Сейчас на борту: 
alexk-73,
knl_1983,
Буйный,
ВладимирФ,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10

#176 24.04.2013 14:19:26

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

anton написал:

Оригинальное сообщение #690350
- устроили угольную защиту (уменьшили МВ, водоизмещение неизменно)

Если этот уголь был "неучтённым" (как на Светлане), то водоизмещение увеличили.

#177 24.04.2013 14:38:09

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

anton написал:

Оригинальное сообщение #690350
- перекачали котельную воду в бортовые отсеки (уменьшили МВ, водоизмещение неизменное)

Либо приняли эту воду дополнительно.

anton написал:

Оригинальное сообщение #690350
- недогрузили нижние угольные ямы (по Костенко) (уменьшили МВ, уменьшили водоизмещение)

Не то чтобы "недогрузили", а частично израсходовали уголь из этих ям к началу боя.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#178 24.04.2013 15:07:37

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

realswat написал:

Оригинальное сообщение #690354
Если этот уголь был "неучтённым" (как на Светлане), то водоизмещение увеличили.

По сравнению с Лангеландом - нет увеличения. Для остойчивости же без разницы как оно называется, защита или уголь.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690359
Либо приняли эту воду дополнительно.

Нет перекачали. Нашел таки у Костенко: "Командир Орла решился под свою ответственность ... перекачать котельную воду в бортовые отделения для выпрямления крена".Это из доклада в МТК раздел "Подготовка кораблей к бою".
А котельная вода у Орла была в междудонном пространстве, что логично. И для заполнения противокреновой системы ее не хватило, потому и приняли забортную (вот сколько какой и желательно знать)

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690359
Не то чтобы "недогрузили", а частично израсходовали уголь из этих ям к началу боя.

И такое возможно, но пополнение расходных ям из запасных в походе производится силами вахты, т.е. без аврала, бо это рутина, расход небольшой, люди есть , а вот спо тревоге, когда все занимают места и закрывают люки - пополнение уже проблематично (людей нет, а расход растет при этом) ... т.е. тут скорее всего просто про...б вахты ... впрочем для остойчивости без разницы причина неполности ям, главное, что по Костенко нижние ямы не полные

Отредактированно anton (24.04.2013 15:08:09)

#179 24.04.2013 15:21:27

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

anton написал:

Оригинальное сообщение #690369
По сравнению с Лангеландом - нет увеличения. Для остойчивости же без разницы как оно называется, защита или уголь.

Для остойчивости, может, и без разницы. Но Костенко пишет:

К сожалению, ничего нельзя было предпринять для разгрузки броненосца

Это, извините, неправда получается. Полтораста тонн угля, полтораста (ну, не полтораста - но должно было остаться порядком) тонн барахла, которое "натащили" крепкие хозяйственники... а в итоге "адмирал не разрешил". Нормально так.

#180 24.04.2013 17:47:50

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690249
Э-э, нет... подождите

С удовольствием. Только меня все время беспокоит, уместно ли адресовать Вам Ваше же ноу-хау, вроде вопросов: а кто именно менял ход, а как именно часто, а на сколько именно оборотов, а можно ли считать формальное изменение числа оборотов на 2 - 3 изменением хода и т.п.

#181 24.04.2013 18:06:29

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690249
вести машину, двигаясь в колонне

Сравнение, конечно, хорошее, но что-то меня сомнение берет, уместно ли оно. Опять же, Вам прилично было бы в такой ситуации адресовать мне вопросы: а можно ли сопоставлять 9 уз для ЭБ с высокой скоростью для авто, а интервалы в 2 - 3 каб с малой дистанцией и т.п. Маленькое замечание - головное авто на дороге может по куче причин, в частности, из-за меняющейся обстановки, подтормаживать или ускоряться, водитель пытается удерживать скорость, ориентируясь по спидометру, что не дает достаточной точности. Если предположить, что на эскадре была некая таблица соответствия оборотов скорости, а командиры ведали о необходимых поправках, то задача удерживать число оборотов, хотя и не столь уж проста, но и не запредельно сложна.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690249
умение держаться в строю

