского флота

denis написал:

Оригинальное сообщение #784573
Если серьезно то вовсе не за этим,

Мы заинтригованы, откройте мне веки - для чего на моих кораблях были выделены помещения для фотолабораторий? :D

#108 20.01.2014 13:05:46

vov
Гость




Re: Кровавые тайны русского флота

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #783687
в том числе и с использованием фотографического аппарата. От корабельных штурманов эти "картинки" , как фотографические так и рисованные попадали в гидрографию, где использовались по предназначению.В начале 90х мы, корабельные штурмана, еще занимались этим процессом, только в отличие от императорского флота, возможности ходить вдоль берегов иностранных государств на дистанции "пистолетного выстрела" у нас не было, но с поставленными задачами мы справлялись...Продолжать или сами поймете, кто был одним из заинтересованных в фиксировании изображений берегов, ориентиров с нужных направлений?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #783687
Есть факт наличия специального помещения для фоторабот на некоторых кораблях флота, и есть факт отсутствия в штатных расписаниях русского флота штатной должности корабельного фотографа...

Рабочая версия: фотографы брались в те походы, в которых в них (точнее, в описанном Вами)  была нужда. Скорее всего, фотографы вольнонаёмные.
Потому их и не было в штатном расписании.

А помещение было. Хотя бы потому, что для обработки тогда использовались довольно ядовитые вещества. Включая цианиды.
Зная любовь наших людей всё попробовать... :-)

Фейерверкер написал:

Оригинальное сообщение #783659
Просто за сто десять прошедших лет, из сотен писателей историков кто-нибудь из них чисто случайно мог бы опубликовать хотя бы краткую выдержку из такого документа. А из множества присутствующих здесь форумчан хотя бы один человек по памяти мог бы сказать нам всем о том что он когда-то в незапамятные времена прочитал о коротком факте свидетельствующем о назначении корабельных фотолабораторий. Но вот беда за сто с лишним лет из сотен историков ни один не опубликовал ни строчки по обсуждаемой нами теме. И никто из вас пока не вспомнил ни одной крошки информации по этому поводу.

Ну, и что? Просто это никого особо не интересовало.
На корабле много людей разных интересных специальностей и разных помещений.
И далеко не всеми коллеги интересуются.
А документация по оборудованию занимает многие сотни (тысячи) страниц.

#109 20.01.2014 13:07:55

vov
Гость




Re: Кровавые тайны русского флота

denis написал:

Оригинальное сообщение #784573
Если серьезно то вовсе не за этим, проявлять пленки и пластинки, а так же печатать фотографии можно в любой комнате затемненной до полной черноты, пленки которые стали потом катушечными вообще вон в бачке на свету проявляют.

Тогда - пластинки.
Довольно капризные. Их надо было проявлять быстро.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #784581
denis написал:Оригинальное сообщение #784573Если серьезно то вовсе не за этим,
***
Мы заинтригованы, откройте мне веки - для чего на моих кораблях были выделены помещения для фотолабораторий?

Присоединяюсь.

Значит, все же есть у ОТ союзники! Ура!

#110 20.01.2014 13:11:27

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Кровавые тайны русского флота

vov написал:

Оригинальное сообщение #784647
Рабочая версия: фотографы брались в те походы, в которых в них (точнее, в описанном Вами)  была нужда. Скорее всего, фотографы вольнонаёмные.
Потому их и не было в штатном расписании.

А на фига? Господа офицеры не могли сами пользовать фотоаппараты? Как пример:
   
Николай Апостоли - моряк и фотограф. Увлекся фотографией еще в середине 1880-х годов и в своих книжечках описал не одно собственное изобретение в этой области. Например, придумал он "двойной аппарат" - соединенные вместе две камеры для моментальной съемки с судна или шлюпки во время качки.

Усовершенствовал изобретенный англичанином Дальмейером аппарат для съемок на больших расстояниях - и сам фотографировал "хребет альп на расстоянии 114 километров с высоты 3 тысяч метров". Применял Николай Апостоли также фотоаппараты для стереосъемок, делал снимки под водой "на глубине 10 саженей", то есть 20 с лишним метров...

Всеми секретами мастерства Николай Николаевич щедро делился с читателями своих пособий. "Цель моих книжек и брошюр не рекламировать свои приборы, так как я на них патентов не брал, а принести пользу в достижении хороших снимков..." Потому в публикациях этих коллеги-моряки находили самые разнообразные советы. Например, рекомендацию не пользоваться при работе с пластинками и фотобумагой керосиновыми красными фонарями, а лучше электрической лампочкой. Или совет обращаться при заходах в японию к тамошнему фотографу Уэно, который делает хорошие отпечатки с негативов.

