Сейчас на борту: 
Боярин,
капитан,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 10

#51 16.02.2012 22:13:02

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9717




Re: Советский линейный крейсер.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #482133
ЭУ - крейсера

Ни один советский проект новых линкоров не имел ЭУ крейсеров. Не нравились;) Броню толще 200 мм катать научились что-то перед самой войной, а меньше против ГЁБЕНА немножечко стрёмно, купить артиллерию - для 69И "купили", ага=)
Так что машину, броню, артиллерию.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#52 16.02.2012 22:17:34

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Советский линейный крейсер.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #482136
Броню толще 200 мм катать научились что-то перед самой войной, а меньше против ГЁБЕНА немножечко стрёмно

Опять же, композит, как у итальянцев: 200+50.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#53 16.02.2012 22:24:11

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9717




Re: Советский линейный крейсер.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #482137
как у итальянцев

Тоже почему-то не применённый ни в 69м, и в 23м проектах. Это уже надо консорта Её Светлости спрашивать почему=)
Уптд: хотя ИМХО понятно: зачем городить огород с "вэнгардизацией" и итальянщиной, если заводы вот-вот начнут давать толстую броню, мощные машины, современные орудия, а жизненной необходимости в линкоре нет.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #482133
в реальной истории строить против "Явуза" пр. 69 в 35 тыс тонн - не маразм!?

Маразм. Вернее 69й проект вообще ИМХО маразм=) Вот если бы строили 2*23... *bubble*

Отредактированно Заинька (16.02.2012 22:26:14)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#54 17.02.2012 01:21:23

Крейсер
Гость




Re: Советский линейный крейсер.

to Андрей Рожков

Спойлер :

#55 17.02.2012 05:02:02

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Советский линейный крейсер.

Андрей Рожков написал:

И при этом, при существующих крейсерах, строить "Ворошилова", "Молотова", и заложить пяток "Чапаевых" - не МАРАЗМ?

Дык ведь они к Явузу ни каким боком не относятся, они - элементы большого флота.

Андрей Рожков написал:

А ведь за эти деньги можно построить совесткий линейный крейсер,

Конечно, а если учитывать пяток "Чапаевых", так и 2 ЛКР выйдет.

Андрей Рожков написал:

А в реальной истории строить против "Явуза" пр. 69 в 35 тыс тонн - не маразм!?

Нет, потому что маразмом является мнение будто пр. 69 строились против Явуза :D

Андрей Рожков написал:

Опять же, композит, как у итальянцев: 200+50.

Да не надо нам ни какого итальянского компота композита, 200 ну 225 максимум уж как-то откатаем.

PS
Вообще интересный бы кораблик получился, такой себе уменьшенный а-ля Венетто/Литторио. И действительно для ЧМ самое то что надо, большие дядьки в него не сунутся под нашу авиацию, а крейсерство разных пошивов они за Дарданелы прогонят легко.
Эх, люблю я эти суперкрейсера ;)

Отредактированно Aurum (17.02.2012 05:04:36)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#56 17.02.2012 09:17:04

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Советский линейный крейсер.

Крейсер написал:

Оригинальное сообщение #482249
У вас каждый второй альт-корабль против Явуза. Это идея фикс?

А первый какой?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #482267
И действительно для ЧМ самое то что надо, большие дядьки в него не сунутся под нашу авиацию, а крейсерство разных пошивов они за Дарданелы прогонят легко.

В этом и есть моя задумка. Достаточно 23 -26 килотонн, а не 35.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#57 17.02.2012 13:38:44

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Советский линейный крейсер.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #482086
А у СССР получился 69

Если исходить из срока закладки аналогичного "кировскому"-1935г, то начало проектирования год 31-32, о "шарнхорстах" слыхом не слыхивать, ранний 69 по водоизмещению  врядли вышел-бы из пределов варианта 1938г

Состав вооружения: 9 254-мм орудий в трех трехорудийных башнях, 8 130-мм орудий в четырех двухорудийных башнях, 8 100-мм зенитных орудий в четырех двухорудийных башенных установках, 4 счетверенных 37-мм зенитных автомата (уже после начала проектирования количество их было увеличено до шести), 2 трехтрубных 533-мм торпедных аппарата, 80 – 100 мин (в перегруз), 2 самолета КОР-2. Стандартное водоизмещение 22.000 – 23.000 тонн. Скорость хода – не менее 34 узлов.
  Проектирование тяжелого (фактически линейного) крейсера, которому был присвоен индекс «проект 69», выполнял коллектив ЦКБ-17 (до января 1937 г. – ЦКБС-1). В ходе работ выяснилось, что уложиться в заданное водоизмещение невозможно – пришлось исключить торпедное вооружение, понизить дальность хода и сократить боезапас.
Эскизный проект 69 закончили в июне 1938 году. Стандартное водоизмещение по сравнению с ТТЗ возросло до 24.450 тонн, расчетная скорость несколько снизилась – до 33,3 узлов. Бронирование приносилось в жертву высокой скорости и составляло: главный пояс – 140 мм, траверзы – 210 мм, барбеты башен – 210 мм, средняя палуба – 80 мм и нижняя – 20 мм.


http://www.atrinaflot.narod.ru/81_publi … 008/69.htm

Замена 10" на 12" добавит грубо 2000т (параметры виртуальной 10" точно неизвестны), бронирование, видимо, осталось-бы крейсерским.

Отредактированно charlie (17.02.2012 16:41:27)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#58 17.02.2012 14:13:33

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Советский линейный крейсер.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #482267
большие дядьки в него не сунутся под нашу авиацию

В середине-конце 1930-х ударная авиация ЧФ далеко не "звезда смерти", всего одна (71-я) авиабригада на СБ, 2 эскадрильи 60 самолетов

Отредактированно charlie (17.02.2012 14:49:15)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#59 17.02.2012 15:59:04

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9717




Re: Советский линейный крейсер.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #482267
большие дядьки в него не сунутся под нашу авиацию

Это такую, которая НИОБУ топила? Ни-а, ещё как сунутся:(


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#60 17.02.2012 16:13:58

AVV
Гость




Re: Советский линейный крейсер.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #482267
большие дядьки в него не сунутся под нашу авиацию,

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #482499
Это такую, которая НИОБУ топила?

Большие дядьки, если и сунутся, то со своей авиацией - либо авианосной, либо сухопутной. ;)

Отредактированно AVV (17.02.2012 16:14:08)

#61 17.02.2012 18:28:43

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Советский линейный крейсер.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #482505
    Заинька написал:

    Оригинальное сообщение #482499
    Это такую, которая НИОБУ топила?

Большие дядьки, если и сунутся, то со своей авиацией - либо авианосной, либо сухопутной.

Афигеть аргументы, что у одни, что вторые. И где такие берут, не из тёмного ли негритянского места? *shock swoon*

То что наиболее вероятным противником в СССР в 30-х гг. считалась Великобритания, это вообще известно?
Скока у ней АВ в те времена известно? Чем они вооружены известно?
Велико ли будет её желание засунуть свои АВ в дыру ЧМ под удары хотя бы ТК и СБшек под прикрытием "ишачков" и "чаечек"?

А сухопутная авиация откудава работать должна, из Греции? или может сразу в Болгарии и Румынии базироваться станет? А если дядя Джо туда 2-3 тыс. танчиков напустит, чо тогда будет?

charlie написал:

Если исходить из срока закладки аналогичного "кировскому"-1935г, то начало проектирования год 31-32,

Где-то так, но начало проектирования - это не его конец ;)

   Я считаю крупной ошибкой, что еще в эту пятилетку мы не намечаем к постройке крейсера и фак¬тически откладываем приведение в готов¬ность для подобного строительства наших заводов», — бил тревогу начальник Морских сил (наморси) РККА Р.А.Муклевич в своем выступлении на заседании РВС СССР 10 января 1931 года.
   Одновременно в наркомат по военным и морским делам обратились руководители судостроительной промышленности, а группа инженеров Балтийского завода направила правительству докладную записку, в которой обосновывалась необходимость развития «тяжелого военного судостроения».
   Доводы моряков и судостроителей возы¬мели свое действие, и в результате в планы строительства ВМС РККА на 2-ю пятилетку были включены крейсера.

   Однако итальянцы отказались продать нам один из готовых крейсеров. И новый наморси В.М.Орлов в январе 1932 года предложил наркомвоенмору К.Е.Ворошилову либо заказать в Италии один-два корабля для по¬следующей постройки однотипных им в СССР, либо строить на своих заводах крейсера современного типа с помощью итальянцев. В феврале 1932 года остановились на вари¬анте постройки новых крейсеров «с предъявлением к ним современных тактических и боевых требований».


Обратите внимание, что годик уже прошёл :)

  В июле — августе 1932 года в Италию для ознакомления с судостроительными фирма¬ми и размещения заказа на котлотурбинную главную энергетическую установку суммар¬ной мощностью 100—120 тыс. л.с. для буду¬щего советского крейсера направили комиссию ВМС и «Союзверфи». Спустя три меся¬ца туда же командировали главного инжене¬ра ЦКБС-1 В.А.Никитина. Согласно подписан¬ному договору фирма «Ансальдо» предостав¬ляла советской стороне один комплект энергетической установки и вспомогательных механизмов крейсера типа «Раймондо Монтекукколи», его теоретический чертеж, оказы¬вала консультации по проектированию, а так¬же техническую помощь в организации ста¬пельных работ и производстве котлов, турбин и вспомогательных механизмов.

Т.о. реальное проектирование началось в 1933 году.

Даже ТЗ утверждено было ещё позжее:
   19 марта 1933 года В.М.Орлов утвердил подписанное начальником 1-го (организаци¬онно-планового) управления УВМС РККА М.Е.Горским «Тактическое задание на легкий крейсер с механизмами (турбинами) итальян¬ского крейсера «Монтекукколи» мощностью 106—120 тыс. л.с.


Действительно, ни про какие Шарнхорсти ещё ничего не слышали, но уже слышали и про Дойчлянды, и про Дюнкерк и всё знали про паскудные ОТПОР и СЛАВУ ;)

PS
Одно пока приятно, претензия к возможности технической реализации советского ЛКР злобные критиканы уже слили :D

Отредактированно Aurum (17.02.2012 19:44:03)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#62 17.02.2012 18:36:53

AVV
Гость




Re: Советский линейный крейсер.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #482545
То что наиболее вероятным противником в СССР в 30-х гг. считалась Великобритания, это вообще известно?

Во-первых, если англичане и будут воевать с СССР, то вместе с Францией, а это значит плюс "Беарн" ;)
Во-вторых, вопрос в том, воюет ли Англия и с Германией, и с СССР, или только с Союзом. Если второе - то пару авианосцев для такого дела найдут.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #482545
А сухопутная авиация откудава работать должна, из Греции?

В реале, ЕМНИП, бакинские промыслы вообще собирались из Сирии и Ирака бомбить. Так что Греция подойдет.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #482545
А если дядя Джо туда 2-3 тыс. танчиков напустит, чо тогда будет?

В Финляндии напустить-то не очень получилось.

#63 19.02.2012 20:40:55

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Советский линейный крейсер.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #482545
Обратите внимание, что годик уже прошёл

29-33гг-мрачный период, отсутствие реальных перспектив строительства и диктат "сапогов", одна эпопея с "Фрунзе" чего стоит...

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #482545
Действительно, ни про какие Шарнхорсти ещё ничего не слышали, но уже слышали и про Дойчлянды, и про Дюнкерк и всё знали про паскудные ОТПОР и СЛАВУ ;)

Злобные англы нас, похоже, не сильно нас пугали и в 1932

http://s017.radikal.ru/i402/1202/bf/fe50f1d16ac1t.jpg  http://s017.radikal.ru/i424/1202/4a/2cd4fdff6af8t.jpg

а уж в конце 30-х, после дополнительных модернизаций и итоговых 29 узлов так и вообще :) теоретически...

первоначальные-же варианты 69 (1937) ориентировались на противоборство только с "вашингтонцами" (зная и о "карманниках" и о "французах"-"итальянцах")

http://s018.radikal.ru/i506/1202/96/b3064d3d0851t.jpg

итоговый с 12"-1938г с подачи Исакова ИМХО его собственное понимание опыта ПМВ, убедительно преподнесенное "наверху"


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#64 20.02.2012 11:44:32

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Советский линейный крейсер.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #482085
Для СССР строить корабль на корабль - это действительно невиданная роскошь, с строить - в ответ на 25-летний Явуз - это просто МАРАЗМ!!! причем не только для СССР, но и для кого бы то ни было!!!
В отсвет на Явуз Пирижанка в ЧМ пришла и дело с концом.

Поставьте себя на место турок. Да, у советов есть дредноут с почти двукратным превосходством в бортовом залпе, но его скорость гораздо ниже. Так что есть смысл пошалить немецким линейным крейсером. А вот когда у советов появляется крейсер, на 25 лет моложе, который превосходит "Явуз" как по скорости, так и по бронепробиваемости, то есть при встрече, практически не оставляет ему шансов уйти, а в случае ранения "Явуза" его догонит и уже упоминавшийся дредноут, то "Явуз" гарантированно топится.

Так что появление линейного крейсера ставит жирный крест на рейдах "Явуза".


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#65 20.02.2012 17:44:37

штык
Гость




Re: Советский линейный крейсер.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #483555
Так что есть смысл пошалить немецким линейным крейсером.

Так и представляю себе картину - просыпается как-нибудь утром какой-то турецкий адмирал и думает - "А не пошалить ли мне?" Приказывает развести пары на "Явузе" и прямиком к Севастополю. Там минут 20 - 30 шалит главным калибром, потом возвращается к себе домой в Царьград, где на вопрос своего начальства, слегка потупив взор, отвечает - "шалил я". И все счастливы. И в СССР, потому, что это всего лишь шалость, и в Турции, ибо безнаказанно русским фитиля вставили, и в Европах - вон, мол, эти большевики, совсем уж голодранцы, с самотопом справиться не могут. Ну чем не лепота.:)

#66 20.02.2012 20:52:27

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Советский линейный крейсер.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #483555
у советов есть дредноут с почти двукратным превосходством в бортовом залпе, но его скорость гораздо ниже. Так что есть смысл пошалить немецким линейным крейсером.

А насчет возможности вместо "парижанки" получить ответ из сотни бомбардировщиков, чья скорость десятикратно превосходит скорость ЛКР турецким адмиралам в голову не закрадывалась??? *derisive*


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#67 20.02.2012 22:11:14

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Советский линейный крейсер.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #483747
А насчет возможности вместо "парижанки" получить ответ из сотни бомбардировщиков, чья скорость десятикратно превосходит скорость ЛКР турецким адмиралам в голову не закрадывалась???

На тот момент, серьёзно про авиацию никто не думал, тем более - турки.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#68 20.02.2012 22:29:24

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Советский линейный крейсер.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #483790
На тот момент, серьёзно про авиацию никто не думал, тем более - турки.

На какой "момент"? 1927 г.? 1937? 1941? 1955?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#69 20.02.2012 22:33:33

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1929




Re: Советский линейный крейсер.

как насчёт тюнинга парижанки под линкрей?
в реальности корабль был в ремонте с 1933 по 1938.
Получил самый дальнобойный бк 314 кг на 170 кб и котлы от измаила + были установлены були.
Здесь снять с неё 120 мм с бк зашить броней все казематы 120-к.
Все равно она в 1-чку ходить не будет.

Отредактированно вит81 (20.02.2012 22:35:19)


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#70 20.02.2012 23:49:24

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Советский линейный крейсер.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #483796
На какой "момент"? 1927 г.? 1937?

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #483799
как насчёт тюнинга парижанки под линкрей?

Эти альтернативы обсуждаются на другой ветке.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#71 26.02.2012 08:26:02

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Советский линейный крейсер.

По заявлениям некоторых весьма высокопоставленных парней, крейсера пр.26 были во 2МВ пределом для нашей промышленности, несмотря на то, что планов у нас было тогда громадье. Нет, конечно если упереться, то построили бы все равно. Но с задержкой лет так на пять.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#72 26.02.2012 10:56:10

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Советский линейный крейсер.

Я вот только одного понять не могу. А именно странное отличие в понимании нужд армии и флота в отношении потребной им боевой техники для ведения войн... В нашей армии дела с этим обстоят (по крайней мере обстояли) вполне логично. Основной ударной силой сухопутных войск является танк. Именно эта боевая машина является основной. Соответственно все усилия промышленности должны быть направлены на то, что бы поставить в войска максимальное количество именно танков. Несомненно, что для нормальной эксплуатации и боевого использования танков необходимы и другие боевые и вспомогательные машины, как то: БРЭМ, грузовики, бензовозы, самоходные ЗРК и ЗСУ, машины управления, мостоукладчики и т.п. И естественно что их всех так же необходимо иметь в войсках. Так как без них танки будут куда более уязвимы и если можно так выразиться, неэксплуатабельны. Но согласитесь куда более глупо затрачивать усилия на создание всей этой вспомогательной техники не имея той основы, для которой она собственно и создавалась - танков. Отлично понимая это наш ВПК в годы 2МВ уделял самое серьезное внимание выпуску именно танков. Зачастую даже в ущерб выпуска других боевых и вспомогательных машин. Что тоже имело свои последствия, но тут не об этом речь. Резкое увеличение в послевоенные годы количества различных БТР, БМП, БМД и БРДМ по отношению к танкам - имело вынужденный характер т.к. пехоте потребовалось средство защиты и ведения боя в условиях применения противником ОМП. Мир ведь готовился к большой ядерной войне.
А что же наш флот? Да в 19-м веке наша военно-морская доктрина предусматривала ведение крейсерской войны на коммуникациях вероятного противника - Англии. Хотя бы потому, что против ее неизменно более мощного флота любая другая стратегия в т.ч. и генерального сражения выглядела несостоятельной. Уж не с тех ли пор термин "крейсер" так прочно вошел в сознание наших адмиралов и командиров и стал чуть ли не "национальным оружием ВМФ" России? Время шло. Со временем во флоте все же возобладали более трезвые взгляды на концепцию боевого применения флота в т.ч. и не без усилий того самого Рожественского. В результате по аналогии с танком в армии основной ударной силой флота (по крайней мере надводного) опять стал линейный корабль - самый большой, мощно бронированный и защищенный корабль своего времени. Предназначенный для борьбы со всеми типами надводных целей, поддержки десантный операций и нанесения артиллерийских ударов по береговым объектам и вглубь прибрежной территории - насколько позволяет дальность его артиллерийского оружия. А раз это ударная сила, то что бы флот был максимально мощным и боеспособным он должен иметь как можно больше единиц этой ударной силы. Корабли остальных классов имеют другие задачи и служат для обеспечения эффективных действий главных сил флота. И где то до революции 1917 года так и было. Отечественная промышленность стремилась дать флоту как можно больше броненосцев различных типов, а потом и дредноутов. Но что же произошло потом? При возрождении флота в 30-х года 20-го века? Все эти проекты и разговоры о крейсерах различного типа: легких, тяжелых, линейных в конце концов.. Откуда пошла вся эта "крейсеризация" нашего флота? Дошло до того, что даже здоровенный ударный авианосец "Адмирал Кузнецов" с мощным ракетным вооружением и броней назвали "крейсером". Напомню крейсер - это корабль предназначенный для крейсирования т.е. одиночных действий на коммуникациях противника и борьбы с его торговым флотом и легкими силами. Потом задачи крейсера дополнились ведением разведки при эскадре главных сил (т.е. линейных кораблей), поддержка огнем, преследование поврежденного противника и т.п., но все эти задачи тем не менее являлись второстепенными. Так на кой же черт не имея во флоте его основной ударной силы, создавать корабли для обеспечения эффективных действий этой еще несуществующей ударной силы? Может нужно было начать с линкоров бросив на них все силы? С 1927 года до середины 50-х годов отечественный флот пополнился если не ошибаюсь 28 легкими крейсерами! И при этом ни одного линкора не построили! Ни одного вообще. Так куда же нужна была вся эта по сути вспомогательная техника? Для ведения разведки, поддержки огнем, эскорта и преследования противника при "эскадре" из трех старых царских дредноутов типа "Марат"? Не жирноват ли для них такой эскорт? Они втроем дай бог с одной "Айовой" бы справились. Даже если бы вместо этих 28 крейсеров даже штуки 4 нормальных линкора или хотя бы в угоду "крейсеролюбителям" нормальных линейных крейсера, что мало от них отличаются, построили бы - то проку было бы куда больше.
Единственное на мой взгляд логичное объяснение в таком огромном количестве именно легких крейсеров, построенных в послевоенное время вот в чем: Кончилась 2МВ и началась новая ракетно-ядерная эпоха. Линейные корабли сошли со сцены как основная ударная сила флота, хотя еще оставались в составе многих боевых флотов мира. Их место в надводном флоте занял авианосец имеющий на борту ударные самолеты, несущие ядерное оружие. Огромные авианосцы, невиданных дотоле размеров начали закладываться и вступать в строй ВМС США. В нашем флоте после войны ничего подобного не было. Уже запоздало все трудились над созданием "Советского Союза". Многоцелевых АПЛ так же еще не было. Выход был один - крейсерская война против флота США, правда весьма своеобразная. Все эти многочисленные крейсера пр.26, пр.26-бис, пр.68-К и пр.68-бис имеющие очень высокую скорость хода и приличную дальность использовались в качестве "русских камикадзе".  То есть один-два таких крейсера в условиях холодной (но могущей тут же перерасти в горячую) войны осуществляли непосредственное слежение за "закрепленным" за ними американским авианосным соединением. В качестве главное цели - ударный авианосец США. С ним выдерживалась эффективная дальность стрельбы - 10-15км. В случае какой заворушки или при поступлении приказа наш легкий крейсер обязан был начать обстрел американского авианосца, потопить его, поджечь или просто не дать ему поднять самолеты "с грузом" в воздух. Причем успеть это сделать до того как он сам будет расстрелян каким-нибудь линкором типа "Айова" или КРТ "Аляска". Сделать это с набитым самолетами, взрывчаткой и бензином огромным авианосцем не так уж и сложно как показал случай с "Форрестолем". Но ясно что при таком раскладе наши крейсера все равно погибали. Если не от авиации АВ, то от кораблей охранения точно. Позже, после насыщения флота достаточным количеством многоцелевых АПЛ и ПЛАРК, нужда в крейсерах-камикадзе отпала и их быстро отправили на слом.

Отредактированно CVG (26.02.2012 10:58:59)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#73 26.02.2012 11:03:54

Fonzeppelin
Гость




Re: Советский линейный крейсер.

Выход был один - крейсерская война против флота США, правда весьма своеобразная. Все эти многочисленные крейсера пр.26, пр.26-бис, пр.68-К и пр.68-бис имеющие очень высокую скорость хода и приличную дальность использовались в качестве "русских камикадзе".

Совершенно неверно.

Задачей крейсеров и эсминцев в конце 1940-ых - начале 1950-ых, была защита морских бассеинов и побережий СССР от вторжения группировок неприятеля. т.е. это был активно действующий флот береговой обороны.

Линкоры после войны не строили по очевидной причине - были ясны перспективы управляемых ракет.

Предполагалось, что если американский флот, дпоустим, в 1950-ых начнет вторжение в Черное Море, то первыми его встретят самолеты с ПКР. Котоыре нейтрализуют вражеские линкоры и тяжелые крейсера (немногочисленные),  против них превосходящие ракетные удары. А затем уже в действие вступят наши легкие крейсера и эсминцы.

#74 26.02.2012 11:14:44

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Советский линейный крейсер.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #486085
Предполагалось, что если американский флот, дпоустим, в 1950-ых начнет вторжение в Черное Море, то первыми его встретят самолеты с ПКР. Котоыре нейтрализуют вражеские линкоры и тяжелые крейсера (немногочисленные),  против них превосходящие ракетные удары. А затем уже в действие вступят наши легкие крейсера и эсминцы.

Это явно лишено здравого смысла. Американскому флоту для нанесения ядерного удара по СССР не надо вторгаться ни в Черное море, ни в Балтийское. Они все это прекрасно сделали бы и в океане из района своего боевого патрулирования который обусловлен дальностью действия палубной ударной авиацией. И в какой то степени остановить их на этапе 50-х, начала 60-х годов могли только наши крейсера-камикадзе. АПЛ еще не было. ПЛ пр.613 хотя и океанская формально, но слишком тихоходна для того, что бы осуществить слежение на авианосной группировкой противника, которая вполне могла поддерживать скорость до 30уз.

Отредактированно CVG (26.02.2012 11:15:22)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#75 26.02.2012 11:23:05

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Советский линейный крейсер.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #486089
Это явно лишено здравого смысла. Американскому флоту для нанесения ядерного удара по СССР не надо вторгаться ни в Черное море, ни в Балтийское. Они все это прекрасно сделали бы и в океане из района своего боевого патрулирования который обусловлен дальностью действия палубной ударной авиацией.

А кто говорит о нанесении ядерного удара? И какие самолеты палубного базирования могли нести ЯО до территории СССР из Средиземноморья, Атлантики, Норвежского моря??? В 1950-х гг.???


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

Страниц: 1 2 3 4 5 … 10


Board footer