Сейчас на борту: 
armour-clad,
petry,
Reductor1111,
shuricos,
капитан,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9

#201 09.11.2011 20:49:15

han-solo
Гость




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Спасибо за внимание,вечером конкретизирую вопросы.

Good написал:

Оригинальное сообщение #437548
И что же это за источники, если не секрет

В нескольких книгах советского периода(после скажем 1970) было о том,что мол демонстрации в одессе по посадке войск на суда и реальные погрузки войск в разных портах для Кавказского фронта удержали несколько турецких дивизий в Проливах.

#202 10.11.2011 00:02:13

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #437641
Спасибо за внимание ...

*HI*

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #437641
В нескольких книгах советского периода(после скажем 1970) было о том,что мол демонстрации в одессе по посадке войск на суда и реальные погрузки войск в разных портах для Кавказского фронта удержали несколько турецких дивизий в Проливах.

Однако, всё равно никак не пойму - какое отношение имеют “демонстрации в одессе по посадке войск на суда” в 1915 году и “погрузки войск в разных портах для Кавказского фронта” в 1916 году к реальности намерений осуществления Босфорской операции в 1917? *hmm gmm*

#203 10.11.2011 00:51:44

han-solo
Гость




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #437711
Однако, всё равно никак не пойму - какое отношение имеют “демонстрации в одессе по посадке войск на суда” в 1915 году и “погрузки войск в разных портах для Кавказского фронта” в 1916 году к реальности намерений осуществления Босфорской операции в 1917?

Я прошу извинения,я видимо не правильно изложил свои мысли:
1.К реальности намерений осуществления Босфорской операции в 1917 демонстрации в Одессе и переброски войск Кавказского фронта не имели.Только в части тренировки войск и команд судов.
2.Я говорил что :

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #437641
В нескольких книгах советского периода(после скажем 1970) было о том,что мол демонстрации в одессе по посадке войск на суда и реальные погрузки войск в разных портах для Кавказского фронта удержали несколько турецких дивизий в Проливах.

Только об "удержании нескольких дивизий".После приведенного Вами источника хочется понять:на самом деле это так было,или наши историки несколько не под тем углом посмотрели на реальность.
3.Касательно реальности десанта в Босфор в 1917-не готов высказаться,Вы и ряд других участников подкинули интересную информацию,надо её осмыслить.
4.Я надеюсь уважаемый dim999 не оценит рассуждения по поводу Босфора как оф-топ:мы пытаемся понять и как-то оценить и другие десантные операции ПМВ,с тем чтобы реально оценить опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность.

Отредактированно han-solo (10.11.2011 00:54:40)

#204 10.11.2011 01:40:00

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #437727
2.Я говорил что :

han-solo написал:
Оригинальное сообщение #437641
В нескольких книгах советского периода(после скажем 1970) было о том,что мол демонстрации в одессе по посадке войск на суда и реальные погрузки войск в разных портах для Кавказского фронта удержали несколько турецких дивизий в Проливах.

Только об "удержании нескольких дивизий".После приведенного Вами источника хочется понять:на самом деле это так было,или наши историки несколько не под тем углом посмотрели на реальность.

Сосредоточение V-го Кавказского корпуса в Одессе, как и высадка двух пластунских бригад и двух пехотных дивизий в северо-восточной части Анатолии, производилось с гораздо более серьёзной и конкретной целью, чем просто “удержание нескольких турецких дивизий в Проливах”.

#205 10.11.2011 01:50:45

han-solo
Гость




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #437548
Суть этого утверждения заключается в том, что в 1916 году суда транспортной флотилии ЧФ уже могли перевозить необходимое для высадки у Босфора количество войск за один рейс, и что у флота имелся соответствующий опыт, а также потребное количество десантных плавсредств для выгрузки этих войск на необорудованном побережье.

Теперь до меня дошло.Ну не знаю,было ли потребное количество плавсредств для высадки.По количеству транспортов выложу имеемую информацию,обсудим.Просто есть некоторое разночтение между желаниями командования и возможностями,на мой взгляд.

Good написал:

Оригинальное сообщение #437548
Не понял – что именно “опровергающие или подтверждающие”?

Например:есть ли другие источники,где бы говорилось что у Босфора только одна дивизия?Есть ли источники,говорящие что войск там в тот момент было больше?

Good написал:

Оригинальное сообщение #437548
На какой год?

В идеале-1914,1915,1916,1917 да и позднее.

Good написал:

Оригинальное сообщение #437548
Чтобы более-менее достоверно ответить на эти вопросы, мне необходимо знать не только год, но и месяц, интересующего Вас временного периода.

На декабрь 1915 есть хоть что-то.А с января по декабрь 1916-сплошные вопросы.Сколько осталось дивизий и полевых батарей.Чтол там было в 1917?

Good написал:

Оригинальное сообщение #437548
У меня нет такой информации.

Жаль,а то кажется сомнительной некоторая вольность перемещения кораблей внутри неприятельского оборонительного района.В военно-морском музее Варны в 1989 щупал руками турецкую мину того периода-показалась получше "Сотте-Гарле".Запрошу болгарских товарищей,надо себя проверить.

Good написал:

Оригинальное сообщение #437548
“Малые суда” не подходят для использования в качестве войсковых транспортов.

не все из них малые,но при высадке-очень нужны.

Good написал:

Оригинальное сообщение #437548
Вот, вот…
На 20.01.1914 г. к черноморским портам был приписан 281 пароход. Из них 5 погибло в начале войны, а ещё 10 находилось вне Чёрного моря.
Несмотря на острую нужду в транспортных судах для перевозки войск, русское командование смогло позволить себе мобилизовать по судовой повинности лишь 95 судов, и только всего 52 из них подошли для переоборудования в войсковые транспорты.

У Македона есть не мало интересной информации по этому поводу.Анализ имеемых судов и восполнение потерь-выложу.

Отредактированно han-solo (10.11.2011 09:55:44)

#206 10.11.2011 01:52:47

han-solo
Гость




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #437732
Сосредоточение V-го Кавказского корпуса в Одессе, как и высадка двух пластунских бригад и двух пехотных дивизий в северо-восточной части Анатолии, производилось с гораздо более серьёзной и конкретной целью, чем просто “удержание нескольких турецких дивизий в Проливах”.

Безусловно.Но правы ли советские источники утверждающие удержание нескольких турецких дивизий в Проливах?Пытаюсь это понять.

#207 10.11.2011 18:15:48

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #437733
Например:есть ли другие источники,где бы говорилось что у Босфора только одна дивизия?Есть ли источники,говорящие что войск там в тот момент было больше?

По турецким данным.
Босфорские укрепления вместе с оборонительными сооружениями Стамбула и Чаталджинской позицией образовывали т. н. Босфорскую крепостную зону. Эту зону на протяжении всей войны обороняла 1-я армия. В 1916-1917 гг. в составе армии был только один корпус (I-й), включавший 1-ю кавалерийскую бригаду и 1-2 пехотные дивизии. Дивизии постоянно менялись. Так в июне 1916 г. это были 20-я и 49-я пд, в июле и августе – одна 49-я дивизия, а в сентябре – 15-я пд. Весной 1917 года, когда русские планировали наконец осуществить Босфорскую операцию, в составе I-го корпуса были (помимо неизменной 1-й кбр): в марте и апреле – 26-я и 54-я пд, в мае - 26-я и 42-я дивизии. 

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #437733
В идеале-1914,1915,1916,1917 да и позднее.

К сожалению, найти информацию о конкретном вооружении укреплений Босфора в период ПМВ – большая  проблема. Наиболее близкие по времени данные (на 1914 г.) есть у Широкорада, правда он он указал орудия только больших и средних калибров.
Кроме того, известно, что весной 1915 года с Чаталджинских позиций были сняты 28 6” пушек, которые затем были установлены на босфорских батареях. Позднее, с этих батарей взяли несколько (?) тяжёлых (?) орудий для замены вышедших из строя в дарданелльских фортах. А в ноябре 1918 года, когда союзники заняли зону Проливов, они нашли на батареях и в фортах Босфора 136 орудий (в дарданелльских укреплениях – 273 орудия).

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #437733
Жаль,а то кажется сомнительной некоторая вольность перемещения кораблей внутри неприятельского оборонительного района.В военно-морском музее Варны в 1989 щупал руками турецкую мину того периода...

Это Вы намекаете на минную опасность?
В известной работе Гончарова и Денисова приводилось общее число мин, выставленных германо-турецким флотом во время войны – 1243 шт. Из них, 405 - в активных минных заграждениях на Чёрном море, 488 – в Дарданеллах и около 350 мин - в Александрийском заливе и у Мерсины. На другие участки побережья и Босфор, приходилось таким образом всего лишь ~ 50 (!) мин. 

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #437733
не все из них малые,но при высадке-очень нужны.

В каком качестве нужны?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #437735
Но правы ли советские источники утверждающие удержание нескольких турецких дивизий в Проливах?

Разумеется, сосредоточение корпуса Истомина в Одессе вынудило германо-турецкое командование держать в босфорской зоне определённое количество войск.
Так, если в апреле 1915 года (впрочем как и в ноябре 1914) там были четыре пехотные дивизии, то уже к лету (т. е. когда V-й Кавказский корпус убыл на фронт) их осталось только две.

#208 11.11.2011 01:27:20

han-solo
Гость




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #437911
По турецким данным.

Выходит кавдивизия и две пехотных.Интересно,спасибо.Тоесть не такие голые позиции были!

Good написал:

Оригинальное сообщение #437911
есть у Широкорада, правда он он указал орудия только больших и средних калибров.

А в какой из работ,кое-что у меня есть,но не встречал.:(

Good написал:

Оригинальное сообщение #437911
В известной работе Гончарова и Денисова приводилось общее число мин, выставленных германо-турецким флотом во время войны – 1243 шт. Из них, 405 - в активных минных заграждениях на Чёрном море

Спорить не буду,у Македона указано,что в активных постановках на ЧМ 422 мины,с указанием дат,количества и результатов.Видимо у Босфора мин было не больше,чем Вы указали.Теперь понятна "некоторая вольность перемещения кораблей внутри неприятельского оборонительного района",у турков видимо и правда было с этим тяжело,но их мина мне понравилась.

Good написал:

Оригинальное сообщение #437911
В каком качестве нужны?

Сторожевики и высадочные средства.

Good написал:

Оригинальное сообщение #437911
Так, если в апреле 1915 года (впрочем как и в ноябре 1914) там были четыре пехотные дивизии, то уже к лету (т. е. когда V-й Кавказский корпус убыл на фронт) их осталось только две.

Видимо и их разведка не дремала.

#209 11.11.2011 11:11:05

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

1

Широкорад А. Б. Тысячелетняя битва за Царьград - М.: Вече, 2005, с.528-531.

#210 12.11.2011 10:51:06

han-solo
Гость




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

2

Спасибо,найду и почитаю.*HI*
Теперь как и обещал сканы из Македона,тут о состоянии торгового флота на ЧМ и БМ,использовании,потерях и восполнении.Складывается впечатление,что учитывая перевозки не военных грузов(которые были жизненно необходимы),сощутимые потери и трудности с ремонтом и восполнением,осуществление десанта в Босфор весьма затруднительно.
http://i061.radikal.ru/1111/1c/e5a3e14558e2t.jpghttp://s017.radikal.ru/i433/1111/db/9b10df4bcfe6t.jpghttp://s002.radikal.ru/i200/1111/58/0a5086607c6ft.jpghttp://s017.radikal.ru/i433/1111/a6/b0c082570b65t.jpghttp://s017.radikal.ru/i431/1111/59/ca69bb6e3860t.jpghttp://s012.radikal.ru/i320/1111/ea/e842efa49486t.jpghttp://s017.radikal.ru/i444/1111/da/39ed8216f24dt.jpghttp://s017.radikal.ru/i430/1111/1b/16c5e2911c1at.jpghttp://s44.radikal.ru/i104/1111/07/7ea8c28d32c3t.jpghttp://i054.radikal.ru/1111/15/a369f6cac66ct.jpghttp://s017.radikal.ru/i419/1111/ed/97e7baa621f6t.jpg

#211 12.11.2011 14:05:12

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #438325
Складывается впечатление,что учитывая перевозки не военных грузов(которые были жизненно необходимы),сощутимые потери и трудности с ремонтом и восполнением,осуществление десанта в Босфор весьма затруднительно.

Не вижу оснований для такого “впечатления”.
Как следует из приведенной Вами информации, уже в 1916 году Транспортная флотилия могла перевезти одновременно до 4 армейских корпусов (напомню, что МШ Верх. Гл. предполагал использовать в 1-м эшелоне босфорского десанта не более 3 дивизий – т. е. максимум 1,5 корпуса). 
Потери, которые относились не только к транспортам флота (к весне 1917 года их погибло всего около десятка), но и к судам использовавшимся для общегосударственных перевозок, были относительно невелики и довольно быстро восполнялись – так, если за всю войну было потеряно “свыше пятидесяти пароходов”, то только за два года (1914 и 1915) вступило в строй 32 новых парохода и теплохода. 
А 27 пароходов, находившихся в ремонте к началу 1917, составляли чуть более 15% от общего количества таких судов, входивших в то время в состав Транспортной флотилии ЧФ.

Отредактированно Good (12.11.2011 14:21:20)

#212 12.11.2011 17:49:55

han-solo
Гость




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #438350
Не вижу оснований для такого “впечатления”.

Я высказал своё личное впечатление,что это затруднительно,хотя и возможно.
1.

Good написал:

Оригинальное сообщение #438350
уже в 1916 году Транспортная флотилия могла перевезти одновременно до 4 армейских корпусов (напомню, что МШ Верх. Гл. предполагал использовать в 1-м эшелоне босфорского десанта не более 3 дивизий – т. е. максимум 1,5 корпуса).

Тут разночтения нет:для первого эшелона надо полтора корпуса,потом больше,ещё позже-снабжение с учётом потерь транспортов.Видимо всё это было просчитано тогда и близко к реальности.
2.

Good написал:

Оригинальное сообщение #438350
Потери, которые относились не только к транспортам флота (к весне 1917 года их погибло всего около десятка), но и к судам использовавшимся для общегосударственных перевозок, были относительно невелики и довольно быстро восполнялись – так, если за всю войну было потеряно “свыше пятидесяти пароходов”, то только за два года (1914 и 1915) вступило в строй 32 новых парохода и теплохода.

Тут не спорю,хотя надо будет сравнить потерянный и вновь построенный тоннаж.
3.

Good написал:

Оригинальное сообщение #438350
А 27 пароходов, находившихся в ремонте к началу 1917, составляли чуть более 15% от общего количества таких судов, входивших в то время в состав Транспортной флотилии ЧФ.

Вот тут у меня и начинаются сомнения,моряки и судостроители меня поймут:Пусть в ремонте находятся 27 параходов,это и правда не много.Но чем определяется их количество?Необходимостью их ремонта?Да никогда так у нас не было(в другой ветке я выкладывал,как мы в 1987 выходили в море на СС"Эльбрус",ему тогда срочно был нужен ремонт,а попал он в него в следующем году),всё определялось деньгами и возможностями.Из приведенных мной страниц примечательно следующее:"На постановку в док,исправление дейдвуда и смену руля часто тратилось всего по четыре дня,а на составление сметы до двух недель."Тоесть параход стоял на заводе 18 дней,так как смету без его прибытия на завод не составляют.Таким образом наличие 20 тральщиков и 27 параходов в ремонте не говорит о том,что только эти суда нуждались.Помню:"Нам бы в ремонт,на три ноги хромаем!"Ответ;"Не,пойдёт Иванов,он двумя уже не точто не хромает,не ходит!"Видимо не малое количество судов едва ползало,а часть стояла у причала в ожидании ремонта.А в этот момент они числились в Транспортной флотилии.
4.Там же на стр.127;"Состояние транспортов в начале 1917 г. приняло угрожающий характер:в ремонте текущем и капитальном заводском находилось 20 тральщиков и 27 параходов.Потребность в перевозках росла,ремонт же транспортов производился медленно и плохо,транспорты не справлялись и с 25% предьявляемых к ним требований.Сделались необходимыми героические меры вплоть до сокращения прочих военно-морских заказов на николаевских судостроительных заводах для обеспечения постройки ими транспортно-торгового тоннажа."Выходит постройка транспортных судов очень не просто проходила.Пополнение требовало жертв.
5.Там же:"В телеграмме морскому генеральному штабу Волькенау указывает,что снабжение кавказской армии морем зависит,главным образом,от своевремененого и регулярного ремонта транспортов и возможности производства экстренного ремонта без нарушения повседневного.Ремонт требовался в основном по механизмам и котлам."Тоесть напряг был по снабжению кавказского фронта,а в случае десанта в Босфор дивизии кушать не перестанут хотеть,да и без руды металлурги встанут.
6.Если уж применяли в ремонте пленных чехов-значит было действительно плохо.Если будет уместно,то выскажу пару воспоминаний рабочих заводов,которые тогда работали в Николаеве,общался лично и не только с ними-мои родственники по отцовской линии тогда работали на "Навале" и "Руссуде".

Отредактированно han-solo (12.11.2011 18:21:04)

#213 22.01.2012 01:35:06

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Цывинский о десанте на Босфор в 1897

http://s42.radikal.ru/i098/1201/62/a548218f28a5t.jpg  http://s018.radikal.ru/i526/1201/1f/032b481973b8t.jpg  http://s018.radikal.ru/i512/1201/e6/22cfcaa03524t.jpg

http://mirknig.com/knigi/military_histo … -mira.html


Бороться и искать, найти и не сдаваться

Страниц: 1 … 7 8 9


Board footer