(Кстати, сам Апостоли никак не был "сухопутным" моряком. Ходил он в кругосветку, плавал на дальнем востоке, участвовал в составе отряда русских кораблей - на крейсере "рюрик" - в церемонии открытия кильского канала.) Но ведь не только к морякам были обращены сочинения Апостоли. Как видите, он даже не стал упоминать морских офицеров в названиях всех следующих после 1893 года своих изданий - чтобы "не вводить в заблуждение остальных любителей фотографии". И те охотно пользовались его практическими советами...

Николай Николаевич Апостоли и после октября 1917 года не изменил ни морю, ни фотографии. В 1924 году его упоминает еженедельник "наука и техника" в статье "успехи советской фотокинотехники". (Кстати, осенью 1918 года в петрограде был открыт высший фотографический институт с научным и художественным факультетами.).

А В феврале 1926 года вечерняя "красная газета" сообщает о докладе, который делал в морском клубе "заведующий 1-й военно-морской фототехнической лабораторией н. Н. Апостоли"... ...КОгда в государственном архиве кинофотофонодокументов я увидела публкуемый здесь снимок, то подумала: вот он, оригинал открытки Апостоли, виденной мною в публичке. Но нет: эта фотография была сделана в 1913 году Карлом Буллой - линкор "Павел I" стоит на Ревельском рейде. Но композиция - в точности, как на открытке "издания н.Апостоли".

#111 20.01.2014 13:52:39

bober550
Гость




Re: Кровавые тайны русского флота

1

svarog1982 написал:

Оригинальное сообщение #784529
проявлять фотографии!!!

Эх молодежь... Проявляют пленки, а фотографии печатают.

#112 20.01.2014 13:54:42

Фейерверкер
Гость




Re: Кровавые тайны русского флота

Ну вот, наконец-то я сподобился дать ответ.

Фейерверкер: А вы может быть считаете что тут нет никакой секретности?
vov:
Ага:-)

Из этого ответа видно, что многие участники военно-морского исторического форума не считают, что вопросе о фотографии скораблей вообще имеется хоть какая-то секретность. Большинство любителей истории думают, что писатели историки пишут им чистую правду, и ничего не скрывают.
Однако, на мои вопросы о предназначении фотолабораторий на кораблях русско-японской войны так никто и не смог ответить. Нет, фантазий и предположений было вполне достаточно, но вот почему-то никто из участников не привел никаких документов, даже самых коротеньких выдержек из них - размером хотя бы в один абзац. То есть документы о фотографиях на кораблях полностью отсутствуют - во всяком случае из присутствующих здесь их никто не видел. Из этого можно сделать два прямо противоположных вывода - какой кто пожелает. большинство участников дискуссии сделали вывод что поскольку документов об фотолабораториях на кораблях нет, то значит этот вопрос абсолютно неважный и никому не интересный. То есть по важности фотолаборатория по их мнению стоит где-то на уровне гальюна (и количества метлахской плитки для него) или фонарной каюты. Другое - альтернативное мнение которого придерживается единственный человек - топикстартер этой темы - вопрос о фотолабораториях очень важен, но он полностью засекречен уже сто с лишним лет. И поэтому все документы по этой теме абсолютно недоступны историкам, и уж тем более дилетантам - простым любителям истории.
Итак, документы по определенной теме отсутствуют. Я напомню одну похожую ситуацию. Во время Великой отечественной войны академика Флерова куда-то только не кидали по неспециализированному профилю: "Осенью 1941 года Г. М. Флёров был призван в армию и направлен техником-лейтенантом в 900-ую разведовательную авиационную эскадрилью Военно-воздушной Академии Юго-Западного фронта, с которой эвакуировался в Йошкар-Олу и поступил в училище для обучения электрообслуживанию боевых самолетов. В 1942 году, после окончания училища, направлен в авиаполк действующей армии..." И вот как то будучи в одном городе и зайдя в библиотеку, где имелись выпуски американских и английских научных журналов, Флеров заметил, что в этих журналах совершенно отсутствует информация о последних достижениях изучения ядерного распада, хотя до начала второй мировой войны статьи по этой теме появлялись регулярно и никакого секрета не представляли. Ну дальнейшее всем известно: Флеров написал письмо Сталину, тот дал поручения, и через некоторое время советские разведчики в США сконцентрировали свои усилия по получению секретов разработки атомного оружия. В противоположность этому, в фашисткой Германии, столкнувшись с трудностями, и видимо не понимая, что в других странах идет активная работа по разработке атомной бомбы, наоборот - почти совсем прекратили работу в этом направлении. Таким образом - полное отсутствие информации каждый воспринимает по своему: глупые люди думают что значит в такой теме нет ничего важного и интересного, а умные люди, наоборот - если документы по этому вопросу начисто отсутствуют - может быть это кому-нибудь выгодно?

