Страниц: 1 2 3 4 5

#51 29.03.2012 01:04:49

obergefreiter
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #503695
Ну если мортиру уменьшить, закрепить по борту, долбануть на растоянии пистолетного выстрела (30 метров), то я думаю, карронаде до этой мощи далеко... Что мортира не точная, то и карронада, палит куда попало...с пушкой не сравнить... Хотя больше всего возможен такой сценарий...

Никакой информации, подтверждающей этот вариант происхождения карронады, нет.

Если уж Вам так не терпится найти что-то похожее, то за прообраз сойдет "Царь-пушка". Равно как и другие бомбарды и тюфяки 15-16 веков.

Денис написал:

Оригинальное сообщение #503695
Чугунные пушки часто укорачавали после серий выстрелов, так как нагар разъедал ствол...Появился Дрейк, потом из сотни таких дрейков получился самый короткий...Идея родилась, осталось укоротить ещё, облегчить, доработать конструкцию, крепления и т.д.

О подобных измывательствах над пушками, конечно, известно, но вот что именно они привели к рождению карронады -- сомнительно. Мягко говоря. Английский флот в то время уже более века как отказался от укороченных систем, которые еще некоторое время доживали свое на отдельных кораблях -- если для тех не находилось нормальных орудий.

Про "доработать крепления" -- что Вам непонятно в словах "не имеющий аналогов"?

Денис написал:

Оригинальное сообщение #503695
Ещё можно сделать специализированную карронаду, выгнуть дуло в горизонтальный эллипс, сделать её для картечи. Представьте, если 32 фунтовая карронада с рассеиванием так команду косит, а если её всю(картеч) по горизонтали по враж. кораблю пустить...Это просто пулемётный перекрестный огонь...Установить на довольно длином корабле 2 таких карронады на носу и корме, повернуть на борт и дать залп по кораблю, который находится прямо по борту, будет не сладко.

Давайте по делу и без "образности", если Вы не против.

#52 29.03.2012 01:12:02

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #503706
А вот и нет - за счет более короткого ствола и меньшего зазора до определенной дистанции карронада точнее пушки.

И это дистанция конечно же до 50 метров эффективная, около 100 максимальная, дальше куда попало) К тому же, зазор зазором, а начальная скорость низкая, нежели у пушки, следовательно заряд больше подвержен влиянию внешних факторов: "Ветер, качка судна при вылете заряда из ствола и др." Зазор меньше, это надо смотреть, так как у французских пушек тоже зазор меньше, чем у английских и точнее. И стволы у франшей длиннее, нач. скорость выше, меньшее влияние посторонних факторов.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #503706
Ещё можно сделать специализированную карронаду, выгнуть дуло в горизонтальный эллипс, сделать её для картечи.

Да, да, помню такую, поэтому и перенёс идею с суши на море. За фото отдельное спасибо)

#53 29.03.2012 01:12:57

obergefreiter
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #503706
Такие "секретные" гаубицы изобрел Шувалов лет за 25 до первой карронады.

Извиняюсь за многабукф:

Войска (генералы Фермор и Салтыков) жаловались на несовершенства этих орудий, действующих картечью нисколько не лучше других орудий и не способных к действию другими снарядами. Но самолюбие и влияние изобретателя не допустили их отмены; на вторичных опытах они снова найдены отличными и удержались до смерти Шувалова. По-видимому, к ним были приняты соответствующие форме канала, ядра и гранаты[161]. По крайней мере, на опытах 1762 года, произведенных после смерти Шувалова генералом Вильбоа, было найдено, что по сравнению с 12 фн. пушками и 1/2 пд. единорогами они действуют картечью почти одинаково, но в действии другими снарядами уступают пушкам. Благодаря этому, секретным гаубицам не пришлось пережить своего изобретателя.

Фридрих Великий, захватив 20 Шуваловских гаубиц при Цорндорфе (1758), выставил их напоказ в Берлине с ироническою надписью, „секрет русских“.


Шувалов был реально крут, но вот почему его помнят по одной из немногих дурацких идей?

Отредактированно obergefreiter (29.03.2012 01:18:32)

#54 29.03.2012 01:14:23

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Из Артилерии при Людовике XIV
Из „6 калибров Франции“ и из принятых по иностранным образцам были сначала выбраны следующие калибры:
           Калибр         Вес          Длина[2]   
    Фн.    Дм.    Фн.    Ядер.    Фт.   
Пушка    (французская)    33    6,3    6,200    190    10    Орудия без камор, с дельфинами. Красивая наружн. отделка с бурбонскими лилиями, гербами, девизами, именами начальников артиллерии и названиями орудий.
1/2 пушка    (испанская) или кулеврина    24    5,8    5,100    200    10
1/2 пушка    (фр.)    16    5,0    4,100    260    10
1/4    „    (исп.)    12    4,6    3,400    280    10
    или батарда    8    4,0    1,950    245    10
Средняя пушка    4    3,2    1,300    325    10
Фокон и Фоконно    1/4–2    —    150–800     600–400    7
Короткая     пушка    8    —    —    —    8
„        „    4    —    —    —    8


Кроме этих, имелись прежние пушки „нового изобретения“ (см. выше).
                    Длина         Вес   
    Фн.    Фт.    Дм.    Фн.    Ядер.   
Пушки    нов.    изобр.    24    5    10    3,000    125   
Отличаются от предыдущих, кроме размеров, каморою сферическою или грушевидною[3], большего диаметра, чем калибр, и сильно утолщенною казенною частью.
„    „    „    16    5    6    2,200    137
„    „    „    12    5    5    2,000    166
„    „    „    8    4    5    1,000    125
„    „    „    4    4    4    600    150


Орудия эти более не употребляются, говорит С. Реми (в III издании), потому что слишком скоро разрушают лафеты и плохо банятся даже введенными для них щетинными банниками[4], отчего бывают преждевременные выстрелы.

Для крепостей и береговых укреплений готовились также чугунные пушки следующих калибров:

#55 29.03.2012 01:17:33

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5917




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #503723
К тому же, зазор зазором, а начальная скорость низкая

Чем короче ствол, тем меньше случайныз соударений будет между ядром и стволом до вылета из пушки - следовательно выше точность.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#56 29.03.2012 01:20:53

obergefreiter
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #503730
Чем короче ствол, тем меньше случайныз соударений будет между ядром и стволом до вылета из пушки - следовательно выше точность.

Неверно.

#57 29.03.2012 01:27:25

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5917




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #503732
Неверно.

На предельно малых дистанциях - верно.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#58 29.03.2012 01:31:06

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #503718
Давайте по делу и без "образности", если Вы не против.

Если по делу, то тема форума если вы не забыли отображает вторую половину XVII века, а мы тут разбираем карронады конца XVIII века, ощущаете разницу? а все началось c "Константа Варвика и его орудий. (чугунных)

#59 29.03.2012 01:44:30

obergefreiter
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #503739
Если по делу, то тема форума если вы не забыли отображает вторую половину XVII века, а мы тут разбираем карронады конца XVIII века, ощущаете разницу? а все началось c "Константа Варвика и его орудий. (чугунных)

Мне, право, даже неудобно Вам напоминать, но оба раза (и на карронады, и на шуваловские "гаубицы") разговор сводили именно Вы. Так что упреки собеседникам, отвечающим на Ваши вопросы, в том, что они что-то забыли, выглядят очень странно.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #503736
На предельно малых дистанциях - верно.

Я не о внешней баллистике в данный момент, я о внутренней. Какая разница, сколько раз снаряд в стволе стукнется о стенки? Важно то, что из-за меньшего зазора поперечная скорость будет меньше.

#60 29.03.2012 01:57:36

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5917




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #503745
Какая разница, сколько раз снаряд в стволе стукнется о стенки?

Теоретически он может вообще не стукнуться :)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#61 29.03.2012 02:04:19

obergefreiter
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #503747
Теоретически он может вообще не стукнуться

Может. Но поперечная скорость все равно будет. Какая-то.

#62 29.03.2012 02:12:25

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5917




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #503752
Но поперечная скорость все равно будет. Какая-то.

Я думаю, причина отмеченной точности в том, что ядро и пушка не идеальны, угод падения не равен углу отражения, поэтому чем меньше столкновений со стенками, тем меньше поперечная скорость.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#63 29.03.2012 02:22:04

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #503745
Мне, право, даже неудобно Вам напоминать, но оба раза (и на карронады, и на шуваловские "гаубицы") разговор сводили именно Вы

К сожалению, о гаубицах даже и слова не проранил. Если было не так можете мне выделить этот момент. Про каронады не сводил, до меня был сведён многоуважаемыми людьми.


Предлогаю поделиться информацией о кулевринах(дл. пушках, с длинной ствола в половину большей. И отличия их от пушек и дрейков...у кого-нить есть данные о начальной скорости кулеврин?  На конец XVII века?

#64 29.03.2012 13:26:20

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Интересно бы было узнать как изменилась система рангов 1652 года в период АВГ2, тоесть 1665 году, так как 1677 года система слишком изменилась по сравнению с предведущей, может были предложения в 60-х годах на начало АВГ 2?

#65 29.03.2012 13:46:53

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10372




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #503862
как изменилась система рангов 1652 года в период АВГ2, тоесть 1665 году,

Изменения были, но не особенно большие. Есть списки англ. кораблей по рангам.
На этом сайте есть список англ. флота в 1651 г. Посмотрю, где есть 1666 г.
http://www.bruzelius.info/Nautica/Naval … B/TOC.html

#66 29.03.2012 20:23:20

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5917




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #503862
Интересно бы было узнать как изменилась система рангов 1652 года в период АВГ2,

Это было в английской википедии.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#67 31.03.2012 00:27:34

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Всем добрый вечер! Ознакомившись с 1 главой "Будрио, о фрегатах франшей" интересно следующее:

Frigates of the 1st Order (12-pdrs on the gundeck)

1667 le Cheval Marin L. Coulomb Toulon 120"0" 34'0" 12*4" 20x 12 2 0 x 8 4 x 4 44 1728

1673 I'Hercule 123'0" 32'0" 14'6" 24x 12 46 1678

эти два фрегата XVII века по списку имеют 44 и 46 пушек...Но это количество пушек на арт. палубах или это сумма всех орудий на борту, в том числе и погонные?

И вообще как в этот период считалось количество пушек в разных странах, в частности в Англии, Франции, Голландии и Испании?

#68 31.03.2012 01:05:13

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5917




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #504674
эти два фрегата XVII века по списку имеют 44 и 46 пушек...Но это количество пушек на арт. палубах или это сумма всех орудий на борту, в том числе и погонные?

В то время уже не было отдельных погонных пушек - к погонным или ретирадным портам подтаскивались ближайшие бортовые.

Денис написал:

Оригинальное сообщение #504674
И вообще как в этот период считалось количество пушек в разных странах, в частности в Англии, Франции, Голландии и Испании?

Да вроде просто число пушек. Это раньше была экзотика, когда среди пушек были все аркебузы и позже, когда карронады и фальконеты не считались.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#69 31.03.2012 18:13:39

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #504687
В то время уже не было отдельных погонных пушек - к погонным или ретирадным портам подтаскивались ближайшие бортовые.

Да вроде просто число пушек. Это раньше была экзотика, когда среди пушек были все аркебузы и позже, когда карронады и фальконеты не считались.

Ясно, значит если 46 пушек значит по 23 на каждом борту, а 44 пуш. по 22 пушки, или по чертежам кораблей портов для пушек было меньше?

#70 31.03.2012 20:15:36

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10372




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #504687
В то время уже не было отдельных погонных пушек - к погонным или ретирадным портам подтаскивались ближайшие бортовые.

Кстати, там и места не было и для погонных-ретирадных, и для бортовых пушек одновременно. К тому же пушки в оконечностях корабля вызывали сильный прогиб корпуса.

#71 01.04.2012 22:14:08

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Вычислил кинетическую энергию пушек и кулеврин, но данные не совсем корректны, но дают примерное представление о пробиваемости ядра борта корабля.
Основная формула  E=m/2*V2
При весе, 3 = 1,36 и 6 ф ядра = 2,72: можно вычислить следующее…
1)    Для 3ф пушки.  При V = 300 м\с, Е = 1,36/2*(300^2) = 61 200 Дж…
2)    Для 3 ф. кулеврины cо скоростью ядра 400 м\с, E = 1,36/2*(400^2) = 108 800 Дж.

1)    Для 6ф пушки.  При V = 300 м\с, E =2,7/2*(300^2) = 121 500 Дж.
2)    Для 6ф кулеврины со скоростью ядра 400 м/с, E =  216 000 Дж.

Сравним энергии 18 ф кулеврины и 32 ф пушки, при V=400 и 300 cоответственно…
1)    Для 32ф пушки.  При V = 300 м\с, E= 648 000 Дж.            (кг*м\с)
2)    Для 18 ф кулеврины, при V = 400 м/с, Е=648 000 Дж.
Как удивительно что энергии двух пушек полностью совпали, сам не ожидал…
Единственное, что мне не известны реальные скорости ядра для этих орудий, если бы были можно бы было увидеть реальную кинетическую энергию пушек.

Для сравнения с винтовкой Баррет М107(стреляющий крупным калибром, основной задачей которого является борьба с легкой бронетехникой и уничтожением снайпера на дистанциях более 900 метров), можно сказать следующее, что выстрел из 18 ф. кулеврины теоретически  превосходит энергию патрона (12,7 мм) в 22 раза!
Но конечно бронебойную снайперскую винтовку XX-XXI веков сравнивать с «вымышленной для опытов» кулевриной XVII века не корректно.

#72 01.04.2012 23:15:09

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1841




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Эд написал:

Оригинальное сообщение #505058
Кстати, там и места не было и для погонных-ретирадных, и для бортовых пушек одновременно. К тому же пушки в оконечностях корабля вызывали сильный прогиб корпуса.

А пушки из носовых портов (где борт загибается) могли вести огонь по траверзу?

Кстати в одном из номеров "Морской войны" не так давно встречалось упоминание что 2 погонные 18-фунтовки сильно ухудшили мореходные качества фрегата, тогда этот факт весьма удивил, хотя с другой стороны тонн 5 в оконечности для корабля примерно 1200 т водоизмещением действительно должны оказывать влияние...

#73 01.04.2012 23:33:37

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5917




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #505551
А пушки из носовых портов (где борт загибается) могли вести огонь по траверзу?

Это погонные порты, в них постоянно пушки не стояли. Для стрельбы по раверзу использовался следующий порт.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#74 01.04.2012 23:39:39

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1841




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #505559
Это погонные порты, в них постоянно пушки не стояли. Для стрельбы по раверзу использовался следующий порт.

Спасибо! Т.о., если я правильно понял, считая пушки по портам, носовые порты каждого дека учитывать не следует? Однако зачастую число пушек и портов совпадает...

#75 02.04.2012 00:10:53

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5917




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #505566
Т.о., если я правильно понял, считая пушки по портам, носовые порты каждого дека учитывать не следует?

Я вас ввел в заблуждение  - бывало и так и так. В 18-19 вв. обычно у французских кораблей первый порт был "пустой", у остальных держав число бортовых портов равнялось число пушек. Если первый порт очевидно под углом к диаметральной плоскости, его учитывать не надо.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer