Вы не зашли.
Здесь предлагается размещать все материалы по исследованию торпедных катеров, найденных в Керченском проливе и соседних акваториях.
По гибели радиста С.Нежевлюка.
"Спастись удалось лишь тяжело раненному старшине мотористов Ивану Ткаченко. Он и поведал нам о подробностях трагической гибели Григория Владимировича Левищева и остальных моряков. Никогда не забудутся не только Григорий Левищев, Николай Тихонов, но и такой замечательный матрос, как комсомолец Степан Нежевлюк.
Познакомился я с ним в госпитале, где его прозвали дятлом за то, что днем и ночью стучал по койке или тумбочке, восстанавливая гибкость раненой руки, — без этого радист не сможет работать на ключе. Хотя врачи и признали его негодным к службе, он очень просил вернуть его снова на катер. Я не устоял, поддался просьбам. И Степан вновь стал катерным радистом, причем отличным радистом. И вот он совершил свой последний подвиг. Отличный пловец, он изо всех сил поддерживал в воде раненого командира, а при налете вражеских самолетов заслонил его собой. Их убило обоих одним снарядом..."
Проценко В.Т. "Мгновения решают все".
Тогда кто лежит в радиорубке!!!???
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #755960
кто лежит в радиорубке!!!??
Мог Ткаченко "дорисовать" героический поступок друга.
Могло тело другого члена экипажа туда опуститься.
Мог радиста подменить любой из членов экипажа.
Мог и сам радист, после ранения какого-нибудь члена экипажа (к примеру пулемётчика), сменить того у пулемёта, а его, раненого, направить в радиорубку (чтобы место не занимал).
Вариантов очень много. Так-что в данном случае банальная случайность могла кардинально всё изменить. И прежде ч ем поднимать останки (по сути проводить эксгумацию) нужно соблюсти ряд юридических согласований и подтверждений. Но самое главное доказать, что это останки того человека, о котором идёт речь. А для анализа ДНК всё же придётся совершать выемку останков (фрагмента)...
Думаю есть два пути. Первый оставить могилу в покое. Второй - сделать братскую могилу на берегу. В таком случае чьи бы останки не были это будет член экипажа.
Отредактированно Станислав Долгов (22.10.2013 18:59:39)
если обратиться к опыту поисковиков по идентификации обнаруженных солдат,например на ТРИЗНЕ, если нет медальона с фамилией то в основном определяется по косвенным данным ,например ложка с фамилией, ножик с инициалами т.п и сомнения возникают редко.хотя можно рассуждать ,что нож обнаруженный при солдате ему дал товарищ, а там его инициалы .я согласен с вашими сомнениями ,100% подтверждение может дать только генетическая экспертиза и это во всех случаях обнаружения останков,мы руководствуемся пока только логикой -если радиорубка значит радист
есть версия,что торпеды были сброшены с катера в связи с возникшим пожаром в районе топливных баков,а добраться туда можно было только сбросив торпеды
Отредактированно ЛПТ (22.10.2013 21:19:57)
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #756042
добраться туда можно было только сбросив торпеды
если можно, то ссылку на технические данные и схемы это подтверждающие.
Вопрос, зачем "добираться" к горящим бакам с бензином? В случае их возгарания неминуем взрыв, а потому "линять" нужно с катера, а не лезть в огонь. Кроме того баки находились в задней части рубки в непосредственной близости к торпедам. Так-что в рубке находиться было невозможно и небезопасно. Взрыв баков сбросил торпеды. В это время экипаж уже находился в воде (судя по рассказам Ткаченко). Мессеры расстреливали экипаж в воде. Катер же мог сразу и не затонуть, а некоторое время дрейфовать. И ещё, то, что он находится далеко от торпед может являться его механическим перемещением уже после войны. Это подтверждает след волочения якоря на сонограмме, нахождение катера в районе якорной стоянки и механическое разрушение рубки (явно не от взрыва). Этим же объясняются и большие разрушения корпуса.
Отредактированно Станислав Долгов (23.10.2013 12:52:51)
отстрел торпед осуществлялся при помощи бездымного пороха (трубки УТТ)
сброс торпед ( в аварийных ситуациях) осуществлялся сжатым воздухом ( наличие баллонов со сжатым воздухом)
след проходящий мимо торпед - свежий ( якорная стоянка) - даже зацепили торпеду.
протащить сам катер ??? ОКЕАНСКИЙ ЛАЙНЕР МИМО ПРОЛЕТЕЛ...не реально - обломки расположены вокруг, а не по следу.
БОРЬБА ЗА ЖИВУЧЕСТЬ КАТЕРА - НА ПЕРВОМ МЕСТЕ - ЧЕМ ОНИ И ЗАНИМАЛИСЬ ПОСЛЕДНИЕ 150 М ПЕРЕД ВЗРЫВОМ
прыгать в ледяную воду в ноябре - об этом я бы подумал в последнюю очередь...
Алексин Сергей написал:
Оригинальное сообщение #756376
протащить сам катер ??? ОКЕАНСКИЙ ЛАЙНЕР МИМО ПРОЛЕТЕЛ...не реально
Якорь морского судна весит от тонны и выше, плюс десятки метров цепи - несколько тонн. Неужели такая масса не сдвинет катер или не снесёт у него рубку?
Алексин Сергей написал:
Оригинальное сообщение #756376
обломки расположены вокруг, а не по следу.