#113 20.01.2014 13:55:18

Фейерверкер
Гость




Re: Кровавые тайны русского флота

Итак, какую же все-таки тайную для публики работу выполняли секретные корабельные фотографы? Никто из любителей истории не имеет ни малейшего понятия об этом. Все участники форума только и делают что спрашивают меня: а вот вы напишите нам про это, тогда мы и узнаем.
Я кратко написал: А неужели вы сами не можете догадаться? Что вот эти корабельные фотолаборатории и фотографы, а также появившиеся чуть позже корабельные кинооператоры, появились вовсе не для развлечения, не для фотографирования японских берегов, а с весьма важной для боевой эффективности кораблей - увеличения точности артиллерийской стрельбы? То есть с помощью фотографий и кинокадров фиксировались промахи и попадания в цель на учебных стрельбах.

Но тут же последовал ответ: Не катит.
Для увеличения точности стрельбы служили более качественные орудия (меньшее выгорание -  меньший разброс снарядов), подобранные по весу  снаряды, оптические прицелы, переход к центральной наводке, разумное увеличение количества орудий в залпе (до 4), совершенствование методов пристрелки, увеличение скорострельности и т.п.
Фиксировать промахи и попадания - поздновато будет, прицел во время стрельбы по кадрам, проявленным и просмотренным после ее окончания, поздновато будет.

#114 20.01.2014 13:56:06

Фейерверкер
Гость




Re: Кровавые тайны русского флота

Видимо некоторые знатоки истории не понимают, что кроме хорошего технического обеспечения артиллерийской стрельбы, очень важна еще и отличная выучка артиллерийских команд. То есть имея даже великолепно отлаженные артиллерийские орудия, но плохотренированные наводчики все равно будут ухитряться стрелять мимо цели. Я назову для примера только один из них, хотя на самом деле их много. Например деривация. То есть вопреки мнению профанов, артиллерийский снаряд летит не точно по направлению орудийного ствола, а все время отклоняясь немного вправо. Причем вначале - на дистанции прямого выстрела нескольких сотен метров это отклонение слишком мало, и его можно совсем не учитывать, то на средних и особенно больших дистанциях стрельбы деривационное отклонение становится все больше и больше. Таким образом неопытный стрелок не знающий о деривации будет часто промахиваться. И таких факторов довольно много. При стрельбе надо учитывать поправки на ветер, на собственный ход корабля, на ход корабля-цели противника, на мертвые хода орудий, на качку: когда делать выстрел - чуть заранее - за несколько десятых долей секунды перед приходом корабля в строго вертикальное положение. Казалось бы - все это азбучные истины для хорошего артиллериста. Причем из дилетантов мало кто понимает, что на самом деле главную роль в точности корабельной стрельбы играет старший артиллерист, который вырабатывает данные для прицеливания, а собственно наводчики выполняют лишь рутинную работу по вращению маховиков орудий. И дело в том, что ошибаются не только комендоры, но и артиллерийские офицеры! Но парадокс в том, что даже обученные в классах артиллеристы - как офицеры таки и наводчики орудий, но не имеющие реальной практики, вдруг в условиях настоящей стрельбы на море начинают ошибаться.
Вот например: во время учебных стрельб у Мадагаскара на циферблате одной из шестидюймовых башен была показана дистанция 11 кабельтовых, тогда как в действительности расстояние в тот момент было 24 кабельтова. Но это ошибка вовсе не наводчика! Потому, что показание дистанции определяют дальномерщики, потом поправки вносит старший артиллерийский офицер, и передают приборы И вот где-то в этой цепи возникла ошибка.
Таким образом при стрельбе артиллеристы иногда забывают учесть какие-нибудь важные  факторы или параметры, и из-за этого промахиваются. То есть, если им указать на ошибки, и вновь повторять стрельбы, то постепенно артиллеристы научатся помнить каждый о своих ошибках.  Казалось бы - все это элементарно, и вы это и без меня знаете. Да, знаете, но не понимаете! Потому, что каждый артиллерист (а их несколько: от старшего артиллериста, до конкретного наводчика - и каждый из них может ошибится!), должен не просто видеть свой промах,  а понимать - какой из нескольких факторов он забыл учесть! И если при обучении пехотинцев стрельбе из винтовок и пистолетов все очень просто: имеется бумажная или фанерная мишень с нарисованными на ней кругами, и стреляя в эту мишень каждый пехотинец видит в какую сторону чаще отклоняются его пули, и какой у него разброс попаданий. То в противоположность этому стрельба в цель на море принципиально отличается от пехотной стрельбы винтовками и пистолетами по фанерным мишеням. И этого никто не понимает на здешнем форуме!

#115 20.01.2014 13:57:32

Фейерверкер
Гость




Re: Кровавые тайны русского флота

Дело в том, что до русско-японской войны щиты-мишени были очень малых размеров - примерно 2мх3м (после русско-японской войны их размеры по слухам сильно увеличили). Вспомните: плавучие артиллериские щиты были взяты эскадрой Рожественского в дальний поход, и перевозились они на палубах каждого броненосца. Но на многочисленных фотографиях броненосцев типа Бородино вы не видите ни одного такого щита - потому, что у них сравнительно небольшие размеры.
Итак размер мишени для артиллерийской стрельбы корабля два на три метра - это примерно как размер современного танка. И вот недавно показывали передачу: "Танковый биатлон", о том как стреляли российские танки по такой фанерной мишени с расстояния 2 километра.  Если кто не понимает разницы, то я поясню: современные танк для улучшения точности стрельбы имеет лазерный дальномер, прибор автоматически измеряющий и учитывающий скорость ветра, температуру воздуха и порохового заряда, расстрелянность ствола, и баллистический  вычислитель - то есть комьютер автоматически вносящий все необходимые поправки в прицел. Ничего этого у моряков-артиллеристов времен русско-японской войны конечно не было и в помине. Но даже при наличии всех этих приборов современные танкисты умудряются нередко промахиваться по учебной мишени.

#116 20.01.2014 13:58:04

Фейерверкер
Гость




Re: Кровавые тайны русского флота

В отличие от этого танкового соревнования учебная стрельба кораблей  русской эскадры Роюественского (как и вообще все стрельбы русских кораблей) проходила в условиях сильно отличающихся от этих танковых соревнований.
Во-первых - корабли всегда стреляют только на ходу. И хотя скорость хода на учениях обычно не слишком велика - около 10 узлов (то есть порядка 20 км/ч), но танки-то на совернованиях вообще стреляли с места - то есть вообще с абсолютно неподвижной платформы! А также, хотя на корабельных учениях обычно не бывает шторма, но даже качка в 1-2 или три градуса всегда присутствует (это не говоря уж о том, что все корабли немного кренятся при повороте, а корабли русской эскадры ходили по кругу вокруг мишени. И вот чего не понимает большинство из вас - так называемых "знатоков" военно- морской истории: угол возвышения двенадцатидюймовых орудий для стрельбы на дистанцию 10 кабельтовых - примерно 1 градус (я не буду называть вам точную цифру), а при стрельбе на дистанцию 20 каб - угол возвышения - 2 градуса. Так вот, поймите: если при этом стреляющий броненосец слегка раскачивается и угол его крена достигает 1-3 градуса, то значит и угол возвышения его орудий тоже все время менялся! и его надо то приплюсовывать, то вычитать из угла возвышения орудия относительно башни. И проведя простейший детский расчет вы легко получите, что приняв угол орудия относительно башни 1 градус и вычтя из него угол крена 3 градуса, то выстрелив в такой момент наводчик стрелял бы с отрицательным углом возвышения -2 градуса! А если стрелял бы в момент наибольшего крена на подъеме то приплюсовав 1+3=4, Это значит, что если бы наводчики не умели учитывать качку, то либо их снаряды падали бы у самого борта корабля, либо вместо десяти кабельтовых улетали бы на вчетверо большую дистанцию - на 40 кабельтовых! И как вы считаете могли попадать в такую небольшую цель корабельные наводчики, не имеющие никаких лазерных или компьютерных приборов, с идущего по кругу корабля, не имея ни данных о скорости ветра, ни температуры воздуха и пороха, ни показателя расстрелянности орудия, если даже современные танкисты, стреляя из неподвижного танка - далеко не всегда попадают в цель!!

#117 20.01.2014 13:58:33

Фейерверкер
Гость




Re: Кровавые тайны русского флота

Неужели никто из вас не помнит, что за несколько лет до начала Великой Отечественной войны в советской Армии высшее командование решило проверить: а смогут ли танки попадать с цель с ходу, а не со стоящего неподвижно танка. И вот устроили такие учения, в ходе которых убиделись, что ни один танк ни разу не смог попасть в цель на ходу. Потому, что при движении танк раскачивается, точно так же как и корабль на легком волнении. Единственный способ стрельбы из довоенных танков, не имеющих гироскопических стабилизаторов стрельбы, оказался только стоя на месте. Как всем известно командир танка командует водителю: "Короткая!". То есть короткая остановка нужная только для наведения и производства выстрела. И прицеливается наводчик только со стоящего неподвижно танка. А корабельные наводчики времен русско-японской войны не имели такой возможности командовать командиру своего корабля "Короткая!", и всегда стреляли только с движущегося и слегка раскачивающегося корабля. Причем во время стрельб у Мадагаскара стреляли с расстояния 20-24 кабельтова, то есть порядка 4 километров. И тогда возникает вопрос: как можно рассчитывать попасть в деревянный щит-мишет с такого расстояния с раскачивающегося корабля, если танкисты вообще ни разу не могут попасть в цель в таких же условиях движения с дистанции нескольких сотен метров?
    А между прочим, русские корабли иногда попадали в эти щиты, но это страшная тайна, и я вам ее пока не стану открывать, как они умудрялись это делать (на самом деле это делалось очень просто, но никто из вас не знает истинной методики стрельбы). Например броненосец "Ослябя " первым же выстрелом попадал прямо в щит. Хотя это было исключение.

#118 20.01.2014 13:59:23

Фейерверкер
Гость




Re: Кровавые тайны русского флота

А как стреляли подавляющее большинство корабельных артиллеристов? Да конечно они слегка промахивались мимо таких щитов! Но умные люди могли бы задуматься над вопросом: а как же тогда отмечать кто из наводчиков лучше стрелял, а кто хуже, если сплошняком одни только промахи. Например такие результаты стрельбы: Мимо!  Мимо! Мимо! Мимо! Мимо! Мимо! Мимо!.. И ни одного попадания в щит за всю стрельбу в большинстве случаев!
А ответ простой. Тут очень хорошо может помочь фотографирование вспелсков от падений снарядов вблизи щита. Дело в том, что на самом деле не так уж важно - попал снаряд прямо в щит, или упал на некотором близком расстоянии от него (например два-три, или даже пять или десять метров). Это потому, что размеры вражеского корабля намного больше размера щита-мишени. Если вы помните длина корабля тогда была около 120 метров, а высота надстроек - примерно 10 метров (это не говоря о высоте дымовых труб и мачт, только надстроек).  А размеры русского артиллерийского щита - всего 2-3 метра. То есть, если русский артиллерист и промахивался в цель, но его снаряд падал от щита на небольшом расстоянии - например 10 метров, то в реальном бою Этот снаряд все равно попал бы во вражеский корабль длинной 120 м и высотой как минимум 10 метров. К сожалению у всех баранов навязло мнение, буд-то бы русские моряки стреляли плохо в русско-японскую войну, тогда как на самом деле - причиной разгрома стали плохие русские снаряды, которые нередко не взрывались, и даже упав совсем рядом с бортом японского корабля. Русские снаряды не детонировали и не осыпали его градом тяжелых русских осколков. 
Так вот - близкие промахи на учениях не играют никакой роли, и вполне справедливо могут оцениваться как попадания. Но тут важно понимать величину промаха - то есть расстояние падения учебного снаряда от щита-мишени. Если учебный снаряд упал например в 3 метрах от щита - то это можно считать отличным попаданием, если снаряд упал например в 10 метрах от щита - то удовлетворительным попаданием, а если в ста или двухстах метрах от щита - то промахом.   И вот проблема - а как фиксировать места падения снарядов относительно щита? Если  для сухопутных пехотных орудий в этом вопросе нет никакой сложности - снаряд даже не попавший в мишень на большой дистанции, но все равно при падении на землю образует либо воронку, либо вырывает ров.
А вот вода принципиально отличается от земли. И каждый человек знает что на воде не остается длительных следов от падений снарядов. И как тогда оценивать точность стрельбы на море? На глаз и по памяти? Может быть вы думаете что артиллеристы при обсуждении мест падений учебных снарядов жарко спорили и били морды друг другу? Например после учебной стрельбы эскадры Рожественского у Мадагаскара:        
    -Ты, олух царя небесного - твой снаряд в ста саженях от щита упал!
    - Сам дурак! Мои-то снаряды в 60 саженях от щита ложились, а вот твои - не ближе стопять десят!
    - Да   ни хрена ты не помнишь - гадом буду - один мой снаряд в десяти саженях от щита упал два - в сорока саженях, а четые - в шестидесяти саженях!
Еще бурнее это выглядело в штабе Рожественского:
    - Позор! Сто тридцать первый  выстрел с Бородино упал с трехстах саженях, а двести восемнадцатый выстрел - в двухстах тридцати! А четыреста восемнадцатый - вообще в пятистах саженях! Зато первый выстрел Осляби - прямо в щит, а второй и третий - в восьми саженях от щита,
Скажите гады - кто сделал четыреста пятнадцатый выстрел средним калибром с отклонением 90 саженей? Ну вы сами видите, что без объективного средства контроля должна была получатся сплошная чехарда, и никакой объективности в оценке точности стрельбы.
    А на самом деле, я полагаю, что эта проблема была решена легко, просто и красиво. В действительности во время учебной стрельбы вызывали корабельных фотографов, и они просто фотографировали вставшие всплески воды - который поднимались в местах падений учебных снарядов. Потом эти фотографии проявляли и каждый офицер-артиллерист мог наглядно оценить на каком расстоянии от щита падали снаряды каждого корабля, и каждого орудия. Причем фотографии хранятся долго. И при желании можно было сравнивать отклонения падений снарядов хоть прошлогоднего учения с нынешним, хоть пятилетней давности.

