Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 19

#176 25.02.2009 11:23:24

Ingvar
Гость




Re: Морская блокада Японии

Пересвет написал:

Это-то ясно. Не ясно только, почему отсутствие на "Алмазе" 120мм орудий перед войной вы расценили как показатель нехватки таких орудий.

1. Не перед войной, а в составе 2-ой ТОЭ.
2. Цитата и ссылка приведена, прочитать очень трудно?

Пересвет написал:

Что у японцев имелись вспом. крейсера с такими орудиями. Я уж было подумал, что у вас есть такие данные.

Нет. Насколько мне известно выше 76мм японцы на свои вспКР не ставили. Но и использовали свои вспКР не для охоты за рейдерами. И если бы такая необходимость возникла, то не факт, что на японских вспКР не появилось что-то помощнее.

Пересвет написал:

А я разве писал про ВЕСЬ океан? Где, когда?

"Англичанин" не станет надрывать механизмы, а спокойно продолжит свой рейс и когда доберётся до порта назначения, то у японцы получат информацию, что в Тихом океане находится русский рейдер (не известно, где именно в данный час). Но такого уровня информацию японцы имели бы и без всяких "английских пактботов".

пост №61

Пересвет написал:

И что, это свидетельствует о том, что появились "лишние" 120мм орудия?

Это свидетельствует о том, что на Алмаз можно было установить 120мм с самого начала.

Пересвет написал:

И что следует из этой ссылки?

Проблемы со чтением?

Пересвет написал:

Что сколько 120мм орудий было определено для вооружения вспом. крейсеров, столько и закупили. Где "нехватка"?

Ну да, читать Вы не умеете. Закупали различные иностранные арт.системы из-за изобилия собственных. *ROFL*

Пересвет написал:

А про "Рион" я уже упоминал - аж 8 120мм орудий.

Зато про остальные скромно умолчали.

Пересвет написал:

И к чему упомянуто отсутствие оптических прицелов?

Отсутствие дальномеров, там ещё выделено.

Пересвет написал:

А они в течение первых нескольких месяцев войны создали надёжную ПЛО, или всё-таки несколько позже?

Позже. Только вот ПЛ, в отличие от вспКР - принципиально новый вид оружия. Просто появилась проблема - англичанем её решили, зато японцам в решении более простой проблемы Вы почему-то отказываете категорически.

Пересвет написал:

А 8 японских броненосцев II-го класса вы элегантным движением руки отбрасываете?

Попробуйте всё-таки читать то, что написано. 4 + 8 - это про японцев, что означет 8 объяснить, или сами догадаетесь?

Пересвет написал:

Если "Адм. Ушаков" был равен "Иватэ", то никак. Но, по-моему, "Иватэ" был слегка посильнее.

Не равен. Но и Ослябя, и Сисой тоже как-то неравны.

Пересвет написал:

У вас другой вариант перевода?

Мы по-русски пишем, или по-английски? А так -да, можно и 2 разных класса ввести: эскадренный броненосец и battleship. *derisive*

#177 25.02.2009 11:40:44

Ingvar
Гость




Re: Морская блокада Японии

asdik написал:

Донского посчитал ввиду его наличия и броненосности.

Тогда Вы ещё Владимира Мономаха забыли.

asdik написал:

По поводу "кто мешал России строить" - не надо "растекаться по древу". Речь шла о другом.

Так насчёт "однородности" это Вы как раз и выделили.
Ну да сравнить очень трудно. У Вас ведь 12 во много раз больше 12.

asdik написал:

И если не можете привести аргументы в пользу своих слов, лучше промолчать.

Зачем Вам аргументы, если Вы их игнорируете?

asdik написал:

А разве не наличие достаточного числа БпКР позволило Того навязать сражение?

Bravo! *BRAVO* Обнаружение вспКР 2-ой ТОЭ разумеется не в счёт, как и действия японских ЭБР и брнКР. *hysterical*

asdik написал:

А после добить остатки 2ТОЭ?

Насколько помнится, остатки 2-ой и 3-ей ТОЭ сдались японским ЭБР и брнКР.

asdik написал:

Если у Вас есть сведения, что в Японии это перевели как "контрминоносец" - представте данные.

