Страниц: 1

#1 04.11.2013 17:30:37

AVV
Гость




"Крымчаки" - вспомогательные крейсера?

День добрый!
Нашел такую информацию:
В апреле 1933 г., предполагая дальнейшую постройку подобных судов (III серия), замнаморси СССР И. М. Лудри утвердил оперативно-тактические задания на "крымско-кавказские теплоходы, переоборудоваемые по мобилизации под вспомогательные крейсера" . Моряки предложили довести скорость лайнера до 17,5—18 уз, предусмотрев возможность его частичного бронирования и вооружения пятью 152-мм орудиями, 76-мм и 45-мм зенитными пушками и двумя самолетами. Будущий вспомогательный крейсер должен был принимать 150— 200 мин и иметь минимум надстроек.
Проектирование судна вело ЦКБ "Судопроект" (ранее ЦБМС), но оно не было построено из-за переключения промышленности на боевые корабли.

http://sea.infoflot.ru/ru/fleet/?class=1&grp=24

Есть ли у кого-то более детальные сведения по проекту такого вспомогательного крейсера? Или дальше слов дело не пошло?

#2 05.11.2013 16:50:58

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14023




Re: "Крымчаки" - вспомогательные крейсера?

В апреле 1933 г., предполагая дальнейшую постройку подобных судов (III серия), замнаморси СССР И. М. Лудри утвердил оперативно-тактические задания на "крымско-кавказские теплоходы, переоборудоваемые по мобилизации под вспомогательные крейсера" . Моряки предложили довести скорость лайнера до 17,5—18 уз, предусмотрев возможность его частичного бронирования и вооружения пятью 152-мм орудиями, 76-мм и 45-мм зенитными пушками и двумя самолетами. Будущий вспомогательный крейсер должен был принимать 150— 200 мин и иметь минимум надстроек.
Проектирование судна вело ЦКБ "Судопроект" (ранее ЦБМС), но оно не было построено из-за переключения промышленности на боевые корабли. Уже после войны, на базе судов III серии были созданы пассажирские суда отечественной постройки типа «Киргизстан». http://sea.infoflot.ru/ru/fleet/?class=1&grp=24
Существует несколько версий о том, что было взято за основу проекта - конструктивным наследником каких судов являлся теплоход "Киргизстан". Одна из главных версий связывает его с довоенной серией судов типа "Абхазия" (т.е. с т.н. "Крымчаками"), хотя по своим размерениям он подходит больше даже к т. н. "Каспийским Крымчакам", которые были модернизацией проекта "Крымчаков" и обладали при этом меньшими размерениями. Существует также версия и о том что проект теплохода "Киргизстан" был подготовлен ещё до войны, как более модернизированная серия, которая должна была прийти на смену "Крымчакам", а в конце 1950-х годов он был лишь немного доработан. По мнению автора данной статьи, название судна может также указывать на то, что теплоход "Киргизстан" мог создаваться в одном экземпляре в качестве замены более старому "Каспийскому Крымчаку", теплоходу "Дагестан", и уже впоследствии, было принято решение о строительстве однотипных судов по данному проекту. То есть, "Киргизстан" мог планироваться лишь как "судно-напарник" для младшего "Каспийского Крымчака", теплохода "Туркменистан".

В принципе, конкретного прямого подтверждения никакой из приведенных версий нет. В любом случае, проект является самостоятельным, оригинальным, и нет никаких однозначных признаков того, что это - модернизация какого-то другого проекта. Однако, справедливости ради следует сказать, что логических предшественников этих судов более всего напоминают именно "Крымчаки" (суда типа "Абхазия"), с которыми у судов типа "Киргизстан" наблюдается подобие ряда координальных и локальных элементов конструкции. Также напрашивается вывод и о том, что при разработке проекта теплохода "Киргизстан" могли быть учтены конструктивные особенности последнего довоенного нового Черноморского лайнера, теплохода "Сванетия" (1937 года постройки), и опыт его эксплуатации. http://www.kruiznik.ru/forum/viewtopic. … &t=633


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1


Board footer