Сейчас на борту: 
mangust-lis,
Фёдор 1979
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#51 19.07.2011 00:52:20

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: МИГ и SAIBER

S300 написал:

Оригинальное сообщение #408274
Решились бы наши дополнять усиливать группировку ударными самолетами? Сложно сказать, фактически это начало новой мировой войны, которой никто не хотел

Да, "запасной вариант". Согласно западнім источникам порядка 70 ИЛ-28 были размещены в Манчжурии и предположительно должны были быть пущены в дело в случае перехода войсками "ООН" 38 п-ли и вроде-как США по дипканалам предупреждали КНР о возможности бомбежки китайских аэродромов в случае применения бомберов по обьектам в южной Корее. Разменяли баш на баш: ИЛ-ы не летают на Юг, американцы не бомбят аэродромы.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#52 19.07.2011 01:20:21

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1510




Re: МИГ и SAIBER

charlie написал:

Оригинальное сообщение #408272
Отразить атаку сотни-другой ИЛ-28 по аэродромам (да и по АУГ) средствами  ПВО начала 1950-х весьма проблематично...

Если противопоставить им большое количество истребителей, тех же "Сейбров" результат еще неизвестен будет


С уважением

#53 19.07.2011 02:00:34

артём
Гость




Re: МИГ и SAIBER

charlie написал:

Оригинальное сообщение #408272
Отразить атаку сотни-другой ИЛ-28 по аэродромам (да и по АУГ) средствами  ПВО начала 1950-х весьма проблематично...

А в чем проблемма то? При достаточном количестве средств ПВО, не сложнее чем в ВМВ.

#54 19.07.2011 10:33:14

Sebring
Гость




Re: МИГ и SAIBER

abacus написал:

Оригинальное сообщение #408153
по содержанию, очередные фантазии о потерях противника.

Интересная у вас позиция, советские данные это очередная фантазия (пропагандистская наверняка), а американские - святая правда (может потому что у них принято давать на библии клятву :))
Вы еще начните утверждать что Хартман действительно 352 самолета сбил :D

abacus написал:

Оригинальное сообщение #408153
Небо Кореи полностью отдали противнику.

А разве не было ограничений на действия авиации? Или ставилась задача завоевать абсолютное господство в воздухе?

#55 19.07.2011 10:36:44

Sebring
Гость




Re: МИГ и SAIBER

артём написал:

Оригинальное сообщение #408287
А в чем проблемма то? При достаточном количестве средств ПВО, не сложнее чем в ВМВ.

А достаточное это по-вашему какое? Несомненно система управления зенитным огнем у амеров доказала свою эффективность на завершающем этапе ВМВ, но против японцев.

#56 19.07.2011 11:55:12

артём
Гость




Re: МИГ и SAIBER

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #408315
А достаточное это по-вашему какое?

Не знаю.

#57 19.07.2011 12:06:48

AVV
Гость




Re: МИГ и SAIBER

Утро доброе!

S300 написал:

Оригинальное сообщение #408280
Если противопоставить им большое количество истребителей, тех же "Сейбров" результат еще неизвестен будет

Лучшее зенитное орудие - истребитель!

#58 19.07.2011 15:52:36

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: МИГ и SAIBER

abacus написал:

Оригинальное сообщение #407949
Наиболее близкие к реальности данные: 78 сейбров против 335 советских мигов + 231 китайский + ? северокорейских.

Угу и еще целая толпа сейбров числящаяся заваленных "зенитками".
В том числе и сейбр сбитый Пепеляевым и захваченный нашими, в котором пробоина от снаряда была сверху. И что самое главное пилот которого был спасен американцами и соответственно информацию о сбитии которого они имели.

Вообще  соотношение потерь именно МиГов и сейбров действительно будет явно в пользу сейбров.
Только очень некорректно равнивать потери фактически единственного типа самолета использовавшегося нами с потерями ОДНОГО из типов американских самолетов.
МиГи они потери несли и от других типов американских самолетов, и от тех же сейбров но в тот момент когда сами МиГи атаковали ударников.

Например по соотношению потерь МиГи - Сейбры, черный вторник это чистая победа американцев. :D

#59 19.07.2011 15:53:41

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: МИГ и SAIBER

Кстати 335 это общие потери МиГов, а 78 Сейбров только боевые и только числящиеся американцами как потери в воздушных боях.

#60 19.07.2011 15:55:49

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: МИГ и SAIBER

Yosikava написал:

Оригинальное сообщение #407962
Извините, уважаемый, а "откуда дровишки"???

Дровишки понятно откуда 335 это наши официальные данные о потерях. 78 это KORWALD.
Сами то цифры в принципе особых вопросов не вызывают - вопрос лишь как считать.

#61 19.07.2011 16:24:03

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: МИГ и SAIBER

один вопрос
Сколько мы потеряли Мигов Только в воздушных боях..от всех типов самолетов янки ?
только СССР...без Китая и Кореи.
да и вообще кто может откуда отсканить графики потерь ?
есть такие ?


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#62 19.07.2011 17:26:13

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: МИГ и SAIBER

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #408439
Сколько мы потеряли Мигов Только в воздушных боях..от всех типов самолетов янки ?
только СССР...без Китая и Кореи.
да и вообще кто может откуда отсканить графики потерь ?
есть такие ?

Точную цифру не помню, но на ВИФ2 вопрос поднимался. Насколько я помню, небоевые потери у нас были порядка 10 самолетов, чуть меньше. А остальные из 335 - боевые, т.е. в воздушных боях.

#63 19.07.2011 18:38:03

Sebring
Гость




Re: МИГ и SAIBER

СДА написал:

Оригинальное сообщение #408423
Например по соотношению потерь МиГи - Сейбры, черный вторник это чистая победа американцев.

Верно подмечено! У Сейбров не было задач валить советские Ту-4 :D

#64 19.07.2011 20:23:41

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: МИГ и SAIBER

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #408460
Верно подмечено! У Сейбров не было задач валить советские Ту-4

А как насчет задачи обеспечить вылет В-29?

#65 19.07.2011 23:25:38

abacus
Гость




Re: МИГ и SAIBER

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #408314
Интересная у вас позиция, советские данные это очередная фантазия (пропагандистская наверняка), а американские - святая правда

Позиция у меня общепринятая в специальности учета военных потерь. Не важно, советские или американские. Важно, что свои. Советским заявкам по своим потерям, я верю так же как и американским. Хоть и не верю в их святость. Американские же заявки на чужие потри, я вообще не привожу. Как и советские.

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #408314
Вы еще начните утверждать что Хартман действительно 352 самолета сбил

Абсолютно не интересует. Немцы заявили, что сбили 70 тыс. советских самолетов. Советские данные о своих потерях - 43 тыс. Естественно, что я принимаю советские данные. Немцы ошиблись (или, если хотите, соврали) в 1,6 раза. Можете применить этот коэфициент к Хартману. Это будет не верно, но хотя бы как-то обосновано. Но дело в том, что в советских заявках, оверклэйм более чем в 4 раза. Тогда прийдется применять это и к Кожедубу с Покрышкиным.

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #408314
А разве не было ограничений на действия авиации?

Вопрос стоял: выиграли или проиграли? Абсолютно в этом контексте, все равно, почему проиграли. У американцев тоже дипломатических затруднений было дофига.

Отредактированно abacus (20.07.2011 00:27:54)

#66 20.07.2011 00:26:13

abacus
Гость




Re: МИГ и SAIBER

СДА написал:

Оригинальное сообщение #408423
в тот момент когда сами МиГи атаковали ударников.

Вообще-то, это одна из любимых отмазок против Хартмана. Мол, "наши асы ударников прикрывали, а немцы - в свободной охоте". Так, типа, сбивать легче:-).

#67 20.07.2011 00:31:55

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: МИГ и SAIBER

СДА написал:

Оригинальное сообщение #408485
А как насчет задачи обеспечить вылет В-29?

Кстати еще добавлю.
Речь ведь не только о черном вторнике, а о любых операциях с участиемамериканских ударных самолетов всех типов, в т.ч. F-80 и F-84, и сейбров в их прикрытии.  Подобные вылеты были вполне рядовыми. И при них МиГи, для которых приоритетными должны были быть именно ударные машины, должны были достаточно часто при атаке ударника сами попадать под атаки сейбров.

Очевидно, что такие бои отнюдь не были рыцарским противостоянием только МиГов и Сейбров, но в статистике МиГ - Сейбр, участие других самолетов и их потери не отражаются.

И это при том, что потери реактивных самолетов у нас и американцев близкие.

#68 20.07.2011 00:44:26

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: МИГ и SAIBER

abacus написал:

Оригинальное сообщение #408597
Вообще-то, это одна из любимых отмазок против Хартмана. Мол, "наши асы ударников прикрывали, а немцы - в свободной охоте". Так, типа, сбивать легче:-).

Вообщето я говорю о боях где МиГи не прикрывали ударников, а СБИВАЛИ ударников, в т.ч. и ударников прикрываемых сейбрами.

А бой в котором сейбр не выполнил задачу по прикрытию ударника и допустил его сбитие. но при этом сам сбил МиГ однозначно нельзя считать победой Сейбра в одни ворота.
А какие были потери у американских ударников - я думаю Вам известно.

Черный же вторник это как раз прекрасный пример такого боя - сейбры задачу по прикрытию не выполнили и атаку МиГов на крепости сорвать не смогли. Бой однозначно пригран америанцами, что следует даже из его названия.

Но при этом по соотношению потерь МиГов и сейбров он выйгран сейбрами.
как говорится есть лож, а есть статистика - главное все правильно посчитать.


И плюс следует учесть, что изрядное количество потерь в воздухе американцы списали на зенитки.

Об этом явно говорит американское вранье о причинах потери самолета, который достался нам и который однозначно был сбит в воздухе, при том что  информацию о причинах его сбития американцы имели, так как спасли пилота.


Зы. И если говорить о Хартмане, то никто не додумался до того, чтобы считать в ключе Хартман против Ла-5 или Хартман против Як-3.

Отредактированно СДА (20.07.2011 00:49:01)

#69 20.07.2011 01:18:45

bober550
Гость




Re: МИГ и SAIBER

abacus написал:

Оригинальное сообщение #408580
Вопрос стоял: выиграли или проиграли?

Однозначно- проиграли. Но заставили задуматься на тему того, что удары по Союзу не будут легкой прогулкой, и поршневым стратегам там ничего не светит.
Почему проиграли? По ряду причин. Главная несопоставимость сил примененных с обоих сторон. Например обеспечение района БД радарным покрытием было совершенно недостаточным. Радары новых типов в Корею не поставили. Поэтому были огромные разрывы по высотам и целым районам. Также управление авиацией было на весьма пещерном уровне, в результате чего наша сторона очень часто не достигала необходимой концентрации сил при том, что располагаемое количество самолетов было достаточным. Ну и отсутствие координации действий с ВВС Китая. Фактически они вели свою самостоятельную войну, что также не способствовало успеху.

#70 20.07.2011 01:24:10

bober550
Гость




Re: МИГ и SAIBER

СДА написал:

Оригинальное сообщение #408602
Об этом явно говорит американское вранье о причинах потери самолета, который достался нам и который однозначно был сбит в воздухе, при том что  информацию о причинах его сбития американцы имели, так как спасли пилота.

Тут вопрос сложный. На этот пепелац претендует очень много народу. Но если скользкий момент- кто наделал в нем первые дырки? Дело в том, что 37мм в верхней части фюзеляжа он словил уже скребясь к воде, что бы катапультироваться над территорией где больше шансов не попасть в плен. Так вот по мнению пилота эти повреждения он получил как раз от зенитного огня.

#71 20.07.2011 02:05:31

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: МИГ и SAIBER

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #408606
Тут вопрос сложный. На этот пепелац претендует очень много народу.

Претендуют два человека и оба летчики.
Причем по описанию Пепеляева американецы сами пытались его атаковать, а ведущий пары даже попал в него - т.е. американцы понимали, что ведут воздушный бой.



bober550 написал:

Оригинальное сообщение #408606
Но если скользкий момент- кто наделал в нем первые дырки?

Пепеляев вел бой на высоте около 8 км - ну какие там зенитки?
Тем более как зенитка может попасть СВЕРХУ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #408606
Так вот по мнению пилота эти повреждения он получил как раз от зенитного огня.

Т.е. его записали в потери от зениток на основании того, что самолет подбитый в воздушном бою и "скребущийся к воде, чтобы катапультироваться" по мнению пилота был еще и зенитками обстрелян?

При таком подходе удивительно, что американцы в потерях от МиГов хоть один сейбр числят.:D

Кстати, а откуда информация о мнении пилота сейбра?

Отредактированно СДА (20.07.2011 02:17:21)

#72 20.07.2011 06:56:27

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1510




Re: МИГ и SAIBER

AVV написал:

Оригинальное сообщение #408340
Лучшее зенитное орудие - истребитель!

Так это еще до Кореи стало понятно...


С уважением

#73 20.07.2011 12:36:01

bober550
Гость




Re: МИГ и SAIBER

СДА написал:

Оригинальное сообщение #408613
Претендуют два человека и оба летчики.

Насколько мне известно, как минимум четыре :) .

СДА написал:

Оригинальное сообщение #408613
Причем по описанию Пепеляева американецы сами пытались его атаковать,

Ну уж не знаю, что там Пепеляев напридумывал- но в его описании выглядело это как то так "атаковал сверху пытающийся уйти на "дожиге" "Сейбр"- попал одним 37мм за кабиной". Только по мнению других пилотов, он перепутал дым от пожара на борту "Сейбра" с форсажем. И эти двое других пилотов как раз и претендуют на сбитие этого МиГа. А есть еще один пилот который тоже обстрелял МиГ где то в тоже время что и Пепеляев, но с большей дистанции. Тот тоже его себе засчитать хотел. Ну а судя по повреждениям, отчет осмотра "Сейбра" по моему даже в сети болтался, первые повреждения больше похожи на огонь зениток.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #408613
Кстати, а откуда информация о мнении пилота сейбра?

Вообще то была серия статей на эту тему, вот в одной и приводился отрывок из его рапорта.

Отредактированно bober550 (20.07.2011 12:36:12)

#74 20.07.2011 12:59:33

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: МИГ и SAIBER

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #407968
Общие поставки, насколько я помню, превысили 1000 МиГ-15.

Общий ресурс к 2000 штук вместе с КНР и КНДР. Сейбров к 600....

#75 20.07.2011 14:26:41

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: МИГ и SAIBER

S300 написал:

Оригинальное сообщение #408280
Если противопоставить им большое количество истребителей, тех же "Сейбров" результат еще неизвестен будет

Как знать, когда скорости истребителя и бомбардировщика равны, результативность перехватчиков  будет на уровне "мессер" против "москито" или "Ла-11" против "Б-29", невысокой вообщем, практика 1950-х показала проблематичность перехватов "канберр" и B-45  "мигами"15-17


Бороться и искать, найти и не сдаваться

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer