Сейчас на борту: 
jurdenis,
Ygrek,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7

#101 23.01.2014 00:12:04

VBVB
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #696233
Шульцу не надо было спешить. Шел бы на 8 узлах, вывел бы пару котлов, перебрали бы по пути в океане. Глядишь, и уголька хватило бы... И порейдерствовал бы в океане.

Приказ был идти во Владивосток, не заходя никуда. И туда "Новик" вполне бы мог попасть, соблюдая жесткую экономию угля.
Так что спешка на маршруте роковой оказалось.
А вот если бы при обходе побережья Японии небольшая поломка КМУ оказалась, то проболтавшись пару дней для ремонта, того глядишь и мог бы "Новик" случайно проскочить во Владивосток.

Если бы командир "Новика" имел полномочия хотя бы на двухнедельное рейдерство у восточных берегов Японии, то пользы бы от "Новика" гораздо больше бы оказалось, чем в РИ.
А так лишь погиб без толку неплохой крейсер-разведчик.

Видимо по российской доктрине крейсерских операций из боевых кораблей только Рюриковичи или Богини имели право на рейдерство.

#102 23.01.2014 00:15:25

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: О возможности прорыва Новика

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #786138
Видимо по российской доктрине крейсерских операций из боевых кораблей только Рюриковичи или Богини имели право на рейдерство.

Ну а "Новик" то крейсер II ранга.И он по определению не должен быть рейдером.Его задача отгонять от эскадры крейскра-разведчики и миноносцы противника.И вести разведку.
Эдакий гипертрофированый контрминоносец


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#103 23.01.2014 00:54:34

VBVB
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #786141
Ну а "Новик" то крейсер II ранга.И он по определению не должен быть рейдером.Его задача отгонять от эскадры крейскра-разведчики и миноносцы противника.И вести разведку.
Эдакий гипертрофированый контрминоносец

Но если 1-ая ТОЭ не может наладить рейдерские операции, а набеги ВОКа только на восточное побережье Японии, то почему при выбранном варианте обхода западного побережья Японии не позволить "Новику" неделю-десяток дней пощипать японское судоходство и половить контрабанду?
Автономность, вооружение и скорость ведь позволяет.

#104 23.01.2014 01:03:24

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: О возможности прорыва Новика

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #786152
Автономность, вооружение и скорость ведь позволяет.

Ну не предназначен он для этого!
Попробуйте на машине "формулы-1" пахать землю-мощность двигателя позволяет


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#105 23.01.2014 01:08:32

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О возможности прорыва Новика

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #786152
при выбранном варианте обхода западного побережья Японии не позволить "Новику" неделю-десяток дней пощипать японское судоходство и половить контрабанду?

А у западного побережья ничего серьёзного не "выловить". Потому и ВОК отправился к восточному.

#106 23.01.2014 01:37:28

VBVB
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #786154
Ну не предназначен он для этого!

А если бы "Новик" добрался бы до Владивостока, сильно бы полезной единицей был бы он в составе ВОКа?
Разве "Новик" мог заменить выбывший "Богатырь" в составе ВОКа в качестве скоростного разведчика?
Был ли вообще смысл прорыва "Новика" во Владивосток? Чем бы он там занимался?
Может "Новик" полезнее было не спеша в Петропавловск направить с попутной догрузкой угля с досматриваемых пароходов?

#107 23.01.2014 01:41:06

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: О возможности прорыва Новика

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #786164
сильно бы полезной единицей был бы он в составе ВОКа?

Быстроходный разведчик при отряде крейсеров.То для чего он и предназначен.


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#108 23.01.2014 01:53:16

VBVB
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #786165
Быстроходный разведчик при отряде крейсеров. То для чего он и предназначен.

Но у "Новика" дальность по запасу угля на 40% ниже, чем у "Богатыря". Даже у Богинь, которые не особо полезными ходоками для возможного состава ВОКа считались и то дальность плавания больше, чем у "Новика".

Хотя при отсутствии скоростного разведчика в составе ВОКа из-за неудачного случая с "Богатырем", видимо и вариант "Новика" как его замены пошел бы в радость.

#109 23.01.2014 10:41:44

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: О возможности прорыва Новика

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #786164
Был ли вообще смысл прорыва "Новика" во Владивосток? Чем бы он там занимался?
Может "Новик" полезнее было не спеша в Петропавловск направить с попутной догрузкой угля с досматриваемых пароходов?

Интересно  много ли бы он досмотрел идя из Корсакова на Камчатку пароходов?

Вот японских шхун натопить мог бы.

В Николаевск ему лучше идти ,вокруг Сахалина.А оттуда во Владивосток потом.

Чем бы занимался ? Не давал бы японцам мины у Владика ставить.Тем более,что Новик  бы в этом плане крупный специалист.


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#110 23.01.2014 20:27:13

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: О возможности прорыва Новика

1

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #786138
Если бы командир "Новика" имел полномочия хотя бы на двухнедельное рейдерство у восточных берегов Японии, то пользы бы от "Новика" гораздо больше бы оказалось, чем в РИ.

Даже имея такие полномочия Шульц их не стал бы их выполнять сославшись на отсутствие угольщиков. Расчет на мародерство - чистый авантюризм, а не рейдерская логистика.

варяг написал:

Оригинальное сообщение #786227
В Николаевск ему лучше идти ,вокруг Сахалина.

В Корсаков пришел на последнем угле, не хватило даже на обход Итурупа проливом Фриза, пошли Кунаширским и были обнаружены со всеми вытекающими. Так какой Николаевск?

Отредактированно адм (23.01.2014 20:32:47)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#111 24.01.2014 02:31:37

VBVB
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

1

адм написал:

Оригинальное сообщение #786447
Расчет на мародерство - чистый авантюризм, а не рейдерская логистика.

А прорыв во Владивосток в обход Японии с идей добраться до Корсаковского поста при неполном запасе угля, да еще и с рывком от Циндао это не авантюра?

Прикинул графики зависимости расхода угля и дальности для "Новика". Получилось, что для двух вариантов прорыва имеем.

1. Прорыв из Циндао во Владивосток через западный проход Корейского пролива около 1100-1150 миль.
Имевшийся 400-тонный запас угля позволил бы идти со средней скоростью в 17 узлов. Практически "Новик" мог не спеша 12-13 узловым ходом подойти к вечеру к линии между между северными оконечностями островов Квельпарт (Чеджудо) и Гото, затем на скорости 18.5-19 узлов форсировать пролив и к утру уже выйти из западного прохода в широкую часть пролива. Ну а далее 4-5 часовой уход от пролива под корейским берегом со скоростью 17-18 узлов и потом снижение скорости до 12 узлов до самого Владивостока. В случае погони при выходе из Корейского пролива по углю имелась возможность удирать 6-7 часов 21-22 узловым ходом (с остатком угля до Владивостока на экономическом ходе).
Т.е. кажется мне, что таким ближним путем прорыв "Новика" по запасу угля вполне был возможен.

2. Прорыв как в РИ с уходом от Циндао к Южному побережью Японии, ее обход, проход через Кунаширский пролив и до Корсаковского поста. Путь около 2140-2170 миль при 400-тонном запасе угле можно пройти со средней скоростью 11.5 узлов. Т.е. после трехдневного рывка "Новика" из Циндао якобы 15-узловым ходом (хотя декларируемый средний расход угля в 54 тонну/сут соответствует только 11.5-узловой скорости) требовалось затем идти до Корсакова не превышая экономический 10-узловой ход. А с учетом необходимости иметь запас угля для возможного быстрого преодоления Кунаширского пролива и возможного ухода от погони требовалось выполнения рецепта, указанного Алексеем Кридинером "Шульцу не надо было спешить. Шел бы на 8 узлах, вывел бы пару котлов, перебрали бы по пути в океане. Глядишь, и уголька хватило бы..." 
Т.е. в РИ налицо явно просчет командира крейсера Шульца и штурмана Шейковского.

Все таки надо было в пути вокруг Японии "Новику" у парохода какого-либо угля на 80-100 тонн реквизировать. Грабеж конечно, но для чистоты поступка выдали бы расписку капитану от лица представителей РИФа.
Если бы это сделали, то могли на оставшемся запасе угля хоть вокруг Сахалина до Николаевского поста идти.

Отредактированно VBVB (24.01.2014 04:08:50)

#112 24.01.2014 13:59:59

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О возможности прорыва Новика

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #786166
у "Новика" дальность по запасу угля на 40% ниже, чем у "Богатыря".

У "Новика" дальность была такой же как и у "Богатыря"!

#113 29.01.2014 01:44:22

VBVB
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

1

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #786894
У "Новика" дальность была такой же как и у "Богатыря"!

Не могу согласиться с Вашим утверждением, хотя вижу в вашей подписи "Крейсер "Новик"" и предполагаю вашу высокую осведомленность о его характеристиках.

По "Новику" имеются следующие известные данные:
Сулига С. "Корабли  Русско-Японской войны 1904-1905 гг."  дает нормальный запас угля - 400 тонн, полный запас угля 500 тонн и дальность 3500 миль при 10 узлах (при полном запасе угля).
По данным "Морской коллекции" журнала "Моделист-Конструктор" (http://www.battleships.spb.ru/Novik/) запас угля нормальный - 400 тонн, полный - 510 тонн, дальность плавания при скорости 10 узлов - 2900 миль (проектная дальность предполагалась в 5000 миль, но не была достигнута).

По "Богатырю" имеются следующие данные:
Сулига С. "Корабли  Русско-Японской войны 1904-1905 гг."  дает нормальный запас угля - 720 тонн, полный запас угля 1220 тонн и дальность 4900 миль при 10 узлах (при полном запасе угля).
Апальков Ю.В. "Боевые корабли Русского флота 8.1914-10.1917 гг." дает нормальный запас угля - 720 тонн, усиленный запас угля 1350 тонн и дальность 2760 миль при 12 узлах (при нормальном запасе угля);
Егорьев В.Е. "Операции Владивостокских крейсеров в русско-японскую войну 1904-1905 гг." дает нормальный запас угля - 900 тонн, усиленный запас угля 1200 тонн без указания предельной дальности.

Кроме того, у "Богатыря" проектная мощность КМУ 19500 л.с., а у "Новика" 17800 л.с. На полных ходах часовой расход угля "Богатырем" всего на 10-15%  более чем у "Новика" должен быть.
Логично предположить с учетом большой обтекаемой площади поверхности обшивки "Богатыря", что суточный расход угля "Богатырем" экономическим 10-узловым ходом будет выше чем у "Новика" на 24-26%, но не в разы.
Следовательно для крейсерских операций ВОК с максимальным запасом угля дальность хода "Богатыря" с его 1200 с лишним тоннами угля явно будет больше дальности хода "Новика" с его предельными 510 тоннами угля.

Заранее и так можно предполагать, что дальность хода 6000-тонного дальнего разведчика будет больше дальности 3000-тонного малого эскадренного крейсера-разведчика.

Отредактированно VBVB (29.01.2014 03:23:21)

#114 29.01.2014 10:02:40

Anton5555
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

Мдя-с. А ведь укажи перед выходом Витгефт порт сбора на случай поражения 28 августа? Например Шанхай? "Цесаревич", "Аскольд", "Диана", "Новик", несколько истребителей (а если было бы такое указание, то, возможно и "Ретвизан" с "Севастополем", ибо Эссен в таком случае мог за князюшкой и не пойти). Вот вам сюжетец для альтернативки-то.

:D

#115 29.01.2014 10:14:31

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9570




Re: О возможности прорыва Новика

Anton5555 написал:

Оригинальное сообщение #789983
Мдя-с. А ведь укажи перед выходом Витгефт порт сбора на случай поражения 28 августа? Например Шанхай? "Цесаревич", "Аскольд", "Диана", "Новик", несколько истребителей (а если было бы такое указание, то, возможно и "Ретвизан" с "Севастополем", ибо Эссен в таком случае мог за князюшкой и не пойти). Вот вам сюжетец для альтернативки-то.

Владивосток безальтернативно.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#116 29.01.2014 10:23:26

Anton5555
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

invisible написал:

Оригинальное сообщение #789991
Владивосток безальтернативно.

И для поврежденных кораблей? А карманные телепортаторы всем командирам раздать успели?

Государь приказал "идти". А если "хромать"? :D Типа, о таком варианте позаботиЦЦо заранее было выше умственных способностей? Тока драпать в Артур, да?

#117 29.01.2014 10:49:30

Shum
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

Anton5555 написал:

Оригинальное сообщение #789983
Вот вам сюжетец для альтернативки-то

Только альтернатива для ПМВ, при Моозунде будет больше ЭБРов. И Полтаву с Пересветом выкупать не надо будет ).

#118 29.01.2014 12:59:10

AVV
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

День добрый!

Anton5555 написал:

Оригинальное сообщение #789996
И для поврежденных кораблей?

В Шанхае от них никакой пользы не было бы (разве что сохранить для Первой Мировой, как отметил уважаемый Shum). А в Артуре они еще могли помочь обороне, да и шансы на прорыв сохранялись (по крайней мере, теоретические).

#119 29.01.2014 14:03:35

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О возможности прорыва Новика

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #789930
предполагаю вашу высокую осведомленность о его характеристиках.

