Сейчас на борту: 
Алекс,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#26 27.03.2012 18:53:58

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Теперь становится не ясно несколько тем...

1) Насколько скорость Дюнкерских фрегатов середины XVII века уступала скорости фрегатов XVIII века, и возможно ли было Дюнкерцу догнать "истинный" фрегат?

2) Отличия парусного вооружения фрегатов середины XVII века и фрегатов XVIII века?

3) Отличия в бортового залпа?

4) Стоимость постройки?

5) Коренные различия фрегатов "истребителей торговли" и фрегатов "рейдеров"?

Если кто-либо знает ответы - присоединяйтесь)

#27 27.03.2012 19:57:09

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10372




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

1) Насколько скорость Дюнкерских фрегатов середины XVII века уступала скорости фрегатов XVIII века, и возможно ли было Дюнкерцу догнать "истинный" фрегат?

Данные по скорости фрегатов эпохи Нельсона имеются, но по 17 в. я их не встречал. Учитывая все новшества 18 в. + медную обшивку фрегат 18 в. был гораздо быстроходнее «дюнкерца».

2) Отличия парусного вооружения фрегатов середины XVII века и фрегатов XVIII века?

Разумеется, прогресс шел, совершенствовались обводы корпуса и парусное вооружение, с 1779 г. в Англии были приняты паруса 4-го яруса (royals) и медная обшивка.

3) Отличия в бортового залпа?

Фрегаты 17 в. имели: в Англии – в лучшем случае полукулеврины (9ф.), обычно короткие «дрейки», 6 ранг – не свыше 6ф. Во Франции 5 ранг – 8ф, «легкие фрегаты» - 6ф или 4ф. В 18 в. фрегаты имели батареи (26-30) 12-фунтовок, а затем и 18-фунтовок, никакого сравнения.

4) Стоимость постройки?

Резко выросла, корабли стали гораздо крупнее и сложнее, и возросла стоимость материалов и рабсилы:
Англия 17 в. Корпус, артиллерия, ф.ст.
5 ранг
Little Victory (1665) 1592 3848
Sweepstakes (1665) 2327 5493
Falcon (1666) 2527 5694
Nonsuch (1668) 2692 6075
6ранг
Truelove (1666) 669 1636
Roebuck (1666) 884 1980
Francis (1666) 910 2015
Здесь кое-что по англ. фр.
http://koti.mbnet.fi/felipe/England/Fif … -1700.html

5 ранг (26-12ф) корпус+остальное
Southampton (1757) 6427+4266
Pallas (1757) 7543+4361

Flora 26-18ф (1780) 19788 полная стоимость
Minerva 28-18ф (1780) 24698 « «

6 ранг
Lowestoffe (24-9ф) (1756) 5073+3430
Greyhound (24-9ф) (1773) 10877+2595
Pegasus (24-9ф) (1779) 14782 всего

5) Коренные различия фрегатов "истребителей торговли" и фрегатов "рейдеров"?
А что понимается под «рейдерами»? Это – те же истребители торговли.
Фрегаты для крейсерских операций имели ограниченную ценность, поскольку многие торговые суда (особенно, те, на которых перевозилось что-либо существенное) сами были неплохо вооружены и были иногда на уровне почти небольших 2-дечников, так что для борьбы с ними требовались более сильные корабли.

#28 27.03.2012 22:15:23

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Снимаю перед вами шляпу, уважаемый Эд! Просто "золотая информация", делающая историю парусного флота более реалистичной и осязаемой...

#29 27.03.2012 22:44:54

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #502954
Данные по скорости фрегатов эпохи Нельсона имеются, но по 17 в. я их не встречал. Учитывая все новшества 18 в. + медную обшивку фрегат 18 в. был гораздо быстроходнее «дюнкерца».
Разумеется, прогресс шел, совершенствовались обводы корпуса и парусное вооружение, с 1779 г. в Англии были приняты паруса 4-го яруса (royals) и медная обшивка.

Верно, медная обшивка дает 1-2 узла, плюс защита корпуса от древоточцев и ракушек, докучавших в Южных морях; + увеличивающаяся парусность к водоизмещению, динамичность боев фрегатов выросла.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #502850
Резко выросла, корабли стали гораздо крупнее и сложнее, и возросла стоимость материалов и рабсилы:[/quote]
о, эволюция... Получается по стоимости на один фрегат V ранга(XVII-XVIIIвв) приходилось два VI ранга.  Если фрегат V ранга сталкивается с двумя VI ранга, то каков будет исход сражения?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #502850
А что понимается под «рейдерами»?

