Страниц: 1 2 3 4 5 … 76

#51 28.08.2013 10:54:45

Леонид
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

vov написал:

Оригинальное сообщение #734848
Вы не совсем правы

Может быть )))

vov написал:

Оригинальное сообщение #734848
Конечно, ТТЗ по столь сильно отстоящим во времени кораблям и их положению их "хозяев" в мире на момент постройки отличаются, и сильно

Вы всё верно написали в частности, но не в целом, как мне представляется. Ведь основное и ключевое отличие ТТЗ сравниваемых кораблей - не вооружение и бронирование, а автономность. А она как бы величина абсолютная на все времена. В этом смысле из современников ближайшими аналогами "Гарибальдийцев" будут "Асамы", а "карманных линкоров" - ну, скажем, скорее кто-нибудь из испанцев ("Карлос V", например, с дальностью плавания ВТРОЕ больше, чем у "Гарибальди", и с почти линкорным ГК). Сам же Кофман пишет, что по большинству чисто крейсерских параметров "Гарибальди" уступает любому из крейсеров-современников (чего нельзя сказать про "Дойчланды"). В этом смысле я бы скорее написал про них: "своего рода, первых линейных крейсеров", а не "первых карманных линкоров".
Ну а про бой "карманных линкоров" с броненосцами... Понимаете, "Дантоны" для 1920-х гг. уже девайсы сильно устаревшие. Написать, что немецкий корабль предназначался для боя с ними (что исторически верно) - это примерно как сказать, что "Гарибальди" мог вступить в бой, скажем, с казематными броненосцами постройки 1870-х гг. Вот если бы "Дойчланд" строился с рассчётом на бой (хоть и с меньшими шансами) хотя бы с "Рипалс" или "Ринаун"...

#52 28.08.2013 12:40:09

ТС 3
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

vov написал:

Оригинальное сообщение #734856
Отказываться от такой возможности добровольно - на мой взгляд, несколько странно. Но люди, они разные.

Понимаете, я не вижу необходимости высказывать мнение про корабль который пишу, по одной простой причине я предвзят, причем очень. То что я считаю нужным сказать про корабль я  говорю в тексте. Если вернуться к "Грыфу" удалось найти оценки современников, которые думаю скажут очень многое.  Кстати никогда не читал, для себя Оценку проекта. Прочел несколько когда писал аналогичный раздел в "Гельголанды" .

#53 28.08.2013 16:37:07

VitaGree
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Нижний Новгород
HMNZS Tui
Сообщений: 759




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

Считаю, что авторская оценка корабля необходима, если только это не совсем небольшая статья. Даже если какие-то оценочные суждения разбросаны по тексту, они там даны в привязке к какому-то узкому вопросу (например, в разделе "Артиллерия" могут быть пространные рассуждения про артиллерию, но ведь только про нее). Оценка же дается кораблю в целом. Как в диссертации: выводы по главам не заменяют общего заключения. Или возьмем пресловутый КГБ: каждое сведение может быть не секретным, а в совокупности они дают секретный отчет. При этом оценка не обязана быть очень большой - иногда одним предложением можно сказать больше, чем 20 страницами разбора заклепок.


Tohea te Tohe

#54 29.08.2013 11:56:30

vov
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

Леонид написал:

Оригинальное сообщение #734977
Вы всё верно написали в частности, но не в целом, как мне представляется.

Так оно и есть. Вы высказали частные претензии к "оценке". Получили на них частные же возражения. Всё честно:-)

Леонид написал:

Оригинальное сообщение #734977
основное и ключевое отличие ТТЗ сравниваемых кораблей - не вооружение и бронирование, а автономность. А она как бы величина абсолютная на все времена.

Это не ключевое отличие. Пытался объяснить, почему.
Кроме того, дальность (автономность здесь не совсем при чем, размеры кладовых - величина не критическая, их можно сделать достаточно большими) - далеко не "величина абсолютная на все времена". Она зависит прежде всего от типа ЭУ и уровня ее развития. И сравнивать ПМ с КУ на угле с дизелями довольно бессмысленно.
Для своего времени формальная дальность Г. была вполне себе удовлетворительной. Фактическая же зависела от массы факторов.

Леонид написал:

Оригинальное сообщение #734977
В этом смысле из современников ближайшими аналогами "Гарибальдийцев" будут "Асамы"

В какой-то мере - да. "Недолинкоры, супер-крейсера".