Надеюсь Вам понравиться Ваш же ответ:

Оно мне это надо? Этож вы утверждаете

#178 25.02.2009 11:45:12

Ingvar
Гость




Re: Морская блокада Японии

von Echenbach написал:

По "транзитным" кораблям/пароходам - ничто не мешало России объявить запрет на этот "транзит" - и не сравнивать реакции МИДа с реальностью: или крейсерская война проводится активно, или - только видимость - для отмазки жалованья, как и было в самом деле.

Да объявить запрет - не проблема, вот только это объявление ещё желательно подкрепить действиями вспКР, например. А то получится объявление пустой бумажкой. А с действиями вспКР как раз проблема и случилась, т.к. готовились не к войне, а непонятно к чему.

#179 25.02.2009 22:43:03

asdik
Гость




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35876
Тогда Вы ещё Владимира Мономаха забыли.

Забыл. Каюсь

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35876
Так насчёт "однородности" это Вы как раз и выделили.
Ну да сравнить очень трудно. У Вас ведь 12 во много раз больше 12.

Я пишу про превосходство в СИЛАХ, а не в ЧИСЛЕ.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35876
Обнаружение вспКР 2-ой ТОЭ разумеется не в счёт, как и действия японских ЭБР и брнКР.

А где я это отрицаю?

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35876
Насколько помнится, остатки 2-ой и 3-ей ТОЭ сдались японским ЭБР и брнКР.

Поехали: Мн Безупречный - Читозе и мн Ариаке; Светлана - Отова и Ниитака; мн Быстрый - Ниитака и мн Муракумо; Донской - Отова, Ниитака, 4-й БО Уриу и 6 мн.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35876
Надеюсь Вам понравиться Ваш же ответ:[/quote]
Не надо ставить с ног на голову. Это Вы стали утверждать что нет такого понятия на флоте как "истребитель" (даже ввернули что-то про бомбардировщики), а есть только "контрминоносец".

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35876
Зачем Вам аргументы, если Вы их игнорируете?

Давайте говорить конкретно, а не общими словами.

#180 25.02.2009 22:53:27

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35872

2. Цитата и ссылка приведена, прочитать очень трудно?

В цитате сказано, что решили поставить на каждый вспом. крейсер по паре 120мм и установили. Поставили бы задачу установить пару таких орудий на "Алмаз" - и для него купили бы. Но задача такая не ставилась! А нехватка 120мм орудий тут ни при чём.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35872
Пересвет написал:
А я разве писал про ВЕСЬ океан? Где, когда?
"Англичанин" не станет надрывать механизмы, а спокойно продолжит свой рейс и когда доберётся до порта назначения, то у японцы получат информацию, что в Тихом океане находится русский рейдер (не известно, где именно в данный час). Но такого уровня информацию японцы имели бы и без всяких "английских пактботов".

Ну и где здесь упоминается "ВЕСЬ" океан?

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35872
Это свидетельствует о том, что на Алмаз можно было установить 120мм с самого начала.

Не спорю. Но зависело это от наличия (вернее, его отсутствия!) желания превратить его в "полноценный" крейсер II-го ранга, а не из-за нехватки 120мм орудий. Точно так же и "недовооружённость" "диан" 152мм орудиями не являлась следствием нехватки таких орудий.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35872
Ну да, читать Вы не умеете. Закупали различные иностранные арт.системы из-за изобилия собственных.

А при чём тут "закупка", если речь идёт о якобы "нехватке" орудий??? Или вас коробит, что закупали орудия за границей? Так мало ли чего закупали, например "боевые фонари", и что, будете доказывать, что была "нехватка" "боевых фонарей", и из-за этого на русских кораблях их "мало" установили?! "НЕХВАТКА" - это если бы отказались от вооружения вспом. крейсеров 120 мм орудиями вообще, так как 120мм нет. Но они БЫЛИ (пусть и заграничного производства).

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35872
Зато про остальные скромно умолчали.

А при чём тут остальные? Перевожу мои слова на русский язык - "если бы была поставлена задача довооружить тот же "Алмаз" 120мм орудиями, то могли вполне снять пару (или четыре) с "Риона", но не сделали, так как подобная задача и не ставилась, и якобы "нехватка" 120мм орудий ни при чём". Так понятно?

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35872
Отсутствие дальномеров, там ещё выделено.

"Отсутствие оптических приборов" - это про оптические прицелы. Но и горизонтально-базисных дальномеров не было, и я уже говорил об этом. Также говорил и о том, что и отсутствие подобных на ВОКе не мешало вести огонь 1 августа.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35872
Только вот ПЛ, в отличие от вспКР - принципиально новый вид оружия.

А ну да, ну да, до 1914 года об этом оружии ничего известно не было! Полная неожиданность для англичан! Коварные скрытные немцы утаили само наличие подводных лодок в своём флоте! :)

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35872
4 + 8 - это про японцев, что означет 8 объяснить, или сами догадаетесь?

У меня рабочая версия: +8 - это броненосцы II-го класса (от "Идзумо" до "Ниссина")!

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35872
Но и Ослябя, и Сисой тоже как-то неравны.

Да, "Сисой Великий", посильнее "Иватэ", но ведь не в 1,5 - 2 раза!

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35872
Мы по-русски пишем, или по-английски? А так -да, можно и 2 разных класса ввести: эскадренный броненосец и battleship

Слово "истребитель" пишем по-русски. Я вам лишь сказал, откуда появилось это название японских эск. миноносцев, да вы, наверняка, и сами знаете. А если уж вы так хотите остановиться на официальной классификации, бытовавшей тогда, то забудьте и про "контр-миноносец". Но только будет уж очень неудобно называть 350-тонный корабль "миноносцем".

Отредактированно Пересвет (25.02.2009 22:54:49)

#181 25.02.2009 23:20:49

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #33826
зря сомневаетесь - еще до высадки на берег шкипер сообщал подобные сведения куда-надо. Если интересно, то могу привести кое-какие данные по этой теме как раз по Шанхаю.

Было бы интересно. Хотя сколько таких случаев, и сколько шкиперов. Все же, видимо, занимался этим далеко не каждый.

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #33826
можно привести конкретные примеры?

На старом форуме, по-моему, было.

#182 25.02.2009 23:33:11

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #33845
"Лена" с 25 января в ремонте. На ходовые испытания (зафиксировали скорость порядка 17,5 уз.) вышла в мае 1904 г. Вот такие рейдеры...

ПРекрасная скорость для рейдера в ТО. У немцев в ПМВ скорости были меньше. А Ангару можно было не разоружать.

veter написал:

Оригинальное сообщение #33919
Вообще на рейдеры всю команду желательно набирать из охотников-добровольцев, учитывая специфику плаваний и их продолжительность. Думаю нашлись бы.

Безусловно. 100% присоединяюсь.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #33938
Примеры, пожалуйста. А то немцы и французы вспоминаются.

На старой Цусиме было, кто-то из коллег уверенно утверждал. Хотя немцев и французов вполне хватит.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #33929
Заодно и проигнорируем почему на небольшое количество вспКР орудий не хватило.

Потому, что воевали так, как воевали. Пушки на Добровольцы, которые к войне не успели закупили, а на ВспКРа не удосужились.

#183 25.02.2009 23:38:53

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #33938
О-о-о, Индокитай стал "Бермудским треугольником"? Корабли там исчезают совершенно? И узнать нет никакой возможности?
Нейтралы там видимо совершенно не ходят?

Просто мест подходящих в Индокитае много. И их можно каждый раз менять. И ... пусть ищут. Случайно встретят, что ж не повезло. Правда кому? Ну это зависит от того, кто кого встретит.

veter написал:

Оригинальное сообщение #33939
Подробности можно?

У Егорьева.

#184 25.02.2009 23:53:32

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #33938
У Новикова в приложении приводился список из 27 японских вспКР.

В "Описании боевых действий на море 37-38 гг Медейзи" судов Особых назначений 19. Из из них водоизмещение 5-6 КТ имели 3. 4-3 КТ -11. Остальные меньше. Скорость 17 узлов давали 3. 16 узлов -3. 14 узлов -2. Остальные не более 12,5 узлов. Те еще охотники за рейдерами.

veter написал:

Оригинальное сообщение #33939
За полгода переловили, и не только в Тихом, но ещё и в Индийском, и в Атлантическом океанах.

ЗА ПОЛГОДА!!! И это англы с их флотом. А кого и сколько смогут выставить японцы? И сколько будут, соответственно, ловить?

#185 26.02.2009 00:03:53

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #33938
Погорячились американцы в 1863 и английские газеты в 1904.

И чем все это кончилось? Поорали и перестали? И не надо путать крейсерство у берегов Африки, в тысячах моль от войны и крейсерство все же в районах, примыкающих к району непосредственных боевых действий. Выбор района крейсерства для ВспКРов в РЯВ - это еще один перл нашего командования.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #33938
У тех портов в Тихом океане, где происходят массовые закупки угля (в тыс. тонн) русскими снабженцами.

И будут охотники бегать сегодня в Сан-Франциско, завтра в Сайгон, послезавтра в Сабанг.
И еще. А у снабженцев вымпел огромный висит "Я русский снабженец!!!"?

veter написал:

Оригинальное сообщение #33939
Для поимки Алабамы потребовалось около 10 кораблей. Это и берем за основу: для поимки 5 русских рейдеров требуется...

Восхитительный ответ!

#186 26.02.2009 00:16:34

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #33942
Ну, если наши вспомогалки одноразовые - то да. Можно и посражаться, потом долго идти чиниться

Если в сопровождении БпКР, то бежать. Уже то, что он здесь - победа. А если в сопровождении ВспКР, то можно мальца и погонять. У него водоизмещение (если смотреть на то, что у японцев есть) будет 2,5-3 КТ. Ход - узлов 12. Вооружение, максимум 5-6 75 мм. И что он сделает?

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #33942
Например, формируется отдельно тихоходный и отдельно быстроходный конвой. Поломавшихся никто не ждет, починятся - догонят. Или не догонят - тогда имеют выбор, идти самостоятельно или вернуться.

И кого же Вы в быстроходные конвои включите? Подавляющее большинство торгашей имели ход 9-10 узлов. Или на обладателях Голубой ленты будете грузы возить. 

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #33942
Сколько там ходовое время от Фриско до Иокогамы - дней 40? Выделить дюжину мобилизованных параходов, поднять над ними военный флаг, несколько пукалок на каждый и можно каждые 10 дней конвой посылать (4 в охранении конвоев, 4 на обратном пути, 4 отдыхают в базе).

Думается, что набрать 12 пароходов, на которые можно поставить столько "пукалок", чтобы остановить рейдер с 6-120 мм и 6 -75 мм японцам будет затруднительно. Данные из Медейзи я уже приводил.

#187 26.02.2009 00:23:45

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

veter написал:

Оригинальное сообщение #33971
А что такое вспомогательный крейсер, как не вооружённый пароход?

Вам уже ответили. От себя добавлю еще и требования по скорости.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #33942
Любой конвой, даже без охранения - все равно лучше, чем одиночное плавание

Но собирать его в любом случае дольше.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #33949
Странно, что Вы не знаете разницы между контрминоносцем и лайнером, переоборудованных в вспКР.

Прекрасно знаю. И знаю, что лайнер имеет большую боевую устойчивость в силу своих несравнимых с миноносцем размеров.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #33949
Хотите системное явление - пожалуйта, отлов рейдеров американцами в 1863-1865 и англичанами в 1914.

И сколько это системное явление по времени заняло? И сколько кораблей на это понадобилось?

#188 26.02.2009 00:38:32

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #33949
Только если уж на реальных вооружения не хватило, то чем Вы остальных вооружать будете?

Сниму пушки с недостроенных Кагула и Очакова. И еще на ЧФ поскрести много чего можно в плане орудий и прочего.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #33949
Торговых путей не так уж и много.

Но они достаточно длинные. И не так уж их мало. Так, что искать надо на тысячах квадратных миль. Достойная задачка для японских уж точно "вооруженных параходов".

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #33992
Так и запишем: организация конвоев невозможна в принципе. "А мужики англичане и не знали"(с)

И неделями, месяцами во время ВОВ собирали. Возможна, но это требует времени.
Хотя бы то простой причине. Ваши поставщики не будут выполнять заказы строго огромными партиями. Поэтому потребуется время, чтобы заполнить грузами суда конвоя. Время, время, время... А это и задача рейдера. Даже не столь важно перехватить и уничтожить груз (это удается не часто), а важно затруднить перевозки, замедлить их.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #33992
А в Гонолулу/Сингапуре сформировать никак нельзя? И отправляется конвой когда прибудет эскорт, а не наоборот.

Тоже прекрасно. В Гонолулу вооружение и т.п. не производят. Значит, сначала везем в Гонолулу. Кстати, там случайно тоже рейдер может оказаться. Ну ладно, не его там. Начинаем собираться. Пока пришло последнее судно конвоя, первое уже постояло энное время. А его груз пролежал ненужным грузом. А он так нужен был под П-А! И именно в эти дни.

#189 26.02.2009 07:52:11

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35872
Нет. Насколько мне известно выше 76мм японцы на свои вспКР не ставили. Но и использовали свои вспКР не для охоты за рейдерами. И если бы такая необходимость возникла, то не факт, что на японских вспКР не появилось что-то помощнее.

Оригинальный у Вас подход - Вы доказываете, что в РИФ не было орудий, чтобы вооружить несколько рейдеров, и тут же предполагаете, что у японцев каким-то образом появятся орудия, чтобы вооружить в 3-4 раза больше антирейдеров (при чем вооружить надо не хуже, чем русских рейдеров). Откуда такое богатство?

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35872
Закупали различные иностранные арт.системы из-за изобилия собственных.

Я уже писал, что если даже на складах не было свободных орудий, то можно разоружить всякое старье на балтике и черном море, которого было в достатке. Кроме того 2 рейдера (Ангара и Лена) уже были на ТВД и с вооружением.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35872
Позже. Только вот ПЛ, в отличие от вспКР - принципиально новый вид оружия. Просто появилась проблема - англичанем её решили, зато японцам в решении более простой проблемы Вы почему-то отказываете категорически.

Для начала подводные лодки в ПМВ были для немцев не менее новым видом оружия, чем для англичан, а отсюда следствия - неотработанная тактика, куча детских болезней, как малая дальность плавания, мореходность и т.д.
Грандиозный успех немецких лодок на начальном этапе войны обусловлен полнейшим пренебрежением к ним со стороны англичан, вспомните Абукир, Хог и Кресси - они даже не предполагали, что атакованы подводной лодкой.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #35876
Обнаружение вспКР 2-ой ТОЭ разумеется не в счёт...

Да они обнаружили 2ТОЭ, но то, что они ее потом сопровождали было по прихоти Рожественского, а не от их выдающихся боевых качеств. Да и что б ее не обнаружить - огромная эскадра двигающаяся с черепашьей скоростью, которая должна пройти через один из двух проливов.

#190 26.02.2009 09:59:44

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Морская блокада Японии

Вик написал:

Оригинальное сообщение #36085
А если в сопровождении ВспКР, то можно мальца и погонять. У него водоизмещение (если смотреть на то, что у японцев есть) будет 2,5-3 КТ. Ход - узлов 12. Вооружение, максимум 5-6 75 мм. И что он сделает?

Нанесет повреждения.  И потом нашему крейсеру...  долго идти на ремонт в далекий Владик, потом долго ремонтироваться, потом... в общем об этом я уже писал.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #36085
И кого же Вы в быстроходные конвои включите? Подавляющее большинство торгашей имели ход 9-10 узлов.

Это я отвечал на замечание, что скорость конвоя определяется скоростью самого тихоходного корабля. Если быстроходных судов нет, то и быстроходный конвой формировать, естественно, не нужно.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #36085
Думается, что набрать 12 пароходов, на которые можно поставить столько "пукалок", чтобы остановить рейдер с 6-120 мм и 6 -75 мм японцам будет затруднительно. Данные из Медейзи я уже приводил.

Собственно, задача конвоира не "остановить рейдер", а обеспечить безопасность конвоя. Задачей же рейдера является борьба с торговым судоходством, а не ведение морских боев. И даже слабый охранник конвоя для него опасен - если он способен нанести повреждения рейдеру. А он способен - ведь наш рейдер тоже отнюдь не "Шарнгорст".


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#191 26.02.2009 10:09:43

Ingvar
Гость




Re: Морская блокада Японии

asdik написал:

Оригинальное сообщение #36054
Поехали: Мн Безупречный - Читозе и мн Ариаке; Светлана - Отова и Ниитака; мн Быстрый - Ниитака и мн Муракумо; Донской - Отова, Ниитака, 4-й БО Уриу и 6 мн.

Приехали: Орёл, Имп. Николай I, Ген.-Адм. Апраксин, Адм. Сенявин кому сдались? А теперь сравните с тем, что Вы перечислили. А так можно и японского "тофейщика" вспомнить. ;)

asdik написал:

Оригинальное сообщение #36054
Это Вы стали утверждать что нет такого понятия на флоте как "истребитель" (даже ввернули что-то про бомбардировщики), а есть только "контрминоносец".

Просто не хочу путаницы. В русском флоте в период 1914-1917 истребителем назывался ещё и СКА. Просто есть нормальное название, которое не вызывает никаких недоразумений.

asdik написал:

Оригинальное сообщение #36054
Давайте говорить конкретно, а не общими словами.

Конкретно: 2-ая ТОЭ имела преимущество в 12" и 10" орудиях, хотя уступала в скорости и 8" и 6" орудиях. (Или это вызывает сомнения?) То что японцы свои преимущества использовали, а русские нет - это уже другой вопрос.

Отредактированно Ingvar (26.02.2009 10:23:15)

#192 26.02.2009 10:17:30

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Морская блокада Японии

Вик написал:

Оригинальное сообщение #36086
Но собирать его в любом случае дольше.

Ну, дольше, и что? Мы же рассматриваем гипотетический случай, когда Россия находит возможность переоборудовать значительное число пароходов во вспомогательные крейсера. Я утверждаю, что это не очень повлияет на японское судоходство - потому что, как только экономический ущерб от потерь судов превысит ущерб от задержек при конвойной системе, японцы эту систему введут. А бороться с конвоями вспомогательные крейсера эффективно не смогут. То есть наращивать численность  вспомогательных крейсеров выше определенной планки бессмысленно.
Другое дело, что и этой планки Россия не достигла и верным признаком этого является тот факт, что конвойной системы японцы так и не ввели. Но не надо забывать - переоборудуя пароходы во вспомогательные крейсера мы наносим ущерб и собственному судоходству - поскольку океаны для России остаются открытыми (в отличие от немцев в мировых войнах - те имели избыток неиспользуемых из-за блокады судов). Вот этот расчет и надо провести, если здесь есть специалисты по экономике, сравнить затраты на переоборудование, возможный ущерб противнику, ущерб собственному судоходству - для того, чтобы оценить наиболее выгодное количество вспомогательных крейсеров. Но утверждение, что "чем больше - тем лучше" - явно не соответствует истине. ИМХО.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#193 26.02.2009 10:22:28

Ingvar
Гость




Re: Морская блокада Японии

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #36057
В цитате сказано, что решили поставить на каждый вспом. крейсер по паре 120мм и установили. Поставили бы задачу установить пару таких орудий на "Алмаз" - и для него купили бы. Но задача такая не ставилась! А нехватка 120мм орудий тут ни при чём.

Мда, неправильно понял. Имелось в виду, что на вспКР ставились иностранные арт.системы из-за нехватки в Либаве, почему сразу не установили на Алмаз - это и для меня загадка.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #36057
Ну и где здесь упоминается "ВЕСЬ" океан?

Понятно. Т.е. координаты типа "Тихий океан" означают не весь океан, а какой-то конкретный район. Знать бы ещё какой именно. ;)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #36057
Но зависело это от наличия (вернее, его отсутствия!) желания превратить его в "полноценный" крейсер II-го ранга, а не из-за нехватки 120мм орудий. Точно так же и "недовооружённость" "диан" 152мм орудиями не являлась следствием нехватки таких орудий.

А зачем он тогда при эскадре нужен со своими 3"? Насчёт Диан я ничего не писал. Перепитии проектирования хорошо описаны у Поленова.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #36057
"НЕХВАТКА" - это если бы отказались от вооружения вспом. крейсеров 120 мм орудиями вообще, так как 120мм нет.

Так именно из-за этого и пришлось ограничиться 2 - 120мм, вместо 6.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #36057
А при чём тут остальные?

При том, что не все несли 8 или 6 120мм.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #36057
А ну да, ну да, до 1914 года об этом оружии ничего известно не было!

Можете привести образцы противолодочного оружия или тактики на 1914? :O Пожалуйста, поделитесь.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #36057
У меня рабочая версия: +8 - это броненосцы II-го класса (от "Идзумо" до "Ниссина")!

Как Вам будет угодно. Хотя обычно Асамы/Идзумо и Ниссины как-то классифицируют как брнКР.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #36057
Да, "Сисой Великий", посильнее "Иватэ", но ведь не в 1,5 - 2 раза!

Нет. Просто во 2-й 3-ей ТОЭ не только Ушаковы были.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #36057
Я вам лишь сказал, откуда появилось это название японских эск. миноносцев, да вы, наверняка, и сами знаете.

Спасибо, знаю.

#194 26.02.2009 11:11:00

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Морская блокада Японии

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #36145
Вот этот расчет и надо провести, если здесь есть специалисты по экономике, сравнить затраты на переоборудование, возможный ущерб противнику, ущерб собственному судоходству - для того, чтобы оценить наиболее выгодное количество вспомогательных крейсеров. Но утверждение, что "чем больше - тем лучше" - явно не соответствует истине.

Извините, но это глупость!!!
Война вообще сама по себе убыточна по определению. И если искать в войне какую-то экономическую выгоду, то можно сразу выбрасывать белый флаг.
Россия как раз могла себе позволить такое "расточительство", как переоборудование нескольких торговцев в ВсКр, тем более, что добровольный флот для этого и существовал. Вопрос в том, найдет ли Япония силы противостоять действиям рейдеров, или будет вынуждена мириться с этим, как с неизбежным.

#195 26.02.2009 11:27:52

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Морская блокада Японии

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #36171
Война вообще сама по себе убыточна по определению. И если искать в войне какую-то экономическую выгоду, то можно сразу выбрасывать белый флаг.

Если вся война сводится к действиям вспомогательных крейсеров, то ваше высказывание правильно.  Но, полагаю, вы все таки не это имели в виду. Поэтому...

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #36171
Извините, но это глупость!!!

... не извиняю.

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #36171
Россия как раз могла себе позволить такое "расточительство", как переоборудование нескольких торговцев в ВсКр,

Меня больше интересует вопрос - сколько именно это самое "несколько". По приведенным мной соображениям, скажем число  30 мне представляется избыточным, а число 2 - недостаточным.

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #36171
Вопрос в том, найдет ли Япония силы противостоять действиям рейдеров, или будет вынуждена мириться с этим, как с неизбежным.

Именно об этом и идет речь - японцам совсем не обязательно охотиться за рейдерами, если их достаточно мало - достаточно ввести систему конвоев при достижении некоторого порога причиненного ущерба. С другой стороны, если их слишком много - то можно и поохотиться, вероятность встречи рейдера с антирейдером пропорциональна произведению числа одних на число других. Уравнения Ланчестера, однако.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#196 26.02.2009 12:17:41

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Морская блокада Японии

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #36177
По приведенным мной соображениям, скажем число  30 мне представляется избыточным

Согласен, но число 30 никто и не упоминал (по крайней мере я ;) ).

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #36177
а число 2 - недостаточным.

Тоже верно. ВОК хотя и состоял из нескольких кораблей, но представлял из себя одну боевую единицу и его действия не сильно повлияли на исход войны, а если бы хотя бы отделили Богатыря для самостоятельных действий, то и эффект был бы несколько другим, но это для японского моря, а просторы тихого океана гораздо обширнее, поэтому я думаю, что 8-10 ВсКр в тихом океане вполне могли заставить обратить на себя внимание.

#197 26.02.2009 12:32:34

von Echenbach
Гость




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #36143
1914-1917 истребителем назывался ещё и СКА

Дестройер/истребитель для МН, точнее ЭМ явно было "домашним" жаргоном". Вероятно. :-)

#198 26.02.2009 13:04:11

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Морская блокада Японии

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #36191
Дестройер/истребитель для МН, точнее ЭМ явно было "домашним" жаргоном". Вероятно.

