Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 108

#126 06.04.2013 17:42:14

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683478
Иессен после Ульсана справедливо выговаривал командиру Громобоя не столько имея опыт войны, сколько опыт этого самого Ульсана

Скорее опыт того же Варяга. Сведения о потерях на Варяге вполне давали пищу для размышлений.
А в какой момент Руднев по Вашему должен был отпустить прислугу противоминных орудий вниз, в укрытие?

#127 06.04.2013 17:52:01

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

veter написал:

Оригинальное сообщение #683548
Скорее опыт того же Варяга. Сведения о потерях на Варяге вполне давали пищу для размышлений.

Это надо смотреть. Теоретически - не исключено. Практически - далеко не факт.
Туговато у нас было в целом с изучением и осваиванием боевого опыта.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#128 06.04.2013 17:59:00

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #683489
Если стоит ведро с холодным масло, то оновременно снижается температура(хоть на доли градуса)

Практическая польза от этого какая?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #683489
"Хочешь жить-не так раскорячишся"

Т.е. следует в боевых наставлениях прописать: " перед боем несколько ведер машинного масла следует охладить в реф. камере"? :D 

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #683489
Смазка в ней производится, как в современных пароходных машинах, системой трубок, подводящих масло из особых ящиков или резервуаров

Речь идет, как я понял о лубрикаторной смазке? Это сама машина. У нас речь шла о подшипниках валолинии. Там масло наливается в сам подшипник, для охлаждения подводится забортная вода.
К сожалению у меня Ваша ссылка не пошла, начало все тупить и виснуть. Если не затруднит вставьте ее текст в спойлер, чтобы не флудить здесь, можно в подходящую тему раздела Кораблестроение эпохи броненосцев.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #683489
Реальные скорости-при естественной тяге, сдаточные-при искуственной тяге

Мне можете не рассказывать, эя все это прекрасно знаю. Вопрос в том что Якумо и Асама не выдавали положенного и при естественной тяге. Может назовете причину?

Отредактированно veter (06.04.2013 18:00:21)

#129 06.04.2013 18:08:43

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14001




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

veter написал:

Оригинальное сообщение #683565
Речь идет, как я понял о лубрикаторной смазке? Это сама машина. У нас речь шла о подшипниках валолинии.

По Мельникову, проблемы были с подшипниками коленвала машин

veter написал:

Оригинальное сообщение #683565
Т.е. следует в боевых наставлениях прописать: " перед боем несколько ведер машинного масла следует охладить в реф. камере"? :D

"До боя расстрелять перед строем старшего механика за саботаж"

veter написал:

Оригинальное сообщение #683548
А в какой момент Руднев по Вашему должен был отпустить прислугу противоминных орудий вниз, в укрытие?

До боя и вызвать в момент сближения на дальность 20 кабельтовых. В остальное время менять выбывших из строя


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#130 06.04.2013 22:57:34

pvn
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683257
И до цусимского боя было полно предпосылок для успешной атаки по движущейся мишени

Например?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683257
не было только успешных таких атак, благодаря целому ряду обьективных и субьективных причн.

Это заключение как бы совершенно противоречит предыдущему.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683257
Первым же предпосылку для успешной атаки в той войне дал Кореец, с известным результатом

Не выдавайте случайность за закономерность.
Есть такое понятие - "критерий". Для успешности любого анализа необходим правильный "критерий". Понимаете, о чем я?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683257
Это опять в Вашем стиле - обозвать белое черным, а черное белым. Т.е. если бы Руднев сделал бы правильный вывод, то его за это в Кащенку, а если просто развел бы удивленно руками, то в Ваших глазах был бы в натуре молодец. Оригинальненько...

Это опять в Вашем стиле, вместо обсуждения вопроса переходить на обсуждение собеседника.
Постарайтесь все же быть ближе к теме... Если это конечно для Вас вообще возможно.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683257
Ну вот такой маневр уже возможен, это уже прогресс. Осталось Вам еще только понять, что шансы вылететь на мель и при этом будут незначительными, и Вы еще на шаг продвинетесь в понимании всех обстоятельств тех событий.

Конечно, конечно... на ночном фарватере... узком... при торпедной атаке Варяг мог вертеться как ему заблогароссудиться. И по мелям он мог ходить аки пешеход посуху.
Понимаю...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683257
Еще одно заблуждение. На самом деле чем выше положение наблюдателя, тем лучше обзорность.

В темноте это неважно.
Наоборот.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683257
Т.е. признали что они и так действовали на пределе возможного, и больше ни пол узла не могли дать, ни минутки выиграть.

Им больше и не надо было. Точка стояния эскадры Уриу для боя была выбрана естественно с учетом того, что бы в любом случае успеть перекрыть Варягу фарватер, даже вылети он на максимальных 23 узлах.
Будь для этого хоть малейшие сомнения, Уриу расположил бы эскадру по другому.
Думать иначе, совершенно не уважать японцев.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683257
Строительство это одно, импровизированная добавочная защита совсем другое, и ей в той или иной степени во время той войны занимались все путевые командиры. Так чтот никакой натяжки тут нет.

А кстати, попадались мне и противоположные свидетельства пользы подобных импровизированных защит по итогам той войны. Дескать, все эти баррикады импровизированные, только увеличивали поражающие факторы разрыва.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683257
В защиту Руднева за этот  промах можно сказать только то, что к серьезному бою он не готовился

Вы так часто повторяете этот тезис, что похоже сами в него уверовали.
Ну с чего, скажите, пожалуйста, получив увидомление о начале войны (настоящей, а не игрушечной), получив однозначный, конкретный ультиматум от Уриу, Руднев мог надеяться обойтис без боя?
Ну на пустом месте тезис, уж извините.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683257
И несмотря на полную несуразность подобного аргумента, он повторяется с завидной регулярностью.

Вот именно

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683257
Почему то господа опоненты никак не могут понять, что все нападки на Руднева полностью им заслуженны, критикуют его за дело. А не из-за того, что просто уж очень хочется покритиковать.

Почему то господа оппоненты никак не могут понять, что 90% нападок на Руднева совершенно не заслужены. Критикуют его не за дело.
А за что... каждый наверное по-разным причинам. Не будем гадать.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683257
А если бы он принял иные, более достойные с военной точки зрения решения, критики скорее всего совсем бы не было. Доблесть, даже не приведшая к успеху, всегда вызывает уважение!

Отнюдь.

#131 06.04.2013 23:25:01

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

pvn написал:

Например?

Например многочисленные минные атаки японцев 10 июня и 28 июля.

pvn написал:

Это заключение как бы совершенно противоречит предыдущему.

Отнюдь.

pvn написал:

Не выдавайте случайность за закономерность.

Не выдавайте закономерность за случайность.

pvn написал:

Постарайтесь все же быть ближе к теме...

Куда уж ближе то.

pvn написал:

Конечно, конечно... на ночном фарватере... узком...

Нет такого понятия - ночной фарватер. Ширина фарватера не зависит от времени суток.

pvn написал:

В темноте это неважно.

Напротив, в темноте это особенно важно.

pvn написал:

Вы так часто повторяете этот тезис, что похоже сами в него уверовали.

Надо быть уж очень упертым человека, чтобы пытаться его отрицать после всех приведенных аргументов и фактов.

pvn написал:

Ну с чего, скажите, пожалуйста, получив увидомление о начале войны (настоящей, а не игрушечной), получив однозначный, конкретный ультиматум от Уриу, Руднев мог надеяться обойтис без боя?

В дцатый раз - совсем без боя Руднев скорее всего и не рассчитывал обойтись, но он вполне обоснованно мог предполагать, что ему удастся все ограничить незначительной перестрелкой на большой дистанции.
И в принципе так оно все и получилось, только японцы совершенно неожиданно смогли и в ходе этой незначительной перестрелке на большой дистанции быстро добиться десятка попаданий.

pvn написал:

Ну на пустом месте тезис, уж извините.

Да не извиняйтесь. Я к подобным тезисам с Вашей стороны уже попривык.

pvn написал:

Почему то господа оппоненты никак не могут понять, что 90% нападок на Руднева совершенно не заслужены. Критикуют его не за дело. А за что... каждый наверное по-разным причинам. Не будем гадать.

А Вы попробуйте таки на досуге подумать - почему это столько нападок именно на Руднева. И со временем наверняка поймете, что не за дело бы - не критиковали.
Вообще устойчивой критике подвергаются только те персонажи, которые ее заслужили. Что же касается прочих персонажей, то если какая либо критика в их адрес и появляется, то мимолетная, и быстро затухает.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#132 06.04.2013 23:44:07

pvn
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683745
Например многочисленные минные атаки японцев 10 июня и 28 июля.

28 японские миноносцы изначально не смогли занять исходное положение для своих атак еще на этапе развертывания (они уходили в ожидании дальнейшего продвижения русских на юго-восток, а в последний момент русские повернули обратно к Артуру; японцам пришлось перестраиваться и догонять... в итоге все эти атаке велись разрознено... короче, с самого начала все пошло наперекосяк - оттого я и говорю, что предпосылок не было). А в Цусиме все сложилось как нельзя лучше: миноносцы заранее к темноте заняли позиции на ожидаемом курсе русской эскадры и в итоге как им попадались одиночные, обладающие из-за повреждений ограниченной маневренностью корабли, вполне успешно в них попадали.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683745
Нет такого понятия - ночной фарватер. Ширина фарватера не зависит от времени суток.

На ночном фарватере корабль легко может уклониться к границам этого фарватера... и штурман не будет уверен в своем местоположении...  потому в темноте корабль будет естественно еще более скован в маневре.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683745
В дцатый раз - совсем без боя Руднев скорее всего и не рассчитывал обойтись, но он вполне обоснованно мог предполагать, что ему удастся все ограничить незначительной перестрелкой на большой дистанции.

Да с чего он мог такое предпологать???

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683745
И в принципе так оно все и получилось, только японцы совершенно неожиданно смогли и в ходе этой незначительной перестрелке на большой дистанции быстро добиться десятка попаданий.

А скольких бы они добились на близких дистанциях!

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683745
Да не извиняйтесь. Я к подобным тезисам с Вашей стороны уже попривык.

Временами я вполне вежливый человек, в отличие от некоторых собеседников.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683745
Вы попробуйте таки на досуге подумать - почему это столько нападок именно на Руднева. И со временем наверняка поймете, что не за дело бы - не критиковали.

Мотивов может быть море.  И они вполне понятны.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683745
Вообще устойчивой критике подвергаются только те персонажи, которые ее заслужили.

Отнюдь.
Жизнь и мнение сторонних людей очень часто несправедливы.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683745
Что же касается прочих персонажей, то если какая либо критика в их адрес и появляется, то мимолетная, и быстро затухает.

Надеюсь, именно так произойдет в случае Руднева. Пена, вызванная перестройкой схлынет...

#133 06.04.2013 23:54:18

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683729
Им больше и не надо было. Точка стояния эскадры Уриу для боя была выбрана естественно с учетом того, что бы в любом случае успеть перекрыть Варягу фарватер, даже вылети он на максимальных 23 узлах. Будь для этого хоть малейшие сомнения, Уриу расположил бы эскадру по другому.Думать иначе, совершенно не уважать японцев.

А вот это пожалуй что тезис не совсем на пустом месте, так что его имеет смысл даже выделить из всего остального.
Вы конечно же не правы, утверждая что "точка стояния эскадры Уриу для боя была выбрана естественно с учетом того, что бы в любом случае успеть перекрыть Варягу фарватер", ведь в соответствии с приказом №30, как раз предусматривающий противодействие прорыву Варяга на 21 узлах, своим крейсерам Уриу назначил совсем другие позиции. Но после доклада командира Чиоды, в 10.53, Уриу отдал своим командирам приказ не выдвигаться на эти позиции до особого распоряжения. В результате в момент обнаружения Варяга, японские крейсера и оказались в той точке, откуда они уже не успевали перекрыть фарватер. Поэтому то они так и рванули изо всех сил, даже якоря побросав (другой подобный случай столь же чрезвычайно экстренной сьемки с якоря мне припоминается только при Калиакрии в 1791 году, когда турки из-за неожиданной атаки их Ушаковым со стороны берега также бросали якоря и рубили цепи).
Вот только если бы Варяг шел на 21 узлах, это бы им уже не помогло...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#134 07.04.2013 00:13:09

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

1

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683749
28 японские миноносцы изначально не смогли занять исходное положение для своих атак еще на этапе развертывания (они уходили в ожидании дальнейшего продвижения русских на юго-восток, а в последний момент русские повернули обратно к Артуру; японцам пришлось перестраиваться и догонять... в итоге все эти атаке велись разрознено... короче, с самого начала все пошло наперекосяк - оттого я и говорю, что предпосылок не было). А в Цусиме все сложилось как нельзя лучше: миноносцы заранее к темноте заняли позиции на ожидаемом курсе русской эскадры и в итоге как им попадались одиночные, обладающие из-за повреждений ограниченной маневренностью корабли, вполне успешно в них попадали.

Все это не вполне верно, мягко говоря, особенно касательно цусимы.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683749
На ночном фарватере корабль легко может уклониться к границам этого фарватера... и штурман не будет уверен в своем местоположении...  потому в темноте корабль будет естественно еще более скован в маневре.

И чтобы "легко не уклоняться к границам фарватера" достаточно описать коордонат, с возвращением на прежний курс.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683749
Да с чего он мог такое предпологать???

Из всего того, что ему было на тот момент известно!!!

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683749
Мотивов может быть море.  И они вполне понятны.

Т.е. этих мотивов может быть много?? :-) И какие же например?

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683749
Отнюдь.Жизнь и мнение сторонних людей очень часто несправедливы.

Отнюдь. "Мнение сторонних людей" в массе своей, это тот самый беспристрастный суд истории. То самое зеркало, на которое, как известно, нечего пенять...

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683749
Надеюсь, именно так произойдет в случае Руднева. Пена, вызванная перестройкой схлынет...

Уже не произошло. Перестройка его правда не затронула, но новейшие исторические исследования уже практически камня на камне не оставили от созданного советской пропагандой его образа.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#135 07.04.2013 00:37:06

pvn
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683759
Уже не произошло. Перестройка его правда не затронула, но новейшие исторические исследования уже практически камня на камне не оставили от созданного советской пропагандой его образа.

Борясь с Химерическим советским образом. Вы успешно создали точно такой же Химерический. но только с демократическим оттенков. Один другого стоит.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683752
Вот только если бы Варяг шел на 21 узлах, это бы им уже не помогло...

Варягу бы ничего не помогло. Ибо Ваши расчеты строяться на том, что Уриу должен был перекрыть Варягу путь своим корпусом (то есть по сути. Вы вычесляете некую точку, в которой должны были пересечься курсы Варяга и японцев.
На деле естественно Уриу это совершенно не нужно было. Достаточно снявшись с якоря и выйдя хоть немного на плес лечь на курс паралельный курсу прорывающегося Варяга и взять его под огонь своей линии. Вот и всё.

#136 07.04.2013 00:39:39

pvn
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683759
Т.е. этих мотивов может быть много?? :-) И какие же например?

Ох... даже нет желаня перечислять... от стремления авторов новых теорий к дешевой сенсации. до искренной веры в свою правоту... от идеологической войны, до простой человеческой глупости.
Море вариантов, мотивов, желаний.

#137 07.04.2013 02:13:55

bober550
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683558
Туговато у нас было в целом с изучением и осваиванием боевого опыта.

А с чем было не туговато?
И последнее- не кажется ли Вам, что столь малый ход был обусловлен банальным отсутствием практики прохождения того фарватера без лоцмана?
Пы. Сы. Кстати- помните на предыдущем витке спирали сей тягомотины, я Вам писал, что Ваше видение события вполне имеет право на жизнь. Но прогресса в достижении консенсуса при имеющемся объеме информации достичь не реально. Все что можно было намедитировать из него, уже оформлено в версии которые невозможно опровергнуть на имеющемся массиве данных.  Соответственно, если вы хотите получить однозначную картину события- расширяйте массив задействованной информации. Т.е.- архивы и еще раз архивы. Должны быть опросные листки команды Варяга. Найдите их, они могут многое объяснить.

#138 07.04.2013 03:00:11

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #683781
Должны быть опросные листки команды Варяга.

Должен еще быть машинный журнал,должны быть рапорты специалистов по по своим ведомствам. Так уж случилось,что благодаря интенет архиву Джакар и усилиям Андрея Вадимовича, японская версия(к нашему стыду) аргументирована куда полнее. Отсюда и перекос в ее сторону. Дай Бог в столицах кто-то раскопает несколько документов и акценты несколько сместятся. А за рубежем есть еще журналы и рапорты Тальбота,Паскаля и Эльбы, не говоря уже о богатейших корейских архивах(по словам А.В. Полутова) Так что светлое будущее в этом вопросе когда-то наступит. Но вряд ли скоро.

Отредактированно Geomorfolog (07.04.2013 03:12:22)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#139 07.04.2013 09:39:17

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #683787
Так что светлое будущее в этом вопросе когда-то наступит.

Это будущее не наступит никогда. Кому он нужен, этот "Варяг"? Все наличествующие обсуждения есть просто построение упрощенной альтернативы, однонаправленно злобной. Где не учитываются не только вероятные, но и очевидные причинно- следственные связи. Где берется эпизод одной войны (пропагандистской) и жуется с точки зрения другой (собственно морской). Где авторы альтернативы смело выстраивают ходы не только за обе стороны, но и за господа Бога. И бурно радуются достигнутому результату, лишь иногда огорчаясь, что Руднева вообще не убило. Соответственно и их противники выглядят. (Это со стороны. Мне лично этот "Варяг" не очень как- то).

#140 07.04.2013 09:41:11

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683769
Вы успешно создали точно такой же Химерический. но только с демократическим оттенков.

Образ, построенный на всех без исключения фактах, может кому то не нравиться. Но химирическим он от этого никак не станет.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683769
Ибо Ваши расчеты строяться на том, что Уриу должен был перекрыть Варягу путь своим корпусом (то есть по сути. Вы вычесляете некую точку, в которой должны были пересечься курсы Варяга и японцев.

Это не мои расчеты, это Ваши расчеты строились на том что:

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683729
Точка стояния эскадры Уриу для боя была выбрана естественно с учетом того, что бы в любом случае успеть перекрыть Варягу фарватер, даже вылети он на максимальных 23 узлах.

И только когда я показал, что все это было не так, Вы оперативно изменили точку зрения, считая что уже не надо оказывается никаких "мешков", и никакого "перекрытия фарватера". Теперь оказывается достаточным одного артиллерийского огня :-)

Напомню только, что сам Уриу, отдавая приказ №30, считал иначе. И одним только артиллерийским огнем ему пришлось поневоле ограничиться в результате ошибки - командир Чиоды доложил о полном отсутствии подготовки русских к выходу. И эта информация соответствовала действительности, но только на момент выхода Чиоды с рейда, в 9.23 (8.48) утра, когда Руднев вовсю еще совещался на Тэлботе, а на Варяге были пары только в 3-х котлах. И эта ошибка вполне могла бы дорого обойтись японцам, если бы Варяг не пополз бы малым ходом, а прорывался бы полным.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683769
На деле естественно Уриу это совершенно не нужно было. Достаточно снявшись с якоря и выйдя хоть немного на плес лечь на курс паралельный курсу прорывающегося Варяга и взять его под огонь своей линии

... после чего непременно успеть нанести ему критические повреждения за считанные минуты. Какие у Уриу могли быть гарантии успеха в этом, естественно - никаких.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#141 07.04.2013 10:03:33

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #683781
И последнее- не кажется ли Вам, что столь малый ход был обусловлен банальным отсутствием практики прохождения того фарватера без лоцмана?

Ну во-первых - не кажется, т.к. 5 проходов одного фарватера за месяц - это очень много. И надо обладать совсем уж низкой подготовкой, чтобы при этом в нем не разобраться.
А во-вторых, свет то клином на дневном прорыве полным ходом не сошелся. Я об этом подробно писал, если по тем или иным причинам был бы признан невозможен такой прорыв, или слишком рискованным, то были и иные варианты действий.
Так что в любом случае, даже "банальное отсутствие практики прохождения того фарватера без лоцмана" не могло быть причиной выхода малым ходом. Такой выход в любом случае бессмысленен с военной точки зрения.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #683781
помните на предыдущем витке спирали сей тягомотины, я Вам писал, что Ваше видение события вполне имеет право на жизнь. Но прогресса в достижении консенсуса при имеющемся объеме информации достичь не реально.

А вот в этом Вы к сожалению видимо правы. И хоть информации становится все больше и больше, но тягомотины от этого меньше не делается.  Большинство просто предпочитает не обращать внимание на эту информацию, увы.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #683781
Соответственно, если вы хотите получить однозначную картину события- расширяйте массив задействованной информации. Т.е.- архивы и еще раз архивы. Должны быть опросные листки команды Варяга. Найдите их, они могут многое объяснить.

Совершенно согласен. Но вот только "не выдалось мне питерцем быть", а для иногородних особенность работы архива оставляет слишком мало возможностей для плодотворного в нем поиска. Работать там реально можно совсем по чуть-чуть, по несколько часов в неделю, соответственно необходимо провести в Питере много недель, скорее даже месяцев, чтобы раскопать необходимую информацию.
И для работающего иногороднего, имеющего всего месяц отпуска в году, все это.... вообщем сами понимаете...

Хотя все это не отменяет того, что двигаться надо конечно именно в этом направлении.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#142 07.04.2013 10:20:19

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683821
bober550 написал:Оригинальное сообщение #683781И последнее- не кажется ли Вам, что столь малый ход был обусловлен банальным отсутствием практики прохождения того фарватера без лоцмана?Ну во-первых - не кажется, т.к. 5 проходов одного фарватера за месяц - это очень много. И надо обладать совсем уж низкой подготовкой, чтобы при этом в нем не разобраться.

Тут соглашусь с Grosse. Варяг Варягом,но был еще и Кореец,который бывал в ЧМП поболее. Даже съемку гидрографическую проводил - отлистайте его журнал назад, уж не помню на какое время.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#143 07.04.2013 10:38:17

pvn
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683811
Образ, построенный на всех без исключения фактах, может кому то не нравиться.

"Фактами" Вы называете в основном Ваши личные и зачастую ....скажем так - достаточно тенденциозные субьективные интерпритации. 
Потому и называю их Химерами.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683811
Это не мои расчеты, это Ваши расчеты строились на том что:

Слово "перекрыть" Вы воспринимаете именно как "преградить Варягу путь корпусом"
Я же всегда говорил и говорю именно об "огневом мешке"

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683811
Напомню только, что сам Уриу, отдавая приказ №30, считал иначе. И одним только артиллерийским огнем ему пришлось поневоле ограничиться в результате ошибки

То есть Вы даже сейчас продолжаете настаивать, что Уриу "по уму" должен был путь Варягу преграждать корпусом Асамы?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683811
после чего непременно успеть нанести ему критические повреждения за считанные минуты. Какие у Уриу могли быть гарантии успеха в этом, естественно - никаких.

Гарантии самые полные: минимальная дистанция и полное превосходство в количестве стволов. И не считанные минуты - а большой срок нахождения Варяга в зоне действенного огня противника.

#144 07.04.2013 10:49:25

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #683787
Так уж случилось,что благодаря интенет архиву Джакар и усилиям Андрея Вадимовича, японская версия(к нашему стыду) аргументирована куда полнее.

Это верно. Информация представленная Полутовым, получена на основе перекрестного анализа и сопоставления целого ряда источников. Львиная же доля наших источников так или иначе сводится к одному первоисточнику - Рудневу. Его рапорты, вахтенный журнал, составленный аккуратно в тех же выражениях, его мемуарий, глава из работы исткома, почти дословно все это повторяющее...
Из не связанного же с Рудневым - крохи. И хоть эти крохи и рисуют совсем иную картину, но их слишком пока мало.

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #683787
А за рубежем есть еще журналы и рапорты Тальбота,Паскаля и Эльбы

Из этого кое что все же есть, и активно используется ввиду как раз наибольшей непредвзятости этой информации.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#145 07.04.2013 11:05:54

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683833
"Фактами" Вы называете в основном Ваши личные и зачастую ....скажем так - достаточно тенденциозные субьективные интерпритации. 

Факты - они и в Чемульпо факты, как Вы их не называйте.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683833
Слово "перекрыть" Вы воспринимаете именно как "преградить Варягу путь корпусом"Я же всегда говорил и говорю именно об "огневом мешке"

Преградить Варягу путь корпусом физически очень сложно, корпуса у всех маленькие, а фарватер - широкий :-)
В самом узком месте - порядка 15 длин корпуса, если что...
И не надо выдумывать, то что Вы изначально предлагали под "огневым мешком" не сильно принципиально отличалось от изначального замысла Уриу - создания трех рубежей, прорывая один из которых, Варяг в этом мешке и оказывался бы - кто то из японцев спереди, кто то - сзади.
В реале же всего этого воплотить не удалось, никакого огневого мешка заведомо уже не получалось. Кратковременная перестрелка на широком плесе на дистанциях не ближе 15 кбт, с последующем отрывом - это отнюдь не мешок.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683833
То есть Вы даже сейчас продолжаете настаивать, что Уриу "по уму" должен был путь Варягу преграждать корпусом Асамы?

То, в чем я естественно продолжаю настаивать, ибо тому есть неопровержимые доказательства - см. выше.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683833
Гарантии самые полные

Гарантий - никаких.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#146 07.04.2013 11:20:01

pvn
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #683827
Варяг Варягом,но был еще и Кореец,который бывал в ЧМП поболее. Даже съемку гидрографическую проводил - отлистайте его журнал назад, уж не помню на какое время.

Русские корабли из Чемульпо не вылезяли с десяток лет, как минимум. В частности, с 96 г. было принято решение держать там, ввиду особой его важности аж два стационара, в том числе один 1-го ранга. Тот же Руднев и Чемульпо и его фарватер знал как свои пять пальцев, ибо еще командиром Гремящего в 97-99 гг. проходил им не много-много раз (как, надо полагать, и другие офицеры с Варяга и Корейца в бытность своей службы на других кораблях эскадра)
Имея опыт- имели и умение. Следовательно, выбор скорости был осознаным, исходящим из замысла на бой и именно из знаний свойств этого фарватера.

#147 07.04.2013 11:21:22

pvn
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #683845
В реале же всего этого воплотить не удалось, никакого огневого мешка заведомо уже не получалось. Кратковременная перестрелка на широком плесе на дистанциях не ближе 15 кбт, с последующем отрывом - это отнюдь не мешок.

Потому, что умница Руднев соображал достаточно быстро, и не завел свой корабль в этот мешок.

#148 07.04.2013 11:30:43

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683852
Имея опыт- имели и умение. Следовательно, выбор скорости был осознаным, исходящим из замысла на бой и именно из знаний свойств этого фарватера.

Выделенное - не вызывает возражений.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683854
Потому, что умница Руднев соображал достаточно быстро, и не завел свой корабль в этот мешок.

"Умница" Руднев, судя по всему, даже не собирался настолько упорствовать чтобы залазить в какие либо мешки. В результате этого он мало чем рисковал, но и добиться успеха не мог в принципе.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#149 07.04.2013 12:49:33

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #683571
По Мельникову, проблемы были с подшипниками коленвала машин

Не с подшипниками, а целый букет проблем, сами подшипники лишь следствие.
Отсюда и приговор 16уз, лишь на несколько часов позволялось разгонятся до 20,5-21 узла.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #683749
На ночном фарватере корабль легко может уклониться к границам этого фарватера...

Все это верно, но вот мог ли помимо Варяга выходить из Чемульпо еще кто-нибудь, коммерческий пароход, стационер-нейтрал? Будет ли ночью командир японского Мн уверен что стреляет в Варяг, а не в нейтрала?

#150 07.04.2013 12:56:38

pvn
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

veter написал:

Оригинальное сообщение #683881
Все это верно, но вот мог ли помимо Варяга выходить из Чемульпо еще кто-нибудь, коммерческий пароход, стационер-нейтрал? Будет ли ночью командир японского Мн уверен что стреляет в Варяг, а не в нейтрала?

Сомнительно вообще, что нейтрал предпримет попытку ночного выхода из порта, оказавшегося в эпицентре боевых действий. А если уж пойдет, то ярко освещенным, предприняв все меры оповещения о своем выходе.
Да и вообще, спутать силуэт 4-трубного Варяга с кем-либо еще достаточно сложно.

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 108


Board footer