Вы не зашли.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #423796
Половину задачи по поиску резерва массы выполнили!
Ничего Вы не выполнили! Поскольку одновременно с отказом от скоса броневой палубы Вам придётся для компенсации этого нарастить толщину броневого пояса, что "съест" всю экономию на бронепалубе. Посмотрите на уже упоминаемый тут "Баян". Толщина броневого пояса - 200-100 мм. Вместо 150-75мм, которыми можно было бы ограничиться при наличии скоса броневой палубы!
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #423796
Просчет оптимального количества котлов под требуемую паропроизводительность.
Отказ от "лишних" 4-х котлов на "богине" не дадут значительного увеличения запаса угля. А вот падение скорости после длительного крейсерства или после длительной погони - дадут (что сильно облегчит задачу неприятельскому преследователю).
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #423796
Заказ нормальных (не перетяжеленных) машин в Англии/Франции/Германии в количестве две штуки на крейсер (ну не типичная для российских кораблей трехвинтовая схема! и абсолютно не оптимальная).
По российским взглядам того времени - вполне оптимальная для "истребителя торговли". В ходе крейсерства работает одна машина на средний вал - бортовые "сберегаются" для полного хода.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #423796
пояс 120 м * 2,4м толщиной 2-3"
51-76мм?! При уверенности использования противником бронебойных снарядов?! Да ещё в бою на умеренной дистанции?! Да ещё на фоне отказа от скосов бронепалубы?! Однако, шутить изволите, милостивый государь...
Так Вам и скажут как проектировщику, порекомендовав приложить к голове что-нибудь холодное и заменить такой "недопояс" нормальным скосом бронепалубы, как делают все нормальные кораблестроители.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #423834
что-то вроде "европ" и клиперов в новой редакции (примерно 2500-3000 т, 19 уз, 2-4 120 мм +мелочь, 5-6 тыс. миль).
В такой проект не влезет броневая палуба (если хотите сохранить большую дальность), не удастся обеспечить и аналогичной для более крупного крейсера мореходности. Кроме того, такие крейсера потребуют более многочисленного экипажа, чем три "богини". Да и в случае войны с Германией от таких безбронных и слабовооружённых кораблей будет мало пользы.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #423839
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #423796
не типичная для российских кораблей трехвинтовая схема!
РОССИЯ, ГРОМОБОЙ, ПЕРЕСВЕТ, ПОБЕДА, ОСЛЯБЯ, АСКОЛЬД... Почему это нетипичная?
"Россия! пример не корректный - средняя машина 2000 лс для экономического хода.
"Диана"-"Аврора" и "Пересвет"-"Ослябя" ровесники. Когда закладывали 6КТ данных об эксплуатации "пересветов" еще не было. Так, что трехвальная МКУ до середины 90-х для РИФ не типична.
ИМХО причина появления "России"-"Громобоя", "диан" и "пересветов" в отсутствии в Морском ведомстве органа отвечающего за нормальную научную проработку тактики и стратегии флота в ожидаемых войнах. То, что с успехом прокатило в 60-х и 70-х годах с только угрозой крейсерской войны против Англии не сработало уже в 1885-м. Далее рост водоизмещения и скоростей, и вызванный этим окончательный переход от парусов к углю, мероприятия Британского Адмиралтейства по развитию угольных станций и телеграфа по всему миру поставили крест к началу 90-х на русской крейсерской войне кораблями 1-го ранга против наиболее вероятного противника. Но этот момент мы проморгали. К программе 1890-го уже нужно было определится против кого и чем мы собираемся воевать: или против Британии легкими и дешевыми, но многочисленными полукупцами с большой дальностью, или против Германии, а в союзе с Францией и против Британии, броненосными эскадрами. Второй вариант годится и для войны на Дальнем Востоке против Китая и Японии.
Неопределенность с морской политикой и породила корабли с полузадачами.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #423863
К программе 1890-го уже нужно было определится против кого и чем мы собираемся воевать: или против Британии легкими и дешевыми, но многочисленными полукупцами с большой дальностью, или против Германии, а в союзе с Францией и против Британии, броненосными эскадрами. Второй вариант годится и для войны на Дальнем Востоке против Китая и Японии.
Неопределенность с морской политикой и породила корабли с полузадачами.
Полностью согласен.
Еще одно, ИМХО, причина ущербности "диан" - заказ кораблей за границей. Проектанты 80-х вполне успешно справлялись с поставленными задачами. Накопленный опыт позволил спроектировать в 90-х удачные корабли, продолжающие развитие кораблей 80-х, по линиям броненосных крейсеров и броненосцев. А вот опыта проектирования, с ответной реакцией в виде строительства, бронепалубных крейсеров не было, "Адмирал Корнилов" и "Светлана" проектировались и строились во Франции.
Отредактированно Константин (15.09.2011 11:42:45)
Константин написал:
Оригинальное сообщение #423863
"Россия! пример не корректный - средняя машина 2000 лс для экономического хода.
Она на всех вышеперечисленных, кроме АСКОЛЬДА может, для этого самого экономического хода, после неудачного опыта с РОССИЕЙ мощность подняли. В этом причина, в этом же для страны строившей флот рейдеров и типичность. Что решение неудачное не возражаю, естественно, не смогли посчитать, увы. Плохо быть больным и бедным.
Отредактированно Заинька (15.09.2011 11:46:04)
"РОССИЯ, ГРОМОБОЙ, ПЕРЕСВЕТ, ПОБЕДА, ОСЛЯБЯ, АСКОЛЬД... Почему это нетипичная?"
До 1895 г - сколько типов кораблей по трехвинтовой схеме?
В 1895- таки да - 3 типа ("Пересветы","Россия", "богини")
После 1895 г - сколько типов с трехвинтовой схемой?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #423871
Она на всех вышеперечисленных, кроме АСКОЛЬДА может, для этого самого экономического хода, после неудачного опыта с РОССИЕЙ мощность подняли. В этом причина, в этом же для страны строившей флот рейдеров и типичность. Что решение неудачное не возражаю, естественно, не смогли посчитать, увы. Плохо быть больным и бедным.
Не могу не согласится, что идеи крейсерской войны и вызвали переход на судах 90-х к трехвальной установке. При этом опыт "Рюрика" с 6-ю цилиндрами, фактически двумя машинами, на вал, был еще раз реализован только на, кажется, "Смоленске" - "Рионе".
Константин написал:
Оригинальное сообщение #423869
Накопленный опыт позволил спроектировать в 90-х удачные корабли, продолжающие развитие кораблей 80-х, по линиям броненосных крейсеров и броненосцев.
Простите, но судя по тому, что и в этих линиях в конечном итоге склонились к иностранным заказам- удачными их не считали.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #423875
После 1895 г - сколько типов с трехвинтовой схемой?
ГРОМОБОЙ, АСКОЛЬД, НОВИК и Ко.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #423875
До 1895 г - сколько типов кораблей по трехвинтовой схеме?
А если ещё одновинтовые добавить?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #423879
ГРОМОБОЙ, АСКОЛЬД, НОВИК и Ко.
И еще раз Новик, но уже без Ко
"Ничего Вы не выполнили! Поскольку одновременно с отказом от скоса броневой палубы Вам придётся для компенсации этого нарастить толщину броневого пояса, что "съест" всю экономию на бронепалубе."
Еще раз : я показал возможность за счет отказа от скоса и замены его на ровную палубу толщиной как и на остальных горизонтальных участках на "богинях" - 1,5" (38мм), высвободить массу для установки бронепояса толшиной 2" (51мм). Что по этому пункту не ясно?
"По российским взглядам того времени - вполне оптимальная для "истребителя торговли". В ходе крейсерства работает одна машина на средний вал - бортовые "сберегаются" для полного хода. "
1) Это не "российские взгляды". Это взгляды немецко-фашистских товарищей! Более особенно ни кем не применявшиеся. Поскольку...
2) Схема с экономией на работе одной машины не оправдалась исторически ( ввиду сопротивления неработающих винтов и т.п.)
3) Схема с отдельной машиной для экономхода ("Россия") не оправдалась по причине п.2 , а так же по причине невозможности/неэффективности работы этой машины на полном ходу (мертвый вес!!!).
4) Схема с тремя машинами одинаковой мощности при экономичном ходе на средней машине вдобавок к п.2 приведет к ускоренному износу таковой по сравнению с остальными
5) При прочих равных условиях при общей одинаковой мощности машинная установка из двух машин ( с обвязкой в виде трубопроводов и т.п) будут иметь меньшую массу чем три ( что по п.3 что по п.4) в виду лучшей удельной массовой отдачи более крупных агрегатов
6) Трехвинтовой движитель имеет КПД чувствительно ниже двухвинтового.
Единственный сколько нибудь существенный плюс трехвинтовой схемы - проще управление при одной (любой) вышедшей из строя машине. Насколько это критично?
Время и 2-4 винтовые схемы расставили все по местам.
"51-76мм?! При уверенности использования противником бронебойных снарядов?!"
Я не виноват, что Вы невнимательно читаете чужие посты, но так и быть повторю третий раз: 2-3 " ВДОБАВОК К 2", ПОЛУЧЕННЫМ ЗА СЧЕТ ОТКАЗА ОТ СКОСА БРОНЕПАЛУБЫ! ИТОГО - 4-5" ТОЛЩИНЫ ПОЯСА!
"Она на всех вышеперечисленных, кроме АСКОЛЬДА может, для этого самого экономического хода, после неудачного опыта с РОССИЕЙ мощность подняли."
На "Пересветах" и "Громобое" все три машины одинаковые и основные!
А "Аскольд" - прямой продукт немецкой школы с ее трехвинтовыми заморочками.
""Адмирал Корнилов" и "Светлана" проектировались и строились во Франции."
Причем абсолютно не в рамках какой либо доктрины военной, а в рамках тупого распила бабла!!! Абсолютно ненужные и даже вредные корабли!
"после неудачного опыта с РОССИЕЙ мощность подняли"
Вместо возврата к нормальной двухвинтовой схеме...
"ГРОМОБОЙ, АСКОЛЬД, НОВИК и Ко."
"Громобой" - продукт рутинного дублирования "России", по этому несколько неправильно его выделять в отдельный тип.
Остальные- чистые немцы. Где тут "русская школа"?
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #423883
На "Пересветах" и "Громобое" все три машины одинаковые и основные!
Да. Но проектный режим вроде-как по прежнему - средняя работает, бортовые стоят, что сие миф поняли только когда попробовали и не добились экономии.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #423885
Где тут "русская школа"?
Я её, честно, где-то до сильно послевойны (АПЛ) вообще не вижу
"А если ещё одновинтовые добавить? "
А если не паясничать?
Одновинтовую схему повсеместно признали непригодной для боевого корабля в плане надежности.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #423888
Одновинтовую схему повсеместно признали непригодной для боевого корабля в плане надежности.
Двухвинтовая умрёт для крупных кораблей ещё через лет через десять, и что?
"И еще раз Новик, но уже без Ко "
Там посыл уже другой : распределить возросшую мощность быстроходных турбин на два винта уже не получалось, пошли 3 и 4 и.......
"Да. Но проектный режим вроде-как по прежнему - средняя работает, бортовые стоят, что сие миф поняли только когда попробовали и не добились экономии."
Вот и давайте считать эту ветку неудачной и не нужной . Тем более, что вполне без нее могли обойтись!!! В смысле без 3-х винтовой схемы
"Я её, честно, где-то до сильно послевойны (АПЛ) вообще не вижу "
Брожение умов , Евпатий Коловрат
А русская школа крейсеров - это как раз броненосный (начиная с "Минина" и "Крейсера") , двухвинтовой ( на опыте "Минина", "Крейсера" и "Донского" в сравнении с "Мономахом")!!! Сами придумали и обосновали! И вполне придерживались ее: "Нахимов", "Азов", "Рюрик" ....пипец
Отредактированно Zheleziaka (15.09.2011 12:59:22)
"Двухвинтовая умрёт для крупных кораблей ещё через лет через десять, и что?"
С приходом высокооборотных турбин! Которые просто переплюнули ПМ по единичной мощности!!! Просто из-за невозможности раскрыть их потенциал на двух винтах (обороты,КПД,кавитация и.т.п)! Не путайте понятия! И не вводите в заблуждение!
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #423883
высвободить массу для установки бронепояса толшиной 2" (51мм). Что по этому пункту не ясно?
Не ясно, на кой нужен такой тонкий броневой пояс без скоса бронепалубы над ним!
Это только перед ПМВ можете такое предлагать.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #423883
Схема с экономией на работе одной машины не оправдалась исторически ( ввиду сопротивления неработающих винтов и т.п.)
Только в случае отхода от концепции "истребителя торговли". И будьте любезны обойтись без "послезнания"!
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #423883
Схема с отдельной машиной для экономхода
А это какое отношения имеет к "богиням"?!
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #423883
Схема с тремя машинами одинаковой мощности при экономичном ходе на средней машине вдобавок к п.2 приведет к ускоренному износу таковой по сравнению с остальными
Зато сбережёт ресурс двух других, как считалось.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #423883
при общей одинаковой мощности машинная установка из двух машин ( с обвязкой в виде трубопроводов и т.п) будут иметь меньшую массу чем три
Выгоду трёхвальной установки для "истребителя торговли" это никак не отменило бы.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #423883
проще управление при одной (любой) вышедшей из строя машине. Насколько это критично?
Для корабля, вынужденного действовать на коммуникациях вдали от судоремонтного завода - вполне "критично".
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #423883
2-3 " ВДОБАВОК К 2", ПОЛУЧЕННЫМ ЗА СЧЕТ ОТКАЗА ОТ СКОСА БРОНЕПАЛУБЫ! ИТОГО - 4-5" ТОЛЩИНЫ ПОЯСА!
То есть, за счёт отказа от 63мм скоса "богини" Вы хотите и горизонтальную часть броневой палубы продлить до бортов, да ещё и броневой пояс в 102-127мм поставить??? Абсолютно нереально!
Итак - 25мм скоса броневой палубы уйдёт на то, чтобы продлить горизонтальную 38-миллиметровую часть броневой палубы до бортов. А оставшиеся 38мм скоса трансформируются лишь в 57мм броневой пояс. Причём в оконечностях приличную высоту броневого пояса даже при такой толщине обеспечить трудновато, из-за того, что в оконечностях скосы становятся более узкими, чем в средней части. Значит толщину брони ещё придётся уменьшить. Итого: в средней части броневой пояс будет иметь толщину 57мм, в оконечностях - 51мм. Чтобы увеличить толщину броневого пояса до указанной Вами толщины придётся уменьшить горизонтальную часть броневой палубы, с 38мм до 20-25мм, что сделать на крейсере I-го ранга никто не позволит! И наращивать бронирование за счёт скорости не позволят. 18-узловой крейсер - "истребитель торговли" нам был не нужен (даже броненосный).
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #423883
прямой продукт немецкой школы с ее трехвинтовыми заморочками
Которая, что характерно, и построила для нас все лучшие крейсера.
Отредактированно Пересвет (15.09.2011 13:36:58)
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #423890
"Нахимов"
ИМПЕРЬЮЗ. Который уже до неузнаваемости переточенный лягушатник, ЕМНИП.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #423893
Просто из-за невозможности раскрыть их потенциал на двух винтах (обороты,КПД,кавитация и.т.п)!
Примитивные паровые машины однократного расширения и не более совершенные котлы не позволяли создать пароход с достаточной для военного корабля дальностью плавания. Требовались хорошие качества под парусами, отсутствующие у двухвинтовых кораблей, лучше же всего было применить подъёмный винт.
Род уходит и род приходит. ];-D>
"И будьте любезны обойтись без "послезнания"! "
Оп-па 8(
Оказывается весь остальной мир, используя двухвинтовую схему, читерил ??? И использовал послезнание???
"А это какое отношения имеет к "богиням"?! "
Это - расшифровка одной из схем применения трех винтов в РИФ для лучшего понимания предпосылок использования оных.
"Как считалось. "
"Выгоду трёхвальной установки для "истребителя торговли"
"Считалось" уже указанными НФ-товарищами ( в конечном итоге оказавшимися не очень то и правыми). И для наработки опыта в неизвестной сфере обычно используют подопытных мышек, а не строят одновременно 3! (ТРИ) серии дорогущих боевых кораблей которые все как один доказывают ошибочность примененного нововведения ! 8 кораблей под 85 килотонн водоизмещением - не фига себе опыты!!!
РИ в отличии от Британской не могла себе такого позволить!!!
"То есть, за счёт отказа от 63мм скоса "богини" Вы хотите и горизонтальную часть броневой палубы продлить до бортов, да ещё и броневой пояс в 102-127мм??? Абсолютно нереально!
Итак - 25мм скоса броневой палубы уйдёт на то, чтобы продлить горизонтальную 38-миллиметровую часть броневой палубы до бортов. А оставшиеся 38мм скоса трансформируются лишь в 57мм броневой пояс. "
Вы вообще читаете, что пишут другие???
Я же русским языком написал:
"63 мм скоса трансформируются: 27миллиметров толщины 63-х миллиметрового скоса трансформируются в продление 38-мм горизонтальной палубы 38-мм участком до бортов. Остальное трансформируется в пояс 51мм!!!"
Что не так??? Или захотелось услышать свой голос?
Остальные 51-76мм толщины (так же указано мной - ориентировочно 240-360тонн ) получает за счет оптимизации КМУ!!! Без малейших прикосновений к запасам угля!!!
Отредактированно Zheleziaka (15.09.2011 13:41:01)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #423878
Простите, но судя по тому, что и в этих линиях в конечном итоге склонились к иностранным заказам- удачными их не считали.
Думаю, что причина с их заказом в другой плоскости, чисто субъективной.
И чем плохи, с точки зрения проектирования, линии броненосные фрегаты - "Память Азова" - "Рюрик" и "Петр Великий" - "екатерины" - "тараны" - "апостолы" - "Наварин" оказались плохи?. Из двух линий не удачным можно признать только "Азов" и "Гангут", остальные в рамках задания.
При этом, вне этих линий оказались "рынды" и "Нахимов". Первые последние корветы с робким бронированием, второй легкий броненосец с возможностями крейсера.
Идеология "диан" - продолжение линии корветов, а не фрегатов. А здесь у нас, с точки зрения проектирования, пробел между "рындами" и "дианами" в 12 лет.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #423884
Причем абсолютно не в рамках какой либо доктрины военной, а в рамках тупого распила бабла!!!
Приведите доказательства, а не домыслы, про распил.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #423884
Абсолютно ненужные и даже вредные корабли!
Вредные? Да, тем, что проектировались и строились за границей. Строительство за границей вредно по двум причинам:
1. Интеллектуальная - тот самый опыт проектирования и строительства.
2. Материальная - деньги это не только железо на судно, но и производственная база судостроительного завода, которой не будет хватать при строительстве следующих судов и от этого они будут дороже.
Ссылки на то, что построив за границей мы получим образчик передовых достижений как показывает практика не состоятельна. В 19в все судостроительные державы были в одинаковых технологических условиях и строили близкие по ТТХ корабли. Только одни или развивали свою школу, а Россия не два не полтора, и сами строим и других спонсируем.
Что до не нужности "Корнилова" и "Светланы", то корабли в составе флота оказались кстати и во время.
"Которая, что характерно, и построила для нас все лучшие крейсера. "
Я тоже считаю "БОРАТЫРЬ" лучшим из 6кТ-ов и русское морское командование так посчитало А совсем не "Аскольд"