Вы не зашли.
Syntax error!
rytik32 написал:
#1506959
А дальше я за традиционную точку зрения/quote]Спойлер :У меня при рассчете потребного количества воды на палубе получались фантастические числа. Воде явно пришлось лежать горкой.
Впрочем без обследования рэков нвши теории не более чем теории. За мою то, что два бородинца получившие больше и чуть меньше попаданий не опрокинулись, а так же подводные попадания полученные Сисоем. За вашу традиция. В изучении РЯВ традиция скорее плохой признак.
Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.
Скучный Ёж написал:
#1506965
сгорело, было выброшено и откачено все что вело к перегрузке до боя - это много и так как Орел типа не горел так сильно как остальные, воды в него регулярно подливали, а выбросить за борт стОлько было бы сложно, то это несколько сомнительно
По углю на начало боя есть данные из записей "Алмаза" (расход за еще один день можно вычесть), есть Шведе/Костенко, немного отличающиеся.
По углю по приходу в Японию есть японские данные.
Уже заметная причина "облегчения" "Орла".
rytik32 написал:
#1506942
Вопрос как точно посчитать объем затопленных отсеков.
Берёте чертёж корабля, который называется "Водонепроницаемые отделения", и выписываете из него объёмы нужных отсеков.
Иногда эти данные приводят в виде таблицы, прилагаемой к чертежу, на котором проставляют только номера отсеков.
rytik32 написал:
#1506942
есть ли данные по форме и размерам шпангоутов до 18-го, чтобы по ним посчитать объем затоплений?
Чертежи разумеется есть, но задача решается сложнее, чем вам представляется.
Кроме общей формы шпангоутов нужно учитывать фактический объём каждого отсека.
rytik32 написал:
#1506942
Какая была бы бы осадка носом от затопления от 12-дм снаряда ... чтобы корабль сел "по самые клюзы".
Неверно.
"Ослябя" сел носом по клюзы перед выходом из строя.
К этому времени он получил уже явно не одно попадание снаряда, в т.ч. - 12-дм.
rytik32 написал:
#1506942
дало увеличение осадки носом чуть более чем на 0,4 м. Всего то...
В какой-то момент уже придётся учитывать и крен на левый борт (кроме дифферента). Это приближало левый клюз к воде.
Скучный Ёж написал:
#1506965
- исходные данные об осадке Орла на утро 14 мая не верны.
- конечные данные по осадке Орла, пришедшего в плен, не верны.
/Из чего следуют эти два заключения?
rytik32 написал:
#1506969
По углю по приходу в Японию есть японские данные.
Нет, это японские данные по количеству "орловского" угля, уже принятого в арсенал.
Kronma написал:
#1506970
"Ослябя" сел носом по клюзы перед выходом из строя.
К этому времени он получил уже явно не одно попадание снаряда, в т.ч. - 12-дм.
Да, я в этом нисколько не сомневаюсь.
Kronma написал:
#1506970
Берёте чертёж корабля, который называется "Водонепроницаемые отделения", и выписываете из него объёмы нужных отсеков.
У меня нет ни чертежа, ни списка тех отсеков, которые были затоплены. В любом случае расчет будет +- лапоть.
Если у вас есть данные по объему отсеков трюма и нижней палубы к носу от 2-й водонепроницаемой переборки - буду вам благодарен за такую информацию. Как я понял из показаний, эти отсеки затопило через щель в карпасной палубе и поврежденные трубы вентиляции после попадания 12-дм снарядом в жилую палубу около 1-й водонепроницаемой переборки. А дальше 2-й переборки от носа вода пошла выше - по жилой палубе. И по косвенным данным жилая палуба затапливалась через поврежденный наружный борт. С жилой палубы потом затопило подбашенное отделение на нижней палубе. Затопление жилой палубы я буду считать по другой формуле, как затопление отсека, соединяющегося с морем.
Kronma написал:
#1506972
/Из чего следуют эти два заключения?
это не "заключения" - это возможные причины из-за которых подгонка решения под результат выглядит неверным решение шклоьной задачи о басейнах.
Отредактированно Скучный Ёж (08.06.2021 12:35:56)
Скучный Ёж написал:
#1506986
это не "заключения" - это возможные причины из-за которых подгонка решения под результат выглядит неверным решение шклоьной задачи о басейнах.
Понятно.
В таком случае, вот этот вывод кажется как минимум спорным:
Скучный Ёж написал:
#1506965
выбросить за борт стОлько было бы сложно
Из чего он следует?
Kronma написал:
#1506978
У Суворова в начале боя было попадание в район подводного минного аппарата.
О как! А они там глубоко...
rytik32 написал:
#1506942
Сколько воды и в какие отсеки надо "залить", чтобы корабль сел "по самые клюзы".
В любом случае расчет будет +- лапоть.
У меня была такая же идея в своё время.
Но для того, чтобы уменьшить размеры "лаптя" до приемлимых значений, вам нужно знать и учесть в расчётах большое количество дополнительных параметров:
объёмы отсеков, кренящий момент, дифферентующий момент, диаграмму остойчивости, масштаб Бонжана, высоту и расположение коммингсов люков и орудийных портов, и пр.
В противном случае, размер "лаптя" окажется таким, что его примерка потеряет всякий смысл.
Отредактированно Kronma (08.06.2021 13:24:26)
Kronma написал:
#1506997
меня была такая же идея в своё время
А я хотел построить модель и смоделировать картину гибели.
Nemo-800 написал:
#1507000
А я хотел построить модель и смоделировать картину гибели.
Правильно - в маштабе 1 к 1. Для более точных результатов даже 1 к 3, т.е. раза в три больше чем в реале
Фобос выдыхай. Есть специальный тип моделей для изучения репотопляемости. С помощью нее можно смоделировать гибель и рассказать какие отсеки принимали воду.
Kronma написал:
#1506978
Суворова в начале боя было попадание в район подводного минного аппарата.
Спасибо, очень важная информация
Пы. Сы. А модель если даш чертеж водонипроницаемых отсеков и исходный ЦТ таки построю.
Kronma написал:
#1506992
Из чего он следует?
из скорости погрузки угля, которая известна. в полуавтоматическом режиме "разгружались" только снаряды и вода, остальное надо было тоскать, пихать и кидать с привлечением кол-ва людей как на погрузку, но без кранов/стрел. днем под огнем?
плавсредства все остались на местах.
Nemo-800 написал:
#1507006
Фобос выдыхай. Есть специальный тип моделей для изучения репотопляемости. С помощью нее можно смоделировать гибель и рассказать какие отсеки принимали воду.
Ну это ж пороносцы - там множество отсеков и пр.
Нужно погружается. Возможно найдутся повреждения подводной части. А бородинцев нужно делать маштабными модельками.
FOBOS.DEMOS написал:
#1507019
Ну это ж пороносцы - там множество отсеков и пр.
Нужно погружается. Возможно найдутся повреждения подводной части. А бородинцев нужно делать маштабными модельками.
Бородинцев делать нет смысла. Там именно исследование рэков.
rytik32 написал:
#1506942
хочу посчитать:Сколько воды и в какие отсеки надо "залить", чтобы корабль сел "по самые клюзы".
Ну, и главный вопрос, КМК: Что вам это даст?
Например, в итоге изнурительных многодневных расчётов вы определили таки размер "лаптя" в 954 тонны.
И?
Скажете, что такое количество воды не могло поместиться в отсеки?
Могло, потому что вы не сможете точно рассчитать количество воды, скопившейся на палубах.
Скажете, что такое количество воды не могло "самотёком" зайти в пробоины в известный отрезок времени?
Могло, потому что вы не сможете точно рассчитать количество воды, попавшей внутрь корпуса при захлёстывании в открытые орудийные порты и пробоины в верхних палубах.
Тогда зачем всё это нужно?
ПыССы: Это было одной из причин, по которой я остановил продвижение в этом направлении. Затраченные усилия не соответствуют предполагаемому результату. Лучше сосредоточиться на чём-то ином, более прагматичном.
Отредактированно Kronma (08.06.2021 15:15:14)
Nemo-800 написал:
#1507021
Бородинцев делать нет смысла. Там именно исследование рэков.
Нужно погружение. Как правильно пометил Кронма - расчеты очень серьезные. Не диссертация, хотя...
Дело в том, что с уровнем технологий...лазерное сканирование. Ничего подымать не нужно. Как например с найденными галеонами. ЯТП, останки Applet 1629, практически систершипа Васа 1628, подымать не будут пока. Ограничатся пока или совсем, сканированием и 3D картой. Было бы замечательно, если бородинцы не сильно погружены в ил.
Kronma написал:
#1507023
Ну, и главный вопрос, КМК: Что вам это даст?
Например, в итоге изнурительных многодневных расчётов вы определили таки размер "лаптя" в 954 тонны.
Я буду прикидывать, в каких отсеках могла скопиться эта вода.
Кроме упомянутых ранее, "затопим" жилую палубу до траверза. Если не хватит - значит вода была еще где-то.
Чуйка мне подсказывает, что надо залить полторы-две тысячи тонн воды, чтобы посадить "Ослябю" "по самые клюзы".
Если вы уже пробовали считать - сообщите что примерно получилось. Всё же интересно, и не только мне.
Судя по показаниям Саблина, к моменту выхода из строя вода поступала в первые шесть водонепроницаемых отсеков из десяти. Так что есть где воду "разместить"
P.S. Было бы интересно посчитать по разным методикам и сравнить результаты. Вижу, что добровольцы есть
Отредактированно rytik32 (08.06.2021 16:03:42)
rytik32 написал:
#1507040
Было бы интересно посчитать по разным методикам и сравнить результаты.
Зачем? Что это даст?
Вы не ответили на этот вопрос.
rytik32 написал:
#1507040
есть где воду "разместить"
Есть, конечно.
Помимо водонепроницаемых отсеков вода могла находиться (и наверняка находилась) на трёх палубах (верхней, батарейной, жилой).
Как собираетесь определять где и сколько её было?
rytik32 написал:
#1507040
к моменту выхода из строя вода поступала в первые шесть водонепроницаемых отсеков
Поступала или полностью затопила?
Вот вам ещё одна переменная в этом уравнении.
Kronma написал:
#1507023
усилия не соответствуют предполагаемому результату. Лучше сосредоточиться на чём-то ином, более прагматичном.
Отредактированно Kronma
Модель, модель!
Kronma написал:
#1507043
Зачем? Что это даст?
Вы не ответили на этот вопрос.
Опровергнуть миф о двух снарядах, от которых затонул "Ослябя".
Kronma написал:
#1507043
Как собираетесь определять где и сколько её было?
Верхнюю и батарейную считать не буду.
А на жилой в носу воды должно быть очень много. А в пределах цитадели, если верить Саблину, вода полилась на жилую палубу из батарейной, а туда через портики.
rytik32 написал:
#1507045
Опровергнуть миф о двух снарядах, от которых затонул "Ослябя".
Так это понятно и без всяких расчётов!
Статья в "МС" - это типичная заказуха, весьма характерная для тех лет, когда пытались всячески пролоббировать перевод военного судостроения на частные рельсы. Все эти статейки Португаловых, Кладо, и кладоподобных не стоит принимать всерьёз, и уж тем более тратить время на их опровержение.
Кстати, тогда же родился миф о чудовищной строительной перегрузке "Ослябя", вошедший впоследствии во множество книжжек (в т.ч. уважаемых аффтаров).
rytik32 написал:
#1507045
Верхнюю и батарейную считать не буду.
Почему?
У "Орла" на батарейной палубе воды было "по колено" - нахлестало в открытые орудийные порты и срезанные коммингсы люков.
rytik32 написал:
#1507045
А на жилой в носу воды должно быть очень много.
Возможно, там её и было много, но что это нам даёт?
Предположим, что потребное количество воды = 2000 тонн.
Из них в полностью затопленных отсеках помещается 1500 тонн.
Значит, на все палубы остаётся 500 тонн.
Как вы будете их распределять? Поровну на три, поровну на две, или всё на одной палубе?
Предположим - всё на одной. ОК. Вы даже вычислили высоту уровня воды у среза орудийного порта на миделе при крене 12 градусов - 60 см.
Ну, а дальше-то что?
Зачем всё это?