Вы не зашли.
rytik32 написал:
#1598530
Именно про статью, которую перевел ув. Gunsmith, я пишу
Как=то надоело вам объяснять, что эксперименты - это одно, а массовое производство и принятие на вооружение это совсем другое. Рлсмотрите на дырки в китайских кораблях и сравните их просто по форме с дырками в русских, может быть заметите разницу.
Алекс написал:
#1598531
Как=то надоело вам объяснять, что эксперименты - это одно, а массовое производство и принятие на вооружение это совсем другое
В оригинале последнего предложения текста из скрина использовано сочетание иероглифов 採用, которое имеет значения use, adoption, acceptance
т.е. с января 1893 японцы использовали порох Шимозе, хотя тогда он еще официально не получил это название. И массовое производство не было развернуто.
Алекс написал:
#1598531
Рлсмотрите на дырки в китайских кораблях и сравните их просто по форме с дырками в русских, может быть заметите разницу.
В чем смысл этого действия?
1. Я не имею хороших фотографий повреждений китайских кораблей. Только пару фоток с пробитыми надстройками.
2. Японские снаряды "до 120 мм" применительно к Ялу, это 57-мм, а больше 47-мм орудия или, возможно, еще более мелкие. Сколько шимозы в них можно поместить???
3. Пробоины в русских кораблях преимущественно от 305...152 мм снарядов - в чем смысл сравнивать их с пробоинами от 57-мм и 47-мм снарядов???
rytik32 написал:
#1598575
3. Пробоины в русских кораблях преимущественно от 305...152 мм снарядов - в чем смысл сравнивать их с пробоинами от 57-мм и 47-мм снарядов???
Вы то ли читать не умеете, то ли у вас другая проблема.
Алекс написал:
#1598531
на дырки в китайских кораблях и сравните их просто по форме с дырками в русских
ключевое слово выделено жирным.
Кстати, поведайте на ком из джапов при Ялу стояли 57-мм пушки.
Отредактированно Алекс (26.01.2024 23:03:12)
rytik32 написал:
#1598575
В оригинале последнего предложения текста из скрина использовано сочетание иероглифов 採用, которое имеет значения use, adoption, acceptance
т.е. с января 1893 японцы использовали порох Шимозе, хотя тогда он еще официально не получил это название. И массовое производство не было развернуто
Совсем забыл спросить, а как это ВВ в таком случае тогда называлось? И наверное страна джапания была чрезвычайно богатой, чтобы выпускать шимознае 47 и 37-мм снаряды. При весе ВВ в пороховом снаряде 47-мм Гочкиса около 20 г. снарядик внутри лакировался в несколько слоев, а шимозный зарядик заворачивался в многослойную бумагу со специальной пропиткой, чтобы при соприкосновении с металлом не образовалось пикратов. Не подскажите тогда сколько же ВВ оставалось в этом снаряде и во сколько раз возрастала его стоимость. Притом что этих снарядов нужно было изготавливать в сотни раз больше, чем 120 и 152-мм. С 37-мм снарядами все еще хуже, там зарядик ВВ 15 г. пороха.
Отредактированно Алекс (27.01.2024 11:12:57)
Алекс написал:
#1598595
ключевое слово выделено жирным.
Нашел только
Но это рисунок, а не фото. Так есть ли именно фото с повреждениями китайских кораблей? Или вы аргументируете фотографиями, которых нет в открытом доступе?
Алекс написал:
#1598595
на ком из джапов при Ялу стояли 57-мм пушки
"Ицукусима" и "Мацусима", смотрел по Iukichi Inouye. The japan-china war. Если автор ошибся - поправьте, пожалуйста.
Алекс написал:
#1598612
Совсем забыл спросить, а как это ВВ в таком случае тогда называлось?
В отчетах об опытах, зачастую просто "порохом", см
https://www.jacar.archives.go.jp/aj/met … 0525718438
https://www.jacar.archives.go.jp/aj/met … 0525718436
при снаряжении снарядов - не знаю, информации у меня нет
Алекс написал:
#1598612
снарядик внутри лакировался в несколько слоев, а шимозный зарядик заворачивался в многослойную бумагу со специальной пропиткой, чтобы при соприкосновении с металлом не образовалось пикратов
Это вы описываете более позднюю технологию.
Немного дополню её. Отечественные специалисты, после осмотра 150-мм снаряда длинной 3,2 кал. предположили, что шимоза заливалась форму с бумагой, т.к. шимоза и бумага были плотно слипшимися. И заряд в бумаге помещался в чехол из двойной шерстяной ткани. Снаряд изнутри был покрыт черным лаком.
Как же снаряжали шимозу во времена ЯКВ - я не знаю.
Алекс написал:
#1598612
Не подскажите тогда сколько же ВВ оставалось в этом снаряде и во сколько раз возрастала его стоимость
У меня нет такой информации. Но явно, если снаряды с шимозой применялись, то очень ограниченно, т.к. массового производства не было.
rytik32 написал:
#1598639
"Ицукусима" и "Мацусима", смотрел по Iukichi Inouye. The japan-china war
Только 47 мм. Скажу вам больше, 57-мм на них не стояло не то, что при Ялу, а вообще за всю их жизнь. Почему бы не пользоваться книгами вместо сетки?
rytik32 написал:
#1598639
В отчетах об опытах, зачастую просто "порохом"
Это не аргумент, могли эксперементировать с многими видами порохов, к примеру с бездымным.
rytik32 написал:
#1598639
если снаряды с шимозой применялись, то очень ограниченно, т.к. массового производства не было.
Из чего следует, что произвели опытную партию для опытов. Поняли, что снаряжение малокалиберных снарядов очень дорогое удовольствие, а толку от этого никакого, и успокоились.
Но это если вообще делали такую партию. Вы почему-то все время пытаетесь натянуть одеяло на флот, а у Японии была еще и армия, и калибры там были другие. С одной стороны на суше 100-мм пушка это уже достаточно солидный, с другой стороны 37 мм и 47 мм в то время мало для чего пригодны. Так что основная ниша полевой артиллерии как раз и находилась где-то между 60 мм и 100 мм.
Отредактированно Алекс (27.01.2024 15:26:29)
Алекс написал:
#1598612
шимозный зарядик заворачивался в многослойную бумагу со специальной пропиткой
Более того, в то время такая бумага по своим эксплуатационным свойствам приближалась к бумагам для печати банкнот и была очень недешева в изготовлении.
rytik32 написал:
#1598639
В отчетах об опытах, зачастую просто "порохом", см
https://www.jacar.archives.go.jp/aj/met … 0525718438
https://www.jacar.archives.go.jp/aj/met … 0525718436
Почитал. Там черным по белому написано порох Симосе. При этом тот, кто писал эту докладную сильно жалуется, что подход к режиму хранения пороха Симосе чрезвычайно легкомысленный, что может привести к его самопроизвольным взрывам, и как пример приводит правила хранения пироксилинового пороха.
Тут на досуге внимательно прочитал книгу Киселева и Пастухова о Бейянском флоте изданную несколько лет тому назад в "Яузе". Глава про китайские броненосные крейсера "Лаюань" и "Цзиньюань", пожалуй из всей книши самая адекватная. Но и в ней не обошлось без смачного косяка, как раз касающегося повреждения кораблей в сражении при Ялу.
В книге утверждается, что перед сражением командующей эскадрой отдал приказ убрать все дерево с кораблей, но на броненосных крейсерах так гордились шикарным тиковым настилом верхней палубы, который постоянно пропитывался и покрывался лаком, что его оставили на месте. И когда в палубу "Лаюаня" попал японский снаряд, этот настил моментально вспыхнул и потушить его уже не представлялось возможным. В итоге кораблик и выгорел.
То, что это бред практически от начала до конца, похоже, авторы и не подозревают, а если подозревают, то отчаянно это маскируют.
Во-первых, из чего был сделан настил - большой вопрос. Как пишут сами китайцы, англичане желая опорочить конкурентов выпустили статью в уоторой утверждалось, что палуба вместо тика была покрыта дешевой сосной. Фирма "Вулкан", строившая эти крейсера незамедлительно ответила, но очень своеобразным образом. В ответной статье указывалось, что крейсера показали все характеристики, оговоренные в контракте. Так, что вопрос о том из чего все же был сделан палубный настил, так и остался без ответа. Но это уже детали чем там команды крейсеров гордились - шикарным тиковым или сосновым настилом.
Но вот дальше, как в сказке, чем дальше, тем страшнее.
Интересно, авторы сами не пытались ходить по качающейся пролаченной мокрой палубе? Думаю, что получили бы неизгладимые впечатления. Это не говоряя уже о том, во чтобы превратилось это чудное лаковое покрытие когда по нему целыми днями топчется стадо из нескольких сотен человек, причем отнюдь не всегда в войлочных тапочках. Или во что оно превратиться после первой же угольной погрузки.
Но и это еще не самое интересное. Самое интересное начнется, если доблестные экипажи "Лаюаня" и его систершипа, повинуясь приказу адмирала, избавятся от это горючего настила верхней палубы. После этого крейсера в море просто могут не выходить, поскольку экипажу, за исключением кочегаров и машинной команды придется круглосуточно прыгать с бимса на бимс, как обезьянам, поскольку под деревянным настилом другого нет. Это особенность уораблей 80-х годов XIX века - очень мало, кто из них под деревянным настилом верхней палубы и полубака (если таковой наличествовал) имели металлическую настилку.
И последние, "Лаюань" выгорел не из-за каких-то мифических непреодолимых причин, а из-за вполне банальной трусости его экипажа. Именно про этот крейсер Макгифен, на которого так любят ссылаться авторы, когда пишут о высоком профессионализме и смелости китайских моряков. написал, что на одном из кораблей возникло возгорание, которое можно было залить ведром воды, но так как под огнем противника желающих сделать это не нашлось, пожар приобрел такие масштабы, что выгорел весь корабль.
Отредактированно Алекс (25.02.2024 21:50:14)