Этот след современный, а якорной стоянке более полувека. И катер на дне семь десятков лет покоится. Уверен. что ни разу не зацепил никто?
Алексин Сергей написал:
Оригинальное сообщение #756376
БОРЬБА ЗА ЖИВУЧЕСТЬ КАТЕРА - НА ПЕРВОМ МЕСТЕ...
Ты уверен, что в рубке, размером полтора на два метра, при возгорании бензобака есть шанс его потушить? Счёт шёл на секунды, пока соседние баки не рванули (вместе с торпедами).
Алексин Сергей написал:
Оригинальное сообщение #756376
...ЧЕМ ОНИ И ЗАНИМАЛИСЬ ПОСЛЕДНИЕ 150 М ПЕРЕД ВЗРЫВОМ
счёт шёл не на метры, а на секунды.
Может хватит уже подвергать сомнению архивные данные?! Катер взорвался! От авианалёта! Пулемётно-пушечного. Ткаченко видел радиста в воде. Этот катер ТКА-114. В чём ещё сомнения? И к чему они могут привести? Скинул торпеды, сорвало взрывом, что даст эта информация? Катер погиб известно от чего.
Отредактированно Станислав Долгов (23.10.2013 19:43:12)
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #756293
Вопрос, зачем "добираться" к горящим бакам с бензином? В случае их возгарания неминуем взрыв, а потому "линять" нужно с катера, а не лезть в огонь.
а как же борьба за живучесть корабля? или "полундра" спасайся кто как может?
Саша, если, не дай бог, у тебя бак в машине вспыхнет, то ты уверен, что сможешь "побороться за живучесть"?
В катере несколько баков. Рядом с тем, что уже загорелся. И в них взрывоопасные пары, и они уже разогрелись и готовы взорваться! Что и произошло на самом деле. И раз часть экипажа плавала в воде, то она попрыгала за борт ДО взрыва, а не после! После взрыва, плавать было бы некому.
вообще то ,я представляю ситуация развивалась так,попытка тушения пожара,в любом случае была и когда стало ясно ,что потушить не получается,была команда -покинуть катер ,а то что один из из членов экипажа задержался на катере и погиб от взрыва это факт!
Саша, зачем "представлять"? Набери в поисковике про пожары и взрывы бензобаков. А вот потом представь, что ты внутри "железной коробки". Ты много знаешь примеров, когда люди могли потушить бензин подручными средствами?! И напоминаю про соседние баки с тоннами бензина. Мне уже надоело после каждого "представления и предположения" обращаться к общедоступным источникам и убеждаться в несостоятельности предположений. Короче дальше сами. В конце "расследования" попросите наших историков и экспертов внести изменения в исторические документы. Удачи.
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #756463
что потушить не получается,была команда -покинуть катер ,а то что один из из членов экипажа задержался на катере и погиб от взрыва это факт!
Кстати, по В.Т.Проценко так и было. "... Несколько прямых попаданий — катер загорелся и начал тонуть. Когда стало ясно, что бороться с огнем и водой бесполезно, Левищев приказал оставить корабль. Фашистские самолеты кружились над морем и расстреливали плававших в горящем бензине людей." А причины гибели оставшегося на катере остаются неясными.
определить оставшегося на катере можно попытаться методом исключения,по крайней мере сузится круг ,как я думаю мотористы не могли,пулеметчики похоже тоже, шел бой, может из тех кто находился в рубке?
по торпедам версия с борьбой за живучесть самая правдоподобная.
после первых атак потеряли ход и загорелась часть из 8 баков.сбросили торпеды что б не взорвались и что б облегчить тонущий катер.
во время следующих атак или от пожара баки взорвались.
если это так то около торпед ни будет ни каких обломков вообще кроме гильз наверное.
первое, что пришло в голову ,на помазке возможно нацарапана "кличка" владельца
для букв воРОна слишком мало места - читаемы только две последнии буквы ....НА - Помимо клички может быть и имя любимой девушки...
начать нужно со списка экипажа - не только по-фамильно - но и по-именно
нашёл ещё двоих членов экипажа ТКА-35 - Зайченко константин Ефремович ст. краснофлотец ком. отд мотористов. Лукьяненко Николай Михайлович старшина 2 ст
боцман (это кроме Туля и Маевского), нашёл в приказе о награждении
А.П.ТУУЛЬ - капитан 3-го ранга на тот момент, командир группы. В 00.30 1 ноября 1943 отряд катеров вышел из Тамани. Сегодня годовщина гибели ТКА-45 и ТКА-72.
Отредактированно ЗИС (01.11.2013 18:14:55)
фамилии командиров ТКА-45 и ТКА-72. известны? есть у кого информация?
Отредактированно ЛПТ (01.11.2013 21:16:10)
Юг написал:
Оригинальное сообщение #756476
Кстати, по В.Т.Проценко так и было. "... Несколько прямых попаданий — катер загорелся и начал тонуть. Когда стало ясно, что бороться с огнем и водой бесполезно, Левищев приказал оставить корабль. Фашистские самолеты кружились над морем и расстреливали плававших в горящем бензине людей." А причины гибели оставшегося на катере остаются неясными.
дополнительный аргумент в пользу версии ,что там радист, нашёл в книге Б. Соломонова и К. Кулагина "торпедные катера серии Г-5" ,там описывается случай ,когда при спасении экипажа торпедного катера №83 спасли всех кроме радиста, который задержался на катере, ЧТО БЫ УНИЧТОЖИТЬ СЕКРЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