Сейчас на борту: 
STEFAN,
голова
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 16

#301 05.10.2016 21:53:15

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

1

ринат гимадеев написал:

#1096779
олжен заметить,что,например,в журнале "Техника-Молодёжи" ВЕРСИИ,а не теории ( напр. происхождение эртусков ),рассматривались в соответствущих разделах,как например : "Тайны ( и/или ) загадки древних цивилизаций","Антология Таинственных случаев",словом,то что сегодня принято называть "альтернативой" и т.п.( современный пример : http://tainy.net/category/civilizations ).

А разница? Хоть в отдельном разделе, хоть в общем - это пропаганда антинаучных представлений. Но зато "модно завернутая" со всеми вытекающими.

Как историк, вижу последствия распространения "альтернативы" - они отнюдь не безобидные.

Утрата профессионализма, разгул дилетантизма, а на выходе - подготовка почвы для таких вещей, как фашизм. Причем свой, доморощенный, со специфическим "ароматом" и очень позитивно воспринимаемый 99% страдающих воспалением межушного ганглия... А что таких очень много - не секрет.

Думаете, Задорнов со своим "бога тырить", "откель ты?" и "Ну тупыыые!" - это безобидная игра?

#302 05.10.2016 22:52:36

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!А касательно Вашего мнения о "псевдонауках" и антинаучным подходом,я полностью согласен.В "НиЖ" академик В.Гинзбург не раз выступал против "лженаук".ЕМНИП,Комиссия была создана даже.Но,это пришлось на период самого "разгула" всего околонаучного ( про мистику и т.д. и т.п. -я уже и не говорю )!Кто тогда прислушивался к трезвомысящим людям?!Впрочем,сей период,по-моему,несколько затянулся...Могу лишь добавить,что сам читал В.Гинзбурга тогда и спорил,но не в Сети.Поэтому помню и сразу нашёл ссылку ( http://www.nkj.ru/archive/articles/5372/ ),а не дабы предстать пред Вами т.с. "в белых одеждах поборника Истины".Но,должен заметить,что если в СССР "охота за тайнами и загадками" будила воображение,раскрепощала от догм,то ныне..Однако,были и Циолковский и его "эфирные города" и "энергетическая форма жизни",были Лобачевский,Чижевский и Козырев..Можете сказать,что "..Остапа опять понесло..." ( типа,я "воспарил к высоким материям" ),но я сам во времена "оные" занимался "уфологией",правда с "ребятами",например,кадровыми офицерами ВВС из "Берюзовки" и "Алксниса" и мы переписывались с Ф.Зигелем из "первопрестольной",а на месте работали под рук. Л.И.Шнейдера ( http://www.ufo.lv/rus/news/ufolats/2016/index.php?64149 ) - интересно же было,особенно,после командировки на срочной службе на Кап.яр...

#303 05.10.2016 22:56:34

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!А про сатирика Задорнова я из "политкорректности" промолчу,хотя на творческом вечере его бати я был и его книги читал...

#304 05.10.2016 23:12:21

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

ринат гимадеев написал:

#1096817
на творческом вечере его бати я был и его книги читал...

Отец Задорнова, писатель Задорнов, и его сын, юморист Задорнов - это несколько разные люди, как мне кажется.

ринат гимадеев написал:

#1096816
ЕМНИП,Комиссия была создана даже

Только реально ничего не сделала.

А какое у нас в СССР было "закрепощение догмами"?

ИМХО, везде пытались видеть классовую борьбу, даже там, где ее не было. Но остальное-то было вполне ОК.

#305 05.10.2016 23:45:34

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!1)Про "Отцов и Детей" есть,ЕМНИП,два основных тезиса : "Яблоко от яблони недалече падает" и "Природа на детях отдыхает",а как исключение - бывает и "Ньтоново яблоко" - много ли "быстрых разумом невтонов" у гениев и талантов было?Бывали,как Капицы,не спорю,но сие не правило,а исключение.Другое дело,"рабочие династии" ( в кавычках,но без иронии ).Но,если дети и не ремесленники,а Мастера,то это уже уровень таланта,а не просто хорошего профессионала.О присутствующих не буду,но замечу,что мой батя в конце концов,признал,что хоть я не выполнил его завет - "Он от сироты казанской до полковника-академика вырос",а мне генералом надобно было стать,но жизнь достойно прожил,если не в количественном отношении,то в качественном.2)А что одна "Комиссия по борьбе с лженауками"могла сделать? - "Один в поле не воин"!3)"Классовый подход" тем и плох,что на "низовых уровнях" было не мало тех,кто т.с. "желал быть светее самого Папы Римского" ( читай : Суслова ) и хорошие инициативы "глохли на корню".Мало Вам примеров,когда "отечественным Левшам не давали ходу" : http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/t … -05--num13 ?

#306 06.10.2016 16:26:28

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Nie-junmen написал:

#1078761
На самом деле значительная часть гранат была сделана все на том же Тяньцзиньском арсенале, который и прикрывали с моря форты Дагу.

а технология в арсенале была чья: станки, оснастка и т. п. Или все в ручную делали?

ринат гимадеев написал:

#1078786
В частности,в обеих случаях в составе десанта не принимали участие армейские части.

а русские? Сильвестр Львович Станкевич моряком то не был... как и 168 человек из его роты 9-го Восточно-Сибирского стрелкового полка, которые и решили дело...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#307 06.10.2016 17:28:26

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Хотелось бы вернуться к "нашим Б..,но не тем,которые блеют,а к тем,которые,закованные в броню,стреляют,т.е. к броненосцам" ( шутка,в которой есть только доля шутки ).Итак,"все немногочисленные корабли, построенные до 1884 г. включительно, оказались к тому времени ( Я-КВ ) сильно устарелыми. В их число входил и казематный броненосец “Фусо” с корветами “Конго” и “Хией”, которые во время приобретения их у английских заводов считались уже не самыми совершенными, винтовой корвет “Цукуба” (“Tsukuba”) постройки 1854 г., канонерская лодка “Хото” постройки 1867 г. В итоге, годных для боя кораблей почти не имелось, даже если смотреть на них глазами техники 1884 г.Согласно поданной контр-адмиралом Аюрой записки, к 1884 г. можно считать лишь 6-7 кораблей, более или менее годных для боевого использования.Но,продолжали числиться в списках флота немало парусных военных джонок, не имевших уже никакой ценности.Вскоре число боеспособных кораблей увеличилось до 20.Последствием этой записки явилось составление новой программы судостроения, по которой признавалась необходимой постройка еще 25 крупных кораблей, 30 миноносцев и строительство новых адмиралтейств.Озаботившись выполнением намеченной программы, японское правительство сделало внутренний морской заем на 50 миллионов иен, выпускавшийся десятью частями, и пригласило еще одного французского инженера – Беллара (Bellar) на должность главного инженера-механика по постройке миноносцев, которые предполагалось строить в Кобе, на Йокогамской верфи.И за период с 1885 по 1894 гг. построено около 20 крупных кораблей, преимущественно крейсеров и канонерских лодок,а та же 24 миноносца разного водоизмещения. Параллельно активно расширялись имеющиеся порты и верфи, строились новые".Но,необходимо отметить,что "истинных" БР у Японии было не много.Так,этими кораблями стали броненосец второго класса “Фусо” (“Fuso”, иногда встречается написание “Foo-Soo”, “Фуу-Соо” или “Fu-So”, “Фу-со”) и броненосные корабли “Хией” и “Конго”.Причём,по сравнению с тараном “Адзума” или корветом “Рюсо”, также называемыми в российской литературе того времени броненосными,"настоящим" броненосцем можно считать лишь "Фусо".При этом в Японии знали о наличии у Китая более сильных ДВУХ БР типа типа «Динъ-Юань»,имевших более прогрессивную конструкцию.Но, в противовес им японцы построили НЕ БРОНЕНОСЦЫ,а "триаду" бронепалубных кораблей типа "Мацусима".С подачи Э.Бертена и явно под влиянием французской "молодой школы".Не иначе.Таково моё мнение.Что же касается заказанных БР в Англии,то принимать их в расчёт не стоит.Другой вопрос - это насколько оправдались расчёты японцев.По-моему,не оправдались - "триада" не смогла уничтожить "мощную парочку" и,именно,поэтому японцы полностью  переориентировались на Англию в приобретении ЭБР.

#308 06.10.2016 17:35:43

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Georg!Вы пишете,что "..а русские? Сильвестр Львович Станкевич моряком то не был... как и 168 человек из его роты 9-го Восточно-Сибирского стрелкового полка..." - согласен с Вами и благодарю за важную поправку.Однако,должен заметить,что в моей фразе -"..В частности,в обеих случаях в составе десанта не принимали участие армейские части.Почти : в Александрии всё-таки были морпехи,а при Таку где-то рядом были армейские части интервентов,которые могли ударить с тыла и фангов..." - ключевое слово ПОЧТИ и у меня не было умысла умалять роль Российской армии в деле при Таку ( Дагу ).

#309 06.10.2016 17:52:34

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Georg G-L написал:

#1096959
а технология в арсенале была чья: станки, оснастка и т. п. Или все в ручную делали?

Скорее всего, немецкие - в 1900 г. при Дагу "Ильтис" Цины приложили по полной схеме и русские офицеры шутили, что теперь немцы испробовали качество своих снарядов на себе.

Оборудование по тем временам была очень серьезная - наши ее выгребли всю и отправили в ПА, но распорядились очень не по хозяйски - есть воспоминания портартурцев, как "декавильку" из арсенала превратили в металлолом, как изуродовали трофейные орудия (крупповской системы, между прочим) при погрузке-выгрузке и прочие грустные истории.

ринат гимадеев написал:

#1096984
Но,продолжали числиться в списках флота немало парусных военных джонок, не имевших уже никакой ценности.

Хочу список. Когда мы составляли список для книги - никаких "парусных военных джонок" не нашли.

Почему?

ринат гимадеев написал:

#1096984
Что же касается заказанных БР в Англии,то принимать их в расчёт не стоит.

Почему? Так, игрались мальчики? Деньги было некуда девать?

ринат гимадеев написал:

#1096984
Другой вопрос - это насколько оправдались расчёты японцев.По-моему,не оправдались - "триада" не смогла уничтожить "мощную парочку" и,именно,поэтому японцы полностью  переориентировались на Англию в приобретении ЭБР.

Да не было никаких долгоиграющих расчетов - все было сделано исключительно по причине созревания благоприятной ситуации в Корее. Не было бы ее - дождались бы прихода ЭБР из Англии и снова сидели бы - ждали случая.

#310 06.10.2016 21:40:14

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!1)Озаботившись выполнением намеченной программы, японское правительство сделало внутренний морской заем на 50 миллионов иен, выпускавшийся десятью частями,но только в 1897 г. вошли в строй эскадренные броненосцы "Фудзи" ("Fuji") и "Яшима" ("Yashima"), запланированные к постройке в 1893 г., еще до войны с Китаем.А Программа усиления ВМФ стала последствием записки контрадмирала Аюра по которой признавалась необходимой постройка еще 25 крупных кораблей, 30 миноносцев и строительство новых адмиралтейств.И вообще,быстрому росту флота, последовавшему за японо-китайской войной, способствовали захват нескольких кораблей китайского флота и, самое главное, полученная контрибуция.Между тем во время этой войны она далеко не обладала таким флотом, какой смогла создать уже к 1902 г. (210.220 тыс. т общего водоизмещения против 60-65 тыс. т).Тем паче,что в войне с Китаем Япония не только не потеряла ни одного корабля, но и смогла уничтожить основу морских сил противника и приобрести некоторые трофеи.2)В то же время в ряде государств Европы началась очередная гонка морских вооружений, не оставившая без внимания и Японию. Председатель кораблестроительного комитета контр-адмирал Аюра (Ajura) в конце 1888 г. представил в правительство записку, характеризующую состояние флота, определив его численность в 35 кораблей, из которых, по его мнению, только 23 или 24 можно назвать боевыми, считая и строящиеся в это время в Англии, Франции и Японии.Все корабли, построенные до 1884 г. включительно, были к тому времени сильно устарелыми, и число их оказалось невелико. К ним относили и казематный броненосец "Фусо" с корветами "Конго" и "Хией", которые во время приобретения их у английских заводов считались уже не самыми совершенными, винтовой корвет "Цукуба" ("Tsukuba") постройки 1854 г., канонерскую лодку "Хото" постройки 1867 г. В итоге, годных для боя кораблей почти не было, и, согласно поданной контрадмиралом Аюрой записке, к 1884 г. можно было считать лишь 6-7 кораблей более или менее годных для боевого использования. Но в то же время немало парусных военных джонок продолжали числиться в списках флота и не имели уже никакой ценности.Источник : А.А. Белов "Броненосцы Японии".Р.S.Может быть Вы,как историк историку,напрямую зададите вопрос о "Списке джонок в ВМФ Японии"?

#311 06.10.2016 22:10:36

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

ринат гимадеев написал:

#1097069
И вообще,быстрому росту флота, последовавшему за японо-китайской войной, способствовали захват нескольких кораблей китайского флота и, самое главное, полученная контрибуция.

"Посчитаем, любезные кроты" (с)

В плен к японцам попали ЭБР "Чжэньюань" (Тинъэн), ББО "Пинъюань" (Хэйэн), крейсера "Цзиюань" (Сайэн) и "Гуанбин" (Кохэй), 6 рэнделловских канлодок, несколько миноносцев и минных катеров. Несколько ранее японцам достался "Цаоцзян" (Соко).

"Кохэй" уже в 1895 г погиб у Пескадорских островов в сильном шторме. Канлодки практически не служили во флоте - их быстро раздали по разным ведомствам (типа таможенного, гидрографического и т.п.). "Соко" был передан частным лицам и ходил под японским коммерческим флагом до 1965 г. (почти 100 лет).

Собственно, в строю оставались "Тинъэн", "Хэйэн" и "Сайэн" и несколько миноносцев. Сильным количественным ростом японский флот они не обеспечили.

ринат гимадеев написал:

#1097069
Но в то же время немало парусных военных джонок продолжали числиться в списках флота и не имели уже никакой ценности.Источник : А.А. Белов "Броненосцы Японии".

Мда ...

Помню-помню, в Баден-Бадене...

Как-то пытались мы у него что-то выяснить про "Тинъэн". Ответ был: "Да, ведь статья недавно была - там все рассказали"... Только что это была моя статья и мне надо было узнать кое-что еще - он то ли не понял, то ли не сообразил?

#312 07.10.2016 01:00:13

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!Вы сетуете,что "он то ли не понял, то ли не сообразил".Но,если историк А.А.Белов ( Справка : Белов Александр Иванович - палеоантрополог, больше известен как писатель.Однако помимо литературного труда Александр Иванович посвящает много времени своему основному делу. Он исследует тайны древнего мира. Александр Иванович – палеонтолог. Специалисты такого уровня смотрят на неприметную глыбу – окаменелость – не просто как на камень, а как на живое прошлое Земли.Свои исследования Александр Иванович облекает в литературную форму. Своеобразными отчетами о далеких экспедициях являются его книги. Белов – сторонник теории инволюции. Он считает, что жизнь на Земле возникала много раз. И всякий раз в совершенной форме. Разумные существа сразу и вдруг появлялись на нашей планете.Александр Иванович окончил Московский технологический институт. Затем он прошел Большой практикум в МГУ им. Ломоносова на биологическом факультете. Работал в Палеонтологическом институте. Является сотрудником и консультантом ряда академических институтов. Выполняет работы связанные с экспертной оценкой инновационных проектов.Александр Иванович является членом корреспондентом Международной Академии Энергетических инверсий им. П.К. Ощепкова; ответственным секретарем и ведущим постоянно действующего междисциплинарного семинара Москворецкий клуб, при ВООПИиК; ведет активную общественную работу по пропаганде научных достижений. Он постоянный участник научных конференций, круглых столов и обсуждений по проблемам науки и техники ),но если "светоч знаний",повёл себя,как некий маяк,который "то потухнет,то погаснет",то какой с меня спрос?Поверьте,ув.Nie-junmen,я не "перевожу стрелки",но вот ещё одна справка : "Международная академия энергетических инверсий имени П. К. Ощепкова (Москва).Общественная организация. Образована после смерти в 1992 г. П. К. Ощепкова. Президент академии М.Л. Попович ".А Марина Попович,конечно,заслуженный человек и всегда была на передовых рубежах познания,например,она работала в центре А.Е. Акимова, занимающемся изучением т.н. «торсионных полей».А ещё она писатель и автор 14 книг.И вообще,энтузиаст и исследователь в сфере "уфологии".Последнее,даже даже "роднит" со мной,т.к. я состоял в аналитическом отделе группы по изучению НЛО "Небесный Рубеж"..Но,список "джонок" я даже сочинить не могу,т.к. не владею японским.Могу только поведать о наблюдении НЛО в древних японских и китайских источниках : http://www.osimira.com/?p=38853

#313 07.10.2016 01:13:40

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!Спасибо Вам : по цитате "Посчитаем, любезные кроты" я нашёл интересный материал :http://istorja.ru/forums/topic/3144-vspominaya-sovetsko-kitayskuyu-voynu/?page=7 .Р.S.А теперь думаю : я такой сообразительный или просто любознательный...

#314 07.10.2016 01:31:32

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!Вы считаете,что "..собственно, в строю оставались "Тинъэн", "Хэйэн" и "Сайэн" и несколько миноносцев. Сильным количественным ростом японский флот они не обеспечили..." - согласен.,вестимо,не обеспечили,но разачаровав,ПОДСТЕГНУЛИ Японию к увеличению количественнго состава своего ВМФ,а с учётом прочего трофейного старья,к приобретению качественных боевых единиц.Например,броненосные крейсера типа Asama были созданы во время японской 10-летней судостроительной программы 1895-1896 гг. В основном, новые корабли планировалось заказать на британских верфях, но японское правительство не устраивали британские броненосные крейсеры. И единственным в мире готовым проектом, более или менее соответствующем требованиям, был был проект чилийского крейсера O'Higgins, разработанный главным конструктором фирмы Armstrong Филипом Уоттсом. Именно O'Higgins и стал прототипом броненосных крейсеров типа Asama.Первый проект, появившийся к 20 июня 1986 года не был одобрен из-за ограниченной площади бронирования корабля. Основываясь на опыте японо-китайской войны, японские адмиралы потребовали как можно полнее забронировать ватерлинию и установить защиту надводного торпедного аппарата.Но,и после устранения первых замечаний, в июле 1986 г. японское правительство потребовало увеличения скорости при нормальной тяге, что потребовало увеличения размера энергетической установки, расширении крейсера и переработки расположения вооружения.Последняя модификация, появившаяся на свет в конце июля 1896 г., отличалась более продуманным разделением на отсеки. В ней появились три дополнительные поперечные водонепроницаемые переборки.Все плиты вертикальной защиты, для повышения их снарядостойкости, решили изготавливать из гарвей-никелевой брони.Именно этот вариант был направлен в Японию в качестве окончательного.Этот проект, с некоторыми замечаниями был одобрен и стал базовым для всех броненосных крейсеров программы 1895-1896 г.г.Таким образом,можно констатировать,что японцы уже не шли слепо на поводу у ведущих держав,а руководствуясь своими потребностями,вносили коррективы в проекты.И,по-моему мнению,в этом определённую роль сыграла "триада" типа "Мацусима",как не оправдавшая возлагаемых на неё надежд...

#315 07.10.2016 09:10:13

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

ринат гимадеев написал:

#1097119
Но,если историк А.А.Белов ( Справка : Белов Александр Иванович - палеоантрополог, больше известен как писатель.

Это разные люди.

ринат гимадеев написал:

#1097121
Сильным количественным ростом японский флот они не обеспечили..." - согласен.,вестимо,не обеспечили,но разачаровав,ПОДСТЕГНУЛИ Японию к увеличению количественнго состава своего ВМФ,а с учётом прочего трофейного старья,к приобретению качественных боевых единиц.

Вряд ли. Опыт войны, конечно, был учтен, тем более, что он был уникальным. Но!

Как объяснить, что в/и крейсеров и без ЯКВ имело тенденцию к увеличению? Как объяснить, что были приняты (без опыта ЯКВ) схемы, предусматривающие размещение ГК для преимущественного ведения боя в кильватере? И т.д. и т.п.

Тут очень много непонятного и действительно неясно, то ли японцы четко уловили тенденции в мире, то ли чертовское везение, то ли вообще мистика?

#316 07.10.2016 09:36:59

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!Я не не считаю,что "тут очень много непонятного и действительно неясного, или японцы четко уловили тенденции в мире, или чертовского везения, или вообще мистики" - наверное,всего понемногу.И как говорил Александр Суворов: «Раз – удача, два – удача, надобно и умение!» А японцы довольно быстро адаптировались,как после ВМВ,если Вы согласны с мнением В.В. Овчинникова и О.А Жигарькова : http://www.gazetamim.ru/mirror/intervie … nnikov.htm

#317 07.10.2016 09:58:17

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!Вы правы,что А.А.Белов и Белов А.И. - это действительно разные люди.Хотя,я не вводил в поисковик побуквенно Ф.И.О,а скопировал,но ответы получил и выбрал самый информативный.Но сам я не обратил внимание на разницу в одной букве в инициалах,а надо было,как положено имя и отчество полностью писать,ведь не зря говорится,что "дьявол в деталях".И вообще,странно,что после суток "сбоев" в Сети,когда при попытке зайти на разные Сайты,в т.ч. и на "Цусиму",я получал ответы,что "С данным местом нет связи!"И почему-то,даже сейчас не могу попасть внутри Сайта на http://tsushima.su/forums/viewforum.php?id=60 ,чтобы спросить что-либо.А может там действуют какие-то ограничения?Типа стажа или статуса?Во всяком случае надписи "ответить" у меня нет на экране.Страннее всё..,как бы ещё страньше не было...Наверное,надо "комп" отдавать на профилактику.Р.S.А пока попросил модератора стереть напраслину,которую возвёл на двух достойных людей.

#318 07.10.2016 16:27:06

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Взял наше с В.А. Бушмакиным публикацию еще от 2010 г. - на 1883 г. в списках ВМФ Японии насчитывалось всего 5 парусных кораблей.

Откуда взяты "немало парусных военных джонок", которые "продолжали числиться в списках флота" - я не знаю.

#319 07.10.2016 19:27:16

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13991




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Nie-junmen написал:

#1097140
Тут очень много непонятного и действительно неясно, то ли японцы четко уловили тенденции в мире, то ли чертовское везение, то ли вообще мистика?

Уловили тенденцию.
Массовый залп торпед в ночное время:
В 2:17 с «Санчеса» выпускают залпом четыре торпеды, в 2:18 – пять торпед с «Антекьеры», в 2:19 – ещё три с «Лепанто». Таким образом, в общей сложности республиканцы выпустили двенадцать торпед. Столь массовый торпедный залп с короткой дистанции поставил точку в скоротечном ночном бою. Приблизительно в 2:20 в «Балеарес» попали две или три торпеды – предположительно, с эсминца «Лепанто».Попадание одной из торпед привело к детонации боезапаса в носовом погребе, в результате чего погибло большое количество членов экипажа, в частности все офицеры, находившиеся на носовом мостике, включая командира корабля и контр-адмирала Виерну. Из цистерн «Балеареса» начала вытекать нефть, которая загорелась и усугубила последствия взрыва. Командование франкистской эскадрой принял на себя командир крейсера «Канариас» Рафаэль Эстрада. Он резко изменил курс оставшихся кораблей, чтобы избежать столкновения с горящим «Балеаресом», и эскадра франкистов вышла из боя http://warspot.ru/3905-korotkaya-karier … o-korablya
Тоже с авианосцами..
11 ноября в гавани Таранто стояло множество кораблей. В Map Гранде находились 2 новых линкора — «Витторио Венето» и «Литторио» — и 4 старых — «Конте ди Кавур», «Джулио Чезаре» (с марта 1949 – «Новороссийск» - прим. Модеста К.), «Кайо Дуилио», «Андреа Дориа». Кроме них, в Map Гранде стояли тяжелые крейсера «Зара», «Фиуме», «Гориция» и эсминцы «Фольгоре», «Валено», «Лампо», «Альфиери», «Джиоберти», «Кардуччи», «Ориани». В Map Пикколо на буях стояли тяжелые крейсера «Триесте» и «Больцано» и эсминцы «Гранатиере», «Альпино», «Берсальере», «Фусильере». Пришвартованные кормой к молу стояли тяжелые крейсера «Пола» и «Тренто». Кроме них там были легкие крейсера «Гарибальди» и «Абруции» и эсминцы «Фреччиа», «Страле», «Дардо», «Саэтта», «Маэстрале», «Либеччио», «Грекале», «Сирокко», «Камичиа Нера», «Джениере», «Ланчаере», «Карабиниере», «Корацциере», «Аскари», «Да Рекко», «Усодимаре», «Песаньо». Кроме того, в Map Пикколо находились: 5 миноносцев, 16 подводных лодок, 4 тральщика, 1 минный заградитель, 9 танкеров, суда снабжения, госпитальные суда, буксиры и торговые суда.

Корабли были расположены так, чтобы обеспечить им наилучшую защиту от ожидаемых атак. Постоянные визиты британских разведывательных самолетов не остались незамеченными. Итальянцы сочли это признаком готовящегося воздушного налета. В результате после наступления ночи корабли приводились в состояние боевой готовности. У орудий главного калибра дежурили половинные расчеты, зенитчики дежурили в полном составе. В случае объявления тревоги вахтенные должны были временно исполнять обязанности полного экипажа, пока остальные не займут свои места.

Сначала размеры катастрофы были не видны. ря на противоторпедные сети, аэростаты заграждения и зенитный огонь. Когда наступил день, Map Гранде представляла собой грустное зрелище.Стало известно, что 3 линкора торпедированы, ряд мелких кораблей и сооружения базы получили повреждения. И все это было сделано, несмот Вся гавань была залита слоем нефти. «Литторио» был окружен спасательными судами, которые прилагали отчаянные усилия, чтобы удержать его на плаву. К борту линкора подогнали подводную лодку, которая подавала электроэнергию. Танкер на его левом крамболе поспешно откачивал нефть из цистерн линкора, чтобы компенсировать затопления.



Map Пикколо тоже была покрыта нефтью, которая текла из поврежденных цистерн крейсера «Тренто». Хотя попавшая в него бомба не взорвалась, она пробила большую дыру в главной палубе. Переборки и вентиляционные шахты были повреждены ударной волной. Нос эсминца «Либеччио» был изрешечен в результате близкого разрыва, корпус эсминца «Пессаньо» тоже был поврежден. Пожарные все еще пытались залить дымящиеся обломки ангара гидросамолетов. В своем штабе адмирал Риккарди проводил совещание, пытаясь восстановить события ночи, и составлял рапорт, которого с такой тревогой ожидала Супермарина. http://maxpark.com/community/2284/content/782738


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#320 07.10.2016 20:04:37

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!А где источник данных  Белова Александра Анатольевича,на основании которых он написал,что "..согласно поданной контрадмиралом Аюрой записке, к 1884 г. можно было считать лишь 6-7 кораблей более или менее годных для боевого использования. Но в то же время немало парусных военных джонок продолжали числиться в списках флота и не имели уже никакой ценности..."?Я раньше считал,что часть самых хороших джонок были мобилизованы.В связи с этим вспомнил,что читал давно С.Моррисона "Битва за Атлантику" ( http://militera.lib.ru/h/morison_s2/index.html ) и там говорилось,что во время ВМВ,когда немецкие подводные лодки стали наносили немалый урон перевозкам союзников в Атлантике,а в начале 1942 г. эти потери достигли угрожающих размеров,что в первую очередь объяснялось недостатком кораблей ПЛО,то "Крейсерский клуб Америки" (ССА) предложил использовать для несения патрульной службы парусные яхты.Это предложение было принято, и уже в конце августа вдоль побережья в патрулирование на расстоянии прямой видимости выходило 70 больших и 100 малых яхт.Вопрос об эффективности этой меры вызвал оживленные споры на самом различном уровне — от штаба ВМФ до портовых кабачков, причем большинство сходилось на том, что встреча яхты с подводной лодкой не предвещает ничего радостного для яхтсменов. Тем не менее оказалось, что эффективность цепи обнаружения достаточно высокая, и после некоторых преобразований был создан прибрежный отряд, совершенно официально носивший название "пиратского флота" (вскоре его стали называть "хулиганским флотом"). Командовал отрядом 60-летний яхтсмен, профессор Гарвардского университета, которому срочно было присвоено звание старшего боцманмата.Через несколько месяцев в состав прибрежного отряда включили прогулочные катера. Позднее была разработана специальная директива, в которой определялись требования к малым судам, выделяемым для патрульной службы (в частности, оно должно было быть способно выйти в море в хорошую погоду на 48 часов, имея крейсерскую скорость). "Хулиганский флот" пополнился парусными и моторными яхтами, рыбачьими шхунами и катерами, поиски которых начались по всему побережью. Яхты вооружались "по крайней мере четырьмя 300-фунтовыми глубинными бомбами, одним пулеметом и рацией". Команды проходили краткую специальную подготовку.Среди прочих в составе "хулиганского флота" выходил в море и знаменитый писатель Эрнест Хемингуэй на своей яхте "Пилар". Писатель начал патрулировать берега Кубы с целью, ни много ни мало - найти и потопить(!) немецкую подводную лодку. Для этого на борту яхты было оружие: пулемет "Томпсона" и ручные гранаты. Хемингуэй собрал пеструю команду из бывших тореадоров, баскских спортсменов, бизнесменов и бывших морпехов."Хулиганский флот" просуществовал до октября 1943 г.По этой аналогии 5 парусных судов могли превратиться в "немалое число джонок".Но,это только моя догадка.

#321 07.10.2016 20:09:10

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый helblitter!Вы пишете о более поздних событиях,а речь идёт о том,что японцы "уловили тенденцию" в период ПОСЛЕ японо-китайской войны и ДО русско-японской.И осуществили свои теоритические выводы на практике построив серию "асамоидов".

#322 07.10.2016 21:28:37

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

ринат гимадеев написал:

#1097306
А где источник данных  Белова Александра Анатольевича,на основании которых он написал,что "..согласно поданной контрадмиралом Аюрой записке, к 1884 г. можно было считать лишь 6-7 кораблей более или менее годных для боевого использования. Но в то же время немало парусных военных джонок продолжали числиться в списках флота и не имели уже никакой ценности..."?

Да, где источники?

"Посчитаем, любезные кроты?" (с)

На 1884 г. в строю находились минимум (по списку Малова-Патянина о состоянии японского флота на 1894 г.):
1) броненосец "Фусо" (1878)
2) крейсер "Цукуси" (1880)
3) броненосный корвет "Рюдзё"(1869)
4) броненосный корвет "Хиэй" (1878)
5) броненосный корвет "Конго" (1878)
6) безбронный корвет "Цукуба" (1854)
7) безбронный корвет "Амаги" (1878)
8) безбронный корвет "Каймон" (1884)
9) безбронный корвет "Асама" (1868)
10) канлодка "Хосё" (1869)
11) канлодка "Бандзё" (1880)
12-15) миноносцы типа "Yarrow" - 4 шт. (№№1-4) (1880-1884)
16) посыльное судно "Касуга" (1863)
17) учебный корабль "Татэяма" (1880)

Как видим, из 17-ти поименованных не менее 8 были построены в конце 1870-начале 1880-х гг. Т.е. были абсолютно боеспособны (ну, если японцы только не проковыряли им днища из любопытства и не нагадили в котлы). Откровенно старыми тогда были только "Цукуба" и, пожалуй, "Касуга", хотя ее "одноклассник" "Цаоцзян" был захвачен при Пхундо 27.07.1894 при выполнении вполне боевой задачи - транспортировки в Корею артиллерии и имущества десантных частей.

Для сравнения - у Китая тогда таких кораблей практически не было - были "одноклассники" "Цукуси" - "Чаоюн" и "Янвэй", 2 бронепалубных крейсера "Наньжун" и "Наньчэн", композитный крейсер "Кайцзи", порядка десятка "алфавиток" и с десяток других канлодок, также транспорты и корветы. В целом - очень негусто.

И вопрос - кто такой контр-адмирал Адзюра (海軍少将 Ajura)?

Нигде такого не нашел.

Отредактированно Nie-junmen (07.10.2016 21:30:48)

#323 07.10.2016 22:27:51

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Вот по статье лейтенанта Чагина от 1898 г. - список флота Японии в динамике его развития до 1875 г.:

1853 г., Голландия
небольшой корабль “Кванко-мару" (“Kwanko-maru”).

1857 г., Голландия
военный корабль “Канрин-мару” (“Kanrin-maru”)

1858, Голландия
военный корабль “Тёё-мару” (“Choyo-maru”)

1868
“Мосюн-мару” (“Moshun-maru”)
“Ходзу-мару" (“Hozuimaru”)
“Юхи-Мару” (“Yuhi-maru”)
“Фудзияма” (“Fujiyama”)
“Мусаси” (“Musashi”)
“Хирю” (“Hiriu”)
“Квайо” (“Kwaio”)
“Банрю" (“Banriu”)
“Квайтэн” (“Kwaiten”)
“Тиёдагата” (“Chiodagata”)

Март 1869 г.
Броненосец “Котэцу” (“Kotetsu”, позднее “Адзума” (“Adzuma”), броненосный таран, 1300 т., США, куплен в 1867 г.),
“Касуга” (“Kasuga”)
“Тэйбо” (“Teibo”)
“Ёсино” (“Yoshino”)
“Тёё-мару” (“Chioio-maru”)
“Эйнэн-мару” (“Einen-maru”)
4 транспорта

Июнь 1869 г.
“Котэцу”
“Мусаси”
“Фудзияма”
“Тиёдагата”
“Тёё-мару”
“Ёсино”
“Идзуми” (“Izumi”)
“Кавати" (“Kawatchi”)
“Сэцу” (“Settsu”)
“Сёкаку” (“Shiokaku”)
“Канко” (“Kanko”)
8 транспортов

Кроме этого, вассальные князья имели 35 кораблей и пароходов.

Июль 1869 г.
“Котэцу"
“Фудзияма”
“Тиёдагата”
4 транспорта (в т.ч. “Осака-мару” (“Osaka-maru”))

1871 г.
“Касуга”
“Кэнко”
“Тэйбо” (№ 1)
«Тэйбо» (№ 2)
“Мосюн”
“Ниссин” (“Nishin”)
“Рюдзё” (“Riujo”)
“Косоку-мару” (“Kosoku-maru”)
“Кокё-мару” (“Kokio-maru”)
“Унё” (“Unio”)
“Хоо” (“Ноо”)
винтовой корвет “Цукуба” (“Tsukuba”, 1854 г.)
канлодка “Тсайобин” (“Tsiobin”)
пароход “Токё-мару" (“Tokio-maru”)

Добавления 1870-х:
1873 г., Йокосука:
колёсная яхта “Дзинкэй” (“Jinkei”, 1450 т)
канонерская лодка “Сэйки” (“Seiki”, 817 т)
спущены на воду и включены в состав флота в 1875 г.
1875 г., Англия:
казематированный фрегат “Фусо” (“Fuso”)
полуброненосные корветы “Конго” (“Kongo”)
полуброненосный корвет “Хиэй” (“Hiyei”)
включены в состав флота в 1878 г.

Никак не получается 6-7 кораблей. Если, конечно, не считать, что японцы угваздали все, что у них было, за несколько лет до полностью неремонтопригодного состояния.

Но тогда еще один миф об исключительности японского флота улетучивается. Обычные азиаты - дали технику им, они ее скоренько угваздали и требуют новую.

#324 08.10.2016 04:00:01

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!Выходит,что Вы в процессе обычного обмена мнений,т.с. развеяли очередной миф?А как иначе назвать то,что обнаружилось отсутствие "армады" допотопных джонок и некоего контр-адмирала в составе ВМФ Японии в означенный период?Можно заметку написать.Ещё бы из Страны Восходящего Солнца подтверждение получить,и тогда Вам скажут,что おつかれさま - оцукарэ сама!

#325 08.10.2016 13:26:10

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

ринат гимадеев написал:

#1097445
Выходит,что Вы в процессе обычного обмена мнений,т.с. развеяли очередной миф?

Нет. Заметка лейтенанта Чагина приводится в книге Белова о японских броненосцах. Он мог сам посчитать.

Контр-адмирал с какой-то непонятной фамилией Адзюра (тайный хохол или поляк?) нигде не ищется. В Японию относительно "Аюра" я написал - жду ответа

Вопрос в качестве использованных Беловым первоисточников.
.

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 16


Board footer