Сейчас на борту: 
Gunsmith,
Starracer
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16

#326 08.10.2016 16:57:47

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!Тем не менее,я лично рад,ведь,за уточнением одного вопроса-"звена" о "загадочном" контр-адмирале Адзюра (海軍少将 Ajura),вероятно,последует целая "цепочка".Т.к.,если такого не было,то напрашивается и другие вопросы : 1) а КТО был Председателем кораблестроительного комитета? 2) а КТО в конце 1888 г. представил в правительство записку, характеризующую состояние флота, определив его численность?3) была ли такая "Записка"?Т.к. последствия данной "Записки" имели последствия и весьма серьёзные : а) Так, последствием этой записки явилось составление НОВОЙ Программы судостроения,по которой признавалась необходимой постройка еще 25 крупных кораблей, 30 миноносцев и строительство новых адмиралтейств;б)А озаботившись выполнением намеченной программы, японское правительство сделало внутренний морской заем на 50 миллионов иен, выпускавшийся десятью частями; в) Я пония пригласило еще одного французского инженера – Беллара (Bellar) на должность главного инженера-механика по постройке миноносцев, которые предполагалось строить в Кобе, на Йокогамской верфи;г) В итоге за период с 1885 по 1894 гг. построено около 20 крупных кораблей, преимущественно крейсеров и канонерских лодок, и 24 миноносца разного водоизмещения; д) Причём,параллельно активно расширялись имеющиеся порты и верфи, строились новые,т.е. расширялась судостроительная база;е)А если учесть,что Япония тогда вынуждена была заказывать СОВРЕМЕННЫЕ корабли преимущественно за границей и японское Правительство,в это же время,прекрасно понимало, насколько важно иметь собственных специалистов на своих предприятиях,то потому часть кораблей строилась на единственной вначале верфи в Иокосуко, а затем – в Куре;ж)Но,т.к. мощности этих верфей были не велики и не хватало нужных специалистов,то речь идёт уже не просто о расширении судостроительной базы,но и приведение её к мировым стандартам.А это всё находило отражение в смежных отраслях промышленности и производства,образования и т.д. и т.п.Словом,"принцип лавины",когда один камешек увлекает за собой другие и порождает лавину.А в данном и конкретном случае роль такого "камешка" сыграла "Записка" Председателя кораблестроительного комитета "имярек".Р.S.Я не очень увлёкся в описании грандиозных последствий лишь одного  документа,т.с. "не сделал из мухи слона"?

#327 08.10.2016 21:30:51

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

1) а КТО был Председателем кораблестроительного комитета?

Не знаю.

2) а КТО в конце 1888 г. представил в правительство записку, характеризующую состояние флота, определив его численность?

Не знаю.

3) была ли такая "Записка"?

Не знаю.

Т.к. последствия данной "Записки" имели последствия и весьма серьёзные:

Не думаю. Были последовательно приняты и в разной степени реализованы следующие программы:
1870
1879
1882
1885
1888 (подан в феврале 1888 г. адмиралом князем Сайго Цугумити, занимавшим пост военно-морского министра, по ней за 5 лет, начиная с 1889 г., надо было построить 46 кораблей, построили только БпКР "Акицусима", канлодку "Осима" и 3 миноносца, а также купили БрКР "Тиёда")
1890
1891
1892 (реализация началась в 1893 г. и продолжалась 5 лет - до 1897 г.)

а) Так, последствием этой записки явилось составление НОВОЙ Программы судостроения,по которой признавалась необходимой постройка еще 25 крупных кораблей, 30 миноносцев и строительство новых адмиралтейств;

По программе Сайго Цугумити планировалось построить 46 кораблей.

б) А озаботившись выполнением намеченной программы, японское правительство сделало внутренний морской заем на 50 миллионов иен, выпускавшийся десятью частями;

Им всегда средств не хватало. Поэтому программы пересматривались часто, отменялись, частично отменялись и т.п.

в) Япония пригласило еще одного французского инженера – Беллара (Bellar) на должность главного инженера-механика по постройке миноносцев, которые предполагалось строить в Кобе, на Йокогамской верфи;

В Японии шла сборка миноносцев "Шнейдер-Крезо" 3 разных типов (17 единиц) на верфи Онохама.

