Сейчас на борту: 
Elektrik,
lom,
Вальчук Игорь,
Громобой
   [Подробнее...]

#1 21.12.2013 08:00:16

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Уважаемые коллеги модераторы! Просьба перенести посты,относящиеся к Петропавловску, из темы "Статья в Википедии" сюда.

Отредактированно Geomorfolog (21.12.2013 08:00:32)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#2 22.12.2013 12:03:00

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 8700




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

А можно для сравнения схемы базы японцев на островах Эллиот?

Отредактированно Скучный Ёж (22.12.2013 12:03:13)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

 

#3 22.12.2013 12:24:02

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #774888
А можно для сравнения схемы базы японцев на островах Эллиот?

Вам просто карту Элиотов,или схему базирования со бонами,батареями и пр.?


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#4 22.12.2013 13:07:51

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 7988




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #774891
Вам просто карту Элиотов,или схему базирования со бонами,батареями и пр.?

Интереснее конечно посмотреть и то, и то, чтобы иметь возможность сравнить первое со вторым, и сделать вывод, что, при желании, можно достаточно быстро организовать на совсем пустом месте.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

 

#5 22.12.2013 13:12:29

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #774897
Интереснее конечно посмотреть и то, и то, чтобы иметь возможность сравнить первое со вторым, и сделать вывод, что, при желании, можно достаточно быстро организовать на совсем пустом месте.

Забыл совсем! У нас есть же специальная тема!
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=652
Не пугайтесь что в начале уже ничего не открывается - морская карта открывается,ссылки на японские схемы я перезалил, а ув. шефф даже взял на себя труд нарисовать карту на русском.

Отредактированно Geomorfolog (22.12.2013 13:13:21)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#6 22.12.2013 13:53:41

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 7988




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #774899
морская карта открывается,ссылки на японские схемы я перезалил, а ув. шефф даже взял на себя труд нарисовать карту на русском.

Спасибо.
Старательные японцы ребята...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

 

#7 22.12.2013 14:11:24

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #774913
Спасибо.Старательные японцы ребята...

Где-то я фото Эллиотов выкладывал. Выглядело это довольно убого. Дощатый настил на сваях - пирс. От него цепочка солдат на плечах поднимает груз по крутому не спланированному склону. Сооружений не пипомню. Хотя возможно это первые дни появления японцев на Эллиотах.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#8 22.12.2013 22:13:27

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 8700




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #774913
Спасибо.
Старательные японцы ребята...

Бросается в глаза наличие большого флота вспомогатеьных судов и большое количество вложенных ресурсов (например мин заграждения)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

 

#9 22.12.2013 22:33:26

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 7988




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #775099
Бросается в глаза наличие большого флота вспомогатеьных судов и большое количество вложенных ресурсов (например мин заграждения)

Так насквозь же дырявая "база" то была, эти Эллиоты, со всех сторон войти можно было, волей-неволей приходилось как то хоть чем то прикрыться от "неожиданностей".
Авачинская губа, одна из лучших гаваней в мире, в таких предосторожностях или вовсе не нуждалась, или нуждалась в несравненно меньшей степени. Впрочем, ЕМНИП мины на транспортах эскадры все же были. Так что... если бы все же сочли необходимым...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

 

#10 23.12.2013 11:29:35

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6198




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #775106
Впрочем, ЕМНИП мины на транспортах эскадры все же были.

Так, вроде, и на Николае имелись и Небогатов, ЕМНИП, ночью 14-15.05 приказал от них избавиться.
А вот вопрос немного не в тему. Что везли транспорты, сопровождавшие 2 ТОЭ в Цусиму? Анадырь - уголь - его А хватило до Мадагаскара. Иртыш - тоже, но - в том числе - судя по Графу там много чего было. Остальные - не знаю.
Суть вопроса вот в чем. Бой предполагает непредвиденный расход угля, пополнить который 2ТОЭ кроме как с транспортов неоткуда. Если - по факту - даже 2 МН дошли до Владивостока без догрузки и (будем считать) 2 "камня" тоже, то какие корабли по мнению ЗПР нуждались в дозагрузке? Это я к тому, что зная потребность в угле после боя и количество угля на транспортах, можно предположить приблизительный % потерь, "закладывавшийся" ЗПР на неизбежность столкновения с Того.


Sapienti sat

 

#11 23.12.2013 14:11:58

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #775161
Иртыш - тоже

Что вез Иртыш
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3384&p=1


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#12 23.12.2013 14:17:23

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #775225
Что вез Иртыш

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #337618
Транспорт «Иртыш».91.Показание Командира Капитана 1 ранга Ергомышева.Я был назначен командиром транспорта «Иртыш» 17 апреля 1904г.; транспорт «Иртыш» (пароход «Belgia») находился в это время в Германии и прибыл и Либаву 20 апреля, где и был мною принят от германского командира; на транспорте были поставлены восемь 57 мм. орудий, беспроволочный телеграф системы «Телефункен», и электрическая сигнализация; наибольший ход транспорта был 10,5 узлов; груза транспорт мог принять 10000 тонн. Специальных приспособлений для погрузки боевых запасов не было никаких и транспорт не был предназначен для несения таковых. Официально о стратегической цели отправления 2-й эскадры мне ничего не было известно, лично же я видел главную задачу 2-й эскадры — овладение морен и проход во Владивосток.При прикосновении к мели транспорт имел груз: 9000 тонн угля и около тысячи тонн машинных материалов. Транспорт на мели не сидел, а только прошелся по ней и затем вошел в Ревельскую гавань, так как в трюмах появилась течь; осмотр водолазами не выяснил повреждений подводной части. По распоряжению Командующего 2-й эскадрой весь груз с транспорта был передан на пароход «Малайя», а транспорт пошел в порт Императора Александра III в док, где и чинился в течение двух месяцев рабочими Балтийского завода под наблюдением корабельного инженера г-на Оффенберг. В общем, вследствие аварии, транспорт потерял 3 месяца.После выхода транспорта из дока, я получил приказание от командира порта Императора Александра III, контр-адмирала Ирецкого, грузить на транспорт уголь с таким расчетом, чтобы по приходе в Порт-Саид иметь посадку на ровный киль не более 26 футов. На транспорте никаких боевых запасов не было.По исправлении повреждений транспорт принял груз 7500 т. угля и более никаких грузов.Особого лица, которое распоряжалось бы транспортами «Иртыш» и «Анадырь», не было; при снаряжении их и они находились в ведении командира порта Императора Александра III, контр-адмирала Ирецкого.Расписания запасов, подлежащих приему на каждый транспорт, не было; я получил приказание оставить свободным носовой трюм транспорта, а в остальные — грузить уголь, а, затем, в носовой трюм принимать груз по приказанию контр-адмирала Ирецкого.При уходе из России, после аварии, 23 декабря 1904 г., я получил предписание идти на присоединение ко 2-й эскадре, при чем следовать из Либавы в Порт-Саид, по возможности не заходя в порта, что мною и было исполнено. В Порт-Саид прибыл 14 января 1905 г. и здесь получил телеграмму от контр-адмирала Вирениуса, которой им приказано было идти в Джибути и ждать там отряд адмирала Небогатова, и пополнить груз угля до 10000 тонн. Суэц прошел 18 января и прибыл в Джибути 28 января.15 февраля получил телеграмму Управляющего Морским Министерством с приказанием идти немедленно на Мадагаскар для присоединения к эскадре адмирала Рожественского; на другой день снялся с якоря и прибыл на Мадагаскар 26 февраля.Командующий эскадрой был крайне недоволен, узнав, что я не имею никаких грузов, кроме угля.О тактической подготовке эскадры не могу судить, так как пробыл с ней на Мадагаскаре очень мало времени и в это время не съезжал с транспорта. Состояние материальной части, как я слышал, было неудовлетворительно в смысле обмундирования команды. Состояние же духа личного состава, на мой взгляд, было подавленное. Командующий эскадрой не посетил транспорта ни разу, ни на Мадагаскаре, ни после него. Участником собрания флагманов и командиров, под председательством Командующего эскадрой, я был два раза. Вопрос о поведении транспортов, во время боя, на этих собраниях не возбуждался.Никаких предписаний, кроме приказов, я не получал.Присутствие транспортов, в составе эскадры, по моему мнению, во время боя 14 мая имело очень вредное влияние на исход боя, так как они мешали маневрированию эскадры.Обстоятельства гибели транспорта следующие: во время боя 14 мая, около 5 часов вечера, транспорт получил подводную пробоину в носовой части, во втором трюме. Трюм стал наполняться водою и транспорт сильно сел носом, причем ход его стал около 7 узлов; тотчас же стали выкачивать воду из трюма 3-мя имеемыми на транспорте брандспойтами и достигли того, что вода стала держаться на одном уровне; вследствие этого я решил пока пластырь не подводить, так как для подводки его необходимо было застопорить машину, что было крайне опасно. В таком виде транспорт продолжал идти всю ночь с 14-го на 15-е мая. С рассветом 15 мая открылся японский берег. В 7 час. утра мне было доложено, что вода начала прибывать и показалась также в 1-м трюме; тотчас же начали подводить пластырь. Когда пластырь был подведен, я собрал совет из всех офицеров для обсуждения дальнейших действий; на совете было решено пытаться идти во Владивосток, придерживаясь ближе к японскому берегу; через некоторое время пластырь оторвался, и вода стала прибывать; тогда я решил приблизиться к берегу и, дойдя до глубины 35 саж., отдал якорь; кингстоны были открыты и приступили (около 4-х час. вечера) к свозке раненых на уцелевших угольных барказах на берег. Место транспорта было у о-ва Ниппон, около деревни Вакки. Когда вся команда была свезена, я, старший офицер капитан 2 ранга Магаринский, старший механик капитан Порадовский и старший боцман Храмов обошли весь транспорт и, убедившись, что никого из людей нет, сели на четверку и отвалили на берег, где и были приняты жителями деревни и помещены в дом, а раненые — в школу, где им была оказана медицинская помощь.Лично я считал поход всею эскадрою при помощи транспортов, в смысле достаточности угля и воды, вполне возможным.В полном грузу транспорт имел посадку 30 фут.Суэцкий канал, согласно правил канала, транспорт проходил с осадкой 26 фут.Подавленность духа личного состава на Мадагаскаре — я объясняю продолжительностью стоянки здесь, полною неизвестностью о дальнейшем следовании эскадры, отсутствием почты, известием о сдаче Ляояна.Темы обсуждения на собраниях флагманов и офицеров были — о запасах угля, провизии и воды.Общее впечатление от перехода через Индийский океан на эскадре и у меня лично было хорошее, так как переход был совершен при штиле.Груз на транспорте 14 лая был: около 8 тысяч тонн угля, 1500 пудов пироксилина, небольшое количество снарядов, сданных мне 3-й эскадрой, провизия и быки.Мнение командиров, перед 14 мая, о маршруте эскадры по Владивосток было за обход вокруг Японии.Средства для спасения на транспорте — были спасательные пояса, которыми были снабжены все офицеры и команда.Для откачивания воды из трюмов (грузовых) средств, кроме брандспойтов, не было.После Мадагаскара, во время перехода эскадры через Индийский океан, несколько раз производилось перестроение эскадры.«Иртыш» имел восемь 57 мм. орудий.Адмирал Фелькерзам, при представлении моем ему в Носси-бе, говорил мне, что считает теперь время упущенным, что если бы эскадра не стояла так долго в Носси-бе, то было бы более шансов пройти во Владивосток, и что теперь японцы успели сильно вооружиться.Чтобы наши крейсера вели некоторое время самостоятельный бой с неприятелем, я не видел.Броненосцы береговой обороны прикрыли транспорт около 5 часов вечера, когда на нем был сосредоточен очень сильный огонь неприятеля. Однообразия в уничтожении дерева и горючих материалов на новых броненосцах (на стоянках в Камранге и Носси-бе) я не видел.Капитан 1 ранга Ергомышев.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#13 23.12.2013 14:25:26

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #775161
Анадырь - уголь

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #269852
Копия рапорта Командира транспорта «Анадырь» Капитана 2-го ранга Пономарева от 14-го Июня 1905 года из порта Диего-Суарец.В полночь 14-го Мая, находясь в широте 33° 10' N и долготе 127° 41' O, начали получать непонятные телеграфные знаки, которые заставили предполагать близость неприятельских судов, но вследствие мглы, японский флот не был виден. Наша эскадра имела курс NO 61° и ход 9 узлов и находилась в следующем составе: І-й броненосный отряд — эскадренные броненосцы «Князь Суворов», «Император Александр III», «Бородино» и «Орел»; II-й броненосный отряд — эскадренные броненосцы «Ослябя», «Сисой Великий», «Наварин» и «Адмирал Нахимов»; III-й броненосный отряд — эскадренный броненосец «Император Николай I» и броненосцы береговой обороны: «Генерал-Адмирал Апраксин», «Адмирал Сенявин» и «Адмирал Ушаков»; крейсерский отряд — крейсера «Олег», «Аврора», «Дмитрий Донской» и «Владимир Мономах»; разведочный отряд — крейсера «Светлана», «Алмаз», «Урал», «Жемчуг» и «Изумруд»; 1-е отделение миноносцев — миноносцы «Бедовый», «Буйный», «Быстрый» и «Бравый»; ІІ-е отделение миноносцев — миноносцы «Блестящий», «Безупречный», «Бодрый», «Громкий» и «Грозный»; транспорты «Анадырь», «Иртыш», «Камчатка» и «Корея», буксирные пароходы «Русь» и «Свирь»; плавучие госпитали «Орел» и «Кострома».Около 6 часов утра, на траверзе с правой стороны стал ясно виден неприятельский двухтрубный и двухмачтовый крейсер-разведчик, который очевидно и телеграфировал. Он шел почти параллельным курсом, то немного приближаясь к эскадре, то скрываясь по временам во мгле.В 8 часов утра по случаю дня Священного Коронования Их Императорских Величеств подняли стеньговые флаги.В 9 часов 20 минут утра, слева впереди траверза показались пять японских крейсеров 1-го класса, шедших почти контр-галсом, но в скором времени, поворотив на обратный курс скрылись в тумане.В 10 часов 20 м. утра какой то пароход пересек слева направо курс эскадры. Крейсер «Жемчуг» пытался его задержать, но видимо был остановлен семафором с флагманского корабля, а пароход пошел на сближение с японским крейсером-разведчиком, продолжавшим держаться на правом траверзе эскадры.Около 11 часов, слева ио траверзу открылись 4 легких крейсера, которые шли сходящимся с эскадрой курсом І-й и II-й броненосные отряды, сделав коордонат влево и увеличив ход, выстроились в одну линию с левой колонной. Неприятельские крейсера, заметив этот маневр, также изменили курс влево и стали удаляться. Крейсера и III броненосный отряд открыли редкий огонь по неприятелю, но по сигналу с броненосца «Князь Суворов» — «но тратить снарядов» прекратили стрельбу. Японские суда, сделав несколько отдельных ответных выстрелов, скрылись из виду.В 12 часов 20 м. эскадра легла на курс NO 25°. В 12 ч. 30 м. впереди открылась парусная шлюпка, которая пересекала курс эскадры. Тогда 1-й броненосный отряд, сделав коордонат вправо, прошел у нее под носом, а остальные суда — под кормой.В 1 ч. дня слева позади эскадры показались два транспорта или разведчика из вспомогательных крейсеров.В 1 ч. 40 м. слева впереди эскадры, показались неприятельские главные силы, состоящие из броненосцев «Миказа», «Асахи», «Фуджи» и «Шикисима» и броненосных крейсеров «Нисин», «Касуга», «Асама», «Идзумо», «Ивате», «Якумо» и «Токива».На броненосце «Князь Суворов» был поднят сигнал: «крейсерам и транспортам право». Наша эскадра находилась в следующем положении: несколько вправо и впереди — І-й броненосный отряд, левее его II-й броненосный отряд, ему в кильватер, немного оттянув — III броненосный отряд и крейсера: «Олег», «Аврора» и «Дмитрий Донской»; правее крейсеров в кильватерной колонне шли транспорты, имея с правой стороны крейсер «Владимир Мономах». Разведочный отряд шел в кильватер транспортам, кроме крейсера «Жемчуг», который с миноносцами «Бедовый», «Буйный» шел на траверзе броненосца «Князь Суворов», и «Изумруда», который с миноносцами «Быстрым» и «Бравым» шел на траверзе броненосца «Ослябя»; II-е отделение миноносцев держалось около транспортов.I-й броненосный отряд, увидев неприятеля, стал склоняться влево и вступать в одну линию с другими нашими броненосцами. Сблизившись с неприятельскими судами на 40 — 45 кабельтовых (из-за пасмурности было трудно определить точно), обе стороны почти одновременно открыли огонь. Линия наших судов начала склоняться вправо и пошла курсом близким к O-у. Огонь японских кораблей был сосредоточен преимущественно на головном броненосце «Князь Суворов» и на броненосце «Ослябя», который был буквально засыпан снарядами. Суда I-го броненосного отряда и броненосец «Ослябя» держались сомкнуто; затем шел, оттянув, броненосец «Сисой Великий», дальше отставший броненосец «Адмирал Нахимов» и сильно растянувшийся 3-й броненосный отряд.На броненосце «Князь Суворов» с самого начала вспыхнул пожар на заднем мостике, но был сразу прекращен. На броненосце «Ослябя» к концу первого часа боя уже горела кормовая часть, вероятно адмиральские помещения, шлюпки и верхняя палуба на юте. Мелкие пожары были замечены и на других судах I-го броненосного отряда. Ветер часто заволакивал дымом суда и судить с транспорта, о попадании наших снарядов было невозможно. Крейсера, транспорты и 2-е отделение миноносцев повернули на параллельный с броненосцем «Князь Суворов» курс, причем крейсера «Олег», «Аврора» и «Дмитрий Донской» находились между броненосцами и транспортами, а справа шел крейсер «Владимир Мономах», открывший огонь по неприятельскому разведчику, продолжавшему сохранять свое место относительно эскадры. Наш разведочный отряд держался на раковине транспортов.За крейсером «Владимир Мономах» открыли огонь крейсера «Олег» и «Аврора», которые сначала стреляли через транспорты, но затем прибавили ходу, стараясь перейти на правую сторону. Японский разведчик отвечал, но снаряды его ложились с большими недолетами и вскоре он изменил курс и скрылся из виду. Со стороны боя главных сил летело много перелетов, но пока они но причиняли никакого вреда транспортам.В 2 часа 50 м. головной броненосец «Князь Суворов» вышел из строя, а, ставший головным, броненосец «Император Александр III» начал поворачивать вправо и, задержавшись на курсе около NO 45°, пошел им. Во время этого часа броненосец «Ослябя» сначала сильно погрузился в воду кормовою частью, а потом перевернулся и затонул. Вышедший из строя броненосец «Князь Суворов» не будучи в состоянии управляться, подвергаясь сосредоточенному огню японских судов, вскоре потерял обе трубы и мачты, но продолжал отстреливаться.Транспорты, идя курсом NO 70°, подошли мили на две к острову Котсусима и, следуя движениям броненосцев, стали поворачивать. В это время в SO-й части горизонта показались неприятельские крейсера: «Читозе», «Такасаго», или «Касаги», «Тсусима» и «Нитака», курс которых шел между островом Котсусима и транспортами. Наши крейсера, бывшие слева от транспортов, повернули вправо и, обойдя их начали перестрелку с неприятельскими крейсерами, которые, продолжая идти тем же курсом, отвечали на огонь наших крейсеров и вместе с тем обстреливали транспорты. Пароход «Русь», уходя от этих выстрелов, стал проходить под носом транспорта «Анадырь» и несмотря на то, что машина последнего была перод этим застопорена и что при проходе парохода «Русь» был дан полный задний ход, пароход этот навалил на форштевень транспорта и попортил себе привальный брус. Никаких других повреждений в машине, корпусе и винтах не было, о чем сообщили голосом с парохода. На мостике парохода при столкновении не было видно ни командира, ни помощника, а машинами руководил какой-то нижний чин. Вольнонаемная команда парохода «Русь» обрубила шлюпочные тали и стала прыгать в воду и шлюпку. С борта транспорта были брошены концы и одного человека удалось вытащить, другой же выпустил схваченный уже конец и поплыл дальше; остальных подбирала шлюпка парохода. Видя, что пароход «Русь» цел, дал ход, стараясь не разъединиться с эскадрой и держась левее броненосцев на параллельном с ними курсе. Оставшаяся на пароходе «Русь» команда старалась принять со шлюпки людей и несколько раз подавала им концы, вследствие чего пароход задержался, подвергся огню японских крейсеров и затонул.Наши крейсера продолжали перестрелку с неприятельскими, которые, пройдя контр-галсом, скоро скрылись.В это время в SW-ой части горизонта показался первый отряд неприятельских крейсеров, которые открыли огонь по крейсерам и транспортам, быстро к ним приближаясь. Наши броненосцы должно быть ранее заметили приближение столь значительных сил противника и, желая пройти между ними и транспортами, уже некоторое время склонялись влево. Транспорты, не ожидавшие появления неприятеля и шедшие параллельным с броненосцами курсом, заметив японские крейсера и быстрое с ними сближение, тотчас повернули вправо, а колонна броненосцев на циркуляции вступила в бой, продолжая склоняться влево, чтобы не мешать нашим крейсерам, уже находившимся между транспортами и неприятелем. Броненосцы, обходя транспорты с севера, стали последовательно склоняться вправо, придерживаясь в кильватер крейсерам, которые на контр-галсе вели бой с японцами.Положение наших судов в этот момент было таково: в конце броненосцев и крейсеров находились транспорты, миноносцы и разведочный отряд; только транспорт «Камчатка» находился между линией наших судов и неприятельских броненосцев около избитого японскими снарядами броненосца «Князь Суворов». Транспорт «Камчатка» был лишен возможности управляться и держал об этом сигнал, так как в него попал японский снаряд в тот момент, когда транспорты давали дорогу броненосцам и транспорт «Камчатка» выйдя из линии хотел проскочить у них под носом. Броненосец «Князь Суворов» в это время исправил уже до некоторой степени свои повреждения, так что мог иметь ход и направлялся было к линии наших броненосцев когда на пересечку его курса показался, не могущий управляться, транспорт «Камчатка»; вследствие этого он должен был изменить курс, что снова отдалило его от наших главных сил. Неприятельские броненосцы, повернув в противоположную сторону, отдалились на значительное расстояние, но и с дальних дистанций продолжали обстреливать броненосец «Князь Суворов», транспорт «Камчатку» и остальные транспорты. Неприятельские же крейсера, двигаясь от O-та к W-у, вели бой с броненосцами, стараясь в то же время поражать и транспорты, которые в то время как раз сбились в кучу, так как крейсер «Урал», получивший две подводные пробоины в носовой части и не могущий вследствие этого иметь ход, пересек им дорогу. Не будучи в состоянии, вследствие своей конструкции, остановить прибыль воды, крейсер «Урал» начал погружаться, поднял об этом сигнал и начал спускать шлюпки. Транспорту «Анадырь» было приказано оказать помощь гибнувшему крейсеру. Приблизившись приблизительно кабельтовых на 1½ к крейсеру «Урал» застопорил машины. Вблизи находились еще крейсера «Светлана», пароход «Свирь» и три миноносца. Эта группа привлекла внимание неприятеля и подверглась сосредоточенному огню японских броненосных крейсеров. В виду того, что снаряды транспорта, вследствие малого калибра орудий, не долетали до неприятеля, стрельбу прекратил совершенно и занялся всецело спасанием команды крейсера «Урал». Счастлив донести ВАШЕМУ ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ, что офицеры и команда вверенного мне транспорта исполняли свой долг с беспредельным мужеством, и спокойствием, принимая людей со шлюпок, несмотря на то, что были буквально засыпаемы снарядами, которые рвались таи близко, что осколки их попадали на палубу, но задерживаемые тюками прессованной пакли, которые были разложены для прикрытия орудийной прислуги, не приносили никому вреда; даже находившиеся на мостике были обдаваемы водой от взрыва снарядов около борта транспорта. Положение транспорта было крайне тяжелое, тем более что и трюмах над ватерлинией было огромное количество пироксилину, мин и запалов, от взрыва которых могли бы погибнуть все бывшие близко суда.Однако это не повлияло нисколько на исполнение своего долга офицерами и командой, даже разбитый параличем инженер механик Кирилов, сидя на коечных сетках распоряжался подачей концов. С гибнувшего крейсера «Урал», несмотря на очень сильное волнение, удалось спасти людей со всех приставших шлюпок; всего было принято 9 офицеров, священник и 325 нижних чинов. Убедившись, что все люди приняты со шлюпок, приказал обрубить поданные на них концы, дал ход машинам и вступил в свое место. Неприятельские крейсера между тем стали удаляться на значительное расстояние и наши броненосцы, не имея перед собой противника, стали выравнивать линию кильватера на курс около NNW. Головным шел броненосец «Бородино», за ним броненосец «Орел», «Император Николай I», «Наварин», «Сисой Великий», «Генерал-Адмирал Апраксин», «Адмирал Сенявин», «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Нахимов»; вне строя шел с небольшим креном броненосец «Император Александр III». Транспорты прорезавшие линию броненосцев, шли слева; в их числе не было парохода «Русь» и транспорта «Камчатка». Слева от транспортов держались крейсера, а разведочный отряд без крейсера «Урал» шел сзади, броненосец «Бородино» поднял сигнал курс NO 23°, ход 8 узлов. Еще не все суда успели лечь на этот курс, как из мглы показался отряд японских броненосцев, шедших на сближение с эскадрой, почему головной броненосец «Бородино», открыв огонь по неприятелю, начал склоняться влево почти до курса W. Японские броненосцы сосредоточили весь свой огонь на броненосцах «Бородино» и «Орел», между тем броненосные японские крейсера, державшиеся вблизи острова Котсусима, сосредоточили свой огонь на броненосце «Император Александр III» и на транспорте «Камчатка», которые, сильно отставшие, шли сзади нашей эскадры. На этом курсе наши броненосцы шли небольшим ходом, вероятно около 7 узлов. Крейсера и транспорты, следя за броненосцами, привели на курс близкий к W и, имея сначала полный ход, а затем средний продолжали догонять броненосцы. Транспорты держались между броненосцами и крейсерами немного позади последних.В 6 ч. 15 м. с одного из миноносцев наших было передано по семафору, что адмирал ранен и находится на миноносце «Буйный», о чем приказано передать на другие суда, что и исполнил.В 6 ч. 30 м. репетовал сигнал, поднятый на одном из миноносцев «Адмирал передает начальство Адмиралу Небогатову».Около заката солнца показались на NW девять неприятельских миноносцев в двух отрядах, которые шли малым ходом, держась против волны. Крейсер «Олег» поднял сигнал «Транспортам быть вправо» что и было исполнено. Этим маневром транспорты были поставлены между неприятельскими миноносцами и нашими крейсерами. Такое положение транспортов принудило меня просить по семафору разрешения перейти транспортам на левую сторону крейсеров так как транспорты мешали начавшейся по миноносцам стрельбе, а хотя орудия транспорта были поставлены па наибольший угол возвышения снаряды его все-таки далеко не долетали. Получив разрешение транспорты прорезали строй крейсеров и расположились влево от них.К концу этого галса огонь японских крейсеров потопил броненосец «Император Александр III», который порывисто накренился и пошел ко дну; весь уже огонь японских броненосцев был сосредоточен на одном только броненосце «Бородино», на котором последовательно вспыхивало несколько пожаров в кормовой части и была сбита грот-мачта и передняя труба. Но все-таки броненосец держался на курсе и продолжал стрельбу. Вдруг он быстро накренился на правый борт, сделал последний выстрел из носовой башни и тотчас пошел ко дну. Броненосец «Орел» обойдя место гибели переднего мателота, стал склоняться влево. Расстояние от него до неприятеля не превышало, судя с транспорта 30 кабельтовых. За ним последовал броненосец «Император Николай I» и остальные броненосцы. Японские же броненосцы,поддерживаемые броненосными крейсерами, продолжали стрельбу, но из за сгущающихся сумерек не было их заметно. Курс наших броненосцев был приблизительно S и казалось, что они шли в строе пеленга. В это время крейсерский отряд, прекративший стрельбу по миноносцам, и транспорты склонялись медленно влево и задержались на курсе SW 20°. Во время поворота под кормой транспорта появилась мина Уайтхеда, в которую произвели несколько выстрелов и которая была очевидно замечена и транспортом «Корея», так как последний тотчас изменил курс. Положение крейсерского отряда и транспортов было в этот момент следующее: в кильватер крейсеру «Олег» следовал крейсер «Аврора», немного оттянув шли в кильватер им крейсера «Дмитрий Донской» и «Владимир Мономах»; в промежутке между последними и немного левее их крейсер «Жемчуг»; справа на траверзе крейсера «Аврора» шли транспорты «Анадырь» и «Корея»; левее их отстав на некоторое расстояние транспорт «Иртыш», имевший как будто небольшой крен на нос, вблизи пароход «Свирь»; позади этих двух судов крейсера «Алмаз» и «Светлана». Оба отделения миноносцев шли по способности вблизи больших судов. Позади этой группы шли наши броненосцы, отстреливаясь от неприятельских броненосцев. Состав колонны броненосцев, видный около 7 ч. 20 м. вечера был следующий: броненосцы «Орел», «Император Николай І», «Генерал-Адмирал Апраксин», «Адмирал Ушаков», «Адмирал Сенявин», «Наварин» и «Адмирал Нахимов»; в промежутке и впереди последних шел «Сисой Великий» и перед ним крейсер «Изумруд». Затем вследствие спустившихся сумерок броненосцы были потеряны из виду и только по вспышкам и звуку выстрелов можно было судить, что они продолжают идти тем же курсом.Пройдя немного этим курсом крейсера значительно увеличили ход, незаметно склоняясь в то же время вправо. Транспорты старались держаться вблизи крейсеров «Олега» и «Аврора» которые шли самым полным ходом. Вследствие этого остальные крейсера и транспорт «Иртыш» начали отставать и скрылись скоро из виду.Около 8 ч. вечера транспорт стал отставать и терять из виду уходившие вправо крейсера «Олег» и «Аврора», почему, не желая с ними разъединяться, взял курс SW 65°, чтобы идти на сближение. Идя этим курсом, все-таки не приходили на вид крейсера «Олег», так как все суда эскадры имели все огни скрытыми. Справа же позади траверза началась стрельба и открылся свет прожекторов. Через некоторое время почти по носу появился свет боевого фонаря приближающегося миноносца. Почти по носу же кроме того были замечены какие-то белые вспышки, повидимому опознательные сигналы, но не наши. Поэтому приведя миноносцы за корму легли на курс SO 19°. Один из миноносцев, водя лучом по горизонту, несколько раз останавливал его на транспорте но благодаря тому, что ему приходилось держать поперек волны и что его должно быть сильно качало ему очевидно не удалось нас рассмотреть и он стал постепенно удаляться приблизительно на NO, временно прекращая освещение.В N половине горизонта слышны были звуки выстрелов и виден свет прожекторов. Все медленно направлялось к S-ду почему решил пересечь линию движения и пройти курсом Ост к берегам Японии, чтобы оттуда лечь на Владивосток. Другого исхода не было, так как будучи покинут крейсерами и не имея возможности идти прямо на N сквозь линию боя не мог также за дальностью расстояния пройти, пока темно, узкость западного Корейского прохода. Поэтому в 9 ч. вечера лег на курс Ост. Перед переменой курса справа по траверзу был слышен характерный звук травящего пар миноносца.Около 10 ч. вечера по носу началась перестрелка и по курсу неожиданно открылся свет боевого фонаря миноносца, который очевидно открыл транспорт, так как луч задержался на спардеке около трубы и некоторое время оставался в этом положении. Видя что этим курсом нельзя обойти место сражения, приведя миноносец за корму, лег на курс SW 45° и пошел почти против волны, которая с утра значительно усилилась. Гребни волн попадали в бак транспорта и было очевидно, что миноносец этим курсом идти но в состоянии.До восхода луны оставалось не более 5 часов. Транспорт имел 10 узлов ходу; рассчитывать на увеличение скорости было невозможно, так как приходилось жечь уголь, принятый с парохода «Batavia», который на нем несколько раз возгорался и был залит водой, почему несмотря на все усилия пар плохо держался и нельзя было достичь нормального давления. Линия боя, судя по звуку выстрелов двигалась на Ост, так что путь вдоль берегов Японии оказывался невозможным. В NW-ой части горизонта также был виден свет прожекторов, но выстрелов слышно не было. Ввиду всех этих обстоятельств остался на том же курсе.Около 12 ч. ночи, продолжая идти этим курсом сблизился с транспортом «Корея», но разошелся с ним; спустя же несколько минут транспорт «Корея» прошел под носом вследствие чего принужден был уменьшить ход; после чего он вступил в кильватер вверенному мне транспорту. Тогда прибавил ходу и продолжал идти тем же курсом. Вследствие плохого качества угля расход его много превышал нормальный, так что около 12 ч. ночи явилась необходимость подсыпать угля в угольные ямы, для чего развел свою и Уральскую команду по сменам на работы. В это же время явилась наконец возможность дать повахтенно команде ужинать.При поверке при этом команды оказалось, что отсутствует прапорщик Сорокин. По произведенному дознанию выяснилось, что, во время спасания команды крейсера «Урал», прапорщик Сорокин бросился в один из приставших ботов с несколькими матросами этого крейсера и отвалил от борта транспорта спасать людей из перевернувшихся шлюпок и вероятно пристал к одному из миноносцев.15-го Мая в 12 ч. ночи считали себя на SO 67°, приблизительно на 13 миль от маяка Kozaki. Продолжали идти тем же курсом.Около 2 ч. ночи с правой стороны прошел миноносец, курсом близким к NO-ту, но виден был не более минуты.Около В ч. взошла луна и стало проясниваться.В 4 ч. утра, желая открыть Готские острова, лег на курс SW 30°.В 4 ч. 10 м. стало светло и слева по носу стали видны острова. За кормой кабельтовых в 10 — 15 виднелся транспорт «Корея», а на NW был едва заметен корпус и трубы маленького парохода: вероятно это был пароход «Свирь». В скором времени он скрылся из виду.В 4 ч. 45 м. определили место по пеленгам островов Kishikishima и Madarashima. Место корабля получилось в 9 милях на NW 33½° от острова Kishikishima.В 5 ч. утра изменили курс на SW 60°. Мгла снова стала сгущаться, почему снова определили свое место, которое получилось на курсе.В 6 ч. утра пробили отбой, убрали лишние ящики со снарядами в патронные погреба. После этого развел часть команды на необходимые работы, а часть на перегрузку угля, так как, несмотря на то, что Уральская команда всю ночь подсыпала уголь, расход превышал насыпанное.В 7 ч. прошли траверз острова Shirose в 4½ милях. В прежнее время на острове ничего не было, теперь же на нем построено высокое здание — повидимому наблюдательный пост.В 9 ч. пароход «Корея» изменил курс, и повернул на Шанхай.В 10 ч. утра произвел поверку спасенной с крейсера «Урал» команде. При этом выяснилось что спасены и. д. артиллерийского офицера Лейтенант Михаил Александрович Кедров, ревизор Лейтенант Михаил Рейнгольдович Анцев, ротный командир Мичман Барон Бодо Георгиевич Шиллинг, Мичман Сергей Александрович Евреинов, Врач Коллежский Ассесор Болеслав Антонович Гужевский, Прапорщик по морской части Арвид Мартынович Шпренгер и Александр Николаевич Лебедев и по механической части Валентин Алексеевич Коноплин и Николай Георгиевич Иванов, Священник иеромонах Маркелл, 5 кондукторов, 1 вольнонаемный медник и 325 человек нижних чинов.В полдень, вследствие мглы и пасмурности, астрономических наблюдений нельзя было произвести.12 ч. 30 м. лег на курс SW 15°.1ч. 40 м. Позади левого траверза показалось два военных судна. С марса в трубу было видно еще два маленьких судна — повидимому миноносцы. Суда находились у S-ой оконечности Готских островов и казалось, что к нам приближаются. Изменили курс на W-т, чтобы избежать сближения. После перемены курса, скоро потеряли суда эти из виду, так как по наблюдениям с марса они повернули на NO-ую четверть. Поэтому лег на прежний курс.В 7 ч. пробил отражение минной атаки и скрыл все огни.16-го Мая в 6 ч. 30 м., после утренней приборки развел команду на перегрузку угля и на устройство помещения для команды крейсера «Урал». Команду эту разместил в верхней грузовой палубе, убрав с нее грузы во вторую палубу, а офицеров — по офицерским каютам, а частью в своем помещении. После этого приступил к обмундированию Уральской команды, большинство которой было едва одето. Им раздал все имевшиеся на транспорте запасные предметы обмундирования, а также взял для этой цели, бывшие необходимые вещи у своей команды. Но несмотря на это все таки Уральская команда была обмундирована удовлетворительно только при условии плавания в теплом климате. Офицеры же вверенного мне транспорта насколько могли снабдили, вещами и бельем офицеров с крейсера «Урала».12 ч. дня 16-го Мая. Широта 28° 48' N и долгота 127° 13',5 O. Так как снесло течением на 40 миль к O-ту, то расчеты пройти между Ликийскими островами и островом Mekasima ночью не оправдывались, вследствие чего повернул на SO-т 41 в проход между островами Ioronosima и Ierabusima.После 2 ч. погода начала портиться, стало пасмурно и ветер засвежел до 4 баллов.В 11ч. слева от курса открылся остров Ierabusima, для безопасности лег на курс SW 25°.В 11 ч. 25 м. отойдя на три мили лег на прежний курс.В 12 ч. 17-го Мая широта 25° 46' N и долгота 130° 9', 5 O. В виду того что прорвать блокаду Лаперузова и Сангарского проливов, вследствие их узкости, недостаточно сильного артиллерийского вооружения и скорости транспорта, и не желая гибелью давать его Японцам лишний трофей, решил идти на Мадагаскар для получения инструкций, так как заход в один какой либо порт Китайского моря повлек бы за собой разоружение транспорта. Поэтому лег на SO 16° для следования Молукским проливом.В 3 ч. 23-го Мая. Проверив свое место по острову Мауо вошел в Молукский пролив. За переход Тихом океаном имел ясную погоду и ветер из S-ой половины компаса, доходивший иногда до 3 — 4 баллов.В 6 ч. 30 м. утра 25-го Мая пройдя ночью проход Питта, вошел в Молукское море и взял курс SW 2°.В 10 ч. 30 м. утра 26-го Мая повернул в пролив Ombai и лег на курс SW 66°.В 7 ч. 15 м. утра 27 Мая пройдя траверз острова New Island, вышел в Индийский океан и лег на курс SW 38°.В 1 ч. дня 27-го Мая взял курс SW 84° на 50 миль южнее Кокосовых островов.В Зондском архипелаге погоду имел переменную, а перед входом в пролив Ombai ветер от SO-та достигал 7 баллов.В 12 ч. ночи 2-го Июня, пройдя траверз Кокосовых островов, взял курс NW 88° между банками Nazareth и Saya de Malha.К 6 ч. утра 6-го Июня, когда находился на меридиане 80° 33' S, SO-ый пассат достиг такой силы (более 7 баллов), а соответственно ему и величина волны, что размахи достигали 36° на сторону, что считал опасным для имеемого запаса мин и снарядов поэтому решил обойти банку Saya de Malha с севера, чтобы быть ближе к штилевой полосе, где сила пассата уменьшается значительно, и взял курс NW 69°.В 7 ч. 30 м. вечера 10 Июня будучи в широте 6° 5' S и долготе 61° 53' O взял курс на северную оконечность острова Мадагаскара SW 65°.В 12 ч. дня 13 Июня изменил курс на SW 46° на входной маяк Diego-Suarez и убавил ходу, чтобы не входить в бухту ночью в виду коралловых рифов при ее входе.14-го Июня с рассветом начали открываться берега и рассмотрев входной мыс Andronomodi повернул на SW 21° во вход бухты.В 8 ч. 50 м. утра 14 Мая встал на якорь в бухте Диего-Суарец, против города того же имени на глубине 10 сажен, грунт жидкий ил; канату правого на клюзе 35 сажен.25-го Июня было обнаружено самовозгорание угля во 2 трюме, которое продолжается и до сих пор, но уже не представляет никакой опасности, так как уголь был заливаем несколько раз водой и постоянно перегружался в угольные ямы и расходовался, так что добрались до самого горячего слоя и теперь температура его сильно понизилась.Подписал: Командир транспорта «Анадырь» Капитан 2-го ранга Пономарев.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#14 23.12.2013 14:26:21

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 7988




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #775225
Что вез Иртыш

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #216796
26.04/09.05 после присоединения Отдельного отряда судов под командованием контр-адмирала Небогатова перешел в б. Куа-Бе, где принял на борт запасной комплект 10-ти дюймовых зарядов  и снарядов  (по др. данным - малокалиберных) с броненосцев береговой обороны. В числе груза тогда же значится провизия, 1 500 п. пироксилина, 8 000 т. угля, соляная и серная кислота, а также 800 мин заграждения

Крутовато!!


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

 

#15 23.12.2013 18:02:02

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6111




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #775220
Выходит что в Носсибейске временно базироваться можно. У берегов Индокитая, где отовсюда гонят, и большую часть времени приходилось проводить в море(!) на самом малом ходу(!!) - тоже как то можно, ведь целый месяц там провели. А вот в родной и удобной Авачинской гавани - оказывается категорически "просто невозможно"??!!

1. Носибеевск не на ТВД. Вероятность появления там японского флота нулевая. Даже Кр - рейдеров: Асамы и ВсКр - тоже нулевая. Снабжение ТОЭ организовано, связь с внешним миром у ТОЭ имеется.
2. Индокитай как базирование никто не рассматривает. Прятались да, но не базировались.

Авачинскую губу как промежуточную точку похода Вы не рассматриваете. Или как?
Идти туда отдохнуть на 2 недельки + 2 недельки туда-обратно - смысла нет, а на более длительный срок - возникают именно проблемы базирования.
- договоров на поставку снабжения на Камчатку предварительно никто не заключал
- связь с внешним миром через телеграф в Николаевске или на Сахалине, т.е. "камешек" сбегай туда обратно 5-7 дней
- вероятность появления перед Авачинской губой японского флота или его части есть. Также есть вероятность постановки японцами мин у входа в бухту или закупорки входа брандерами. Тогда что?

Собственно удобный рейд Авачинской губы - есть лишь хорошее укрытие от шторма. В 1905г не более того.

 

#16 23.12.2013 19:23:24

vov
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 8130




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

veter написал:

Оригинальное сообщение #775289
Идти туда отдохнуть на 2 недельки + 2 недельки туда-обратно - смысла нет, а на более длительный срок - возникают именно проблемы базирования.- договоров на поставку снабжения на Камчатку предварительно никто не заключал- связь с внешним миром через телеграф в Николаевске или на Сахалине, т.е. "камешек" сбегай туда обратно 5-7 дней- вероятность появления перед Авачинской губой японского флота или его части есть.

При том запасы (уголь прежде всего) надо тратить всё равно, даже на эти "недельки". И ресурсу техники этот дополнительный месяц никак не в пользу будет. И ресурсу людей, который уже сильно на пределе.
Спрашивается: что достигается взамен? (Если всё же предположить невероятное: что такой "поход на завоевание превосходства на море" будет утвержден и принят, что как-то удастся обеспечить снабжение на этот месяц.) Какие основания ожидать, что за 2 недели удастся сделать то, чего не удалось за предыдущие месяцы в более благоприятных условиях? Да никаких. Но из этого "путешествия" надо как-то возвращаться.

 

#17 23.12.2013 22:13:57

Lot
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

С оценкой vetra Петропавловского порта как базы 2ТОЭ полностью согласен.

Но чтобы не быть голословным, предлагаю инициатору этой идеи рассчитать суточную потребность эскадры во всех видах снабжения и довольствия. И только тогда можно будет прикинуть количество необходимого груза в тоннах, возможности перевозки, приёмки и обработки его (груза) портом. Прикидку сделать хотя бы на 1 летний месяц.
 
С уважением, Lot.

Отредактированно Lot (23.12.2013 22:19:45)

 

#18 23.12.2013 22:21:12

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3534




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Lot написал:

Оригинальное сообщение #775405
возможности перевозки

Ну тут сразу большой минус: ЖД там нет до сих пор и никогда, скорее всего, не будет, у Транссиба возможности довольно скромные, требуется перевалка на суда, что связывает нас со сроками навигации - ЕМНИП и Владик, и Петропавловск тогда эпично замерзали.

 

#19 23.12.2013 22:26:41

Lot
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Ну зачем. Предложил не быть голословным, нужны конкретные цифры.
Узнаем тоннаж, прикинем количество пароходов (возьмём те американские, которые работали на Тихоокеанских линиях).
Даже не будем считать стоимость груза, фрахта. Просто интересно.

Отредактированно Lot (23.12.2013 22:30:04)

 

#20 23.12.2013 22:58:16

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 7988




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Lot написал:

Оригинальное сообщение #775405
Но чтобы не быть голословным, предлагаю инициатору этой идеи рассчитать суточную потребность эскадры во всех видах снабжения и довольствия. И только тогда можно будет прикинуть количество необходимого груза в тоннах, возможности перевозки, приёмки и обработки его (груза) портом. Прикидку сделать хотя бы на 1 летний месяц.

Попробую еще раз.
Итак, насколько можно судить, сама эта прикидка большого значения не имеет.
Дело в том что мы вполне вправе использовать в анализе исторических процессов метод аналогии. Если что то уже делалось, то это, как правило, может быть повторено, сделано снова.
И если был отработан механизм снабжения эскадрой в море всем необходимым от угля до еды и сапогов, и этот механизм достаточно успешно функционировал на протяжении предыдущих 7,5 месяцев, то мы вполне вправе резонно предположить, что этот механизм сможет столь же успешно работать и в следующие месяц- другой - третий.
А вот чтобы утверждать что он иссяк и работать больше не может, нужны серьезные аргументы, некие неизвестные нам факты. Во всяком случае мне такие факты точно не известны, vovу тоже. Если они известны Вам, то поделитесь, будет хоть что обсудить.

Поэтому не так важна сама точная цифра необходимых эскадре потребностей, тысяча тонн, или миллиард тонн. Важно то, что был отработан и успешно функционировал механизм удовлетворения этих потребностей.

Аналогично совсем не важна конкретная возможность приёмки и обработки груза портом. И если Петропавловский порт сможет принять и обработать хотя бы граммов 500 груза, то это уже будет замечательно, так до этого в течении 7,5 месяцев эскадре никто не помогал даже с переработкой и этих то пятисот граммов. Налицо будет приятный бонус.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

 

#21 23.12.2013 23:12:01

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 7988




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

veter написал:

Оригинальное сообщение #775289
- договоров на поставку снабжения на Камчатку предварительно никто не заключал

А на поставку снабжения к берегам Индокитая предварительно кто нибудь заключал? :)

veter написал:

Оригинальное сообщение #775289
- вероятность появления перед Авачинской губой японского флота или его части есть.

Особенно нам конечно было бы выгодно появление перед Авачинской губой части японского флота. Но об это можно только мечтать. Впрочем, и бой со всем японским флотом (т.е. с мобильной его частью, которую Того гипотетически возьмет с собой в столь дальний вояж) нам конечно гораздо выгоднее боя в любом проливе, не говоря уж о цусимском.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

 

#22 23.12.2013 23:13:29

Lot
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #775425
И если был отработан механизм снабжения эскадрой в море всем необходимым от угля до еды и сапогов, и этот механизм достаточно успешно функционировал на протяжении предыдущих 7,5 месяцев, то мы вполне вправе резонно предположить, что этот механизм сможет столь же успешно работать и в следующие месяц- другой - третий.

Непонятно?

"Сколько ежесуточно потребляла эскадра всех видов снабжения довольствия в тоннах " Можно в средних показателях с разбивкой: то соль, то уголь, то сапоги...

 

#23 23.12.2013 23:22:53

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 7988




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Lot написал:

Оригинальное сообщение #775431
"Сколько ежесуточно потребляла эскадра всех видов снабжения довольствия в тоннах " Можно в средних показателях с разбивкой: то соль, то уголь, то сапоги...

К сожалению это, как и многое другое связанное со снабжением эскадры, является определенным белым пятном. Точная цифра неизвестна, известно лишь то, что снабжение успешно функционировало, потребности удовлетворялись.

Непонятно? (с) :)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

 

#24 23.12.2013 23:32:06

Lot
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #775434
К сожалению это, как и многое другое связанное со снабжением эскадры, является определенным белым пятном. Точная цифра неизвестна, известно лишь то, что снабжение успешно функционировало, потребности удовлетворялись.

Спасибо. Как, чем, в каких количествах будем снабжать эскадру не знаете. 

Дальнейший разговор считаю бессмысленным. Плывите дальше, а я удаляюсь.

 

#25 23.12.2013 23:41:10

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 7988




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Lot написал:

Оригинальное сообщение #775435
Спасибо. Как, чем, в каких количествах будем снабжать эскадру не знаете. 

Знаю. Ровно так же, тем же, и в тех же количествах, как снабжали эскадру и у берегов Индокитая. Надеюсь что Вам сам этот факт известен.

Lot написал:

Оригинальное сообщение #775435
Дальнейший разговор считаю бессмысленным. Плывите дальше, а я удаляюсь.

Ну это как бы хозяин - барин. Если Вы принципиально нацелились посчитать разговор бессмысленным, то никто конечно не сможет Вам помешать.
Хотя, чесно говоря, не понимаю причин для столь резкой реакции.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

 

Board footer