Часто встречается термин описывающий фрегатов США в конце XVIII века - нач. XIX в. Видно это просто синоним...

Эд написал:

Оригинальное сообщение #502850
Фрегаты для крейсерских операций имели ограниченную ценность, поскольку многие торговые суда (особенно, те, на которых перевозилось что-либо существенное) сами были неплохо вооружены и были иногда на уровне почти небольших 2-дечников, так что для борьбы с ними требовались более сильные корабли.

Не знал, что торговцы иногда выбирали балланс между вооружением и товаром.

#30 27.03.2012 23:29:41

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5917




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Эд написал:

Оригинальное сообщение #502850
Фрегаты для крейсерских операций имели ограниченную ценность, поскольку многие торговые суда (особенно, те, на которых перевозилось что-либо существенное) сами были неплохо вооружены и были иногда на уровне почти небольших 2-дечников, так что для борьбы с ними требовались более сильные корабли.

Смотря какие фрегаты. С 18 фунтовым начала 19 века редкиий ост-индиец мог потягаться.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#31 27.03.2012 23:50:30

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #503021
Смотря какие фрегаты. С 18 фунтовым начала 19 века редкиий ост-индиец мог потягаться.

в принципе, где-то с 1780-х начали 18 фунтовые выпускаться, думаю ещё конец XVIII века...

#32 28.03.2012 09:38:51

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

можно ли считать Constant Warwick "модернизацией Дюнкерских фрегатов или это всё-таки наследник "Львят"?

#33 28.03.2012 13:39:10

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10372




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #502986
Если фрегат V ранга сталкивается с двумя VI ранга, то каков будет исход сражения?

Слишком много субъективных факторов (ветер, вооружение, уровень подготовки экипажей).

Денис написал:

Оригинальное сообщение #502986
торговцы иногда выбирали балланс между вооружением и товаром.

В 17 в. ФР не предназначались специально для охоты на торговцев пр-ка, это были вспомогательные суда (при флоте) - разведка, дозор, посыльная служба, репетирование сигналов. Их было немного: в 1688 г. в англ. флоте - 7 5 ранга и 5 6-го (часть использовалась в качестве брандеров) на 100 ЛК, во Франции в 1688 г. - 19 5 ранга на 99 ЛК, в Голландии примерно такая же пропорция.
Коммерческую войну вели частные приватиры: с начала войны частные лица (судовладельцы) получали lettres de marque - патент на каперство; частных приватиров было многие десятки, даже сотни. Военные корабли использовались для эскорта конвоев и нападения на них (для боя с эскортом пр-ка). Разумеется, когда война с торговлей становилась главной, для этого использовались все подходящие военные корабли, в т.ч. ЛК и ФР.

#34 28.03.2012 20:21:20

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10372




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #503118
можно ли считать Constant Warwick "модернизацией Дюнкерских фрегатов или это всё-таки наследник "Львят"?

Не то и не другое.
Первые английские фрегаты
12 декабря 1636 г. поступил заказ на два «пиннаса» с 14 пушками и 16 банками, фактически они имели 30 орудий. Отношение длины к ширине у них было 3,46:1, так что это были первые фрегаты, более ранние, чем Constant Warwick.
Expedition 1637-1667, в 1666 – 7-18ф+13-9ф; 6-6ф+10-5,25ф; 2-3ф
Providence 1637-1668, в 1666 – 6-18+14-9ф; 14-5,25ф
Constant Warwick – частный фрегат, построен на средства группы лиц, в т.ч. графа Варвика, в 1646 г. зафрахтован флотом, куплен в 1649 г. Считался «несравненным ходоком». 1645-1666 перестроен в 42-пушечник. В 1666 г.: 12-18ф, 12-9ф, 10-5,25ф.
(R. Winfield, British Warships in the Age of Sail 1603-1714, London, 2009)

В 1640-х гг. было куплено и зафрахтовано несколько дюнкерксих фрегатов. Но свои фрегаты в Англии пока что не строили. Первый подобный корабль был спроектирован Питером Петом, племянником Пинеса Петта, его постройку финансировала группа лиц, в т.ч. граф Варвик. Это был Constant Warwick. Его проект был основан на пропорциях франц. ФР Swan, захваченного в 1635 г., который считался «быстрейшим в мире кораблем», Питер Петт видел его на Темзе; иногда таким считали Nicodemus – «лучший в мире ходок». И позже, находясь в составе флота, он привлекал всеобщее внимание своими качествами, по его образцу были построены в 1646 г. Nonsuch, Adventure, Assurance.
(B. Lavery, The Ship of the Line 1650-1850, v. 1, London, 1983)

#35 28.03.2012 21:09:24

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Эд написал:

Оригинальное сообщение #503447
Constant Warwick – частный фрегат, построен на средства группы лиц, в т.ч. графа Варвика, в 1646 г. зафрахтован флотом, куплен в 1649 г. Считался «несравненным ходоком». 1645-1666 перестроен в 42-пушечник. В 1666 г.: 12-18ф, 12-9ф, 10-5,25ф.

Видно это что-то среднее между фрегатом и линейным кораблем, вооружение очень весомое + скорость. Прям идея "74-пушечника"(мощь плюс + скорость)  только на век раньше. Интересно пушки были чугунные или бронзовые?

Я это спрашиваю, потому что не так давно ознакомился с трудом - Артиллерия и парусный флот. Описание и технология вооружения XV—XVIII веков / Пер. с англ. Л.А. Игоревского. — М.: ЗАО Центр поли граф, 2007. — 224 с., и в нем нашел такие странные, даже в некоторой степени абсурдные положения:

"Поскольку чугунные пушки были намного тяжелее, голландцы,
к примеру, ставили на свои корабли много бронзовых 36-фунтовых
пушек. Что касается железных орудий, они ограничивались 18-фунтовыми
пушками."

"Например, в 1630 годах шведское 6-фунтовое орудие имело
средний вес около 500 кг при отливке из бронзы и 800—1000 кг
при отливке из железа. 3-фунтовое орудие весило в среднем 400 кг в
бронзовом варианте и 500—550 кг в железном."

Получается, что бронзовые орудия в соотношении с чугунными, это как каронады и пушки. (из чугуна, 32 фунтовая каронада весила приблизительно как 12 фунтовка).
Получается 30 пушечный корабль с арт. палубой в 9 фунтов (чугунных пушек), можно поставить 18 фунтовки.

"В Швеции в 1658 году 50% артиллерийских орудий на вооружении
морского флота были чугунными. В 1677 году процент чугунных
орудий возрос до 66. Аналогично во Франции: в 1661 году чугунных
орудий было 45%, а в 1667-м — 70%. В Англии, по утверждению маркиза
де Сенелая, «большие первоклассные военные корабли обычно
оборудованы бронзовой артиллерией. На кораблях второго и третьего
класса бронзовой артиллерии не больше трети, остальная — чугунная.
На остальные корабля ставят те орудия, которые оказываются
доступными». Что касается Голландии, шведский обозреватель в
Амстердаме в 1633 году отметил, что менее чем один корабль из пяти
имеет на борту бронзовые пушки. В 1671 году маркиз де Сенелай
доложил, что соотношение медной и железной артиллерии на борту
голландских кораблей «зависит от воли суперинтендента. Можно
только отметить, что адмиральские корабли всегда имеют артиллерию
более низкого качества на нижних палубах. Корабль Райтера оборудован
бронзовыми пушками». В Дании инвентаризация арсенала в
Копенгагене, проведенная в 1593 году, показала наличие 158 бронзовых
пушек, 344 пушек из сварочного железа и 426 чугунных. Английские
каперы, судя по информации венецианских послов, имели
в основном чугунные пушки."

#36 28.03.2012 21:53:58

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10372




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #503490
де Сенелая

Очевидно, "Сеньелэ" (Seignelay), сын Кольбера, министр флота и колоний 1683-1690 гг.
Голландцы ставили на свои корабли легкие пушки, поскольку их корабли были небольшие из-за голландских мелководий; к тому же администрация амиралтейств (их в Нидерландах было 5) из-за экономии стремилась строить корабли поменьше и подешевле.
Пока кораблей было немного, они частично вооружались дорогой медной артиллерией, которая была дороже самих кораблей; с ростом размеров флотов (и кораблей) для сокращения расходов пришлось перейти преимущественно к более дешевым чугунным орудиям; в Англии в 1670-х гг. была попытка создать более совершенные пушки "Рупертино" (чугунные с отжигом), но и они оказались слишком дороги и не получили распространения.  http://benbow.forum24.ru/?1-16-0-00000006-000-20-0

В Англии в эпоху Реставрации на ЛК 1 и 2 рангов пушки были медные или "Рупертино", на остальных - чугунные (в т.ч. и на Constant Warwick).

#37 28.03.2012 22:40:51

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5917




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #503490
Получается, что бронзовые орудия в соотношении с чугунными, это как каронады и пушки. (из чугуна, 32 фунтовая каронада весила приблизительно как 12 фунтовка).
Получается 30 пушечный корабль с арт. палубой в 9 фунтов (чугунных пушек), можно поставить 18 фунтовки.

Это в начале развития чугунных пушек, в 18 веке 6 фунтовая железная равнялась по весу 8 фунтовой бронзовой.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#38 28.03.2012 22:46:08

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10372




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #503490
32 фунтовая каронада весила приблизительно как 12 фунтовка

Нет, 32ф англ. карронада весила 17 англ. центнеров (=112 фунтов=50,8 кг), т.е. как и 6-фунтовая длинная. В России и Франции карронады были тяжелее.

#39 28.03.2012 22:52:15

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10372




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #503490
что-то среднее между фрегатом и линейным кораблем, вооружение очень весомое + скорость.

Ну да, только скорость та же.
Дело в том, что в середине 17 в. основную часть всех флотов составляли корабли, которые можно было бы отнести к 5 рангу - с одной закрытой батареей и несколькими легкими пушками на верхней палубе и + корабли вроде 6 ранга - с открытой батареей. К примеру, в Портлендском сражении (1653 г.) из 76 голландских кораблей только один был в 2 дека - 54-пуш. флагман Тромпа Бредероде, остальные - 5 и 6 рангов.
В англ. флоте уже были ЛК в 2 и даже 3 дека, и хотя по численности в 1650 г. на 1-м месте еще были Испания и Нидерланды, англ. флот уже был самым сильным в мире.

#40 28.03.2012 22:59:37

obergefreiter
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Эд написал:

Оригинальное сообщение #503582
Нет, 32ф англ. карронада весила 17 англ. центнеров (=112 фунтов=50,8 кг), т.е. как и 6-фунтовая длинная. В России и Франции карронады были тяжелее.

http://sites.google.com/site/shipwright … -Carronade

Что скажете относительно рис. 3 и 4? Получается, карронады в каждом флоте эволюционировали от "обрезов-дробовиков" к почти обычным орудиям?

#41 28.03.2012 23:02:24

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Эд написал:

Эд написал:

Оригинальное сообщение #503519
они частично вооружались дорогой медной артиллерией, которая была дороже самих кораблей; с ростом размеров флотов (и кораблей) для сокращения расходов пришлось перейти преимущественно к более дешевым чугунным орудиям

Да, англичане любили практичность и дешевизну, к тому же бронзу(медь и свинец) очень сложно добывать в больших количествах.
"Поскольку железные пушки приходилось делать тяжелее, чем бронзовые, из соображений безопасности, разница в цене между одинаковыми орудиями несколько снижалась. В 1632 году в Англии некто Джон Браун представил план замены чугунной артиллерии бронзовой на всех малых кораблях военно-морского флота, доказывая, что
разница в цене будет не столь велика. Дон Франциск де Алава подчеркивал большую пользу организации в королевстве производства чугунных пушек и указывал, что, в то время как бронзовая пушка стоит 16 дукатов за 100 килограммов веса, чугунная пушка стоит только 5,5. В 1644 году Луи де Геер сказал шведскому консулу, что чугунная
пушка стоит в три раза меньше бронзовой
. "

Также нашел интересные упоминания откуда могли пополнить запасы бронзы, правдо не качественные и вспомнилась эпоха Петра и переплавление колоколов :

"Примерно в это время и появляется «право на колокола». В английском манускрипте XVII века, устанавливавшем обязанности начальника военной полиции, сказано, что «артиллеристы и их помощники имеют право на лучший колокол в завоеванном месте». В 1807 году генерал-майор Бломфильд писал, что «было неизменной традицией
в нашей службе, когда какой-нибудь город капитулирует, позволять офицеру королевской артиллерии требовать колокола в городе и зависимых местностях». Во  ранцузской армии Grand Maitre des Arbaletriers мог требовать пушки, колокола и медную или бронзовую утварь во всех завоеванных городах. В испанской армии существовал такой же обычай. Одно время в Англии колокола, конфискованные из монастырей, были главным источником оружейного металла. Хотя, если верить Колладо, «металл колоколов сам по себе непригоден для литья орудий: в нем содержится слишком много олова, а именно —25%, и орудия, отливаемые из него,
очень хрупкие».

Оригинальное сообщение #503519
"Сеньелэ" (Seignelay), сын Кольбера

Совершенно верно, идет на него сноска...

