Сейчас на борту: 
Боярин,
Олег 69
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 30.03.2011 21:55:53

Aubrey
Гость




Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

Господа, вопрос у меня скорее по отличительным признакам. Значит корпус и мачты черные. Бугеля на мачтах желтые. Линии портов желтые. Правильно? Лафеты орудий красные, а люки орудийных портов изнутри и снаружи какого цвета? Какого цвета шлюпки? Каким образом определить к какому (синему, белому, красному) вымпелу принадлежит корабль (сама система мне непонятна)? Кроме того, может кто подскажет, где посмотреть свод сигналов? Какой флаг, вымпел на какой мачте поднимался? В общем у кого, что есть. Буду искренне благодарен за любую информацию.

#2 30.03.2011 22:44:50

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10384




Re: Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

Посмотрите на этом сайте
http://www.todoababor.es/vida_barcos/nav.htm
По сигналам можно глянуть Б. Танстолл, Морская войнв в век паруса 1650-1815, должен быть в сети.

#3 30.03.2011 23:06:47

Aubrey
Гость




Re: Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

Спасибо, я наверное уже дюжину "Habana Club" Вам задолжал :)

#4 30.03.2011 23:22:45

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10384




Re: Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

Как говорили прежде - через Гастроном.

#5 30.03.2011 23:40:39

Aubrey
Гость




Re: Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

Не вопрос! Куда доставить ("Гаванский" не гарантирую, эмбарго :(, "Ямайский"?). P.S. Выскажите, будьте добры свое мнение по этому ресурсу http://www.napoleonguide.com/navyind.htm

#6 31.03.2011 09:04:42

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10384




Re: Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

Aubrey написал:

Оригинальное сообщение #370686
по этому ресурсу

Но это пояснения (англофильские) по морской игре периода 1793-1814. Для общего понимания.

#7 31.03.2011 11:51:10

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

Aubrey написал:

Оригинальное сообщение #370645
Значит корпус и мачты черные. Бугеля на мачтах желтые.

Откуда у Вас информация о черных мачтах и желтых бугелях? На "Виктори", например, в точности наоборот.

#8 31.03.2011 13:31:12

Aubrey
Гость




Re: Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

В том-то и проблема. В, описанный мною, способ был окрашен HMS Trident в 1800 году, вот и интересуюсь отличительными признаками. Хочу понять было единообразие или нет, или идентификация кораблей по принципу "свой-чужой" происходила исключительно с помощью системы сигналов? Если вносились изменения в окраску судов, то с какой целью (если конечно вопрос не касался идентификации)? Во всем должен быть смысл-хочу разобраться какой он в данном случае?

#9 31.03.2011 20:13:08

Aubrey
Гость




Re: Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

Агриппа написал:

На Victory в точности наоборот.

Похоже Вы правы, а я ошибался-мачты желтые, а бугеля черные и на других кораблях, sorry.

#10 22.11.2011 14:01:28

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

Дабы не открывать отдельную ветку хотел уточнить для облегчения своего понимать как условно можно соотнести классы военных судов парусного флота с классами кораблей 1930ых гг?
К примеру линкор=линкор, фрегат=линейный крейсер, а дальше корветы, шлюпы, бриги им какие аналоги можно подобрать - тяжелые, легкие крейсера, лидеры, эсминцы?


С уважением.

#11 22.11.2011 14:29:00

SLV
Гость




Re: Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

1

Тем сложная, так как в парусную эпоху было много типов кораблей, которые выполняли одинаковые функции, но назывались по-разному из-за различного типа парусного вооружения.
Итак, попробую.
Линейный корабль = линкор, линейный крйсер.
Фрегат = тяжелый крйсер, легкий крейсер.
Бриг, корвет = эсминец, подводная лодка.
Шлюп, тендер = торпедный катер, бронекатер.
Канонерская лодка, плавучая батарея = канонерская лодка.

