Сейчас на борту: 
Apollo,
FOBOS.DEMOS,
sezin,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 63

#76 16.03.2010 18:04:40

Scif
Гость




Re: Гибель Бисмарка

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #202929
там вроде отмечалось несколько попаданий.

на ремонт по прибытии не встал.

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #202929
2) Кляня и осуждая Лютьенса за недобор топлива в Норвегии, почему вы забываете о развернутой немцами в Атлантике, сети судов снабжения (с одного из которых, кстати, "Ойген"дозаправлялся 28-го мая).

запар карман не тянет. Когда еще то судно снабжения будет ? опыт ПМВ никто не отменял.

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #202929
что и явилось одной из причин гибели английского флагмана. Насколько это верно?

Фугасный бы не пробил броню попросту.

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #202929
И  после их повреждения хотели прибегнуть к подрыву, но побоялись, что это действительно может повредить винты.

обсуждалось.

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #202929
5) В день боя с "Худом" и с "Бисмарка" и с "Ойгена" видели перескоп ПЛ, причем ни из немецких данных ни с английских никаких субмарин воюющих сторон в даном районе не было. Что это была за ПЛ, вряд ли имела место массовая галюцинация на двух различных кораблях?

перИскоп. Учитывая, что всю войну все стороны видели перископы ПЛ, и все стороны топили кораблей в 1.5-2 раза больше чем их было вообще - ничего удивительного в глюках -нет.

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #202929
Почему вы считаете, что путь обратно в Норвегию, был для немцев более безопасный нежели в Брест

Послезнание :)

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #202929
сложилось мнение, что кто-то всемерно пытался ее сорвать (перебор турбин на как раз перед операцией "Шарнхорсте", бомбежка и подрыв "Гнейзенау", постоянная бомбежка Гамбурга и Вильгелмсхафена и т . д. ).

Англичанка гадила, спора нет.

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #202929
что здесь чувствуется рука Деница, хотевшего, конешно же и не с таким финалом, дескридитировать Редера?

дИскредитировать.  Дениц - английский Штирлиц, писал лично Паунду ?

#77 16.03.2010 18:31:55

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23822




Re: Гибель Бисмарка

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #202929
1) Откуда такая увереность в том, что в бою 27-го мая "Бисмарк" аж ни разу не попал в "Родней", помнится я где-то встречал воспоминания британского офицера с "Роднея", находившегося в момент боя на мостике, там вроде отмечалось несколько попаданий.

Он встал на ремонт в виду того, что именно туда и направлялся, попутно сопровождая ВТР "Британник".

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #202929
2) Кляня и осуждая Лютьенса за недобор топлива в Норвегии, почему вы забываете о развернутой немцами в Атлантике, сети судов снабжения (с одного из которых, кстати, "Ойген"дозаправлялся 28-го мая).

Это существенно в случае скрытого прорыва в Атлантику.
Только "Принц" заправлялся 26 мая.

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #202929
3) Где-то в литературе встречал мнение, что исходя из того, что "Худ" и "Принц Уэлльский" были распознаны как крейсера, стрельба велась фугасными (во всяком случае в начале боя), а не бронебойными снарядами, что и явилось одной из причин гибели английского флагмана. Насколько это верно?

По поводу причины - вопрос не снят до сего дня.
А "Худ" действительно приняли за "Эксетер"...Причем Шмаленбах с Яспером даже успели заключить пари: Яспер верно определил, что это "Худ".

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #202929
4) Касательно поврежденных рулей. Насколько помнится, в самой конструкции оных были предусмотрены пиропатроны на случай их повреждения и заклинивания.

Нет, это "легенда"... 

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #202929
5) В день боя с "Худом" и с "Бисмарка" и с "Ойгена" видели перескоп ПЛ, причем ни из немецких данных ни с английских никаких субмарин воюющих сторон в даном районе не было. Что это была за ПЛ, вряд ли имела место массовая галюцинация на двух различных кораблях?

Источник, пожалуйста...

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #202929
Путь домой.

Можете развернуто пояснить???

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #202929
Вобщем не кажется ли вам, что здесь чувствуется рука Деница, хотевшего, конешно же и не с таким финалом, дескридитировать Редера?

Чистая конспирология...
Если только Дёниц "добазарился" с Британцами...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#78 16.03.2010 21:29:46

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3853




Re: Гибель Бисмарка

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #203012
Нет, это "легенда"...

Не только легенда - после повреждения рулей на борту Бисмарка обсуждался план по сбросу к рулям подрывных зарядов. Но опасаясь повредить винты, на это не пошли. :)

#79 16.03.2010 21:31:22

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23822




Re: Гибель Бисмарка

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #203111
Не только легенда - после повреждения рулей на борту Бисмарка обсуждался план по сбросу к рулям подрывных зарядов. Но опасаясь повредить винты, на это не пошли.

Я об этом:

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #202929
4) Касательно поврежденных рулей. Насколько помнится, в самой конструкции оных были предусмотрены пиропатроны на случай их повреждения и заклинивания. И  после их повреждения хотели прибегнуть к подрыву, но побоялись, что это действительно может повредить винты.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#80 17.03.2010 11:46:51

DrHugo
Гость




Re: Гибель Бисмарка

Scif написал:

Оригинальное сообщение #202999
Фугасный бы не пробил броню попросту.

А что обязательно было пробивать броню? Вы же уже обсуждали версию с ныряющим снарядом...


Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #203012
Это существенно в случае скрытого прорыва в Атлантику.
Только "Принц" заправлялся 26 мая.

За дату прошу прощения, ошибся. Ну а касательно скрытности прорыва, разве в Норвегии Лютьенс знал, что его уже ждут, догадывался да, но точно вряд ли знал. В общем, я хотел сказать, что прочитав ваши коментарии, сложилось мнение, что вы основываетесь только на воспоминаниях известного барона и как выразился Scif "послезнании", тоесть абсолютно не учитываете то, что знал (или мог знать) Лютьенс, перед началом операции и во время нее. Ни разу не встретил к примеру упоминания о бомбежке англичанами места стоянки в Норвегии "Бисмарка" и "Принца Ойгена" после ухода их оттуда. Также как-то забыли о предоставленных Лютьенсу данных воздушной разведки в Скапа-Флоу, вполне возможно, что отсюда и ошибка в опознании "Худа" (хотя после боя "Графа Шпее" у Монтевидео кажется, что у немцев такое "унижение" англичан было нормой).


Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #203012
Оригинальное сообщение #202929
5) В день боя с "Худом" и с "Бисмарка" и с "Ойгена" видели перескоп ПЛ, причем ни из немецких данных ни с английских никаких субмарин воюющих сторон в даном районе не было. Что это была за ПЛ, вряд ли имела место массовая галюцинация на двух различных кораблях?

Источник, пожалуйста...

Надо найти, темой занимался давно в годах эдак 93-ем 94-ом)


Касательно орфографии и пунктуации, прошу не судить строго, ибо пишу на работе под зорким и строгим оком начальства:D

Отредактированно DrHugo (17.03.2010 11:47:41)

#81 17.03.2010 15:00:06

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Гибель Бисмарка

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #203426
Ну а касательно скрытности прорыва, разве в Норвегии Лютьенс знал, что его уже ждут, догадывался да, но точно вряд ли знал.

Если знал то непогруз топлива позволял ему немного увеличить скорость Бисмарка для прорыва. Ойген все равно был быстрее и полный запас на нем никак не влиял на эскадренный ход.

#82 17.03.2010 15:02:29

Scif
Гость




Re: Гибель Бисмарка

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #203426
что обязательно было пробивать броню? Вы же уже обсуждали версию с ныряющим снарядом...

Фугасный бы с определенной вероятностью рванул бы о воду\ о борт\ первую переборку \ итд.
Хотя могло и не повезти.

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #203426
тоесть абсолютно не учитываете то, что знал (или мог знать) Лютьенс, перед началом операции и во время нее.

для того чтобы это оценивать, нужно в вызывать дух Лютьенса .

#83 17.03.2010 15:08:51

DrHugo
Гость




Re: Гибель Бисмарка

Scif написал:

Оригинальное сообщение #203522
для того чтобы это оценивать, нужно в вызывать дух Лютьенса

А по моему, достаточно при изучении учитывать те данные которые получал Лютьенс. Хотя спиритический сеанс помог бы больше.


Serg написал:

Оригинальное сообщение #203520
Если знал то непогруз топлива позволял ему немного увеличить скорость Бисмарка для прорыва. Ойген все равно был быстрее и полный запас на нем никак не влиял на эскадренный ход.

Ну хоть в чем-то сошлись)

#84 17.03.2010 18:50:27

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23822




Re: Гибель Бисмарка

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #203426
В общем, я хотел сказать, что прочитав ваши коментарии, сложилось мнение, что вы основываетесь только на воспоминаниях известного барона и как выразился Scif "послезнании", тоесть абсолютно не учитываете то, что знал (или мог знать) Лютьенс, перед началом операции и во время нее

Видите ли... "Официальных" достоверных данных кроме мемуаров барона, немецкой реконструкции КТВ "Бисмарка" и КТВ "Принца Ойгена" фактически нет.

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #203426
что знал (или мог знать) Лютьенс, перед началом операции и во время нее.

Ибо сие неизвестно...

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #203426
Также как-то забыли о предоставленных Лютьенсу данных воздушной разведки в Скапа-Флоу, вполне возможно, что отсюда и ошибка в опознании "Худа" (хотя после боя "Графа Шпее" у Монтевидео кажется, что у немцев такое "унижение" англичан было нормой).

Почему забыли?.. :)

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #203528
А по моему, достаточно при изучении учитывать те данные которые получал Лютьенс. Хотя спиритический сеанс помог бы больше.

Это далеко не всё поясняет... Иногда проскакивают упоминания, что командиры высшего звена могли пользоваться "частными" источниками информации.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#85 18.03.2010 10:57:31

странник
Гость




Re: Гибель Бисмарка

Scif написал:

Оригинальное сообщение #203522
Фугасный бы с определенной вероятностью рванул бы о воду\ о борт\ первую переборку \ итд.

"Хууд" перед взрывом хорошо горел в районе миделя. Как раз его достали фугасами.

#86 18.03.2010 18:46:32

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23822




Re: Гибель Бисмарка

странник написал:

Оригинальное сообщение #204040
"Хууд" перед взрывом хорошо горел в районе миделя. Как раз его достали фугасами.

Речь шла о подводном попадании...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#87 18.03.2010 21:14:39

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3853




Re: Гибель Бисмарка

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #203112
Я об этом:

Ну пиропатроны в руле...это уже фантастика...;)
Я-то к тому, что подобного рода "легенда" могла как раз вырасти из реального плана по сбросу подрывных зарядов к рулю. :)

#88 18.03.2010 21:17:52

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23822




Re: Гибель Бисмарка

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #204499
Я-то к тому, что подобного рода "легенда" могла как раз вырасти из реального плана по сбросу подрывных зарядов к рулю.

Да просто я такое первый раз слышу...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#89 19.03.2010 11:20:44

странник
Гость




Re: Гибель Бисмарка

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #204502
Речь шла о подводном попадании...

Крайне сомнительно. Специальные нырящие снаряды были у японцев, а вот у немцев их не было.

#90 19.03.2010 17:13:10

DrHugo
Гость




Re: Гибель Бисмарка

странник написал:

Оригинальное сообщение #204709
Крайне сомнительно. Специальные нырящие снаряды были у японцев, а вот у немцев их не было.

Речь шла не о спецснарядах, а возможности, скажем так, неподрыва детнирующего вещества при ударе о воду, заныривании его и детонации уже при ударе о подводную часть борта. Но дело даже не в этом, смысл того, что я говорил заключается в том - к гибели "Худа" привело применение фугасных снарядов, а не бронебойных, на больших дистанциях.


Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #203657
Почему забыли?..

Ну во всяком случае,  здесь, я упоминаний об этом не увидел, как впрочем и выводов из этого следующих:)

Источник ищу, два переезда на архивах, к сожалению, плохо сказались:(

Отредактированно DrHugo (19.03.2010 17:15:33)

#91 19.03.2010 19:32:10

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23822




Re: Гибель Бисмарка

странник написал:

Оригинальное сообщение #204709
Специальные нырящие снаряды были у японцев, а вот у немцев их не было.

У британцев тоже...Но тем не менее "Бисмарк" получил попадание под пояс 14" снарядом, а "Принц" - 15" тоже очень ниже ватерлинии...

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #204885
Но дело даже не в этом, смысл того, что я говорил заключается в том - к гибели "Худа" привело применение фугасных снарядов, а не бронебойных, на больших дистанциях.

Это если попадание привело к неконтролируемому пожару очень быстро "добежавшему" до кормовых погребов ГК...

DrHugo написал:

Оригинальное сообщение #204885
Ну во всяком случае,  здесь, я упоминаний об этом не увидел, как впрочем и выводов из этого следующих:)

А какие выводы должны быть с нашей стороны?:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#92 20.03.2010 22:01:19

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3853




Re: Гибель Бисмарка

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #204502
Да просто я такое первый раз слышу...

Я тоже. :) Но про предложение сбросить к рулю заряды - вроде бы у Мюлленгейма-Рехберга что-то проскакивало. :)

Отредактированно Titanic (20.03.2010 22:01:33)

#93 20.03.2010 22:03:39

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23822




Re: Гибель Бисмарка

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #205680
Но про предложение сбросить к рулю заряды - вроде бы у Мюлленгейма-Рехберга что-то проскакивало.

Было это у барона.

Но пиропатроны в баллеры - это сильно.:D


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#94 21.03.2010 23:35:52

Barrett
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 325




Re: Гибель Бисмарка

А вот и фото подоспело - прямо с места событий.
Бой 24 мая 1941 года глазами моряков с "Принца Ойгена", разглядывающих через цейсовские окуляры еще одного принца -  "Принца Уэльского".
Итак, HMS Prince of Wales во всей своей первозданной красе!

http://cgi.ebay.de/Foto-orig-Kreuzer-Pr … 3a58d94443

#95 24.03.2010 20:50:57

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3853




Re: Гибель Бисмарка

ЕМНИП, где-то публиковалось уже. :)
А продается она в каком виде?? В бумажном?? :)

#96 13.05.2010 09:45:44

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Просмотрел свои материалы по последнему походу "Бисмарка" и вывалило несколько вопросов. Один из них - рамки полномочий в операции адмирала Лютьенса. Судя по развитию событий, прервать операцию он не мог (преждевременное обнаружение "Готландом", перехваченная английская радиограмма, обнаружение в Бергене, обнаружение "Суффолком"), но изменить ее ход мог (прервал бункировку в Бергене и пошел навстречу с "Вайссенбургом", отменил встречу с танкером и пошел в Датский пролив, отправил "Ойгена").


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#97 13.05.2010 10:04:24

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6286




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #232940
Судя по развитию событий, прервать операцию он не мог

Стратегическое решение - проведение операции - определял штаб Редера, а тактические частности отдавались "на откуп" командиру соединения. ИМХО, Лютьенс мог и вернуться, но это бы поставило крест на его карьере (если не хуже), а то, что он таким способом спас бы "Бисмарка" - это очевидно только для нас. Вон, в ходе наступления на Керчь один из манштейновских комдивов (Шепке?) прервал операцию и даже отвел полки , чтобы зря не морозить солдат. Судили,  лишили, впаяли "семерик", а в 44-м и вовсе расстреляли.


Sapienti sat

#98 13.05.2010 10:04:40

Planet 789
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г.Находка
эсминец "Громкий"
Сообщений: 425




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #232940
обнаружение "Суффолком

после этого,потопив "Худ" мог вернуться в в Германию

#99 13.05.2010 11:39:35

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #232944
Стратегическое решение - проведение операции - определял штаб Редера, а тактические частности отдавались "на откуп" командиру соединения.

Исходя из этого, можно ли утверждать, что Лютьенс пошел Датским проливом по своему выбору, а не по обязанности придерживаться плана операции?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#100 13.05.2010 18:49:44

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23822




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #232940
Один из них - рамки полномочий в операции адмирала Лютьенса.

Полные, в рамках директив по операции.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #232940
обнаружение в Бергене

Об этом Лютьенс не знал.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #232940
обнаружение "Суффолком")

Тут уже тактика: вероятность "получить" при беге на север не меньше...:)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #232940
но изменить ее ход мог (прервал бункировку в Бергене и пошел навстречу с "Вайссенбургом", отменил встречу с танкером и пошел в Датский пролив, отправил "Ойгена").

Дойти до "Вайсенбурга" он планировал при условии неблагоприятной для прорыва погоды.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #232967
после этого,потопив "Худ" мог вернуться в в Германию

Каким путём???

CAM написал:

Оригинальное сообщение #232967
Исходя из этого, можно ли утверждать, что Лютьенс пошел Датским проливом по своему выбору, а не по обязанности придерживаться плана операции?

Естественно...
Прорыв мимо Скапа нереален.
Между Исландией и Фарерами тоже "стрёмно" - в прошлый раз "близнецов" спасло только чудо.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 63


Board footer