Сейчас на борту: 
Andrey152,
anton,
Lembit,
shuricos,
vaviloff74,
Yosikava,
Алекс,
Злой
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#76 02.04.2013 01:28:34

старый водомут
Гость




Re: Рэки студёных вод...

Похоже именно этим опрокидыванием на левый борт обусловлено её положение на дне.

#77 02.04.2013 09:22:59

Tor
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Романов-на Мурмане
Лениград-Западная Лица Потаенное судно Никонова
Сообщений: 1676




Вебсайт

Re: Рэки студёных вод...

Еще Неман
http://s019.radikal.ru/i642/1304/7f/c5386d729036t.jpg
http://s017.radikal.ru/i418/1304/65/2916775a5764t.jpg


Кто из нас ровесники, кто герой, кто чмо.
Капитан Колесников пишет нам письмо...

#78 06.04.2013 21:02:16

старый водомут
Гость




Re: Рэки студёных вод...

Если внимательней присмотреться к верхней фотографии то вроде как на носу флаг нацистов. да и носового названия "Неман" нет. А вот к двум из трёх прикреплённых ранее у меня большие сомнения, Судно ошвартованное у причала мало похоже на его, другие обводы, расположение привального бруса. Я уже не говорю о корме с двумя якорями, она совершенно иная. Хотя при проведении кап. ремонта на заводах могут сделать всё что угодно - и наростить, и подрезать.
да и спардек у его совершенно другой.

#79 07.04.2013 07:21:37

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Рэки студёных вод...

Согласен по поводу прикрепленных фоток. Я думаю, это бывший ADOLF LUDERITZ. У ISAR была совсем не такая корма да и форма борта другая.
Насчет того, что первая фотка в посте 77 - не НЕМАН, а ISAR, скорее нет. Качество плохое, непонятно, но я не вижу зениток на носу. У ISAR их было.

#80 07.04.2013 14:53:10

Tor
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Романов-на Мурмане
Лениград-Западная Лица Потаенное судно Никонова
Сообщений: 1676




Вебсайт

Re: Рэки студёных вод...

Конечно нет. :D

Выкладывал с планшета,а он в радикале не дает превью,только ссылку,вот они и попутались.В сообщении 74 Неман по центральной ссылке.

Отредактированно Tor (07.04.2013 14:54:17)


Кто из нас ровесники, кто герой, кто чмо.
Капитан Колесников пишет нам письмо...

#81 09.04.2013 20:40:11

vaiti
Гость




Re: Рэки студёных вод...

Затопленные в Амбарной ТКА - исключительно послевойна. Останки одного такого (фанерный) лежат у бани в Пайтахамине. Морячки банньку топили, по воспоминаниям, не чураясь останков катера.

#82 09.04.2013 22:29:13

старый водомут
Гость




Re: Рэки студёных вод...

Я помню, что на пляже бухты лежал катер проекта "Ярославец" но уже прошлым летом о его присутствии там не осталось и крохотного следа. Да и тягачи с прочей техникой уже изрядно подчистили, остались сущие крохи.

#83 12.04.2013 22:15:51

старый водомут
Гость




Re: Рэки студёных вод...

А какая информация есть по "Antje Fritzen"SS и "Hans Rickmers". Они вроде тоже потоплены где-то в этих краях. На сколько эта соответствует действительности.

#84 12.04.2013 22:20:49

старый водомут
Гость




Re: Рэки студёных вод...

Вот, что есть у меня:
    детали       
       
        общий    
национальность:      немецкий
цель:      транспорт
тип:      грузовое судно
двигателей:      пароход
дата постройки:      1916
статус:          неизвестный    


детали
вес (тоннах):      4330  гросс тоннаж
Размеры (м):      111,2 x 15,5 x 7,9 m
двигатель:      triple expansion engine
власть:      361  n.h.p.
скорость:      9.5  узлов
дворе нет.:      188
IMO нет.:      1137517

о потере
привести к потере:      подрыв на мине, добит торпедой Т/ТКА №15
Дата потеряли:      21/09/1943  [dd/mm/yyyy]
жертвы:     

о людях
строитель:              William Pickersgill & Sons Ltd., Southwick (Sunderland)

владелец:              Fritzen Johs. & Sohn, Emden

#85 12.04.2013 22:21:35

старый водомут
Гость




Re: Рэки студёных вод...

The German steamship Antje Fritzen SS was built in 1916 by William pickergill, Southwick, England as the British cargo steamer MAPLEMORE SS for the Johnston Line Ltd (Furness, Withy), Liverpool. In 1922 she was renamed GIBRALTAR SS and in 1938 she was renamed MEOPHAM SS and in 1939 she was renamed ANTJE FRITZEN SS when acquired by J. Fritzen & Son. She was torpedoed and sunk by a British submari ne on September 21st, 1943, off Rybachiy Peninsula, North Norway.

#86 12.04.2013 22:25:36

старый водомут
Гость




Re: Рэки студёных вод...

http://s019.radikal.ru/i604/1304/4f/008dc9fb2b0d.jpg

#87 12.04.2013 22:29:01

старый водомут
Гость




Re: Рэки студёных вод...

"Hans Rickmers"

Ship-Type:    Freighter
Country:    Germany
Line:    Rickmers Rhederei, Hamburg
Year-Built:    1919
Represented:    1938


http://i051.radikal.ru/1304/f3/7b491d2f467c.jpg

#88 12.04.2013 22:40:49

старый водомут
Гость




Re: Рэки студёных вод...

Есть ли конкретные координаты.

#89 13.04.2013 07:32:02

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Рэки студёных вод...

ANTJE FRITZEN без всяких SS, HANS RICKMERS погиб вместе с WESTSEE в один день. Фактически все суда стали жертвами мин, выставленных мошками в разные даты. Торпед с ТКА в АФ не попадало. Вторые два парохода добивались артиллерией со Среднего и немецкими пушками, но вообще утонули бы и сами. Конкретно позже напишу.

#90 13.04.2013 11:51:22

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Рэки студёных вод...

Итак, примерная позиция утопления AF - 69.43,5 - 31.25, но немцы ничего не гарантируют, точка примерная. Подорвался он на траверзе Нурменсетти, потом течением снесен на 400-500 м на север, в море.
Гибель двух других пароходов я уже давно расписал подробно.

"30 ноября на входе в Петсамо произошел, пожалуй, самый знаменитый и результативный бой за всю войну. Никогда раньше и никогда потом батарейцы не могли похвастаться подобными успехами.
Все началось с того, что пароходы HANS RICKMERS (5226 брт) и WESTSEE (5911 брт) в сопровождении R.173/161/162 в 10.30 покинули Киркенес. Командовал "парадом" лейтенант цур Зее Пингель на R.173. R.162 с выставленным тралом шел впереди пароходов, следующих в кильватере. В 14.25 левым тралом R.162 в точке 69.44 – 31.21 подсек мину, конвой произвел маневр уклонения. По ходу движения было видно, что на входе каждого фьорда стоит очень сильный морозный туман, тогда как в море ясно и хорошая видимость.
Затем, на траверзе Нурменсетти, конвой угодил в особенно плотный туман. Связь между пароходами и МТЩ прервалась. R.162 в 14.56 повернул на вход в Петсамо, а пароходы продолжили идти дальше восточным курсом, пока вскоре после прохода м. Романов они не вышли из тумана и не были обстреляны советскими батареями. R.173 между тем, повернув направо, встретился с WESTSEE и с него узнал, что HANS RICKMERS впереди продолжает идти прежним курсом. R.173 бросился за ним, однако было поздно, начался прицельный обстрел (до того советские батареи вели заградительный огонь по входу в залив). Двигаясь медленно курсом 290°, R.173  прикрыл пароходы дымом, одновременно дав приказ возвращаться в Киркенес. Суда повернули на обратный курс, однако при входе в полосу тумана МТЩ опять потерял их.
К сожалению для командира конвоя, капитан HANS RICKMERS проявил самоуправство и пошел в предполагаемом направлении входа в Петсамо-фьорд, а не обратным путем. Напрасно R.173 дожидался их у западной границы тумана.
В 15.45 под носовой частью HANS RICKMERS прогремел взрыв, судно тут же объяло пламя – груз соломы горел очень хорошо. Капитан после этого все еще пытался на медленной скорости найти вход во фьорд. Нос погрузился, винты наполовину торчали из воды и судно двигалось плохо. В результате, в 17.00 оно село на мель северо-западнее входа в залив, после чего подверглось жестокому обстрелу с советских батарей. Экипаж покинул пароход. В этот момент к нему подошел R.162, который успел дойти до Лиинахамари, подождать остальных и вернуться обратно ко входу. МТЩ встал у борта парохода, однако капитан отказался высаживаться, так как надеялся еще спасти свое судно. Тогда тральщик снял часть вооружения и секретных бумаг и отбыл за буксирной помощью. Капитан порта Лиинахамари немедленно послал СКР ALANE и буксир SUURSAARI. Последний подошел к сильно горящему пароходу и пытался завести концы. К тому времени горела вся носовая часть, от дыма ничего не было видно, в машинное просочилась вода, а снаряды советских пушек ложились все ближе. В такой ситуации капитан приказал покинуть судно. Экипаж сел в 3 лодки и направился к берегу. Одна лодка пристала на батарее Нурменсетти, у туманного колокола Келло. При выходе на берег боцман упал в воду и утонул. Остальных тут же начали искать, однако некоторых нашли только на следующий день, хотя и искали многочисленными патрулями (даже летал один "Шторьх"). 2 человека замерзли насмерть, у 11 были обморожения.
У брошенного парохода разбитая снарядами корма стала течь, после чего судно стянуло с мели и оно стало дрейфовать в СВ направлении. Его пришлось потопить немецкой артиллерией, после того, как попытки спасти пароход со стороны буксира SUURSAARI не удались. Перед этим в 19.25 к его бортам подходили R.162 и 161, чтобы удостовериться, что никого на борту не осталось. К тому времени горела даже краска на бортах, так что любые попытки спасения определенно не стоили риска. В 21.30 судно утонуло – по мнению немцев, в результате обстрела 6./МАА 513.
На WESTSEE также случилось несколько взрывов – первый произошел в 16.03. Носовая часть также загорелась с выделением большого количества дыма, попытки потушить не удались. Капитан пытался на полном ходу направить судно к берегу, но в 16.15 пароход попал на вторую мину, а в 16.33 – на третью. WESTSEE накренился так, что леера были в воде; корма погрузилась в воду, а нос горел, машина встала. Капитану пришлось отдать приказ покинуть пароход. В небо выстрелили ракету, после чего к гибнущему пароходу подошел R.173. Встав у борта, МТЩ начал принимать людей. Кроме погибшего солдата из зенитной команды и выброшенного первым взрывом за борт кока, спасти удалось всех. Когда МТЩ отходил, судно уже сидело в воде до юта. Как думал командир конвоя, даже если оно не утонет, судно вскоре снесет на противолодочное минное заграждение. Однако, груз соломы не давал судну утонуть окончательно, и оно быстро сдрейфовало на север. Его тоже пришлось добивать собственной артиллерии (5./МАА 513) вместе с русскими. Только в 04.10 1 декабря пароход наконец затонул севернее входа во фьорд .
Советская артиллерия, по мнению немцев, выпустила около 400 снарядов по конвою, входу в гавань и батареям. Временами немецкие пушки брали их под обстрел, расстреляв втроем более 500 снарядов, из них более 300 осветительных.
С советской стороны вновь было перепутано направление движения конвоя: считалось, что он покидает Петсамо. Все началось с того, что в 16.28мск в направлении залива Петсамо якобы были услышаны пароходные гудки. В 16.58 начальник штаба СОР приказал обстрелять пристань Лиинахамари и вход во фьорд. В то же время, было объявлено, что в район вышли советские катера (7 МО и 2 ТКА), так что прожекторам светить запрещалось.
В 17.08 батареи №221 и 232 открыли огонь по входу в залив, батарея №140 не стреляла, так как с ней не было связи. По той же причине с нее продолжал светить прожектор, который в 17.12 обнаружил транспорт противника на дистанции всего 52 каб. – необычайно близко по сравнению с предыдущими боями. В тот же момент был открыт огонь, по транспорту же стала целить и 221-я батарея.
В 17.18 транспорт в 61 каб. стал делать поворот на норд, затем на нем заметили 3 попадания, от которых на корме начался пожар. В 17.25 транспорт скрылся в снежном заряде и тумане. Тем не менее, сквозь пелену временами проглядывало пламя, по которому продолжала стрелять до 17.28 батарея №140. Видимость к тому времени упала до 20 каб. На тот моменту было израсходовано: батареей №140 – 15 фугасных и 4 осветительных снаряда, батареей №221 – 47 фугасных и 41 осколочно-фугасный, батареей №232 – 47 фугасных.
Только в 20.26 с поста СНИС №103 снова увидели горящий транспорт, от которого катера курсировали в залив Петсамо. Начальник штаба приказал батареям №221 и 223 выпустить по 30 снарядов для создания ПЗО-2, а батарее №140 стрелять по горящему транспорту – причем для нее расход боезапаса был не ограничен. Приказание было выполнено к 20.29, причем снежный заряд к тому времени прошел и со 140-й батареи увидели сразу два горящих транспорта! Один находился в 64 каб, другой – в 97 каб. Тот, что ближе, подвергся обстрелу и в 20.30 и 20.38 получил два прямых попадания. Горящим, он зашел в 20.45 за м. Кяскю-ниеми. Тем не менее, в 20.50 видели еще одно попадание. Через 5 минут за ним последовало еще один, и сразу – сильный взрыв. Дистанция к тому времени составила 73 каб. В 21.00 судно, оцененное в 6-8000 т, затонуло по пеленгу 269, на удалении 72 каб.
В 21.03 снаряд противника попал в бруствер 1-го орудия батареи №140. Оно замолчало.
В 21.17 второй горящий транспорт находился на прежнем месте, по пеленгу 290, на дистанции 97 каб. Противник пустил с берега 2 красные ракеты, а в 21.49 открыл огонь по своему судну осветительными снарядами. В 21.50 в заливе Етелямуки обнаружен еще один горящий транспорт. Хотя сначала начштаба СОР отдавал приказ не стрелять, в 22.08 он переменил решение. 140-я батарея должна была обстрелять то судно, которое горело в 97 кабельтовых от нее, 221-я брала под огонь транспорт в Етелямуки. Приказ выполнили в 22.10, почти сразу наблюдая попадание снаряда с 140-й батареи. В 22.21 на ней же случилось неполное сгорание пороха на 2-м орудии. Противник к тому моменту вел интенсивный огонь по тому же транспорту, а также огневым позициям батарей №221 и 140. В 22.50 и 22.41 соответственно советские артиллеристы прекратили огонь. Горящий транспорт несло ветром на север: в 22.52 он был уже в 95 каб. от батареи №140. Вскоре после 23.00 начштаба дивизиона приказал снова открывать огонь – транспорт принесло уже на 62 каб. К 23.13 по нему было достигнуто уже 5 попаданий, после чего судно взорвалось с большим пламенем и разломилось на 2 половины. В 23.15 в 61 каб. от батареи №140 затонула носовая часть, а в 23.31 в 62 каб. – кормовая.
В 23.55 батарея №232 открыла огонь по горящему транспорту в 82 каб. – третьему по счету. Когда наступил следующий день, снова начала стрелять 140-я батарея (в 00.16 на ней вернулось в строй 1-е орудие). 232-я батарея периодически прекращала стрельбу и вновь начинала ее. В 01.08 транспорт был в 52 каб., в 01.45 – в 82,5  каб., в 02.39 – на 50 каб. К тому времени в него попали 8 раз и судно приблизилось к о. Хейнесаари. В 02.43 по нему стали стрелять немцы с м. Романов, нашим командующий СОР велел стрелять только в том случае, если транспорт начнет удаляться. В 05.32 судно скрылось за Хейнесаари, пожар потух – оно наконец затонуло. Как результат, 113-му ОАД записали три утопленных транспорта: 6-8000 т, 10000 т и 5-6000 т соответственно. Расход боеприпасов был рекордным, особенно на 232-й батарее, где потратили 267 фугасов. 140-я выстрелила 108 фугасов и 73 осколочно-фугасных, 221-я – 8 и 113. Противник, как считалось, выпустил по огневым позициям 140-й батареи 287 снарядов, по ОП 221-й батареи – 200 снарядов. Прожекторам досталось всего 29 штук. Еще 82 немцы целили в пароходы. Ущерб ограничился повреждением прожектора №11 – счет был явно в нашу пользу, причем с большущим перевесом."

#91 16.04.2013 11:44:09

Tor
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Романов-на Мурмане
Лениград-Западная Лица Потаенное судно Никонова
Сообщений: 1676




Вебсайт

Re: Рэки студёных вод...

http://s002.radikal.ru/i197/1304/9a/9c684b69cbe6t.jpg


Кто из нас ровесники, кто герой, кто чмо.
Капитан Колесников пишет нам письмо...

#92 20.04.2013 18:22:45

старый водомут
Гость




Re: Рэки студёных вод...

http://i024.radikal.ru/1304/af/ecad4960dbe0.jpg

#93 20.04.2013 18:25:20

старый водомут
Гость




Re: Рэки студёных вод...

http://s019.radikal.ru/i636/1304/69/341065b76afe.jpg
Для чего они могли быть предназначены на позициях мыса Романов ?

#94 20.04.2013 19:40:33

Tor
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Романов-на Мурмане
Лениград-Западная Лица Потаенное судно Никонова
Сообщений: 1676




Вебсайт

Re: Рэки студёных вод...

старый водомут написал:

Оригинальное сообщение #688913
Для чего они могли быть предназначены на позициях мыса Романов ?

Выше в теме уже отвечал
http://i056.radikal.ru/1304/86/e54ca892a386t.jpg


Кто из нас ровесники, кто герой, кто чмо.
Капитан Колесников пишет нам письмо...

#95 12.09.2015 18:55:25

старый водомут
Гость




Re: Рэки студёных вод...

Этим летом С. Петербургским клубом "Pro Dive" и "Балтика" совершены серия погружений к борту плав. базы подводных лодок Кригсмарине "Отто Вюнше" (Печора) и "Столбов", затопленным в губе Амбарная, залив Печенга, Варангер фиорда. Отснят определённый видео материал для будущего фильма. За корпусом "Столбова" было замечено третье крупное судно. Возможно у кого есть информация, чей это может быть корпус?
При подготовке материала для будущего фильма по "Отто Вюнше" возник вопрос о его вооружении и в частности о главном калибре. Головное судно данной серии "Wilhelm Bauer" было оснащено двух орудийной, полубашенной системой. "Отто" и "Saar" были вооружены иными одноствольными, полубашенными арт. системами -КАКИМИ?

Отредактированно старый водомут (12.09.2015 18:56:49)

#96 13.09.2015 06:08:11

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Рэки студёных вод...

10,5 L/45. Скорее всего Utof.

#97 13.09.2015 11:27:57

старый водомут
Гость




Re: Рэки студёных вод...

Надо посмотреть в интернете архивные фотографии и попытаться сравнить.

#98 13.09.2015 20:06:57

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1362




Re: Рэки студёных вод...

Добрый Вечер !

Касаемо двух орудийных установок  , это зенитные 10.5 cm/65 (4.1") SK C/33
Стояли также на "Людерице" . "Нахтигале"...
http://www.navweaps.com/Weapons/WNGER_41-65_skc33.htm


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#99 14.09.2015 05:43:47

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Рэки студёных вод...

Разговор об одноорудийных станках.

#100 14.09.2015 10:27:03

старый водомут
Гость




Re: Рэки студёных вод...

Что-то у меня опять не получается загрузка фотографий на радикал. Выбираю, снимаю галочки, перехожу на второе окно а там молчок. Не проходит загрузка на страничку.

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer