Сейчас на борту: 
dim999,
Prinz Eugen,
veter,
Yosikava,
Заинька,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 11

#76 14.03.2012 22:58:34

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Н. Н. Поликарпов

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495266
Ну почему?

потому, что на протяжении последних 5 лет на этом форуме доказывали неофитам, что Яки - современные и весьма совершенные машины своего времени, что И-180 в 1941 не айс, и что Яковлев никого не "задвигал".
и сейчас может начаться новый виток этого срача.
читайте форум, уже давно все обговорили...

#77 15.03.2012 00:53:45

zombee
Мичманъ
michman
Откуда: Челябинск/Москва
Т-72уд
Сообщений: 681




Re: Н. Н. Поликарпов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495269
потому, что на протяжении последних 5 лет на этом форуме доказывали неофитам, что Яки - современные и весьма совершенные машины своего времени, что И-180 в 1941 не айс, и что Яковлев никого не "задвигал".
и сейчас может начаться новый виток этого срача.
читайте форум, уже давно все обговорили...

С тем же успехом доказывали что Яки- это отстой, а будущее за И-185/186/187- на выбор. Но вопрос к Ув.Bober550(вы в курсе той ситуёвины) -почему Ла-5/ла-5ф/ла-5фн имели "бороду" маслорадиатора, избавились от неё только на Ла-7, а ведь Шахурин обязал(имхо) передать чертежи мотоустановки в кб Яковлева и Лавочкина, а И-185 имел маслорадиатор за кабиной.Неужели такой факт скрыли?

#78 15.03.2012 01:55:38

bober550
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

1

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495269
5 лет на этом форуме доказывали неофитам, что Яки - современные и весьма совершенные машины своего времени,

Нет.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495269
что И-180 в 1941 не айс,

И да и нет. Но лучше чем ЛаГГ-3.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495269
и что Яковлев никого не "задвигал".

Конечно задвигал, но не Поликарпова. И не было противостояния Як вс И-180.

zombee написал:

Оригинальное сообщение #495318
Но вопрос к Ув.Bober550(вы в курсе той ситуёвины) -почему Ла-5/ла-5ф/ла-5фн имели "бороду" маслорадиатора, избавились от неё только на Ла-7, а ведь Шахурин обязал(имхо) передать чертежи мотоустановки в кб Яковлева и Лавочкина, а И-185 имел маслорадиатор за кабиной.Неужели такой факт скрыли?

Чуть позже- с временем полный затык.

#79 15.03.2012 09:30:44

Бурый
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

Яссна. Новичкам тут ловить некого.

#80 15.03.2012 09:38:21

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Н. Н. Поликарпов

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495391
Яссна. Новичкам тут ловить некого.

почему же ?
просто рекомендация - перед выдвиганием спорных лозунгов, ознакомьтесь с уже проведенными обсуждениями по этой теме.
вполне возможно, все вопросы выясните сами...

#81 15.03.2012 10:29:17

bober550
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495394
ознакомьтесь с уже проведенными обсуждениями по этой теме.

без обид, но по авиатемам тут куча нелепостей.

#82 15.03.2012 10:33:49

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Н. Н. Поликарпов

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #495409
но по авиатемам тут куча нелепостей.

и не только по авиатемам.  :)
это же форум...

#83 15.03.2012 10:35:18

bober550
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495411
и не только по авиатемам.  :)

Эт то да. Но по Поликарпову тут рекорд.

#84 15.03.2012 10:58:13

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Н. Н. Поликарпов

1

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #495415
Но по Поликарпову тут рекорд.

просто эта тема излишне политизирована. 
к тому же, многие ищут не причины и следствия событий, а "жаренные факты", подтверждения собственных теорий...

#85 15.03.2012 11:07:43

bober550
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495421
просто эта тема излишне политизирована.
к тому же, многие ищут не причины и следствия событий, а "жаренные факты", подтверждения собственных теорий...

Согласен на все сто!

#86 15.03.2012 13:21:12

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Н. Н. Поликарпов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495421
а "жаренные факты", подтверждения собственных теорий...

