Сейчас на борту: 
Elektrik,
lom,
Алекс,
ВладимирФ,
Заинька,
клерк,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6

#76 12.10.2009 17:18:37

Rubio
Гость




Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

Ещё к списку персоналий. В бумагах упоминается капитан 3 ранга Михаил Владимирович Шнитко, советник шефа второй полуфлотилии миноносцев (destructores).

#77 12.10.2009 17:35:38

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3031




Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

Rubio написал:

Оригинальное сообщение #130243
Остряков

Ну, это очень известная личность и много кем упоминается.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#78 13.10.2009 06:26:39

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

Спасибо за замечания - список дополню!
Всего должно быть 72 фамилии. Учитывая, что часть тех, кого я включил в список в время испанских событий в составе РККФ не числились, список будет ещё обширней.


С уважением.

#79 14.10.2009 09:33:21

Rubio
Гость




Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

Бурмистров прибыл в Испанию в ноябре 1936 (Гуревич, с. 257). В январе 1937 награждён БКЗ (Там же, с. 272). Какие есть соображения,  Г. ошибся с датами или орден Бурмистрову не за Испанию, награждение "догнало" его там?

#80 15.10.2009 15:58:10

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

Rubio написал:

Оригинальное сообщение #131150
или орден Бурмистрову не за Испанию, награждение "догнало" его там?

ИМХО, за Испанию. БКЗ - "не шпилька" - за другое могли дать (и давали) ОЛ,КЗ. ЗП - в конце концов, но не БКЗ.


Sapienti sat

#81 17.10.2009 11:21:01

Rubio
Гость




Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

Не знаю сленга, что такое "шпилька". Получается, Бурмистров получил высшую боевую награду СССР за доклад "при таком содержании материальной части можно затонуть и в гавани"?

#82 20.10.2009 10:58:18

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

Rubio написал:

Оригинальное сообщение #132451
Не знаю сленга, что такое "шпилька".

Это из "Гусарской баллады", когда Кутузов выговаривает Шуре Азаровой. отказывающейся от положенного ей креста за право воевать: "Крестами так швырять негоже: не шпилька, чать".


Sapienti sat

#83 20.10.2009 23:40:35

Rubio
Гость




Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

Благодарю за разъяснение. Со шпилькой полный ажур. С БКЗ непонятки.

#84 16.11.2009 23:40:55

egipko
Гость




Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

Nico написал:

Оригинальное сообщение #42787
Хуан Вальдес (Н.П. Египко) - ПЛ С-2

Уважаемый  Nico!
У Египко Н.П. в Испании был только один псевдоним: Дон Северино де Морено Лопес, и кроме ПЛ С-2 еще ПЛ С-6.
На остальные неточности ответили другие уважаемые участники обсуждения.
Спасибо за внимание.
С уважением.

#85 26.11.2009 08:58:48

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

Кто знает: а что известно про деятельность в Испании известного впоследствии катерника С.А. Осипова?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#86 27.11.2009 14:51:21

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

Осипов С.А. В Испании в 4.1937-3.1938 г. Командир ТКА, затем в штабе военно-морского советника. Награжден БКЗ в 1938 г.
В книге Соломонова и Кулагина про катера Г-5 есть главка "Испанский дебют" общая инфа в ней присутствует.
Есть тоненькая книжуля самого С.А. Осипова "Подвиг катерников-балтийцев" 1961 г. издания (кажется, в сети есть на милитере). В ней на странице 24 достаточно подробно изложен эпизод 30.07.1937 г.
Вообще, по советским морякам в Испании, кроме подводников, нормальных публикаций крайне мало...
Кстати, Осипов в 7.1938-1.1939 пережил еще и небольшую отсидку.


С уважением.

#87 27.11.2009 21:35:36

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

Большое спасибо за информацию. Про книгу не знал.
На милитере ее не нашел. А у Вас есть?

Отредактированно Botik Petra Velikogo (27.11.2009 22:08:45)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#88 28.11.2009 01:42:59

Hai Chi
Гость




Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

Советские командиры испанских ПЛ:

И.А. Бурмистров (С-6 с февраля по июнь 1937 г., С-4 с декабря 1937 г. по июнь 1938 г.)
Н.П. Египко (С-6 с июня по октябрь 1937 г., С-2 с октября 1937 г. по июнь 1938 г.)
В.Е. Егоров (С-2 с июня по ноябрь 1938 г.)
Г.Ю. Кузьмин (С-1 с апреля по июнь 1938 г., С-4 с июня по октябрь 1938 г.)
И.В. Грачев (С-1 с июня по ноябрь 1938 г., С-4 в ноябре-декабре 1938 г.).

Это испанские данные по: Gonzalo Rodriguez Martin-Granizo, Jose Ignacio Gonzalez-Aller Hierro "Submarinos Republicanos en la Guerra Civil Espanola" (2 edicion). - Madrid: Libreria Gabriel Molina, 2003.

Советские командиры совершили 4 безрезультатные торпедные атаки.

#89 28.11.2009 01:44:55

Hai Chi
Гость




Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

Я в свое время для кого-то (вроде бы для М.Э. Морозова) сделал вот такую краткую выжимку из испанской литературы о деятельности республиканских ПЛ в период командования советскими командирами или нахождения на них советских специалистов (опуская в большинстве случае "чисто испанские» периоды службы данных лодок):


С-1

С-1 c августа 1936 г командовал капитан торгового флота Игнасио Ибарзабал Эгия, который 29.03.1937 был заменен младшим лейтенантом Хосе Мартинесом Монтеро. Последний, по испанским источникам, как считается, фактически саботировал боевое применение корабля.
После повреждения близким разрывом авиабомбы в Малаге 13(или 15).08.1936, ПЛ С-1 находилась в ремонте в Картахене с 22.08.1936 по 29.03.1937. В поход к Пальме на четыре дня она вышла только 04.04.1937. 12.04.1937 лодка вышла в переход на Север, но при проходе Гибралтара на ПЛ произошла авария и С-1 была вынуждена вернуться в Мурсию. Затем ПЛ дважды выходила из Картахены в мае в походы для прикрытия сил республиканского флота, обеспечивающих встречу транспортов у алжирского побережья. 23 июня С-1 перешла в Валенсию, где оставалась до 17 июля, совершив за это время несколько коротких ночных патрулей в Валенсийском заливе. После этого вернулась в Картахену, и, видимо, до ноября бездействовала.
В ноябре 1937 г помощником командира С-1 был назначен «капитан ди корбета Камило Монтес» (Грачев??). ПЛ с 29.11 по 03.12.1937 патрулировала в Гибралтаре у Мелильи и Сеуты. 05.12.1937 лодка вышла вышла в Маон с главным инженером испанского флота на борту, 07.12 высадила его в Маоне, а 08.12 вернулась в Картахену. 10-11.12.1937 выходила на неудачный перехват крейсеров националистов, бомбардировавших Аликанте. С 16 по 23.12.1937 совершила боевой поход у восточного побережья.
С конца декабря 1937 г С-1 ремонтировалась в Картахене после небольшой аварии. 22.01.1938 совершила послеремонтное испытательное погружение. Совершила поход с 26.01 по 02.02, после чего вновь стала в ремонт до 17.03.1938. Предположительно, аварии устраивались/симулировались самим испанским командиром. На следующий день 18.03 вышла в Барселону, по пути неудачно пыталась атаковать обнаруженную ПЛ националистов General Sanjurjo – обе ПЛ погрузились и потеряли контакт друг с другом. В марте-апреле 1938 г С-1 совершила четыре выхода из Барселоны для действий у окрестного побережья, в том числе занятого националистами после известного прорыва к морю. В апреле 1938 г. командиром С-1 стал «капитан ди фрагата Карлос Мурато» (Кузьмин). 24.04 вышла в море под его командованием и 26.04.1938 в 00.30 у Винароса двумя торпедами с дистанции 2000 м безуспешно атаковала крейсер националистов Almirante Cervera. Совершала походы из Барселоны 01-03.05, 14-19.05, 22-24.05, 03-05.06, в период с 12 по 17.06 совершила поход к Майорке, после чего вернулась в Картахену, где встала в ремонт до сентября. В июне 1938 г командиром С-1 стал «тениенте ди навио Хуан Гарсиа» (Грачев). 11, 12 и 14.09 ПЛ производила послеремонтные выходы на испытания. 15.09 лодка вышла в море, но при погружении были обнаружены проблемы с удержанием лодки по дифференту и глубине, и на следующее утро С-1 вернулась в Картахену, где вновь встала в ремонт. 28.09.1938 произвела новые послеремонтные погружения. 03.10 вышла  в боевой поход к Винаросу, после чего утром 08.10 прибыла в Барселону. В ночь с 08 на 09.10.1938 потоплена в порту Барселоны в ходе налета бомбардировщиков S.79 авиации националистов. В ноябре Грачев формально сдал командование лодкой и был переведен на С-4. 15.11.1938 ПЛ С-1 поднята и поставлена в ремонт в сухой док завода “Vulcano”, 26.01.1939 захвачена там франкистскими войсками. Восстановлена С-1 так и не была. В 1941 г переведена в Картахену, где использовалась в качестве источника запчастей для остальных ПЛ типа «С». Официально исключена из списков флота 30.01.1950, сдана на слом только 28.10.1958.

#90 28.11.2009 01:47:28

Hai Chi
Гость




Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

C-2

C 06.07.1937 подводной лодкой С-2, находившейся на Севере, командовал младший лейтенант Хосе Луис Феррандо Талайеро. 29.08.1937 лодка самовольно ушла из Хихона в Брест, куда прибыла 01.09. В Бресте 18.09.1937 группа, сочувствовавшая франкистам, включавшая командира лодки, пыталась ее захватить с целью увода в национальную зону, но безуспешно, в итоге Феррандо бежал. 19.09 временное командование одновременно лодками С-2 и С-4 принял капитан ди корбета Педро Прадо Мендизабаль, но уже в конце октября фактическое командование С-2 принял «капитан ди корбета Северино де Морено» (Египко), официально в командование этой ПЛ он вступил 01.01.1938. Помощником стал «тениенте де навио Хуан Вальдес» (Егоров – забавно, что в псевдонимах испанцы путаются до сих пор, и этот «Хуан Вальдес» также идентифицируется как «югославский коммунист Вокшин»!). 08.11.1937 лодка перешла из Бреста в Сен-Назер, где стала в ремонт в арсенале. Ремонт затянулся в том числе из-за акта саботажа 10.03.1938.
17.06.1938 С-2 вышла из Сен-Назера в республиканскую зону, 24.06 прошла Гибралтар, 26.06 прибыла в Картахену. 28.06.1938 Египко сдал командование лодкой Егорову, который стал уже «капитан ди фрагата Хуан Вальдес». После перехода лодка прошла небольшой ремонт и была признана боеготовой 14(или 16).08.1938. Совершила учебные и пробные выходы в море 17 и 20.08.
С-2 совершала выходы в море: 23-28.08, позиция между Палосом и Пальма, 30.08-05.09 к Гибралтару, 07-11.09 к Кастельону, пришла в Барселону. 28-30.09 из Барселоны к о-вам Колумбретес. В октябре три раза ходила из Барселоны в Маон с почтой (06-07.10, при этом на борту был начальник ГМШ, 09-10.10, 11-12.10). 14-18.10 выходила в дозор к Маону, затем 19-20.10 вновь ходила туда с почтой. В ночи на 22 и 23.10 выходила из Барселоны в море с целью избежания авианалетов. 28.10.1938 вернулась из Барселоны в Картахену, где стала в ремонт. С 10 по 17.11 совершила поход к Гибралтарскому проливу, вернувшись в Картахену. 20.11.1938 Егоров сдал командование лодкой. О последующей деятельности ПЛ внятных данных нет, вроде бы она только один раз ходила в Барселону. Любопытно, что во всех известных мне источниках даже отсутствует имя ее нового республиканского командира. 05.03.1939 во время восстания франкистов в Картахене лодка была ошвартована у Арсенала, где и была захвачена восставшими, которые затем использовали радиостанцию ПЛ. После поражения повстанцев С-2 вышла вечером 06.03 с 63 повстанцами на борту с взявшим на себя командование лодкой полковником береговой артиллерии Луисом Монреалем Пилоном и 07.03.1939 достигла Пальмы, где вошла в состав флота националистов. Исключена из списков флота 06.06.1951.

Согласно отчету Егорова, С-2 с 12.08.1938 по 20.11.1938 совершила 16 боевых походов общей продолжительностью 47 дней и прошла 6672 мили (в т.ч. 992 под водой). Я насчитал по испанским источникам (они здесь совпадают) только 14 выходов.

#91 28.11.2009 01:49:19

Hai Chi
Гость




Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

С-4

Командиром подводной лодки С-4 с 21.07.1936 был тениенте де навио Хесус де Лачерас Маркадаль. Лодка действовала на Севере, 28.08.1937 без приказа командования ушла из Хихона и 29.08 прибыла во французский порт Ле Вердон. 18.09 сочувствовавший франкистам командир Лачерас дезертировал, 19.09 временное командование одновременно лодками С-2 и С-4 принял капитан ди корбета Педро Прадо Мендизабаль. В декабре 1937 г в командование С-4 вступил «капитан ди корбета Луис Мартинес» (Бурмистров). 05.04.1938 лодка из Ле Вердона перешла в Бордо, где на ней была установлена новая АБ. 14.04.1938 С-4 вышла из Бордо в республиканскую зону, в ночь с 20 на 21.04 прошла Гибралтар, утром 23.04 прибыла в Картахену, после чего стала в ремонт. В июне 1938 г командиром С-4 стал «капитан ди фрагата Карлос Мурато» (Кузьмин).
Лодка совершила пробные и учебные выходы из Картахены 10, 11 и 12.06.1938. Вышла из Картахены 19.06 и 21.06 прибыла в Барселону. 02-06.07 выходила оттуда к району, где националисты вышли к морю, обнаруженные корабли франкистов атаковать не смогла. С 15.07 ходила в Маон с чинами ГМШ на борту, вернулась в Барселону 21.07. С 26 по 29.07 осуществляла прикрытие перехода транспорта Capitan Segarra, при этом 29.07 у Винароса была вынуждена отказаться от атаки «небольшого корабля» противника из-за поломки перископа. Ходила в Маон из Барселоны с почтой и личным составом 05-07.08, 08-13.08 и 17-18.08, при этом 13.08 была атакована и принуждена к погружению самолетом националистов. 20.08 вышла из Барселоны и после патрулирования 23.08 пришла в Картахену. В тот же вечер 23.08 вышла на позицию между Палосом и алжирским побережьем, вернулась 28.08.1938. Совершила поход к африканскому побережью 01-07.09, после чего стала в ремонт. 22 и 23.09 совершила послеремонтные пробные выходы. В октябре Кузьмин сдал командование, новым командиром  в ноябре стал «тениенте ди навио Хуан Гарсиа» (Грачев). Фактически весь конец года С-4 бездействовала, находясь в перманентном ремонте, и только 23.12.1938 совершила пробный выход. В этом выходе испанцы (помощник и комиссар) сочли действия Грачева некомпетентными, что привело несколько дней спустя к его отстранению от командования. Командиром был назначен испанец младший лейтенант Себастьян Галло Мартинес, уже 10.01.1939 замененный тениенте де навио Эугенио Кальдероном Мартинесом. 05.01.1939 ПЛ была легко повреждена близким разрывом авиабомбы, но отремонтирована и 09.01.1939 совершила очередной пробный выход. Вечером 10.01 лодка вышла в патрулирование к Тортосе и Барселоне, вернулась в Картахену 14.01. Повторила выход по тому же маршруту 22-25.01. В феврале выходила в разведку для наблюдения за высадкой националистов на Менорке. 05.03.1939 в ходе бегства республиканского флота из Картахены ПЛ также вышла в море и 07.03 пришла в Бизерту, где интернировалась. 31.03.1939 в Бизерте С-4 передана командованию национального флота. 01.05.1946 на борту С-4 в море выходил каудильо Франко. 27.06.1946 лодка погибла в результате столкновения с эсминцем Lepanto.

#92 28.11.2009 01:52:44

Hai Chi
Гость




Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

С-6

С января 1937 г (после гибели Вердиа) подводной лодкой С-6 командовал капитан торгового флота Фидель Эмперанса Залаба. 01.02.1937 командиром С-6 был назначен «капитан ди корбета Луис Мартинес» (Бурмистров), его помощником был одновременно назначен «тениенте ди навио Виктор Николас» (Кузьмин). Одновременно экипаж ПЛ 02.02 избрал вторым помощником тениенто ди навио Хуана Хосе Гонсалеса Гонсалеса, который сочувствовал франкистам и сотрудничал с разведкой националистов. Гонсалес бежал с лодки в Картахене 13.03.1937, при этом на «прощание» выведя из строя гирокомпас. В своем отчете разведке националистов он дал весьма негативную оценку Бурмистрову, считая его нерешительным командиром, стремящимся при первой возможности вернуться в базу и впадавшим в «панику» при встрече с противником.
С-6 с 15.01.1937 находилась в Картахене в ремонте. С 02 по 05.02 лодка под командованием Бурмистрова совершила пробно-учебный выход. Вечером 05.02 С-6 вышла в море с задачей сперва посетить Малагу, а после этого атаковать суда, стоящие на якоре у Сеуты. В Малагу лодка не пошла ввиду ожидания ее падения,  у Сеуты не смогла выполнить задачу под предлогом плохой видимости, 16.02 вернулась в Картахену. 19.02 ПЛ была послана на позицию к Пальме, 21.02 у м. Бланко (Мальорка) была атакована самолетом националистов и уклонилась погружением, при этом получила от близких разрывов бомб повреждение топливной цистерны и вернулась 22.02 в базу. Ремонтировалась в Картахене до 26.04.1937, когда совершила пробный выход. 
28.04.1937 С-6 вышла на Север, 30.04-01.05 прошла Гибралтар и 06.05 прибыла в Сантандер. 09.05 ПЛ вышла из Сантандера для атаки кораблей националистов и вечером 10.05 обнаружила крейсер Аlmirante Cervera, но ввиду его высокой скорости атаковать его не смогла. Из-за аварии гирокомпаса была вынуждена утром 12.05 прийти в Бильбао. Около 09.00 12.05 порт Бильбао подвергся бомбардировке самолетами Не 111 и Do 17 из состава VB/88 «Легиона Кондор». С-6 получила попадание бомбой у орудия, погибло 5 (или 6) членов экипажа, еще 3 или 4 ранено (всего было 9 пострадавших). Ремонтировалась в Бильбао до 31.05.1937. Лодка вышла из Бильбао 06.06 с приказом перехватить крейсер крейсер Аlmirante Cervera, но уже 09.06 пришла в Сантандер, где ремонтировалась до 17.06. В это время Бурмистров сдал командование С-6 «капитану ди корбета Северино де Морено» (Египко). В ночь с 18 на 19.06 лодка вышла из Сантандера с Бурмистровым и Египко на борту и 20.06 в 00.17 произвела атаку двумя торпедами крейсера Аlmirante Cervera с дистанции 2000 м. На крейсере эта атака вообще замечена не была. 21.06 лодка вернулась в Сантандер, где вновь ремонтировалась до 29.06.
Под командованием Египко С-6 совершала походы из Сантандера: 30.06-04.07, 09.07, 17-18.07, 24-28.07. При этом несколько раз обнаруживались крейсер Аlmirante Cervera и вспомогательные крейсера националистов, а один раз и тяжелый крейсер Baleares, но выйти на них в атаку не удавалось. Наконец, 24.07.1937 в 23.31 двумя торпедами с дистанции 2000 м С-6 был атакован тяжелый крейсер Baleares, однако безрезультатно. 25.08.1937 ввиду предстоящего падения Сантандера, С-6 вышла из этого порта в Хихон, имея 18 чел пассажиров (советские советники во главе с Р. Малиновским и коммунисты) и 15 млн. песет наличности, пришла в Хихон 26.08. В ходе авианалета 28.08 в Хихоне ПЛ получила легкие повреждения. 01.09 лодка вышла из Хихона для действий против кораблей националистов, но уже 02.09 была вынуждена вернуться из-за аварии горизонтальных рулей и встала в ремонт. В сентябре-октябре было произведено еще несколько кратких выходов в море. В последнем выходе в ночь с 14 на 15.10.1937 С-6 двумя торпедами безуспешно был атакован у Хихона минный заградитель националистов Jupiter. На минзаге атака замечена не была вообще. 18.10.1937 порт Хихона был атакован шестью двухмоторными бомбардировщиками националистов и шестью истребителями Bf 109B. В результате близких разрывов бомб С-6 получила тяжелые повреждения. Вечером 19.10 лодка была выведена на буксире из порта и в предутренние часы 20.10.1937 затоплена в 3 милях от Хихона (в 2 милях от м. Торрес) на глубине 32 м. Большая часть экипажа С-6 20.10 ушла из Хихона на миноносце №3 во Францию в Ле Вердон, куда он прибыл 22.10.1937. Корпус ПЛ 28.03.1948 поднят и сдана на слом.

#93 28.11.2009 10:55:36

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

Hai Chi написал:

Оригинальное сообщение #150561
Советские командиры совершили 4 безрезультатные торпедные атаки.

Это конечное число атак или могли быть еще и другие?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#94 28.11.2009 11:35:52

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #150433
На милитере ее не нашел. А у Вас есть?

Книга есть скан выложу.


С уважением.

#95 28.11.2009 11:50:53

Rubio
Гость




Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

Hai Chi написал:

Оригинальное сообщение #150561
Это испанские данные по: Gonzalo Rodriguez Martin-Granizo, Jose Ignacio Gonzalez-Aller Hierro "Submarinos Republicanos en la Guerra Civil Espanola" (2 edicion). - Madrid: Libreria Gabriel Molina, 2003.

Это не совсем испанские данные или совсем не испанские.

Испанские адмиралы в части касающейся советских командиров в основном опирались на публикацию американского историка У.Франка-мл. в "Ривиста де история наваль".

Франк использовал материалы РГА ВМФ.

На русском языке, к сожалению, эти сведения не опубликованы.

#96 28.11.2009 11:52:26

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #150620
Книга есть скан выложу.

Был бы весьма признателен.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#97 28.11.2009 13:31:07

Rubio
Гость




Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

Благодарю Hai Chi за прекрасный дайджест.

С вашего позволения добавлю немного о С-1

В советской литературе указывается что пл С-1 командовал И.А.Бурмистров, даты не приводятся. С его именем связывают два канонических эпизода.

Первый, преследование лодки самолётом по масляному следу и бомбардировка её. Бурмистров совершил манёвр разворота пл на обратный курс. В книге, опубликованной испанскими адмиралами, об этом не упоминается. Но могло это произойти только при выходе С-1 к Пальме.

Второй эпизод, проход через Пролив и возвращение из-за механической поломки, кажется одного из дизелей.

В испанской книге об участии Бурмистрова в этих эпизодах не упоминается поскольку об этом нет у Франка. А Франку не дал Мишанов?

И ещё раз займу ваше внимание -- награждение Бурмистрова орденом БКЗ (1937) состоялось до вступления его в командование какой-либо подводной лодкой.

Отредактированно Rubio (28.11.2009 13:33:04)

#98 28.11.2009 14:44:02

Hai Chi
Гость




Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

Rubio написал:

Оригинальное сообщение #150652
В советской литературе указывается что пл С-1 командовал И.А.Бурмистров, даты не приводятся. С его именем связывают два канонических эпизода.

Первый, преследование лодки самолётом по масляному следу и бомбардировка её. Бурмистров совершил манёвр разворота пл на обратный курс. В книге, опубликованной испанскими адмиралами, об этом не упоминается. Но могло это произойти только при выходе С-1 к Пальме.

Второй эпизод, проход через Пролив и возвращение из-за механической поломки, кажется одного из дизелей.

В испанской книге об участии Бурмистрова в этих эпизодах не упоминается поскольку об этом нет у Франка. А Франку не дал Мишанов?

Я в свое время именно это обсуждал с Морозовым. На мой взгляд очевидно, что Бурмистров С-1 не командовал, и в советской литературе явная путаница. Авария на С-1 была, и она указана в описании действий лодки выше (12.04.1937 лодка вышла в переход на Север, но при проходе Гибралтара на ПЛ произошла авария и С-1 была вынуждена вернуться в Мурсию), но по испанским источникам, в то время на ней вроде бы был испанский командир  - младший лейтенант Хосе Мартинес Монтеро. Другое дело, что стоит провентилировать, не был ли Бурмистров во время этого неудачного апрельского похода при нем временным старпомом или советником. В теории это возможно, так как бурмистровская С-6 в тот момент находилась в ремонте и Бурмистрова могли на время "приставить" к испанскому командиру. Как я понимаю, именно после этого похода Мартинеса Монтеро сместили и взамен него командиром С-1 назначили Кузьмина.

Что касается эпизода с самолетом, то это было в период командования Бурмистровым С-6, и выше он также описан (19.02.1937 ПЛ С-6 была послана на позицию к Пальме, 21.02 у м. Бланко (Мальорка) была атакована самолетом националистов и уклонилась погружением, при этом получила от близких разрывов бомб повреждение топливной цистерны и вернулась 22.02 в базу). Собственно, судя по цитируемому в "Submarinos Republicanos en la Guerra Civil Espanola" отчету Гонсалеса, именно этот эпизод и произвел на Гонсалеса впечатление, что Бурмистров впадал в панику при встрече с противником.

Что касается выжимки по действиям ПЛ, то она не только на основе книги "Submarinos Republicanos en la Guerra Civil Espanola" составлена, но и ряда других испанских источников (Гарсия Флорес, хроника морской войны на Севере Пардо Сан Гиля, и др.)

Отредактированно Hai Chi (28.11.2009 14:53:03)

#99 28.11.2009 14:49:23

Hai Chi
Гость




Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #150608
Это конечное число атак или могли быть еще и другие?

В смысле "конечное"? Я же дал подробную боевую хронику деятельности ПЛ с советскими командирами, там эти четыре атаки описаны. У советских командиров атак больше не было, у испанцев была еще пара (если не путаю) плюс пара потоплений мелких рыболовных судов артиллерией и абордажем.

#100 28.11.2009 18:41:49

Rubio
Гость




Re: Советские военные моряки в Испании 1936-1939 гг.

Hai Chi, прошу вас прокомментировать одно предложение из Франка (РИН 64, с.9).

Como resultado de las recomendaciones de Burmistrov, y debido a la falta de oficiales submarinistas en la Marina republicana, el jefe de la Flota, Miguel Buiza, le designó el primero de febrero de 1937 para mandar el submarino C-6 y, más tarde, el C-1, siendo así el primer oficial soviético que mandó directamente buques de guerra de la Marina republicana, con los que llevó a cabo largas patrullas de combate en el Mediterráneo y en el Cantábrico.

Отредактированно Rubio (28.11.2009 18:42:14)

Страниц: 1 2 3 4 5 6


Board footer