Сейчас на борту: 
Strannik4465,
ВладимирФ,
сарычев
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 9

#1 16.05.2012 14:10:18

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

В описании сражения у Даунса "Амелия" описывается как 57-пушечый корабль, а затем идет детальное описание его вооружения: 4-36ф, 11-24ф, 9+3-18ф, 21-12ф. Получается 48. Как я понимаю, в список не включены более мелкие орудия квартердека и форкастля. Нет ли по ним более детальной информации - калибр и место установки? И почему количество оставшихся орудий нечетное?

Далее, в тексте сказано...
"Амелия была 600-тонным кораблем с тремя ярусами парусов и стакселями..."
Нельзя ли уточнить, откуда у Вас информация о стакселях на "Амелии"? Нельзя ли с ней ознакомиться? До сего момента сведений о стакселях, равно как и кливерах на судах с "корабельным" вооружением в XVII веке не встречал.

#2 16.05.2012 15:16:10

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10400




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #531489
"Амелия" описывается как 57-пушечый корабль, а затем идет детальное описание его вооружения: 4-36ф, 11-24ф, 9+3-18ф, 21-12ф. Получается 48. Как я понимаю, в список не включены более мелкие орудия квартердека и форкастля. Нет ли по ним более детальной информации - калибр и место установки? И почему количество оставшихся орудий нечетное?

Вооружение Амелии (Aemilia 1632):
4-36+11-24+9-18
3-18+21-12
9-6
Причина нечетного кол-ва орудий - пушечные порты для погонных и ретирадных орудий, их было больше, чем орудий, орудия перетаскивали между портами.
К примеру, в 1675 г. англ. Ройал Джеймс 100 имел 107 орудий и был чемпиионом по кол-ву погонных и ретирадных орудий - их было аж 12! Поставить пушки во все эти порты было невозможно.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #531489
Нельзя ли уточнить, откуда у Вас информация о стакселях на "Амелии"?

Есть только такое изображение Амелии:
http://www.kotiposti.net/felipe/Pictures/pictures.html

Парусное вооружение англ. 100-пуш. в 1675 г., видимо, максимум для 17 в.
http://s017.radikal.ru/i401/1205/1b/3935652b9e3ft.jpg

#3 16.05.2012 20:54:03

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #531525
Парусное вооружение англ. 100-пуш. в 1675 г., видимо, максимум для 17 в.

Большое спасибо! Действительно, ничего подобного прежде не видел - оказывается стакселя на больших кораблях были и в 17 веке!
К сожалению, изображение "Амелии" у меня не открылось. Оно существено отличается приведенного в книге?

#4 16.05.2012 21:23:50

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10400




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #531827
Оно существено отличается приведенного в книге?

Да, в общем, то же самое.
Вот этот рисунок Ван де Вельде получше.
http://s019.radikal.ru/i633/1205/4b/e3e354a81082t.jpg

#5 18.05.2012 15:00:23

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Вопрос возник при чтении описания боевых действий Армады 29 июля - 8 августа.
В тексте, при описании действий флотов в этот период, указание на направление и силу ветра встречаются, к сожалению, весьма редко. С другой стороны, на приводимых картах рядом с картушкой всегда присутствует "дующая (с разной силой) голова". Является ли это указанием направления ветра, а длина "выдоха" - его силой?

#6 18.05.2012 17:36:47

Repulse
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #532795
Вопрос возник при чтении описания боевых действий Армады 29 июля - 8 августа.
В тексте, при описании действий флотов в этот период, указание на направление и силу ветра встречаются, к сожалению, весьма редко. С другой стороны, на приводимых картах рядом с картушкой всегда присутствует "дующая (с разной силой) голова". Является ли это указанием направления ветра, а длина "выдоха" - его силой?

Да, именно так.

#7 19.05.2012 22:18:41

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #532795
Является ли это указанием направления ветра, а длина "выдоха" - его силой?

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #532843
Да, именно так.

Но тогда это противоречит тексту:
"...но теперь (после боя у Плимута, т.е. 31 июля - 1 августа) испанцы были впереди него на ветре..."
Тогда как на карте испанцы находятся впереди под ветром. Как согласовать текст и карту?

#8 20.05.2012 00:40:52

Repulse
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #533537
Как согласовать текст и карту?

Возможно я неправильно выразился, но я хотел показать вот что. Между испанцами и английским побережьем более не было никакого флота. То есть (если принять скорость обеих флотов равной) испанцы вполне спокойно могли подойти к берегу и высадить сухопутные войска. Английский флот не мог этому помешать.

#9 22.05.2012 15:52:11

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #533635
Возможно я неправильно выразился

Ничего страшного, со всяким бывает. Главное, вопрос прояснился.

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #533635
если принять скорость обеих флотов равной

С этим согласиться очень трудно.
Во-первых, именно Вы писали об английских судах: "...парусники получали более острые обводы с целью сделать их быстроходнее..."
Во-вторых, 132 разнотипных корабля более крупного соединения при совместном плавании не смогут поддерживать ту же скорость, что и меньший по численности отряд из 55 кораблей, индивидуально не уступающих им в скорости.

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #533635
испанцы вполне спокойно могли подойти к берегу и высадить сухопутные войска

Вот по этому поводу сразу возникает масса вопросов:
1. Каковы были "высадочные возможности" испанского соединения? Ведь имея всего 4 гребных судна высадить 7000 десанта "в любом месте" на необорудованный берег довольно непросто. Та же самая Армада была не способна погрузить войска Фарнезе "в любом месте" побережья, а вынуждена была искать хоть какой-то (пусть даже и не самый подходящий) порт.
2. Если ориентироваться на использование какого-либо порта и высадку в нем, то много ли удобных мест для высадки можно указать на южном берегу Англии, учитывая отсутствие лоцманов и противодействие на берегу?
3. Насколько вообще возможно успешно провести высадку, имея в тылу активный боеспособный флот?
4. Насколько целесообразно проводить высадку первого эшелона на большом удалении от Дюнкерка, т.е. не имея в дальнейшем возможности высадить войска Фарнезе в том же месте?

#10 23.05.2012 15:10:06

Repulse
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #534875
1. Каковы были "высадочные возможности" испанского соединения? Ведь имея всего 4 гребных судна высадить 7000 десанта "в любом месте" на необорудованный берег довольно непросто. Та же самая Армада была не способна погрузить войска Фарнезе "в любом месте" побережья, а вынуждена была искать хоть какой-то (пусть даже и не самый подходящий) порт.
2. Если ориентироваться на использование какого-либо порта и высадку в нем, то много ли удобных мест для высадки можно указать на южном берегу Англии, учитывая отсутствие лоцманов и противодействие на берегу?
3. Насколько вообще возможно успешно провести высадку, имея в тылу активный боеспособный флот?
4. Насколько целесообразно проводить высадку первого эшелона на большом удалении от Дюнкерка, т.е. не имея в дальнейшем возможности высадить войска Фарнезе в том же месте?

1. А почему вы считаете только гребные суда? Чем к примеру вам не угодили парсно-гребные забары? Или пинасы? И почему 7000? На Армаде было 17 тыс. солдат и 19 тыс. моряков.
1.а) + 2. А почему на необорудованное место? Англичане потеряли Армаду в ночь с 4 на 5 августа чуть западнее Портсмута. До Дувра как минимум есть Гастингс, Винчелси, Хите, Нью-Ромни, Сэндвич, Дилл. Это не считая Маргейта и Рамсгейта.
3. Как мы знаем – Дрейк (а впоследствии и Говард) шли за испанским флотом, поэтому по пути следования испанцы могли избрать для высадки любое удобное место. Естественно, что высадка проводилась бы силами Левантийской и Немецкой Армад, а так же с помощью галеасов и забар, которые в то далекое время исполняли роль десантных судов. В это же время Кастильская, Португальская, Гипускоанская, Андалузская и Бискайская армады вполне могли бы оттеснить английские корабли от места высадки и не дать им атаковать транспортные суда.
4. Учитывая, что англичане потеряли Армаду у Портсмута - ни о каком отдалении от Маргейта (который являлся пунктом высадки по плану) нет.

#11 05.06.2012 15:53:53

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #535516
Англичане потеряли Армаду в ночь с 4 на 5 августа чуть западнее Портсмута

Давайте все-таки уточним Вашу точку зрения. Когда же все-таки "испанцы могли высадить десант в любом месте" ? После боя у Плимута или после ночи с 4 на 5 августа? Если второе, то почему Вы считаете, что Дрейк "стратегически проиграл" сражение у Плимута?

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #535516
Учитывая, что англичане потеряли Армаду у Портсмута - ни о каком отдалении от Маргейта (который являлся пунктом высадки по плану) нет.

Простите, эту фразу я вообще не понял... От Портсмута до Маргейта порядка 120 миль. Те же 120 миль от Плимута до о.Уайт Армада плелась 3 дня при благоприятных ветрах. Маргейт был избран для высадки, т.к. от него до Дюнкерка всего 45 миль, а побережье в этом месте образует укрытый залив. Если бы испанцы высадились, например, в районе Гастингса, то до Дюнкерка  им оставалось бы еще более 70 миль. Т.о. для доставки подкреплений из Дюнкерка пришлось бы пройти (туда и обратно) более 140 миль. Причем это удалось бы лишь в том случае, если бы сразу после погрузки войск в Дюнкерке ветры SW четверти, дувшие в то время, сменились бы на O-стовые. Иначе - жди у моря погоды!

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #535516
Англичане потеряли Армаду в ночь с 4 на 5 августа чуть западнее Портсмута

Это очень интересно! По тексту "3 августа около острова Уайт Говард и Дрейк атаковали Армаду с тыла". Портсмут расположен к N от восточной оконечности о.Уайт. Получается, что с 3 августа и вплоть до ночи с 4 на 5-е Армада не двигалась с места?! Иначе как она могла "в ночь с 4 на 5 августа" оказаться "чуть западнее Портсмута"?

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #535516
по пути следования испанцы могли избрать для высадки любое удобное место... Дувра как минимум есть Гастингс, Винчелси, Хите, Нью-Ромни, Сэндвич, Дилл

Буду Вам благодарен, если Вы укажете, в каком из этих мест в то время существовал мало-мальский порт или хотя-бы укрытый залив.

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #535516
В это же время Кастильская, Португальская, Гипускоанская, Андалузская и Бискайская армады вполне могли бы оттеснить английские корабли от места высадки и не дать им атаковать транспортные суда

Оттеснить с подветра более маневренные английские корабли, занимающие наветренную позицию, т.е. при встречном для испанцев ветре? Да поможет им Святой Антоний!

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #535516
Чем к примеру вам не угодили парсно-гребные забары? Или пинасы?

Формой корпуса. При высадке на необорудованный берег относительно короткие и глубоко сидящие парусные (равно и парусно-гребные) суда подвергаются гораздо большей опасности застрять на мели, чем имеющие большое удлиннение почти плоскодонные галеры.

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #535516
...забар, которые в то далекое время исполняли роль десантных судов

Скорее все же, транспортных.

В любом случае, спасибо за ответ. Вашу точку зрения я понял, хотя с ней и не согласен.

#12 05.06.2012 15:59:28

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Позвольте еще вопрос по Барфлеру...
Какую такую ошибку мог допустить штурман "Британии" (и "Сент-Эндрю"), что корабль развернуло носом к французам? Разве штурман (уоррент-офицер) вправе вмешиваться в управление кораблем в бою????

#13 05.06.2012 17:38:04

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10400




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #543798
еще вопрос по Барфлеру...

По этому эпизоду данные участников обеих сторон заметно отличаются. Рассел утверждает, что пушки «Британии» стреляли быстрее «Солей-Рояля», и француз вскоре отвернул; впрочем, отчет Рассела довольно-таки хвастливый Но французские источники свидетельствуют, что «Солей-Рояль» вел очень сильный и непрерывный огонь, и корпуса и такелаж «Британии» и ее мателотов, в т.ч. «Сент Эндрю», сильно пострадали; после сражения «Британия» потерял грот-стеньгу, что задержало преследование французов; журнал Лика с ЛК «Игл» 70, который пришел на помощь флагману и его мателотам, это подтверждает; сам «Игл» получил тяжелые повреждения, он и «Сент Эндрю» были в числе примерно 20 ЛК союзников, отправленных после сражения на капремонт, в дальнейшем, в кампании 1692 г. они участия не принимали.   

Так что это не результат ошибки штурмана "Британии" (Бенбоу), а результат огня "Солей-Рояля".
Впрочем, в этом сражении союзники маневрировали как-то медленно и тяжеловесно, но это скорее результат действий их флагманов.

#14 07.06.2012 09:07:13

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #543839
Так что это не результат ошибки штурмана "Британии" (Бенбоу), а результат огня "Солей-Рояля".

Благодарю Вас, я и ранее подозревал, что встречавшийся при описании Барфлера устоявшийся штамп "ошибка штурмана" - не более чем аналог нашего выражения "виноват стрелочник" и использовался только для того, чтобы как-то замаскировать тот факт, что

Эд написал:

Оригинальное сообщение #543839
союзники маневрировали как-то медленно и тяжеловесно

#15 07.06.2012 10:43:40

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Если можно, очень хотелось бы прояснить один момент по Мэтьюсу.
В тексте: "Он не скрывал, что пришел во флот из комиссионеров, чтобы заработать немного денег..."
Насколько я знаю, в Королевском флоте в тот период адмиралом становился только капитан после прохождения всего капитанского списка. Каким образом чиновник "из комиссионеров" получил адмиральский чин и должность командующего эскадрой?

#16 07.06.2012 12:53:53

Repulse
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #543794
Это очень интересно! По тексту "3 августа около острова Уайт Говард и Дрейк атаковали Армаду с тыла". Портсмут расположен к N от восточной оконечности о.Уайт. Получается, что с 3 августа и вплоть до ночи с 4 на 5-е Армада не двигалась с места?! Иначе как она могла "в ночь с 4 на 5 августа" оказаться "чуть западнее Портсмута"?

По смыслу все же было понятно, что я описался - имелось ввиду восточнее Портсмута.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #543794
Буду Вам благодарен, если Вы укажете, в каком из этих мест в то время существовал мало-мальский порт или хотя-бы укрытый залив.

Фолькстоун

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #544573
Если можно, очень хотелось бы прояснить один момент по Мэтьюсу.
В тексте: "Он не скрывал, что пришел во флот из комиссионеров, чтобы заработать немного денег..."
Насколько я знаю, в Королевском флоте в тот период адмиралом становился только капитан после прохождения всего капитанского списка. Каким образом чиновник "из комиссионеров" получил адмиральский чин и должность командующего эскадрой?

http://en.wikipedia.org/wiki/Thomas_Mathews

#17 07.06.2012 13:31:53

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #544608
По смыслу все же было понятно, что я описался - имелось ввиду восточнее Портсмута.

Прошу прощения, но я действительно этого не понял.
Но тогда возникает другой вопрос - насколько восточнее? Судя по тому, что уже 5-го Армада была в Кале, это произошло не у Портсмута, а даже заметно восточнее Истборна, но в этом случае, протяженность береговой линии, где можно было "высадиться в любом месте" многократно сокращается.


Repulse написал:

Оригинальное сообщение #544608
Фолькстоун

Тогда уж удобнее было бы пройти еще 8 миль до Дувра. К тому же это сегодня  Фолкстон имеет с запада дамбу, образующую гавань. Но даже на картинах начала XIX века ее нет. Т.о. в XVI веке Фолкстон имел просто необорудованный берег, не укрытый ни дамбой от волн, ни рельефом береговой линии от ветров SW четверти. Чем же, по Вашему мнению, это место так пригодно для высадки?

#18 07.06.2012 16:10:47

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10400




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #544573
Насколько я знаю, в Королевском флоте в тот период адмиралом становился только капитан после прохождения всего капитанского списка. Каким образом чиновник "из комиссионеров" получил адмиральский чин и должность командующего эскадрой?

Верно, Мэтьюс стал капитаном в 1703 г., удачно действовал в ходе войны за Испанское наследство и при Пассаро (1718), в 1722-24 гг. командовал эскадрой в Индии; был отозван в связи с жалобами негоциантов и оставался не у дел, в августе 1735 г., когда Остерман набирал в наш флот английских офицеров, Мэтьюс прибыл в СПб и имел аудиенцию у императрицы Анны, которая предложила ему должность самого старшего вице-адмирал русского флота, но он хотел только полного адмирала, и 4 сентября уехал из СПб. В 1736 г. стал комиссионером Морского ведомства в Портсмуте, а в в 1741 г. вернулся на флотскую службу со званием вице-адмирала красного флага; в 1742 г. получил место главкома в Средиземном море и одновременно стал послом в Тоскане и Сардинии.

#19 07.06.2012 21:12:03

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #544674
в 1741 г. вернулся на флотскую службу со званием вице-адмирала красного флага

Большое спасибо!  Очень интересная информация. К тому же теперь все встало на свои места.
Метьюс не "пришел", а именно "вернулся во флот из комиссионеров".

#20 07.06.2012 21:24:13

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10400




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #544808
вернулся во флот

В Англии до 1864 г. не существовало понятия отставки, массы престарелых людей заполняли все вакансии, когда началась война в 1739 г., выяснилось, что многие адмиралы (а их могло быть в то время всего 9) были дряхлые и в море служить не могли, так что вспомнили о Мэтьюсе, а он имел старшинство с 1703 г. Лесток стал капитаном в 1706 г.

#21 07.06.2012 21:44:56

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #544816
вспомнили о Мэтьюсе, а он имел старшинство с 1703 г. Лесток стал капитаном в 1706 г.

И еще раз спасибо *HI*

#22 15.06.2012 14:40:13

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Вроде бы Менорку разбирали не раз, но вопросы все-таки остаются....
В тексте:
"Изначально седьмой в линии 64-пушечный "Ривендж"...решил обойти с наветра шедший перед ним потерявший фор-стеньгу 64-пушечный "Интрепид"... .следующие два корабля английской линии - "Принсес Луиза" и "Трайдент"...попытались обойти "Интрепид" и "Ривендж" с подветра, так же грубо нарушив "Боевые инструкции"

Непонятно, что же должны были делать следующте за "Интрепид" корабли, если обойти его как с наветра, так и с подветра было нарушением "Боевых инструкций"???

#23 15.06.2012 15:10:52

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10400




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #548459
что же должны были делать следующте за "Интрепид" корабли, если обойти его как с наветра, так и с подветра было нарушением "Боевых инструкций"???

В соответствии с "Боевыми инструкциями", если какой-либо корабль (при сигнале "атаковать противника") не мог по какой-либо причине исполнить этот приказ, следовавший за ним корабль был обязан занять его место. Так что "Ривендж" должен был занять место "Интрепида" и спускаться на противника. Видимо, его капитан растерялся и не решился на этот маневр, вместо этого он (без приказа!) попытался обойти "Интрепид" с наветра, но встретв встречный и слабый ветер, остановился. Тогда "Ривендж" просигналил на "Интрепид", чтобы тот прекратил стрелять (по собственной инициативе!), вышел из линии и стал брать "Интрепид" на буксир. Эти 2 ЛК оказались на пути последующих ЛК, так что "Принсесс Луиза" и "Трайдент", вместо того, чтобы, в соответствии с "Боевыми инструкциями", спускаться на противника, попытались обойти эти 2 ЛК под ветром (находясь уже под сильным огнем французов, на "Принсесс Луизе" был смертельно ранен капитан). Эти 3 ЛК грубо нарушили "Боевые инструкции", Бинг на процессе пытался обратить на это внимание, но безуспешно.

#24 15.06.2012 16:03:36

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #548476
"Принсесс Луиза" и "Трайдент", вместо того, чтобы, в соответствии с "Боевыми инструкциями", спускаться на противника, попытались обойти эти 2 ЛК под ветром

В тексте:
"...согласно "Инструкциям для похода и боя" должен был занять место выбывшего из линии корабля и спускаться на противника..."

Но чуть ранее написано:
"Бинг избрал сближение под острым углом", т.е. получается, что инцидент с обходом "Интрепид" произошел, когда английская линия уже спускалась на противника, так что ни "Принсесс Луиза" и "Трайдент", стремясь остаться в линии, не  нарушали пункт "спускаться на противника", но для того, чтобы, как того требует инструкция, "занять место" выбывшего из линии "Интрепид" им необходимо было его обойти. С наветра, как показал "Ривендж", это сделать было невозможно. Они пошли с подветра, тем самым подолжая "спускаться на противника". В чем же нарушение? И как они должны были действовать - сломать линию и спуститься на противника под тупым углом?

#25 15.06.2012 17:57:39

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10400




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #548499
В чем же нарушение? И как они должны были действовать -

Радикал не работает, я не могу выложить схему сражения.
Посмотрите здесь:
http://benbow.forum24.ru/?1-6-0-0000005 … 1331110383
Все было очень просто: на реях флагмана было 2 сигнала: идти в кильватерной линии и атаковать противника. Кораблям, следовавшим за "Интрепидом", следовало просто спускаться на противника, под любым углом. Они это не сделали.  Из-за трусости? Тогда капитанов этих кораблей следовало расстрелять.

Страниц: 1 2 3 … 9


Board footer