но уже само наличие "собственных теорий" должно радовать ;)


Брони и артиллерии много не бывает

#87 15.03.2012 13:23:30

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Н. Н. Поликарпов

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495391
Яссна. Новичкам тут ловить некого.

а это вы зря ... новичкам всегда рады, ибо "забронзовели" некоторые старожилы форума :)


Брони и артиллерии много не бывает

#88 15.03.2012 13:29:08

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1927




Re: Н. Н. Поликарпов

В общем итог таков.
До гибели Чкалова у Поликарпова были шансы на серийное производство И 180.
Но после уже нет.
Съели его Микоян и особенно Яковлев.


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#89 15.03.2012 13:31:26

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Н. Н. Поликарпов

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #495489
До гибели Чкалова у Поликарпова были шансы на серийное производство И 180.
Но после уже нет.
Съели его Микоян и особенно Яковлев.

доказывать фактами, ссылками на документы будем ?  ;)

#90 15.03.2012 13:36:52

bober550
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #495489
Съели его Микоян и особенно Яковлев.

В чем по Вашему мнению поедание Яковлевым заключается? А съели его Смушкевич, Рычагов, Шахурин и КБ завода 21. Последнее отличилось особенно. Страшными также были удары нанесенные Кагановичем и Микояном. В основном отрывом очень важных кадров. Также сыграло оченьния в верхах Ильюшина.

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #495489
До гибели Чкалова у Поликарпова были шансы на серийное производство И 180.
Но после уже нет.

Это да.

#91 15.03.2012 13:40:17

Бурый
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495394
почему же ?

Попробую обосновать.
1. Один  из вопросов первого сообщения этой темы: Неужели Поликарпов не мог довести до Сталина (через Чкалова например) идею о необходимости развития истребителей? В т. ч. речь шла и об И-17, наряду с И-180. Мой ответ: Машина эта могла бы сделать погоду только до 1941г., а дальше стать тупиковой ветвью из-за отсутствия в СССР мощного двигателя жидкостного охлаждения. Где отклонение от темы? Правильно ли мое мнение или нет- другой вопрос.
2. Мой вопрос по поводу кошек: Ну почему? Разговор то изначально шел именно об этой модели в т.ч. Ответ: потому, что на протяжении последних 5 лет на этом форуме доказывали неофитам, что Яки - современные и весьма совершенные машины своего времени, что И-180 в 1941 не айс, и что Яковлев никого не "задвигал".
и сейчас может начаться новый виток этого срача. Где связь между конкретным вопросом об И-17 и ответом об обсуждении Яков?
3. По Яковлеву и его истребителям. Предыдущие темы форума не читал, но знакомился с воспоминаниями пилотов ВМВ с обеих сторон, самого Яковлева и работами послевоенных исследователей. Единственное существенное преимущество Яков перед другими основными истребителями данной "весовой категории", т.е. фронтовыми- вираж. Что касается "затирания" Яковлевым, то здесь имелось ввиду лоббирование продукции далеко не высшего качества, а не клевета или подсиживание.
P.S. По последнему пункту объяснения готов извиниться. Действительно, это отклонение от темы и возврат к уже  обсуждаемым вопросам. Но по первым двум у меня создалось впечатление, что ув. Alex_12 либо не читал мой пост, либо забыл первое сообщение ветки.

#92 15.03.2012 14:08:21

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Н. Н. Поликарпов

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495496
речь шла и об И-17, наряду с И-180. Мой ответ: Машина эта могла бы сделать погоду только до 1941г., а дальше стать тупиковой ветвью из-за отсутствия в СССР мощного двигателя жидкостного охлаждения.

И-17 в том виде, который был не имел преимуществ перед И-16, начиная с типа 5 и далее.   
целесообразность его развития в 1935-37 была совсем не очевидной.
И-180 - другая история.  он был нужен начиная с 1938. и несомненно был бы востребован, если бы удалось довести до серии в 1939-первой половине 1940.

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495496
Единственное существенное преимущество Яков перед другими основными истребителями данной "весовой категории", т.е. фронтовыми- вираж. Что касается "затирания" Яковлевым, то здесь имелось ввиду лоббирование продукции далеко не высшего качества

надо учитывать время и обстоятельства принятия на вооружения конкретного самолета. и не пользоваться послезнанием.
И-180 образца 1940 не имел преимуществ перед самолетами проходящими испытания весной-летом 1940.   и еще не выпускался серийно.
поэтому, решение о запуске в серию более перспективных машин, было правильным.
Як-1 в 1941 объективно был лучшим нашим истребителем.  и что немаловажно - легким в освоении пилотами военного времени и в массовом производстве.
так что же именно плохого лоббировал Яковлев ?  у Поликарпова он ничего не отбирал, и даже не конкурировал.

#93 15.03.2012 14:15:55

Бурый
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495506
И-17 в том виде, который был не имел преимуществ перед И-16, начиная с типа 5 и далее.   
целесообразность его развития в 1935-37 была совсем не очевидной.

А я о чем говорю?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495506
И-180 образца 1940 не имел преимуществ перед самолетами проходящими испытания весной-летом 1940.   и еще не выпускался серийно.

А причина в чем? Не в том ли, что Поликарпову мешали его "довести" и в "сыром" двигателе?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495506
Як-1 в 1941 объективно был лучшим нашим истребителем.  и что немаловажно - легким в освоении пилотами военного времени и в массовом производстве.

Именно нашим. Я писал: "по мировым меркам". Ни 1й, ни 9й, ни 3й Яки к этому уровню не подошли (не считая опытных), в отличие от Ла-7 и недоведенного до ума И-185.

#94 15.03.2012 14:30:26

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Н. Н. Поликарпов

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495508
А причина в чем? Не в том ли, что Поликарпову мешали его "довести" и в "сыром" двигателе?

причина в отсутствии доведенного М88 вплоть до конца 1940. 
в ориентации Поликарпова именно на такие, несуществующие на тот момент двигатели.
в слабых организаторских и пробивных способностях.  для Главного конструктора этот фактор даже более важен, чем собственно конструкторский талант.

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495508
Именно нашим. Я писал: "по мировым меркам". Ни 1й, ни 9й, ни 3й Яки к этому уровню не подошли (не считая опытных), в отличие от Ла-7 и недоведенного до ума И-185.

а вы не путайте условия производства в СССР в 1941-43 и тоже самое но в Германии, США и Британии. 
в 1941-43 нужен был массовый и простой в производстве истребитель.
Ла-7 появился в 1944.  как и Як-3.  тоже отличная машина. 
к тому же опытные машины, собранные штучными мастерами, это одно, а собранные 15-летними птэушниками - совсем другое...
И-185 с М71 массово бы не строился никогда, а с М82 не имел никаких преимуществ перед Ла-5фн.

#95 15.03.2012 14:32:13

Бурый
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495506
так что же именно плохого лоббировал Яковлев ?  у Поликарпова он ничего не отбирал, и даже не конкурировал.

Посредственные по своим характеристикам Яки.

#96 15.03.2012 14:38:41

Бурый
Гость




Re: Н. Н. Поликарпов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495514
причина в отсутствии доведенного М88 вплоть до конца 1940.
в ориентации Поликарпова именно на такие, несуществующие на тот момент двигатели.
в слабых организаторских и пробивных способностях.  для Главного конструктора этот фактор даже более важен, чем собственно конструкторский талант.

А вот здесь я согласен.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495514
а вы не путайте условия производства в СССР в 1941-43 и тоже самое но в Германии, США и Британии.
в 1941-43 нужен был массовый и простой в производстве истребитель

Которым стал Ла-5ФН, выпускаемый как раз в приведенный Вами период))). Пусть не уникальный, но вполне достойно выглядящий на фоне Ме-109Г того времени. Простой и массовый.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495514
к тому же опытные машины, собранные штучными мастерами, это одно, а собранные 15-летними птэушниками - совсем другое...
И-185 с М71 массово бы не строился никогда

Массово, как Яки или Лавки- да, но в этом случае качество было бы важнее количества.

#97 15.03.2012 14:42:07

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Н. Н. Поликарпов

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495515
Посредственные по своим характеристикам Яки.

посредственные, по сравнению с чем ?   
серийный Як-1 по комплексу характеристик лучше серийных современных ему ЛаГГ, МиГ, не говоря уже о старых моделях.
что можно было иметь другого(лучшего) на начало войны ?
И-180 с М88 что ли ?  или, быть может самолеты Пашинина или Яценко ?

#98 15.03.2012 14:52:06

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Н. Н. Поликарпов

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495516
Которым стал Ла-5ФН, выпускаемый как раз в приведенный Вами период)))

Ла-5ФН в серии появился весной 1943.    и серийный Ла-5фн вовсе не был вундерваффелем.
и уж тем более - более простым чем Яки.
к тому же выпуск Ла был ограничен выпуском М-82...

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495516
Массово, как Яки или Лавки- да, но в этом случае качество было бы важнее количества.

как же, как же.  только у нас была массовая авиация. 
и малое кол-во суперистребителей(кто бы их только делал) никак не могло покрыть потребности фронта.

#99 15.03.2012 15:49:25

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Н. Н. Поликарпов

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495508
Именно нашим. Я писал: "по мировым меркам". Ни 1й, ни 9й, ни 3й Яки к этому уровню не подошли (не считая опытных), в отличие от Ла-7 и недоведенного до ума И-185.

Смешно.
Проблема только в том, что как раз серийный Ла-7  был , скажем так, далек от идеала.
недобор скорости, куча дефектов, проблемы с работой двигателя на высотах более 8 км, ступенчатая выработка цилиндров двигателя после 20 часов работы (против 80 у Ла-5) и т.д. На аирваре лежит отчет об испытаниях серийного Ла-7 - почитайте.
Як-3 в сравнении с ним был намного более доведенным до ума и как минимум не уступающим по ЛТХ, причем даже на больших высотах.
помнится у Кравченко в мемуарах описывался случай, когда он на Ла-7 на восходящих виражах крутился с мессершмитами, так, что в итоге забрался более чем на 8 км, причем никто преимущества получить не сумел. А затем пришли Яки и стали легко так заходить мессершмитам в хвост, вынудив тех пытаться спастись пикированием.

При испытаниях трофейного Ме-410 у нас выяснилось, что за одно и то же время як-3 успевает сделать по нему больше атак, чем Ла-7 (по памяти 5 против 3). ну и т.д.

И кстати Як-3 это как раз самолет мирового уровня на тот момент был. почитайте мемуары Липферта, например. его встреча с Як-3 впечатлила гораздо больше, чем последующая встреча с мустангами.

Причем все эти характеристики были достигнуты на Яке с все тем же ВК-105. соответственно и у И-17 шансы были. Хотя подозреваю, что он был бы лучше Яка. По большому счету в части вылизывания аэродинамики и ужимания веса с Яковлевым мало кто мог сравниться.

#100 15.03.2012 15:58:23

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Н. Н. Поликарпов

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495515
Посредственные по своим характеристикам Яки.

Если быть более точным, то лучший наш истребитель в период 1941-43. Остальные были еще хуже. Причем И-185 раньще 1943 серия все равно не светила. причем с М-71 она не светила ему вообще , ну разве что совсем малая, которую Яковлев предлагал строить, а с М-82 И-185 едва ли имел бы преимущества перед Ла-5, требуя при этом больше дефицитного дюраля.

Бурый написал:

Оригинальное сообщение #495516
Которым стал Ла-5ФН, выпускаемый как раз в приведенный Вами период))). Пусть не уникальный, но вполне достойно выглядящий на фоне Ме-109Г того времени. Простой и массовый.

Опять смешно. Поинтересуйтесь объемом выпуска М-82ФН в 1943 году - думаю Вас будет ждать сюрприз насчет массовости. А также подумайте, почему ЛА-5Ф выпускался до 1944 включительно.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #495523
к тому же выпуск Ла был ограничен выпуском М-82...

Еще хуже, он был ограничен не выпуском м-82, а выпуском м-82ФН, который в 1943, по памяти, не превысил 1500 штук.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 11


Board footer