#42 28.03.2012 23:26:49

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #503567
Это в начале развития чугунных пушек, в 18 веке 6 фунтовая железная равнялась по весу 8 фунтовой бронзовой.

Верно, но это в XVIII. В XVII веке разница была большей почти в двое... Потому как чугунные пушки эволюционизировали, то бронзовые слишком дороги для такого удовольствия...Но однако были более надёжны...Вот что нашел на начало века:
"Железные пушки вообще, даже самого лучшего качества, продолжали считаться далеко не лучшей заменой бронзовым орудиям. Из соображений безопасности железные
пушки приходилось делать тяжелее бронзовых1. Это сопряжено с рядом неудобств, потому что больший вес снижает мобильность орудий на земле, а на море ухудшает мореходные качества корабля. Даже более того: несмотря на толщину, железные орудия не достигли такой же степени надежности, как бронзовые. В 1621 году голландское правительство потребовало от адмиралтейства каждый год отливать бронзовые пушки, чтобы заменить ими чугунные, которые оставались слишком опасными и для кораблей, и для команд.

Численность орудий в противоборствующих флотах во время военной кампании Непобедимой армады (1588), с учетом 4-фунтовых, но не более мелких единиц, составляла 1124 у испанцев и 1972 у англичан. В 1618 году все военные корабли средиземноморских флотов несли около 5000 орудий. В 1661 году вооружение французского флота (с учетом не только орудий на борту кораблей, но и орудий, временно помещенных в арсеналы) составляло 1045 орудий. Предположительно французский флот тогда находился не в лучшей форме. К 1677 году в результате усилия Кольбера его вооружение (также с учетом орудий в арсеналах) возросло до 12 тысяч орудий, из которых
9000 были железными.
ссылка немного об старых пушках, и новых, но материал довольно скупой... http://www.museum.ru/1812/Army/Nilus/Nilus1.html

#43 28.03.2012 23:36:55

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Эд написал:

Оригинальное сообщение #503582
Нет, 32ф англ. карронада весила 17 англ. центнеров (=112 фунтов=50,8 кг), т.е. как и 6-фунтовая длинная. В России и Франции карронады были тяжелее.

Ну французы мало того, что в фунте превосходят англичан, ещё и не особо любили Дрейки, предпочитали длинноствольные пушки. .. Что-то ащ не верится, что я поднял бы 2 карронады, по одной в каждой руке? как-то смешно)) Наверное сильно стенки тонкие.  Хотя мне бы больше поверилось, что 32 фунтовая карронада весит 500 кг, как думаете?
Из википедии "сравнительно низкий вес: карронада весила намного меньше. Так, орудие корабля «Двенадцать Апостолов» калибром в 36 фунтов весило 194 пуда (3104 кг), а карронада того же калибра — 142 пуда (2272 кг);"

#44 28.03.2012 23:40:22

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #503645
Нет, 32ф англ. карронада весила 17 англ. центнеров (=112 фунтов=50,8 кг), т.е. как и 6-фунтовая длинная. В России и Франции карронады были тяжелее.

Хотя ладно англичане народ странный, может изорели переносную, чтобы можно было с собой на абортаж таскать карронаду)

#45 28.03.2012 23:42:00

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #503605
Что скажете относительно рис. 3 и 4? Получается, карронады в каждом флоте эволюционировали от "обрезов-дробовиков" к почти обычным орудиям?

мне всегда казалось, что карронады дальние родственники мортир, как думаете?

#46 28.03.2012 23:44:57

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10372




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #503605
Получается, карронады в каждом флоте эволюционировали от "обрезов-дробовиков" к почти обычным орудиям?

Ну, до длинныхим было далеко. Они все равно сильно уступали обычным пушкам, поэтому их стали заменят на промежуточные - "пушки вместо карронад", "пушко-карронады".

Денис написал:

Оригинальное сообщение #503635
французский флот

Медная артиллерия оставалась очень дорогой.
К примеру, во Франции в 1744 г.:
74-пуш. ЛК с медной арт. стоил 1192471 ливр, с чугунной - 693993
124-пуш. - 2028110 и 1118717.

Для Ройал Джорджа 100 1756 была отлита медная артиллерия, обошедшаяся в 36774 ф.ст., чугунная стоила бы только 10610 ф.ст., при том, что сам он обошелся в 54661 ф.ст.

#47 29.03.2012 00:18:21

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Эд написал:

Оригинальное сообщение #503652
Медная артиллерия оставалась очень дорогой.
К примеру, во Франции в 1744 г.:
74-пуш. ЛК с медной арт. стоил 1192471 ливр, с чугунной - 693993
124-пуш. - 2028110 и 1118717.

Для Ройал Джорджа 100 1756 была отлита медная артиллерия, обошедшаяся в 36774 ф.ст., чугунная стоила бы только 10610 ф.ст., при том, что сам он обошелся в 54661 ф.ст.

Конечно цена очень велика, но к сожалению бронзовые орудия совершеннее.  Дело в том, что в XV-XVII века чугуные пушки наводили ужас на канониров, потому что она взрывалась, как они думали без на то веских причин. До залпа вроде была целая, а потом залп и несколько матросов нет в лучшем случае.

Медные пушки в этом отношении надежней, на них видно различные дефекты, появляющиеся трещены и даже канониры "салаги" могли почуять не ладное. Да и вид у медных - более декоративний.  Из соображений безопасности чугунные пушки приходилось делать тяжелее бронзовых. По сути их можно сделать одного веса, но чугунная на первом же испытании покажет себя взрывом испытателя. Тем самым чугунные пушки снижают моральный дух команды, что может привезти к мятежу!" Главное что ждет от капитана команда, это удача и зарплата в конце компании, а тут пушки разрываются, злой рок, проклятье, капитан проклят... "и т.д.

В частности о голландцах...«красная медь» Японии ценилась выше, чем «медь Розетты» (лучшая из имеющихся в Европе),и голландцы также использовали ее в производстве бронзовых артиллерийских орудий. Иногда в XVII веке бронзовые орудия импортировались в Бенилюкс, а чугунные пушки в начале века производились
на месте. Также существовал голландский импорт чугунных пушек из Западной Германии, а в Амстердаме в 1677 году был выдан патент на литье «чугунных пушек, которые не взрываются».

#48 29.03.2012 00:20:09

obergefreiter
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #503650
мне всегда казалось, что карронады дальние родственники мортир, как думаете?

Мортира предназначена для навесной стрельбы вдаль. Карронада -- для настильной в упор. У мортиры фиксированный угол возвышения (наводится переменой заряда), у карронады совершенно необычный для того времени подъемный механизм. У мортиры довольно солидная отдача, требующая кораблей специальной конструкции в качестве платформы. У карронады, опять же, облегченные "противооткатные" приспособления.

Ничего общего, мне кажется.

Чем Гаскойн вдохновлялся в процессе работы -- мне неизвестно. Хотя, если кому и исследовать вопрос, то нам -- архив-то его должен был в России остаться... Если он, конечно, сохранился.

#49 29.03.2012 00:40:29

Денис
Гость




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #503684
Мортира предназначена для навесной стрельбы вдаль. Карронада -- для настильной в упор.

Ну если мортиру уменьшить, закрепить по борту, долбануть на растоянии пистолетного выстрела (30 метров), то я думаю, карронаде до этой мощи далеко... Что мортира не точная, то и карронада, палит куда попало...с пушкой не сравнить... Хотя больше всего возможен такой сценарий...Чугунные пушки часто укорачавали после серий выстрелов, так как нагар разъедал ствол...Появился Дрейк, потом из сотни таких дрейков получился самый короткий...Идея родилась, осталось укоротить ещё, облегчить, доработать конструкцию, крепления и т.д. Ещё можно сделать специализированную карронаду, выгнуть дуло в горизонтальный эллипс, сделать её для картечи. Представьте, если 32 фунтовая карронада с рассеиванием так команду косит, а если её всю(картеч) по горизонтали по враж. кораблю пустить...Это просто пулемётный перекрестный огонь...Установить на довольно длином корабле 2 таких карронады на носу и корме, повернуть на борт и дать залп по кораблю, который находится прямо по борту, будет не сладко.

#50 29.03.2012 00:53:00

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5917




Re: Вопросы по второй половине XVII века(Дюнкерские фрегаты, кораблестроение, вооружение)

Денис написал:

Оригинальное сообщение #503695
то и карронада, палит куда попало...с пушкой не сравнить...

А вот и нет - за счет более короткого ствола и меньшего зазора до определенной дистанции карронада точнее пушки.

Денис написал:

Оригинальное сообщение #503695
Ещё можно сделать специализированную карронаду, выгнуть дуло в горизонтальный эллипс, сделать её для картечи.

Такие "секретные" гаубицы изобрел Шувалов лет за 25 до первой карронады. Вот ее фото http://s019.radikal.ru/i604/1203/b7/c0f10ad6ae9ct.jpg


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer