Сейчас на борту: 
me109k,
Алекс,
Борис, Х-Мерлин,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 6

#26 29.02.2012 13:48:21

seaberserk
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
на неотёсанном бревне гребу с секирою в руке
Сообщений: 484




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #487440
стояли они на Хаджибеевском лимане.
гдето было..что румынам они хорошо досаждали..и те сделали большой налет и вывели из строя боле половины
этих гидропланов..верно ?

да: базировались на Хаджибеевском лимане и после удачных действий 12.08.41 над сухопутьем вражеская авиация совершила налёт на гидроаэродром и часть машин были выведены из строя (я сегодня на вахте - завтра вечером выложу с др.компа цитаты)


"Чудес не бывает" (И.В.Сталин)

#27 29.02.2012 16:21:25

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

А что за удачные действия 12.8? Бомбежка позиций у Еремеевки и Свердлово?

#28 29.02.2012 17:44:00

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

с.Свердлово на 12  августа еще было захвачено Румынами.
за Еремеевку непомю..
предпологаю ночные беспокоящие бомбежки по заказу фронта.
Владимир ближайшее время выложит,надеюсь более точные данные.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#29 29.02.2012 18:53:18

vovic
Гость




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

igor написал:

Оригинальное сообщение #487653
А что за удачные действия 12.8? Бомбежка позиций у Еремеевки и Свердлово?

Вот, что пишет Юновидов об этом бое. Где именно это было, не ясно. Привязка только к 1-му батальону морского полка
( какого полка? Осипова?).

На рассвете 12 августа сосредоточившиеся в ближайших оврагах румынские пехотинцы начали атаки на I-й батальон морского полка.
По целеуказанию Морозова 412-я стационарная батарея открыла огонь из своих 180-мм орудий. Стрельба оказалась неудачной, но находившийся
с коррекrировочным постом в боевых порядках полка помощник командира батареи старший лейтенант Мищенко сделал поправки,
и 100-килограммовые снаряды батареи накрыли румынских пехотинцев. После нескольких залпов пехота противника броском вышла
из-под огня и вступила в интенсивную пере стрелку с моряками. Под интенсивным ружейно-пулеметным огнем румынские цепи были вынуждены
залечь в 400 м от позиций батальона. Румынские части имели значительное превосходство в автоматическом оружии и поэтому
старались подойти поближе, чтобы использовать свое преимущество. Легкие румынские танки поддерживали атаки, но к позициям полка
старались не приближаться, держась в порядках своей пехоты. 412-я батарея пробовала вести огонь и по танкам противника, но
без особого успеха. Давление противника постепенно усиливалось, и командующий базой отдал приказание поддержать полк ударами
гидросамолетов МБР-2 82-й и 7-й эскадрилий. Авиация противника в Восточном секторе в этот день не появлялась, да и румыны на участке полка оказались не готовы к отражению воздушных налетов, и гидросамолеты смогли сделать три вылета. Авиаудары оказались настолько эффективными, что моряки смогли предпринять успешную контратаку и захватить танкетку противника. К концу дня бомбардировщики Ю-88 предприняли налет на базу
гидросамолетов, развернyryю в Хаджибейском лимане, но успеха не имели. Всего за день полк сумел отбить 4 атаки противника, полностью
удержав занимаемый рубеж.

#30 29.02.2012 18:57:09

vovic
Гость




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #487707
с.Свердлово на 12  августа еще было захвачено Румынами.
за Еремеевку непомю..

Толя, так Еремеевка и Свердлово - это ж в разных секторах обороны. 412-я батарея стреляла по Еремеевке? Она туда достанет?

#31 29.02.2012 19:09:58

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Где Свердлово я хорошо знаю...насчет Еремеевки сейчас поищу карту.
Вовчик,Свердлово..это дорога на Николаев,новая..относительно недалеко от Центролита и в те дни было в наших руках.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#32 29.02.2012 19:19:47

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Нашел Еремеевку..это Западный сектор
а Свердлово Восточный..какая тут связь я незнаю.
могу ошибатся..но кажись в районе Еремеевки был  Немецко Румынский аэродром
в районе селения Баден..верно ?
и вроде туда пробовала стрелять 412-я..с коректировкой нашим истребителем
это пишется у Дененбурга!


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#33 29.02.2012 19:25:47

seaberserk
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
на неотёсанном бревне гребу с секирою в руке
Сообщений: 484




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #487785
могу ошибатся..но кажись в районе Еремеевки был  Немецко Румынский аэродром
в районе селения Баден..верно ?

авиация противника, ЕМНИП, базировалась на Баден и Зальцы


"Чудес не бывает" (И.В.Сталин)

#34 29.02.2012 19:53:23

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Немцев кто где базировался можно смотреть тут: http://www.ww2.dk/
У румын кроме двух означенных, были еще аэродромы в Кулевче, Манаши - это из ближних. Плюс еще 7 подальше.

#35 01.03.2012 22:40:07

seaberserk
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
на неотёсанном бревне гребу с секирою в руке
Сообщений: 484




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

igor написал:

Оригинальное сообщение #487653
А что за удачные действия 12.8? Бомбежка позиций у Еремеевки и Свердлово?

да; к 83-м самолёто-вылетам в этот день машин 69 иап были отмечены активные действия над сухопутьем гидросамолётов 82 омраэ (что выделил на следующий день в своём приказе - наряду с 1 пмп и БС-412 - контр-адмирал Г.В.Жуков).

vovic написал:

Оригинальное сообщение #487771
412-я батарея стреляла по Еремеевке? Она туда достанет?

12.08.41 орудия БС-412 поддержали огнём действия 1 пмп, который удерживал рубеж Булдынка - южн.окраина Свердлово. Тогда же им (морпехам майора И.А.Морозова) с воздуха и оказала поддержку 82 омраэ.

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #487707
с.Свердлово на 12  августа еще было захвачено Румынами.
за Еремеевку непомю..
предпологаю ночные беспокоящие бомбежки по заказу фронта

"по заказу фронта" гидроэскадрилья действовать начала после "обретения опыта" при взаимодействии со своими сухопутными моряками (1 пмп) и действиям у Еремеевки - через некоторое время (пока эскадрилья не понесла значительных потерь в авиапарке) командующий Приморской армией генерал-лейтенант Г.П.Софронов регулярно запрашивал гидроэскадрилью, результаты работы которой затем отображал в благодарственной части своего приказа.

Отредактированно seaberserk (01.03.2012 22:56:17)


"Чудес не бывает" (И.В.Сталин)

#36 01.03.2012 23:14:59

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Я тут нашел в своих конспектах такую цифру: до 5 сентября 1941 г. потери 82-й омраэ составили всего 6 МБР-2, причем три из них - по не боевым причинам.
Все потери МБР-2 по ВВС ЧФ до 25 сентября - 4 сбиты ИА, 9 пропали без вести при выполнении боевых заданий и 20 потеряны при других обстоятельствах, в т.ч. на аэродромах.
Потери МБР-2 ВВС ЧФ по месяцам войны: 1-й месяц - 9, 2-й - 15, 3-й - 14, 4-й - 16.

Также данные о дислокации и численности 82-й омраэ.
4.7.41 - Гаджибеевский лиман
10.8.41 - там же и часть бух. Матюшенко (Севастополь)
31.8.41 - Геленджик
10.9.41 - там же
20.9.41 - 11/8 МБР бух. Матюшенко и 3/3 оз. Донузлав
20.10.41 - 10/8 МБР Матюшенко и 3/2 Геленджик

Что-то у меня сложилось впечатление, что никакого погрома 82-й аэ на аэродроме не было, а она просто была в самом начале обороны города выведена в тыл.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#37 01.03.2012 23:39:55

seaberserk
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
на неотёсанном бревне гребу с секирою в руке
Сообщений: 484




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #488418
Что-то у меня сложилось впечатление, что никакого погрома 82-й аэ на аэродроме не было, а она просто была в самом начале обороны города выведена в тыл.

как бы сам в ожидании документов (прямых или косвенных), где была бы отражена истинная причина вывода из состава ВВС ООР 82 омраэ.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #488418
до 5 сентября 1941 г. потери 82-й омраэ составили всего 6 МБР-2, причем три из них - по не боевым причинам.

я не исключаю такого, что те самолёты, которые пополнили авиапарк 82 омраэ из 7 омраэ ПВ НКВД, клерки в Штабе ВВС ЧФ по умолчанию числили как пограничные и не включали в статистические данные (объясняю тем, что так с их т.зр. выглядели потери в заниженном виде; встречал уже такие объяснения относительно несписанных потерь моряков в составе армейских подразделений ООР, в которые вливались отряды моряков-добровольцев - мол, они ж из другого ведомства!)
:(

Отредактированно seaberserk (01.03.2012 23:43:37)


"Чудес не бывает" (И.В.Сталин)

#38 01.03.2012 23:50:08

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

seaberserk написал:

Оригинальное сообщение #488426
как бы сам в ожидании документов (прямых или косвенных), где была бы отражена истинная причина вывода из состава ВВС ООР 82 омраэ.

Я думаю, этой причиной была незащищенность аэродрома. Уничтожение эскадрильи было вопросом времени и наше командование не стало этого дожидаться. Задачи переложили на колесные самолеты.

seaberserk написал:

Оригинальное сообщение #488426
я не исключаю такого, что те самолёты, которые пополнили авиапарк 82 омраэ из 7 омраэ ПВ НКВД, клерки в Штабе ВВС ЧФ по умолчанию числили как пограничные

Я так не думаю. 7 аэ НКВД была включена в состав 82-й омраэ на основании приказа НК ВМФ №00169 от 5.7.41 - задолго до рассматриваемых событий.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#39 02.03.2012 00:03:34

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #488432
Я думаю, этой причиной была незащищенность аэродрома. Уничтожение эскадрильи было вопросом времени и наше командование не стало этого дожидаться. Задачи переложили на колесные самолеты.

Весьма вероятно!


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#40 02.03.2012 00:10:41

seaberserk
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
на неотёсанном бревне гребу с секирою в руке
Сообщений: 484




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #488432
Я думаю, этой причиной была незащищенность аэродрома. Уничтожение эскадрильи было вопросом времени и наше командование не стало этого дожидаться. Задачи переложили на колесные самолеты.

вполне согласен
тем более перелёт в Одессу авиагруппы капитана Демченко как бы выглядит (в т.ч.) как запланированная компенсация количественного состава авиапарка ВВС ООР

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #488432
Я так не думаю. 7 аэ НКВД была включена в состав 82-й омраэ на основании приказа НК ВМФ №00169 от 5.7.41 - задолго до рассматриваемых событий.

дополнение: 7-я передана приказом НКВД №00835 от 28.06.1941 в 82-ю омраэ НКВМФ

всё-таки довольно часто встречается, что участие в обороне Одессы (а хронологически и немного ранее - на Дунае) принимали морские пограничники, хотя они чуть ли не с первых часов (в отношениии Дунайского региона) переходили в подчинение, а затем и становились структурной частью подразделений/соединений НКВМФ - но при этом их всё равно за глаза именовали (и считали иногда в переписке) как пограничников (типа, что сражаются они рядом, плечом к плечу, но представляют соседнее ведомство)

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #488418
до 5 сентября 1941 г. потери 82-й омраэ составили всего 6 МБР-2

у Вас нет данных там (в конспекте) в более расширенном перечне: из какового количества эти потери? из 12 машин или 24?


"Чудес не бывает" (И.В.Сталин)

#41 02.03.2012 01:15:04

han-solo
Гость




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #488432
Я думаю, этой причиной была незащищенность аэродрома. Уничтожение эскадрильи было вопросом времени и наше командование не стало этого дожидаться. Задачи переложили на колесные самолеты.

Похоже на то.Своевременное решение.

#42 02.03.2012 06:58:12

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

В книжке прочитал несколько дней после 12-го - никаких налетов врага на гидроаэродром не было.

#43 02.03.2012 07:43:02

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

seaberserk написал:

Оригинальное сообщение #488442
у Вас нет данных там (в конспекте) в более расширенном перечне: из какового количества эти потери? из 12 машин или 24?

Таких данных не бывает. Да и было ли в 82-й аэ единовременно 24 самолета? Ведь к тому моменту, когда вливались пограничники, какое-то количество машин уже могло быть потеряно.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#44 02.03.2012 09:36:36

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

igor написал:

Оригинальное сообщение #488478
В книжке прочитал несколько дней после 12-го - никаких налетов врага на гидроаэродром не было.

Игорь а что вообще за налет 12 августа описывается ?
бои на дальних рубежах только начинались..


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#45 02.03.2012 11:32:09

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

1

Может, оф-топ, но вот кратко все про этот день из книги Роба-Бернада-Карленко. Заодно получите представление.

"12 августа, вторник.
Погода прояснилась, много боевых вылетов проведено обеими сторонами, с многочисленными заявками на победы у немцев и Советов. Большая часть, однако, не подтверждается. Например, II./JG 77 заявила не менее 21 воздушных побед - 7 у одного пилота за одну миссию - а 9 ИАП ВВС заявил 9 побед.

Самолеты Оси бомбили порт и город Одесса, а также судоходство и нефтеперерабатывающий завод. Было сделано 4 налета. Пилоты 9 ИАП перехватили врага и заявили 9 сбитыми. И-152 мл.лт. Закорко был поврежден и он сел на вынужденную на вражеской территории. Лт. Куликов, получив разрешение комполка, спас товарища на У-2. Всего было потеряно 2 И-152 и 3 И-153 из 9 ИАП ЧФ.
Пилоты 69 ИАП сделали 83 вылета, в основном на штурмовку и для сопровождения СБ из 70 эск. в районе Катаржино (Катарги).
Эскортируемые 69 ИАП, МБР-2 из 82 ОМРАЭ бомбили вражеские позиции и войска в раонах Еремеевки и Свердлово. Советские самолеты встретили 5 Bf.109, но последовавший бой не имел результатов.
Во второй половине дня 5 СБ из ВВС ЧФ не вернулись из боевого вылета в район Одессы. Еще 3 были повреждены и сели на вынужденные на советской территории, но экипажи заявили 3 Bf.109. 1 самолет неизвестного типа был потерян 96-й ОИАЭ, пилот лт. Шота Гогмадзе погиб.
Ст.лт Селезнев и ст.лт. Крылов из 131 ИАП вместе заявили сбитый Bf.109 около Николаева. Еще один Bf.109 был якобы сбит ст.лт. Черниковым.
Защитникам Одессы помогали 30 СБ и 5 Пе-2 из ВВС ЧФ. После бомбежек они возвращались на свои базы в Крыму.
Эскортируя Ju.88 из KG 51 к Николаеву в 14.00, 4 Bf.109 из III./JG 77, недавно прибывшие в Вознесенск, сражались с 8 И-16. Уффц. Ф. Кёрхер из 8./JG 77 стал асом, сбив Рату в 14.50. Это была его 3-я победа. Тем временем, II./JG 77, все еще действующая с Цебриково, оставалась активной. Ее "ябо" бомбили советские суда между Одессой и Николаевым. Они сделали много заявок.
В 11.35 (другой источник дает время между 13.08 и 13.20), эскортируя и.-б. к Одессе, облт. Фридрих и лт. Хрдлика сбили 3 СБ. В 11.37, во время вооруженной разведки над линией фронта, гптм. "Тони" Мадер сбил Р-Z около Николаева. Мадер, из штаба группы, заявил пару И-16 в 15.28. При штурмовке аэродрома Николаева, были сделаны 8 заявок, все истребители. Лт. Фрейтаг заявил свои 10 и 11 победы. Первая Рата упала в 15.48. Затем, в 18.35, успешное звено, состоящее из лт. Фрейтага и уффц. Энгельхардта, заявило 2 И-16 над гаванью Одессы, каждый по 1. Другие победы одержали Эссер, Шульте, Дайке и Шмидт. Последний заявил 2 МиГ-3, ставшие его 26 и 27 победами.
Наиболее интересный бой произошел около 18.00, когда после внезапной тревоги на аэродроме Цебриково офв. О. Винтергерст, загоравший на поле в одних труселях, оказался единственным пилотом наготове у машин. Он вскочил в свой Bf.109, быстро взлетел и заявил ни много, ни мало - 7 СБ-3. Это были его 8-14 победы. Прибывший на аэродром генерал Люфтваффе пожелал поздравить героя, когда он сел, но Винтергерст так стеснялся появиться перед ним в неглиже, что отказался выходить из кабины. Когда его наконец уговорили вылезти, генерал развеселился и никакого доклада наверх не сделал.
KG 27 активно атаковала суда и поезда. 7 Не.111 из 1 группы атаковали жд линии и поезда между Херсоном и Цнигеревкой. Одиночный Не.111 заявил 9 вражеских самолетов уничтоженными на аэродроме вост. Вавилово, еще 9 самолетов 1 группы сбросили бомбы на ж.д. ЮЗ Апостолово, а 8 Не.111 из 2 группы нацелились на ж.д. между Цнегиревкой и Апостолово, повредим 4 поезда и прервав линии между 5 станциями. Не.111Н-4 из 2./KG 2 столкнулся с советскими истребителями над Одессой, получил много попаданий, но пилот офв. Х. Хониш смог сесть на брюхо около Клястицы. По запросу штаба KG 27, Ju.52/3m из штабного штаффеля K.Gr.z.b.V. 104 (G6+AD) взлетел из Тирасполя, управляемый пилотами лт. Голлаш и уффц. В. Хониг, чтобы спасти севших на вынужденную. Сначала Юнкерс сел в Фокшанах, где к нему присоединились 2 Bf.109 для защиты, потом направился в место предполагаемой посадки. Там он успешно сел и забрал всех обратно в Фокшаны. Другой J.52/3m g4e (WNr 2872, G6+FV) из 3./K.Gr.z.b.V. 172, на котором летел лт. Х. Шнайдер, был поражен зенитным огнем, загорелся и в огне упал на Варваровку, аэродром Николаева на зап. берегу Буга. Выжил с тяжелыми ранениями только 2 пилот фв. Э. Хенке, остальные 2 погибли.
I./KG 51 разделила свои скудные силы между разведкой судоходства, атакой скопления войск и рейдом на ж.д. станцию Херсон. II./KG 51 сконцентрировалась на советских колоннах в районе Николаев-Херсон.
3 Потез 633 и все боеготовые бомберы Р.37 атаковали скопления войск у Гниляково и 2 других соседних деревень. Над целью недавно отремонтированный "Лось А" (№201) снова попал под зенитный огонь, на сей раз повреждены были бак и управление. Пилот, ад.ав. И. Терчи, был ранен и временно потерял контроль над самолетом. Стрелок серж. Н. Ангелаче, был выброшен без парашюта. 1 из Потезов 633 (№13) из 74 БЭ, тоже получил попадания от зениток, но смог вернуться домой.
7 Не.112 из 5 группы проводили св. охоту в районе Одессы, но безрезультатно. Единственная победа румын за день - у пилота Bf.109Е ад.стаж.ав. А. Молдовяну из 7 группы, 57 ИЭ, сбившего вражеский бомбардировщик сев. Хаджибейского лимана, около 16.00. Его кабина была поражена ответным огнем, но несерьезно. ПЗЛ Р.11f из 4 группы, летчик серж.ТР.ав. Й. Ванча, удачно сел на вынужденную на своей территории после того, как заглох мотор, зап. р. Днестр.
Румынские зенитчики из 22 батареи Виккерс официально получили победу над 2 советскими самолетами над Благотоной, а 109 батарея Рейнметалл - 2 советских истребителя в том же районе...."


Про венгров, перемещения и налеты на Румынию опускаю

#46 02.03.2012 14:56:16

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Мдаа..здорово Игорь!
И это только один день...довольно жарко было и в небе и что важно с обеих сторон.
Показалось или так и есть..могли быть большие приписки с обеих сторон.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#47 02.03.2012 15:04:03

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Приписки - непременный атрибут войны в воздухе, для любых ВВС. Специфика воздушного боя. Правда, не коэффициент преувеличения непоятоянен и иногда даже может составить 0. Или, вернее, 1 - когда победы равны потерям. А случалось даже заявляли меньше, чем набили в реальности

#48 02.03.2012 15:13:56

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Интересно,можно както вычмслить,приблизительно..сколько самолетов наших и вражеских
упали в залив за 41 и 44 г ?
/или хотябы за 1941.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#49 02.03.2012 15:29:15

vovic
Гость




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

igor написал:

Оригинальное сообщение #488478
В книжке прочитал несколько дней после 12-го - никаких налетов врага на гидроаэродром не было.

Игорь, я прочитал, что налеты на гидроаэродром на Хаджибее были еще 14-го, 15-го, 18-го и 25-го.
25-го гидросамолеты улетели в Донузлав.

#50 03.03.2012 13:50:38

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

а, я читал невнимательно. "В третьей миссии за день, 8 IAR 80 проштурмовали с 400 м советскую базу гидропланов в Хаджибее и заявили уничтоженными 2, поврежденными 3 из 7 стоявших на якорях гидросамолетов". За остальные дни так ничего и не нашел.

Страниц: 1 2 3 4 … 6


Board footer