Леонид написал:

Оригинальное сообщение #734977
а "карманных линкоров" - ну, скажем, скорее кто-нибудь из испанцев ("Карлос V", например, с дальностью плавания ВТРОЕ больше, чем у "Гарибальди", и с почти линкорным ГК

Про дальность уже сказано. Сколько угля загрузить... Конечно, Г. в этом отношении далеко не конкурент "чистым" кр-рам.

"Карлос V" - как "карманник"? Тоже в какой-то мере допустимое сравнение. Примерно в той же мере, чем Г.

Леонид написал:

Оригинальное сообщение #734977
Сам же Кофман пишет, что по большинству чисто крейсерских параметров "Гарибальди" уступает любому из крейсеров-современников

Насколько помнится, не "крейсеров-современников", а "крейсеров-конкурентов" или что-то в этом роде. В этом смысле, утверждение представляется довольно правильным. Поскольку другие страны таких кораблей, как Г, практически не строили.

Леонид написал:

Оригинальное сообщение #734977
(чего нельзя сказать про "Дойчланды").

Это верно. Но Д - корабль другой эпохи. Тогда немореходный "полукрейсер-полулинкор" уже надо искать с фонарем.

Леонид написал:

Оригинальное сообщение #734977
В этом смысле я бы скорее написал про них: "своего рода, первых линейных крейсеров", а не "первых карманных линкоров".

Здесь с Вами не согласен. Если для Асамы такое сравнение еще проходит (хотя на самом деле, это тоже промежуточный корабль, "ЛК 2-го класса"), то Г. - типичный корабль, построенный в очень ограниченном водоизмещении, но все еще пригодный для "линейного боя".
Лин. кр-ра же не испытывали ограничения в водоизмещении. И оно довольно быстро превысило таковое у ЛК.

Кроме того, Г. практически не превосходили по скорости ЛК итальянского флота. Это концепция такая:-).

Так что, я так Вы, не написал бы:-)

Леонид написал:

Оригинальное сообщение #734977
Ну а про бой "карманных линкоров" с броненосцами... Понимаете, "Дантоны" для 1920-х гг. уже девайсы сильно устаревшие. Написать, что немецкий корабль предназначался для боя с ними (что исторически верно) - это примерно как сказать, что "Гарибальди" мог вступить в бой, скажем, с казематными броненосцами постройки 1870-х гг. Вот если бы "Дойчланд" строился с рассчётом на бой (хоть и с меньшими шансами) хотя бы с "Рипалс" или "Ринаун"...

А вот это неверно. Флот Веймарской республики строился в жестких ограничительных рамках. И задачи для "броненосца" при его разработке в середине 20-х ставились именно так.
Невозможно в здравом уме для корабля в 10 тыс.т. поставить задачу сражаться с втрое бОльшими лин.кр-рами. Хотя совсем минимальные шансы у кармЛК и в этом случае имелись.
Кстати, посчитайте хотя бы число лет, прошедших между вступлением в строй Дантонов и Дойчланда, и таковое же - в предложенном Вами примере. Вы тут же убедитесь, что допустили ошибку:-)

Теперь подведем некоторые итоги на предмет "оценки проекта". Ваши предложения по ее модификации выдерживают гораздо меньше критики. Это не такая легкая задача, как представляется.

Ну, а сравнение Г. с КармЛК действительно достаточно вольное. Некоторый намек на идею "промежуточного корабля", создающегося прежде всего в условиях ограничения размера.

#55 29.08.2013 18:47:03

vov
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

ТС 3 написал:

Оригинальное сообщение #735009
Понимаете, я не вижу необходимости высказывать мнение про корабль который пишу, по одной простой причине я предвзят, причем очень. То что я считаю нужным сказать про корабль я  говорю в тексте.

Так я разве с претензиями? Тем более, что "пастернака я не читал". Пока:-)
Исключительно в качестве общих рассуждений и соображений.
100 раз повторял, что это - личное дело автора, что писать и как писать.

ТС 3 написал:

Оригинальное сообщение #735009
Кстати никогда не читал, для себя Оценку проекта.

Ну, тогда понятно, почему и не написали.

А вот для меня это некая лакмусовая бумажка на предмет первоначально оценки автора. Понятно, что исключительно поверхностной.

VitaGree написал:

Оригинальное сообщение #735121
иногда одним предложением можно сказать больше, чем 20 страницами разбора заклепок.

Редко такое бывает. Одно предложение без основательной "доказательной базы" в виде фактов вряд ли может сказать уж очень многое. Именно о самом корабле. О авторе - несколько больше, как представляется.

О "заклепках": было бы очень интересно увидеть анализ (оценку) именно с кораблестроительной стороны. Это был бы высший пилотаж! Но, понятное дело, автор вряд ли может быть одновременно и хорошим историком, и профессиональным инженером-кораблестроителем, и специалистом по вооружению и т.д. Обычно он - любитель, с каким-либо "перекосом" в одну из сторон.

#56 29.08.2013 21:17:33

VitaGree
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Нижний Новгород
HMNZS Tui
Сообщений: 759




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

vov написал:

Оригинальное сообщение #735673
Одно предложение без основательной "доказательной базы" в виде фактов вряд ли может сказать уж очень многое. Именно о самом корабле.

Не знаю, не знаю.
Когда читал "Французские крейсера Второй мировой" - именно такая короткая оценка по каждому типу давала отличное представление на подсознательном уровне. Корабль сразу "оживал", и дальнейшее чтение шло уже на этом эмоциональном фоне.


Tohea te Tohe

#57 29.08.2013 21:41:41

UBL
АдмиралЪ
admiral
stasik3
Сообщений: 4223




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

2

Оценка корабля о котором пишет автор, с моей кочки зрения, является проверкой способности автора хоть что то изложить своими словами.
:D

#58 29.08.2013 21:58:22

vov
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

UB написал:

Оригинальное сообщение #735758
Оценка корабля о котором пишет автор, с моей кочки зрения, является проверкой способности автора хоть что то изложить своими словами.

Ну да, Вы правы. Именно это я и пытался сказать чуть более вежливо:-)

#59 29.08.2013 22:06:27

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

UB написал:

Оригинальное сообщение #735758
Оценка корабля о котором пишет автор, с моей кочки зрения, является проверкой способности автора хоть что то изложить своими словами.

*THUMBS UP*

#60 30.08.2013 00:08:46

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12588




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

UB написал:

Оригинальное сообщение #735758
Оценка корабля о котором пишет автор, с моей кочки зрения, является проверкой способности автора хоть что то изложить своими словам

Лучше пусть даже не своими словами правильно опишет корабль... Вот  толку от оценок, если бред про сам корабль написан... Пока оценка проекта это всего лишь бессмысленное бла, бла, бла (за единичными исключениями) так называемого автора, чтобы показать свое я... Нахрена нормальному мыслящему читателю его я, если повествование про тот же корабль вызывает скупую слезу от безграмотности автора? Пока у большинства авторов пытающихся писать, так называемые оценки, это запущенная форма графомании и раздутое самомнение, что читатель без высказанной автором личной точки зрения в книге (статье, журнале) не разберется. Это как раз тот самый случай, когда автор априорно считает, что читатель гораздо глупее и знает гораздо меньше...


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#61 30.08.2013 00:17:43

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #735832
Это как раз тот самый случай, когда автор априорно считает, что читатель гораздо глупее и знает гораздо меньше...

Ну да, если автор считает, что он знает о корабле меньше среднего читателя, то действительно, оценки писать не надо, как и всю книгу.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#62 30.08.2013 00:17:47

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

VitaGree написал:

Оригинальное сообщение #735121
Оценка же дается кораблю в целом

Допустим, тот или иной автор дает оценку кораблю. Пишет красиво, гладко, оригинально, так что зачитаешься. Но вот приходит другой автор, который пишет коряво, скучно и малопонятно, но оперирует цифрами из документов, которые разбивают красивую идиллию его предшественника вдребезги. Однако только в понимании тех, кто способен это увидеть. Большинство же читателей сравнить цифры, увидеть за ними реальные характеристики или не может, или не хочет, а мутную по форме писанину ниспровергателя читать не в состоянии - их в сон клонит. Поэтому большинством голосов последний автор объявляется "гуано". Спрашивается, зачем же ему тужиться? А ведь всякая "оценка проекта" предполагает обширнейшие познания, причем, не только какого-либо одного типа кораблей, а множества типов, и даже не одного только подкласса или класса, а в идеале всей их совокупности. Иначе автор легко может ошибиться при оценке, чего-то не учесть или не оценить должным образом. К слову, чаще всего критики обрушиваются на авторов именно потому, что видят то, что выпало из узкого поля зрения последних. Эциклопедистов мало. Получается, что "оценки" пишутся для того, чтобы кто-то мог автора обгадить?

#63 30.08.2013 00:27:49

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12588




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #735840
Ну да, если автор считает, что он знает о корабле меньше среднего читателя, то действительно, оценки писать не надо, как и всю книгу.

Не секрет, что у нас ситуация как раз обратная. Большинство авторов даже не очень хорошие компиляторы, сводят под одну обложку, то чего сводить просто неприлично, никаким особым сбором информации не заморачивающиеся, а просто переписывающие на русский с не очень грамотным переводом пару западных источников в тупую, даже не сравнивая. Но при этом они просто уверены, что знают гораздо больше, чем читатель... А следовательно, зачем стараться что-то выверять, искать, сравнивать и т.д. - главное бабок и славы подрубить...


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#64 30.08.2013 00:34:00

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

В Алексе заговорили комплексы. Не майтесь дурью.

#65 30.08.2013 00:47:24

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #735844
Большинство авторов даже не очень хорошие компиляторы, сводят под одну обложку, то чего сводить просто неприлично, никаким особым сбором информации не заморачивающиеся, а просто переписывающие на русский с не очень грамотным переводом пару западных источников в тупую, даже не сравнивая.

Да, но и большинство читателей эти источники в глаза не видели. Думаю из сегодняшних книг через 30-50 лет запомнят одну из 10-20. Просто вас устраивает халтурная книга, где конструкция как-то описана, а я считаю, что книга из которой не понятно, что из себя представлял корабль как боевая единица написана зря. ,


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#66 30.08.2013 01:01:08

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12588




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

Бирсерг написал:

Оригинальное сообщение #735847
Не майтесь дурью.

Это вы дурью не майтесь. Вас все устраивает, нет проблем - читайте и радуйтесь... Может быть когда вы в 20-й книге прочитаете в оценке проекта, что и этот корабль был лучшем в своем классе (притом, что предыдущие 19 книг были про тот же класс кораблей и в каждой из них содержалось точно такое же утверждение) дойдет... Хотя главное чтобы не думать - прочитал оценку и можешь в инете вставить "умное слово"...

Отредактированно Алекс (30.08.2013 01:11:01)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#67 30.08.2013 01:07:09

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12588




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #735851
Просто вас устраивает халтурная книга, где конструкция как-то описана, а я считаю, что книга из которой не понятно, что из себя представлял корабль как боевая единица написана зря.

Если все описано так, что ничего не понятно, то это просто халтура, в которой оценка проекта просто необходима... Вот только зачем такая книга нужна, где автор сам понять не может чего он там вылил на головы читателей...


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#68 30.08.2013 01:18:44

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #735857
Если все описано так, что ничего не понятно, то это просто халтура, в которой оценка проекта просто необходима...

Значит у нас по послевоенному флоту на 99% написано непонятно. Возможно вам это не очевидно, как и авторам книг, в связи с имеющимся образованием. Причем и оценка проекта слабо раскрывает вопрос.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#69 30.08.2013 12:31:44

Леонид
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

vov написал:

Оригинальное сообщение #735491
Теперь подведем некоторые итоги на предмет "оценки проекта". Ваши предложения по ее модификации выдерживают гораздо меньше критики. Это не такая легкая задача, как представляется

Не стану спорить, ибо спор ради спора довольно-таки бессмысленная штука ))) Тем более, что я в оценке "Гарибальдийцев" с Кофманом-то полностью согласен, кроме этого одного сравнения с "карманными линкорами", а придираться к мелочам и раздувать из-за этого дискуссию на десять страниц как-то не здорово...

UB написал:

Оригинальное сообщение #735758
Оценка корабля о котором пишет автор, с моей кочки зрения, является проверкой способности автора хоть что то изложить своими словами

Отлично сказано!

#70 30.08.2013 16:53:26

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12588




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #735858
Причем и оценка проекта слабо раскрывает вопрос.

Олег, я одного понять не могу, как она может быть хорошо раскрыта. Послевоенный флот не беру, там хорошо что-то раскроешь, а потом лет десять будешь глядеть на небо в клеточку...
Далеко ходить не будем, импорты 2МВ (тема точно не закрытая). Вы много видели такие прозаические вещи, как возможности вспомогательных систем, или возможности радиолокаторов (притом не табличные, а реальные в различных условиях), оптических систем или просто все приборы управления огнем (как они связаны между собой, какие имеют возможности и т.д.). Или например вопросы обитаемости (каковы были возможности вентиляции в различных условиях, за сколько часов, например, на экипаж готовился обед, сколько человек за раз могло помыться в душе, какова производительность сушилок одежды и т.п.). Или хотя бы каковы были температура и влажность в погребах боезапаса в различных климатических условиях.
И как без всего этого вы можете дать хоть сколько-нибудь вразумительную оценку кораблю?

Отредактированно Алекс (30.08.2013 18:12:09)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#71 30.08.2013 17:39:25

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #736054
Далеко ходить не будем, импорты 2МВ (тема точно не закрытая).

Не понял, что такое импорты, ну да ладно. У нас ведь есть параметры прямо влияющие на боеспособность (наличие дизельгенераторов на 3м Арке, высота ангаров на Илластиесах), а есть те, чье влияние не очень велико. Та же обитаемость - в 18 веке на флотах неоднократно вспыхивали эпидемии - вот это сильный вклад обитаемости в боевую мощь. Другой пример - крейсера типа "Бристоль" ПМВ имели "плотность населения" чуть не вдвое ниже средней. Вы можете сказать, что это заметно сказалось на их боеспособности? Я нет. Реальные характеристики радаров, орудий и мореходности это очень важно и прямо влияет на боеспосбность. А температура в погребах - если порох при ней не разлагается и приборы управления огнем позволяют ее учесть, то не важно, 10 градусов или 50.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#72 30.08.2013 18:11:49

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12588




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #736083
Не понял, что такое импорты,

Всего лишь забугорные кораблики.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#73 31.08.2013 04:27:36

Леонид
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

1

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #735855
Может быть когда вы в 20-й книге прочитаете в оценке проекта, что и этот корабль был лучшем в своем классе (притом, что предыдущие 19 книг были про тот же класс кораблей и в каждой из них содержалось точно такое же утверждение) дойдет...

Вы сгустили краски. Возьмём ЭКСМовскую серию. Из того что читал, там оценки немецких эсминцев и тяжёлых крейсеров ВМВ достаточно критические, авторы чётко расставляют все точки над i и вовсе не говорят, что "Маасы" были круче "Флетчеров", а "Хиппер" лучше, чем "Такао". Ну, как пример )) Или из той же МорКолы. Мы тут вспоминали "Гарибальди" - Кофман пишет о достоинствах, а затем - об обусловленных этими достоинствами недостатках. Из анализа боевого применения кораблей читатель может сам сделать вывод об аргументированности авторской оценки. В номере про "Адмирал Нахимов" вовсе не написано, что он был лучшим из БрКр своего времени, скорее наоборот. А в номере про "Вирибус Унитис" оценку проекта я вообще считаю образцовой, там всё чётко и по делу. Сразу понимаешь, что к чему, не заплутаешь в узлах, дюймах и миллиметрах. А в номере про "Сайды" оценки проекта как раз и нет. И хотя книжка очень содержательная, но мне этой оценки не хватает. Того самого авторского мнения о том, насколько корабль был хорош/плох на фоне современников. Хотя бы тех, с которыми ему приходилось непосредственно сражаться: "Кварто", "Бристоль". За сравнением ТТХ должна была бы идти оценка эффективности боевого применения (как в тех же ЭКСМовских изданиях): число боевых походов, столкновений с противником, потопленные корабли и влияние на ход войны. Взять ЭКСМу про германские ВКР ВМВ. Там написано, что они потопили много судов, приводятся цифры и даже их перечень. А потом говорится, что никого не потопивший "Тирпиц" сильнее влиял на ход войны, чем вооружённые торговые суда. Вот этого-то авторского мнения, анализа мне и хотелось бы видеть в книжках про корабли. Потому что про одно железо ну неинтересно же читать!!!

#74 31.08.2013 09:16:02

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2577




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

1

Леонид написал:

Оригинальное сообщение #736277
Потому что про одно железо ну неинтересно же читать!!!

Это надо через себя пропустить. Взять лист железа, зажать в тиски и выпилить напильником обложку для Морской К. И когда руки, через пол часа отвалятся, тогда придет понимание того на сколько сложно спроектировать и построить корабль. Даже самый маленький. И насколько порой всего один миллиметр влияет на трудность работы. Поэтому конструктив на первом месте. А задача автора написать про конструктив так, что бы у читателя рот открылся.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#75 31.08.2013 09:55:26

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть шестая.

1

Леонид написал:

Оригинальное сообщение #736277
А в номере про "Сайды" оценки проекта как раз и нет. И хотя книжка очень содержательная, но мне этой оценки не хватает. Того самого авторского мнения о том, насколько корабль был хорош/плох на фоне современников. Хотя бы тех, с которыми ему приходилось непосредственно сражаться: "Кварто", "Бристоль".

Дык Алекс этот номер и редактировал. Все до чего Ридагтор дотянется, получается скучным и нудным бубнежом.

Алексей Логинов написал:

Оригинальное сообщение #736285
Поэтому конструктив на первом месте. А задача автора написать про конструктив так, что бы у читателя рот открылся.

Не согласен. В 32 страничках все будет кратенько и поверхностно, и это в принципе правильно - МК не научное, а научно-популярное издание. И должно быть доступно читателям без инженерно-технического образования...

Страниц: 1 2 3 4 5 … 76


Board footer