#119 20.01.2014 14:00:10

Фейерверкер
Гость




Re: Кровавые тайны русского флота

Но, как справедливо заметил denis, зачем же для этого иметь специальное помещение на корабле - "фотографическую каюту"? Ведь проявлять фотографии в принципе можнно практически в любой каюте - достатчно всего лишь закрыть иллюминатор и выключить электрический свет! "проявлять пленки и пластинки, а так же печатать фотографии можно в любой комнате затемненной до полной черноты," Я считаю, что специальное помещение потребовалось для того, чтобы в нем не только проявлять и хранить фотографии, а главным образом хранить особоценное фотографическое оборудование и химические реактивы. Тут еще такой момент. Обычный бытовой фотоаппарат не предназначен для съемки удаленных предметов. Хтя снимать пейзажи можно и самым простым фатоаппаратом, но все же лучше это делать специально предназначенным. Но если требуется снимать венсьма удаленные предметы - всплески от падений снарядов времен начала русско-японской войны на дистанциях от 2 примерно до  4 километров, то крайне желательно иметь фотоаппарат с длиннофокусным объективом, да еще и скардановым подвесом! Вот такие громоздкие аппараты и хранились в специально предназначенном помещении - фотолаборатории. Но мало того - есть предположение, что съемка уже в то время велась не только фотоаппаратами, но и уже появившимися примерно за десять лет  до русско-японской войны первыми киноаппаратами! Как вы все знаете - первый сеанс показа кино произошел в декабре 1895 года.  И уже во время испано-американской войны группа американских кинематографистов изо -всех сил спешила на театр военно-морских действий этой войны, но не успела или не сумела попасть к месту решающего сражения во врекмя боя. И тогда американские кинематографисты устроили бутафорские киносъемки морского сражения. Однако нет ведь абсолютно никакой трудности иметь на каждом корабле собственный киноаппарат. По сути - это просто обычный фанерный ящик, в котором два барабана для пленки, и ручка, которой вращали эти барабаны с пленкой. Единственная дорогая вещь в фото или киноаппарате - это объектив, состоящий из нескольких увеличительных стекол. Однако, надо помнить, что даже в простом орудийном прицеле имеются оптические стекла, и в дальномере - тоже много оптических стекол. Поэтому фото или киноаппарат был по существу не дороже оптического прицела, которых полагалось по нескольку штук на корабль, а фотоаппарат - всего один.
    Тут надо понимать, что стоимость фото- или киноаппарата  абсолютно ничтожна по сравнению со стоимостью любой корабельной пушки, не говоря уж о двенадцатидюймовых орудиях в башнях, общий вес конструкции которых порядка 600 тонн, но даже самая маленькая корабельная пушка стоила в несколько раз дороже фотоаппарата - фанерного ящичка с объективом. А орудий на любом боевом корабле было несколько десятков, а фотокиноаппарат - всего один или в крайнем случае два. Да и любой корабль стоил десятки миллионов рублей.   Например броненосец типа "Полтава": 16 миллионов рублей - это равнялось стоимости постройки города - например такого как Порт-Артур. Разве можно сравнить это со стоимостью одного фотоаппарата, который в те годы мог купить уже любой хорошо зарабатывающий человек - например мастер на заводе? Но в те времена фотоаппараты покупали далеко не все люди не потому, что они были дороги, а потому, что мало кому хотелось возиться с химическими реактивами, пропорции которых надо было составлять вручную опытным путем - не все жители города на это были способны, это сейчас нажал на кнопочку - и вот тебе готовая фотография, даже если человек абсолютно не соображает как она делается, поэтому в наши времена дешевый фотоаппарат есть почти у каждого человека.

#120 20.01.2014 14:00:44

Фейерверкер
Гость




Re: Кровавые тайны русского флота

1

Таким образом, можно смело предположить, что фотокиноаппараты с начала прошлого века имелись уже на каждом боевом корабле абсолютно всех стран мира. То есть - я думаю, что во всем мире у всех стран суммарно было что-то порядка тысячи боевых кораблей всех типов и классов, и значит соответственно около тысячи вото-киноаппаратов на них и фотографов, которые при каждой артиллерийской стрельбе делали фотоснимки и снимали кинокадры. И если мы возьмем даже период до пятидесятых годов прошлого века, то есть примерно 50 лет, то предположив, что каждый фотограф делал в месяц допустим около ста снимков, и значит в год - порядка тысячи снимков и еще проявлял несколько кинопленок - допустим десять штук в год, то получается, что перемножив количество фотографов 1000 человек, на тысячу фотографий и 10 кинопленок в год, и на 50 лет, то получим, что если все эти фотографии и кинопленки положить в военно-морские архивы, то в этих архивах сейчас должно храниться порядка 50 миллионов фотографий артиллерийских стрельб кораблей, и порядка пятисот тысяч корабельных кинопленок.  И хотя нас интересует не весь мир, а в первую очередь Россия, то можно предположить, что и в российских архивах тоже хранится немалое число таких фотодокументов - порядка нескольких миллионов фотографий корабельных стрельб, и что-нибудь около десяти тысяч кинопленок со стрельбой кораблей. Вопрос в том: секретно все это или нет?

#121 20.01.2014 14:01:29

Фейерверкер
Гость




Re: Кровавые тайны русского флота

-2

Большинство знатоков на форуме считают что никакого секрета в фотографировании на кораблях нет. Однако, зайдите в морские архивы и попробуйте посмотреть миллионы фотографий именно артиллерийских стрельб, а не просто бытовых фотографий! И вам тут же дадут от ворот поворот.
Но если фотографии учебных стрельб смотреть не слишком интересно - ну видны всплески падений снарядов на разрых расстояниях от щита - и что в этом интересного? А в противоположность этому - снимки и кинокадры стрельбы кораблей в морских боях представляют огромную ценность для любителей истории военно-морского флота. Вот только почему-то таких снимков очень мало опубликовано - а кинокадров стрельбы кораблей например времен русско-японской войны и вовсе никто не видел. Так существуют они или нет? или все эти сокровища хранятся жестоко засекреченные в военно-морских архивах?
Андр 152 сказал, будто фотокинокадры стрельбы реальных морских боев будто бы совсем не нужны - дескать нет в них никакой пользы, потому, что учится стрельбе все равно надо было до войны. Но я не согласен, считаю что именно фотоснимки сделанные во время морских сражений представляют огромный интерес! Ведь противник зачастую не предоставляет никакой информации о повреждении своихз кораблей, полученных ими в ходе любого сражения. Значит почти едиственный источник информации - это фотографии вражеских кораблей, сделанные во время боя. На них хоть и струдом можно было бы увидеть попадания своих снарядов, и может быть даже повреждения вражеских (например японских кораблей), то есть повернутые в противоположную сторону от боя артиллерийские башни, упавшие стволы их орудий, дым и огонь пожаров вырывающиеся из казематов, сбитые реи и мачты, небольшой крен вражеского корабля, или пробитые и разрушенные надстройки. Кто-нибудь из вас видел фотографии такого рода, сделанные с русскиех кораблей. Вы считаете что таких нет? А как же тогда "фотографическая каюта" которая была на всех трех крейсерах типа "Аврора", и в том числе и на "Диане", которая спаслась от гибели в сражении и ушла в Сайгон. Ведь должны же были ее фотографы делать фотографии во время сражения в желтом море! А также крейсера Аврора, Олег и Жемчуг - они тоже не стали жертвами Цусимского разгрома, и на них вполне сохранились фотолаборатории и фотографии и кинокадры Цусимского сражения - и почему их никто не видел? А не стоит ли предположить, что есть и кинокадры и многочисленные русские фотографии Цусимского сражения, но все они жестоко засекречены, а слишком много будете знать!
Но почему вы думаете что только с русской стороны могут быть фотографии? Ведь в русско-японской войне подавляющее большинство японских кораблей олстались целы, и если не считать нескольких погибших от мин, то от артиллерийской срельбы в морских сражениях не погиб ни один крупный японский корабль! А поскольку японцы были не глупее русских, и у них тоже наверняка имелись и фотографы на кораблях, и киноаппараты, значит сотни тысяч фотографий и тысячи кинороликов стрельбы японских кораблей в ходе русско-японской войны должны хранится в японских архивах! Неужели они вам не интересны? Да все это жестоко засекречено! Причем вы все должны понимать, что с русско-японской войной вовсе не окончились сражения на море - потом были многочисленные бои - и первой мировой, и второй мировой войны - а где же эти филлионы фотографий и сотни тысяч кинопленок именно падений снарядов? Все засекречено!!

#122 20.01.2014 14:01:31

bober550
Гость




Re: Кровавые тайны русского флота

Фейерверкер написал:

Оригинальное сообщение #784703
И как вы считаете могли попадать в такую небольшую цель корабельные наводчики, не имеющие никаких лазерных или компьютерных приборов, с идущего по кругу корабля, не имея ни данных о скорости ветра, ни температуры воздуха и пороха, ни показателя расстрелянности орудия, если даже современные танкисты, стреляя из неподвижного танка - далеко не всегда попадают в цель!!

Блин, таки надо дописать новохроноложскую статью-"Клепанные корабли, или величайшая мистификация хакеров легендарного 21-го века!"

#123 20.01.2014 14:23:03

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Кровавые тайны русского флота

Фейерверкер написал:

Оригинальное сообщение #784705
А между прочим, русские корабли иногда попадали в эти щиты, но это страшная тайна, и я вам ее пока не стану открывать, как они умудрялись это делать (на самом деле это делалось очень просто, но никто из вас не знает истинной методики стрельбы)

*hysterical*

Фейерверкер написал:

Оригинальное сообщение #784711
Все засекречено!

:)

Фейерверкер написал:

Оригинальное сообщение #784711
Да все это жестоко засекречено!

:D

Фейерверкер написал:

Оригинальное сообщение #784711
А не стоит ли предположить, что есть и кинокадры и многочисленные русские фотографии Цусимского сражения, но все они жестоко засекречены, а слишком много будете знать!

*wacko wacko*

#124 20.01.2014 14:38:05

svarog1982
Гость




Re: Кровавые тайны русского флота

Фейерверкер написал:

Оригинальное сообщение #784711
Все засекречено!!

Простите за банальный вопрос...
А нафига засекречено-то???

#125 20.01.2014 14:39:34

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12674




Re: Кровавые тайны русского флота

1

ГОСПОДА МОДЕРАТОРЫ, ПО ВЕСУ ИЗЛОЖЕННОГО ТУТ ГОРЯЧЕЧНОГО БРЕДА ЭТА ТЕМА ЗАСЛУЖИВАЕТ ЗАКОННОГО МЕСТА В АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ИСТОРИИ. ПЕРЕНЕСИТЕ ЕЕ ПОЖАЛУЙСТА В СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ВЕТКУ, ПОСКОЛЬКУ ПРИСТРОИТЬ ГЛАВНОГО КОНСПИРОЛОГА В ДУРКУ К СОЖАЛЕНИЮ НЕ УДАСТСЯ, ПРИНУДИТЕЛЬНО СЕЙЧАС НЕ ЛЕЧАТ.

Отредактированно Алекс (20.01.2014 14:46:07)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 11


Board footer