Вроде как дестройер (destroyer) - в начале 20 века - это такой как бы миноносец, но в отличие от последнего (который torpedo boat), у него артиллерийское вооружение превалирует над торпедным. При этом оба вида вооружения в наличии. И еще его по русски иногда называли "контр-миноносцем". Вроде так.

Голову можно сломать, пока сформулируешь :) Поскольку их позднее перестали различать и скопом всех называли миноносцами - по русски и дестроерами - по английски. :)

Прошу прощения у модераторов за использование английского языка.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#199 26.02.2009 13:39:39

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9181




Re: Морская блокада Японии

3apa3a написал:

Именно об этом и идет речь - японцам совсем не обязательно охотиться за рейдерами, если их достаточно мало - достаточно ввести систему конвоев при достижении некоторого порога причиненного ущерба. С другой стороны, если их слишком много - то можно и поохотиться, вероятность встречи рейдера с антирейдером пропорциональна произведению числа одних на число других.

Ecilop написал:

Тоже верно. ВОК хотя и состоял из нескольких кораблей, но представлял из себя одну боевую единицу и его действия не сильно повлияли на исход войны, а если бы хотя бы отделили Богатыря для самостоятельных действий, то и эффект был бы несколько другим, но это для японского моря, а просторы тихого океана гораздо обширнее, поэтому я думаю, что 8-10 ВсКр в тихом океане вполне могли заставить обратить на себя внимание.

Уважаемый коллеги, позволю себе вмешаться в спор, но мне кажется ( *derisive* ), оперировать понятиями крейсерской войны без анализа грузопотока в Японию и напряженности этого грузопотока в основных узловых районах торговых путей просто бессмысленно. Проанализируйте грузооборот до войны, найдите сведения о нем в первые месяцы и во время действия русских ВспКр - и вы получите искомое число целей для русских Всп Кр. Оперировать одним лишь Тихим океаном достаточно некорректно, ибо есть еще Средиземное море и Индийский океан, через которые поступал основной грузопоток из Европы. Теперь возьмите ход боевых действий как он был - 1 ТОЭ связывает линейные силы Того, ВОК - Камимуру и шурует непосредственно у берегов Японии (как мы помним, теория переноса крейсерской войны к берегам противника посредством хорошо защищенных и вооруженных броненосных крейсеров широко распространялась из Франции), а на просторах МО - действуют ВспКр.
Вопрос первый - какие силы будут направлены японцами к берегам США, к Сингапуру, в Красное море, в Средиземное море и т.д. для отыскания и борьбы с русскими ВспКр? Такие же ВспКр, ибо другого ресурса до уничтожения 1 ТОЭ и ВОК у японцев просто не было.
Вопрос второй - что страшного в боевом столкновении ВспКр России и Японии? Подобные примеры имели место быть и в ПМВ, но тут на первый план выходит следующий аргумент - до своего обнаружения противником ВспКр успеет нанести вред (если не "в общем", то уж в отдельном конкретном случае точно) судоходству противника одним своим присутствием - не забывайте - рост страховых премий на фрахтуемые суда тоже отображается на бюджете воюющей страны. А как мы знаем, по словам англо-американских "союзников", Япония испытывала в этом плане определенные трудности.
Вопрос третий - формирование конвоев. Возможно, но имеет "два конца одной палки" - положительный и отрицательный. положительный - это то, что конвою можно придать охрану, пусть из слабого вспомогательного, но "крейсера". Отрицательный - это то, что его формирование занимает определенный срок в течение которого становится известным груз, его местоположение и назначение. Поэтому, при нормальной организации разведывательной службы и координации действий рейдеров на момент выхода конвоя может быть установлена, к примеру, главная цель (транспорт с мортирами или боеприпасами)
на которую надо охотиться, не обращая внимание на остальные. При открытости информации в начале ХХ века это было реально.

#200 26.02.2009 14:12:04

asdik
Гость




Re: Морская блокада Японии

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #36202
Вроде как дестройер (destroyer) - в начале 20 века - это такой как бы миноносец, но в отличие от последнего (который torpedo boat), у него артиллерийское вооружение превалирует над торпедным. При этом оба вида вооружения в наличии. И еще его по русски иногда называли "контр-миноносцем". Вроде так.

Минным крейсером.;)

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 19


Board footer