Точнее - максимальную (на нашем форуме). :[

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #789930
По "Новику" имеются следующие известные данные:

Я оперирую архивными документами. При полном запасе угля дальность "Новика" - более 3600 миль, на службе. Проектная дальность - 5000 миль (как и у "Богатыря"!!!). А что проектная дальность отличается от показанной на службе, так это у всех кораблей было, "Богатырь" - не исключение.

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #789930
так можно предполагать, что дальность хода 6000-тонного дальнего разведчика будет больше дальности 3000-тонного малого эскадренного крейсера-разведчика

Нет, если в "техзадании" фигурирует одинаковая дальность, подтверждённая на испытаниях. Просто на корабле в 3000 тонн придётся бОльшим пожертвовать для такой дальности, чем на корабле в 6500 тонн (откуда взяли "6000 тонн" для "Богатыря"?!), вот и всё.

VBVB написал:

Оригинальное сообщение #789930
Апальков Ю.В. "Боевые корабли Русского флота 8.1914-10.1917 гг." дает нормальный запас угля - 720 тонн, усиленный запас угля 1350 тонн и дальность 2760 миль при 12 узлах (при нормальном запасе угля);

Позволю себе усомниться в данных от Апалькова. "Аскольд" при том же нормальном запасе угля в 720 тонн на скорости в 10 узлов имел дальность лишь в 2340 миль. "Богатырь", имея значительно бОльшее водоизмещение (!), на бОльшей скорости (!), якобы выдал 2760 миль?! "Не верю!"(с). :)
"Усиленным запасом" угля оперировать не стоит. С ним совершают дабние переходы в мрное время, а не боевые походы. Важнее "полный запас".

Отредактированно Пересвет (29.01.2014 14:04:26)

#120 29.01.2014 16:30:17

Anton5555
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

В Шанхае Рейценштейн будет иметь не один крейсер, а отряд. С 2-3 ЭБРами... И вероятность того, что ГМШ сочтет эту силу хорошим довеском ко 2ТОЭ велика. Нет?

#121 29.01.2014 16:37:57

AVV
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

Anton5555 написал:

Оригинальное сообщение #790344
И вероятность того, что ГМШ сочтет эту силу хорошим довеском ко 2ТОЭ велика.

А интернировать их китайцы не будут?

#122 29.01.2014 16:57:04

Anton5555
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

AVV написал:

Оригинальное сообщение #790346
интернировать их китайцы не будут?

Это круто... Посмотрел бы. :D

Их и в реале по разным портам никто бы не интернировал, если бы Питер так не решил.

#123 29.01.2014 17:15:19

AVV
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

Anton5555 написал:

Оригинальное сообщение #790361
Посмотрел бы.

Если что, их Англия поддержит.

#124 29.01.2014 17:48:57

Anton5555
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

AVV написал:

Оригинальное сообщение #790381
их Англия поддержит

Самое интересное, что нет. После апреля 04 года... Англия бережет Антанту, как зеницу ока. И желает подключения к ней России... В том-то и одна из причин начала войны  именно в январе, даже не ожидая Ниссина с Кассугой... Японцы знали о англо-французских переговорах и кое-что просчитали наперед. Более вероятна поддержка САСШ, но пока суд да дело - уголек бы загрузили под завязку, кое что починили, укрепили подпоры, бетон залили - и в Сайгон. К тому моменту как туда пришли бы, консулы уже договорились бы по фрахту пары-тройки угольщиков... А не в сайгоне - так в Батавии. Есть варианты, короче...

Отредактированно Anton5555 (29.01.2014 17:49:15)

#125 29.01.2014 18:22:16

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9570




Re: О возможности прорыва Новика

Anton5555 написал:

Оригинальное сообщение #790405
Самое интересное, что нет. После апреля 04 года... Англия бережет Антанту, как зеницу ока. И желает подключения к ней России... В том-то и одна из причин начала войны  именно в январе, даже не ожидая Ниссина с Кассугой... Японцы знали о англо-французских переговорах и кое-что просчитали наперед. Более вероятна поддержка САСШ, но пока суд да дело - уголек бы загрузили под завязку, кое что починили, укрепили подпоры, бетон залили - и в Сайгон. К тому моменту как туда пришли бы, консулы уже договорились бы по фрахту пары-тройки угольщиков... А не в сайгоне - так в Батавии. Есть варианты, короче...

Да какие варианты? Шанхай что на пути к Владику? Вы бы еще Сайгон предложили. :D


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7


Board footer