Сейчас на борту: 
Hemul,
John Smith
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 28

#176 05.03.2013 12:48:19

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9177




Re: цензовая система в русском флоте

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671478
Отличие, некоторое есть, но вполне обьяснимо относительно лучшей подготовкой РИФа к крейсерским операциям, чем к каким либо другим.

Интересный подход к истории...
Берем командира России, готовившегося к крейсерским операциям:
30 августа 1877 г. произведён в мичманы.
1878—1879 гг. — Командирован в Нью-Йорк, на крейсера, закупленные Россией в США. 9 сентября 1878 — 23 июня 1879 — И. д. вахтенного начальника крейсера «Европа» в ходе перегонке корабля в Россию.
В 1878 г. входил в военный кружок будущего организатора партии «Народная Воля» В. Дружинина[1] в Кронштадте.
5 сентября — 12 октября 1879 — Вахтенный начальник крейсера «Забияка».
1 января 1882 — Высочайшим приказом по морскому ведомству № 48 произведён в лейтенанты.
3 марта 1882 — Командир 2-й роты фрегата «Владимир Мономах».
7 апреля 1882 Зачислен в 1-й флотский экипаж.
9 апреля 1882 — Командир роты в составе экипажа фрегата «Генерал-Адмирал».
4 мая — 27 сентября 1882 — Плавание на пароходофрегате «Олаф».
1883 — В составе отряда миноносок Шхерной эскадры.
23 мая — 1 июля 1884 — Плавание на броненосной батарее «Первенец».
16 июля — 27 декабря 1884 — В отставке (по др. с 17.07.1884). В 1884 г. привлекался к дознанию по делу Военной организации «Народной воли»; после «чистосердечного раскаяния» освобожден от наказания. 27.12.1884 г. возвращён на службу во флот (по др. д. 23.12.1884).
7 апреля — 6 сентября 1885 — Плавание на броненосном фрегате «Адмирал Спиридов»
5 сентября 1885 — 28 ноября 1886 — Слушатель Артиллерийского офицерского класса.
1 января 1886 г. Приказом Его Императорского Высочества Генерал-Адмирала по Морскому ведомству № 2 по засвидетельствованию начальства об отлично-усердной службе объявлена благодарность.
15 мая — 20 июля 1886 — Броненосная батарея «Первенец».
20 июля — 12 сентября 1886 — Броненосная лодка «Русалка».
1889—1890 — Слушатель Минного офицерского класса (по другим данным — Николаевской Морской академии).
16 августа 1890—1891 — Командир 1-й роты броненосного фрегата «Память Азова».
6 января 1892 г. Высочайшим приказом по Морскому ведомству № 608 зачислен на капитан-лейтенантский оклад содержания на основании ст. 4 кн. XIII Свода Морских Постановлений с 6.11.1891 г.
11 апреля 1892 — Старший офицер броненосца береговой обороны «Тифон».
1893—1894 — В составе минного отряда командует миноносцами № 52 и «Свеаборг» в плаваньях по Финскому заливу.
6 декабря 1894 — Капитан 2-го ранга.
1895—1896 — Старший офицер крейсера 2-го ранга «Пластун», эскадренного броненосца «Полтава» и член экипажного суда. Окончил Артиллерийский офицерский класс и зачислен в артиллерийские офицеры 2-го разряда (1896).
1896—1898 — Старший офицер крейсеров «Генерал-адмирал» и «Герцог Эдинбургский» в ходе заграничного плавания.
21 мая — 17 сентября 1889 — Плавание на броненосном фрегате «Генерал-Адмирал»
6 декабря 1898 — 6 декабря 1902 г. Высочайшим приказом по Морскому ведомству № 218 назначен командиром крейсера 2-го ранга «Вестник» в составе учебного отряда судов Морского Кадетского Корпуса.
1899 г. Окончил курс военно-морских наук при Николаевской Морской академии.
27 мая 1902 — Командир 2-го флотского экипажа.
17 июня 1902 г. Приказом Его Императорского Высочества Генерал-Адмирала по Морскому ведомству № 119 уволен в отпуск по болезни, внутри Империи, на 2 месяца.
6 декабря 1902 г. Высочайшим приказом по Морскому ведомству № 447 произведён в капитаны 1-го ранга, «за отличие по службе», с отчислением от должности командира КР «Вестник», на основании ст. 137, кн. VIII Св. М. П., изд. 1898 года.
26 мая 1903 г. Высочайшим приказом по Морскому ведомству № 479 назначен заведующим учебной командой строевых квартирмейстеров Балтийского флота.
5 января 1904 г. Высочайшим приказом по Морскому ведомству № 518 назначен командиром КР «Россия».
На 1904 г. состоял в 10-м флотском экипаже.
5 января — 11 октября 1904 — Командир броненосного крейсера «Россия» в составе Владивостокского крейсерского отряда.

У первого командира Громобоя немного интереснее, "крейсерская составляющая" просматривается более "выпукло":
Контр-адмирал Карл Петрович Иессен (1904 г., 25 февраля — 1906 г., 30 марта). Родился в 1852 г. В 1875 г. окончил Морское училище, в 1881 — Минный офицерский класс по 1 разряду, в 1884 г. — Артиллерийский. В 1890 г. командовал черноморским миноносцем «Адлер», с 1891 по 1893 г. в должности старшего офицера крейсера «Адмирал Корнилов» плавал на Балтике и на Дальнем Востоке. В 1894—1895 гг. командовал военным пароходом «Нева», с 1895 по 1896 — крейсером «Азия», в 1898—1902 — крейсером «Громобой», на котором совершил переход на Дальний Восток.
Командир Аскольда тоже "запятнан" миноносным и броненосным прошлым, но не так сильно...
Капитан 1 ранга Николай Карлович Рейценштейн (1904 г., 16 января — 25 февраля). Родился в 1854 г. В 1871 г. окончил Морское училище, в 1875 г. — Минный офицерский класс. С 1886 по 1887 г. служил флагманским минным офицером штаба начальника эскадры Тихого океана вице-адмирала В. П. Шмидта. В 1889 г. командовал на Балтике миноносцем «Нарва», в 1890 г. состоял старшим флаг-офицером штаба командующего отрядом судов Морского училища, с 1891 по 1895 гг. — старшим офицером клипера «Разбойник». В 1895 г. командовал канонерской лодкой «Ерш», был флагманским минным офицером штаба командующего Практической эскадрой Балтийского моря, с 1895 по 1898 г. командовал военным транспортом «Европа», в 1899—1904 гг. — крейсером «Аскольд». В 1899 г. произведен в капитаны 1 ранга. 16 января 1904 г. назначен начальником Владивостокского отряда крейсеров вместо заболевшего контр-адмирала Э. А. Штакельберга. По возвращении в Порт-Артур 17 марта вступил в командование отрядом крейсеров. В июле 1904 г. произведен за отличие в контр-адмиралы.

#177 05.03.2013 12:54:32

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9177




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671502
Спустя 10 лет, это должно быть в 1910-х. Не напомните, в каких "Проливах" и кто там что минировал.

В Босфоре, между 1914 и 1918-м... ;)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671502
В 1903 г., чтобы наплавать более 5000 миль, корабль должен был 5 раз перейти из Порт-Артура во Владивосток или обратно. Мне интересно, какие именно корабли проделали тогда такой фокус.

Поэтому я и задал Вам вопрос - подозреваете ли Вы о значении расстояния, которое должны были пройти упомянутые Цесаревич, Ретвизан и Баян между Кронштадтом и Порт-Артуром. Ответа до сих пор нет. :(

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671502
В 1903 г., чтобы наплавать более 5000 миль, корабль должен был 5 раз перейти из Порт-Артура во Владивосток или обратно.

Не совсем так, скороее - совсем не так... Приведенные мною цифры и примеры не опровергнуты и не дополнены... Они - не замечены?

#178 05.03.2013 12:58:58

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: цензовая система в русском флоте

1

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671507
Вы же сами норовите свести к тому, что

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671475
Результаты  боя более чем полно объясняются соотношением сил "по железу".

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671441
То есть, если смотреть дальше, то выяснится, что войну-то выиграли мы?

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671507
не очень люблю бессмысленной траты времени

А то ж. Вы столько усилий прикладываете к тому, чтобы приписать мне глупые высказывания (которых я не делал), вместо того, чтобы задуматься над высказываниями, которые я делал. Сразу видно - любите с пользой время-то провести. ;) Может, попроще надо с людьми-то, оно, глядишь, и дело лучше пойдёт. :D

#179 05.03.2013 13:21:36

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671385
Даже стволиковые стрельбы? Ну, это решительно меняет дело.

И стволиковые, и практические.

#180 05.03.2013 13:23:02

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: цензовая система в русском флоте

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671499
к набеговым действиям на ограниченном ТВД мы готовы были, что продемонстрировали еще в 1877-78 годах.

То, что было продемонстрировано за 25 лет до русско-японской войны, не сильно связано с тем, к чему готовились и как учились офицеры РИФ перед русско-японской войной.

#181 05.03.2013 13:24:21

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: цензовая система в русском флоте

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #671511
В Босфоре, между 1914 и 1918-м

Каюсь, не знал, что РИФ " между 1914 и 1918-м" с плотиков минировал Босфор.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #671511
подозреваете ли Вы

Да куда мне, я же, судя по Вашим постам в мой адрес, полный идиот.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #671511
Не совсем так, скороее - совсем не так

А как?

#182 05.03.2013 13:25:17

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671515
попроще надо с людьми-то

Проще всего - никак. Вот тут я с Вами полностью согласен.

#183 05.03.2013 13:26:24

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671524
и практические

И практические. Замечательно.

#184 05.03.2013 13:36:10

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671529
Проще всего - никак. Вот тут я с Вами полностью согласен.

"Попроще" и "никак" - это разные вещи.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671531
И практические. Замечательно.

Замечательно. Корабли отряда Штакельберга так ещё и минные стрельбы проводили.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671374
Извините, вмешаюсь. Если мне память не изменяет, корабли, подходившие на усиление 1ТОЭ до войны, по пути боевой подготовкой не занимались, производились лишь судовые учения, вещь чисто формальная и далеко не достаточная для ведения эскадренного боя.

Так что память Ваша пошаливает, уж извините.

#185 05.03.2013 14:32:51

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4821




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671500
Съезжаем на другую тему.

Насколько я помню мы говорили о влиянии небоевых повреждений, т.е. аварий в машине на результат боя... которые могли бы быть фатальными, если бы не достаточно высокий уровень подготовки машинной команды, своевременно их устранявшие и сделавших всё что бы эти аварии таковыми не стали...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671500
Это не я "полагаю", это офицеры "Орла" постоянно поминают некачественные трубы, которые у них рвало несколько раз и выручал только взятый с собой запас.

Это называется объективные причины, т.е. не зависящие от уровня подготовки машинной команды, брали в ЗИП "что дают"... ну даже и при качественных материалах нет никогда полной уверенности что подобное не случится когда имеешь дело с трубами под давлением, особенно с агрессивной средой (пар, забортная вода), в которых коррозионные процессы происходят наиболее интенсивно... и возрастает вероятность возникновения подобной аварии при повышении давления, сотрясениях, ударов и т.п. , что, как Вы понимаете, во время боя неизбежно...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671500
В отношении "Изумруда" причина разрыва неизвестна.

да всё та же... смотрите выше...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#186 05.03.2013 14:37:17

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671375
Смотря для кого.

Тогда из столкновения Ёсино-Кассуги можно делать вывод, что у японцев все плохо с кораблевождением :( У русских подобных случаев гибели кораблей не было.
Если Вы уж привели статистику по поломкам 2ТОЭ, то приведите хотя бы такую же примитивную по японцам. Иначе получается так: по РИФ мы знаем многое, т.к. кроме официоза имеем сотни воспоминаний, из которых можем почерпнуть подробности по малым поломкам и происшествиям, которые не имели тяжких последствий и не попали в официоз. По японцам такого обилия информации нет. Из этого следует что там все гладко?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671309
Во-первых, на пути на ДВ корабли занимались боевой подготовкой.

Какой конкретно. Любой устав предписывает проводить боевую подготовку, и если командир скажет что  у него на корабле матросы после вахты и приборки загорали - он просто не будет командиром. 286 элементов учений отображены у Семенова, и сказано, что если нет полноценного завершающего этапа - общеэскадренных учений с выходами в атаку и т.д. - то вся эта боевая подготовка фикция. iTow правильно заметил, что производились лишь судовые учения, вещь чисто формальная и далеко не достаточная для ведения эскадренного боя.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671309
Во-вторых, поищите состав японской ЭскПГ в апреле 1903 г., когда проводились "Больши манёвры"

А зачем брать апрель 1903. Лучше июль. 1903г - уже подготовка к войне. Логичнее рассматривать состав Постоянной эскадры в 1901-1902 в соотношении со всем японским флотом. Получаем половину новых ЭБр и треть-половину БрКр.

#187 05.03.2013 14:39:35

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671528
Да куда мне, я же, судя по Вашим постам в мой адрес, полный идиот.

А можно без рисовки, просто посчитать и разобраться.

Итак, ещё раз Грибовский:

За первые десять месяцев 1903 г. наплаванность броненосцев эскадры составила от 2410 до 5300 миль (броненосцев японского флота - от 1139 до 3705 миль), броненосных крейсеров - от 5010 до 6250 миль (японские - от 1729 от 4792 миль).

Вы по этому поводу заметили, что "километраж" дали корабли, идущие из Европы. Писали Вы про Цесаревич и Баян, но можно вспомнить для начал отряд Штакельберга. В первых числах января 1903 г. оный отряд находился в Греции.
При этом Ретвизан шёл на ДВ по маршруту Пирей — Порт-Саид — Аден — Коломбо — Сингапур — На­гасаки — Порт-Артур (с) Балакин. Я без курвиметра мерял, тупо по яндек.картам, так что не обессудьте, но у меня получилось около 8600 миль. Непосредственно по приходе в Порт-Артур Ретвизан включился в боевую подготовку эскадры, которая, помимо стрельб и прочих манёвров, включала переходы Порт-Артур - Владивосток и Владивосток-Порт-Артур.
Словом, Вы были неправы, тут и обсуждать нечего. Особенно если бы потрудились внимательно прочитать цитату того же Грибовского, в которой говорится о первых 10 месяцах 1903 г. (когда Цесаревич и Баян ещё не успели до Порт-Артура добраться) и упоминается "километраж" броненосных крейсеров (сиречь, России, Громобоя и Рюрика).

#188 05.03.2013 14:43:53

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4821




Re: цензовая система в русском флоте

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #671511
В Босфоре, между 1914 и 1918-м...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671528
Каюсь, не знал, что РИФ " между 1914 и 1918-м" с плотиков минировал Босфор.

Точнее в мае и июле 1917 г.


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#189 05.03.2013 14:44:52

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: цензовая система в русском флоте

veter написал:

Оригинальное сообщение #671552
А зачем брать апрель 1903. Лучше июль. 1903г

Затем, что в апреле 1903 г. прошли Большие манёвры.

veter написал:

Оригинальное сообщение #671552
Какой конкретно.

Учебными стрельбами, например.

veter написал:

Оригинальное сообщение #671552
286 элементов учений отображены у Семенова, и сказано, что если нет полноценного завершающего этапа - общеэскадренных учений с выходами в атаку и т.д. - то вся эта боевая подготовка фикция.

Если б за каждый пример бинарного мышления хотя б по рублю мне давали... Между "фикция" и "идеальная боевая подготовка" есть ещё множество промежуточных состояний. Естественно, что за время перехода на ДВ корабли не могли стать полноценной частью 1 ТОЭ, но и вычитать этот километраж как "нулевой" тоже нельзя. Даже не говоря о стрельбах - это просто большая практика в кораблевождении и освоении матчасти КМУ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #671552
Иначе получается так: по РИФ мы знаем многое, т.к. кроме официоза имеем сотни воспоминаний, из которых можем почерпнуть подробности по малым поломкам и происшествиям, которые не имели тяжких последствий и не попали в официоз. По японцам такого обилия информации нет.

А вот это вполне справедливо. Кстати, продолжается эта практика и сейчас, когда про ВМФ СССР бывалые рассказывают подробности, за которые их расстреляли бы лет 25 назад :D, а про US Navy судят по статьям в ЗВО ;)

#190 05.03.2013 15:09:47

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1846




Re: цензовая система в русском флоте

Уважаемые коллеги!
Можно сколько угодно анализировать причины  поражения РИФ в русско-японской войне , но ясно ИМХО  одно -
при наличии нормальных кораблей  и сопоставимого по силам противника  РИФ не выполнил  своих задач , которые не превышали  теоретически его возможностей. Следовательно  ИМХО вся система - от Генерал- Адмирала и Морского Ведомства   до  уровня подготовки к войне г.г. офицеров и н.чинов была несоответсвующая . Как было сказано выше - * было много  моряков , но мало было военных *.Кстати на теже грабли мы наступили и в 1914-18гг один к одному ,   в 1941-45гг в значительной мере.

#191 05.03.2013 15:19:10

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: цензовая система в русском флоте

boxer написал:

Оригинальное сообщение #671560
Как было сказано выше - * было много  моряков , но мало было военных *.

Это верно, конечно. В этой теме об этом говорил только ваш покорный слуга, да и в ряде других тем я об этом постоянно твержу.

Спойлер :

boxer написал:

Оригинальное сообщение #671560
Кстати на теже грабли мы наступили и в 1914-18гг один к одному

А вот это Вы уже зря, личный состав к тому времени был уже вполне на уровне современных требований, и с задачами вполне справлялся, так что никаких граблей. А уж тем более "один к одному".

boxer написал:

Оригинальное сообщение #671560
 в 1941-45гг в значительной мере.

С этим скорее согласен.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#192 05.03.2013 15:27:46

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9177




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671528
Да куда мне, я же, судя по Вашим постам в мой адрес, полный идиот.

Зачем же так... и в мыслях не было, просто любите недосказанность в постах оставлять :)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671528
Каюсь, не знал, что РИФ " между 1914 и 1918-м" с плотиков минировал Босфор.

Давайте, чтобы в будущем избегать взаимных подозрений/обвинений в идиотизме, уточним, что Босфор минировался не с плотиков, а, в том числе и с баркасов (ЕМНИП, до 300 мин в три приема), с учетом опыта постановок с паровых баркасов и минных катеров весной 1904 в Порт-Артуре.

veter написал:

Оригинальное сообщение #671552
Из этого следует что там все гладко?

Из этого следует только то, что никто этим вопросом в России/СССР/РФ не занимался...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671561
А вот это вполне справедливо. Кстати, продолжается эта практика и сейчас, когда про ВМФ СССР бывалые рассказывают подробности, за которые их расстреляли бы лет 25 назад , а про US Navy судят по статьям в ЗВО

*THUMBS UP*

Как вам выше ответил я и еще более аргументированно ув.realswat. А для полного ответа на этот вопрос надо иметь доступ к вахтенным журналам кораблей 1-й ТОЭ за упомянутый год. Ибо по собственному опыту могу быть твердо уверен в том, что 2000 - 3000 миль можно накрутить менее чем за месяц-полтора не особо удаляясь от о-ва Кильдин.;)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671553
Словом, Вы были неправы, тут и обсуждать нечего.

Об этом уже пару раз ясно написали, но ув. iTow вместо внимательного ознакомления с цифрами начал уходить от ответа и укрываться за поисками "идиотизма", что как то не способствует устранению недопонимания.

Отредактированно shhturman (05.03.2013 15:29:43)

#193 05.03.2013 15:30:59

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671553
При этом Ретвизан шёл на ДВ по маршруту Пирей — Порт-Саид — Аден — Коломбо — Сингапур — На­гасаки — Порт-Артур (с) Балакин.

Кстати, у Мельникова про первый учебный год Варяга написано "пройдено... считая от Сингапура". В таком раскладе для Ретвизана картина поменяется, а ув. iTow окажется частично прав.

#194 05.03.2013 15:32:35

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: цензовая система в русском флоте

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #671465
но и проверяющие из вышестоящих штабов в повседневной практике проверки подчиненных кораблей и частей.

И зачастую охотно закрывают глаза на многое, ограничиваясь проверкой галочек. Максимум что делается для таких проверок наиграное заранее учение с БЗЖ в заранее определенных местах.
У меня лично складывается впечатление, что в РИФ 1890-1900-х годов ситуация аналогичная.  Лишь единицы выходили за рамки рутины и в основном по личному почину-энтузиазму.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671477
Если подготовка РИФ была систематически плохой - то она должна была быть плохой везде и всегда.

Определенные навыки люди разумеется получали. Еще есть боевой опыт и инициатива. На ВОК Иессен показал себя как грамотный командир, а в ПА наоборот царила пассивность во главе с врио ВКВ. Вполне хорошим исполнителем, но никаким организатором. На некоторых ЭБр отсутствие боевого опыта. Цесаревич вообще первый раз в составе ТОЭ в море вышел 10июня.
ВОК не находился в блокированном порту, отсюда возможность уходить в море не рискуя быть тут же обнаруженным и перехваченным. Навыки совместного плавания на порядок выше на ВОК, нежеле на 1ТОЭ. ВОК спокойно держался в строях фронта и пеленга, умел перестраиваться.
На ВОК планировали операции заранее, на ТОЭ "Государь повелел" и пошли...
Если взять японцев, то ИМХО у них уровень боевой подготовки был несколько выше изначально. Н не критично. Сопоставимо с 1ТОЭ, а вот к приходу 2ТОЭ они его значительно подняли, благо была возможность. Также сумели привести в порядок корабли. Все это дало результат Цусима.

#195 05.03.2013 15:36:51

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671564
Кстати, у Мельникова

Там же

По сводкам, представленным каждым кораблём, в период плавания от Владивостока до Порт-Артура и манёвров с 10 по 18 сентября 1903 г. шесть броненосцев и шесть крейсеров, пройдя около 1700 миль за 175 ходовых часов, сожгли около 9000 т угля стоимостью около 200 тыс. рублей и съели более 50 т смазочного масла (более 13 тыс. рублей).

#196 05.03.2013 15:56:01

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: цензовая система в русском флоте

veter написал:

Оригинальное сообщение #671565
На ВОК Иессен показал себя как грамотный командир,

Вообще-то был ещё Безобразов (два похода к Цусиме), на счету которого, кстати, и самый крупный успех. Это важно, потому что про одного можно сказать "нашёлся", а когда нашлись два - стоит искать другие причины.

veter написал:

Оригинальное сообщение #671565
ВОК не находился в блокированном порту, отсюда возможность уходить в море не рискуя быть тут же обнаруженным и перехваченным.

Согласен.

veter написал:

Оригинальное сообщение #671565
Навыки совместного плавания на порядок выше на ВОК, нежеле на 1ТОЭ.

Не уверен.

veter написал:

Оригинальное сообщение #671565
ВОК спокойно держался в строях фронта и пеленга, умел перестраиваться.

В том числе и потому, что корабли были с близкими маневренными характеристиками.

veter написал:

Оригинальное сообщение #671565
На ВОК планировали операции заранее

Вот это очень важно. В случае с ВОК была реализована нормальная иерархия управления: общие ("стратегические") директивы от Алексеева, разработка оперативных вопросов штабом Скрыдлова, тактика и непосредственное исполнение за Иессеном/Безобразовым/начальником отряда миноносцев.

Шутки про то, что тремя крейсерами командовали три адмирала, на самом деле довольно глупые. Факт состоит в том, что во всех крупных операциях планированием и реализацией у японцев занималось куда как больше адмиралов, чем у нас.

#197 05.03.2013 15:56:58

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9177




Re: цензовая система в русском флоте

veter написал:

Оригинальное сообщение #671565
И зачастую охотно закрывают глаза на многое, ограничиваясь проверкой галочек.

Боюсь, нас будут ругать за отступление от темы, но застал времена, когда провркой галочек дело не ограничивалось, причем даже на уровне соединения, не говоря уже о более высокой инстанции... А уж появление неподвластной командующим флотами Инспекции по безопасности мореплавания вообще заставило забыть о "галочках" в плане, кровь и пот лились рекой реально...

veter написал:

Оригинальное сообщение #671565
Максимум что делается для таких проверок наиграное заранее учение с БЗЖ в заранее определенных местах.

Зачем же все утрировать - ведь в наборе учений, к примеру, по упомянутой вами БЗЖ есть такие как "показные учения"... где реально показывают как надо действовать в конкретной ситуации. И если у вас был грамотный ЗЭМЧ, то на каждый корабль соединения был разработан перечень типовых боевых (технических) тяжелых повреждений, подлежащих отработке в ходе учений по БЗЖ, который контролировался достаточно строго.

#198 05.03.2013 16:03:41

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671575
На ВОК Иессен показал себя как грамотный командир,
\\\\
Вообще-то был ещё Безобразов (два похода к Цусиме), на счету которого, кстати, и самый крупный успех. Это важно, потому что про одного можно сказать "нашёлся", а когда нашлись два - стоит искать другие причины.

Вообще то именно Безобразов и проявил себя как грамотный командир. Иессен все же больше отличился истреблением собственного отряда, начиная с Богатыря, продолжая проигранным 1 августа, заканчивая Громобоем.
Так что все же сказать "нашелся" будет все же несколько ближе к истине.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#199 05.03.2013 16:09:36

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: цензовая система в русском флоте

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671580
Иессен все же больше отличился истреблением собственного отряда

Иессен отличился потоплением Кинсю-мару и походом в Тихий океан.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671580
Так что все же сказать "нашелся" будет все же несколько ближе к истине.

Не будет.

#200 05.03.2013 16:11:03

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671575
Это важно, потому что про одного можно сказать "нашёлся", а когда нашлись два - стоит искать другие причины.

Согласен. Другие причины назвал выше.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671575
Не уверен.

Почему?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671575
В том числе и потому, что корабли были с близкими маневренными характеристиками.

Это тоже, но вот сколько ходовых часов ВОК прошел во вражеских водах, контролируемых превосходящим противником - тут неудачное маневрирование могло стать фатальным. Будь в строю Богатырь во время летних рейдов, думаю он будет на высоте, хотя корабль другого класса-типа.
На 1ТОЭ подобная подготовка после гибели СОМ вообще не проводилась. ЕМНИП даже на бумаге среди командиров.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #671577
Боюсь, нас будут ругать за отступление от темы

Давайте не отступать. Имел в виду не показные учения, а сдачу ЭМ-1 или К-1. Типовой перечень видел на бумаге, но не в практической отработке.

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 28


Board footer