г) В итоге за период с 1885 по 1894 гг. построено около 20 крупных кораблей, преимущественно крейсеров и канонерских лодок, и 24 миноносца разного водоизмещения;

"Посчитаем, любезные кроты?" (с)

1886
БпКР Нанива (Англия)
БпКР Такатихо (Англия)

1887
корвет Кацураги (Япония)
корвет Ямато (Япония)

1888
корвет Мусаси (Япония)
канлодка Мая (Япония)
канлодка Тёкай (Япония)
миноносец Котака (Англия, сборка в Японии)

1889
канлодка Атаго (Япония)

1890
БрКР Тиёда (Англия)
БпКР Акицусима (Япония)
канлодка Акаги (Япония)

1891
БпКР Ицукусима (Франция)
канлодка Осима (Япония)

1892
БпКР Мацусима (Франция)
авизо Яэяма (Япония)

1893
БпКР Ёсино (Англия)
Миноносцы типа "Шихау" - 2 шт., 1893, Германия, сборка в Японии

1894
БпКР Хасидатэ (Япония)
Миноносец "Тип 36 метров" (Франция, сборка в Японии)

Миноносцы "Тип 35 метров" - 14 шт. 1888-1894, Франция, сборка в Японии
Миноносцы "Тип 34 метра" - 2 шт., 1890-1891, Франция, сборка в Японии

Итого 20 миноносцев разных типов, 17 кораблей других типов (7 БпКР, 1 БрКР, 3 корвета, 1 авизо, 5 канлодок). Из них все миноносцы только собирались в Японии, из кораблей других типов чисто японские - 5 канлодок, 1 авизо, 3 корвета, 2 БпКР.

Причем значительная часть кораблей, построенных до 1890 г., начала строиться вне связи с программой князя Сайго.

д) Причём,параллельно активно расширялись имеющиеся порты и верфи, строились новые, т.е. расширялась судостроительная база;
е) А если учесть,что Япония тогда вынуждена была заказывать СОВРЕМЕННЫЕ корабли преимущественно за границей и японское Правительство, в это же время,прекрасно понимало, насколько важно иметь собственных специалистов на своих предприятиях, то потому часть кораблей строилась на единственной вначале верфи в Иокосуко, а затем – в Куре;
ж) Но, т.к. мощности этих верфей были не велики и не хватало нужных специалистов,то речь идёт уже не просто о расширении судостроительной базы, но и приведение её к мировым стандартам.А это всё находило отражение в смежных отраслях промышленности и производства,образования и т.д. и т.п.

Судостроительные мощности японцы планомерно поднимали. Не думаю, что некая программа 1888 г. привела к таким серьезным последствиям.

Отредактированно Nie-junmen (08.10.2016 21:53:32)

#328 12.10.2016 03:48:16

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!Если резюмировать Ваши скрупулёзные подсчёты и прибавить к ним тот факт,что и контр-адмирал Адзюра (海軍少将 Ajura) неизвестно кто,то напрашивается вопрос : "А был ли мальчик?"( отсылка к цитате из романа Горького «Жизнь Клима Самгина» (часть 1, глава 1, впервые напечатан в 1927 году): «Да — был ли мальчик-то, может, мальчика-то и не было?»).

#329 12.10.2016 11:50:37

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

ринат гимадеев написал:

#1098275
сли резюмировать Ваши скрупулёзные подсчёты

Они доступны каждому.

Сведения о составе японского флота + год ввода в строй того или иного корабля общеизвестны.

Есть просто порой желание просто обойти углы (по себе знаю). Порой, когда заставляешь себя преодолеть это стремление и докопаться до истины, многое становится видным в ином свете.

А самое простое - да, сослаться на литературу и сказать: "Было много парусных джонок".

Помню, в диссертации написал, что корабли Чжэн Чэнгуна доходили до Кореи. Сослался на книгу Н. Фоминой "Антицинская борьба ...". Научный руководитель потребовал разобраться. Выяснилось, что все намного забавнее - вроде и доходили, но упоминание только одно, да и то, в форме слухов.

В рамках моей работы это было важно. Пришлось докопаться до редкого китайского источника и все сверить по оригиналу.

ринат гимадеев написал:

#1098275
и прибавить к ним тот факт,что и контр-адмирал Адзюра (海軍少将 Ajura) неизвестно кто

АФАИК, такой фамилии не бывает. Или Белов ее записал с искажениями.

ринат гимадеев написал:

#1098275
напрашивается вопрос : "А был ли мальчик?"

В отношении чего?

Явно были записки и доклады, но я не стал бы ставить на одну какую-то, т.к. японцы понимали важность развития флота и уже с 1874 г. пытались вести собственную колониальную политику (экспедиция на Тайвань 1874, инцидент с "Унёкан" 1876 и т.д.).

Т.е. важность развития флота не обсуждалась - обсуждались ассигнования на него и количество/тип необходимых кораблей.

#330 13.10.2016 05:20:34

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!В общем и целом,я Вас понял.Осталось лишь некоторое недоумение касательно Вашей фразы : "..Есть просто порой желание просто обойти углы (по себе знаю). Порой, когда заставляешь себя преодолеть это стремление и докопаться до истины, многое становится видным в ином свете..." - если не учитывать того,что Вы сие относите к прошлому,когда была и цензура и политико-идеологические установки,то сейчас-то,этого нет.И даже борьба научных школ нивелируется рынком - публикуй что хочешь!Наверное,Вы имеете ввиду личную отвественность историка?А в этом смысле есть только то,что имел ввиду Иммануил Кант,когда говорил о "нравственном законе внутри людей" - совести,а в данном и конкретном случае - чувстве ответственности.Или я не прав?

#331 13.10.2016 11:31:53

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

99% людей ленивы от природы. Порой многие удовлетворяются тем, что берут факт или вывод из вторичной литературы, не глядя туда, откуда это было взято/выведено.

Если не лениться, то очень часто польза неизмерима.

Знаете, в исследованиях по истории Приамурья постоянно цитировалась фраза их хабаровской отписки о том, что дауры пришли к Хабарову и говорили, что их тут "луков с 1000 и болши и ясак с себя готовы давать повсегодно". Мол, видите, как народы Приамурья стремились попасть в Россию! А на деле цитата предваряется упоминанием, что Хабаров взял в плен князей этих дауров и принудил всех их подданных придти с ясаком, а продолжается рассказом о том, как, принеся ясак, все дауры сбежали, а один из князей-заложников покончил жизнь самоубийством, после чего Хабаров в ярости спалил захваченный им даурский город...

Поэтому "срезать углы" надо только в случае, если уверен, что потом вот такой косяк не вылезет.

#332 13.10.2016 18:02:58

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!Вы пишете,что "А на деле цитата предваряется упоминанием, что Хабаров взял в плен князей этих дауров и принудил всех их подданных придти с ясаком..." - это не "срезать углы"!Это называется по-другому,ведь с помощью заложников оказывать давление - это не лучший способ добиваться взаимодействия на почве принципа добрососедства.По сему,это не "косяк",а явная подтасовка.А чего именно - Вы сами и ответили.Я же имел ввиду под чувством ответственности то,что надобно опираться на факты.Впрочем,кроме прямых доказательств допустимо использовать и косвенные.Но,в любом случае надобно сие специально оговаривать.А то будет,как в том анекдоте : "На допросе убитый пленный показал..."

#333 13.10.2016 18:22:58

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Нет, тут немного другое. Подтасовку допустил тот, кто первым написал про ясак в таком ключе (ЕМНИП, это П.Т. Яковлева сделала в работе про Нерчинский договор еще в начале 1950-х).

Остальные же много лет "срезали углы", не проверяя цитату в оригинальном документе, а списывая из той, первоначально искаженной, работы.

Так и кочевало из книги в книгу - мол, русские были такие хорошие, что к ним все валом валили записаться в подданство, а от китайцев бежали, как черт от ладана.

А потом я нашел оригинальные документы (кстати, их публиковали в 1840-1860-х гг. в серии АИ и ДАИ) и все перевернулось...

#334 13.10.2016 19:09:47

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!Тот,кто сознательно искажает действительность,как правило,действует осознанно,хотя,часто и под давлением различных обстоятельств.И последователи просто обязаны учитывать это.Конечно,сие в идеале,т.к. ранее было "ещё не разрешено и не всё дорешено".Впрочем,так было,есть и будет.К тому же,есть ещё один немаловажный фактор,кроме объективных причин.Это субъективный.Поясню : да,"..некий Иосиф Флавий был фарисееем и правоверным последователем иудаизма,а так же потомком Маккавеев и членом известного рода первосвященников,но чтобы спасти себе жизнь, Иосиф предложил Веспасиану свои услуги и тот, отправляясь в Рим, оставил Иосифа в свите своего сына Тита в качестве переводчика и дал ему свободу и с того времени Иосиф стал носить фамильное имя своего господина — «Флавий».А последние годы своей жизни Иосиф провёл при дворе римских императоров. Веспасиан возвёл его в звание римского гражданина, подарил ему поместья в Иудее и дал ему помещение в Риме в своём прежнем дворце.И Тит и Домициан продолжали покровительствовать Иосифу Флавию впоследствии.Так,проводя спокойную жизнь при дворе римских императоров, Иосиф Флавий занялся литературным трудом..." - можно на все 100% верить изменнику?А в диспутах уже здесь,- на Сайте "Цусима",- касательно Пуннических войн использовались труды некоего Полиибия (др.-греч. Πολύβιος, лат. Polybius ),биография которого явно свидетельствует о его если не симпатиях к Риму,то,во всяком случае,о его "политической ангажированности".Но на него вынуждены ссылаться,т.к. других источников очень мало.Но можно ли ему верить на все 100%?И для меня в одном ряду с Флавием и Полибием стоят и некоторые "истореги" Запада и РФ.

#335 13.10.2016 21:16:16

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Примечание : "истореги" - лично в моём понимании - это ироничный неологизм,созданный на базе : "такой историк,как профессор "кислых щей" + "такой стратег,который мнит себя таковым,видя бой со стороны".

#336 13.10.2016 21:55:51

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

ринат гимадеев написал:

#1098689
И для меня в одном ряду с Флавием и Полибием стоят и некоторые "истореги" Запада и РФ.

С моноисточником (т.е. кроме которого никаких других нет) поделать что-либо сложно.

Но есть и такое понятие, как внешняя и внутренняя критика источника.
http://hist.ctl.cc.rsu.ru/KM/Lect/MesurIst/Krit_ist.htm

Далее, при написании серьезной работы нельзя использовать источники только одной стороны. Или, если с другой стороны нет письменных источников, то надо максимально использовать ВСЕ источники той стороны, которая что-то писала.

А вообще, используется весь корпус источников - нарративных, иконографических, археологических и т.д.

Т.е раньше японо-китайскую войну описывали по 2 видам источников - по японским (как правило, специально переведенным на европейские языки) и европейскими (вторичными), которые необъективны хотя бы в силу своей вторичности (грубо говоря, европейские авторы "хавали то, что дают").

Китайские источники не использовались. Собственно, мы с Дмитрием Викторовичем не пересматриваем историю - мы проводим коррекции устоявшихся представлений, вводя в оборот новые источники с китайской стороны и сопоставляя их с имеющимися японскими и европейскими. Это в любом случае делает картину более объективной, хотя тут не раз слышал, что мы пишем на основании "китайских мурзилок".

Но я уже тут объяснял особо ретивым, что "сборник китайских мурзилок" - это, как минимум, 7-томный сборник документов по истории этой войны на китайском языке, где представлены и японские источники в переводе на китайский. А уж такие уникальные источники, как записки китайских офицеров, их телеграммы и рапорты - их вообще трудно оценить.

Делайте выводы.

#337 13.10.2016 22:24:35

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!Если я правильно Вас понял то тезисно и с долей юмора будет : 1)"Сказка ложь,да в ней намёк".2)Комплексный подход и с использованием всех имеющихся источников;3)"Дьявол в деталях";3)"Бороться и искать, найти и не сдаваться!"Я ничего не упустил?

#338 13.10.2016 22:40:12

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Насчет "сказка ложь, да в ней намек" - это Фернан Бродель с его требованием разобраться с источником всеми способами. По его мнению, даже если источник лжив, то это что-то отражает и дело историка - разобраться, почему и что.

#339 13.10.2016 23:10:13

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!Извините,что прерываю столь интересную и поучительную беседу о методологии в исторических исследованиях,но у меня давно возник вопрос о том,почему японцы тогда так отнеслись к своим врагам : "..Дин Жучан отказался от предложенного ему политического убежища ( !? ) в Японии и покончил жизнь самоубийством. Его примеру последовала часть командиров Бэйянского флота. По приказу командующего "Объединенным флотом Японии" адмирала Ито Сукэюки, китайский учебный крейсер "Канцзи" был выделен для доставки в Чифу иностранцев,но не только их и 19 февраля 1895 г. корабль покинул Вэйхайвэй, увозя на борту тела Дин Жучана и других китайских офицеров, добровольно расставшихся с жизнью. В момент выхода корабля из гавани на всех японских судах были приспущены флаги, а с флагманского крейсера "Мацусима" был произведен артиллерийский салют..."Кроме того,меня удивляет и описание не только почестей,но и целых хвалебных од,написанных разными японскими персонами и посвящённых китайским адмиралу и командирам.Это я почерпнул из книги "Пленники войны (традиции и история отношений к военнопленным в Японии)",где её автор Хасэгава Син,наряду с описаниями зверств китайских военнослужащих,по контрасту с "рыцарским" поведением японцев,утверждает,что "истинные самураи" следовали правилу "Самурай за самурая горой стоит",даже если это не японец.

#340 14.10.2016 00:07:48

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

После страшной резни в Люйшунькоу японцы из кожи вон лезли, чтобы доказать, что они - истЕнные европейцы по духу, а не варвары. Они и в РЯВ тоже старались так делать на публику. А когда не было журналистов - могли пытать пленных, казнить и т.п.

Например, когда на Сахалине они преследовали отряд капитана Гротто-Слепиковского, они пытали пленного, коля его штыком в ноги.

А когда началась гражданская война в России и сильно соблюдать правила было не перед кем, они показали все, на что способны. Причем они также плохо относились и к белогвардейцам, презирая их за то, что те не смогли сами подавить "мятеж" и призвали японцев.

Это весьма сложный феномен. У нас есть тема про пленных, это лучше туда.

#341 14.10.2016 00:28:31

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!Книга "Пленники войны (традиции и история отношений к военнопленным в Японии)" Хасэгава Сина,не только о пленных - она многоплановая,где "автор рассказывает об истории отношений к пленным в Японии. На материале конкретных исторических примеров он показывает, что уважительное отношение к противнику традиционно составляло одну из основ самурайского кодекса чести. Особое внимание в книге уделяется проблеме отношения к военнопленным во время японо-китайской (1894-1895) и японо-русской (1904-1905) войн, причём речь идёт не только о захваченных в ходе военных действий неприятельских пленниках, но и о попавших в руки противника японцев" : http://mirknig.ws/history/98941-plennik … ponii.html

#342 14.10.2016 00:32:11

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!А касательно воспевания Дин Жучана и других китайских офицеров, добровольно расставшихся с жизнью,в т.ч и в поэзии,причём,самими японцами?

#343 14.10.2016 00:38:46

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Вообще, и на гибель Макарова японские поэты-маргиналы писали стихи.

Собственно, реликт никогда сильно широко не распространенного явления - гуманизма по отношению к пленным.

Японцам порезать пленных на куски - делать нефиг. Почитайте про Имджинскую войну. Все видно - какие они "лыцари". Но декларировалось рыцарское обхождение с пленным. Иногда можно было побаловаться, особенно, если "уже не больно".

К тому же надо понимать, что Китай воспринимался японцами как колыбель мировой культуры. Китайцев можно презирать, но китайской культурой надо восхищаться. И не уронить декларируемого.

Вы не думайте - много таких поэтов не было.

А 1918 г. показал, какие они есть на деле. Как говорится, Лазо расскажите, какие они "лыцари"...

#344 14.10.2016 00:54:04

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!Согласен с Вами,хотя не считаю всех авторов "танка" и "хайку" о Дин Жучане "поэтами-маргиналами".И пленные "испокон веков" - это,образно говоря,"живые мёртвые".А Хасэгава Син - это пацифист,но "японский пацифист" и далеко ходить не надо : https://topwar.ru/23219-koshmarnye-stra … ibaly.html ...

#345 14.10.2016 08:54:11

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Давайте пленных в "Пленных" перенесем?

#346 14.10.2016 11:57:48

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!Конечно,ибо сказано : "Кесарю кесарево, а Богу Богово" ( цит. из "Библии", Евангелии от Матфея (гл. 22, ст. 15—21) - приведен ответ Иисуса Христа людям, посланным от фарисеев.Р.S.Вы,конечно,не подумали,что это я в буквальном смысле?!

#347 15.10.2016 12:46:16

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 724




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Nie-junmen написал:

#1097379
Если, конечно, не считать, что японцы угваздали все, что у них было, за несколько лет до полностью неремонтопригодного состояния.

Но тогда еще один миф об исключительности японского флота улетучивается. Обычные азиаты - дали технику им, они ее скоренько угваздали и требуют новую.

О темпе убивания техники в ЯИФ тогда можно судить по тому, на чём именно отправляли курсантов академии в Этадзиме в дальние морские походы. С начала 1870-х и до примерно 1889 года это были "Рюдзё" и "Цукуба", потом их плавно сменили пара "Конго" и "Хиэй", а с 1900 года-тройка "Мацусим". То есть корабли уже не первой линии после n лет эксплуатации все еще были способны пересекать Тихий океан.
Что касается "джонок", то это явно фантазии, кто-то спутал 1850-е и 1880-е.

#348 15.10.2016 13:43:20

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

WindWarrior написал:

#1099210
То есть корабли уже не первой линии после n лет эксплуатации все еще были способны пересекать Тихий океан.

Американская колесная канлодка "Monocacy", построенная еще до исторического материализма в 1864 году, тоже была способна пересекать Тихий океан. И в 1900 г. несла службу в Китае.

Весь класс "Ицукусима" - это 1890-е гг. (1891, 1892 и 1894). В 1901-1902 г. им меняли котлы. А с 1919-1920 г. уцелевшие "Ицукусима" и "Хасидатэ" были превращены во вспомогательные несамоходные суда. Сданы на слом в 1924 и 1926 гг.

"Конго" и "Хиэй" вошли в состав флота в 1878 г., приняли в войне посильное участие и по окончанию ее были переоборудованы в гидрографические суда. На слом пошли в 1909-1911 гг.

"Цукуба" - куплен Японией в 1870 г., уже имел 16 лет службы, прошел замену машины и, я думаю, не одну. С 1900 г. - несамоходное судно, в 1906 г. сдан на слом.

"Рюдзё" - 1869 г. постройки, вошел в состав флота в 1871 г. В 1893 г. был исключен из списков действующего флота, с 1894 по 1906 г. служил в качестве учебного корабля. В 1908 г. сдан на слом.

Учитывая, что в среднем корабль должен был служить не менее 15 лет (а то и все 20), ничего исключительного не видно. Особенно с крейсерами типа "Ицукусима".

"Цукуба" несколько выбивается, но замены машины были, да и использовали ее чаще под парусами.

#349 16.10.2016 04:40:08

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

А крейсер  «Идзуми» (和泉),бывшая «Эсмеральда» Esmeralda (1883),который хотя и не принимал участие в ЯКВ,но в РЯВ участвовал и в Б./Д. будучи в составе ВМС Чили - тоже.Из Англии пересёкши океан прибыл в Чили,а в марте 1894 года КР был отправлен на ремонт на завод-изготовитель для замены котлов, установки нового вооружения и внесения прочих изменений по опыту прошедших боевых действий. Однако затем чилийским правительством было принято решение о продаже корабля в Японию, остро нуждавшейся в пополнении флота в связи с начавшейся войной с Китаем. Для того, чтобы избежать обвинения в нарушении нейтралитета, продажа крейсера была совершена через Эквадор. Приёмка корабля японской командой была произведена 15 ноября 1894 года на Галапагосских островах.После русско-японской войны крейсер переквалифицировали во вспомогательный корабль, а 1 апреля 1912 года исключили из состава флота и сдали на слом.В память о нём его носовое украшение хранится на корабле-музее  ЭБР "Микаса".

#350 16.10.2016 12:28:39

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

ринат гимадеев написал:

#1099377
Приёмка корабля японской командой была произведена 15 ноября 1894 года на Галапагосских островах.

Еле-еле прошло 10 лет с момента ввода в строй + капитальное переоборудование и перевооружение.

ринат гимадеев написал:

#1099377
После русско-японской войны крейсер переквалифицировали во вспомогательный корабль

На начало войны - еле-еле 21 год со дня ввода в строй и 10 лет с момента переоборудования.

Что-то утверждать сложно.

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16


Board footer