Подозреваю, что смысл у этого понятия не единственный. Умение быстро подобрать скорость, на которой корабль движется (по прямой и относительно равномерно), не оттягивая, на протяжении длительного времени, это тоже умение.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690249
Я сказал просто - "изменение хода"

Все-таки не совсем так, сказано было

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #689966
А остальные (в т.ч. "Орёл") постоянно изменяли ход

Ключевое слово "постоянно".

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690249
расходовал угля меньше

Еще раз позволю себе заметить, что котлы Бельвиля топились "по звонкам из машинного отделения". Пар они давали более высоких параметров, чем требовала машина (котлы 300 фн, машина 250 фн). Кто бы там что ни написал, это звучит голословно. Где доказательства?

Отредактированно iTow (24.04.2013 18:11:41)

#182 24.04.2013 18:46:10

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

iTow написал:

Оригинальное сообщение #690412
Ключевое слово "постоянно".

Я понял.
Мы с Вами расходимся в оценке значимости того или иного события.
Для меня, уменьшение или увеличение хода хотя бы на один оборот - это его изменение.
И формально так оно и есть.
Дпя Вас же, "пяток оборотов - не тема для разговора".
Тоже, в общем-то, объяснимо, и имеет право на существование.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #690412
водитель пытается удерживать скорость, ориентируясь по спидометру, что не дает достаточной точности.

Если Вы говорите о головной машине, то там водила ничего не пытается строго удерживать.
Он весело и тупо прёт вперёд, изредка поглядывая на спидометр.
А вот вторая машина (и последующие) пытается удерживать не скорость, а дистанцию, оценивая её визуально, и постоянно изменяя скорость (пусть и в незначительных пределах), чтобы не собрать "паровоз".
Так и на эскадре, они оценивали дистанцию до впереди идущего мателота визуально, с помощью призмы, и корректировали скорость, изменяя обороты.
Помните, у Туманова этот момент описывается довольно эмоционально (про Юнга)?

iTow написал:

Оригинальное сообщение #690412
а можно ли сопоставлять 9 уз для ЭБ с высокой скоростью для авто, а интервалы в 2 - 3 каб с малой дистанцией и т.п.

Я оговорился, что ИМХО это возможно из-за большой инертности корабля.
Тормозов у него нет, сразу не остановишь.
Поэтому, маневрирование ходом неизбежно.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #690409
можно ли считать формальное изменение числа оборотов на 2 - 3 изменением хода и т.п.

Формально - так и нужно считать. :)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #690412
Пар они давали более высоких параметров, чем требовала машина...

ИМХО, не совсем так. Они давали столько, сколько требовалось.
Вроде, количество фунтов измеряли по разному - на выходе из котлов и на входе в машину?
И кстати, разве при частых переменах хода расход пара не увеличивался?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#183 24.04.2013 20:14:23

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

1

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690017
2 х 56-ф катера = 2 х 20,5т = 41 т.
2 х 40-ф катера = 2 х 14т = 28 т.
2 х 20-вёс. барказа = 2 х 12т = 24 т.
2 х 16-вёс. барказа = 2 х 11т = 22 т.
2 х 14-вёс. барказа = 2 х 5,6т = 11,2 т.
2 х 6-вёс. вельбота = 2 х 3,1т = 6,2 т.
2 х 6-вёс. яла = 2 х 2,4. = 4,8 т.
Итого всего - 137, 2 тонны.

По поводу шлюпок:
нарыл такую табличку
http://s020.radikal.ru/i709/1304/0e/c236b4f2f88b.jpg

В общем получается, что у Вас приведен не "сухой" вес шлюпок, а их водоизмещение в полном грузу, что согласитесь, не одно и то же.
Получается, что плавсредства бородинца весят всего 86,3 т. Но! заполненные водой (с учетом шлюпок вложенных в баркасы, паровые катера не заполняются) как раз около 140 т и получается. Т.е. Костенко таки считал вес шлюпок с водой, т.е. в бою.

#184 24.04.2013 20:44:29

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

anton написал:

Оригинальное сообщение #690459
В общем получается, что у Вас приведен не "сухой" вес шлюпок, а их водоизмещение в полном грузу, что согласитесь, не одно и то же.

Да, Вы абсолютно правы.
Мой косяк.

ПыСы: В общем, поторопился я.
Остановился на второй странице Атласа.
А дальше, в конце, есть таблица "Весъ корпуса шлюпокъ и ихъ принадлежностей".
Но там - всё в пудах и фунтах.
Так что, если есть желание, могу выписать.
Если нет - то и так, вроде, всё ясно. :)

Отредактированно Kronma (24.04.2013 21:06:10)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#185 24.04.2013 21:49:40

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690424
расходимся в оценке

Точно. Ведь, формально, изменение и на 0,1 оборота тоже есть изменение. Но нужны ли нам такие шахматы?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690424
изредка поглядывая на спидометр

Который на практике гуляет, по ряду известных Вам причин.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690424
они оценивали дистанцию

Верно. С маленькой поправкой - кто поопытнее брал на выпуклый морской глаз, и довольно неплохо.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690424
про Юнга

Про Юнга - тема особая, особенно показательно его сравнение с Колонгом. Как там у Туманова: "Это был человек совершенно иного характера ...", соответственно, и служба изменила характер.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690424
сразу не остановишь

Так, ведь, и шоссе на море пошире будут. От угрозы столкновения можно уклониться. Но дело в другом. Если посчитать скорость в количестве длин авто, проходимых за единицу времени и сопоставить с аналогичным, за ту же единицу времени, для броненосца, то разные песни получаются. Равно и интервалы в длинах выглядят не такими уж маленькими, если плясать от броненосцев (при интервале даже в 2 каб и длине "бородинца", грубо, 121 м в длинах корпуса получается более трех).

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690424
количество фунтов измеряли по разному

Теми же манометрами. Избыточное давление сбрасывалось в детандере, но при необходимости простор для некоторого маневра им был.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690424
расход пара не увеличивался?

Увеличивался. Вопрос в объеме такого увеличения при тех или иных изменениях хода.

#186 24.04.2013 22:38:10

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

iTow написал:

Оригинальное сообщение #690516
Но нужны ли нам такие шахматы?

Согласен, "такой хоккей нам не нужен" (С).
Но, шахматы вряд ли вообще состоятся, если избегать резких определений и смелых предположений.
Например, о "разыгравшемся воображении".  :)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #690516
Вопрос в объеме такого увеличения при тех или иных изменениях хода.

Мне сложно сказать, насколько существенным было такое увеличение.
Видимо, достаточным, чтобы про него упомянуть.
Впрочем, всё это субъективно, опять же.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#187 25.04.2013 00:33:53

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690549
всё это субъективно

Солидарен.

#188 27.04.2013 13:56:28

shuricos
Гость




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #682089
в последней даже три картинки есть на стр. 19-23. Две схемы стоянки русского флота(Носи-бэ и Камрань) и одна непонятная.

На стр.23 - это стоянка в германской колонии Ангра Пекуэна в Африке: https://maps.google.ru/maps?ll=-32.7168 … m&z=11

На стр.19 - Дакар https://maps.google.ru/maps?ll=14.68639 … h&z=13

Ни Носси-Бе, ни Камрани там нет.

#189 23.05.2013 16:37:30

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

Напоминаю один интереснейший документ

Загруженность углём.
    Во время перехода Рожественского из Европы на Дальний Восток его самой большой заботой, конечно, был уголь и на Мадагаскаре он приказал на кораблях типа «Бородино» приготовиться к погрузке как минимум 2500 тонн.
    Но было установлено, что «Орёл», прежде чем отправиться из Камранг-Бей в Цусимский пролив, принял 2052 тонны угля, которые были распределены следующим образом:
Бункера ----------------------------------------------------------------------------------- 1150 тонн,
Квартердек (Шканцы)-------------------------------------------------------------------- 200 тонн,
Разные отсеки (включая отсек торпедных аппаратов, кладовые и мастерскую) 220 тонн,
Коечные сетки ------------------------------------------------------------------------------ 52 тонн,
Кают-компания ----------------------------------------------------------------------------- 80 тонн,
Буфетная кают-компании ----------------------------------------------------------------- 25 тонн,
Ванные, и.т.д. ------------------------------------------------------------------------------ 40 тонн,
Светлые люки ------------------------------------------------------------------------------ 35 тонн,
Каюта главного инженера ---------------------------------------------------------------- 35 тонн,
Батареи орудий (в мешках) ------------------------------------------------------------- 215 тонн.
    Отсек между кают-компанией и её буфетной, а также каюта штурмана были заполнены пшеничной мукой.
    С этой нагрузкой осадка «Орла» стала: носом 30 футов 3 дюйма, кормой 30 футов 4 дюйма.
    Первоначально его средняя осадка с 800 тоннами угля была 26 футов 0 дюймов, нагрузка на один дюйм осадки 53,6 тонны.
    Когда мы ждали прихода флота Рожественского в Цусимском проливе, мы тоже нагрузили много угля, даже на верхнюю палубу, на случай, если придётся идти на север. Но 27 мая, когда мы узнали, что враг появился в проливе, мы выбросили с верхней палубы за борт весь уголь, кроме небольшого количества, которое перегрузили на нижнюю палубу; и за всё время боя не было случаев возгорания угля от взрывов снарядов.

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=5131&p=2


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#190 23.05.2013 21:59:35

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #699386
Напоминаю один интереснейший документ

Действительно, интересно:

Разные отсеки (включая отсек торпедных аппаратов, кладовые и мастерскую)... 220 тонн,
Коечные сетки ------------------------------------------------------------------------------ 52 тонн,
Светлые люки ------------------------------------------------------------------------------ 35 тонн,
Каюта главного инженера ---------------------------------------------------------------- 35 тонн,

Чушь какая-то...  :)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#191 23.05.2013 23:02:21

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #699386
было установлено

Интересно, как такое могло быть установлено. Особенно впечатляет

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #699386
Светлые люки ------------------------------------------------------------------------------ 35 тонн

О том, что уголь помещали в светлых люках, я еще ни в одном отечественном источнике не нашел.

#192 24.05.2013 03:17:08

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #699504
Чушь какая-то.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #699525
О том, что уголь помещали в светлых люках, я еще ни в одном отечественном источнике не нашел.

Может есть другие варианты перевода?
http://i47.fastpic.ru/thumb/2013/0524/e0/_d44acfa3c44c4dd32979424d1d9a15e0.jpeg
Кроме того,видно что Або на тот момент не блестяще владел английским. Есть варианты что он имел ввиду под "светлыми люками"?
Ибо люк не содержит объема...

Отредактированно Geomorfolog (24.05.2013 03:21:55)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#193 24.05.2013 03:19:02

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

iTow написал:

Оригинальное сообщение #699525
Интересно, как такое могло быть установлено

думаю
1. Обследование всех оставшихся мест хранения угля.
2.Допрос пленных.
3.Анализ многочисленных захваченных документов на Орле.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#194 24.05.2013 03:25:27

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #699565
Может есть другие варианты перевода?

Кабы превьюшка открывалась... :(
Можно на мыло?  nmd@inbox.ru

#195 24.05.2013 09:03:37

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #699565
Может есть другие варианты перевода?

Даже этот вариант перевода - неправильный.
Skylight - это световой люк (единственное число).
Где ж такой люк отыскать, чтобы забить в него 35 тонн угля?

NMD написал:

Оригинальное сообщение #699568
Можно на мыло?

А можно сюда? :)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#196 24.05.2013 12:14:10

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Расход угля на кораблях Небогатова


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#197 24.05.2013 22:00:42

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #699567
думаю

Здесь просматривается несколько закавык.

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #699567
Обследование всех оставшихся мест хранения угля

Может дать количество оставшегося угля, но решительно ничего не говорит о количестве принятого перед уходом.

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #699567
Допрос пленных

Весьма сомнительно, чтобы дал что-то толковое, если даже после войны, возвратившись из плена, они не могли столковаться, сколько на каком корабле угля все-таки было, отвечая на вопросы своих, отечественных следователей. Разброс цифр достаточно велик даже по "Орлу". Примечательно, что Костенко ограничился теоретическим расчетом, а Парфенов вообще точной цифры не назвал, хотя ему она, как будто, должна была быть известна по должности.

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #699567
Анализ многочисленных захваченных документов на Орле

Сами офицеры "Орла" всячески расписывали, как перед сдачей уничтожали документы. Разумеется, всего не уничтожили, но здесь нужно знать точно, сохранились ли документы, касающиеся погрузок угля в искомый период.

#198 24.05.2013 22:01:27

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #699583
Где ж такой люк отыскать

Меня больше интересует система крепления угля в люке.

#199 24.05.2013 22:17:24

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

iTow написал:

Оригинальное сообщение #699813
Сами офицеры "Орла" всячески расписывали, как перед сдачей уничтожали документы. Разумеется, всего не уничтожили, но здесь нужно знать точно, сохранились ли документы, касающиеся погрузок угля в искомый период.

Есть

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #682074
Naval battle Document confiscated at captured warship Battleship Orel warship history 1904-1905[Hierarchy]The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense>Kobunbiko (Document Files of the Ministry of the Navy)>(No data in English)>(No data in English)[Reference Code]C09050735100[Call Number of holdings]海軍省-日露-M37-453(Holdings:The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense)     2        Cover "Naval battle Document confiscated at captured warship Battleship Orel warship history 1904-1905"[Hierarchy]The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense>Kobunbiko (Document Files of the Ministry of the Navy)>(No data in English)>(No data in English)>Naval battle Document confiscated at captured warship Battleship Orel warship history 1904-1905[Reference Code]C09050735200[Total of Image]2     3        Translation of document confiscated at captured warship (Battleship Orel warship history) (1)[Hierarchy]The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense>Kobunbiko (Document Files of the Ministry of the Navy)>(No data in English)>(No data in English)>Naval battle Document confiscated at captured warship Battleship Orel warship history 1904-1905[Reference Code]C09050735300[Total of Image]40     4        Translation of document confiscated at captured warship (Battleship Orel warship history) (2)[Hierarchy]The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense>Kobunbiko (Document Files of the Ministry of the Navy)>(No data in English)>(No data in English)>Naval battle Document confiscated at captured warship Battleship Orel warship history 1904-1905[Reference Code]C09050735400[Total of Image]54     5        Translation of document confiscated at captured warship (Battleship Orel warship history) (3)[Hierarchy]The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense>Kobunbiko (Document Files of the Ministry of the Navy)>(No data in English)>(No data in English)>Naval battle Document confiscated at captured warship Battleship Orel warship history 1904-1905[Reference Code]C09050735500[Total of Image]40

Про уголь ЕМНИП в 3-й папке. Могу уточнить(аннотация в электронном виде и доступна интернет переводчикам).


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#200 24.05.2013 22:22:46

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #699583
Где ж такой люк отыскать, чтобы забить в него 35 тонн угля?

Может и не в него, а вокруг?

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10


Board footer