#12 22.11.2011 14:38:36

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #441568
в парусную эпоху было много типов кораблей, которые выполняли одинаковые функции

Вообще мне хотелось уяснить соотношение по размерам и боевому потенциалу. Например фрегат и корвет по боевому потенциалу и размерам примерно соотносятся как крейсер и эсминец. Понимаю, что убого, но хочется чтоб тексты по парусному флоту лучше понимались.


С уважением.

#13 22.11.2011 14:49:37

AVV
Гость




Re: Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

День добрый!

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #441575
Например фрегат и корвет по боевому потенциалу и размерам примерно соотносятся как крейсер и эсминец.

Честно сказать, не спец по парусам, но ЕМНИП, фрегаты достаточно сильно отличались друг от друга по размерам и вооружению, а некоторые из них по этим характеристикам вплотную приближались к современным им линкорам.

Отредактированно AVV (22.11.2011 14:49:55)

#14 22.11.2011 14:54:02

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #441579
фрегаты достаточно сильно отличались друг от друга по размерам и вооружению

мне в самых общих чертах интересно.


С уважением.

#15 22.11.2011 15:32:27

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10384




Re: Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #441555
как условно можно соотнести классы военных судов парусного флота с классами кораблей 1930ых гг?

В конце 17 и в 18 в. линкоры были 4 рангов – от 50 до 120 орудий и различались, как от исп. Эспанья до Ямато. В конце 18 в. появились тяжелые суперфрегаты, соответствовавшие суперкрейсерам 1920-30-х гг. Фрегаты – более крупные с 18ф – КрТ, поменьше – КрЛ. Корветы – как бы лидеры эсминцев. Брандеры – то ли ТКА, то ли ПЛ. Бриги и шлюпы – эскортные корабли. Бомбардирские корабли - мониторы. Вся эта мелочь была за линией, Существовал определенный этикет сражения (как в Средние века, когда рыцари сражались с рыцарями, пехота с пехотой и т.п.). Линкоры не стреляли по мелочи. Когда при Абукире (1798 г.) французский 40-пуш. фрегат имел наглость открыть огонь по 74-пуш. ЛК Орион, который до этого не обращал на него внимания, Орион дал по нему залп из всех орудий и отправил его на дно. Отсюда можно судить об относительной силе фрегатов. Сила корабля определялась весом его залпа, хотя калибр орудий также имел большое значение.

#16 22.11.2011 15:49:05

SLV
Гость




Re: Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #441575
Вообще мне хотелось уяснить соотношение по размерам и боевому потенциалу. Например фрегат и корвет по боевому потенциалу и размерам примерно соотносятся как крейсер и эсминец. Понимаю, что убого, но хочется чтоб тексты по парусному флоту лучше понимались.

Ну, тогда надо сначала обрисовать круг задач, и потом плясать от них.
Итак.
Основная задача линейных кораблей - эскадренный бой с кораблями противника.
Основная задача фрегатов - действие на коммуникациях противника и разведка. При необходимости они могут также участвовать и в эскадренном бою.
Основная задача бригов и корветов и подобных быстроходных судов - разведка, охрана своих транспортов и т.д.
Основная задача шлюпов, тендеров и прочих малых парусно-гребных судов - разведка, посыльная служба, выполнение всяких вспомогательных задач, защита фарватеров, гаваней и т.д.
Основаня задача канонерских лодок  и плавбатарей - защита фарватеров, портов, содействие сухопутным войскам на приморских участках и реках.

#17 23.11.2011 10:44:16

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #441598
Ну, тогда надо сначала обрисовать круг задач, и потом плясать от них.

Т.е. линкор всегда линкор.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #441598
Основная задача фрегатов - действие на коммуникациях противника и разведка. При необходимости они могут также участвовать и в эскадренном бою.

Т.е. фрегат=линейный/тяжелый крейсер.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #441598
Основная задача бригов и корветов и подобных быстроходных судов - разведка, охрана своих транспортов и т.д.

Т.е. корвет/бриг=легкий крейсер/лидер

SLV написал:

Оригинальное сообщение #441598
Основная задача шлюпов, тендеров и прочих малых парусно-гребных судов - разведка, посыльная служба, выполнение всяких вспомогательных задач, защита фарватеров, гаваней и т.д.

Т.е. уровень СКР/авизо.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #441598
Основаня задача канонерских лодок  и плавбатарей - защита фарватеров, портов, содействие сухопутным войскам на приморских участках и реках.

Т.е. примерно
Бомбардирский корабль=броненосец береговой обороны
Прам(плавбатарея)=монитор
гребная канонерка=бронекатер


С уважением.

#18 23.11.2011 12:16:02

AVV
Гость




Re: Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

Утро доброе!

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #441819
гребная канонерка=бронекатер

Кстати, а какое место тогда займут галеры (хотя это скорее к 18-му веку относится)? Ведь они играли довольно существенную роль в некоторых сражениях.

Отредактированно AVV (23.11.2011 12:16:54)

#19 23.11.2011 12:22:33

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #441837
какое место тогда займут галеры

Так и останутся мореходные канонерки/бронекатера


С уважением.

#20 23.11.2011 13:57:24

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10384




Re: Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #441598
канонерских лодок  и плавбатарей

Эти обычно были гребные суда и в гребном флоте (плавбатереи заменили прамы в конце 18 в.)

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #441819
Бомбардирский корабль=броненосец береговой обороны

Неверно. ББО - небольшой бр-сец. Это скорее небольшой ЛК (50-пуш.).
Бомбардирский (мортирный) корабль - монитор.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #441598
Основная задача фрегатов - действие на коммуникациях противника и разведка. При необходимости они могут также участвовать и в эскадренном бою.

Их никогда не ставили в линию баталии - исключение - шведы в 1788-90 и мы на ЧФ до 1791 г. Но это по бедности и нищете. Англичане не ставили свои корабли 5 и 6 ранга в линию уже с Лоустофта (1665 г.).
Я уже приводил пример с 40-пушечным Серьёзом, пущенным ко дну одним залпом Ориона в 1798 г.

Галеры и вообще гребные - по некоторым ф-циям - современные десантные.

Провести такое соответствие трудно, не всегда возможно. Скажем, АВ и ПЛ не имели аналогов и в эпоху бр-цев.

#21 23.11.2011 14:43:24

SLV
Гость




Re: Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #441873
Скажем, АВ и ПЛ не имели аналогов и в эпоху бр-цев.

Подводную лодку (раннюю) можно условно приравнять к миноносцу или торпедной канонерской лодке. Та же плохая мореходность и малая дальность, только способ защиты от врага специфический. Миноносец защищается своей скоростью, торпедная канонерка - броней, а подводная лодка  - погружением под воду.

#22 23.11.2011 14:58:13

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10384




Re: Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #441819
фрегат=линейный/тяжелый крейсер.

Суперфрегаты (60-64-пуш.) и срезанные ЛК для уничтожения прочих ФР, примерно соответствуют суперкрейсерам, точнее их проектам 1920-30-х г., такие же дорогие и бесполезные.
Линейный крйсер - тот же линкор, но обычно немного крупнее и быстроходнее (слабее защищен). В парусном флоте ему аналога нет, в линии баталии скорость определяется наихудшим ходоком, так что создавать такие корабли не имело смысла. Вообще-то пытались сделать более быстроходными срезанные ЛК, но это оказалось неудачшным решением.

#23 23.11.2011 22:38:51

Repulse
Гость




Re: Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #441837
Кстати, а какое место тогда займут галеры (хотя это скорее к 18-му веку относится)? Ведь они играли довольно существенную роль в некоторых сражениях.

БДБ и Зибели.

#24 23.11.2011 23:59:07

AVV
Гость




Re: Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #442085
БДБ и Зибели.

Спасибо. Как по мне, очень удачное соответствие!

#25 24.11.2011 00:06:59

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5933




Re: Вопрос по внешнему виду кораблей RN начала XIX века.

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #442085
БДБ и Зибели.

Не совсем. Галеры предназначены для завоевания господства на мелкводье, десантные функции у них откровенно вторичны. Скорее это аналог MGB и морских бронекатеров.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

Страниц: 1 2


Board footer