Сейчас на борту: 
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 21.12.2013 15:05:44

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3358




Вебсайт

Re: Были-ли революционные изменения в развитии флотов доброненосной эпохи?

Вроде, по обсуждению выходит, что новшества внедрялись очень постепенно, а военно-технические революции придумывали задним числом для удобства периодизации.


С уважением.

#27 05.09.2014 20:38:33

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: Были-ли революционные изменения в развитии флотов доброненосной эпохи?

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 05#p868305  http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 05#p868305  морские сигналы в эпоху парусного флота. пост 1375

Отредактированно Strannik4465 (05.09.2014 20:39:16)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#28 05.09.2014 22:21:44

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Были-ли революционные изменения в развитии флотов доброненосной эпохи?

Strannik4465 написал:

Оригинальное сообщение #868308
морские сигналы в эпоху парусного флота. пост 1375

На эту тему есть целая книга Таунстола, причем она касается только английского и французского флотов.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#29 28.09.2014 19:30:44

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Были-ли революционные изменения в развитии флотов доброненосной эпохи?

С конца 16 в. и до середины 17-го голландский флот неизменно громил испанский, бывший в то время крупнейшим в Европе. Притом, что мелководья заставляли голландцев строить относительно небольшие плоскодонные корабли с легкой артиллерией. Причиной этих побед была тактика. Голландский боевой строй представлял колонну отдельных отрядов кораблей, каждая из которых группировалась вокруг своего адмирала. Замысел состоял в том, что каждый отряд (при наветренном положении) мог достичь быстрой концентрации сил против небольшого числа судов противника и быстро завершить схватку абордажем или сожжением противника брандерами, в чем голландцы не имели себе равных. Таким образом результатом боя была свалка, в которой голландцы неизменно побеждали благодаря созданию «локальной» концентрации сил. Та же тактика применялась и при обороне под ветром, не позволяя противнику отрезать отдельные корабли. Капитаны были обязаны помогать друг другу под страхом самых свирепых наказаний. 
С середины 17 в., с началом войн с Англией, голландцы начинают терпеть сокрушительные поражения, и это при том, что они были лучшими в мире моряками. Причиной была линейная тактика англичан. Она была выработана в конце 1652 г. Блейк, Дин, Монк и Пенн пришли к выводу, что корабль – не пехотная или кавалерийская единица, как считалось прежде, а единица артиллерийская. Голландская атака «роем» встречала сокрушительный артогонь кильватерной колонии англичан. Но для этого было необходимо очень сильное  артвооружение кораблей. Это было самое главное, и этому приносили в жертву все остальное. Поскольку сражения происходили в «домашних водах" и обычно в тихую погоду, на корабли ставили столько пушек, что высота борта до гон-дека не превышала 3-3,5 футов, а с 1620 г. были разработаны пушки-дрейки drakes с более тонкими стенками и уменьшенным зарядом, что позволяло ставить даже на небольшие суда крупные орудия. К примеру, 80-пуш. Victory (1660-х), имея 1029 строевых тонн, был меньше 50-пуш. Warwick (1765 г.) – 1053 т, но вес его залпа был вдвое больше, чем у Warwick – 1704 фунта против 828. Но: дрейки можно было применять на небольших расстояниях, если дистанция была свыше 300 ярдов, они становились бесполезными. Когда дистанции сражений увеличились, а плавать в море стали и в плохую погоду и на большие расстояния, дрейки сняли, а вес артиллерии резко сократили.
Я привел эти примеры, чтобы показать, что революционные меры имели место, и они на какое-то время были успешными.
Было ясно, что для победы необходимо вывести противника из строя немногими попаданиями, но все такие попытки – бомбы, брандскугели, гигантские турецкие мраморные ядра особого успеха не имели. Более опасными были каленые ядра, но стрелять ими можно было только с берега.
Смертный приговор деревянным кораблям вынесла нарезная артиллерия с ее коническими снарядами (с конца 1850- гг.), винтовые деревянные линкоры  оказались совершенно бесполезными в бою, линейные корабли были обращены в блокшивы (за небольшим исключением тех, что получили броню), лишь малые суда еще могли пригодиться для разведывательной и крейсерской службы.

Страниц: 1 2


Board footer